Были или нет американцы на Луне?
12,711,582 105,792
 

  Удаленный пользователь
23 авг 2019 12:11:03

Аполло 13. Как написанный сценарий коррелирует с инженерной реальностью.

новая дискуссия Дискуссия  662

Добрый день всем.

Давайте попробуем разобрать более сложную тему. (будет длинная портянка)
Касается она приключений Аполло 13.
Прочитал внимательно отчет. Бросилось в глаза несколько моментов, которые никак не отражены в отчете.
1.  Полное отключение питания в служебном и командном модуле после аварии.
Вопросы.
Аккумуляторы в лунном модуле были рассчитаны на 2 дня работы.  400 а/час. по указивке НАСА ЛМ был соединен кабелями с КМ и СМ. Основным источником питания считалась система топливных ячеек установленная в СМ,  Система полностью вышла из строя и была выключена. В T0+55 ч 58 мин это произошло.
И до В T0 +141 ч 17 мин отделяется лунный корабль, проходит 85 часов 59 минут. Не забываем, что КМ и СМ по электричеству были обнулены все это время.
1.1 Были ли системы электропитания ЛМ и КМ СМ соединены все это время?
1.2 Если были соединены, как хватило аккумуляторов на почти 4 дня работы?
1.3 Если нет, то как работали приборы астро-коррекции, датчики скорости и компьютер расчета траекторий? (все электросистемы КМ)
Или эти системы дублировались в модуле ЛМ?
1.4 Как работал механизм расстыковки ЛМ и КМ где использовался электропривод втягивания стыковочного узла?
1.5.  Как сработали пироболты при отделении СМ и КМ , если электропитание было выключено.
1.6.  Когда КМ отделился для посадки где они брали электричество?

2. Использование двигателя посадочной ступени для коррекции всего комплекса для возвращения на землю.
Две интересные ссылки  топливная система комплекса ЛМ 
подробное описание работы двигателя ПС
По отчету двигатель включался 3 раза и проработал в сумме почти 6 минут.
Ниже, (под основным текстом) таблица и все подробности по второй ссылке.

Прилагаю текст отчета в переводе. Выделил важные предложения, читайте и думайте.

"  В 03:06:39 основной блок корабля, состоящий из соединённых командного («Одиссей») и служебного модулей, отделился от третьей ступени, и Джон Суайгерт приступил к манёврам по извлечению из неё лунного модуля («Водолей»). Для этого Суайгерт совершил разворот по рысканию на 180°, приблизился к стыковочному узлу «Водолея» и произвёл «мягкую стыковку» — ввёл в конус стыковочного узла лунного модуля штырь стыковочного узла командного модуля. Затем была выполнена «жёсткая стыковка»: электропривод втянул стыковочный штырь, стыковочные кольца кораблей соприкоснулись и защёлкнулись на 12 замков, что обеспечило надёжный контакт.
В 03:19:09 были подорваны пироболты, удерживающие лунный модуль в обечайке третьей ступени. Суайгерт дал «задний ход» и вывел пристыкованный лунный модуль. Далее были произведены проверка герметичности переходного тоннеля, открытие люков и прокладка электрических кабелей, позволяющих запитать лунный модуль от мощных электрических водородно-кислородных топливных элементов служебного модуля.
В T0+55 ч 58 мин пилот командного отсека Д. Суиджерт сообщил в Центр управления полетом, что полностью упало напряжение в электромагистрали В, снабжавшей электроэнергией системы и оборудование основного блока. Центр управления полетом дал указание экипажу свести расход электроэнергии к минимуму. Вскоре стало падать напряжение и в электромагистрали А и система электроснабжения основного блока полностью вышла из строя. Экипаж доложил, что давление в кислородном баке № 2 равно нулю, а в баке № 1 продолжает падать. В момент времени T0 +56 ч 47 мин давление в кислородном баке № 1 упало до уровня ниже 50% от нормального.
Это означало, что система жизнеобеспечения командного отсека сможет обеспечить жизнь экипажа только в течение 15 мин.
Д. Ловелл и Ф. Хейс перешли в лунный корабль, включили энергетическую установку и систему жизнеобеспечения экипажа в лунном корабле. Д. Суиджерту, оставшемуся в командном отсеке, кислород подавался из лунного корабля через переходной туннель.
В T0 +58 ч 07 мин руководство NASA приняло решение об отказе от посадки Apollo-13 на Луну и аварийном возвращении на Землю после облета Луны. И через 30 мин это решение было объявлено официально. В T0 +58 ч 22 мин представители заявили, что для ускорения полета Apollo-13 по траектории возвращения к Земле 15 апреля в T0 +79 ч 30 мин будет произведена коррекция траектории не с помощью ЖРД служебного отсека, который работать не может, а с помощью двигательной установки посадочной ступени лунного корабля. (конечно все расчеты для этого были сделаны на земле перед полетом или они на коленке по факту считали?)
В T0 +61 ч 29 мин экипаж успешно осуществляет все необходимые маневры и производит коррекцию траектории полета Apollo-13, в результате которой корабль снова перешел на траекторию свободного возвращения к Земле; коррекция выполнялась с помощью ЖРД посадочной ступени лунного корабля, который проработал 2 мин. ( а как же развесовка сборки в расчет принималась? ведь это новая задача с тремя неизвестными)
В T0 +67 ч 08 мин произведенный расчет траектории полета показал, что посадка командного отсека Apollo-13 должна произойти примерно в T0 +142 ч 47 мин (17 апреля в 18 ч по Гринвичу) в Тихом океане на расстоянии 1200 км к северо-востоку от Новой Зеландии.
Однако терпящий бедствие Apollo-13 продолжает удаляться от Земли. Еще не ясно, хватит ли оставшегося кислорода для возвращения экипажа на Землю, если не хватит, то им грозит гибель. Возникают предложения увеличить скорость полета и уменьшить продолжительность возвращения к Земле. В частности, предлагается вариант посадки в Индийском океане на 1 сут раньше (16 апреля в 18 ч по Гринвичу).
В момент времени T0+77 ч 07 мин корабль Apollo-13 уходит за диск Луны и на 25 мин радиосвязь с ним прекращается. ( как работала радиосвязь вообще? СМ обесточен, антенны ЛМ как направлять?)Корабль облетел Луну на минимальном расстоянии от ее поверхности около 250 км.
В T0+77 ч 56 мин ступень S-IVB упала на Луну. Позднее ученые установили, что пассивный сейсмометр, установленный на поверхности Луны регистрировал в течение 4 ч колебания лунной коры.
В T0 +79 ч 28 мин на 10 сек были включены 2 ЖРД РСУ для осадки топлива в баках посадочной ступени лунного корабля, затем был включен посадочный ЖРД, проработавший 5 сек на тяге 10% максимальной, 21 сек на тяге 40% максимальной и 3 мин 54 сек на максимальной тяге. В результате курс Apollo-13 не изменился, а скорость полета к Земле увеличилась на 265 м/сек. Коррекция скорости полета прошла успешно и было объявлено, что посадка произойдет в T0 + 141 ч 54 мин (17 апреля в 17 ч 07 мин по Гринвичу) в Тихом океане в точке с координатами 21°40'ю. ш., 165°83' в. д. В Центре управления полетом было решено, что поврежденный служебный отсек корабля будет сброшен за 2 ч до входа в атмосферу, а лунный корабль-часом позже.
15 апреля в T0 +90 ч 25 мин Apollo-13 находился на расстоянии 332 843 км от Земли.
16 апреля в Центре управления полетом установили, что корабль отклонился от правильного курса и снова необходимо произвести коррекцию траектории. В противном случае промах при пролете Земли составит 167 км, Apollo-13 не войдет в атмосферу, пойдет по сильно вытянутой эллиптической орбите вокруг Земли, и астронавты погибнут от недостатка кислорода еще до того, когда можно будет снова произвести попытку посадить корабль на Землю.
16 апреля в T0+102 ч 12 мин Apollo-13 находился в 296 730 км от Земли; температура внутри кабин лунного корабля и командного отсека упала до +2-4° С; от холода астронавты не могут уснуть. В T0 +105 ч 12 мин с целью коррекции траектории полета производится третье включение ЖРД посадочной ступени лунного корабля. Двигатель проработал 7,4 сек и скорость полета уменьшилась на 2 м/сек.


Но и эта коррекция не обеспечила требуемой траектории полета и промах мимо Земли не устранила. В T0 +125 ч 39 мин 17 апреля предпринимается четвертая коррекция траектории, рассчитанная так, чтобы корабль вошел в атмосферу Земли и находился в пределах расчетного коридора входа. В результате этой коррекции, проведенной с помощью ЖРД РСУ лунного корабля, скорость Apollo-13 уменьшилась на 1,5 м/сек.  (Сколько работала не пишут.)

Корабль приближался к Земле. В центре управления полетом снова возникли серьезные сомнения в возможности спасения экипажа. Предстояло произвести сброс аварийного служебного отсека. Отделение служебного отсека осуществляется взрывными болтами. Сработает ли исправно эта система? Кроме того, нерасчетное выполнение операции отделения может создать боковые усилия и отклонить Apollo-13 от правильного курса. В T0 +138 ч 02 мин операция отделения служебного отсека была успешно выполнена астронавтами. (как выполнена забыли описать, электричества то не было) После отделения были произведены осмотр и фотографирование служебного отсека. Астронавты обнаружили, что одна панель обшивки секции № 4 целиком разрушена взрывом, происшедшим в служебном отсеке. Д. Ловелл и Ф. Хейс возвращаются в командный отсек и вместе с Д. Суиджертом используют оставшийся ограниченный запас кислорода.
В T0 +141 ч 17 мин отделяется лунный корабль. (как отделяется? электричества нет, электропривод штанги стыковки не работает, пироболтов на этот случай нет!)
В дальнейшем время стало весьма критическим фактором. Хватит ли экипажу остатков кислорода до посадки на Землю? Ранее по этой причине обсуждался вопрос об отделении лунного корабля за 15 мин до входа в атмосферу. Специалистов в Центре управления полетом беспокоило состояние теплозащитного экрана командного отсека. Сохранилась ли целой конструкция экрана? Он мог быть разрушен взрывом. В этом случае температура внутри командного отсека могла сильно возрасти.
А отсутствие электропитания их не беспокоило?
Командный отсек Apollo-13 вошел в атмосферу со скоростью 11 000 м/сек, выше чем во всех предыдущих полетах, но эксперты NASA считали эту скорость допустимой. В T0 +142 ч 49 мин раскрылись главные парашюты и в T0+142 ч 54 мин командный отсек Apollo-13 произвел посадку в Тихом океане в 100 км к юго-востоку от о. Самоа.
Как все славно закончилось :о)

С уважением

Отредактировано: Протеин - 23 авг 2019 12:21:08
  • +0.22 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (98)
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 авг 2019 12:50:21

Какой именно отчёт Вы "внимательно прочитали", если не секрет? Ссылку можно?

Бросается в глаза, что никакого отчёта Вы на самом деле не читали, ни внимательно, ни невнимательно.

Зачем же врать? Это никакой не текст "отчёта в переводе", а копипаст отрывков из википедии и "Пилотируемых полётов на Луну" Шунейко.
  • +0.01 / 12
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 13:26:12

Спасибо за ответ.
"Оригинал" отчета на английском тут
Как я вижу на форуме, гуманитарии по образованию тут есть :о) Поэтому взял простой текст из вики.
Вы по обертке или по существу фактов имеете претензии?
Еще немного информации скептики могут почерпнуть тут
Там и про отчеты вопрос затронут. Для ознакомления полезно.
С уважением.
  • +0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
23 авг 2019 15:10:02

Когда человек начинает с тупого вранья, зачем рассматривать его слова по существу?
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 16:52:30

Это как с "документами" Первушина и Молотова и "воспоминаниями" Леонова?
  • 0.00 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
23 авг 2019 18:56:51

Простите, не кормлю.
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 авг 2019 20:14:41

Вы решили лепить горбатого напропалую что ли? Куда ведёт Ваша "ссылка на отчёт"?

А по-моему, обильные плюсики за откровенную клинику вскружили Вам голову. Вы решили, что на форуме нет никого, кроме гуманитариев и пустились во все тяжкие, не гнушаясь уже и откровенным враньём и подтасовками.

По существу чегось, простите? Ну давайте пройдёмся по Вашим свежим перлам, посмотрим, какие к ним есть претензии.

Что это за бред? Во-первых, ёмкость "батареек" измеряется не в неведомых "а/час", а в ампер-часах (А·ч), во-вторых, даже при делении Ваших неведомых "а/час" на часы получатся не "а/час", а неведомые "а". В-третьих — это целиком бессмысленное действие по "делению всех батареек на 85 часов" лишь ещё раз подчёркивает тот факт, что ни хрена Вы не читали отчёт по А-13 — ни внимательно, ни невнимательно.


"During the 195 hours of the mission"? Что Вы мелете, милейший? Экспедиция А-13 завершилась на 143-м часу полёта. Вы цитируете отчёт по А-11, и у меня в связи с этим вопрос: Вы оказались не в состоянии найти никакого другого или опять намеренно врёте в расчёте на гуманитариев, которым и так сойдёт?
Цитата: Протеин от 23.08.2019 15:57:06Еще из оригинала отчета, читайте.
9. PERFORMANCE OF THE LUNAR MODULE
Electrical Power The electrical power system performed satisfactorily. The de bus voltage was maintai ned above 28.8 volts throughout the flight. The maximum observed load was 81 amperes during powered descent ini tiation.
...

Ещё одна цитата-дешёвый передёрг. Укажите-ка прямую ссылку на отчёт по А-13 и назовите страницу, где Вы это прочитали.

И тут дешёвый жулик начинает идти напролом, окончательно уверовав в свою роль "учителя восторженных гуманитариев" (даром, что по-прежнему путает амперы в час с ампер-часами и не понимает разницы между энергопотреблением и энергоёмкостью).

Но тут его ждёт облом, потому что как ни пыжился, а свелось к обычному мракобесному "а я не верю". Дружище, вопросы своей веры обсудите в другом месте, а здесь будьте добры изучить наконец внимательно отчёт по А-13, как заявляли, или хотя бы просто в него заглянуть, чего до сих пор не сделали, а потом уже сможете рассуждать предметно — чего они могли отключить в ЛМ. Не раньше. Согласный
  • +0.12 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 20:31:53
Сообщение удалено
лателеннолоппа
02 май 2020 19:29:56
Отредактировано: лателеннолоппа - 02 май 2020 19:29:56

  • +0.06
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
24 авг 2019 11:47:17

Ну конечно, когда требуют ответа по существу а ответить защитникам  нечего, кроме хайли-лайкли, то следует ожидать это

Подмигивающий
П.С.
На ветке пошло конкретное "избиение" кривляющихся защитников лунной аферы.Улыбающийся
  • -0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
24 авг 2019 17:44:07

Г-н Дальний, вы как-то скучно выглядите в ветке без аватара. Рискну вам посоветовать вот это. По крайней мере, как и вы, персонаж явно не злобный.

Г-н модератор, потерпите до завтра. Может, г-н Дальний и воспользуется моим подарком?
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 09:22:49

Доброе утро всем.
Уважаемый Алексей.
Что так много эмоций  и мало по сути ? :о)
Теперь по порядку.
По отчету А11 и и А13.  Отчет А13 в два раза меньше по объему нежели отчет А11. (причины всем понятны)
Поэтому я часть необходимой информации взял из отчета А11 (время работы ячеек 195 часов тоже :о) что бы Вы имели понятие о энергопотреблении сборки кораблей)
Надеюсь, Вы не будете отрицать, что А11 и А13 (вся серия кораблей) по конструкции были эдентичны?
Поэтому мы с чистым сердцем будем использовать технические параметры из всех отчетов по миссии Аполлон. Согласны?
Теперь снова в школу.
Закон Ома изучают в 8 классе.
Ниже понятные таблички для 8 класса школы, надеюсь справитесь и сосчитаете необходимую емкость сами. Что бы вам было проще   калькулятор необходимой мощности аккумулятора
Все могут посчитать сами, поверьте, это интересно :о)


Продолжим считать потребляемую электрическую мощность всей  аппаратуры аполлона. Это будет интересно.
Что имеем из отчетов?
Потребляемая мощность только ЛМ от 91 Ампера на максимуме до 61 Ампера постоянная.
Умножаем 61А на 28.8 В (напряжение бортовой сети) = 1756 ватт.   Согласны Алексей?
Считаем дальше необходимую емкость аккумуляторов.
Ес = 1.76 кВт  умножаем на 85 часов умножаем на 100 =  14960 А.час
Что имеем по отчету на борту?   Всего 2362 А.часа !!!!
Вам спасибо, что заставили меня просчитать энергопотребление ЛМ,
Оказывается все модули ЛМ были энергодифицитны по определению.
Посчитаем.
Ес = 1.76х48х100 = 8448 А.час     Вот такая мощность аккумуляторов необходима на борту ЛМ для работы на Луне в течении 48 часов.
Хотя, я подозреваю, что 1.76 кВт/час это сильно заниженный параметр судя по количеству электроаппаратуры на борту описанной в отчетах.
Все думаю, неужто НАСА на такой мелочи попалось?
С уважением всем.
  • +0.14 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
25 авг 2019 12:40:30

А теперь расскажите, что за чудесный такой коэффициент 100 и с какой размерностью позволяет Вам так лихо переводить Ватт-часы в ампер-часы.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
25 авг 2019 13:39:14

Это он где-то надыбал быструю формулу расчёта требуемой ёмкости 12 В аккумуляторов для домохозяек. 100 — это типа 1000 / 12 + запас и учёт просадки напряжения при разряде. То, что в ЛМ и CSM были 29 вольтовые батареи и эта формула туда не подходит — это даже, пожалуй, и не самое упоротое на фоне остальных подсчётов нашего "скептика".
  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 14:09:43

Слова, слова. :о)
Нет что бы припечатать меня и выдать свой правильный расчет.
Вот исходные данные:
Лунный модуль,
посадочная ступень - 4 х 415 А*часов = 1660 А*часов
взлётная ступень - 2 х 296 А*часов = 592 А*часа
2. Командный модуль - 3 х 40 А*часов = 120 А*часов (основные)
2 х 0,75 А*часа = 1,5 А*часа (для пироболтов)
Для дальнейшей работы осмелюсь посоветовать изучить официальный отчёт миссии А-13 от конца апреля 1970 года: https://history.nasa.gov/alsj/…Report.pdf
Ждем Ваши формулы и расчет. Даже буду очень благодарен за предоставленное обучение.  Помним, что необходимая мощность потребления 1756 ватт. С этим надеюсь спорить не будете? :о)
С уважением
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
25 авг 2019 14:17:35

Конечно не буду. Спотолочные цифры, выведенные из абсолютно бредовых предпосылок нет смысла обсуждать.
  • -0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 15:28:20

Эх Алексей.
Слились без боя?
На Вас смотрят сотни сомневающихся и колеблющихся читателей.
Выдайте правильный расчет времени жизни АП13 без подзарядки аккумуляторов пожалуйста. Развейте сомнения.
С Вашими правильными цифрами.
Ну и на последок. Когда курил учебник электромеханики, не видел альтернативных формул для расчета емкости аккумулятора для домохозяйки и для промышленных нужд.   Просто жажду открыть для альтернативную электромеханику. (формулы приложите пожалуйста по которым считать будете)
На вас смотрит весь форум и ждет от Вас победный релиз расчета.
С уважением
  • +0.07 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 15:47:20

Как я понял, цифры взятые из Вашей библии (отчет о миссии), на которую Вы всегда отсылаете, оказывается для Вас всего лишь бредовые предпосылки?  Честно, удивили!
С уважением
  • +0.10 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
25 авг 2019 18:27:48

О Вашей внимательности можно уже легенды складывать...Улыбающийся А посему, будьте так любезны, приведите цитату из любой "библии", подтверждающую вот это:

. А точнее это:

"Что имеем из отчетов?"©(Ваше). А из отчётов мы имеем, что максимальные нагрузки были в пределах от 71А (у А-17) до 81А (у А-11). Это на достаточно непродолжительных этапах посадки, когда в дополнение к постоянно работающим системам включались компьютер, посадочный радар и, самое главное - двигатели управления вектором тяги. О постоянном потреблении говорить вообще глупо. В общем, расходовалось 64 - 76% заряда батарей, независимо от того было ли их 4 в посадочной ступени или 5 (у последних LM). За исключением А-13, конечно, и А-16. У последнего, из-за задержки посадки был допущен перерасход в 200 а*ч, 100 а*ч смогли сэкономить отключая всё по-максимуму в LM на период EVA.
У А-13 израсходовали 90%. Текущие нагрузки в разные моменты зафиксированы в отчёте, который Вы так настоятельно рекомендуете изучить:
- на Т: 84:00 - 12,1 А;
- на Т: 95:00 - 11,8 А;
- на Т: 114:00 - 19,2 А.
Во время процедуры подзарядки АБ СМ, в-среднем - 30 А.
  • +0.06 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 23:33:18

Доброй ночи.
Несколько полезных ссылок и скриншоты к ним.
1. взято тут

2.  взято тут



3. Много интересного взято тут


4.  тут про ЛМ
С уважением
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
26 авг 2019 00:05:34

Вы снова решили набросать абы чего и побольше? Так это не скроет Вашего вранья. Где вот эти цифры:


Где они, по Вашим словам, в отчётах?
Сколько можно врать?
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Poltos ( Слушатель )
25 авг 2019 14:57:11

По официальной лохенде, они повырубали много всякого ненужного. Поэтому наверное "было" уже не 1756 ватт, а поменьше. Можно ли в космическом корабле все вырубить и остаться в живых, вопрос отдельныйВеселый
По уму, аварийный режим полета без топливных ячеек (на одних батареях) должен был отдельно отрабатываться и тестироваться еще до полетов. Но для наших былинных героев это необязательно, ведь американская техника работает на национальной гордости и патриотизме, а это сразу, как минимум, +1500 Ач к заряду!
  • +0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 15:40:27

Добрый день.
Для сравнения.  Блок питания обычного домашнего ПК потребляет минимум 450 Вт.
Попробуем понять, что из постоянно работающего оборудования они могли отключить. И почему не отключали гуляя по Луне 2 дня?
Ниже пара фоток.
Приборный отсек.

Ну и мои любимые фотки по переключателям. Они ведь не для красоты наверное были, а для управления механизмами.


С уважением
  • +0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Poltos ( Слушатель )
25 авг 2019 17:24:11

Из отчета: We would then power the spacecraft down to a minimum of life support equipment, communication, TM, and ASA, IMU and RCS heaters.
Кароче лайф саппорт американским бравым ребятам оказался нахер не нужен))
  • +0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
25 авг 2019 18:33:20

Как раз сказано что лайф суппорт не отключался...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polak ( Слушатель )
25 авг 2019 17:52:34

Да уж! Ю.А. Гагарину попроще было. да там и отключать-то нечего.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
25 авг 2019 18:57:45

Это не гагаринский пульт. Это от "Восхода", а световые табло справа вверху вообще непонятно из чего сделали.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polak ( Слушатель )
25 авг 2019 19:21:05

Ну, тогда, как всегда, вики врет)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
25 авг 2019 19:52:36

Вас это удивляет?
На приборной доске над "Глобусом" индикатор широты и долготы. Его на "Востоках" не было.
На пульте управления слева виднеется переключатель ТДУ/ПРД. Только на "Восходах" был дублирующий пороховой двигатель.
Да, текст статьи тоже дерьмовый, детсадовского уровня. 
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polak ( Слушатель )
25 авг 2019 20:03:32

Если это так, тогда у Вас, как знатоку, есть возможность внести корректы. Чтобы не было заблуждающихся типа меня, а "имя им легион"Улыбающийся
Добавлю. Хотелось бы, чтобы Вы так же критически отнеслись к программе аполлон. Может и просветление снизойдет. А то как-то у Вас однобоко все получается)))
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 авг 2019 21:34:27

Дело не в этом. У Гагарина не было миллиона различных переключателей, в которых запутаться и сделать ошибочные действия или банально переломать - лишь дело времени. С другой стороны, для компьютера (программы) наличие такого количества внешних "раздражителей" так же катастрофично. Просто не представляю, как эту кашу можно было мало-мальски отладить, используя лишь тренажер, то есть, фактически, не имея возможности оценить правильность и фактическую адекватность реакции на какое-либо воздействие. Ведь управление двигателями в условиях взлёта и посадки на тренажёре - вещь сугубо теоретическая, особенно в условиях реальной Луны. 
  • +0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shsa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sharp89
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 сен 2019 00:04:15

Обещал Вам ответить.
  • +0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
25 авг 2019 13:26:21

А то. С потрохами.Согласный Я, с Вашего разрешения, не буду комментировать этот наркотический бред "расчёт".
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
25 авг 2019 13:40:57

По моему и разрешения никакого не требуется, достаточно было просто
промолчать, и все дела.
Шокированный
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
23 авг 2019 13:29:53

1. Сводка по серебряно-цинковым аккумуляторам.
Лунный модуль,
посадочная ступень - 4 х 415 А*часов = 1660 А*часов
взлётная ступень     -  2 х 296 А*часов = 592 А*часа
2. Командный модуль - 3 х 40 А*часов = 120 А*часов (основные)
                                        2 х 0,75 А*часа = 1,5 А*часа (для пироболтов)
Для дальнейшей работы осмелюсь посоветовать изучить официальный отчёт миссии А-13 от конца апреля 1970 года: https://history.nasa.gov/alsj/…Report.pdf
   
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 14:57:06

Спасибо .
Если сплюсовать все ваши батарейки получаем 2372 а/час  делим на 85 часов без топливных ячеек  + получаем 29 а/час. и это все что мы имеем на борту.
Ниже цитата из отчета по среднему потреблению энергии кораблем. (выделил красным)
"During  the  195  hours  of the mission, the  fuel  cells supplied  approximat  ely 393 kWh of energy  at  an  average spacecraft  current of  68.7 amperes (22.9 amperes per fuel  cel l)"
Ниже картинка


Не забываем, что емкость батарей без подзарядки (которой не было) падает не пропорционально потреблению.

Еще из оригинала отчета, читайте.
9. PERFORMANCE OF THE LUNAR MODULE
Electrical Power The electrical power system performed satisfactorily. The de bus voltage was maintai ned above 28.8 volts throughout the flight. The maximum observed load was 81 amperes during powered descent ini tiation. Both inverters performed as expected. The knob on the ascent-engine-arm circuit breaker was broken, probably by the aft edge of the oxygen purge system hitting the breaker duri ng preparations for extravehic­ular activi t y. In any event, this circuit breaker was closed without diffi culty when required prior to ascent. (See "Broken Circ uit Breaker Knob" in section 16.) 102 At staging, the descent batteries had supplied 1055 A-h of a nominal total capacity of 1600 A-h. The diff erence in load shari ng at staging was 2 A-h on batteri es 1 and 2 and 23 A-h on batteries 3 and 4; both of these values are acceptable. At lunar module jettison, the two ascent batteries had deli vered 336 A-h of a nominal total capacity of 592 A-h. The ascent batteries continued to supply power for a total of 680 A-h at 28 V de or higher
С уважением
  • +0.16 / 16
  • АУ
 
 
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
23 авг 2019 15:18:07


У вас ошибка с размерностями физических величин.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 16:02:29

Давайте посчитаем :о)
1. Зависимость емкости аккумулятора от тока его разряда.

В основе данной зависимости лежит следующий факт: когда защищаемая нагрузка подключается к аккумулятору без использования преобразователя, то величина тока, потребляемого батареей неизменна. При этом время функционирования подключенных электропотребителей определится, как отношение отбираемой емкости к потребляемому току. В более привычном  виде данная формула записывается следующим образом:

Q = I·T     

где Q – емкость аккумулятора, А·ч (мА·ч);

       I – постоянный ток разряда аккумулятора, А;

       T – время разряда батареи, ч.
Подставим наши значения и получим I=61 A  t= 85 часов    Q = 5185 А/час
А по факту имеем только 2672 А/час
Это в два раза меньше, как я и показал раньше.
Не забываем, что после разряда ниже 80% емкость аккумулятора без подзарядки падает почти отвесно.
Таблица, которую я привел, для авиационных серебрянно-цинковых аккумуляторов которые применялись в миссии Аполлон.
С уважением
  • +0.19 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 17:13:18

Хоть Вас и забанили, постараюсь разъяснить для всех.
Помимо емкости аккумулятора, важно какое напряжение он выдает в бортовую сеть.
Пойду на встречу верующим и примем энергопотребление в два раза меньше, 30 А/час от заявленного в отчете 61 А/час.
Хотя что они могли отключить в ЛМ? Связь, систему жизнеобеспечения, систему терморегулирования, приборы? Выбирайте сами. А не верю, что это технически возможно в космическом корабле, где все и так должно быть сбалансировано по минимуму из-за экономии веса.
Продолжим.
Установки.
Напряжение бортовой сети 28.8 вольт.  Потребляемый ток 30 ампер. Зарядки нет.
Через 24 часа (30%) работы в этом режиме напряжение в бортовой сети корабля упадет на 15% на 4.2 вольта  или 22.6 вольта.
Возможно регуляторы напряжения в бортовой сети еще могли вытянуть, но просадка уже на грани работы электрооборудования корабля.
Еще через 24 часа (30%)  напряжение в бортовой сети упадет еще 45% на 7.5 вольт или в бортовую сеть аккумулятор будет выдавать только
15.4 вольта.  Тут, уже точно, не один регулятор мощности на поднимет напряжение до 28 вольт. А это 100%  некорректная работа электро- оборудования или его отключение по защите.
Что это значит?  Смерть лунонавтов.
Так ведь еще осталось лететь 35 часов до расстыковки КМ и ЛМ.  
Еще раз выложу таблицу разрядки серебрянно-цинковых аккумуляторов (авиационных) для вашего личного анализа и расчета.

С уваженим
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
  ДядяВася ( Слушатель )
23 авг 2019 17:28:56

Портянка здесь должна быть очень короткая. 

"После взрыва бака с сверхкритичеким кислородом (предположительно), связь с кораблём потеряна. Америка скорбит по безвременно ушедшим героям".

Вспоминаем взрыв  Falcon 9.



Жидкий кислород, конечно не сверхкритический, а переохлаждённый, и инициация взрыва из-за треснувшего сосуда с гелием, а не инициирование взрыва коротким замыканием в сосуде. Однако результат предсказуемый, проверенный на опыте.
  • +0.17 / 16
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2019 17:32:32

Попутно, вспоминаем "Козерог-1". Выживших быть не должно.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
24 авг 2019 11:13:18

"Похождения" астронавтов А-13 в холоде, надо сравнить с почти аналогичной ситуацией по спасению Салют-7.
Кто не спеша ознакомится с воспоминаниями советских космонавтов и баснями американцев,  тот поймёт что американцы в то время ещё не выходили в космос. 
Они не знали в что такое невесомость. Пролитая вода у них попадала на ноги.
Они не боялись задохнуться. У американцев мёрзли почему-то руки, а у советских космонавтов- ноги.
И т.д. и т.п.
  • +0.09 / 17
  • АУ
 
 
  ralex ( Слушатель )
24 авг 2019 11:44:24

Причем, Салют половину времени был в тени, а А-13 жарился на солнышке все время. И теплоотвод при в три раза меньшем давлении тоже как бы поменьше должен быть...
  • +0.16 / 15
  • АУ