Перспективы развития России
25,442,305 131,032
 

  Митрофан ( Слушатель )
08 ноя 2018 09:17:30

Образование

новая дискуссия Дискуссия  2.792

Ребят подскажите, кто силен в методиках обучения детей современных. Вчера чуть не поругался с учительницей сына
3-й класс, легкая проверочная контрольная , 5 заданий.
5-е задание: найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 3 см.
Решение сына:


Ошибка. Оказывается в задании не указано начертить прямоугольник. Поэтому это считается ошибкой, неправильно прочитал условие задания.
  • +0.92 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (122)
 
 
  Byblos ( Слушатель )
08 ноя 2018 09:21:54

а надо было поругаться. похоже она не далекая. там же не сказано что нельзя чертить прямоугольник, а ребенок просто так написал условие задачи. имхо. нормы выставления оценок.  https://nsportal.ru/…noy-shkole
кстати не знаю как по стране, а в Москве очень просто убрать учителя из класса и даже из школы. родители могут это сделать на раз два.
  • +0.61 / 14
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
08 ноя 2018 22:18:30

Спорно. Мог же ребенок и на французском написать ответ прописью, а не цифрами.. не запрещено.
Умение записывать условие по шаблону - это умение. А то, что ребенок нарисовал  - это ход его вычисления, ему так удобнее представить абстрактную формулу, а не грамотно записанное условие. 
Представьте,что каждый предыдущий врач или инженер будет передавать следующему не стандартно выполненный диагноз-чертеж, а отсебятину. В итоге получится каша, а не результат.
Дадим такое же право и учителю - трактовать результаты задачи и даже их условия, раз ученик имеет на это право.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
08 ноя 2018 22:40:38

Вот! Правильно! И будет всем "Учитель года"


А потом будем плакать: "стране нужны герой, а кругом одни п"№;%ы неграмотные"
Учитель, понимая, что перед ним #ЯМАТЬ или #ЯРОДИЛА, ну или #ЯОТЕЦЪ и т.д. поставит "5" лишь бы выпихнуть в среднюю школу, в средней сделают так же. Диплом ВУЗа детёнышу купят, на работу пристроят... а вот потом начинаются "чудеса"...
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
  Gomer 1975 ( Слушатель )
09 ноя 2018 02:44:05

Хорошего тоже мало, учитель должен быть авторитетом, а не зависеть от мнения родителей 
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
09 ноя 2018 08:54:25

По классу своего сына сужу. 
Те, кто больше всех наезжает на учителя, в общем, сами не очень умные люди. 
Поднимают кипиш по поводу и без повода. 
Вот такие вот "митрофаны" сворачивают кровь учителям почём зря, что те лишний раз что осадить ученика, что  потребовать боятся.
А потом говорят, вот раньше то были учителя.
Так раньше по замечанию учителя тебя выпорят дома.
Не разбираясь, виноват не виноват.
Принёс неуд по поведению-получи.
А щас сами родители авторитет учителя ниже плинтуса загонят, хают его при детях.
А мозгов не хватает понять, что ребёнок не так усердно воспринимать будет знания от "дуры"-училки.
Ведь чё её слушать- она же дура.
ну и вот приведённый пример.
И подобные.
Не, я понимаю, раньше по аттестату принимали в ВУЗы, оценки важны были.
Но и тогда по всякому поводу не ходили ругаться с учителями.
Понимание что ли было, что может ошибиться человек, или такой взгляд на решение у учителя.
Да и нам была житейская наука, что могут тебя неправильно оценить, занизить оценку.
Готовы что ли были к трудностям.
А щас.
Чуть что за своё чадо впереди чада несутся по самому мелочному поводу защищать.
А потом получают навальнят.
Именно из таких с неудовлетворённым чувством правоты(по поводу и без повода) и формируется класс недовольных.
  • +0.85 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Митрофан ( Слушатель )
09 ноя 2018 13:24:57

Спасибо за не очень умного ))) Посмеялся ))  Такой текст мог написать только не очень умный человек\
А вот вам ещё один опус от этой же "училки", наслаждайтесь.
Я инженер с двумя высшими и не жалуюсь на "плохую училку", а хочу лишь узнать, справедливо ли поставлена оценка.  Я не гонюсь за пятерками, мне пофиг на оценки.
Ловите. Этот же учитель


Извиняюсь за резкость ) 

Ещё раз повторю, мне не нужна пятёрка ) Мне главное, что он всё правильно и быстро решает. Мне лишь хотелось выснить, дейсвительно ли по современной методике это считается ошибкой - ТО ЧТО В ЗАДАНИИ НЕ НАПИСАНО НАЧЕРТИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, А РЕБЕНОК ЕГО ЧЕРТИТ
  • +0.53 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
09 ноя 2018 13:44:39
Сообщение удалено
Ренегат
08 сен 2020 01:47:11
Отредактировано: Ренегат - 08 сен 2020 01:47:11

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  anto111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  IstAnd.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indigen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indigen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
  Николаич ( Практикант )
08 ноя 2018 10:13:01

То есть сделал больше, чем требовалось?
Это теперь считается ошибкой?
Надо было поругаться. 
Очень она у вас недалекая, эта учительница.
А лучше нервы себе не портите, а покажите это завучу.
У завуча в любом случае куда более весомые аргументы найдутся.
  • +1.02 / 20
  • АУ
 
  VictorS ( Слушатель )
08 ноя 2018 10:25:32

Про современные не знаю Преподавал в ЗФТШ. Один раз пришлось извиниться перед учеником. Не разобрался, что он там написал. Учительница должна извиниться. Есть другой вопрос, это не про 3 класс, очень часто ученики превосходят учителей по уровню знаний.
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
 
  Митрофан ( Слушатель )
08 ноя 2018 10:31:28

Спасибо всем за ответы.  Вопрос - куда можно написать для разъяснения по данной задаче ?  
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
08 ноя 2018 10:36:01

Начните с завуча в вашей школе.
Это ее прямая обязанность.
Она заведует учебным процессом.
Она и проведет разъяснительную работу с учителем.
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
08 ноя 2018 16:32:24

Вам непременно нужен скандал? Вы хорошо представляете себе его последствия?
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Плотник ( Слушатель )
08 ноя 2018 18:00:42

Какие, например? )))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
08 ноя 2018 11:10:11

Тут проблема только в том случае, если значительная доля учеников в классе вдруг превосходит учителя в знаниях. Что редко. Ну, а если это единичные случаи, то это само собой разумеещееся явление, которое будет всегда и везде. Умный учитель спокойно относится к тому, что в старших классах возможно существование учеников, превосходящих его по интеллекту и погружению в дисциплину. И даже использует это в образовательной работе. Глупый начинает переживать о своём "авторитете"... 
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
  VictorS ( Слушатель )
08 ноя 2018 11:55:52

Очень не хотел поднимать эту тему. Первый раз у меня было в школе, когда учительница математики (прекрасный педагог)  не поняла мое нестандартное решение задачи по стереометрии. Мне повезло, у меня прекрасные учителя, почти все выпускники нашего класса из маленького провинциального города поступили в лучшие вузы страны ФИЗТЕХ, Физфак МГУ, Томский Политех, МЭИ , МИФИ и др, Все определяется учителями. За наш выпуск наш Физик получил звание заслуженного учителя. Второй облом случился на ФИЗТЕХЕ на 3 курсе,
Я не буду дальше продолжать, слишком эмоционально получилосьУлыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  lucent ( Практикант )
08 ноя 2018 11:03:22

Так, а мнение стороны ответчика то каково? В смысле, что учительница сказала в процессе "чуть не поругались"?Улыбающийся Думаю, учитель действовал из благих побуждений в попытке мотивировать ребёнка некоторые элементарные операции делать "в уме". Ребёнок ведь мог еще и операции сложения 5+5+3+3 в столбик расписать. Преподаватель может полагать, что это бесполезная потеря времени. Впрочем, тут повод скорее для устного замечания, а не для снижения оценки. 
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
  Митрофан ( Слушатель )
08 ноя 2018 11:15:23

Мнение именно в том, что в задании не указано начертить прямоугольник. Ребенок неправильно прочитал  задание. 
  • +0.44 / 4
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Практикант )
08 ноя 2018 11:18:52

Ну, такой ответ, конечно, звучит, как какая-то чушь. Тогда, действительно, к завучу. 
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
08 ноя 2018 22:43:27

Правильно! На черновике он мог и нарисовать, и что угодно...
А решение оформить как требуется.
  • -0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
08 ноя 2018 17:33:05

Я бы поинтересовался: а разве в задании написано, каким способом решать эту задачу?
А вообще, таких тупорылых на пинках надо из школы.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
  Плотник ( Слушатель )
08 ноя 2018 17:56:52

Вообще-то, если приведен чертеж, то это только плюс. Тем более, задача геометрическая. Ругаться не стоит. Я в таком случае спокойно бы переговорил. Если учительница неадекватная (к сожалению, сейчас такие есть и немало), то обратился бы к завучу или директору школы (возможно, письменно).

UPD. Только учительницу следует предупредить.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
08 ноя 2018 18:57:36
Сообщение удалено
Ренегат
08 сен 2020 01:47:24
Отредактировано: Ренегат - 08 сен 2020 01:47:24

  • +0.07
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
08 ноя 2018 22:46:08

Всего лишь точка зрения автора учебника. 
В наше время так не учили. Учили: периметр - сумма длин всех сторон.
  • +1.14 / 15
  • АУ
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
09 ноя 2018 01:38:30

И правильно делали. Такое определение универсально для любого многоугольника и передает суть.
А белибердень про сумму "длины и ширины"  да еще ажно на два умноженное... придется для каждого многоугольника отдельно выкаблучивать.
  • +1.31 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
09 ноя 2018 06:21:17

Сизиф!  В данном конкретном диалоге о "сумме сторон" возник очень интересный момент - (только не ужасайся!) - 2 разные позиции... но, видимо, это самый простой пример того -чем отличается Русская Наука от "проекции идеологов Либертианства на Русскую Науку, общество, философию, политику и т.д".  Пафосно? - еще как пафосно! Но тем не менее - доказуемо... с фамилиями, фотографиями и описанием событий. Материальчик-то готов, и только из-за моей занятости в беге по бренному миру -не опубликован.. 
Короче - дабы не нагонять темноты и для понимания политической составляющей Примера:  Он наиболее ПРОСТО показывает разницу между математиками школы Академика Лузина и ээээ... идеологией Академика Кольмана. "А белибердень про сумму "длины и ширины" - привела в итоге к распаду Академии Наук совсем недавно.... Так что - на первый взгляд незначительный диалог тут- имеет под собой очень много чего...
  • +1.77 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
09 ноя 2018 07:24:34


Надо сказать, что Арношт Кольман был гнидой ого-го какой и гнидой неглупой!  С тобой, Евгений, мы как-то его поминали.

В его толстой книге "Мы не должны были  так жить" ни слова о его участии в разгроме Московской математической школы, ни о борьбе с менделизмом с точки зрения математики, ни о том, как он был в инициаторах борьбы с Рудольфом Сланским — он выставил себя эдаким розовеньким пупсиком.

Я думал было, что этот опус, подаренный мне в 89-м в Стокгольме его дочерью Адой и зятем Франтишком Яноухом, при ремонте выкинул — но он сохранился.  А вот в этом рассказе Кольман описал самого себя и сделал попытку себя обелить, рассказ вполне имеет право на существование и я его воспроизведу:

Цитата
Три слоя палимпсеста

Заложив руки за спину, профессор возбужденно шагал по кабинету. После полугодичной напряженной работы демотический текст этого привезенного из Эфиопии, каким-то чудом попавшего туда и сохранившегося там египетского папируса был теперь им полностью расшифрован. Историческая дата написания текста точно установлена, остается лишь прокомментировать и опубликовать его в «Востоковедческом журнале» и послать сообщение в Лондон, в Ancient Egypt Documentary.  [/ul]
    Никакого сомнения быть не могло. Текст принадлежал храмовому писцу периода сауской династии, был написан примерно в 600 году до н. э. тем беглым, а поэтому малоразборчивым почерком писца, для сокращения крайне упрощавшего знаки, объединявшего несколько простых в один сложный, обозначающий целую группу согласных и полугласных. 

    Однако содержание было совершенно ясно. Это был отрывок исторической хроники. Повествование о давно минувшем событии, о победной битве египтян с нубийцами в период Древнего царства, в третьем тысячелетии до н. э.

    Запись гласила: «...и тогда храбрейший полководец Широэ, верный слуга великого фараона Усеркафа, разбил войска нубийцев, внезапно напав (на них) у первого (нильского) порога,(глубоко) проник в их страну, захватил триста слонов, (груженных) золотом, эбеном, бивнями,ладаном и притираниями (?), и скота и рабов без счета увел в (столицу) нашу Мемфис,пленил и царя (их) Намхама и царицу Мершепсут, ибо (тогда, как) и ныне, покровительствовала нам богиня Нейт, да умножатся жертвоприношения ей...»

    Профессор позвал из соседней комнаты свою долголетнюю, эрудированную и умную, но излишне заносчивую ассистентку и, торжествуя, прочитал ей расшифровку текста. Против ожидания, она не стала оспаривать точность перевода и, как было в ее обыкновении,придираться к отдельным местам, предлагая свои разночтения. Молча она склонилась над стеклом, под которым хранился драгоценный папирус, и — в который уже раз —рассматривала его из-под толстых очков своими подслеповатыми глазами.  

    Профессор продолжал: «Разумеется, про богиню Нейт, это по побуждениям, так сказать,местного патриотизма прибавил сауский писец. Но в остальном, как видите, все сходится со взглядами Петри. Фотографию текста, перевод и статью — сейчас я сяду за нее — мы завтра же отправим».

    Тут она выпрямилась во весь свой небольшой рост и решительно и резко заявила:«Профессор, — так она всегда обращалась к нему в значительные моменты, — никуда вы ничего не отправите! Как хотите, но я убеждена, что перед нами палимпсест. Я об этом сегодня всю ночь думала. Под этим текстом был другой, его соскоблили или вытравили, но его нам надо восстановить. И только тогда уж...».

    Профессор в большом волнении крутил седую прядь волос, свисавшую надо лбом. «Ну что вы, ведь это одно только ваше предположение. Маловероятно. И положим даже, что вы правы. В лаборатории нам эти химики наш текст испортят, а что вскроется под ним? В лучшем случае какие-то там отчеты о налогах, счета подрядчиков. И все это будет настолько стерто,что еще вопрос, сумеем ли мы чего-нибудь прочесть».

    Он долго сопротивлялся, но, как всегда, под конец сдался. 

    Папирус передали в лабораторию для исследования методом цветоотделительной фотографии.Через неделю его вернули. Вместе с ним были получены съемки, на которых отдельно от демотического был запечатлен более старый текст, находившийся под верхним слоем. Он был написан гиератическим письмом, и по его виду такой специалист, как наш профессор, смог определить, что эту запись сделали к концу Среднего или к началу Нового царства, повидимому,в XVIII-XVI веках до н. э. 

    Расшифровать текст было теперь задачей несравненно более трудной, чем прочитать демотическое письмо, так как некоторые знаки, весьма упрощенные схемы иероглифов и их групп нельзя было почти различить друг от друга. 

    Для профессора и его ассистентки наступило время страды. Хотя лето выдалось в Москвекак назло необыкновенно жаркое, он не выехал на дачу, а она отказалась от очередного отпуска. Не признавая выходных дней, оба просиживали до поздней ночи над текстом, а дома у обоих то и дело вспыхивали досадные сцены. 

    Почти полтора года ушло, пока в один прекрасный день — буквально, ибо уже светало — злополучный текст предстал перед ними.В переводе он гласил: «...виною (этому) поражению был вероломный трус Шероэ, (который)предал (повелителя своего) великого фараона Усеркафа и, ограбив (столицу) нашу Мемфис,перебежал с его тридцатью слонами, (груженными) золотом, эбеном и бивнями, к нубийцам во (время) битвы у вторых (порогов) Нила, где встретила его Ретшемзуд, распутная вдова(царя) нубийцев Манхама, и сделала его своим наложником, да проклянет (его) Озирис, покровительствующий нам...»

    Профессор сильно расстроился. Перед ним, перед египтологией, перед всей исторической наукой открылась неразгаданная проблема. Писец сауского храма стер гиератическую запись и заменил ее другой, демотической, для того чтобы о событии, имевшем в его время более чем тысячелетнюю давность, повествовать совсем противоположное! 

    По каким мотивам он так поступил? По династическим или религиозным? И какая версия истинная — ранняя или поздняя? Чем кончилась битва для египтян — победой или поражением? Какова была роль Шероэ — был он храбрым полководцем или трусом и предателем? Звали царя нубийцев Намхам или Манхам, царицу — Мершепсут или Ретшемзуд, произошло все (а что именно?) у первых или у вторых порогов? Сколько было слонов — триста или тридцать? 

    Все эти вопросы снедали теперь профессора, не давали ему ни минуты покоя. Между тем его ассистентка, странным образом, относилась к ним более спокойно, хотя и проводила неприличествующую ученому египтологу аналогию с новейшей историей.

    После долгих мучительных раздумий профессор решился на отчаянный шаг. Когда была изготовлена увеличенная, предельно четкая фотография гиератического текста, он послал папирус в Институт экспериментальной физической химии с просьбой исследовать, нет ли под гиератическим еще одного, еще более древнего иероглифического текста. 

    Он надеялся,что если он будет обнаружен и если он, паче чаяния, будет относиться к тому же событию, то, как наиболее близкий по времени к описываемому сражению, он бросит свет на истину,рассеет все искажения.В институте сначала отказались принять заказ, указывая на опасность, что верхние два слоя могут пострадать или даже быть уничтожены в процессе исследования. 

    Но он взял всю ответственность, весь риск на себя. Пусть только выявят третий слой, если он существует. Исследование затягивалось томительно долго. 

    Но зато оно дало положительный результат: палимпсест имел в самом деле три слоя — феномен чрезвычайной редкости! И они содержали тексты, связанные между собой! Нижний слой, иероглифический, удалось восстановить, и хотя верхние два слоя при этом в самом деле пострадали, но их повредили лишь частично. 

    Прочесть иероглифы было для профессора, да и для его ассистентки, столь же нетрудным делом, как и установить, что этот первоначальный текст был — как он и ожидал — действительно написан или в самое время описываемого события, или же вскоре после него.Несколько дней спустя расшифровка была завершена. И вот что значилось в записи: «...в эти тяжелые дни нубийцы (совершали) набеги (на нашу) страну с верховьев (Нила), и Шероэ, брат (фараона) Ушергафа, умертвил (его и захватил) тринадцать слонов с золотом, (и стал)вместе с царевной Нубии Нерсепшут (править) над нижним (Египтом), пока по (воле) Изиды(?) полководец Нанхан не (захватил) власть, сделав ее (своей) наложницей...»

    Профессор впал в отчаяние. Что же это получалось? Выходит, что и битвы-то никакой не было! Все три надписи, говоря как будто о том же, полностью расходятся между собой в описании фактов и в их оценке. Не исказил ли их каждый писец по-своему?

    Конечно, он опубликует все три текста. Но какой из них содержит истину? Как сквозь три слоя палимпсеста добраться до исторической правды?




Хотя в отношении личности автора сомнений-то никаких.[/ul]

При случае могу поделиться вполне занятной историей, где перепутались Хартия 77, Франтишек Яноух, наш академик Евгений Михайлович Лифшиц, начало нашей афганской эпопеи и даже я как невольно причастный к такому клубку, завязавшемуся в 1978-м
  • +1.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
09 ноя 2018 08:17:27

Коля! Разумеется - делись, всем, что знаешь. Буду исключительно рад этому! А я напишу о том, с чего это началось. У протчем - так или иначе - там масса нам с тобой известных личностей появляется. Усё в мире связано,однако! 
  • +1.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
09 ноя 2018 08:43:52

Вот только и затравку надо бы продублировать и развивать тему лучше на "Закулисе"
  • +0.50 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
09 ноя 2018 09:04:36

А затравка там уже написана. 1. Всё по "Имябожию" 2. Вопрос к тебе по статье из того политического журнальчика, на который ты отвечал. Я его задал тогда потому, что там Кольман в ред. Коллегии, а вот перед началом Темы - его убрали, заменив на крайне любопытного чела. О котором - уже в другрй раз.
А то, что будет написано - оно строго продолжение этого.
  • +1.48 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
09 ноя 2018 10:50:45

Здесь это будет явным офф-топом, но с коротким АС модераторы выдержат, а в "Закулису" продублирую. Тут прозвучит много имен, но они существенны.

Упомянутый ранее Франтишек Яноух был одним из подписантов Хартии 77. А затем основателем и руководителем Фонда Хартии 77.  1931 г.р., он учился в СССР в Ленинградском университете, затем был в аспирантуре МГУ, работал в основном с Леонидом Дмитриевичем Блохинцевым, сыном знаменитого Дмитрия Ивановича Блохинцева — Леня хоть и был младше Франтишка  на год, но на голову выше по науке. Как я понимаю, Франтишек свою жену Аду Кольман, дочку нашего "героя" Арношта Кольмана,  нашел именно в Москве. Франтишек, как и Леня Блохинцев, по сути ученик Иосифа Соломоновича Шапиро, и также ходил на семинары Ландау. Кандидатская Франтишка была вполне приличной.

После Москвы у Франтишка  в Чехословакии ждал красный ковер: он стал сходу заведующим теоротделом в Институте ядерной физики в  Ржеже и доцентом в Карловом университете в Праге.  Был ли он членом партии — не знаю, но  в 1968 он стал ярым про-Дубчековским активистом, в 1970-м его уволили со всех постов. Как полагается, за уже антисоветчика вступилась прогрессивная мировая общественность, в 1974  ему дали эмигрировать, он покрутился в институте Нильса Бора в Копенгагене, а затем стал профессором Королевского института в Копенгагене, но уже не по физике. Где-то по дороге его лишили чехословацкого паспорта, но он получил шведский.

В 1979 я был в ЦЕРН-е и  Франтишек выступил там на коллоквиуме в переполненном конференц-зале с этой лекцией Lev D. Landau: His Life And Worк F. Janouch (CERN). Mar 1979. 21 pp. CERN-79-03, CERN-YELLOW-79-03. 

Лекция была не без развесистой клюквы, хотя и без ожидавшейся черноты и злобности, так что после неё я к нему подошел с пояснениями. И пошел к организатору коллоквиума Рольфу Хагедорну (1919 г.р., офицер Африканского корпуса Роммеля, в плену с 1943 по 1946) со словами: "Если хотите услышать правду о Ландау, то  пригласите Евгения Михайловича Лифшица" (того Лифшица, кто Ландау-Лифшиц). Рольф охотно согласился, через неделю-другую я отвалил домой и доложил об этом Лифшицу, кто этой перспективой сильно вдохновился.

Прошло полгода, уже скоро год, и Лифшиц спрашивает: "Так где же обещанное приглашение? И было ли обещание-то?". 

Получил добро на телефонный звонок в ЦЕРН, меня соединили с Хагедорном и от этого бывшего роммелевского офицера услышал: "Мы решили Лифшица не приглашать из-за советского вторжения в Афганистан". Я настолько охренел от такого, что весьма нелицеприятно высказался, что они в ЦЕРН-е выжили с ума и  перепутали уд с пальцем. Через месяц приглашение пришло, и через полгода Е.М. в ЦЕРН таки слетал. И его лекция даже была заснята там на видео.

В 1989-м ходил (первым помощником) под парусом из Питера по маршруту Питер-Стокгольм-Мальмё-Копенгаген-остров Самсё-Копенгаген-Таллин-Хельсинки(команда в Копенгагене требовала зайти туда и я получил там финские транзитные визы, но в Таллине взбунтовалась и потребовала идти немедленно в Питер!)-Питер. В Стокгольме заехали с капитаном в гости к Франтишку, кто жил тогда в Тэбу, пригороде Стокгольма. Где и получил в подарок упоминавшуюся книгу  Арношта Кольмана. И еще книги на пяток посылок в Чехословакию, так как его посылки до его чешских адресатов не доходили.

В сентябре 89-го я их с нашей почты отправил и через недели три получил благодарственные открытки. Юмор в том, что в ноябре в Чехословакии уже приключилась их бархатная революция...

После бархатной революции Франтишек когда-то вернулся в Чехию, и несколько лет был от МАГАТЭ главой их миссии на Украине. Но за его новую жизнь не знаю реально ничего.

Такие вот приметы времени и вот так смешались в кучу кони, люди...

Об Арноште Кольмане подробнее напишет наш Бульдозер.
  • +0.82 / 10
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 ноя 2018 12:00:12

Причем здесь ваше время/не ваше время.
  
Вот можно подумать - каждый помнит чего и чему и в какой последовательности его учили в 1,2,3 классе.
  
Методика преподавания математики - четко устанавливает последовательность изучения тех или иных понятий - и забегания вперед, так же как и отставания - являются ошибками.
во втором классе (3+5) * 2 будет ошибкой, а в третьем классе - (3+5+3+5) тоже будет ошибкой.
  
пару лет назад тоже была волна на предмет того что учительница, поставила 2-ку из поменянных местами множимого и множителя. Да есть закон коммутации, но до его изучения - неправильное определение множимого и множителя - это ошибка.
  
   
З.Ы. Мне в 3 классе тоже ставили 2-ки за то что, я вместо того что бы умножать столбиком умножал 2-ух и 3-ех значные числа в уме и записывал ответ. Я искренне обижался и не понимал почему. И окончательно понял уже в институте когда сам начал преподавать.
  
  
Учитель оценивает не только правильность ответа, но и правильность решения. Причем правильность и уровень сложности решения - должны соответствовать текущему уровню обучения. Многие задачи имеет множество правильных решений разного уровня сложности - но при обучении уровень сложности решения - должен соответствовать требованиям момента.
  
З.Ы.Ы. В данном случае - на 99% учителю виднее - правильно ли понял ученик задание и правильное ли решение применил.
  • +0.10 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  ChugReport ( Слушатель )
09 ноя 2018 12:50:37

Думающий Тогда это принципиально не обучение, а дрессировка.
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Плотник ( Слушатель )
08 ноя 2018 22:50:09

Метод 2 класса - это то же самое, что чернила для второго (третьего, четвертого...) класса. Если опираться на условие задания, которое указал Митрофан : "5-е задание: найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 3 см.", то задача решена верно - не указано каким именно способом следует решить задачу. Вот если бы в условии было прописано, что следует найти периметр, используя формулу расчета периметра прямоугольника, то учительница была бы права. Но только в отношении метода решения, наличие чертежа не может быть ошибкой. В данном случае учительница некорректно сформулировала условие и снижает ребенку оценку. Ничего хорошего в таком учителе я не вижу. Это же учитель математики (!), который по определению должен четко и ясно формулировать задачу.
  • +0.98 / 17
  • АУ
 
 
  ChugReport ( Слушатель )
09 ноя 2018 05:35:39

Периметр - это сумма длин сторон плоской геометрической фигуры. Раз написано стороны 5 и еще 3, значит надо периметр 8, прямоугольник и периметр частности Улыбающийся
См. рисунок зачеркали, а не формулу поправили, так что Приветствующий
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 ноя 2018 05:51:07
Сообщение удалено
Малой2
12 ноя 2018 05:32:22
Отредактировано: Малой2 - 12 ноя 2018 05:32:22

  • +0.57
 
 
 
 
  ChugReport ( Слушатель )
09 ноя 2018 06:18:15

Думающий В СССР таки да, в России все сложнее, гостю из солнечного Чуркестана рулетки не хватило.
  • +0.22 / 2
  • АУ
 
 
  Олег60 ( Слушатель )
09 ноя 2018 08:59:08

А периметр треугольника? А пятиугольника? А шести? А многоугольника, с разными длинами всех сторон?
Это составитель учебника дебил, частное правило возводя в абсолют.
Более общее и, соответственно, более правильное - это как раз сумма всех сторон.
  • +0.94 / 17
  • АУ
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
09 ноя 2018 12:45:43
Сообщение удалено
Ренегат
08 сен 2020 01:47:21
Отредактировано: Ренегат - 08 сен 2020 01:47:21

  • +0.24
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
09 ноя 2018 12:49:15

А если там пятиугольник с равными сторонами, то надо умножить на 2.5 и никак иначе?
А если с неравными?
Не, то, что составителям и определителям школьных заданий частенько не мешает гвоздь в голову забить, я так-то в курсе... но оказывается у них много последователей...
Периметр - это СУММА ска длин сторон и никак иначе.
А то, что вы привели ВСЕГО лишь мелкий ЧАСТНЫЙ случай. Напорождают путаницы, а потом удивляются, чёй-то дети понять не могут.
Потому на первом курсе первая фраза - "забудьте всё, чему вас учили в школе"...


Для обучения умножению есть много более простых примеров, в данном случае составитель баран и никак иначе, на пару с учителем.
Я как-то смог обучить умножению (гораздо раньше чем 3-й класс) и такого идиотизма не потребовалось.
В школе учат выполнять приказы или мыслить?
  • +0.45 / 7
  • АУ
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
09 ноя 2018 12:58:55
Сообщение удалено
Ренегат
08 сен 2020 01:47:13
Отредактировано: Ренегат - 08 сен 2020 01:47:13

  • -0.16