АВИАЦИЯ и иные...
13,048,691 33,399
 

  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 00:32:39

Про Гефест

новая дискуссия Дискуссия  1.963

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Специалисты военного технополиса "Эра" в Анапе работают над повышением точности авиационного прицельно-навигационного комплекса СВП-24 "Гефест". Об этом в среду ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Одно из подразделений технополиса "Эра" занимается разработкой нового усовершенствованного прицельного комплекса "Гефест" для самолетов, который еще существеннее будет повышать точность применения неуправляемых боеприпасов, уже соответствующей точности "высокоточки", - сообщил источник.
В августе 2017 года председатель Военно-научного комитета ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев сообщал, что точность поражения неуправляемыми бомбами с бомбардировщиков, оснащенных "Гефестом", сопоставима с применением управляемых боеприпасов. Источник ТАСС в этой связи отметил, что обычные авиабомбы с модернизированным комплексом будут не просто близки, а достигнут по этому показателю такого же уровня, что и корректируемые боеприпасы.
Как пояснил ТАСС главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, повысить точность СВП-24 можно совершенствованием программного обеспечения и интеграцией его с твердотельными датчиками условий на борту самолета, которые будут выдавать точные данные о внешних условиях в режиме реального времени. "Для повышения точностных характеристик надо еще и внешние данные иметь более точные. Например, скорость ветра на высоте - от этого достаточно сильно зависит [точность], лучше всего по высотам даже, по слоям", - пояснил собеседник.
Кроме того, нужно детальнее просчитать аэродинамику самих боеприпасов. Во многом точность поражения цели зависит и от точности сигнала спутниковых навигационных систем. "Надо понимать, что точность самой ГЛОНАСС сильно зависит от того, есть ли в районе применения станции дифференциальных поправок или нет. Если они есть, то точность существенно повышается", - отметил эксперт.
СВП-24 "Гефест"
СВП-24 "Гефест" призвана повысить точность использования боеприпасов, в Сирии ее применяли дальние бомбардировщики Ту-22М3 и бомбардировщики Су-24М.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы "Метроном" в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов.
"Гефест" за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.

 Я вот думаю, что решили победить сдвиг ветра по высотам (что ветер на разных высотах разный - чтоб и это учитывалось). Узнаю при случае...
  • +0.83 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (65)
 
 
  Technik ( Практикант )
12 май 2019 07:43:03


Цитата"Гефест" за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.,

Бомбить ТОЛЬКО по данным ГЛОНАСС  "о взаимном расположении самолета и цели" - это бомбить с пониженной точностью по сравнению с ситуацией, когда привязка к цели осуществляется оптико-электронным средством (Кайра на Су-24), т. е. с минутной по углам и метровой по дальности погрешностями.

Вот что такое "твердотельные датчики" - хотелось бы поподробнее. Датчик угла атаки, или СВС в твердотельном исполнении - я такого пока не знаю, но, скажем, лазерный гироскоп - он действительно в определенном плане твердотельный. И во всех отношениях лучше класссического. Ведь СВП-24 использовал в качестве датчиков штатные самолетные - т.е. по нынешним временам достаточно грубые, замена их на современные - мощный резерв.

Если удастся победить сдвиг ветра - это будет очень здорово, это единственный фактор, который способен внести существенный промах.

Ну, а дальше придется делать прецизионными сами боеприпасы, имею в виду абсолютно идентичные по форме и массе. Чтобы свести к нулю такой параметр, как техническое рассеивание. И авиатехников готовить из слесарей шестого разряда и одновременно воспитателей детсадов и яслей - чтобы с бомбами  обращались как с младенцами, не приведи господи при подвеске стабилизатор погнуть...

Ну, предыдущий абзац - шутка (с долей шутки), полагаю, что просто будут ужесточены требования к обращению с боеприпасами. Чтобы это самое техническое рассеивание вследствие небрежного обращения с боеприпасом не увеличивалось. 
  • +0.96 / 26
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2019 10:06:58

А с чего вы взяли, что система "Гефест" сбрасывает бомбы только по данным ГЛОНАСС о взаимном расположении самолёта и цели?
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 май 2019 20:10:53

Вы русский язык понимаете или нет? Где это я утверждаю, что Гефест бомбит только по ГЛОНАСС? Опять у вас борьба с тараканами в собственном мозгЕ?

Я привел сравнение между двумя вариантами прицеливания, и, по-моему, ясно объяснил, почему первый (только ГЛОНАСС, т.е. бомбометание по заранее заданным координатам цели и по счисленному по данным ГЛОНАСС положению носителя) менее точен, чем ГЛОНАСС  плюс Кайра. 

Я как-нибудь помню о РЛС переднего обзора "Орион-А" на Су-24. Владимир Сергеевич Ильюшин мне в свое время сказал, что он "на Орионе" видит даже отдельно стоящие телеграфные столбы - но "Орион-А" не сравнится по точности определения параметров цели (углы и дальность) даже только с ГЛОНАСС, не то что с ГЛОНАСС плюс Кайра.

Камрада Военлета бы сюда - он бы подетальнее описал ситуацию.  
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2019 23:45:46

Это, простите, чьи слова?
ЦитатаБомбить ТОЛЬКО по данным ГЛОНАСС  "о взаимном расположении самолета и цели" - это бомбить с пониженной точностью по сравнению с ситуацией, когда привязка к цели осуществляется оптико-электронным средством (Кайра на Су-24), т. е. с минутной по углам и метровой по дальности погрешностями.

А дальше там что-то про твердотельные датчики и какой-то бред про прецизионные авиационные боеприпасы, для которых надо техников с корочками слесарей 6-го разряда в яслях готовить
Цитатачтобы с бомбами  обращались как с младенцами, не приведи господи при подвеске стабилизатор погнуть

По вашему стабилизатор у бомбы из фольги?..Веселый
Там скорее самолёт им помнут, если не так тележку под узел подвески подкатят.
Вон, неразорвавшаяся в Сирии. Хрен там что помялось при падении.
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 май 2019 20:48:09

Вот так вот почитаешь человека, который авиабомбы видел только на картинках или в кино (ну, может, макеты на МАКСе) - и начинаешь понимать, откуда взялась эта самая поговорка: техника в руках дикаря - кусок железа...
  • +0.16 / 20
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 май 2019 10:46:58

Нахрен не надо бомбы до микрона клонировать. Проще точно промерять по факту характеристики каждой, и на каждую завести в базе запись с индивидуальным "портретом". При подвеске залить данные в СУО, где комп использует модель полета боеприпаса с именно этими параметрами.
  • +0.59 / 23
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
12 май 2019 13:36:50

Ага.

Зачем в базе? В чипе прямо в бомбе, Подвесили и характеристики считали.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 май 2019 13:46:00

Я имел в виду базу данных
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 май 2019 20:34:34

Именно так и сделано. Для каждого типа бомбы сначала расчетным путем, затем опытным (реальные сбросы) определены ее баллистические параметры, основной - так называемое характеристическое время падения бомбы. Тем или иным способом этот параметр вводится в СУВ - и далее он учитывается при расчете параметров прицеливания. С учетом режимов бомбометания - одиночно или серия, если серия - с учетом интервалов между бомбами в серии и т.п.

На МиГ-29 можно было ввести около сотни типов бомб, всего-то установив два галетника на пульте (по 10 положений каждый) в соответствующие положения. А параметры всех бомб были заранее прошиты в памяти БЦВМ.

Но дело в том, что при изготовлении бомб (и, кстати, и НРС) имеют место допустимые отклонения формы и веса - именно потому, что бомбы до микрона не клонируют. И это приводит к тому, что две одинаковые бомбы, сброшенные одновременно с одного и того же носителя,  могут "приземлиться" в разных точках. Ессссно, не на сотни метров различающиеся - но на метры вполне возможно. Вот это и есть техническое рассеивание, и его не победить. Но если погрешность бомбометания свести к одному только тех-рассеиванию - это будет на уровне лучших КАБов и управляемых ракет.

Для пущей точности... СУО ведает пуском-сбросом-стрельбой, современные - еще и передачей целеуказания на оружие с предварительным наведением (например, на ГСН ракет). А формированием прицельной информации и целеуказания (наряду с прочими делами) - СУВ. Просто такова сложившаяся в настоящее время терминология.
  • +0.48 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
12 май 2019 23:44:43

Дык о том и говорят, что надо каждую бомбу взвешивать/измерять прямо на заводе и именно ее индивидуальные параметры записывать в чип, встроенный прямо в бомбу. Подвешиваете бомбу - СУВ непосредственно из ее персонального чипа читает все данные и учитывает при прицеливании. Ну, какбэ, так принято на гражданке  в 21 веке.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 23:58:19

Можно проще сделать. Специальные магнитные метки наносить, они будут считываться датчиком при подвеске. У нас, "на земле", такой вариант отработан уже, вместо внесения данных, что за боеприпас, ручками. Как оно сейчас. Не считалось или не было метки? И хрен с ней, ручками и внесем.
  • +0.70 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2019 23:59:12

При изготовлении корпусов авиабомб вполне достаточен допуск аж на два порядка больше.
Никому микронная точность при их изготовлении на куй не сдалась.Веселый
  • +0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 май 2019 07:13:00

Вот, об этом я и написал. Берете бомбу в готовом виде, взвешиваете, сканируете оптическим сканером и пишете отклонения от эталона в формуляр. Это можно в ТЭЧ или на складах сделать. На основании этих данных вводится поправка в модель полета перед взлетом.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 май 2019 20:45:55

Ну а теперь представьте, что вам - Вооруженным Силам, ВВС, приходится вести войну, где авиабомбы расходуются не десятками тысяч за несколько лет - как в Сирии - а десятками тысяч в месяц.
Не запаритесь ли КАЖДУЮ из них вот так "сертифицировать"? Да еще и вводить данные КАЖДОЙ (!) бомбы в СУВ?
Куда проще - и это и делает промышленность - изготавливать бомбы с разумной степенью близости к эталону. Не точить их на станке - как арт-снаряды - а отливать их корпуса по технологиям, обеспечивающим эту самую близость (во всяком случае, не литьем в песчаные формы...), и снаряжать их ВВ, взвешивая его отнюдь не гирьками рыночного торговца.
  • +0.56 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
13 май 2019 21:09:15

Это не так сложно как вы думаете. Прогонять бомбы через 3Д сканеры и качалки/крутилки для определения центра масс пачками или по отдельности, паспорт вешать на номер к партии с папкой доков носитель с базой паспортов для бомб для последующей загрузки в СУВ, а та уже сама разберется по с/номеру бомбы. Номера бомб на точках подвеса задавать вручную (через компьютер поключенный к борту и "сканнеру штрихкода" для считывания с/н с бомбы) перед заданием или, если более продвинутые и данные уже в носителе в самой бомбе, считывать через шину на подвесе.
То есть - технически реализуемо.
Но толку от этого не будет никакого. Так как бомбы могут получить повреждения (помяли чуток) или изменения (краской ляпнули, лёд или снег забились где-то намертво) в ходе хранения/траспортировки/установки. Это предсказать никак нельзя. А паспорт уже идёт лесом.
Не говоря уже о том, что если она стабилизирована при падении, а не вращается с одинаковой угловой скоростью вокруг своей продольной оси, то придётся учитывать направление ветра и ориентацию снаряда и всех его "вмятин"/"выпуклостей", чтобы расчитать какие доп силы будут его поворачивать/тянуть и куда, кроме классического притяжения Земли и сноса ветром. Это рассчитать в полёте на борту не реально. Да и зачем?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 май 2019 22:59:57

Куда проще. Ну, обмеряли и наклеили на корпус картинку с QR-кодом. Взмах сканера и вся инфа в БИУС. Вместе с серийником и прочим, что надо.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 май 2019 05:24:56

 
Это решаемо.
Грубо говоря авиабонбу, после всех замеров и внесения данных, упаковывают в герметичный стретч/полиэетиленовую оболочку.
После того как подвесили на носитель - удалили тару, считали штрих код бортовым сканером.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 май 2019 22:53:47

"Техник", вы прежде чем свои наукообразные теории по вопросам боевого применения ВВС и средств поражения, в частности, тут выкладывать, хотя бы для начала свои мысли проверяли с карандашом на листе бумаги. Это особенно полезно если мозги в реальном масштабе времени (т.е. за клацаньем по "клаве" не успевают.
Ну, вот чисто для примера. Что такое десяток тысяч бомб в месяц (10.000 в месяц).
Берём ту же Сирию.
Самые ходовые калибры (во всяком случае те, которые чаще светятся на видеокамеры журналистов) 250 и 500 кг.
Пускай половина бомб (5000 шт) будет 250 кг, а другая - 500 кг. 
Т.е. общая масса боеприпасов - 3.750.000 кг.
В месяце в среднем принято считать 30 дней.
Делим эту массу боеприпасов на 30 дней.
Получаем, что ежедневно в среднем должно сбрасываться всего лишь 125.000 кг. Буквами: СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТОНН, Карл!
Это просто "тьфу" даже для той весьма ограниченной по своему составу группировки, которая сейчас развёрнута на "Хмеймиме".
Этим же количеством самолётов эта квота может быть легко перекрыта в разы. 
И никто не запарится.
И это мы не считаем авиачасти, которые находятся в России и тоже хреном груши не околачивают...
ЦитатаКуда проще - и это и делает промышленность - изготавливать бомбы с разумной степенью близости к эталону. Не точить их на станке - как арт-снаряды - а отливать их корпуса по технологиям, обеспечивающим эту самую близость (во всяком случае, не литьем в песчаные формы...), и снаряжать их ВВ, взвешивая его отнюдь не гирьками рыночного торговца.

Ну просто капитан Очевидность в белом парадном мундире при всех регалиях.
ЦитатаВот так вот почитаешь человека, который авиабомбы видел только на картинках или в кино (ну, может, макеты на МАКСе) - и начинаешь понимать, откуда взялась эта самая поговорка: техника в руках дикаря - кусок железа...

Не надо меня разводить на разговоры, допуска к которым вы не имеете.
Вы лучше прежде чем ахинею нести ещё раз посмотрите на толщину металла на стабилизаторе. Что-то мне подсказывает, что вы кувалдой за2,72бётесь его гнуть. По сравнению с этим металлом авиационная обшивка и большая часть силовых элементов - бумага.
https://www.yeghiazaryan.org/wp-content/uploads/2015/10/maxresdefault-640x360.jpg
  • +0.09 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
14 май 2019 20:44:46

Ну и к чему ваш расчет? Вы опять (после ссылки на несуществующие слова Йохан Палыча) показали себя жуликом – потому что я говорил о ДЕСЯТКАХ тысяч тонн бомб в месяц – а вы свели это к одному десятку. 
 
А уж обращение к Сирии – ни в … ни в Красную армию. Вы даже толком не смотрели, а если смотрели, то ничего не поняли из показанного в кадрах работы наших бомберов в Сирии.
 
Максимум, сколько берут Су-24, Су-25, Су-34  берут (не считая Ту-22М3) – это – усредняя! -  две тонны.  Т.е. для «химкинской» группировки  ЕЖЕДНЕВНО (!!!)  в течение месяца 60 вылетов в день.
 
Вот оно и видно, что с реальной работой ВВС вы в жизни не сталкивались.
 
Ну, а насчет стабилизаторов авиабомб камрад shangrila, который с ними имел дело на порядок, а то и на два более  чем я, применительно к вам ситуацию описал предельно точно -  «народ, наверное, не видел реальную подвеску и в каком состоянии порой привозят бомбы к самолёту».
 
Так что повторюсь:  техника (да и калькулятор – как показано выше) в руках дикаря – кусок железа. И я знаю, из какой страны этот дикарь. Страна называется Понтогония.
 
(небезывестный  Паганель  сотоварищи путешествовал по стране с созвучным названием, если кто помнит «Детей капитана Гранта…).
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 май 2019 22:01:37

"Техник", у вас маразм?
Я вам с помощью простого расчёта показал, что небольшая группировка фронтовой ударной авиации России в Сирии запросто перебрасывает в месяц 10.000 штук бомб массой по 250 и 500 кг.
60 вылетов в день, указанные вами, при двух тоннах полезной нагрузки в среднем, которые вы тоже тут указали, это 120 тонн за день!
А я насчитал 125 тонн!!
И ещё раз повторяю, этот показатель может быть легко увеличен в разы без всякого увеличения численности самолётов в составе группировки.
ЦитатаА уж обращение к Сирии – ни в … ни в Красную армию. Вы даже толком не смотрели, а если смотрели, то ничего не поняли из показанного в кадрах работы наших бомберов в Сирии. 
Максимум, сколько берут Су-24, Су-25, Су-34  берут (не считая Ту-22М3) – это – усредняя! -  две тонны.  Т.е. для «химкинской» группировки  ЕЖЕДНЕВНО (!!!)  в течение месяца 60 вылетов в день.

Это вы непонятно что видите в телевизоре и на фото. И доказать это очень легко, так как в Сирии наши Су-24 и Су-34 при необходимости берут существенно больше 2 тонн боевой нагрузки.
Это журналистам, как правило, показывают не больше двух тонн. 
А в реальности поднимают столько, сколько надо в конкретном случае.
Вот, например, на Су-24 на МБДЗ вешают ОФАБ-250-270.
Если бы надо было подвесить всего восемь бомб, то можно было бы обойтись без многозамкового держателя.


Вот Су-34 с парой КАБ-1500.


Су-34 с шестью ОФАБ-500М62.


А вот восемь полутонок на Су-34. Восемь, Карл! Это ЧЕТЫРЕ ТОННЫ. 


Рассказывайте дальше сказки про то, что в Сирии наши больше 2 тонн не возят...Веселый

P.S. Кстати на "Хмеймиме" есть ещё вот какие изделия! Х-31...
  • +0.54 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 май 2019 21:44:17

Я недаром спросил вас про Жанну Булах. Кстати, если бы вы сказали, что она всего лишь ваша однофамилица – я бы поверил. «Ты сказал – я поверил. Ты повторил  – я начал сомневаться. Ты в третий раз сказал – я понял, что ты лжешь».©

Если вы с ней не родственники, то родственные души. Конечно, вы по сравнению с дамой, стоящей миллиарды,  муха, но в ваших масштабах тоже жульничаете, и жульничаете перманентно.

Во-первых, какого хрена вы привели фото с КАБами, если речь шла и идет ТОЛЬКО об обычных авиабомбах – о «чугунии»? 

Во-вторых. Это что, не жульничество приписывать мне эту хероту – насчет того, что «… в Сирии наши больше 2 тонн не возят»? У вас перманентный приступ слабоумия, если вы не понимаете, что я говорил ОБ УСРЕДНЕННОЙ ДЛЯ ВСЕГО ПАРКА загрузке?

А какого хрена вы еще и Х-31 упомянули? Эрудицией блеснуть? Ну так передо мной не надо, я с ней (с Х-31А) имел дело на МиГ-29М еще тогда, когда вы в лучшем случае лекции в ликбезе слушали.

И неужели непонятно, что для «химкинской» группировки 60 вылетов в день ежедневно в  течение месяца – это невозможно? Хотя в отдельные дни доходило и до 70-ти (об этом, в частности, говорилось в фильме ТВ-канала «Звезда»).

По фото Су-27СМ3 с 28-ю бомбами – отдельно, но вот вам Су-24, который не стесняется всего-то тонну нести – значит, такое у него задание.



А вот Су-25. По-моему, здесь вообще две ОФАБ 250-270.



А на этом видео (достаточно первые 20 секунд посмотреть) вроде бы и вовсе четыре сотки…

https://www.youtube.…VOWqqtrAgk

Радует, что иногда даже у моего оппонента проблески разума проблескивают - "А в реальности поднимают столько, сколько надо в конкретном случае". Хотя увы - только проблески..

Для нормальных людей вопрос: что означает число 21.10 на вот этой ОФАБ 100-120? (про него-то я знаю, а вот что такое цифра 6 в знаменателе – честно говоря, уже забыл…). 
 
  • -0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 май 2019 19:45:34

Да, дядя Юра Этингоф, лихо вы слились... Мигом показали свою гнилую сущность.
Вы, оказывается, людей меряете по количеству денег за душой. Есть миллиарды - гигант, нет миллиарды - муха.
ЦитатаВо-первых, какого хрена вы привели фото с КАБами, если речь шла и идет ТОЛЬКО об обычных авиабомбах – о «чугунии»?

Речь не шла об обычных авиабомбых ("чугунии").
Речь шла о количестве бомб и величине усреднённой нагрузки в типовом боевом вылете в Сирии.
ЦитатаВо-вторых. Это что, не жульничество приписывать мне эту хероту – насчет того, что «… в Сирии наши больше 2 тонн не возят»? У вас перманентный приступ слабоумия, если вы не понимаете, что я говорил ОБ УСРЕДНЕННОЙ ДЛЯ ВСЕГО ПАРКА загрузке?

Нет. Это не жульничество. Потому что у вас нет никаких данных о расходе каких-либо средств поражения за период ведения боевых действий авиационной группировкой ВВС России в Сирии. Нет от слова "совсем"! И уже поэтому вы не можете сколько-нибудь обоснованно судить об усреднённой величине загрузки "бортов".
Вы об этом судите по выложенным в сеть фотографиям.
Однако в реальности этих самых фотографий очень мало по сравнению с выполненным количеством боевых вылетов.
А учитывая, что многие фотографии представляют собой порой съёмку одного и того же самолёта с разных сторон, сделанную во время "фотосессии", то фактически количество снимков разных боевых машин ещё меньше.
А количество совершённых боевых вылетов только по состоянию на декабрь 2017 года перешагнуло отметку в 34.000.
Буковками: ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ, Карл!
А сейчас у нас уже почти середина 2019 года и количество вылетов к настоящему времени может запросто почти удвоится.
Фактически фотокорреспондентам удаётся зафиксировать лишь каждый сотый вылет.
А чего и сколько подвешивали в остальных 99 мы можем только гадать.
А знаете почему? Потому что авиабаза "Хмеймим" - объект режимный. 
И пускают туда не всех и не всегда. 
Поэтому с точки зрения статистики выборка фотографий не является репрезентативной.
Она была бы репрезентативной если бы имелся свободный доступ на авиабазу.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 май 2019 20:25:46

А так, чтобы было. Потому что раньше этого фото сюда не выкладывали.
Вам было не интересно её увидеть там, на "Хмеймиме"?.. А мне интересно. И остальным, кто читает нашу с вами ругань, думаю, тоже.
ЦитатаИ неужели непонятно, что для «химкинской» группировки 60 вылетов в день ежедневно в течение месяца – это невозможно? Хотя в отдельные дни доходило и до 70-ти (об этом, в частности, говорилось в фильме ТВ-канала «Звезда»).

"Техник", вы, наверно, хороший специалист в области электроники, систем индикации и бог знает чего ещё с этим связанного. Когда вы пишете о всяких электронных примочках или высказываете своё мнение о различных электронных системах, применяемых на самолётах, то это читать очень интересно. 
Но как сказал Козьма Прутков, "Специалист подобен флюсу". И как только вы пытаетесь выскочить из этого русла, то почему-то сразу становитесь подобны рыбе, вытащенной из воды на песок.
Ну, вот скажите, с чего вы взяли, что боевое напряжение в 60 вылетов в день для нашей группировки на "Хмеймиме" невозможный предел?
Сможете изложить?
Цитата...вот вам Су-24, который не стесняется всего-то тонну нести – значит, такое у него задание.



Ё-моё... "Техник", вы же тут недавно орали, что, в отличие от меня, с бомбами имели буквально-таки интимные отношения! Веселый
А оказывается вы их не различаете!
Дядя Юра, это - ФАБ-500М54. У неё длина всего 1500 мм.
ЦитатаА вот Су-25. По-моему, здесь вообще две ОФАБ 250-270.



По вашему?.. Ну-ну...
А по моему, как сказано у классика, "мартышка к старости слаба глазами стала..."Веселый
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 май 2019 21:54:59

А я было взволновался, что мой оппонент Шурик резко поумнел (по сравнению со мной, старым маразматиком, имеющим полное право на маразм любого уровня,) и решил оставить камрадов без нашего с ним совместного шоу «В этой ветке два барана дождались большого бана».
 
Но, слава те, это не так, да и ждать от Шурика большого ума как-то не приходится (только не надо путать ум с эрудицией. Энциклопедический словарь ух как эрудирован – но вряд ли он умен…)
 
Во-первых, вам показали, что вы перманентно жульничаете. Не нравится, сразу нижним бюстом завертели? Так не надо было жульничать.

А вы продолжаете. Где это я сказал, что меряю людей по количеству денег за душой? Опять придумали каких-то тараканов,  и давай с ними бороться? Сказано было, что вы оба жулики – но по сравнению с дамой, нажульничавшей миллиарды, вы в части жульничества муха. Есть возражения?

ЦитатаРечь не шла об обычных авиабомбах ("чугунии").
Речь шла о количестве бомб и величине усреднённой нагрузки в типовом боевом вылете в Сирии.


НЕТ. Речь шла и идет только об обычных авиабомбах. И уж если кто-то может судить о средней загрузке, да еще и при эксплуатации машин в довольно-таки тепленьком климате, то это уж точно не вы. Кстати, соглашусь, что на снимке Су-234, приведенном мной и повторенном вами постом ниже, похоже, действительно ФАБ-500М54. Старенький, блин, стал, плохо вижу… Но считаю – хорошо. И получаются именно мои две тонны загрузки. Нет?

И у моего Су-25, если там пятисотки,  – всего-то тонна получается. Как и здесь –



Так что – какой пассаж…
 
Далее.

ЦитатаНу, вот скажите, с чего вы взяли, что боевое напряжение в 60 вылетов в день для нашей группировки на "Хмеймиме" невозможный предел?


Опять жульничество. Что было написано?  Что для «химкинской» группировки 60 вылетов в день ЕЖЕДНЕВНО В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА  невозможно. И что в отдельные дни доходило и до 70-ти.

А с чего я это взял – да с моего сравнительно небольшого опыта участия в подготовке примерно двадцати в общей сложности бортов (считая липецкие, кУбинские и Ка-50) к грубо паре тысяч полетов. И я опять же немного получше вас представляю, что даже тот же ПРНК – это вам не прицел ВВ-1, и что к КАЖДОМУ полету его надо специально готовить – информацию о цели, например, подготовить и ввести. Без чего «Гефест», например, будет слеп.  И что перед полетом надо и вооружение подвесить, и проверить борт на работоспособность… И черта еще в ступе – да керосин, в конце концов, залить, и кислород и воздух высокого давления закачать.

Это для вас, милейший, тяп-ляп – и полетели. В реальности – немного не так.
 
Ей-богу, вам следует поменять вашу постоянную подпись с Карлейлевской на что-нибудь типа «жульничал, жульничаю и буду жульничать».

Где это у меня были сомнения, что Су-27 может нести шесть Р-27Э? Опять борьба с вашими собственными тараканами? Опять же речь шла о том, что вы высосали из пальца существование такого фото в "Air Force Magazin" – и сели в лужу.

И такому супер-ультра-мега авиа-эрудиту, как вы, следовало бы знать нумерацию точек подвески на МиГ-29. Или, прежде чем залезать на броневичок и нести гомерическую чушь, хотя бы заглянуть в святцы, если забыли ее. Или от собственного величия считаете это ниже своего достоинства? Ну так будете вновь и вновь садиться в лужу – как сейчас, когда на МиГ-29 подвесили Р-27 на 5-ю точку подвески.
 
И садиться в лужу  с аналогичной чушью про то, что на серийных МиГ-29 нужно было что-то там дополнительно городить, чтобы применять Р-27Э – когда протокол взаимодействия с бортом для всех Р-27, как обычных, так и «энергетических» - ЕДИНЫЙ как по силовому (электропитание, команды подготовки и пуска), так и по информационному (целеуказание и настройка автопилота ракеты). Мне ли этого не знать, если я его подписывал тогда, когда вы только-только писаться по ночам перестали. Тем более, что АПУ-470 единое для ракет обоих типов.
Кстати, на вопрос о цифирьках на ОФАБ-100  вы так и не ответили. Странно это, в любой местной бочке вы сразу затычка - а тут в кусты. Почему бы это?... Подмигивающий
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 май 2019 21:26:30

"Техник", это вам в догонку вашим "усреднённым" двум тоннам в Сирии.
Су-27СМ3 с 28 ОФАБ-250М54. Общую массу бомб на борту подсчитаете сами?..
Кстати, второй такой же следом идёт.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
16 май 2019 14:22:38

напомнить камрада Альтаира, с его цепочкой из ФАБ-250 на  3000 метров? Под столом
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
16 май 2019 15:46:48

 Не , ну камрад Техник ведь не о рекордах говорит...А так да в Сирии обычно до 2 тонн боеприпасов несут  по земле. Хотя вот такие исключения попадаются ))Улыбающийся
 Фото удара  при помощи Гефеста 
  • +0.35 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 май 2019 17:50:48

   Замечательные фото! Спасибо большое!

 P.S. А что там Техник говорил? Любому человеку, имеющему отношение к технике понятно, что чем меньше она эксплуатируется при параметрах близких к предельным, тем дольше она прослужит. Если самолёты "Су" ("тяжёлые") и "МиГ" ("лёгкие") будут летать с шестью ФАБ-500 и заправкой 3,5 тонны керосина, какое изделие прослужит дольше?
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KMA
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей-1982 ( Слушатель )
20 май 2019 13:11:00

На фото с 28 ФАБ Су-35С,посмотрите на точки подвески их 12,у Су-27СМ их 10 если не ошибаюсь.Что до контейнеров на законцовках,то Су-27СМ3 их несет https://bmpd.livejou…93974.html 
Но это по всей видимости  версия Сорбции т.к. же подобные контейнеры светились на Су-33.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 май 2019 03:45:01

А в чем проблема взвесить и в лазерный сканер сунуть? Да, хоть конвейером, блин.. Вот, точить до микрона- это явно дороже и сложнее.
  • +0.50 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 май 2019 06:28:11

Теоретически можно и дальше пойти - в узлы подвески тензодатчики и прям в полете измерять гнутие стабилизаторов (буде таковое случилось при транспортировке) по усилиям на подвеске, создаваемым бомбой в воздушном потоке. Правда для внутренних отсеков не прокатит, но во внутренних целесообразнее возить более нежные самонаводящиеся изделия.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAVarish ( Слушатель )
14 май 2019 07:21:49
Вот это вот всё, про бомбы, весы и 3д сканеры... Очень напоминает дрочку в присядку. 
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
14 май 2019 08:15:18

 О блин, а я и не знал, что так можно!Веселый
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 май 2019 08:16:30

 
И не говорите, удивительные ощущения Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
14 май 2019 10:03:07

Народ наверное не видел реальную подвеску и  в каком состоянии порой привозят бомбы к самолёту. А вообще, достигнутая точность  бомбометания с безопасных высот, вполне укладывается в зону поражения отдельной бомбы, так что пока нормально, см Сирию.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2019 23:55:30

В Сурии просто перешли на удары более "аэродинамичными" бомбами типа М62,  вместо М54, по возможности (ну, ОФАБы так и были и есть "тупомордые", их, вроде, и нету других).
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 май 2019 00:06:15

Подозреваю, что, видимо, с ближайших складов М54 уже просто выгребли. А возить из далека - кому это надо? Экономика должна быть экономной.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 май 2019 13:02:46

Не-не-не, говорили, что именно по причине лучших результатов.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
  o4karik ( Слушатель )
12 май 2019 18:33:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Радонеж ( Слушатель )
13 май 2019 17:21:41

Кстати, по поводу Ту22м3. Как оказалось в Крыму их сейчас нет. Не так давно говорил c человеком, который служил тут в полку дальней авиации. Пока одна действующая ВПП в Гвардейском пустует, приезжали некоторое время назад люди осматривали ВПП под Октябрьском. Плиты целы, но все коммуникации аборигены выкопали и сдали. Все под вопросом пока, но проработка идет. Во всяком случае в Гвардейском, как я уже говорил малоэтажное жилищное строительство (ДОСы?) бьет ключом. В Октябрьском пока глухо. Хотя ходят байки, что на территори арсенала там было свое хранилище спецБЧ. При развале что-то вывозили какими-то специальными вагонами.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 май 2019 13:04:48

Они туда на учения прилетали (не в Гвардейское, а в Крым). И пробыли там какое-то относительно длительное время. Что до хранилищ СБЧ - не комментирую, но советую подумать, ЧТО там может нести ТЯО, кроме флота, и могли ли восстановить за 5 лет. Западные разведки считают, что даУлыбающийся
  • +0.70 / 23
  • АУ