Цитата: Flugkater от 15.05.2019 20:59:49Ставлю на промыслов. Ибо серьезное удешевление возможно только при масштабной подготовке производства, а подготовка производства выгодна только при гарантированной серии. Для мелких партий хватило бы и обходных технологий
Да тут гадать можно пока рак на горе не свистнет.
Вариантов, как получилось, что цена Су-57 снизилась - просто тьма!
Например, в ходе переговоров военных и промышленников могло быть решено пожертвовать (на время, до окончательной отработки) характеристиками каких-то элементов БРЭО и помимо двигателей "первого этапа" установить на самолёт несколько модернизированных систем с Су-35. А те, которые изначально планировались к установке на Су-57, продолжать доводить "до кондиции" (например, с целью снижения их размеров, массы или энергопотребления, а может и того и другого) и поставить позже, уже в ходе модернизации вместе с двигателями "второго этапа", которые помимо прочего обеспечат рост удельной тяговооружённости и экономичности, что, возможно, в свою очередь, позволит уменьшить объём внутренних топливных баков, а высвободившееся пространство отдать под новейшие образцы БРЭО или средств поражения.
Вообще могу сказать, что снижение цены на изделие на десятки процентов при заказе в несколько раз большего количества (по сравнению с первоначально потребным числом серийных образцов) - нормальная практика.
Опять же, а почему никто не рассматривает вариант, что уже заключён экспортный контракт на Су-57 для конкретного покупателя, который перечислил аванс за партию этих самолётов? Что-то мне подсказывает, что желающих купить Су-57 с полдюжины наберется точно (Алжир, Вьетнам, Индия, Иран, Китай, Турция и бог знает кто ещё...). Кто знает, не увидим ли мы через год наши новые "сушки" вот в такой окраске?..