Цитата: marrakesh от 10.03.2019 13:56:51И напрасно, проспорите.
Прежде чем столько написать, изучили бы вопрос поглубже. В том регионе, откуда пишет ув.Филолог, зарплаты учителей самые низкие по стране, пруфы на ветке были.
В том регионе не только у учителей низкие зарплаты - весь регион не блещет. А школы у нас принадлежат муниципальным, городским, региональным властям - они их и финансируют. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в бедном регионе учителя получают низкую зарплату. Правда, есть дотации из федерального бюджета, но они кардинально картину не изменяют: кто был отстающим, в передовики не попадет.
--
Я посмотрел финансовые документы на сайте гимназии №4 г.Чебоксары. Там такая картина:
- средний должностной оклад - 17 тыр.
- стимулирующие выплаты - 5 тыр
- добавка от заработанных гимназией денег - 3,6 тыр
25,6 - это немножко меньше средней зарплаты по региону. Но, если учесть зарплаты администрации (примерно 6 человек по 40-60 тыр), то, может, и получится средняя по региону
, как в майских указах.
---
В обычной школе, видимо, картина похуже (не смог посмотреть).
Но главная проблема в школе не эта. Главная - "почему у нее зарплата больше, чем у меня". Дополнительные выплаты распределяет попечительский (управляющий) совет. И может быть такая ситуация: один учитель получит голый оклад, а другой - максимальное поощрение. От этого портятся отношения, нервы. Но все же, иначе нельзя (я так считаю).
Цитата из послания в 2012 году Федеральному собранию (взята с сайта администрации Чувашии):
-
"Подчеркну: ошибочно представлять программу кадрового развития как простое повышение зарплат по принципу «всем сёстрам по серьгам», то есть всем поровну, без учёта квалификации и реального вклада каждого работника. В каждой организации – медицинской, образовательной, научной – должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления.
В этой связи вот что хочу сказать, уважаемые коллеги. Все мы – я не знаю таких, кто был бы против, – говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях, но, как только реструктуризация начинается, начинается стон по всей Руси великой: и то нельзя трогать, и к этому нельзя подходить. Вот от этого мы должны уходить, избавиться от этого. Если понимаем, что надо делать, то надо делать, но в то же время делать надо с умом. Здесь не могу не согласиться с теми, кто считает, что такая работа должна вестись в постоянном диалоге с профессиональными сообществами, нужно объяснять всегда свою политику. Я прошу также руководителей СМИ, ведущих журналистов уделить особое внимание идущим преобразованиям в этих сферах – важнейшая общегосударственная задача".
--
Если не ошибаюсь, в последних майских указах предписано сделать зарплату учителей в два раза выше средней по региону.
Посмотрим. Вообще, движение в этом направлении уже должно было начаться. Никто не заметил?
--
Почитал, как в США с этим вопросом. Оказывается, примерно как у нас - и разные зарплаты в разных штатах, и зарплата зависит от стажа, от ученой степени, от нагрузки. И у учителей самые низкие зарплаты среди бакалавров. Т.е. бакалавры в других сферах деятельности получают на 10% больше. Однако, в целом по стране
бакалавры получают примерно в два раза больше, чем работники без высшего образования.А у нас это пока плохо получается.
Зато у них учителя проходят аттестацию каждый год.
И что меня больше всего удивило: зарплата учителей в частных школах меньше, чем в государственных. Это настолько удивительно, что я подумал: может, все это, что я прочитал про штаты, не совсем соответствует действительности?