Электротранспорт и его перспективы.
1,055,092 12,226
 

  xrvr ( Слушатель )
13 июл 2017 19:40:44

Оффтоп про EV

новая дискуссия   2.362

Сразу же скажу, мое мнение субьективное, уже 4-ый месяц катаюсь на электрическом Фокусе.

Ну так вот, мы живем при капитализме, где спрос рождает предложение. A спрос реально есть.

Тесла набрала больше 400,000 депозитов по $1,000 год назад за машину, Модель 3, цена от U$35,000,  которую тогда еще даже никто не ВИДЕЛ живьем.

Сейчас в реальности на эту машину 2-х летняя очередь. 
Или переплачивай с рук, когда она наконец будет делаться в больших количествах.

Да, может быть много проблем, с качеством и т.д.
Но если она оправдает в целом надежды покупателей, получится как BMW трешка, только на батареях, то это будет супер хит.

Для справки, в Америке в прошлом году BMW, Audi & MB продали 67,682 машин такого класса. 
  • +0.96 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (96)
 
 
  mich ( Слушатель )
13 июл 2017 20:06:22

тоже просубьективлюся:
1. я прилетел из отпуска, на поезде приехал до дому. А в холодильнике - мыши висят.
Сажусь в электроавто - тык. Батарейка разрядилась. Чо теперь?
Выход из этой ситуации - устройство инфраструктуры. На это - лет 10 надо. А в старых многоэтажках как?
А про кризис жилья в европах что нить слышали? Тут тупо дома негде строить!
2. приехал я с работы, поставил на зарядку. И тут внезапно мне захотелось за пиццей сьездить, ну или жену в роддом отвести.
И вот сидим мы возле груды метала и рожаем.

Не знаю, как там у китайцев это сделано, но в европе ... я не совсем себе представляю, за чей счёт должна развиваться одна только инфраструктура для электромобилей.
Не говоря уж о том, откуда все эти батарейки должны браться? (к примеру, внезапный спрос на литий, я думаю, оченно хорошо так отразится на его стоимости)
кто будет производитьс всю эл-энергию?
Куда девать машинки на ДВС? народ ж накупил только за последние 5 лет новых. Как заставить пипл отказаться от свежей машины в пользу новой?

в общем, проблемм мне видится - гора.
  • +1.37 / 30
  • АУ
 
 
  Gench ( Слушатель )
13 июл 2017 20:41:20

Коли дом у жд. станции так и выход ... Подмигивающий
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
13 июл 2017 20:45:58


1. Не знаю, сколько у вас отпуск, но за 2-3 недели на паркинге батарея может просесть процентов на 5 максимум.
Сама по себе основная литиевая батарея выключена, она только подзаряжает вспомогательную батарею на 12 вольт потихоньку.
Поэтому не вижу причин, почему основная батарея умрет неожиданно.

2. Дома мой заряжается со скоростью 30 км/час, в соседней Ikea (пока бесплатно), я утром зарядился на быстрой зарядке, 350 волт, 125 Амп,  с 13% до 94% за 34 минуты. Эта станция рассчитана на 50 киловатт, Тесла уже может брать 120 киловатт, а VW сейчас устанавливает станции на 350 киловатт, причем что еще пока нет машин, которые способны так быстро заряжаться. Мой фокус мог бы зарядиться за 5 минут, например.

3. "..... нет инфраструктуры. На это - лет 10 надо. А в старых многоэтажках как?"

Нормальной зарядке второго уровня, нужно 220 вольт, 2 фазы, 30 ампер. Думаю, что любая многоэтажка имеет такой сервис, с лифтами, и особенно, если у них эл. плиты стоят.

4. Вот немцы придумали. К любому столбу устанавливается та самая розетка на 220 вольт, берешь спец. зарядку, которая онлайн, и присылает тебе счет после зарядки.

http://www.thisismoney.co.uk/m…rgers.html

  • +1.12 / 16
  • АУ
 
 
 
  mich ( Слушатель )
13 июл 2017 20:57:52
Сообщение удалено

13 июл 2017 22:01:39

  • +0.05
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 июл 2017 21:14:28
Сообщение удалено

14 июл 2017 01:16:41

  • +0.11
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
13 июл 2017 21:28:11

В России ни одна многоэтажка такого сервиса не имеет. Из окна своей квартиры кидать провод во двор вы не будете. Подключитесь к щитку в подъезде - соседи в лучшем случае физиономию разукрасят, потому как за это электричество платит весь дом.

Ну и да, чтобы зарядить свою игрушку во дворе многоквартирного дома, надо сперва умудриться припарковатьcя во дворе многоквартирного домаУлыбающийся
  • +0.92 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
13 июл 2017 21:48:50

Спор абсолютно бесполезный. Кому сладкая булочка, а кому свиной хрящик. Я живу в своём доме. У меня гараж и 2 машины. У жены БМВ, большая, мощная и дизельная. Ей нравится. Дневной пробег около 30 км. Но на Теслу посматривали. Если б Тесла стоила ок 2х миллионов, взяли бы её. Никаких проблем с зарядкой у нас нет. И Тесла красивая, мощная, скоростная.....Но стОит слишком дорого. И БМВ I3, кстати, 5,5 лимонов стОит.....Только цена и останавливает....А кто живёт в панельных многоэтажках, они не про Теслу думают, а выбирают между новым солярисом и бу спортажем. Электромобиль - это, пока, дорогая игрушка. Пока.
  • +0.45 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 июл 2017 22:30:40

Опять же вы не учитываете одного, у вас с электропитанием теслы нет проблем потому, что никто ей не пользуется. Если же в вашем частном секторе хотя бы в половине домов поставят по электромобилю и начнут их заряжать пресловутыми 220 вольт 30 ампер, то весь ваш район просто отключится. А если вспомнить какой кошмар творится обычно в частном секторе с проводкой, то скорее всего будет не просто защитное отключение, а защитный феерверк с пожарами и выгоревшими трансформаторами.
На фоне цен на квартиры в московских панельных многоэтажках цены на автомобили выглядят бледно.
  • +0.40 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
13 июл 2017 22:41:10
Сообщение удалено

14 июл 2017 02:46:41

  • +0.07
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
14 июл 2017 06:24:14

То есть те припаркованные автомобили, которые уже припарковались не в счет?
Ну ну...
Идея то на самом деле здравая.
Так как когда пишут про не равномерность потребления генерации электроэнергии по чему то пишут и понимают ТОЛЬКО ветровую и солнечную генерацию. В то время как не равномерность потребления в принципе беда всей энергетики.
И таки да.. кабеля к многоэтажкам позволяют многое. И энергетики будут в восторге  и это ПОЗВОЛИТ в принципе даже снизить стоимость потребления электричества домашними потребителями при установке дополнительных розеток - которые будут заряжать электроавтомобили. Вот только с маленьким  уточнением. По другим тарифам и в то время когда нагрузка от дома минимальна.
Что достигается ну очень просто . установкой специального устройства подключающей такие зарядки к сети когда происходит падение потребления энергии домом. Потребление выросло- зарядка прервалась.
Для энергетиков - это сглаживание потребления что резко повышает как устойчивость работы так и надежность всей системы и экономию при выработке электроэнергии.
Другое дело, что это видимо реально и выгодно при 30 квт на авто - когда заряжается такое авто 1 на видимо 10-20 квартир. Но с учетом  приведенного времени зарядки около 40 минут.... и реальной не равномерности потребления вполне возможно что будет выгодно и до соотношения 1 машина на 2-3 квартиры...
То есть надо искать возможность и считать, а не отвергать все сходу. Надо просто считать.
В том числе и ограниченность количества циклов заряда-разряда батареи. А то предложение которое якобы озвучено в Лондоне- мы подключим батареи электромобилей к сети и это нам ни чего не будет стоить на самом деле очень ложное. Так как есть не только стоимость инфраструктуры, но и стоимость амортизации этих батарей.. а она ну очень большая...
Ну и таки да, устройство подключающее розетки авто при падении потребления домом энергии будет стоить меньше 100 usd на дом...а при массовом производстве и того меньше....Вот это как раз само легче сделать.
  • +0.00 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
14 июл 2017 16:13:44

Вы сейчас о чем ваще?

Чтобы вы могли зарядить автомобиль, нужно, чтобы рядом с розеткой было свободное парковочное место. Попробуйте нафантазировать предложить комплекс мер, которые заставят владельцев автомобилей, в условиях дефицита парковочных мест во дворах, не занимать эти места. Подсказываю: для того, чтобы каким-либо образом запретить парковку машин на этих местах, требуется решение общего собрания собственников, принятое не менее чем 50% собственников квартир  в многоквартирном доме. При соотношении 1 электромобиль на 2-3 квартиры (про соотношение 1 на 10-20 квартир я даже не заикаюсь) владельцы электромобилей будут посланы нахрен подавляющим большинством голосов владельцев автомобилей, которым своя парковка рубашка ближе к телу.  

Поэтому электромобиль у жителя многоквартирного дома - дорогостоящая и бессмысленная игрушка.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 июл 2017 17:01:32

Там где все видят проблему, бизнесмен видит заработок. Стоянки с зарядкой появятся. Вот например электричество идёт по проводам, а провода - это не закопанная ёмкость с бензином, их можно пробросить.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
14 июл 2017 18:44:32

Да кто б спорилУлыбающийся Мои возражения касались только возможности оборудовать зарядками дворы многоэтажек.
  • +0.33 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 июл 2017 19:01:19

В Онтарио та же самая проблема.
Даже в новейших домах очень редко увидишь зарядки.
Хотя в офисных башнях уже есть прогресс.
Новенькое здание в центре, открылось год назад.
Самые лучшие места отдали под зарядки, 16 мест, только плати за парковку.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 июл 2017 21:20:13

Это если есть от чего пробрасывать. 3-4 нормальных колонки - это не пяток светодиодных лампочек.
Колонки - это которые быстрой зарядки, а не машину на ночь оставить ))
В городе может и нормально, а вот чуть подальше кабы подстанция не понадобилось и десяток километров проводков ))
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 июл 2017 22:04:23

Да.. Непреодолимые сложности..
Видимо, бензозаправки не могли построить, потому что это очень сложно. Да и не нужны они были никому - машин же ни у кого не было.
Только не подумайте, что я прям такой агитатор за электромобили, но и не хотелось бы ретроградничать.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
17 июл 2017 14:10:01

Вы зря смеетесь. С бензозаправкой в глубинке все просто - есть бочка в земле, приехал большой бензовоз, залил ее под пробку, - можно неделю-две работать. Электрозаправка требует мощной ЛЭП, чтоб обеспечить быструю заправку, или хоть какой ЛЭП, чтоб вообще что-то как-то заправить. И если в городе такая инфраструктура будет окупаться при частом использовании, то в глубинке.. ЛЭП будет большую часть времени "стоять" в холостую.

Умные люди давно посчитали, какого размера город имеет смысл оборудовать трамваем/троллейбусом, потому что слово "рентабельность" придумали не вчера. Мало того, идеи об аккумуляторном общественном электротранспорте бродят уже давно. И технически это уже давно возможно. Вот, только для набора фиксированных маршрутов дешевле кинуть контактную сеть со всеми затратами на содержание и потерями в проводах, чем обеспечить регулярную зарядку. Инфраструктура же для персонального электротранспорта окупится только там, где его много - мегаполисы и/или агломерации.
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 июл 2017 14:34:55
Сообщение удалено
slavae
17 июл 2017 14:35:25
Отредактировано: slavae - 17 июл 2017 14:35:25

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июл 2017 15:18:05

Мало того, такой транспорт уже даже был в реальности. Только вместо электрического аккумулятора энергии был механический, на маховике. Гиробус оно называлось.
Пока гиробус стоял на остановке, он "заряжал" маховик (раскручивал его электромотором). Затем мог спокойно ехать до следующей остановке, используя энергию маховика.
Эта конструкция имела довольно много плюсов, главным из которых являются отсутствие контактной сети и бесшумный ход. Минусом был именно маховик, который много весит и требует особых мер безопасности. На современных аккумуляторах - имеет все шансы возродиться как общественный транспорт на замену троллейбусам и автобусам. В каком-то смысле электробусы - развитие той идеи, хотя подзарядка на каждой остановке в современных проектах и не предусмотрена. А зря - позволило бы здорово сократить размер, вес и стоимость аккумуляторов.

  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2017 16:05:02

 
а в чем проблема то?
 
для транспортировки той же нефти и танкеры используют, и жд цистерны, и трубопроводы. линию электропередач по любому построить легче и дешевле, чем уголь, нефть и газ транспортировать.
 
-------------------
 
насчет инфраструктура окупится - нужно учитывать существенное снижение выбросов выхлопных газов и снижение шумового загрязнения в городах, что существенно повышает качество жизни. все это ведет к снижению заболеваемости в том числе раковыми заболеваниями (500 000 случаев заболевания в год только в германии). а сажа и бензпирен являются доказанными канцерогенами. и если с сажей от дизелей еще можно бороться фильтрами, то от бензпирена ничем не избавиться кроме запрета бензиновых двигателей.
 
для справки: затраты на медицину в германии составляют 350 млрд евро ежегодно (более 4000 евро на человека). 10% от этой суммы идет на лечение раковых заболеваний.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
26 июл 2017 16:43:46

Бочка бенза может стоять в амбаре и неделю, и месяц, если спроса нет. И везти не нуна пока старая не продалась. С электричеством так не получится..

Снижения выбросов не будет - будет их перераспределение с улиц в места стояния электростанций, места добычи и переработки топлива для станций. Сажи от угля выходит на порядок больше, чем от бенза. А он до сих пор один из главных видов топлива для электростанцй. И угольная сажа куда "богаче", чем бензовая.. А с учетом того, что инфраструктуру для электротранспорта еще предстоит построить, выбросов будет только больше.

Раковые заболевания идут не только  от транспортных выхлопов. Это одна из многих причин, и далеко не самая жирная сейчас. Короче, это дохленькие аргументы.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
26 июл 2017 16:50:25

.
Да  при чем тут про какие то...раковые...кто про них вспомнит при дележе прибылей ?
.
Бедные менеджеры по продажам и маркетологи больше ничего с ДВС придумать не могут...не растут продажи, стагнация начинается...А тут такая "золотая фишка".... "Ату бензиновый автомобиль, даешь электромобиль"...Ну и знамя  зеленое(не Ислама) на барикады  вскинуть !
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2017 18:53:41

 
так в этом то и задача - снизить локальную экологическую нагрузку в городах. вчера вернулся из иркутска. в сухую погоду в городе реально нечем дышать - сплошная пыль, копоть и выхлопные газы. а 5 км отъехал и все чисто.
 
угольная сажа на немецких электростанциях не выходит совсем - система фильтров и дожигания. а от бензина не сажа выходит, а бензпирен. сажа от дизелей фильтруется, хотя и не так хорошо, как хотелось бы.
 
разумеется массовый перевод личного транспорта на электротягу без такого же массового перехода на солнце-ветер не будет иметь положительного влияния на экологию. но поначалу нужно хотя-бы экологией городов озаботиться. это прям горит.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
26 июл 2017 19:18:49

Про то что города полезней остекловать и пусть горит уже писал?
Тогда поясните один момент - правда нет , но вроде в Германии дизеля собираются запретить, а не бензин. Если правда, то почему данное решение противоречит вашим аргументам.
  • -0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
26 июл 2017 19:28:26

.
Сегодня, "краем уха" и не отчетливо-внимательно слушал...На Р-24 что то такое сказали про полный Запрет ДВС в Англии, в ближайшие годы.
Срок - вот это как раз  и не отложилось...ближайшие, по восприятию.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 июл 2017 19:42:30

К 2040 прекращение продаж. Ну и лет 5-10 на окончательный вывод из эксплуатации (не указано, но какой-то срок должен быть).
  • +0.85 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
26 июл 2017 19:46:46

Переход на Солнце/Ветер - это еще один способ угробить экологию. Экзотический, но не менее вредный.
Товарищ Капица еще в дремучем 1975 эти вопросы разбирал по уму, с тех пор ни физика, ни хоз. потребности нифига не поменялись..
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 июл 2017 19:54:14
Сообщение удалено

27 июл 2017 00:01:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
29 июл 2017 10:27:57

Без цифр это всё тезисы. Нужны цифры, цифры. Во сколько конкретно в затратах энергии обходится создание солнечной панели и аккумулирующего-инверторного блока, и во сколько - создание АЭС равных мощностей - предположим, 1 гигаватт генерирующих мощностей? И второе - расходы на обслуживание АЭС и ветряков/СЭС - они не в джоулях, они как раз в этих "условных единицах" - охрана, сопровождение, проверки, обслуживание, спецлогистика - всё это оценивается не в джоулях, а во вполне конкретных "условных единицах". В идеальном мире победившей физики советской фантастики, разумеется, атомная энергетика безальтернативна, но в мире современных реалий, в т.ч. с постоянной необходимостью увеличения защиты от террористических атак, глобальных катаклизмов и просто некомпетентности операторов и свирепствующего "эффективного менеджмента" - стоимость АЭС и их обслуживания будут расти опережающими темпами по отношению к росту мощности. В отличие от тех же СЭС, охранять и обслуживать которые может сравнительно низкоквалифицированный и низкооплачиваемый персонал, и где нет никаких особых микрометровых требований к точностям установки, проверки, изготовления, защиты и утилизации. 
Третье. Как я уже предполагал выше - солнечные панели отнюдь не предполагают отказ от танкеров. Наоборот, они предполагают создание нового типа танкерного флота - автоматические беспилотные энерговозы, которые будут курсировать от экваториальных солнечных полей (возможно даже - надводных, где не будет проблем с запылением панелей) к портам-энергоприёмникам. И этот флот, и масштабное увеличение доли ВИЭ, по сути, упирается на данный момент в создание сверхёмких промышленных аккумулирующих решений. Текущие решения на литий-ионных батареях пока не позволяют этого добиться, для создания хотя бы суточного аккумулятора для потребностей Германии (1700 ГВт в сутки, порядка 70 ГВт в час) при текущей стоимости аккумуляции с инвертированием порядка пятисот долларов за киловатт*ч потребует 850 миллиардов долларов, что не является такой уж неподъёмной цифрой для Германии, но потребует замены аккумуляторов уже через лет 10 - таким образом, требуются системы если не дешвле, то с существенно большим числом циклов "перезарядки" - не менее 10000 циклов без снижения ёмкости и стоимостью примерно 100 долларов за кВт аккумулируемых мощностей, с учётом компактности - это либо ГАЭС в горных районах с большим перепадом высот, либо вакуумные маховики. 
Для сравнения, стоимость 300 ГВт солнечных панелей (с учётом неполной генерации в течение суток требуется примерно четырёхкратная пиковая мощность над суточным потреблением) при мощности 1 м2 панели порядка 150 Вт обойдётся Германии в сумму порядка 150 долларов за м2, с учётом креплений, площадок, проводов (инвертора учтены в аккумулирующих мощностях) и прочей дребедени - порядка 200 долларов за м2, итого, 300 ГВт - порядка 2000 км2 солнечных панелей  или порядка 4000км2 площади по земле с учётом проходов и наклона солнца - обойдутся в сумму 400 миллиардов долларов. 
Т.е. о чём я уже говорил раньше - стоимость аккумуляции выше, чем стоимость панелей. 
А во сколько же обойдётся АЭС 70 ГВт для той же Германии? Для примера возьмём стоимость строительства  Hinkley Point C в Великобритании - 19 млрд фунтов стерлингов за два блока мощностью 1,6 ГВт - итоговой мощностью 3,2 ГВт. Путём нехитрых математических операций получаем 6 млрд фунтов стерлингов за 1 ГВт, или порядка 7,5 млрд долларов. Умножаем 7,5 на 70, получаем... получаем... 525 млрд долларов. И кучу геморроя с зелеными, синими и свежезавезёнными буйными. 
Теперь разберёмся, откуда же пошёл миф о том, что ветряк не окупит энергозатраты на своё создание. Корни мифа идут из характеристик самого мощного ветрогенератора в Европе - Е-126, с мощностью 7,6 МВт и массой 6000 тонн. Кто-то сильно умный просто взял и перемножил энергозатраты на тонну стали (взятую из каких-то древних учебников), просто тупо переведя удельную теплоту сгорания кокса на тонну стали (7 тонн кокса, из тех же лохматых учебников) и получил 56000 КВт*ч=56 МВт*ч (при электроплавильном методе затраты НАМНООООГО меньше). 56х6000=336000 МВт*ч, 336000/7,6=44200 часов =5 лет непрерывной работы, которой у ветряка, разумеется, не будет.
Именно отсюда и пошёл миф о том, что ветряк не вырабатывает энергии, сколько на него тратят. 
А теперь возьмём реальные цифры электрозатрат на тонну электроплавильной стали из лома - это 1200 кВт*ч, или всего 1,2 МВт*ч. Для современных производств даже полное производство электростали из руды эквивалентно затратам 340 килограмм условного топлива, в качестве которого принят всё тот же каменный уголь (340 кг каменного угля эквивалентно 2800 КВт*ч или 2,8 МВт*ч, или 16800 МВт*ч для пресловутого ветряка или или всего три месяца полной работы этого самого ветряка) И вся эта красивая байка "Ветряк не окупает сам себя" лопается мыльным пузырём... 
P.S. Цифры по затратам условного топлива на производство тонны стали различными методами взяты из отчёта В.А. Исаева, проализировавшего снижение энергозатрат на российских металлургических комбинатах в ходе внедрения энергоэффективных технологий в ходе реконструкций 2000-ых годов. 
Если есть другие АКТУАЛЬНЫЕ цифры по затратам электроэнергии на электросталь - пишите, с приведением источников. 
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
18 июл 2017 10:46:43

Вы только не считайте энергетиков инфантильными дурачками - как только "ночная" нагрузка устремится к утреннему или вечернему максимуму - тут же ночной тариф устремится туда же. Веселый 
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
18 июл 2017 11:08:21

Когда у энергетиков закончатся ночные избытки ээ - тогда и начнется.
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
19 июл 2017 07:38:18

Увы, трансформатору совершенно пофиг наличие или отсутствие избытка - он изнашивается от протекающего через него тока, поэтому энергетиков интересует не имеющийся резерв мощности, а величина потребляемой.
  • -0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 июл 2017 09:00:59

Кстати, а в чём смысл износа трансформатора? Провода испаряются, что ли?
Или изоляция между обмотками утоньшается?
Магнитопровод? Надеюсь, хоть с ним всё норм )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
19 июл 2017 09:48:48

Изоляция. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
22 июл 2017 18:47:33

Вообще то любой промышленный трансформатор намного более работоспособен если стоит под нагрузкой. Конечно принципиальна ее величина. 75% близко к оптимуму.
А вот выключенный... через год потребует уже грамотного тех обслуживания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
13 июл 2017 22:02:52

Злые языки утверждают, что тут присутствует толстый намек на схемку
“пусть каждый простой техасский парень, покупая горючее для пикапа, оплачивает гею-стартаперу Джорджу зарядку Теслы”,
а еще и строительство инфраструктуры.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
13 июл 2017 20:15:58

Это по заявлениям Маска она набрала эти 400к депозитов, реальность и заявления Маска имеют свойство отличаться. Цена тоже заявлена Маском.

В реальности уже второй год как тесла не может начать производить эту машину и второй год только кормит обещаниями тех лохов кто таки потратил килобакс на эту модель.

Тесла за 80к отделана и оснащена хуже, чем эта самая трешка БМВ за 40к. Что-то я вообще сомневаюсь, что тесла будет стоить 35К и что она по оснащению будет аналогична БМВ за 40К.
Например, у людей которые действительно умеют делать автомобили, ниссан лиф стоит более 30к, ниссан тиида практически в том же кузове и аналогичным оснащением стоит 15к. Разница в два раза, причём у настоящего массового производителя.

Эти автомобили покупают те, кто ценит комфорт и пафосность автомобиля. Вряд ли все они купят теслу с убогой отделкой, бедным оснащением и всем геморроем с зарядкой.
  • +0.77 / 14
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
13 июл 2017 21:08:09


Тем не менее, немецкие автомобили находятся  в изобилии на дилершипах в Америке, а неграмотные дурачки в количестве почти пол-миллиона готовы ждать 2 года, пока выйдет мифическая Модель 3. Ну ок.
 
ЦитатаТесла за 80к отделана и оснащена хуже, чем эта самая трешка БМВ за 40к


Давайте спорить о качестве Теслы и Лифа с теми, кто на них ездил?

Я ездил на обеих, а так же модель Х, и поэтому честно вам скажу, с отделкой и оснащением там все в порядке.

И задумайтесь, почему сейчас во всем мире такой упор на авто с автопилотом?

Эппл, Тесла, Убер и т.д., все работают сейчас в этом направлении.

Знаете почему? Потому что это будет самая крутая опция в машине, и самая дорогая, когда это дело доведут до ума.

Сравните свой пепелац мечты, с  салоном из  кожи саблезубого тигра  и часами  Breguet, и мой, который везет меня сам на работу, пока я спокойно читаю ГА на дисплее.
  • +0.11 / 17
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 июл 2017 21:39:30

Полмиллиона - это по заявлениям Маска. Интуиция мне подсказывает, что их количество сильно меньше.
Они не готовы башлять, им обещали, что модель 3 им начнут отдавать в марте 2016, они тогда заплатили, с тех пор модель 3 так и не выпустили, Маск только обещает "щаз выпустим, подождите чуток".

На лифе я ездил, неплохая машина, если:
  • на машине ты в день никогда не проезжаешь более 100км

  • от дома никогда не уезжаешь дальше 50 км

  • живёшь в городе

  • под домом есть парковка где есть розетка

  • стоит лиф в 2 раза дешевле


На тесле не ездил, так как в Москве ею будет пользоваться только идиот.

Смотря с чем сравнивать. Все владельцы отмечают, что для цены теслы отделка и оснащение у них очень убогие и дешёвые, хуже чем у бензиновых в два раза дешевле.

А вы хоть в курсе, что тесла никакого отношения к автопилотам в принципе не имеет?
То, что маркетологи теслы назвали "автопилотом" у других автопроизводителей называется "адаптивный круиз-контроль" и автопилотом не является. Правда уже имеются хипстеры, которые верят рекламным словам "автопилот" от маркетологов теслы и дохнут на дороге, мало того, что сами убиваются, так и чужое имущество портят.
Из всех перечисленных в этом направлении не работает никто. Работают, например, гугл или там камаз, но никак не эти конторы.

Это дело доводить до ума ещё лет 30

Мой пепелац мечты - просто нормальный сравнительно недорогой автомобиль, с максимально удобным управлением и удобным салоном из материалов которые просто долговечны и не скрипят. Всё навороты, что мне нужны - удобство управления и надёжность.
Я вообще не парюсь и уже 5 лет езжу на простом Ц-классе и буду продолжать ездить до тех пор пока машина сыпаться и ломаться не начнёт.
Когда технологии действительно дойдут до настоящих автопилотов, то этот автопилот уже будут ставить все автопроизводители, и тут я предпочту нормального производителя который собаку съел на производстве и делает нормальные надёжные автомобили, где действительно тщательно продумана безопасность.
  • +1.15 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 июл 2017 22:08:49

  • +0.56 / 25
  • АУ
 
  grizzly ( Слушатель )
13 июл 2017 21:55:27

Двадцать два года назад (охренеть, как время летит) в первый день продаж Windows 95 в Австралии в Мельбурне у одного из компьютерных лабазов был замечен чувак, громко базлавший : "Черт побери, я просто должен это купить!!!". Когда репортеры стали выспрашивать его о подробностях, выяснилось, что компа дома у него нет, а про выдающиеся качества продукта он услышал в рекламе.
Так что да, спрос-то есть, но вот насколько он разумный, это вопрос, требующий отдельного исследования и при этом гнать на.уй британских ученых и их подельников из других стран.

Еще прекрасное.
ЦитатаПопутно выяснилось, что заявленное начало продаж Model 3 в июле – фейк. Дело в том, что приобрести Model 3 в июле смогут только сотрудники компании Tesla. По сути, это будет продолжение тестирования модели, т.к. в неё ещё вносятся изменения.
То есть это можно номинально считать продажами, но по факту – увы, для обычного потребителя машина не доступна.

Кстати, Тесла всячески замыливает ответ на вопрос сколько депозитов было уже отозвано.
Покупать кота в мешке за такие деньги и с неизвестным сроком поставки товара - это что в голове надо иметь? Но точно не штатные мозги homo sapiens.
  • +0.50 / 17
  • АУ