Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,393 16,266
 

  Удаленный пользователь
01 ноя 2019 10:50:36

193-й взлетевший Суперджет

новая дискуссия Новость  984



1 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт для Аэрофлота имеет заводской номер 95197 и регистрацию 89133.

Это уже 193-й взлетевший самолёт этого типа.
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.34 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (88)
 
 
  Trifon ( Слушатель )
01 ноя 2019 15:23:45

Не считайте сколько взлетело,считайте сколько в эксплуатации.
113 бортов.
http://superjet.wikidot.com/register
  • -0.25 / 26
  • АУ
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
01 ноя 2019 16:24:32

Справедливости ради стоит заметить, что выбор критериев подсчета является правом его автора. В данном случае считают именно взлетевшие борта. Если хотите, считайте борта в эксплуатации, тоже полезная информация.
А так, не пейте водку, пейте воду.
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
05 ноя 2019 09:10:22

Ну давайте по вашему.
Критерий подсчета по взлетевшим,то бишь когда то выпущенным конечно делает картину более радужной.
Но с коммерческой точки зрения не катит. Конечно можно утверждать что проблемы по эксплуатации бортов результат
исключительно злокозней Боинга с Аэрбасом, а наш производитель ну конечно совершенно не причем.
Прямо анус наружу выворачивает в стремлении переломить сложившуюся ситуацию. А на самом деле надеется на родное
 правительство, вот ща выкрутит руки авиакомпаниям и ГСС заживет. Отсюда и накидон Медведева.
Проблема Суперджета не в том что это плохой самолет,он может быть самым лучшим и экономичным в мире.
Проблема в том что подавляющее число комплектующих отнюдь к РФ не имеют отношения. И даже число отечественных комплектующих
доведут до 50%, это тоже не будет иметь никакого значения. То же утверждение что все авиафирмы выпускающие гражданские самолеты
имеют набор комплектующих сторонних производителей,совершенно не катит.
Хотя бы по простой причине что тот же Боинг использует комплектующие фирм находящихся в США. И ГСС использует комплектующие из
США.почувствуйте разницу. Иными словами, мы не можем никаким образом повлиять на выпуск и продажу боингов, а они влиять на нас могут. Кстати, поставки нашего титана для боинга можете не упоминать,они не прекратятся ни при каких условиях.
Ну если только они сами от них не откажутся. Это как с ракетными двигателями, из той же оперы.
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
05 ноя 2019 10:56:46

Если коротко: И что?
p.s. Забавно, что недавно Zeratul клеймил меня как врага-либерала, но в данном случае выходит, что я выступаю на его стороне.     
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 ноя 2019 11:15:55

Что "не катит"? Каждый взлетевший, более того, каждый ушедший на сборку, это борт, конкретному заказчику, по твёрдому контракту. Раз начали собирать, значит адресат известен. На склад такие вещи не делают.
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
05 ноя 2019 12:34:40

Да ладно. Идем на всем известный сайт
https://russianplane…perJet-100
И видим что в собственности ГСС находится 31 летный борт + 13 на хранении, из них вычитаем 3 как борта для испытаний. Вот полученная цифра как раз и будут те борта которые произведены ГСС, но не поставлены заказчикам. Так что ГСС не только работает на склад, но и уже наработала на 2 года производства.
  • -0.22 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
05 ноя 2019 13:56:06

Вы это серьезно?
Хотя действительно, как и что подавать.
Например можно бить в барабаны типа - 40 «Суперджетов» продаст Комсомольск-на-Амуре в Норвегии 26.10 12:14
Sukhoi Superjet подписал меморандум с авиакомпанией Norwegian Air о поставке 40 самолетов SSJ100, которые собираются на заводе КнААЗ в Хабаровском крае.
 
А можно так -Норвежская авиакомпания может купить у России 40 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 26.10 10:40
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle может купить у России 40 пассажирских самолетов "Суперджет" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100)).
Можно утверждать что ГСС за 2019 год продала 4 авиалайнера.
А можно - Только один «Суперджет» смогли продать в 2019 году комсомольские авиастроители 23.10 14:19
На Комсомольском авиационном заводе (КнААЗ) удалось продать всего один SukhoiSuperjet100 за истекшие девять месяцев 2019 года. Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) упала в 4,5 раза. Убыточность – возросла в 2,5 раза.
Можно утверждать что все выпущенные и взлетевшие самолеты собраны по твердому контракту и естественно эксплуатируются
заказчиками.
А можно например заметить что часть бортов довольно длительное время находятся в ЛИК ГСС в Жуковском и по какой то причине заказчику не передаются,мало того некоторые из них со странной аббревиатурой учета - ЛИС: ПИ+ПСИ. Иными словами без двигателей.

 Текущее состояние производства и передачи заказчикам SSJ-100 
http://superjet.wikidot.com/production
Заказы и заказчики(все)   http://superjet.wikidot.com/sales

Кстати,было бы все так радужно, к помощи ДАМа и правительства не прибегали .
  • -0.10 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 ноя 2019 14:12:09

Что "серьёзно"? Для тех, кто в танке, повторяю, каждый самолёт на сборке имеет конкретного адресата. Не говоря о тех, что подняты, отогнаны в ЛИС и на кастомизацию. От первого полёта до приёмки закащщиком, проходит куча времени и выполняется вагон работ.
"Проданы", это заключён контракт, а не привезён чемодан бабла на проходную.
Бдь, как дети...
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
05 ноя 2019 14:52:39

Бл. Как понимаю конкретный адресат у вас проходит в разряде "неизвестный заказчик"
И Проданы вашу мать, это когда заказчиком подписан акт приемки.
А заключение контракта не гарантирует поступление чемодана бабла и тем более на проходную.
Кстати, если в Лис возможно размещение сразу 5-6 самолетов, то в ЛИК вы их не засунете.
Кстати, вам бы тоже не мешало из танка иногда вылезать.
  • -0.14 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 ноя 2019 19:49:35

"Неизвестный", это не потому, что он неизвестный для ГСС, а потому, что "неизвестный" писателям викидота.
Акт приёмки завершает сделку по бухгалтерии, вашу мать, т.е деньги уже там. А помимо того, есть ещо такое понятие, как "N% предоплаты", вашу мать. Есть понятие неустойки за необоснованный разрыв контракта, вашу мать. Ни один дурак, вашу мать, не будет вламывать миллионы баксов, чтобы вы, вашу мать, пару месяцев, вашу мать, чувствовали себя, вашу мать, крутым, вашу мать, перцем, заказывающим, вашу мать, самолёты.
И если уж на то пошло, вашу мать, то почему бы не передать, вашу мать, "неизвестные", вашу мать, самолёты, Аэрофлоту, вашу мать? Зачем, вашу мать, запускать в производство три борта, если впереди десяток-другой "неизвестно, кому, предназначен".
Подумайте, вашу мать, над этим.
Если есть, чем, канешно.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
06 ноя 2019 08:49:55

Слушайте, ну чего вы брызжете слюной?
Неизвестный заказчик не известен викидоту?
Ну ну. И это при барабанной дроби по любому предзаказу?
Вы вообще то себя слышите?
Скажите проще,неизвестный заказчик есть государство.
Кстати, Аэрофлот в своем парке имеет только 30 собственных суперджетов и не более.
Все остальное это лизинг,как впрочем и последующие борты в парке Аэрофлота будут в лизинге.
И не надо наводить тень на плетень, государство в лице ВЭБ РФ(выделяя ему финансовые средства)
заказывает ГСС партию самолетов.Данные борта поступают в "ВЭБ лизинг" ,а далее в авиакомпании  на правах аренды.
Иными словами круговорот государственного бабла в природе.
Государство покрывает убытки ГСС.
Государство покупает самолеты,
Государство сдает их в наем авиакомпаниям,причем часть из них с госучастием.
Государство выделяет субсидии авиакомпаниям берущим самолеты в лизинг.
Государство субсидирует стоимость авиаперевозок.
Если по вашему это коммерция и суперджет успешный коммерческий проект,то почему у вас фамилия не Андерсон?
  • -0.17 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 ноя 2019 10:32:42

Ухтыблин! А как-же мать? Ну то такэ, ланна...
Лизинг, это, вполне себе, годный и прибыльный бизнес и для АК, и для оператора. Не желаете рассказать, скока бортов Боенга и Эрбаса имеет АФЛ в лизинге? А скока ВЭБ лизингует Боенгов и Эрбасов? Скажу по секрету, что на одном банкротстве Трансаэро у ВЭБ зависло около полусотни уже оплаченных бортов. И, что характерно, не ССЖ. И что, государство своим баблом покрывает убытки Эрбаса и Боенга? Сдаёт их внаём АК, покрывает их убытки, субсидирует стоимость перевозок? Включите голову, скока тех ССЖ в АК и скока Боенго-Эрбасов? Вот где круговорот бабла. ССЖ на их фоне, это ошибка округления в бухгалтерских балансах. И в этом смысле, ССЖ ничем не хуже Боенго-Эрбасов. И откаты от АиБ для топов АК, это вполне себе обыденность, в отличие от.
Ташта срывайте покровы по отрасли в целом, а не подымайте нам веки на унылой частности.
  • +0.36 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
06 ноя 2019 11:25:22

А не подскажете сколько бортов Боинга и Аэрбаса находящихся в лизинге АФЛ с российской пропиской?
Чья была идея из руководства Минтранса и Росавиации по массовой завозке ветеранов капиталистического авиапрома?
И сколько бабла было влито государством в тот же ВЭБ после жонглирования соответсвенными активами ,ну что бы у ВЭБа насморк прошел?
Кстати, Трансаэро брало борта в лизинг у "ВТБ лизинг",а не у ВЭБа и в количестве если память не изменяет 30 шт.
И еще кстати, как вы выразились зависшие борта относятся к неликвидному наследию прошлого руководства отраслью. 
Не стоит покупать металлолом,его возможно всучить исключительно таким кампаниям как Трансаэро.
Так что про банкротство Трансаэро  замнем,не доставая подводные камни отечественного бизнеса.
И все же несколько отклонились от темы, а наличие боенго-аэрбасов есть исключительная заслуга авиационных властей и минтранса 
на ниве защиты как собственного рынка так и производителя.
И по поводу ССЖ, как вы не трубите но проект заведомо убыточен и таковым останется  по ряду причин.
И совершенно не важно,хороший это самолет или нет, даже если он будет иметь перспективы быть лучшим в своем классе.
И не будь прямой поддержки государства от субсидирования производства до субсидирования в эксплуатации, давно бы уже 
тихо и незаметно скончался. И государство на этот счет в свое время взысказалось пусть тихо но однозначно.
Отвесив поклон зачинателям и родителям, высадив Погосяна из теплого кресла и отправив на заслуженный отдых  ректором МАИ.
  • -0.13 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 ноя 2019 12:04:14

Ветераны были в начале 2000-х. Щас берут все нулёвые.

какая разница, ВЭБ или ВТБ? И то и то, госкампании. У Трансаэро было законтрактовано и куплено новьё. У нас щас, кажысь, просто запрещено покупать БУ.
И про жонглирование нет разговора, а есть про производство ССЖ. Жонглирование есть и АиБ и с ССЖ, но вы аж кющять не можете ,только от него.

Трансаэро был просто пример, что лизингодатели сдают свежеизготовленных АиБ кратно больше, чем ССЖ. И, как по вашему, перекладывая из кармана в карман.

Что касаемо ССЖ, то любой новый проект планово убыточен. Что у нас, что у них. А380 ,не выйдя на уровень окупаемости, был закрыт. Люфтганза тащила на себе первые серии свежего Эрбаса, получая субсидии от правительства Германии. И что бы было с Эрбасом, без прямой поддержки правительствами, при давно севшем на рынки Боенге и прочем Дугласе?
Вот прям щас идёт бойня между ЕС и США по поводу субсидий авиаотрасли. И те, и те субсидируют в объёмах, не снившихся нам. Не будь прямой поддержки, авиарынок был бы совершенно другим. И билетов по 10-20евро не было даже в мечтах, за 10 лет предзаказа. И над Европой, во Флайтрадаре, было бы гораздо свободнее, чем щас.
  • +0.24 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
06 ноя 2019 13:42:30

У трансэаро в активе было всего около 15 боингов и аэрбасов возрастом не более 5 лет, весь остальной парк от 10 лет и более.
Самыми свежими являлись поставленные через китайскую лизинговую ICBS(два Airbus 321) и через Сбербанк-лизинг (один Боинг 737)
Например бонги 747 зависшие у ВЭБ лизинг(возраст 15 лет и более) и ВТБ лизинг (возраст от 10 лет), были заведомо неинтересны 
ни одной из авиакомпаний.Как впрочем и 15 летние боинг 737. И этого дерьма в Трансаэро было большинство парка.
Теперь по поводу АиБ и Суперджета. Мне собственно совершенно по барабану все наши домашние круговерти с данными типами самолетов.Тем более что эксплуатация Боингов и Аэрбасов приносят казне одни убытки, государство в любом случае вынуждено
спонсировать деятельность наших авиакомпаний,какие бы типы самолетов они не эксплуатировали.
А теперь на тему плановой убыточности. Естественно вы не делаете открытия что государства продвигают свои марки на 
внешнем рынке.Тем более учитывая связность и кооперацию в рамках авиапрома и все сему сопутствуещее. Вопрос в обещаниях и реальности.
Ни одно из обещаний партии и народу действующими лицами из ГСС,Митранса и Росавиации не было исполнено.
Ни обещанный захват 25% мирового рынка,ни бесперебойное обслуживание бортов, ни доведение локализации производства комплектующих на территории РФ до 80%. И пр. пряники обещанные правительству.  
Более того, сборка по прежнему критично зависит от поставки иностранных комплектующих.
Те же многострадальные двигатели не смотря на усилия нашего производителя не могут соответствовать заявленному моторессурсу.
А главное,какие бы изменения и усовершенствования не вносили "рыбинские моторы", один из основных компонентов(камера сгорания
по прежнему поставляться французами(кстати к ней как раз наибольшие претензии) , как впрочем и права на двигатель принадлежат им.
А вообще то у меня основной претензией к проиводителям суперджета является что помогая создавать рабочие места там,
по сути не прикладывается усилий к возрождению отечественного авиапрома. Идя по наименьшему сопротивлению вы никогда не получите достойного результата в рамках развития страны в целом.
Кстати, скоро окончание перевооружения ВС по многим программам.Еще в 2016 году правительство заявляло о переводе части предприятий ВПК на выпуск гражданской продукции, что по вашему сделано правительством в рамках конверсии?
Это сильно перекликается с судьбой гражданского авиастроения, как возможного будущего авиастроения военного.
  • -0.12 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 ноя 2019 17:49:30

ССЖ, это первый постсоветский продукт мирового уровня. Чтобы этому уровню соотвецтвовать, выбирались поставщики лучшего оборудования. Наши поставщики оттопыривали губу и говорили "жрите что дадено". То что самолёт получился и продаётся, это, вообще приятный бонус. Думаю, первоначальная цель была просто поднять компетенции гражданского самолётостроения и поиметь опыт работы на международном уровне. На тот момент у нас вообще не было ни двигателей, ни авионики, ни конструкции, которая могла хотя-бы достойно смотреться среди одноклассников. Да и авиастроя соответствующего уровня не было. За 15 лет, фактически с "0" было сделано современное гражданское авиастроение. Уж за что, а за это, у меня, например, не подымется критиканить причастных. Без ССЖ не было бы  МС-21, ПД-14 и вообще, гражданской авиации. Ну да, разбились чьи-то мрии про "общечеловечьи ценности, нашу общую цивилизаццыю" и прочий лютый бред. Но мы, попутно, отжали Крым, отмудохали грызунов и хохлов, порвали влажные мечты по переформатированию БВ и вошли в мировую политику по самые помидоры... Если бы ещо эти прорывы хоть как-то соответствовали внутреннему состоянию, у меня вообще к власти не было бы вопросов. Хотя бы из ВТО вышли и то хлеб.
Что до Рыбинска, то они получили колосальный опыт  по современному двигателестроению. Они-то, поначалу, тоже пальцы гнули и губья надували. а оказалось, что хрен вам. На первые движки пришлось французов напрягать. Не мог наш флагман в современные двигатели. Пришлось учиться. Ибо нефиг!
  • +0.36 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
06 ноя 2019 19:21:00

Чувак, что за ХРЕНЬ ты здесь несешь? Ты лично хоть небольшое отношение к авиастроению и двигателестроению имеешь? С битой
P.S. Для начала бы научился по-русски писать без грубых орфографических ошибок со своим КОЛО(проктолог?)-САЛЬНЫМ опытом, прежде чем другим советы учиться раздавать. И ведь подчеркивает же красным автоматически...
  • -0.36 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 ноя 2019 19:43:15

Ну давай, подыми нам веки, как и скока времени стыковали секцыи до того, как в Комсомольске поставили первый в РФ стыковочный стенд? Или как до появления первого клепального аффтамата клепали те секции в серии? Прошёл бы сертификацию EASA завод, где дрелькой пилят дырку "где-та здесь" и вручную ставят клёпку "как-та так"? А герметиком мажут по настроению. Скока лярдов не рублей угрохало государство в КнАППО на перевооружение?
Что касаемо двигателей, так тоже не секрет. Гуголится за пару секунд. Источник - Сатурн.
Я тут пару букаф поменял, поищи, развлекись, авиаэксперд.
  • +0.20 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
06 ноя 2019 20:20:07

ЭксПЕРД здесь именно ты. Поскольку зловоние распространяешь в адрес людей, кои тебе - не чета. Кои создали отрасль в стране.
Сколько миллиардов вложено в новейшей истории России в перевооружение авиазавода Комсомольске?
А сколько было вложено в вооружение - постройку завода во времена СССР? А вообще в развитие этого города на Дальнем Востоке?!
Не, в принципе явление объяснимое - молодежи часто кажется, что до них жизни не было, вот они пришли и все создали - и лазеры, и авиастроение, и ERP... Но это - всего лишь иллюзии. 
  • -0.24 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 ноя 2019 09:40:02

Эксперд, ты тупой? Тем, что было вложено в СССР, к 2010 году, можно было только подтереться. То, что было создано в СССР уже не пускали в Эуроппку, ни по шуму, ни по эмиссии. Не говоря о том, чтобы продать эти поделия какой-нить зарубежной АК.
Ты бы, вместо запятых, за темой следил.
  • +0.15 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 ноя 2019 14:36:10

мля, ну ты ... в лужу ...
 
меня чет у еуропку пустили ... хотя сделан в СССР ... ну и обучен тоже ...
 
от СССР досталась вся инфраструктура ... включая систему образования и переподготовки как инженерных, так технических и летных кадров, профильные НИИ, КБ, производственные мощности, испытательные комплексы и станции, систему послепродажного обслуживания ... да дохрена чего еще ... смежники например ... авиаматериалы там всякие, пки ... аэродромная сеть ...
 
а конкретная модель самолета - это только видимый результат ... вершина айсберга ...
  • -0.16 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik ( Слушатель )
07 ноя 2019 15:50:47

Я вообще далек от авиации, но почему то в 90 когда и спецы были моложе и инфраструктура оставалась в более менее состоянии и еще чего дохрена, что-то до конкретной модели дело не доходило... 
Как по мне Россия вскочила на последнюю ступеньку уходящего поезда гражданской авиации, еще бы лет 5-10 (это так гадание) и катастрофа бы случилась, а так хоть успели переняли опыт у старшего поколения и начали делать уже своё ...
Ну и конкретная модель этот видимый результат он и приносит прибыль, не так ли?? А если нет результата - то все труды и деньги (большие) в трубу улетают ...
ЗЫ
А про систему послепродажного обслуживания наверное пошутили - многие здесь пишут, что такой системы в СССР по факту не было ...
  • +0.12 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 ноя 2019 16:51:24

писать можно все что угодно ... бумага интернет все стерпит ...
 
разумеется была система послепродажного обслуживания. может она была не такой продвинутой и быстрой, как буржуйские, но опиралась на доступные интеллектуальные ресурсы ... это всегда искусство возможного ... с таким же успехом можно сетовать на нынешние системы обслуживания ... в будущем они ведь будут еще лучше ... ну если вообще будут ... почему сразу не сделать, как в будущем? ... лет так через 1000 или 2000 ... а, интеллектуальный ресурс ограничен? ... результат работы всегда является производной от приложенных усилий ...
 
но не суть ...
 
мой тезис был о том, что условные папуасы не смогут построить суперджет, поскольку им СССР ничего не оставил в наследство ... он вложил гиганское количество человеческих ресурсов в это наследие ... именно поэтому создание суперджета было возможным ...
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik ( Слушатель )
08 ноя 2019 08:06:01

Про папуасов - посмотрите на Украину - гигантское наследие было оставлено... Там ведь тоже всё это было что в России - но результат почему то противоположный - нихрена не могут построить...
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
08 ноя 2019 09:17:13

на авиафоруме большое количество небратьев прямо засирают все ветки негативом.
своего ничего не осталось, за российский авиапром переживают.
посты их оппонентов трутся, их набросы остаются.
когда дискуссия скатывается в политику(Крым, Донбасс и т.п.), им ничего, их оппонентов банят.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
08 ноя 2019 10:51:53

   
Да и немцы-то в 1945 опережали весь мир лет на 15-20 по самолётостроению (и не только!).
И посмотрите, что с ними теперь стало...
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZeD
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 ноя 2019 17:01:27

Угу... Поэтому пришлось строить несколько лет испытательную станцию для движков, самого модернового уровня, вламывать в перевооружение Сатурна и Комсомольска, на протяжение многих лет... Что у нас к первому полёту ССЖ осталось от СССР? Туполев-Плаза? Самару к тому моменту разбомбили. Воронеж перебивался мелочёвкой и Ан-148. Иркутск был на военку завязан. Казань потихоньку клепала Ту-шек, 1-2 в год...
Ну и про ППО порадовало. Как раз в те годы Ред Вингс плакала от-такими слезами по поводу ППО своих Ту-2х4.
Про смежников я писал: "жрите, что дадено". Никто за свой счёт не собирался продукцию сертифицировать, никто не хотел разделять риски. Всем было хорошо.
Ну а что касается "вас в Эуроппку", так как в анекдоте:"дети у вас красивые, но всё, что делаете руками..." Ну и эмиссия у вас, таки, organic...
  • +0.20 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 ноя 2019 18:06:04

ну угу, так угу ... а сумели бы папуасы за эти же деньги и время? да нихрена ...
 
насчет детей ... масса коллег из снг от 40 до пенсионного ... вполне себе ниче было наше советское образование ... большой разницы с английским или немецким нет ... в авиационной отрасли ...
  • +0.07 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 ноя 2019 18:54:59

Перерыв больше 20 лет. Если бы не военка, то и "не попуасы" не смогли бы. Классический пример - Украина. В т.ч. и потому, что "дети у вас красивые..." и образование советское...Разбежались.
Но речь имана о гражданском авиастроении. А учитывая то, что и в СССР с ним было совсем грустно, эпичность проекта ССЖ и всего предпринятого комплекса мер, вполне очевидна. По крайней мере, должна быть очевидна.
  • +0.20 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
08 ноя 2019 09:06:17

собственно про конкретную модель - вершину айсберга.
про многострадальный Ту-204 и многочисленные модификации.
собственно он и есть вершина советского гражданского авиапрома.
как пример его отставания от А и Б.
бытует мнение что поставь на него более экономичные движки и используй на определённых дальностях, он был бы конкурентоспособен.
как говорится если у бабушки были определённые половые признаки...
будем оперировать известными величинами.
а именно моими любимыми массогабаритными характеристиками.
итак возьмём вершину вершины - Ту-204 СМ.
масса пустого снаряжённого - 60,5 т
длина 46 м.
пассажировместимость до 215 пасс.
максимальная взлётная масса- 108 т.
какие бы движки не ставь, именно большая масса делает этот самолёт неконкурентоспособным.
массы пустого А321 - 48,5 т при максимальной вместимости 236 пасс.
созданный после большого перерыва МС-21 имеет массу пустого снаряжённого 43,4 при вместимости до 211 человек.
собственно это и есть признак отставания советского авиапрома.
максимальная скорость, показанная на испытаниях, достигла 949 км/час.
у А320нео она составляет 876 км/час.
Да, это максимальная эксплуатационная, максимальной испытанной не нашёл я в инете,скорее всего она выше 876 км/час.
Да, возможна тяга двигателя у МС-21 была больше(тоже пока это неизвестно).
но показанный результат вселяет оптимизм насчёт аэродинамики.
Похоже крыло с бОльшим удлинением с лихвой компенсировало бОльший диаметр фюзеляж.
Опять же, при проектировании нового самолёта ставилась задача не просто догнать, а и перегнать конкурентов.
За счёт того же крыла это сделать, похоже, удалось.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 ноя 2019 11:53:47
Trifon, вы как пришли в ветку в научно-техническом разделе, так только ноете, передёргиваете, врете и поливаете грязью российский авиапром. Причем всё по стандартным методичкам любых борцунов с режимом. Уже 1000 раз отвечали на подобные набросы в ветке, а вы продолжаете набрасывать.




Трансаэро уж нет 4 года. И то там под конец они затеяли масштабное обновление парка, заказали 83 новых самолёта включая МС-21 и A380. Но не потянули.

Самыми большими в России по парку самолётов являются авиакомпании "Аэрофлот" и "S7". В "Аэрофлоте" средний возраст самолётов - 4,3 года, в "S7" - 8 лет (S7 Group вместе с Глобусом - 10 лет).
У "Победы" и "Азимута" ещё более молодые парки, средний возраст самолётов - 1-2,5 года.   

В Российских авиакомпаниях в целом уже более молодой парк лайнеров чем в Европе и США.   
Так что не надо рассказывать сказки, что якобы Россия закупает только подержанные самолёты, это ложь. Большинство - новьё. 



Государство спонсирует деятельность наших авиакомпаний не из-за убыточности эксплуатации Боингов и Аэробусов, а чтобы снизить цены на авиабилеты. По сути идут навстречу населению, развивают транспортную доступность регионов. Сейчас посмотрел, из Москвы в Симферополь можно улететь за 2500-2800 рублей, в Калининград за 2300 рублей.

В других странах государство тоже помогает авиакомпаниям, субсидирует авиаперевозки. Это нормально и выгодно государству. 



Про якобы захват одним только Суперджетом 25% мирового рынка всех самолётов всех типов - ложь, не было таких обещаний от ГСС и Росавиации.

По поводу продолжения локализации - активная работа в этом направлении ведётся. Она и так уже одна из самых высоких в мире. Обычно другие компании производят самолёты в кооперации с другими странами.



Военные самолёты не зависят от иностранных комплектующих.  А гражданские авиалайнеры во всем мире производятся с большой международной кооперацией. Например, если бы начали производить Ту-334, то у него 100% двигателя были бы украинского производства (либо yf 100% немецкие BMW Rolls-Royce BR715-56), а также 50% планера производилось бы в Киеве.  Для сравнения, у Суперджета 100% планера, 50% двигателя и многие другие комплектующие производятся на десятках заводов в России. Это уже высокий уровень локализации.
https://glav.su/foru…age5437110

При этом проводится дальнейшая локализация.

После завершения работ над версией SSJ-100R уровень локализации достигнет 80%, а после завершения создания двигателя ПД-8 - более 90%:
Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R. На самолет будут установлены следующие российские комплектующие - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства".
Кроме того, планируется импортозамещение шасси и трубопроводов, производиться будут на предприятии "Технодинамика" (сейчас они французские).

Александр Рубцов: Мы работаем со многими предприятиями "Ростеха". В первую очередь это КРЭТ, где занимаются радиоэлектронным оснащением, "Технодинамика", работаем с Центром комплексирования ОАК, компаниями "Наука", "Аэросила"… Надеемся, что новый самолет SSJ-100R процентов на 80, а может, и на 90 процентов будет состоять из российских комплектующих и материалов.

Самолёт МС-21 будет обладать ещё большим уровнем локализации. Там с самого начала будет российский двигатель ПД-14, российская авионика, российские композиты и т.д.:
https://glav.su/forum/2/540/messages/5391703/#message5391703





Российско-французские двигатели SaM146 вполне современные и совершенные, экономичные и надёжные, с нормальным ресурсом.

Пример эксплуатации в авиакомпании "Азимут" показывает, что новые двигатели уже без детских болезней. А со старыми да, бывают проблемы, их периодически приходится ремонтировать, для чего держат "пул подменных двигателей".

В целом, проблема двигателей Суперджетов сильно раздута и преувеличена журналистами и "анонимными источниками" таких либеральных антироссийских газет как "Ведомости" и "Коммерсант". Любопытно, что не только либеральные, но и коммунистические оппозиционеры с радостью пользуются набросами "Ведомостей" в своей подрывной деятельности.



Тут вы опять пишете неправду.

Программа Суперджета по сути возродила российский гражданский авиапром.

Путем наименьшего сопротивления было бы клепать старые Ту-204 или огрызок Ту-334.  Но вместо этого с нуля были разработаны современные конкурентоспособные SSJ-100 и МС-21.  А также разрабатывается российско-китайский лайнер CR-929. Готовятся к производству новые двигатели ПД-14, ТВ7-117СТ и ВК-800С, разрабатываются ПД-8 и ПД-35.

Под эти программы были серьезно модернизированы десятки заводов и НИИ по всей России. Впервые в гражданском авиастроении России широко применяются компьютерные системы проектирования.




Сделано достаточно много. Те же КнААЗ, НАПО и ИАЗ раньше вообще не производили гражданской продукции, а теперь широко задействованы в программах по SSJ-100 и МС-21. Ил-114-300 планируется производить в Луховицах, где раньше делали только истребители МиГ.
  • +0.40 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 ноя 2019 12:01:27

Ещё добавлю, что по сведениям с других профильных форумов - почти вся команда разработчиков SSJ-100 из ГСС перешла в Иркут работать над МС-21. То есть проект SSJ вырастил кадры для более серьёзной работы.
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
07 ноя 2019 22:44:37

Просто сударя забанили на политическом разделе, судя по всему - он там в основном флудит, ... скучно, поэтому решил жизни поучить - типичный любитель несвежих полимеровУлыбающийся))) 
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 ноя 2019 12:09:17

Вот как раз у АФЛ самолёты - новьё. Средний возраст 5 лет. Для сравнения, у Delta - в 3 раза больше, 15 лет.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
06 ноя 2019 13:44:26

Вопрос был о не новье, а о прописке лизингодателя.
И почему лизингодатель не торопится с их переводом в юрисдикцию РФ.
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 ноя 2019 15:13:00

Переводом в юрисдикцию РФ воздушных судов? А, простите, зачем? Что это ему, лизингодателю, будь то ЛГТК, ВЭБ-Лизинг или ВТБ-Лизинг, даст то? Вот зарегистрирован какой-нибудь VP-BGB на Бермудах, в оффшоре, дабы платежи были бы ниже, зачем его перерегистрировать в России?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
06 ноя 2019 16:01:25

Ну вы собственно сами ответили на заданный вопрос.
И как понимаю вы против попытки правительства регулирования рынка в интересах собственного производителя?
  • -0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 ноя 2019 20:12:01

Какое к этому имеет отношение страна регистрации воздушного судна? А вас не смущает, скажем, что добрая половина мирового торгового флота под панамским флагом зрдит? Так вот бермудский флаг на воздушном лайнере - он про это же. Я понимаю, если бы у нас летали бы вс под американским флагом, это могло бы принести проблемы. Но оффшорный - нет.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 ноя 2019 14:10:55


Я летал в Таиланд на Boeing 747 "Трансаэро" перед самым её закрытием.  Нормальные для своего времени самолёты там были, никакой не "металлолом".

Например, средний возраст всех самолетов крупнейшей авиакомпании одной из богатейших стран Европы "British Airways" - 14 лет.
Средний возраст 33 шт. эксплуатирующихся в "British Airways" Boeing 747  - 23 года. А самому старшему 747-му бритишей (27090, "Swansea") и вовсе более 26 лет.
https://www.airfleet…-ddasc.htm

И этот "металлолом" продолжает летать, принося авиакомпании прибыль.



А на чем было летать если не на Боингах и Эрбасах? Напомню, что МС-21 будет серийно производится с 2021 года. С 2000 по 2021 вы предлагаете российским авиакомпаниям не развиваться и отдать все внутренние и международные рейсы иностранным компаниям?

Китай вот с 2000-го года производит небольшие турбовинтовые самолёты Xian MA60 (во многом копия Ан-24), параллельно разрабатывает свой среднемагистральник Comac C919. И почему-то никому в Китае в голову не пришло с 2000 по 2020 летать только на MA60 и отказаться от закупки Боингов и Эрбасов, отдав свой рынок иностранным авиакомпаниям. 



Когда обгадить российский самолёт не получается (хотя вы продолжаете пытаться, высасывая из пальца набросы Ведомостей про "плохой двигатель"), оппозиционеры затягивают унылую песню "коммерчески убыыыыыточен".   Ну ладно бы только либералы так визжали, но ведь больше всех про необходимость коммерческой выгоды с первого же года и про якобы неправильность господдержки вопят коммуниствующие майданщики.Улыбающийся

Вот из недавних новостей:
ЦитатаBoeing зарегистрировала рекордный в истории компании убыток
Убыток Boeing в I полугодии 2019 составил $793 млн
24.07.2019

По итогам второго квартала Boeing зафиксировал чистый убыток в 2,942 миллиарда долларов.


Да, можно сказать что из-за приостановки производства Boeing 737MAX должна была сократиться выручка. Но ведь и затраты на их производство тоже сократились.

Однако, компания Boeing помимо семейства 737 производит самолёты 787, 777, 767, 747 а также кучу военной авиационной и космической техники - P8 Poseidon, F/A-18E/F Super Hornet, F-15 Eagle/Strike Eagle, CH-47 Chinook, AH-64 Apache, спутники связи Boeing 702. 
При этом, компания Boeing получает колоссальные субсидии и дотации от государства, а также США поддерживают свои авиакомпании в закупках самолётов Боинг. 

И несмотря на всё это мультинациональная мегакорпорация Boeing провалилась в убытки, словно производство всей этой техники помимо 737 - глубоко убыточное дело.Улыбающийся

В Европе аналогично, Airbus держится на плаву благодаря колоссальным субсидиям от различных государств ЕС.  Одних только "незаконных" субсидий недавно насчитали на $205 млрд:
ЦитатаВ этом месяце Вашингтон введет пошлины на ввозимые из Евросоюза самолеты. Ограничения коснутся готовых лайнеров марки Airbus. Накануне члены ВТО признали незаконными полученные концерном Airbus Group субсидии в размере $205 млрд от правительства ЕС. С помощью санкций Штаты пытаются поддержать падающие продажи Boeing, который из-за катастроф лайнера 737 MAX несет многомиллиардные убытки.

Реально государственных субсидий от правительства ЕС в сторону Airbus еще больше чем 205 млрд долларов. Без госсубсидий убыток Airubs был бы запредельным, а с господдержкой даже чистую прибыль имеют. 

...

Теперь по поводу якобы убыточности программы "Суперджет" и компании ГСС.

Насколько убыточна сама программа вы знать не можете. Вы судите только по выручке и чистой прибыли ГСС, а она зависит не только от кол-ва поставленных в год самолётов, но и от затрачиваемых средств на модернизацию производства, на расширение сети обслуживания, на развитие других программ.

ГСС сейчас разрабатывает самолёты SSJ-100R и CR929. Это дорогостоящее занятие.

Кроме того ГСС тратит огромные деньги на расширение сети обслуживания. 
ЦитатаГражданские самолеты Сухого вложат 3 млрд рублей в новый склад для запчастей SSJ-100
07.02.2018

"Всего мы планируем инвестировать порядка 3 млрд рублей в новый склад запасных частей к тем 4,5 млрд рублей, которые у нас там сейчас есть", - сказал Рубцов. Кроме того, компания собирается увеличить количество запчастей на складах, отметил гендиректор ГСС. 
...

ГСС вложат 25 млрд руб. в обслуживание новых SSJ-100 Аэрофлота
25.09.2018
О "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует вложить порядка 25 млрд руб. в послепродажное обслуживание 100 новых Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" (MOEX: AFLT), заявил президент компании Александр Рубцов.

"Всего, я думаю, можно говорить о цифре порядка 25 млрд руб. Это нам нужно будет инвестировать и в центральный склад (запасных частей - ИФ), и в расширение мощностей существующего, и в ангарные мощности, которые нужно будет построить для реализации этой программы. Порядок такой, не меньше", - сказал он журналистам во вторник.


ГСС и все участвующие в производстве SSJ-100 предприятия платят немаленькие налоги в бюджет, чем тоже приносят государству большую пользу. 
Именно из-за этих огромных инвестиций у ГСС пока нет чистой прибыли. И все эти инвестции окупятся в будущем.

Кроме того, работает куммулятивный эффект.  Чем больше самолётов SSJ-100 будет продано и поставлено заказчикам, тем больше ГСС будет зарабатывать на их обслуживании, поставке запчастей и т.д.   Крутой 
Основная прибыль современных авиапроизводителей получается не от продажи новых самолётов (их обычно продают по ценам близким к себестоимости производства), а именно на последующем постпродажном обслуживании.

Ну и не следует забывать, что ГСС - это лишь надстройка-интегратор. Она получает деньги от заказчиков и передает их заводам производителям. В программе SSJ-100 задействованы десятки заводов и НИИ по всей России (НАПО, ВАСО, КнААЗ, ЛИИ, Авиастар, Спектр Аэро, Либхерр-Нижний Новгород, АэроКомпозит-Ульяновск, КАПО-Композит, Сатурн и др.).

Практически все эти российские заводы благодаря заказам на производство комплектующих для SSJ-100 стабильно получают больше денег чем тратят, то есть программа "Суперджета" для них очень выгодна. На большинстве перечисленных заводов специально под программу "Суперджет" за счет государственных субсидий и собственных средств ГСС/ОАК была проведена модернизация производства, внедрены современные технологии.   

То есть десятки российских производственных и научно-конструкторских предприятий благодаря программе SSJ-100 значительно нарастили выпуск, улучшили финансовые показатели, увеличили зарплаты работникам, создали новые рабочие места, провели модернизацию, перешли на новые технологии, получили огромный опыт, который теперь можно применять для МС-21, SSJ-100R, CR-929, Ил-112В, Ил-276, "Слон" и других проектов.

...


Причем во времена СССР вообще не было "коммерчески безубыточных" предприятий. Практически все были планово убыточными. Заводы, производившие гражданские лайнеры, не продавали самолёты. Их государство забирало фактически бесплатно, взамен переводя деньги и ресурсы на себестоимость производства и на зарплаты сотрудникам.  Потом самолёты фактически бесплатно передавались единственной авиакомпании "Аэрофлот" либо в небольших кол-вах дарились всяким дружественным африканским режимам. 
Тогдашний "Аэрофлот" с огромными убытками для государства возил пассажиров на прожорливых заведомо устаревших неконкурентоспособных самолётах, многие из которых больше простаивали в ремонте чем летали (советские двигатели обладали небольшим ресурсом).  Ни производство самолётов, ни авиаперевозки, в советские времена не приносили государству прибыли. 

Сами советские заводы модернизировались медленно, было большое отставание от Запада по технологиям. Это сейчас производство SSJ-100 и МС-21 по уровню технологий в чем-то даже превосходит лучшие западные заводы. Например, ни один среднемагистральный самолёт размерности B737 и A320 кроме МС-21 не использует углепластиковое крыло. У новых B737 MAX, A320neo, C-919 - всё то же старое алюминиевое крыло.  В США производят B-787 с углепластиковым крылом, но сами крылья изготавливаются в Японии и потом их через океан везут в Америку, для США это слишком высокий уровень технологий. 

Во времена СССР на изготовление одной детали планера или шасси могло уйти 7 дней, использовались 30 разных станков и сотни рабочих. И ладно бы это было в 60-е.. но ведь и к концу 80-х на большинстве советских авиазаводов была та же самая картина.
Сейчас на российских авиазаводах аналогичную деталь производит 1 современный роботизированный/компьютеризированный универсальный обрабатывающий центр за полдня и с 1 рабочим.  Причем качество будет на порядок выше чем при старых советских технологиях. Скачок в развитии российского гражданского авиапрома за последние 15 лет проделан колоссальный. 

Всего этого еще 10 лет назад не было, под программы SSJ-100 и МС-21 фактически с нуля были созданы сверхсовременные производства. Всё старое оборудование просто выкидывали, оно не годится для производства современных лайнеров. Взамен закупались новые автоматизированные станки, обучался персонал, внедрялись электронные технологии. На все эти цели в модернизацию и создание нового гражданского авиапрома государство вложило сотни миллиардов рублей. Затраты уже частично окупились и продолжат окупаться в будущем. Это игра вдолгую, спешка тут не нужна. 



Ну это уж совсем притянуто за уши и высосано из пальца.

Погосян возглавлял не просто ГСС, а всю корпорацию ОАК и компанию "Сухой". Он отвечал прежде всего за военное авиастроение. Погосян был главным конструктором такой революционной прорывной машины как Су-47, наработки с которой пошли в ПАК ФА.  Во многом благодаря Погосяну появился на свет Су-57, при нем же было налажено производство Су-34, Су-30СМ, Су-35С. При нем же началась разработка С-70 "Охотник".

С 1998 года по 2011 год — генеральный директор ПАО "Компания «Сухой».

С 2008 года по 2011 год — генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“». Под его руководством создано семейство самолётов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2007 года по 2011 год занимал должность первого вице-президента, а с 2011 года по 2015 год являлся президентом ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было существенно увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, а также увеличены объёмы производства боевых самолётов для Минобороны России и на экспорт.

Государство высказывается однозначно - проекты SSJ-100, МС-21, Ил-112В, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-276, Ил-96-400М, "Слон", CR-929, "Байкал", Л-410М, Л-610М, будут развиваться и поддерживаться государством.  Проект SSJ-100 оказался успешным и серьезно продвинул российское гражданское авиастроение. Без него не было бы и МС-21.
  • +0.42 / 35
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 ноя 2019 14:30:13

Эк оппозиционеров корёжит от любой позитивной новости из России. :)

Подсчёт взлетевших самолётов - это показатель работы промышленности.  

Вот на Украине Ан-148 не взлетает с 2015 года. Им уже нечего подсчитывать. В Германии Dornier 328JET не взлетает с 2002 года, им тоже уже нечего подсчитывать. В Великобритании BAe-146 не взлетают с 2001 года, им тоже уже нечего подсчитывать. В Нидерландах Fokker 100 не взлетает с 1997 года, им тоже уже нечего подсчитывать. А у нас - 193-й взлетевший Суперджет и более 150 новых заказов. Крутой

...

Далеко не сразу после первого полёта самолёт начинает эксплуатироваться - ему еще нужно пройти цикл летных испытаний, потом покраска, установка салона, перелет на место эксплуатации. Так что многие из тех бортов, которые недавно взлетели - скоро поступят в авиакомпании и будут эксплуатироваться. 

В частности, 193-й взлетевший Суперджет предназначен для авиакомпании "Аэрофлот", это один из первенцев нового крупного контракта на 100 бортов. 



100% планера Суперджета производится в России. Это самая главная "комплектующая" часть всего самолёта. И очень трудоемкая, сложная.
50% деталей двигателя и его окончательная сборка, испытания - производятся в России.
Многие другие агрегаты и системы (даже те, которые идут под иностранными брендами) - тоже производятся в России.
100% окончательной сборки самолёта и испытаний производятся в России. Это тоже достаточно сложная высококвалифицированная работа.

В проекте Суперджет участвуют десятки заводов по всей России и все они благодаря проекту SSJ-100 получают стабильные заказы и прибыль.

1. НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает значительную часть планера:




















Завод в Новосибирске был специально модернизирован под производство Су-34 и SSJ-100, закуплены новые современные станки и т.д.

...

2. На заводе ВАСО в Воронеже производится до 10% всех агрегатов Суперджета, в основном композитные:



ЦитатаДоля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета. 

Зоной ответственности ВАСО по производству и поставкам составных частей для серийного самолета SSJ 100 являются 163 наименования агрегатов фюзеляжа, крыльев и оперения, состоящих из полимерных композиционных материалов – углепластиков, стеклопластиков и металлических элементов.


http://www.vaso.ru/index.php/production/agregat

Кроме того, с 2018-го года на ВАСО производят саблевидные винглеты:





...

3. Композитные детали для Суперджета производятся также в Ульяновске и Казани на заводах «АэроКомпозит-Ульяновск» и «КАПО-Композит»:

ЦитатаВ рамках кооперации агрегаты изготавливаются для лайнеров Sukhoi Superjet -100, МС-21, ТУ-214 и Ил112.
Производство размещено на площади 35 тыс. квадратных метров и оснащено самым современным оборудованием.







...


4. Часть планера SSJ-100 производится на заводе КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре, окончательная сборка и первые летные испытания проводятся там же.















...

5. Покраску самолёта и установку интерьера производят в Ульяновске на заводах "Авиастар" и "Спектр Аэро":












...

5. 50% деталей двигателя SaM-146 (в ответственность "Сатурна" входит производство вентилятора и каскада низкого давления), а также окончательная сборка и испытания (это ещё 10-15% в стоимости двигателя) производится на НПО "Сатурн" в городе Рыбинске Ярославской области:






















А также "Сатурн" участвует в кооперации по производству новейших ПД-14, делает вентиляторы-бустеры:



...

6. Значительная часть того, что считается импортным, на самом деле производится в России под именем зарубежных брендов. Это сделано для упрощения международной сертификации и обслуживания в других странах.

Например, в Суперджете используются компоненты с импортным лейблом Liebherr, но при этом они целиком производятся в РФ, пусть и по иностранным технологиям:





http://www.ato.ru/galleries/all/all/1180

и т.д. 

...

Проводится активная работа по дальнейшей локализации SSJ-100R, после чего ее уровень достигнет 85-90%:
ЦитатаКак говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R. На самолет будут установлены следующие российские комплектующие - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства".
Кроме того, планируется импортозамещение шасси и трубопроводов, производиться будут на предприятии "Технодинамика" (сейчас они французские).

Александр Рубцов: Мы работаем со многими предприятиями "Ростеха". В первую очередь это КРЭТ, где занимаются радиоэлектронным оснащением, "Технодинамика", работаем с Центром комплексирования ОАК, компаниями "Наука", "Аэросила"… Надеемся, что новый самолет SSJ-100R процентов на 80, а может, и на 90 процентов будет состоять из российских комплектующих и материалов.

https://rg.ru/2018/11/25/chem-budet-otlichatsia-novaia-versiia-samoleta-sukhoi-superjet-100.html

А также ведется разработка отечественного двигателя ПД-8, который по своим характеристикам превзойдёт российско-французский SaM-146. Суперджеты с таким движком полетят в 2024.

Крутой

Для всех российских предприятий, которые участвуют в производстве узлов и агрегатов для SSJ-100 и получают благодаря этому стабильные заказы, стабильное финансирование - эта программа очень выгодна.  

Да и головная компания ГСС, которая тратит миллиарды на развитие инфраструктуры Суперджета (склады запчастей и т.п.), тоже близка к безубыточности.

Выручка компании «Гражданские самолеты Сухого», млрд рублей:
2011:  3,8
2012:  9,5
2013:  20,0
2014:  29,0
2015:  35,3
2016:  46,7
2017:  56,0
2018:  47,2

Валовая прибыль (убыток) «ГСС», млрд руб.:
2011:  -2,2
2012:  -2,0
2013:  -1,6
2014:  2,8
2016:  4,45 
2017:  4,69
2018:  6,76

Прибыль от продаж «ГСС», млрд руб.:
2014:  1,41
2017:  2,33
2018:  3,77

___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________



На самом деле, многие Боинги менее американские чем Суперджеты российские. Там даже такие важные детали как фюзеляж, крыло, оперение не сами производят.

У  Boeing 787 практически весь планер собирается не в США, и не на Боинге, а в других странах сторонними компаниями:














Заводы мультинациональной корпорации Boeing расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В частности, углепластиковое крыло для Boeing-787 америкосы самостоятельно производить не в состоянии, для них это слишком высокотехнологическая продукция. Поэтому Боинг вынужден закупать эту очень дорогую и сложную часть планера самолёта у японских корпораций Mitsubishi, Kawasaki, Fuji.  Переднюю часть фюзеляжа и аккумуляторы для B787 тоже производят в Японии. 

Доставка крыльев и части фюзеляжа для Boeing-787 из Японии:






Горизонтальное оперение и центральную часть фюзеляжа Boeing-787 америкосы покупают у итальянской компании Alenia, винглеты покупают у корейской компании KAL-ASD, интерьер заказывают в Индии, титановые детали покупают у российской компании ВСМПО-АВИСМА и т.д.

То есть по сути, Boeing-787  - это сборная солянка из купленных Боингом у других компаний компонентов, включая самую сложную и дорогую часть планера - углепластиковое крыло.

Всего в 2018 году было поставлено 145 штук Boeing-787. По большей части они произведены руками японских, корейских, итальянских, российских рабочих, не имеющих никакого отношения к компании Боинг.

По другим самолётам Boeing аналогично. Например доля японских комплектующих в новых Boeing 777X - не менее 21%:
Japan to keep its share of production of Boeing's new 777X aircraft

TOKYO (Reuters) - Boeing Co (BA.N) has lined up Japanese companies, including Mitsubishi Heavy Industries (7011.T) and Kawasaki Heavy Industries (7012.T), to build one-fifth of its latest plane, the 777X, retaining Japan as its key Asian partner in commercial jetliners, two sources with knowledge of the plans said.

This would give the Japanese companies a share of the work on the new plane that is on par with the 21 percent of the 777 aircraft they have been making for two decades.

But because Boeing plans eventually to build more planes per month, there should be a greater volume of work for the Japanese suppliers, one of the sources said. Boeing’s current production rate for the 777 is 8.3 a month.

Кстати, двигатели на Boeing 737 MAX - CFM International LEAP-1B (на 50% производятся в США, на 50% во Франции). У Boeing 737NG аналогично - CFM, на 50% французские. 

...

Аналогично по Airbus.

Различные части самолётов Airbus производят во Франции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Китае, России, США, Японии и других странах, а потом собирают воедино.

Причем даже собирают "Эрбасы" не только во Франции и Германии, но ещё и в США и Китае.Улыбающийся

Линия сборки самолётов в Мобиле (штат Алабама) напоминает сборку мебели IKEA. Детали для самолёта привозят из разных стран: вертикальный стабилизатор сделан в Испании, крылья — в Уэльсе, передняя часть корпуса — во Франции. Рабочие собирают самолёт по частям с помощью инструментов и соединителей, многие из которых также привозят из Европы.



Так каков же процесс сборки самолета?

Основные части кабины выпускают в разных странах:

Хвост - в Германии (Гамбруге, Бремене)
Носовую часть - в Испании
Элементы самого фюзеляжа - в Германии и Франции
Крылья - в Великобритании

Затем на транспортном самолете Airbus A300 (Beluga) составные части кабины перевозят на завод в Гамбурге. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (не путать с рыбой-белугой!). Всего выпущено 5 таких самолетов, 1 из них используется в коммерческой грузовой авиации, а 4 работают для заводов Airbus. В течении рабочего дня самолет делает до 3-5 рейсов между предприятиями.


Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. 

...


Европейский авиаконцерн Airbus подписал рамочное соглашение с российским производителем титана "ВСМПО-Ависма" о поставках титана. Об этом сообщается в распространенном в понедельник пресс-релизе европейского концерна. Сумма сделки может достигать 4 млрд долл.
Согласно условиям подписанного соглашения, "ВСМПО-Ависма" будет поставлять титан компании Airbus и другим подразделениям европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) до 2020г.
Контракт также включает в себя поставку различных титановых изделий, которые будут использоваться для широкофюзеляжных самолетов A350.






Отметим, что крупнейшим покупателем продукции "Ависма" является алюминиевая компания Alсoa. На долю ВСМПО приходится около 40% поставок титана для Boeing, около 80% - для Airbus (включая их субподрядчиков). Кроме того, ВСМПО выполняет заказы для фирм Goodrich, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA Moteurs, General Electric и их субподрядчиков.


Двигатели на Airbus A320neo - либо на 50% американские и на 50% французские CFM International LEAP-1A, либо на 100% американские Pratt & Whitney PW1100G.

...

Аналогично и по Embraer. 


Из чего сделан Эмбрайер-190

Дизайн
  • Priestman Goode (Великобритания) - дизайн интерьера и стилистика кабины


Материалы:
  • Daher (Франция) — композитные части

  • Hexcel Composites (США) — препреги, композиты, включая углеродные волокна, панели, спойлеры, люки шасси, «соты», конструкционные клеи, рули и прочее

  • SLCA (Safran, Aircelle, Франция) — композиты, компоненты кокпита

  • Alcoa Aluminio (США) — алюминивые панели для фюзеляжа

  • Aleris Aluminium Koblenz GmbH (Германия) — алюминий, ультра-толстые алюминевые части и экстра-широкие полированные алюминивые листы

  • Advanced Chemistry & Technology, Inc. (США) — герметики для топливного бака и специальные химикаты

  • Lamart Corporation (США) — ламинаты: APK-пленки для тепловой и акустической изоляции


Активные электронные компоненты
  • Woodward MPC (США) высокопроизводительные электромеханические системы контроля движения


Компоненты / Приводы
  • GE Aviation (США) — линейные приводы, системы срабатывания реверса тяги

  • Microtecnica S.r.l. (Италия) — механические и горизонтальные приводы

  • Parker Aerospace (США) — система управления полетом

  • Rockwell Collins ElectroMechanical Systems (США) — механические приводы стабилизатора


Компоненты / Электрика
  • Crane Aerospace & Electronics (США) — трансформаторы


Компоненты / крепежные изделия
  • Ateliers De La Hte. Garonne (Франция) — заклёпки

  • Avibank Mfg. Inc. (США) — Pins, болты, крепёжные детали и аксесуары


Компоненты / светотехника
  • C & D Aerospace (США) — освещение кабины

  • Goodrich Interiors (США) — все светильники и лампы.

  • Honeywell Aerospace (США) — внутренняя и внешная светотехника


Компоненты / механические компоненты
  • CanRep Inc. (Канада) антивибрационная изоляция

  • Electromech Technologies(США) — воздуховоды и вентиляторы

  • GE Aviation Systems (США) — нагреватели лобового стекла

  • Goodrich (США) — система лобового стекла и дворники

  • LORD Corporation (США) — антивибрационная изоляция

  • Rockwell Collins (США) — модули управления дросселем двигателя


Компоненты / датчики
  • Crane Aerospace (США) — датчики приближения: указатели положения и контрольные датчики на дверях, шасси и спойлерах


Компоненты / структурные части
  • Asco Industries N.V (Бельгия) — Flap/Slat Mechanisms

  • California Drop Forge (США) — штамповка деталей шасси

  • Otto Fuchs KG (Германия) — точная ковка для пассажирских окон

  • Patricomp Oy (Финляндия) — горизонтальные передние кромки

  • Precimecan (Франция) — структурные детали

  • TITAL GmbH (Германия) — алюминивые и титановые детали


Компоненты / переключатели
  • Electro-Mech Components (США) — механические переключатели и «линзы»


Компоненты / краны
  • Nichols Airborne Division (США) — топливные краны

  • Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — краны и клапаны для CF34-10


Компоненты / стекла и окна
  • GKN Aerospace Transparency Systems Inc. (США) — ламинированные ламинированные акриловой окна пассажирского салона

  • PPG Aerospace Transparencies (США) — окна кабины пилотов


Сборка планера
  • AERnnova (Испания) — части фюзеляжа: хвостовая часть фюзеляжа и гермошпангоут; Empennages, Horizontal & vertical empennages, including rudders & elevators

  • Aero Vodochody a.s. (Чехия) — сборка дверей для Latecoere (Франция)

  • Ducommun AeroStructures, Inc. (США) — части фюзеляжа: фюзеляж и покрытие дверей

  • ECE (США) — рулевая система

  • Kawasaki Aerospace (Япония) — крыло

  • Korean Air Aerospace (Корея) — части фюзеляжа

  • Latecoere (Франция) — все двери и люки, носовой конус, нижняя нововая часть, части «бочки» фюзеляжа

  • Patricomp Oy(Финляндия) — Assembly of pressure bulkhead (for AERnnova)

  • Saint-Gobain Performance Plastics (США) — прочее

  • SK3000 Aeronautica (Испания) - винглеты

  • Socata SAS (Франция) — задняя часть фюзеляжа

  • Sonaca SA (Франция) — крыло: кромки и панели крыла, панели фюзеляжа и киль

  • Vought Aircraft Industries (Contour Aerospace) (Франция) — крыло: панели крыла и компоненты крыла


Интерьер кабины
  • Airsigna GmbH (Германия) — сигналы, туалеты и прочее

  • C & D Aerospace (США) — пол, оборудование туалетов, кресла, и прочее

  • DeCrane Aircraft (США) — эксклюзивные кресла

  • Fischer Advanced Composite Components AG (Австрия) — интерьер кабины

  • PATS Aircraft Systems (США) — интерьеры люкс

  • Sell GmbH (Германия) — кухни

  • C & D Aerospace (США) — кресла пилотов, стюардов и контрелеров


«Экологические» системы
  • Allied International (США) — акустическая изоляция

  • C & D Aerospace (США) — удаление грязной воды, акустическая изоляция, водяные системы

  • Goodrich (США) — подогреватели воды, система пиьевой воды

  • Hamilton Sundstrand (США) — кондиционирование и давление в кабине

  • Monogram Systems (США) — мусор и грязные воды

  • Nord-Micro AG & Co. OHG (Германия) — система контроля давления кабины, система вентиляции


Гидросистемы
  • Parker Aerospace(США/Европейский филиал) — гидравлические системы

  • PTI Technologies Inc. (США) — фильтры


Шасси
  • Dunlop Aircraft (Франция) — шины

  • ECE (США) — управление шасси

  • Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (Германия) — шасси

  • Meggitt (США) — тормозная система


Кислородное оборудование
  • B/E Aerospace (США)


Системы безопасности
  • Airsigna GmbH (Германия) — система аварийной посадки (и аварийного освещения)

  • Artex Aircraft (США) — аварийные передатчики

  • BaseWest (США) — аварийное освещение, освещение трапов и связанная проводка

  • C & D Aerospace (США) — аварийное освещение, детекторы дыма и огня, пожаротушение, аварийные трапы

  • Pacific Scientific Aerospace (США) — пожарные датчики и пожаротушение


Авионика
  • AMETEK Aerospace & Defense (США) — многоосевые акселерометры

  • Sagem Défense Sécurité (Франция) — акселерометры и резервные модули для системы fly-by-wire, «чувствительность педалей» и прочее

  • International Communications Group (Швеция) — системы коммуникации

  • Honeywell Aerospace (США) — система управления авоникой: Primus Epic integrated avionics suite

  • Sagem Défense Sécurité (франция) — система мониторинга состояния самолета

  • Kollsman Inc, (США) — Enhanced Vision Systems (EVS): Kollsman EVS II (Lineage 1000)

  • Air Precision Clocks (США) — электронные часы

  • AMETEK Aerospace & Defense (США) — индикаторы кокпита и дисплейные системы

  • Goodrich (США) — компьютеры, система обнаружения обледенения, все температурные сенсоры, SmartProbe multi-function air data systems

  • Rockwell Collins (США) — дисплеи и head up guidance system

  • Thales Avionics (Франция) — электронная система управления полетом

  • ACSS (США) — система предотвращения столкновений TCAS 3000SP


ВСУ
  • Barry Controls Aerospace (США) — части ВСУ, вибрация, изоляция, шум


Батареи и аксуссуары
  • Crane Aerospace (США) — зарядные устройства и анализаторы батарей

  • Saft America Inc.(США) — никель-кадмиевые батареи


Электрика
  • ECE (США) — первичная система распределения энергии, распределительные коробки, контакторы

  • Judd Wire Inc. (США) — электрические провода и кабели


Двигатели
  • GE Aviation (США) — двигатели CF34-10E


Компоненты двигателя
  • Aircelle (Франция) — реверс

  • Meggitt Sensing Systems (США) — мониторинг состояния двигателя, интерфейс и управление питанием (EIPM); вибрации и балансировки вентиляторов

  • Techspace Aero S.A. (Бельгия) — компрессоры

  • Vought Aircraft Industries (США) — пилоны двигателя


Топливная система
  • Argo-Tech Corporation (США) — топливные помпы для главных двигателей

  • Crane Aerospace & Electronics (США) — масляные фильтры

  • Goodrich Corporation (США) — компоненты двигателя и топливные форсунки

  • Parker Aerospace (США) — топливная система

  • Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — дозаторы топлива


Системы питания / передача
  • BMT Aerospace International (Бельгия) — шасси и другие системы, стойки и шестерни, а так же механизм slat-slat/track


Production / Machining
  • M. Torres Disenos Industriales S.A.(Испания) — фрезерные гибкие системы

  • Kahn Industries Inc./Kahn & Co (США) — динамометры и гидравлический динамометр для испытания ВСУ

  • Omega Technologies, Inc.(США) — все инструменты для сборки планера


Тестирование
  • CTA — Aeronautical Technologies Centre (Испания) — ресурсные и статические испытания самолета



http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-embrajer-190

У Embraer уровень локализации производства самолётов значительно ниже чем у SSJ-100 и МС-21, а еще с недавних пор Embraer стал принадлежать Боингу. Но бразильцы всё равно радуются каждому собранному в Бразилии самолёту.  

Оппозиционеры и "борцуны с режимом" почему-то спешат облить грязью и Суперджет, и МС-21 и любую другую продукцию, производимую в России.  Если сам продукт облить грязью не получаются, они начинают высасывать из пальца негатив и нытьё в стиле "коммерчески невыыыыыгодно, ай-ай-ай".    Про "коммерческую выгоду" - это к создателям Boeing 737 MAX и ARJ-21. Подмигивающий
 
...

Ну а мы просто радуемся, что несмотря на все давление Запада (и подхрюкивающих Западу майданных оппозиционеров) программы Суперджета и МС-21 живут и развиваются, заводы загружены работой, приходят новые заказы. Крутой
Если когда-нибудь программу Суперджета закроют и наши заводы лишатся заказов, то радоваться будут уже антироссийские оппозиционеры. Которые даже не скрывают своей радости во время возникновения любых проблемок у SSJ-100 или других наших программ.  
  • +0.35 / 31
  • АУ