Электротранспорт и его перспективы.
1,050,856 12,224
 

  xrvr ( Слушатель )
13 июл 2017 21:20:10

Продолжение дискуссии из БПМ

новая дискуссия Дискуссия  1.314

Сразу же скажу, мое мнение субьективное, уже 4-ый месяц катаюсь на электрическом Фокусе.

Ну так вот, мы живем при капитализме, где спрос рождает предложение. A спрос реально есть.

Тесла набрала больше 400,000 депозитов по $1,000 год назад за машину, Модель 3, цена от U$35,000,  которую тогда еще даже никто не ВИДЕЛ живьем.

Сейчас в реальности на эту машину 2-х летняя очередь. 
Или переплачивай с рук, когда она наконец будет делаться в больших количествах.

Да, может быть много проблем, с качеством и т.д.
Но если она оправдает в целом надежды покупателей, получится как BMW трешка, только на батареях, то это будет супер хит.

Для справки, в Америке в прошлом году BMW, Audi & MB продали 67,682 машин такого класса.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (91)
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
14 июл 2017 02:01:13

106,221- это только трёшки за 2016.  Если приплюсовать ц-шки и А четвертые, то цифра будет побольше.  Но если смотреть только на семёрки и С-класс, то да, но членовозов продают немного и конкурировать тесла 3 с ними не будет.  А если сравнить Leaf и минимальную трёшку или Audi четвёрку, по комфорту и удовольствию, то Leaf это убогий эконом класс вроде Hyundai Accent.  Дубовые панели, седенья из пыточной камеры и тоненький руль.   
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
22 апр 2021 07:02:05

Ну вот и все. Откатался 4 года на своем фикусе, продал сегодня, в начале марта взял Теслу.
Что получилось по деньгам. Лиз на 4 года стоил $250/месяц, плюс поменял за свой счет 12 вольтовую батарею, $120, плюс батарейка в фобе, $2.
12-ти вольтовая батарея покрывается за счет гарантии от Форда, но проблема  случилась на выходных, поэтому не стал ждать, и поменял сам.
Заряжался на работе на халяву, м/б за 4 года потратил $200 на L3 зарядках.
Итого, 250х48=12,000+120+2+200=12,322
С продажи фикуса заработал  $3,700, 12,322 - 3700 = 8622.
Или $180 канадских тугриков в месяц. 11,037 рублей.
Кому интересно, проездной на месяц в Торонто стоит $165.
Такие дела.
С Теслой на данный момент, 3700 км пробега, расклад такой. 
Дешевый бензин сегодня у нас стоит $1.30 за литр, нормальный $1.50/литр.
По самым скромным подсчетам я уже сьэкономил только $500 на бензине за это время.
Подруга осталась довольна.




Дорогой вы наш, заднеприводной.
Вы что думаете, вы только один такой любитель? 



Прошло 5 лет.
Расскажите нам, сколько за это время вы потратили на бензин, и как там кот в мешке поживает.
  • +0.01 / 9
  • АУ
 
 
  ivrom ( Слушатель )
22 апр 2021 10:11:45

А я заказал Jeep Rubicon 4xe. Как приедет, поедем с супругой в соседнюю Юту в Моаб. Может знаете, что это за место? Вы на своей пузотёрке туда просто не доедете.
Теперь конкретно по ожидаемому плаг-ин 4хе. У него пробег на 17кв/ч батарее минимум 21 миля (35 км?). Было 25 миль, но заставили регуляторы прописать 21, люди ближе к 25 милям и выезжают. В 95% этого достаточно для поездок по городу только на электротяге. Потом - работает как обычный гибрид с рекуперацией и помощью электродвигателя при разгоне. Таким образом, с экономией на бензине и с выносом загрязнений за черту города он на 95-98% справляется, а если есть зарядка на работе, как у вас - то на 99.9%. Полный пробег на бензине плюс батарея 400 миль. Ограничений на зарядную сеть не имеет. И смотрит на вашу теслу как на калошу с колёсами. Даже чистый внедорожник, коим этот рубикон и является, со своим стилем и начинкой по сравнению с вашей теслой - ну чисто люксовая машина. И это даже не преувеличение.
PS Самое смешное, что у него и разгон до 60 миль в час (100 км/ч) за 6 секунд ровно. Вы на своей тесле его разок - другой на светофоре обгоните, а на всех следующих - он вас. Ему электродвигатель, как в тесле, студить не надо. Не та конструкция. 
Не понимаю я смысла в чистых электричках. Моя жена теслу называет машина-на-верёвочке. И я с ней полностью согласен.

PPS Jeep несколько недель назад представил концепт чистого электромобиля. И в тот же Моаб потащил на тесты в комплекте с 4хе и 392. Понятно, что машина не для меня, я на такое и не посмотрю. Но хипстеры навзрыд рыдают, так им оно зашло.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 апр 2021 08:38:31


В самой дыре находится суперчарджер, плюс  в радиусе 150 км еще 6.




Доехать нет проблем. Правда зачем*?


ЦитатаТеперь конкретно по ожидаемому плаг-ин 4хе. У него пробег на 17кв/ч батарее минимум 21 миля (35 км?). Было 25 миль, но заставили регуляторы прописать 21, люди ближе к 25 милям и выезжают.


Очень рад за вас, что вы решили спрыгнуть с кареты прошлого, и приобщиться к новым технологиям 21 века.
Проверьте насчет 17 кВт/ч батареи.
У моего фокуса батарея 33.5 кВт/ч, и проезжает он летом по городу 200 км, а не 70.

ЦитатаДаже чистый внедорожник, коим этот рубикон и является, со своим стилем и начинкой по сравнению с вашей теслой - ну чисто люксовая машина. И это даже не преувеличение.


Именно поэтому в новых джопах до сих пор ставят ручки на стекла? Потому что это люксовое авто?

ЦитатаPS Самое смешное, что у него и разгон до 60 миль в час (100 км/ч) за 6 секунд ровно. Вы на своей тесле его разок - другой на светофоре обгоните, а на всех следующих - он вас. Ему электродвигатель, как в тесле, студить не надо. Не та конструкция. 
Не понимаю я смысла в чистых электричках.


Взаимноисключающие параграфы. С одной стороны, в электричках вы не разбираетесь, с другой, делаете какие-то заявления от балды про "эл. двигатели, которые якобы надо остудить"

Подучите мат. часть.

* Мы с вами ровесники, но вот почему то у меня нет желания ехать в какие-то ипиня на модном джопе, и ползать там по булыжникам.
Какой смысл?
Вы в детстве не наигрались в "царь горы"?
Мама не разрешала?

Эти джопы уже давно стали новыми "soccer mom minivan"
И водители в них подобающие, какие-то молодящиеся бабульки под 60 лет.
Не позорьтесь, купите себе нормальное авто.
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
24 апр 2021 10:41:18



В том, что вы не понимаете намёков, я могу винить только себя. Ну хорошо, скажу прямой речью.
При покупке машины человек руководствуется предназначением покупки. Если машина одна, то она будет полна компромиссов. Если есть возможность приобрести более специализированную машину, то в семье появляется SUV, внедорожник или ещё что в дополнение к обычному городскому комьютеру. Чтобы из этого самого города выехать. Ну, или просто покупается одна машина, на которой всё же можно за город выехать. Вы вот тщательно посмотрели, как проехать к Моаб. А зачем к ней ехать, если в неё не въезжать? Для того туда и ездят, чтобы адреналина хлебнуть. А на своей тесле вы туда подъедете и... вернётесь домой, не солоно хлебавши. Зачем ехали?
Из всей вашей длинной речи про экономию на проездном, я понял, что предназначение вашей машины - сэкономить на этом самом городском транспорте. Вот только причём здесь тесла? Никакой экономии с ней не будет. А будет дорогая машина, в которой ничего, кроме сенсорного экрана нет. И даже кожаных сидений нет. А есть щели на всех стыках, как у самой наидешёвейшей машины. Вот если бы вы говорили о нисан лиф - тогда да,  может быть.
Но это типичная городская машина и предназначена исключительно для города. Если ваша цель - не покидать город никогда - то она достигнута.
Поймите, у электро транспорта есть своя ниша. А переводить всё на электричество - это идиотизм. В квадрате. И чем быстрее будут эту идею двигать, тем быстрее взвоют все. В первую очередь из-за подорожания электричества в несколько раз. Во первых из-за превышения спроса (это в Британии уже грозят через смарт грид выключать потребителей, если несколько электричек в районе и пошёл перегруз сети?) и второе - чтобы скомпенсировать выпадающие налоги (через акцизы на бензин)
на поддержание инфраструктуры. А при превышении некоторого порога в количестве электричек - начнут закрываться бензиновые заправки и все ваши задекларированные преимущества станут тыквой. Останется только дорогое электричество и ограничение на путешествие в места с низкой плотностью населения. 
А теперь по поводу предназначения машины. В США, кроме шоссейных дорог, полно мест, где ничего, кроме грунтовки нет. Если вы едите в какой-нибудь национальный парк и надеетесь ехать только по асфальту - вы ничего не увидите. В Канаде всё может быть только хуже - страна больше, населения меньше.  К примеру, у меня вокруг пустыня и горы. Без чего-то более менее проходимого никуда не поедешь. И даже к озеру Мид я могу подъехать только по грунтовке, вокруг озера - асфальтированная дорога, все подъезды - грунтовка в виде щебня и пыли, а длина подъездов - мили. В последний раз,  когда я заехал к озеру со стороны Аризоны, на моём ниссане  патфайндере (уже проданом) мне пришлось менять бушинги (резинки на шаровых?). Ещё и колесо пробилУлыбающийся  Вот такая там дорога.
Теперь по поводу батареи - да мне наплевать на ёмкость. Её должно быть достаточно, и не больше. Ибо разумная цель электротяги - вынести загрязнение за город. Вторичная цель в виде экономии - пока только временная. Далее будет видно
Ну а вам - удачи с вашей теслой. Не скучно только в городе сидеть?
  • +0.26 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 апр 2021 14:00:00


Вы пытаетесь дискутировать с человеком, который гордится тем, что ловко всех имеет, заправляясь на бесплатных розетках в супермаркетах.  Здесь на это давно махнули рукой, это не про логику, целесообразность, удобства - это про психологию.
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
25 апр 2021 08:39:27

Ахаха, то есть вы хотите сказать, что если бы вам предложили заправляться нахаляву, вы бы гордо отказались?
Чего-то верится с трудом.
Заряжаюсь я на работе бесплатно, потому что у меня хорошие отношения с хозяином моей компании, где я уже работаю 10 лет.
Если вам завидно, ну так завидуйте молча, нагибаясь на АЗС раком.
  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 апр 2021 14:23:00


Я вряд ли окажусь в ситуации, когда можно заправляться нахаляву.  Ибо жизнь учит, что халявы не бывает.  А если её предлагают - это повод напрячься и проверить карманы.


Само собой, вы же не можете, значит и другие такие же Улыбающийся

ЦитатаЗаряжаюсь я на работе бесплатно, потому что у меня хорошие отношения с хозяином моей компании, где я уже работаю 10 лет.

Вы сами-то поняли что написали?  Веселый


ЦитатаЕсли вам завидно, ну так завидуйте молча, нагибаясь на АЗС раком.


Почему я должен нагибаться на заправке? Я даже пистолет не трогаю.  Кстати, заправщикам чаевые оставляю, хотя не обязан. 
-
ЗЫ. Вы постоянно косплеите известный анекдот.  Ну тот, который про девушку, которую можно вывезти из деревни )) Даже не представляете, насколько это в глаза бросается ))
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 апр 2021 09:49:05

 
но зачем же дебилом прикидываться ... зарядка у вас не бесплатная ... за нее платит ваш работодатель ... такой вам бонус в виде зарядки ... это его расходы на персонал ... а мог бы и денюх дать ... как он другим дает ... а вам зарядка ... но не суть ...
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
25 апр 2021 08:35:24

Карта SC зарядок в С.А.

 

Я летом с подругой собираюсь в Ванкувер, ждите репортаж.
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
25 апр 2021 09:14:54

Чисто для прикола прикинул стоимость поездки на джопе из ЛВ в ваш моаб, и из Торонто в моей Тесле.
Цены канадские, потому что сношайтесь вы сами со своими галлонами и милями.
Итого, 100 км пробега в Тесле стоят $2.40
В модном электрическом джопе $15.60
В моаб из Торонто и назад 6000 км,  обойдется мне в $144.
Из ЛВ в моаб и назад  1500 км, это обойдется вам в  $234.
  • -0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
25 апр 2021 11:08:37

Да вы реально не догоняете.
Вот что такое Моаб:

Вот вы доехали ко въезду в Моаб за $144 и... что? Правильно, обратно поедете.
PS Вы мне напоминаете одного клоуна. Он ко мне обратился в Секвоя парке, когда у него на самой вершине бензин закончился. Он в аккурат попёрся на прогулку на кабриолете, да по пути заправиться забыл. Представьте себе, в развитой Калифорнии полно мест, где до бензозаправки миль так 80. Я ему не смог бензина отлить. Просто физически не смог - ни шланга не было, ни канистры.
PPS вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 апр 2021 14:33:42

КстатЕ, очень хорошая иллюстрация про разницу в ощущениях.
Это к тому, что оффроад в разных странах имеет абсолютно разные значения.
Вот Америка зачастую - это про геометрическую проходимость,  а у нас - про колею и гОвна.
То есть идентичные Рэнглеры надо абсолютно по-разному паковать и обувать.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
25 апр 2021 22:58:13

Для сферического запада США - да, это так. А в так называемом "ржавом" поясе скорее всего всё тоже самое, что и в России - грязь и колея.


Для меня лично геометрическая проходимость - просто данность и насущная необходимость. Но оно такое дело. США - тоже страна большая и случаются эксцессы, часто по глупости. Поехала моя жена на собачью выставку в Колорадо, далеко. И попала и в ветер (в Аризоне несколько фур перевернуло с трассы прямо у неё по пути), в дождь, и в снег и заснеженные перевалы. А на обратном пути у неё замёрзли форсунки стеклоомывателя - а на дорогах слякоть от снега, засыпанного солью, который убирать не успевали, скользко и нихрена не видно из-за грязного стекла. В общем, все отмёрзло только после ночёвки в Аризоне, где уже было более менее тепло. Виноваты оказались п****ры из сервиса, которые залили воду в стеклоомыватель. Ну зачем в Неваде зимой незамерзайка, подумали они. После этого я Нисан Патфайндер продал, нелюбовь у неё к нему внезапная случилась. А жена сказала, что без обогреваемых форсунок никуда не поедет. А так как ехать хочется, то выкручивает мне руки в сторону покупки Land Rover Discovery в качестве универсального внедорожника (на самом деле - хорошая машина, вот только мне в горах убивать её не хочется). Пока победил я, вот ждём рубикон 4хе, ну он же не для длительных поездок и мал. На дальние поездки можно использовать нашу тойоту хайлендер. Но ей, блин, дискавери подавай - у хайлендера форсунки не те и внедорожник из него так себе. Ну где деньги взять? Пока в обороне засел. А жена зубы точитУлыбающийся
А так, в 45 градусную жару летом убежать можно только в горы. А там - булыжники и ямы. И нет воды и заправок. Теслы тоже не ездят. Так и живём.
PS Ну а ниже ролик с моими местными реалиями. Мы к этому Виллер Пасс через раз на Пасху ездим, там всего ничего от Лас Вегаса, минут 15. Вот на нисане я ни разу не решился его весь проехать. На рубиконе первым делом туда дёрну. Там и температура градусов на 10-15 ниже будет летом, чем в долине. И вот такое у нас почти всё. Ага, дороги для теслы.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
25 апр 2021 23:59:38

Пустить жену на форумы ЛэндРовер-водов и пусть читает маты про то как это индо-английское чудо ломается.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 00:39:56

Я это всё знаю и вовсю использую в свою сторону при обсуждении данного вопроса с женой . Поэтому текущая покупка - ранглер, а не ленд ровер, правда туда вообще никто не лезет, так что это только оттягивание проблемы. А проблема заключается в том, что очень немного машин могут похвастаться хорошей проходимостью и честным 7 местным салоном. Я понимаю, что это уж слишком противоречивое требование, но машина подбирается под собакуУлыбающийся Ну не лезет пёс никуда. Смотрели на ленд ровер дефендер, но он "маленький", хотя все остальные жаловались на его размеры в другую сторону. А жену взбесил его чрезвычайно тормознутый компьютер. Да, индусы из таты там кривыми ручёнками напрограмировали. Но как внедорожник он хорош. Если забыть о ломучести. Но мы не забудем!
Впрочем, за добрый совет спасибоУлыбающийся Но домашнее задание делать стараюсь.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 апр 2021 01:28:24

Даже анекдот есть.
- Почему владельцы лендроверов друг с другом не здоровуются?
- Так они же уже утром встречались в автосервисе!
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 02:10:11

Вот только ремонт - это моя головная боль. А женщины смотрят на другое. Меня спасло (пока) то, что не то британцы, не то индусы что-то там наворотили с двигателями. Старую линейку на дискавери прикрыли (и дизели в штаты больше не завозят, гады) и поставили на него P360 от рендж ровер спорт. Уже пришли делать заказ (ага, уже модель 2022 должна была прийти) и жена решила ещё раз прокатиться, уже с новым движком. Жмёт педаль газа в пол, и почти секунду ничего не происходит, потом машина рвёт с места. Выглядело как гиганский турбо лаг. Но это точно не из-за турбины. И ещё вторая сходная, но отличная проблема. Есть проблемы разгона после торможения, например после поворота. Вроде покопался и похоже это уже проблема с трансмиссией. Там вообще задержка разгона может составлять 2-3 секунды. И добило то, что эта зараза не дала сдать назад на второстепенном перекрёстке, чтобы полосу поменять. Машина тупо назад не ехала, похоже это какая-то фича с безопасностью или уж не знаю что. Хотя ни одной машины сзади не было.
В общем, пока стою насмерть, но всё это напоминает холодную войну между супругамиУлыбающийся прямо машина раздора какая-то.
PS не хочу по сервисам мотаться и ждать запчастей по пол года :)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
26 апр 2021 06:26:09

Товарищ, здесь обсуждается эл. транспорт.
Откройте свою собственную ветку для обсуждения авто, которые покоряют говна и булыжники.
99% населения Земли вообще то по*ер на ваши проблемы.
Им надо Т.С., которое может их доставить из пункта А в Б с минимальными затратами, и в нормальном комфорте.
Ваши джопы, рэнглеры, лэнд роверы и прочие роверы это антитезис того, что покупается на данный момент.
Поймите, что водятели, у которых нашлось $100к. на модный ровер, в жизни не поедут покорять какие-то булыжники за 1500 км.
Они боятся на лужайке перед домом застрять.
П.С. Выстраивается логическая цепочка.
США большая страна.
Вам лень залить элементарный windshield washer fluid в авто своей жены.
Глупые п***ры из автосервиса теперь оказались виноваты в том, что ваша жена чуть не улетела в канаву.
П.П.С. Теслы уже 10 лет спокойно ездят по канадским дорогам, зимой и летом, без каких либо проблем.
Если у вас руки растут из жопы, не надо экстраполировать свои проблемы на всех водителей. 
  • -0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 08:36:14

Склонялся к идее промолчать, но всё же решил прокоментировать. Ради одной фразы, которая будет выделена курсивом.
1, Все незамерзайки, которые я видел, имеют тот или иной вид подкрашивания. Доливать зимой воду в бачок стеклоочистителя, где болтаются остатки ярко зелёного Rain-X - не комильфо. Приведенный пример путешествия через 4 штата на не электрическом полно приводном внедорожнике был приведен только для того, чтобы показать, что в тех условиях никакой серийно выпускаемый электромобиль на тот момент не выехал бы на дорогу без риска оказаться на обочине.
2 Ленд Ровер Дискавери и Дефендер, о которых я вёл речь (с силовыми установками P360 и P400, а это 100% новых машин  для обоих моделей для США) - являются так называемыми MHEV - Mild Hybrid Electric Vehicle. Да, это 48В гибриды, но читай выделенное. К теме ветки имеет прямое отношение.
3 Jeep Wrangler 4xe - это PHEV, или подключаемый гибрид. И опять выделенное имеет прямое отношение к теме ветки.
4 Все автомобили из (2) и (3) в условиях (1) доехали бы из точки А в точку Б успешно. Ну, если не считать постоянного напряжения в пути.
В общем, жизнь за пределами Тесла мира - есть. И даже в том или ином виде - электрическая. И не имеет таких ограничений, как у Теслы.
Тему дальше развивать не буду. Можете последнее слово оставить за собой.
Удачи!
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
26 апр 2021 16:31:55

Ну то есть продаваемая вами тесла со свистом пролетает мимо.

Как бы Канада это не только маршрут дом-коворкинг-антикафе-барбершоп-дом в центре Торонто. И даже не небольшой клочок земли возле Великих Озёр на широте Сочи, где живёт 2/3 населения.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
26 апр 2021 16:49:36

Любое место, представляющее интерес для большинства в Торонто доступно для поездки на Тесле,  в том числе в лес и парки, при желании можно и во Флориду поехать ну или в любое место между Торонто и Флоридой т.е. в Онтарио человек с Теслой никаких неудобств не испытывает, заряжаться дома сегодня заметно дешевле чем заправляться бензином.
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 20:03:06


Вы когда-нибудь видели дороги, съезды на которые обозначают знаком "NO Services"/"NO Services XXX miles"? Туда не все бензиновые машины поедут.

Вы возможно в курсе, что самой продаваемой машиной в США является форд F-150. Ну и в придачу всякие RAM, Toyota Tacoma и тд и тп. Вы можете объяснить, зачем люди их покупают? Везде же можно проехать?

На текущий момент есть две проблемы:
1 Существующие электро автомобили - это типичные городские жоповозки;
2 Запланированный 100% переход на электротягу.

Так вот, (1) - это вполне себе разумное решение, если принять за цель вынос загрязнения выхлопными газами за пределы городов. Эта цель в перспективе осуществима, по ресурсам в том числе (и развитый общественный транспорт - это тоже решение). Если вас не напрягают ограничения, с этим связанные - да пожалуйста, любой каприз за ваши деньги. К сожалению, продвигая (2), вы залезаете в мой карман.

(2) - это форменный идиотизм и будет оставаться им до тех пор, пока не решат проблему с аккумуляцией энергии (с генерацией в долгой перспективе проблему решить можно хотя и здесь надо бы порешать проблему с аккумуляцией). И по моему мнению, аккумуляторы для массового перехода на электротягу не годятся. В виде многих причин. Уж лучше подумать об использовании топливных элементов на спирту или подобном. И не взрывается и плотность запасаемой энергии высока. Это если сумасшедшим зелёным так хочется с нефтедобычей побороться.


Вот-вот. А завтра будет дороже. И платить за это дороже будут все электро потребители, а не только автовладельцы.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 апр 2021 21:40:16

Слышал от одного, что даже в благословленной зеленой Калифорнии полно мест, куда лезть надо крайне осторожно.
И это даже без всяких Тахо и Долин Смерти.

ЦитатаВы возможно в курсе, что самой продаваемой машиной в США является форд F-150. Ну и в придачу всякие RAM, Toyota Tacoma и тд и тп. Вы можете объяснить, зачем люди их покупают? Везде же можно проехать?


(Здесь должен быть канадский прикол про комплексы тех, кто покупает BMW)
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
26 апр 2021 22:08:02

В Канаде самый продаваемый автомобиль это тот же F-150 и связано это просто с большим кол-вом малого бизнеса а не с ездой по пустыням.
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 22:15:57

Вот когда вы (в смысле вы все, радетели за электродвижение) родите аналог F-150 на батарейках за цену не выше дизельного, протянете фидеры для зарядки во все жопы мира, где эти траки ездят, и гарантируете оплату жизненного цикла (включая утилизацию) этого автомобиля на уровне или ниже солярки без перекладывания расходов на других - вот тогда и приходите.
А пока я даже попыток таких не вижу.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
26 апр 2021 22:25:38

Я не агитирую за электромобили вообще и Теслу в частности, у них есть своя ниша сейчас, что будет дальше посмотрим. Маск лично несомненно крут бо с нуля создал компанию и по всему миру продаёт машины, в этом и есть сила свободной экономики даже если от движется в не правильном направлении.
  • -0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 22:43:38

Ну наконец-то что-то разумное сказали, кроме того, что выделено. Компанию он купил, вот их родстер старый в космос зашвырнул, ещё без него произведенный. Маск - фигура сильно раздутая. Лидеры по производству электробричек - Китайцы. Европейцы тоже не отстают.
Китайцев понять можно - они там в городах задыхаются. А остальное то что? Идея-то сама по себе может быть и здравая в долгой перспективе, да реализация подкачала.
PS  По поводу свободной экономики, правда, сбрехали. Насаждают всё это сверху.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 апр 2021 09:18:25

    
Биографию старой уличной воровки Илонки Мускусной по "Истории Партии" изучали, не иначе...
Позор
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Y
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
26 апр 2021 22:35:38

Можете даже не сомневаться. В особенности если дорога не вдоль побережья, а ближе к горам/в горах. Хотя и шоссе №1 (вдоль океана) недавно оползнем засыпало, надолго дорогу перекрывали :)
Моя жена указывала, что одно из самых страшных воспоминаний у неё - это когда она ехала на пассажирском сиденье в Йосемите (я за рулём - а у неё синдром водителя не за рулём). Дорога - серпантином вверх/вниз, мокрая после дождя, усыпанная палыми листьями обильно - скользко! Ехали на внедорожнике, так что чуть спокойней было, но лишь чуть. А за дверью - обрыв, метров 200-300, дороги за дверью - не видно, только обрыв. Почти все горные дороги в штатах (не магистральные), на которых я ездил, не имели отбойных досок/ограждения у полосы у обрыва. Лишних 25 сантиметров в бок - и свободный полёт...
На самом деле, основной страх у неё наступил на второй день, уже при свете дня. Когда она рассмотрела глубину пропастиУлыбающийся
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
27 апр 2021 10:30:30

Чтобы поехать во Флориду из Торонто на тесле придётся простоять десятки часов на электрозаправках.
На нормальном автомобиле на заправках нужно провести минут 20 суммарно.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 апр 2021 09:57:14

и опять вы с цифрами не дружите ... стоимость километра пробега бмв и теслы я вам приводил выше ... 16 центов у бмв против 45 центов у теслы ...
 
не говоря уже про комфорт ... 
 
пробег оставим за скобками ... для германии не особо критично ...
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 апр 2021 11:40:17

 
рассказываю ...
 
в 2017 купил подержанный бмв 520 2013 года за 19,5 тыс евро ...
с пробегом 86 тыс км ...
сейчас на спидометре 167 тыс км ...
средний подтвержденный расход составил 5,6 литра дизеля на 100 км ...
стоимость топлива составила примерно 5200-5300 евро
замена масла ... бочка+фильтры ... 150 евро в сумме ...
сегоняшняя цена такого автомобиля составляет примерно 13,5 тыс евро ...
 
сумма-сумарум имеем 19,5 - 13,5 = 6 тыс евро + 150 евро масло + 5300 евро топливо = 12,5 тыс евро : 80 тыс км = 15,6 евроцента за км пробега ...
 
4-х летняя тесла s в покупке 60 тыс евро ...
8-ми летняя тесла s в продаже 30 тыс евро ...
80 тыс км * 22 квтч на 100 км * 33 евроцента = 5800 евро на зарядку

сумма-сумарум имел бы затраты 60 тыс - 30 тыс + 5,8 тыс = 35,8 тыс евро : 80 тыс км = 44, 75 евроцента за км пробега ...
 
стоимость километра пробега теслы в 2,7 раза выше, чем у бмв ...
 
даже если халявно заряжаться (сосед заплатит), то в 2,4 раза дороже ...
 
а вот если мне сосед чисто добровольно отдаст 40 тыс евро ... разумеется продав последнюю рубашку ... и я их добавлю к моей двадцатке ... в таком случае действительно тесла мне обойдется в эксплуатации в те же деньги, что и бмв ...
 
как-то так ... незамысловато ... не ограбишь - не поедешь ...
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 апр 2021 09:21:33

Ха ха ха, дальше даже можете не продолжать.
Не знаю как в ФРГ, может быть у вас авто сделаны совершенно по другому, на других заводах, и ездят по миллиону км пробега без каких-либо проблем, но в Сев. Америке грамотный народ покупает немки только с нуля, ну или как минимум по программе CPO, это когда дилер дает гарантию на подержанное авто.
И все.
Потому что немки гарантированно начинаются сыпаться именно после окончания гарантии.
Иногда прямо на следующий день.
Цитата4-х летняя тесла s в покупке 60 тыс евро ...
8-ми летняя тесла s в продаже 30 тыс евро ...



Подумайте на минутку, почему ваше бмв после 4 лет упало в цене процентов на 70, а Тесла только на 50?

Цитата80 тыс км * 22 квтч на 100 км * 33 евроцента = 5800 евро на зарядку


Hold on to your panties.
Откуда 22 кВт/ч взялось?
Нагуглили небось?
Вот мое потребление за первый месяц, 16 кВт/ч на 100 км, при этом я гонял как сумасшедший в начале.




33 евроцента за 1 кВт/ч это жесть. 50 канадских центов.
У меня на работе 1 кВт/ч стоит 16 центов.
  • -0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 апр 2021 09:39:41

ну в принципе ... мнение канадских лесорубов не стоит у меня на первом месте при покупке автомобиля ... 
 
а вот мнение немецкого автомобильного клуба ... со статистикой ... вполне себе прозрачной и понятной ...
 
плюс личный опыт эксплуатации ... на сегодняшний день это уже червертая бэха подряд ...
 
чисто по экономическим соображениям я предпочитаю брать подержанные 3-4 года бмв с пробегом 50-150 тыс км ... катаюсь до 300-350 тыс и продаю по остаточной 2-3-4 тыс ...
 
а брать новую имеет смысл, если гонять по 50+ тыс . км в год ... я столько не езжу и остаточного ресурса подержанного автомобиля мне вполне хватает ...

за 20 лет в процессе эксплуатации были только 3 поломки, которые я с натяжкой могу отнести на эпическую ломучесть ... 
 
замена топливных трубок высокого давления после 300 тыс пробега,
замена замка рулевой колонки тоже после 300 тыс пробега,
замена прокладки головки двигателя после 15 лет эксплуатации и 180 тыс км ...

все остальное - износ тормозов, замена резинок на ходовой, масла, тормозной, незамерзайки и даже 1 раз свечей к поломкам не относятся ...
 
а с цифрами вы совсем не дружите ... я вам привел срез сегодняших цен в германии ... в сравнении бмв ... 19,5 - 13,5 = 6 тыс. и теслы 60 - 30 = 30 тыс. евро ... падение цены за 4 года ...
 
это не только в 5 раз больше в абсолютном выражении, но и в процентном ... тесла потеряла пол цены, а бмв только треть ...
 
---------------
 
22 кВтч взялись из статистики реальной экспплуатации ... немецкого автомобильного клуба ... ему я как-то больше доверяю, чем тесловским мурзилкам ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
23 апр 2021 01:33:54

 
Те, кто покупал теслы в Техасе тоже собирались экономить на бензине.
Только когда взлетели цены на электричество, пришлось им платить в пересчёте на канадские рубли по текущему курсу по 1125 за одну зарядку.
Я сейчас за полгода столько не трачу, при том, что илошкин кроссовер модель Х, который по качеству по сравнению с моим ниссаном где-то на уровне осей, стоит в 3 раза больше, так что за все 9 лет, которые я на нём катаюсь, я еще минимум тысяч 20 сэкономил.
А так еще жене Микру купил, прикольная машинка, жрёт мало, по городу (когда нет снега) удобно кататься. Мыслей купить электробричку даже не промелькнуло.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
23 апр 2021 20:46:47

Стоимость покупки, вернее аренды\лизинга?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Fors ( Слушатель )
23 апр 2021 23:38:08

$12тыс вам новый посчитали, де еще в рассрочку?
Везде пишут:
Focus Electric стоит 29000 долларов (без учета федерального налогового вычета).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 апр 2021 08:41:13

СтоиЛ.
Перестали делать в 2018 году.
В 2017 году, когда я его взял в лиз, в Онтарио была программа от правительства, давали $14,000 скидку.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
24 апр 2021 20:48:39

Халява - она и в Канаде халява. А на халяву и уксус сладкий (С)русский народ
Одна беда - халява всегда кончается, причём обычно неожиданно, как в Техасе недавно.
  • +0.17 / 10
  • АУ