Цитата: Superwad от 20.11.2019 09:49:50А теперь идеал, изобрази стоимость работ по установке зарядных станций на весь двор около высокоэтажного (начнём с 9 этажного) дома... А мы посмотрим, стоит ли овчинка выделки или нет...
Ну... для югов с дневным пробегом порядка 10 км.... при массовом производстве...
Считаем стоимость электроники за килограмм, она так и стоит в опте ширпотреб. Основные расходы - новые линии внутри дома к зарядным точкам, разъемы, щиты, работа. Дороговато, но терпимо, в пару сотен гарантированно уложатся за точку.
Берем 120 квартирный дом. Юг. Расчетная мощность подводимых кабелей порядка 250-340 квт. Каждая квартир в среднем может безболезненно отдавать порядка 0,5 квт в час. В среднем. Ибо если звезды лягут и ночью в ней встретятся кондей, посудо и стиральные машины... квартире то пофиг, но общую суммарную нагрузку дернет. Берем плохой случай, у всех эта техника и у всех она ночью работает. Собственно, для нас это ничего не меняет, каждая квартира по прежнему в среднем в час способна безболезненно для общедомовой сети отдать 0,5 квт в час в среднем. (извраты типа внезапного похолодания и включенных нагревателей не рассматриваем. Как показывает опыт, нагреватели легко кладут сеть 180 квартирного дома с электроплитами. Тут хоть электрички, хоть двс, хоть стирлинг, все равно сеть ляжет)
Пробег 10 км для маленького южного городка - это порядка 3-5 киловатт даже зимой. Ну... шесть. Если мощность зарядок регулируется динамически центральным узлом дома с приоритетом квартир, то, с учетом, что за 12 часов дом может отдать без напрягов порядка 700 киловатт, можно будет зарядить порядка сотни машин. Сотня - потому что кому то надо будет больше.
Для Москвы зимой это не прокатит, треть электричек положит сеть, а без динамического распределения и четверть. Собственно и летом не прокатит, например в ночь с воскресения на понедельник. Но на югах - да без проблем, тем более что при таких пробегах основной массе хватит машинки, имеющей пробег до сотни км, а это, если я не ошибаюсь, для югов даже зимой 15-20 киловатт аккумулятора за глаза.
Во всех случаях округления в худшую для дома и электричек сторону.
Собственно, с самого начала и утверждалось, что для средней и северной полосы с ее расстояниями и климатом электрички не пляшут. А для югов... любопытно, сколько стоит электромобиль с аккумом в 15-20 киловатт и движком киловатт 30-40?