Цитата: DMAN от 04.12.2017 15:24:45С вами полностью согласен, но вот, что смущает. В сообщении было написано: "Про 955Б читал, надеюсь
делать не будут, по критерию деньги/эффективность есть и более эффективные решения,
копировать США в части АПЛ не выгодно".
Разве проект 955Б копирует американские технологии и компетенции? Я всегда думал, что в плане
развития ядерных подводных ракетоносцев СССР и РФ шли всегда своим путем. Ну понятно, что
есть общие тенденции и концепции развития, но они действительно очень общие. Тут может
предполагалось вообще отказаться от ПЛАРБ, как компонента СЯС, заменив их например на
БЖРК и/или ПГРК, как более характерные для континентальной империи.
Вы будете удивлены, но в советское время мы отставали и это было следствием многих ошибочных решений, которые были приняты волевым порядком под нажимом кураторов со Старой Площади. За более чем 68 лет жизни меня судьба сводила со многими интересными людьми, при этом я никогда не искал специально подобные знакомства. Тут страниц не хватит пересказать различные приключения и фокусы, связанные с разработками различных вооружений, а уж как американцы разводили наши заказывающие управления, это песня. Причём каждый раз мы оказывались в заднице. И только в тех сферах, где мы диктовали свои условия и все смотрели на нас, у нас до сих пор первенство. Например танки и БМП, ни в одной армии мира нет такого разнообразного понтонного парка, нет такой ПВО и ПТО, один РПГ-7, это калашников в своём классе, а там много чего есть. ПГРК и БЖРК ПЛАРБ не заменят, они все должны быть, если мы хотим спать спокойно. Если бы в СССР не тратили время на тупиковые проекты, у нас и в других областях не было бы конкурентов, много метаний было с авианосцами, теперь их делать поздно, максимум что-то типа Мистралей, которые можно специализировать за счёт размещения на одних авиакрыла СКВВП типа Як-141, на других морпехов со средствами усиления и штурмовые вертолёты на третьих.
Сейчас мы начинаем понимать, что в проектировании и строительстве АПЛ мы выходим на правильную дорогу, и если нас с неё не собьют, то мы с вами скоро очень сильно будем удивлены. Поэтому и не идёт речь о закладке большого количества АПЛ, проблема в том, что к окончанию постройки четвёртой лодки одного проекта, состав и характеристики бортовых механизмов и оборудования устаревают, а наука предлагает новое, и опять это не финиш. Это пока всё, что могу сказать. Причём, мужики, что работают в КБ, меня бы не поддержали, просто со стороны виднее, и шире горизонт.