Электротранспорт и его перспективы.
1,060,286 12,227
 

  slavae ( Слушатель )
24 июн 2018 06:47:47

Несколько фактов про электротранспорт в Шэньчжэне

новая дискуссия Дискуссия  1.927

Отсюда

- с 2018 в городе запрещены автобусы с двигателем внутреннего сгорания. По городу ездят только электробусы. На улицах стало заметно тише и не пахнет выхлопом.

- Благодаря субсидиям и льготам парк электротранспорта активно растет, как среди частников, так и в коммерческом транспорте. Так, например, в городе есть каршеринг электрических пикапов за 100 рублей в час.



- Уже два года как действует пятилетний план по переводу всех такси на электричество. И похоже он внедряется с опережением - бело-синих электрических такси уже визуально больше, чем старых красных.



- Шэньчжэньская BYD семь лет как выпускает свою модель e6 - электротакси. И последние три года именно BYD занимает первое место в мире по производству электромобилей -113 тыс штук в 2017. Хотя Tesla может и обогнать всех в этом году с запуском новой модели.



И при всём этом великолепии, у них нет своего Яндекс такси. Didi - жалкое подобие для вызова частников. А официальное такси по-прежнему ловят, поднимая руку у дороги.
  • +0.19 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (152)
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
24 июн 2018 07:58:15

Да, тут только один факт - при преодолении некоторого порога плотности населения традиционная транспортная инфраструктура начинает делать город не пригодным для жизни. И тут даже дорогие и не рентабельные в общем случае решения становятся уместными, чтоб выровнять ситуацию. Мегаполис расселить выйдет дороже или вообще нереально, в сравнении с затратами на "электрификацию" его служб.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
  Труффальдино ( Слушатель )
24 июн 2018 09:04:46

Прототип того, как могут выглядеть парковки возле многоэтажных жилых домов через несколько лет. 
И ещё. Тут довольно долго распинались про "последняя миля, инфраструктура не вытянет", но простейших подсчётов я так и не дождался. Придётся пояснить простейшее решение... 
Средний пробег автомобиля в городе - в районе 30-50км в день. С учётом пробок, сожрёт электромобиль за день киловатт 20-30 - на движение расход меньше, но дополнительный расход на кондиционер/отопление (кстати, по отоплению - можно точно так же использовать режим теплового насоса и в результате отопление будет потреблять примерно столько же, сколько кондиционер, в районе 2-3 кВт в час)
Что в итоге? А то, что независимо от общей ёмкости батареи электромобиля, реально в день электомобили будут потреблять максимум 30 кВт*ч. Реально - меньше, ну да пусть с запасом. 
Имеем теоретический дом с количеством квартир порядка 100 шт. С учётом количества автомобилей на душу населения в районе 300 машин на тысячу, это будет означать в среднем одну машину на одну квартиру. Реально не все машины используются одинаково во времени, у кого-то ненормированный рабочий день, кто-то вообще не работает, кто-то посменно работает... Ну да хрен с ней, с совой на глобусе, пусть все 100 автомобилей уезжают утром и приезжают вечером в одно и то же время. А вот дальше технической фантазии у электрофобов не хватило на ПРОСТЕЙШЕЕ решение проблемы... Называется "зарядка по таймеру" и "ночной тариф на электричество". Пиковое потребление многоэтажного дома запросто может составлять 3-4 кВт*ч в пиковые часы на квартиру (чайник, фен, холодильник после открывания-закрывания, телевизор, свет, одна-две конфорки - по утрам нередкая картина), итого, на 100 квартир меньше 400 кВт*ч никак не может быть. Реально - не меньше 500. Ну да пусть даже будет 400. Ночное потребление электричества резко снижается, пусть даже будет киловатт (холодильник, компьютеры, освещение), итого, остаётся порядка 300 кВт*ч мощности сетей. И стоит задача - зарядить 100 электромобилей за 10-12 часов суммарно на 3000 кВт*ч. Простейшей математикой получаем требуемые 300 кВт в час! 

Практически же всё ещё проще, потому что мест подзарядки будет множество. Одно дело - одна бензиновая заправка на район, и другое - когда электрозаправка возле каждого магазина, на каждой парковке. Приехал на работу - а там зарядки на парковке. Заехал после работы за продуктами в супермаркет - а там зарядки на парковке (схему устройства зарядки возле супермаркетов в пиковые часы уже описывал в теме, там тоже всё просто). Чем больше электрозаправок - тем меньше нагрузка на сети за счёт РАСПРЕДЕЛЕНИЯ нагрузки во времени и пространстве. 

Разумеется, без некоторого увеличения нагрузки на инфраструктуру не обойтись. И без необходимости её модернизации - тоже. Ну так модернизация сетей всё равно нужна. 
Точно так же, как то, что проблему экологичности только электромобилями не решить, нужно так же решать проблему экологичности электрогенерации. И то, что проблему пробок нужно решать не запретом автомобилей, а оптимизацией дорожного трафика, тоже очевидно. Только не электрофобам, походу. Электромобили сами по себе лишь часть решения проблемы экологизации, общее решение сформулировано давно - переход на безуглеродные технологии в целом, от генерации энергии до форм конечного потребления этой энергии и средств доставки и перераспределения энергии в крупных и мелких сетях и общее интеллектуальное управление системами энергопотребления и генерации. Попытки проецировать отдельные проблемы отдельных стран (климатические, дорожные, социальные) на трансформирование глобальной транспортно-энергетической системы в целом и делать из этого выводы о несостоятельности трансформации - по меньшей мере странно... 
  • +0.04 / 11
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
24 июн 2018 11:31:03

Проще при строительстве новых дорог, особенно к новым населенным пунктам вдоль каждой дороги изначально тянуть магистральный электрокабель.  В себестоимости будет повышение не такое великое, но со временем появится сеть электрозаправок в любой точке дороги.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
24 июн 2018 11:57:15

Это хорошо сработает при внедрении беспроводной зарядки. Предлагают на дорогах и на светофорах делать участки подзарядки под асфальтом, но для этого надо нехило поработать над безопасностью технологии - излучаемые мощности будут приличные. Зато на трассах, да с поддержкой автопилотов, это реально будет мегадостижение для путешествий - включил автопилот 4-5 уровня, задал координаты "курортный городок такой-то", и можно спать или заниматься своими делами, если будет решена проблема подзарядки автомобилей без остановки. На трассах автопилоты будут справляться сами, в районе городов, полагаю, часть автопилота будет брать на себя управляющий трафиком сервер города, не указывающий ежесекундо требования до полуметра, но дающий рекомендации потоку в целом - такая-то средняя скорость, там-то сужение/ремонт, проехать по тем-то и тем-то улицам, свободные быстрые заправки там-то и там-то. Собственно, автопилоты и электромобили развиваются параллельно, практически ноздря в ноздрю, и сроки по началу массового внедрения обеих технологий называются одинаковые - примерно 2021-2025 годы. 
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
24 июн 2018 22:40:10


"Автодор усеет федеральные трассы электрозаправками

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» намерена оснастить все находящиеся в ее ведомстве трассы сетью зарядных станций для электромобилей и plug-in гибридов. Первые электрозаправки уже появились на 46-м и 1119-м километрах автодороги М-4 «Дон».

Автодор хочет, чтобы на каждой АЗС, обслуживающей водителей на федеральных трассах, была по меньшей мере одна электрическая колонка мощностью до 5 кВт,  напряжением до 500 В и силой тока до 125 А. По расчетам чиновников, среднестатистический электромобиль сможет полностью зарядиться на таком терминале за полтора-три часа и проехать 150 км.

Первыми электрификации подвергнутся трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». 

Предполагается, что расстояние между соседними электрозаправками не будет превышать 60 км. Какого типа зарядные разъемы будут предлагать водителям электромобилей и plug-in гибридов автодоровские терминалы, не сообщается.

 Также не объясняется, на чьи деньги будут закупаться, устанавливаться и содержаться электрические колонки, а также почему вообще вдруг у Автодора появился интерес к электромобилям, когда их продажи на российском рынке практически встали.

  • На этой неделе эксперт журнала «За рулем» в большом материале подробно осветил непростую судьбу электромобилей в России и их возможные перспективы.

  • Продажи электромобилей и plug-in гибридов идут со скрипом даже в «повернутой» на экологии Европе. На этой неделе Германия решила щедро субсидировать приобретение «зеленого» транспорта своими гражданами. Покупатели электромобилей смогут вскоре рассчитывать на дотируемую государством скидку в 4000 евро, желающих приобрести plug-in гибрид ожидает дисконт в 3000 евро.

  • Автоконцерны пока не выработали единый стандарт зарядных терминалов для электромобилей и plug-in гибридов, хотя для решения этой проблемы уже сформирован международный отраслевой консорциум. В марте этого года к нему присоединилась компания Volvo и призвала сделать то же самое других автопроизводителей."

  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
25 июн 2018 09:27:52

Обо что я и предупреждал: Автодор сейчас деньги, которые мог потратить на развитие дорожной сети - сольёт на закупку этих розеток, которые даже не известно подойдут ли кому-то по разъёму и будут ли вообще кем то использоваться. Наши с вами налоги просто спустят в унитаз ради того, чтобы чей-то племяш заработал на продаже автодору этих розеток, а чья-то жена - на их монтаже.
И НИКАКИХ массовых протестов не будет т.к. "электромобили это круто, экологично, бла бла бла, Илоно Мяу"
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
25 июн 2018 22:35:47

Ну да. Не строит автодор зарядки для тесл - отстой, строит - сливает деньги)). Вот я планирую прикупить электромобиль, значит для меня устанавливает Автодор розетки по трассе. 

По подсчетам агентства «АВТОСТАТ», на начало 2018 года, количество электромобилей в России достигло 1771 шт. В эту цифру входит всего 7 моделей электромобилей: Nissan Leaf — 1103, Mitsubishi i-MiEV — 283, Tesla Model S — 194, LADA Ellada — 93, Tesla Model X — 68, Renault Twizy — 26, BMW i3 — 4.

Львиная доля электромобилей на поставлена на учет в Приморском крае — 415 шт. Второе место занимает Москва и Подмосковье 404 шт. Более ста электромобилей расоложились в Хабаровском крае 163 эл. и Краснодаоском крае 125 эл. В краснодарском крае большая часть электромобилей это LADA Ellada.

С января 2013 года первые пять электромобилей LADA Ellada поставили в таксопарк Кисловодска Ставропольского Края и уже к концу 15 года каждая из пяти «сестёр» проехала по 50-70 тыс. км. Однако инфраструктура зарядных станций подвела — на весь Кисловодск их только три.

  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
26 июн 2018 00:09:54

Автодор - государственная структура. И никаких денег, кроме собранных с меня налогов и акцизов, у него нет и не будет. Соответственно он собирается потратить народные миллиарды, чтобы ублажить несколько сотен веганодаунов? А не хохо?
Вот пусть этот клуб радостных мазохистов на электрозоопарке сам, за свой счёт, тянет дополнительные линии к заправкам, ставит трансформаторы, закупает розеточные стойки и оплачивает их монтаж и обслуживание. Сами, среди себя, пусть решают какого типа розетки закупать. Пусть создадут клуб, ассоциацию. Я даже разрешаю милостыню у сердобольных граждан на это дело просить.
Можете даже парад провести для сбора средств. Сразу в хвосте парада под радужными флагами.
Но тратить ради тысячи эксцентричных двоечников народные миллиарды - это хуже, чем преступление!
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
26 июн 2018 12:38:32

Ну да. Когда лошади были,  тоже самое говорили про автомобили, самолеты и железные дороги. 
Раз автодор госструктура, а вы гражданин, то можете свое нехохо направить письмом к ним, они его рассмотрят и дадут вам ответ.
Если такой порядок не устраивает, то есть вариант протестно не платить в автодор налоги, отказаться от автомобиля или строить свою личную дорогу за свои личные средства, как вы это советуете владельцам электромобилей.
А пока мое мнение - надо строить злектрозаправки. И я желаю, чтобы мои налоги пошли на это благое дело. 

Вот еще пешеходы и велосипедисты не платят дорожных налогов и акцизов, а пользуются построенными за мои деньги дорогами России. Этих мазохистов на человеческой тяге надо призвать к ответу, пусть строят сами отдельную дорогу и катают свои тележки по ней. Что скажете, годная идея?

А еще надо присмотреться к стаду газовых мазохистов - автомобилистов. Они как то незаметно втерлись в доверие к автомобилистам  и государство вынуждено было построить газозаправки на каждом шагу... да еще и пользуются дорогами, построенными на средства благородных бензиновых двигателей. Пардоньте, а что на счет дизельных мазохистов? 
  • -0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 июн 2018 15:22:30

Этот аргумент использовался столько раз, что потерял ценность. Да и по большому счёту он ложен. И автомобиль и паровоз по характеристикам превосходили лошадь в разы, если не на десятичные порядки. В случае электромобиля мы идём на сознательное ухудшение абсолютно всех характеристик в обмен на единственную - вынос загрязнения воздуха за пределы зоны эксплуатации.
  • +0.24 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
26 июн 2018 20:23:53

ну  я бросил авто и снизил потребление энергии для передвижения в те самые 10 раз и отнюдь не из- за газов, а потому что безопаснее, удобнее - , быстрее и предсказуемее
 
 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 июн 2018 13:33:47

Затраты для дорожной инфраструктуры для автомобилей колоссальные. Характеристики да, выше, но и затраты выше, это факт. 
Почему то введение новых затрат на газовые двигатели за счет владельцев бензиновых вы как то пропустили,а там прирост характеристик даже отрицательный по мощности. 
Ухудшение каких "абсолютно всех характеристик" то? И вынос загрязнения  - это может быть абсолютным приоритетом, к примеру для Ватикана. 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 14:18:26

чисто из вредности дляУлыбающийся Дастер  2 литра по отзывам владельцев на газу мощность не теряет вообще и двигатель работает шепотом.  ГБО 4 поколения. Но... движок изначально разрабатывался как гибрид, у него даже посадочные приливы под газовые эээ.. форсунки или как там их, сделаны.  Так что двигатели, оптимизированные под газ, возможно будут обладать еще более лучшими характеристиками. Бензин то им так.. завестись... или если газ кончился.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
26 июн 2018 15:27:22

Передернуто тонко, но неаккуратно. Ваш оппонент выступал за то, чтобы на средства энтузиастов электричек строилась необходимая им инфраструктура, а не дороги вообще.

Вот пусть эту самую инфраструктуру и строят исключительно на налоги Ваши и подобных Вам лиц. Уж сколько получится.
 
P.S. И тезис о благости этого дела еще нужно доказать.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 июн 2018 13:40:44

Ваш подзащитный не прояснил:

почему на средства владельцев лошадей строилась инфраструктура  для автомобилей,
 а потом на средства владельцев бензиновых двигателей строится инфраструктура для дизельных двигателей, 
и почему для велосипедистов и пешеходов строится инфраструктура за счет владельцев всех автомобилей...

Но почему то он не желает, чтобы сейчас строилась инфраструктура для электромобилей и настаивает, чтобы электровладельцы самисстроили себе инфраструктуру, но при этом отказывает в этом удовольствии велосипедистам, пешеходам и владельцам дизельных и газовых авто. . 

На практике мое мнение претворяется в жизнь, а его мнение не имеет перспективы. Таковы факты. 

И для начала, пусть ваш подзащитный свой тезис то докажет. А мы его обсудим. 
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
25 июн 2018 17:46:31

Обезумевшее германское правительство одновременно убивает традиционную генерацию электроэнергии, закрывая атомные и угольные электростанции и субсидирует покупку электромобилей, потребляющих эту самую электроэнергию.
В общем, немцам уже традиционно платить и каяться. Честно говоря и не жалко.
Но вот допускать что-то подобное в России - уже повод заинтересоваться такими энтузиастами управлению по борьбе с экономическими преступлениями.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
25 июн 2018 18:29:24

людей просто приучают к тому, что автомобиль это в принципе роскошь - германское правительство как раз более чем разумно, так как переходит к принципу: 
не производить бессмысленно много для себя и бессмысленно много потреблять, 
а производить, для себя меньше и потреблять лучше
Все же ваши и сторонников аргументы состоят лишь из ваших личных безграничных желаний.
Экономика должна быть экономной.
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
25 июн 2018 19:32:34

Понятно, что германское правительство не слышало известного изречения Остапа Бендера про автомобиль, но Вы-то должны были.

Одна машина на одного работающего при условии, что общественным транспортом добраться до работы долго - это осмысленно.
Для примера, на общественном транспорте мне ехать на работу полтора часа, на машине - 25 минут, в день 2 часа сэкономленного времени.

Меньше и потреблять лучше в автомобильном смысле - это не электромобиль, а приемлемого размера обычная машина.
По крайне мере до того, как появятся аккумуляторы и процедуры зарядки, сравнимые по получаемому пробегу, удобству и скорости зарядки со связкой ДВС-бензобак.

Ваш тезис состоит чуть менее, чем полностью из Вашего энтузиазма в отношении электромобилей.

Именно, поэтому электромобиль второй машиной я никогда не куплю, слишком дорого встанет содержать такой автопарк.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
26 июн 2018 00:02:08

Вы учебник логики зря в туалете использовали. Надо было прочитать хотя бы введение.
Никакой логики в снижении потребления и субсидировании электромобилей нет т.к. никем ни разу не доказано, что электромобиль потребляет меньше ресурсов. Наоборот расходник в виде "АКБ" - вполне себе выводит электромобиль вперёд по затратам ресурсов, в сравнении с ДВС. А если добавить сюда ещё и затраты на инфраструктуру - то вообще электромобиль, с точки зрения расхода невосполнимых ресурсов, - явное преступление. В т.ч. и потому, что электричество оно в розетке не самозарождается. И КПД сетей, по доставке киловатта до розетки, тоже ни разу не единица.
Если бы германское правительство действительно озаботилось снижением потребления - то в первую очередь снизило бы все виды платежей и сборов для старых автомобилей. Понуждало бы производителей делать автомобили не на 5 лет, а со сроком службы от 20 лет минимум. Давать соответствующую гарантию.
И не только автомобили, кстати.
Законодательно обязать производителей выпускать весь спектр запчастей для автомобилей, число которых на дорогах страны не ниже N. Обязать выпускать в открытом доступе детальные руководства по ремонту.
Опять же не только для автомобилей.
Да это повысило бы стоимость автомобилей - но их и не пришлось бы менять так часто. А как отцы и деды снова ремонтировали бы своих старушек.
Повторяю ещё раз для тех, кто учебник логики использовал как пресс для капусты: электромобиль наоборот заставляет РЕЗКО нарастить расход ресурсов. В т.ч. и невосполнимых.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
26 июн 2018 12:14:32

Ну так и автомобилю требуются дороги, бензин и масла. Это такие неслыханные затраты. А жд транспорт? Сколько дорог, железа и энергии ему надо. А авиа? Аэродромы, системы слежения и прочие затраты, топливо, летчика учить надо - это просто одни расходы.
 А на корабли сколько железа требуется, порты строят, льды ледоколом бьют. 
Лошадь - экономично, дешево и экологично. Её еще и есть можно. А зимой сани.
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
26 июн 2018 18:05:00

И этими автодорогами пользуются миллионы. Тотально всё население пользуется. 
А построенной на 1119км М4 розеткой, совместимой с Лада Эллада,  (можете подставить вместо Лады хоть ЕНота, хоть Теслу - принцип одинаков). Затраты на кабельное хозяйство, трансформатор, стойку, площадку - минимум миллион, и это по самым оптимистичным оценкам. 
И вот этой розеткой будут пользоваться даже не каждый год. А через 5 лет последнюю Ладу Элладу (или Енота или Теслу или подо что там розетка подходила) сдадут в утиль и розетка станет не нужна вообще т.к. "производители электромобилей приняли другой стандарт".
В итоге миллион народных денег закопан в землю, чтобы электрофил один раз (ВОЗМОЖНО!!!) подзарядил свою Элладу на 1119км М4. Такая вот арифметика.
В общем я не верю, что такие идиоты бывают. Значит Вы из тех, кто как раз хочет погреть руки на продаже оборудования для розеток или самих электротележек.
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 июн 2018 13:45:37

Тотально все пользуется, но платят единицы, верно, по вашему  - истинные бензиновые владельцы.

Затраты на розетки уменьшатся с ростом количества. Почему вы решили, что будут мало пользоваться? И как смена штекера повлияет на трансформатор и кабеля? Припаяли другой штекер и всё. 

На дороге места с  освещением, которым пользуется пару автомобиле в год. А есть места, где ночью проезжает три авто, но освещение горит всю ночь. И вы за это платите. 

Вера обсуждается в другой ветке. 
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 09:36:10

беспроводные зарядки - нынче из реального только индукционные. Клиренс низким не сделаешь. Ну или с переменным клиренсом, а то как с дороги съезжать или зимой по ямам и сугробам? Мощности там нужны киловаттные, потери при таком воздушном зазоре тоже мама не горюй...  нет. Не пойдет.
Собственно я сторонник электромобилей. И в том, что емкость аккумуляторов в ближайшие годы вырастет, за разумные деньги  обеспечивая летний пробег километров в 400-500 - уверен. Но как заметили камрады,  вопрос времени заряда и мегаваттные потребные мощности заправок... вот решение этих вопросов  я себе слабо пока представляю. Опять же, при наличии розеток во дворах и на даче указанного пробега будет хватать для города и дачи. Без особых потрясений для локальных энергосистем.  Но если надо уехать куда то далее, чем 50-60% запаса хода батареи? Искать эти самые мегаваттные заправки или останавливаться на ночевку в мотеле с розеткой каждый раз, когда села батарейка? Так мотели на нашей необъятной ой как далеко не везде есть. Хотя..  просто изменится география путешествий... В конце концов на автомобиле я тоже еду только там, где есть хоть какие то дороги.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
27 июн 2018 07:27:54

В идеальном случае с заездом в один магазин у меня пробег в день как раз 50 км.
Но вот во вчера утром жена обрадовала, что ей надо на прием к врачу, а нужная клиника в 25 км от нас и потом на работу её завезти, так что утром набегалось 80 км, а после работы внезапно понадобилось смотаться на другой конец города, так что еще 90. И никаких проблем, ушло около четверти бака горючки.
Фишка в том, что такие нежданчики случаются совершенно неожиданно.
 
Интересно как бы это пережил электромобиль, за ночь из розетки заряженный с запасом, на 70 км.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июн 2018 09:19:06

для нежданчиков есть range extender и розетка возле работы.
 
у нас на фирме поставили пару штук на парковке. одну для теслы и пару универсальных.
 
за 8-9 часов по любому зарядится по полной.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
27 июн 2018 09:32:53

Т.е. "неожиданно приехала тёща - надо встретить" - откладывается на несколько часов, пока заряжаемся?
Вам же русским языком пишут, что неожиданные поездки - они и случаются неожиданно. Тогда электрофил что делает? Откладывает поездку? Вызывает такси? Смеющийся
И пофиг есть розетка на работе или нет, но выезжать куда-либо без полного или около заряда, получается, рискованно. В дороге за пару минут не дозаправишься. Т.е. любая поездка вне сценария "дом-работа-дом" - проблема.
И снова возникает вопрос: а на пуркуа? Зачем покупать авто, владение которым заставит регулярно пользоваться такси?
Повторю и другой вопрос: а какова экономика постройки этих розеток у вас на работе и дома? За счёт налогоплательщиков? Они виноваты, что вы электрофил? И даже если компания их поставила около офиса за свой счёт - это также деньги, которые могли быть потрачены на другие нужды компании в интересах БОЛЬШИНСТВА её сотрудников, а не пары электромазохистов.
Ведь единичными зарядками очень немаленькие затраты на такие розетки не оправдать. В отличие от бензоколонки это по определению убыточное мероприятие. Вот и Тесла убыточна. Странно, не находите? Прямо какая-то закономерность: всё, связанное с электротягой для личного легкового транспорта, убыточно априори. И существует только либо пока растёт пирамида акционеров, либо за счёт госсубсидий. В отличие от авто на ДВС, где и их производство и вся инфраструктура по обслуживанию и заправке, очень даже прибыльны и вместо пожирания налогов - наоборот являются источником налогов и акцизов для государств.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июн 2018 09:39:57

 
блин, нихрена не читатель ... range extender

ну никто же реально с пистолетом не заставяет покупать жоповозку с батарейкой на 70 км, если некто - "дальнобойщик". можно взять то, что больше подходит. с большей батарейкой или дизель-генератором в багажнике.
 
вы же и сейчас покупаете именно то, что вам больше подходит, а не дельтаплан с велоприводом.
 
зачем же тянуть сову на глобус?
  • -0.03 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
27 июн 2018 09:50:11

Ну, во первых, он стоит ощутимых денег. Это не пустая канистра по цене. 
И мы опять возвращаемся к "напуркуа?". Электрокар и так дороже ДВС собрата. А тут ещё и экстендер докупать надо.
Причём мы всё равно все сценарии неожиданных и/или дальних поездок даже с этим прибамбасом не закрываем. Негде на речке или в лесу, например, подзарядиться.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июн 2018 10:08:49

все стоит ощутимых денег. общественный транспорт по определению стоит дешевле, чем личный. и при нехватке человеческих ресурсов именно он предпочтительнее, чем личный автомобиль. но это не мешает нам желать именно личный автотранспорт.
 
разумеется электрромобиль, как он есть сейчас, поменяет некоторые привычки и планирование. но ведь это не вновь. 30 лет назад только 10% населения автомобиль имели. и ниче, как-то жили. и тещ с вокзалов встречали ...
 
если вы не хотите, то покупаете с двс. на ваш век их точно с запасом хватит. только и вы согласитесь, что в мегаполисах нужно что-то делать с выхлопами. и это не только транспорт, но и системы отопления.
  • -0.05 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июн 2018 10:16:31

бензиновый генератор на 5 кВт стоит 30 тыс рублей. будет вам и на дачу, и range extender
 
а на 4 кВт - 18 тыс рублей.
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 11:53:11

джентльмены, может таки сойдемся на гибридах? А то у меня еще есть вариант с прицепом, где запасные аккумы лежатУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 июн 2018 12:39:07

Поддержу, не просто гибриды, а плагин гибриды, в нашей реальности самое то.
Повышенная стоимость отобьется за счет низкой стоимости эксплуатации.
 
Ну есть еще один интересный вариант.
Я жду, выстрелит или нет стартап "Uniti One".
Относительно дешевый автомобиль с хорошими эксплуатационными характеристиками.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 12:56:22

мафынка любопытная. Но ценник не гуманный. А так.. второй машиной в семье самое то. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 июн 2018 13:04:07

Негуманный, это "Тесла Х", а тут интересный вариант.
Ценник Д класса, с копеечным расходом на содержание.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 14:27:24

это чисто городской автомобильчик, даже не ока. На работу да в булочную. Соответственно и цена его...  должна соответствовать назначению. Но это мое мнение не маркетологаУлыбающийся 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 июн 2018 15:00:59

 
ценник базовой 2-местной модели для индии должен быть примерно в районе 9000 евро.
 
----------------
 
имхо, на сегодняшний день наиболее интересен электромобиль Sion от Sono Motors GmbH из мюнхена. link
 
за 20 тыс евро электромобиль гольф-класса с батарейкой 35 кВтч. ее хватает на 250 км при любой погоде, которая может быть в центральной европе.
 
фактически повторяет бмв и3, но вдвое дешевле. и еще солнечные панели на кузове установленной мощностью 1,2 кВт.
 
цена батарейки - 4000 евро, что составляет 4000 : 35 = 115 евро/кВтч. цена революционная. поставщик - немецкая компания ElringKlinger.
 
машина в разработке с 2016 года. очень интересно, как у них получится. через год обещают начать поставки.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 июн 2018 13:57:51

Вот тут и зарыта собака. Что такого дорогого то в электрокаре? Зачем мне кожаный салон с побрякушками? Деревом, парчой? Автопилотом? Интеллектом, как профессора?  Разгоном до сотни в 3 секунды? Где была кожа в первом автомобиле? Где разгон?
Мое мнение, что капиталисты в своей гребаной конкуренции забегались и тормозят развитие уже, то есть каждый проходит свой отдельный путь изобретений, наступая на одни и те же грабли. 

Есть тезис - авто должно бегать долго и быстро заряжаться, быть термоизолированным. Остальное - вторично. Для этого и работать. Брать среднеразмерный седан, место для объемной батареи, максимально удешевляя производство его массовостью и только востребованными функциями. Не надо делать из серийного авто концепт кар. 

Дайте  авто с пробегом на ровном М4 в 800 км и все будет востребовано. 8 часов за рулем и водила идет спать, авто заряжается. 

Для города 200 км в жестком зимнем пробочном  режиме со всеми подогревами должно быть. Для внегородней езды 600, желательно 800. И без кожи, автопилотов и разгона за 3 секунды.
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
27 июн 2018 14:32:37

Аккумуляторы. Двигатели и вся трансмиссия еще туда сюда, где то как то сравнимы. А вот аккумуляторов у бензинки нет. А далее за новизну  и понты.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 июн 2018 15:11:18

Считаем. 

В тесле используются Panasonic 18650, 3400mAh 3.7V.  Ценник одной примем в розницу 500р. 

Их там 7104, 46 грамм каждый, итого 326 кг всего, без учета обвязки. Итого имеем 85 кВт/ч. при 400 вольтах.

Итого ценник одних аккумов 3 552 000 рублей. + обвязка и прочее охлаждение\обогрев.

Проблема в том, что берутся маленькие элементы для составления необходимого вольтажа.

 65 последовательных сборок соединяются параллельно. Либо 16 блоков сборок по 444 элемента соединяются последовательно, значит в каждой сборке по 25 вольт. Того одна сборка 25 вольт состоит из 65 параллельных сборок из 7 аккумов., примерно 190 ампер в среднем. 

В этом весь фокус получения 400 вольт.  Макс ток разряда 4,8 А,  примем за 3 А. Итого сборки нам дадут то в 200 А номинала с повышением до 312 А при максимуме. Далее инвертор преобразует это в переменный ток необходимого вольтажа.

150 А дает нам лиотех с одного аккума. 3,7 V. Итого 7 таких акумов заменяют одну сборку теслы. Итого нам надо всего 112 штук батарей. по 17 000 р штука итого 1 900 000 р без обвязки. 

Тесла =  3 552 000 рублей 
Лиотех = 1 900 000 рублей.  0,5 куб метра объем всех аккумов. + добавим на обвязку еще куб. + 750 Кг веса. 

Парнишка 58 км проехал на электрооке из подручных материалов))

  



 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 июн 2018 16:07:43

Вы не открыли америкуУлыбающийся
Китайцы собирают электромобили с подобными аккумуляторами.
Не дешево не разу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 июл 2018 12:07:55

очень хорошо. вот это тепло и можно использовать для отопления зимой. в принципе вся энергия, выделяющаяся в замкнутом объеме, отапливает это объем.
 
все электропотребление металлорежущих станков, роботов, компов, освещение - это отопление цеха. закон сохранения энергии.
 
точно так же все электропотребление под капотом и в салоне автомобиля можно использовать для его отопления.
 
а все, что идет на преодоление сопротивления внешней среды очень сложно использовать для отопления.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить