Цитата: ObambIch от 24.05.2017 00:55:37Сейчас это звено пытаются восполнить, imho. Есть куча патентов, но они не робят. Многие не хотят светить технологии или куш не стоит или система не робит. И я их понимаю.
Берем меня.
Я, глядя на ухабы на дорогах и шибко непроизводительную технологию их заделки, предложил следующее.
Берем не битум, а синтетическую смолу - эпоксидку, полиэфирку и т.п.
Рабочий на месте замешивает смесь и заделывает дырки лопатой/гладилкой.
Такая смола по связующим свойствам в десятки/сотни раз прочнее битума, следовательно, смесь достаточно слегка смочить ей, разумеется, чистая щебенка, без песка. Смола стоит 200-300р/кг, а битум - 40р. Однако за счет прочности идет то на то, поскольку смолы требуется в десятки раз меньше.
Дальше смотрим - остатки смолы смочат нижний слой асфальта, трещины пропитаются и подложка упрочнится.
В такой технологии не нужно возить асфальт с завода грузовиками. Не нужно отдалбливать старый асфальт, чтобы получить приемлемый слой нового асфальта. За счет всего этого имеем феерическую экономию. За дорожным покрытием можно просто следить, заделывая маленькие ямки, не дожидаясь пока они станут колдобинами. Особенно это важно для упрочения колодцев.
Вопрос - куды мне бечь? Самому купить бочку эпоксидки, украсть откуда-то щебенку и втихоря заделать ямы на раене?
В примитивных технологиях заинтересована прежде всего бюрократия - чиновники, топменеджеры. Их задача - создать технологию извлечения бабла из такого-то техпроцесса. Изменение техпроцесса может угрожать главной цели - извлечению бабла. Особенно это касается освоения бюджетных расходов.
Поэтому технологическое воздействие на нашу экономику возможно только извне.