Цитата: qurvax от 09.08.2019 09:31:16И NT? Ну незнаю, не знаю - мне, вот, нравится. Да и с мсдосом не скажу чтоб так уж все плохо было - работало, однако, и до сих пор работает коегде, ЧСХ. Под мсдосом PCAD 4.5 во времена оные гонял.
NT – это отдельная пестня. NT 3.51 сертифицировали по безопасности под оранжевую книгу и обозвали "операционной системой реального времени". Нужно это было, чтобы пропихнуть продукцию микрософт в государственные учреждения, армию и флот. Кто продвигал – Вы знаете. Тот, вернее та, кто заставил межделмаш передать все наработки отдела, занимавшегося OS/2, в микрософт, тем самым похоронив ее. Так что Илон Маск – не первый случай. Перед ним был Билл Гейц. В 90-х в отношении госучереждений и прочих серьезных организаций действовал обязательный к исполнению документ о безопасности и переносимости софта. Основан он был на POSIX и периодически пересматривался. Последняя редакция, котороая была доступна на одном из сайтов госдепа, датировалась, ЕМНИП, 1998 годом. Чтобы как-то вписаться со своей, якобы, файловой системой в этот документ была разработана для NTFS компонента, позволявшая монтировать похиксовые файловые системы, которые даже сегодня в самом примитивном их варианте конца 90-х кроют фаты и прочие нтифээсы, как слон моську по всем параметрам, включая безопасность, гибкость, функционал и скорость. И вот в таком наряде NT 3.51. пропихнули в голубой мирок американского флота. В результате на одной из огромных посудин всей энергетикой и двигательной установкой управляла "операционная система реального времени" Microsoft NT 3.51. Посудина лихо выползла с завода, переплыла Атлантику и зашла в Средиземное море. Там произошло нечто интересное – внезапно на всем судне пропало электричество. Соответственно, остановились двигатели и приводы всего, что можно двигать и перемещать, не прибегая к помощи матросов. Перезагрузить NT не удалось – то ли аккумуляторы бесперебойника не были заряжены, то ли двери в серверную заблокировались при отключении электропитания корабля – этого никто не узнает. Все это завершилость тем, что спустя какое-то время с завода прислали буксир, который оттянул железный гроб на завод.