Цитата: bb1788 от 29.01.2020 08:24:23Не местный я. И совсем не этот.
Тем не менее следует учитывать. По Вашей ссылке:
1.This appointment has been made by the Prime Minister with the agreement of the Chancellor for the Exchequer and Cabinet Secretary. It follows an internal recruitment exercise.
В то же время
2. Prime Minister of the United Kingdom - Appointer HM Queen Elizabeth II appoints the Party Leader who commands the confidence of the Commons.
3. Chancellor of the Exchequer - Appointer The Monarch on advice of the Prime Minister.
4. Cabinet Secretary - Appointer Prime Minister.
Переводить не буду, т.к. неконспиролухи - известные знатоки ...эээ... всего.
Такштаа, если неконспиролохи далеко желают убежать от подписи бабушки на назначении начальника HMRC, то бежать придётся очень быстро. Но. Вряд ли получится.
А мне изначально спор rat1111 & Дима23( с акцентом на подписи при назначении) казался бесплодным, и, как мне кажется, не сподвиг ни одну из сторон к корректировке мнения по сути, а не во вторичных деталях.
Спор, кто назначает(ставит подпись) - не принципиален, каково реальное влияние сторон на назначаемого, и каково влияние назначенного на работу ведомства - вот главное.
но сами события вокруг HMRC и кандидатуры главы, мне кажется, достойны рассмотрения, чтобы отпрепарировать этот случай и попробовать вникнуть в закулисье.
HMRC входит в список т.н. неминистерских ведомств(туда же входят, например, Ми6).
Это значит, что само ведомство не подлежит партийному контролю, возглавляет его, как правило, первый или второй перманентный секретарь, выбираемый из госслужащих
конкретно по нынешнему главе Jim Harra
в послужном списке по ведомству
-второй постоянный секретарь
-в наст. время - глава HMRC и первый постоянный секретарь
-в бекгроунде преподавание права в Королевском ун-те в Ирландии.
Имхо, роялист до мозга костей.
Таким образом, полномочий нового премьера хватает лишь на декоративную перестановку в этих ведомствах, выбирая из уже сложивш. пула служащих
Примечательна и судьба предшественика - Sir John Thompson: был перман. советником в МинОбороны, затем в период Мэй главой HMRC, и теперь перешёл как Chief Executive в Financial Reporting Council
неплохой круговорот чиновничества
При смене премьера, новый премьер предоставляет свои партийные кандидатуры на минист. посты в кабинете.
Теперь об интересном - партийный глава министерства не имеет доступа к документам предшественника, его кругозор ограничен, он начинает с нуля.
Якобы традиция и джентельм. соглашение между партиями, чтобы они не могли копать и компрометировать предшественников из другой партии.
Частично это описано в книге Вс. Овчинникова "Корни дуба"
. Парламентская процедура призвана создать впечатление, будто все важные вопросы решаются именно под сводами Вестминстерского дворца, по инициативе членов парламента и в результате гласных дебатов. На практике же суверенитет парламента теряется в запутанных коридорах власти, которые его окружают. Палата общин служит лишь авансценой для спектакля, который режиссируется из-за кулис.
Палата общин
подобна паровой машине, которая выпускает пар, шипит и свистит, но втайне
приводится в движение электричеством.
Энтони
Сэмпсон (Англия),
"Новая анатомия Британии" ,1967).
Девять десятых того, что происходит в
Вестминстере, это хорошо отрепетированный спектакль. Большинство речей
произносятся там не с намерением повлиять на чьи-то мнения или действия, а с
целью довести до сведения избирателей через местную печать, что если их
депутат и не всемогущ, то, по крайней мере, еще жив. Даже хваленый "час
запросов" представляет собой "бокс теней", правила которого
тщательно продуманы так, чтобы никто в поединке не пострадал. Это пантомима,
во время которой депутат бьет министра бычьим пузырем на палке, а министр в
ответ шлепает депутата связкой сосисок.
Члены палаты разминают мускулы во время
"часа запросов", но стоит звонку возвестить о голосовании, как им
приходится забыть приятное ощущение силы, порожденное этим упражнением, и,
вытерев со лба воображаемый пот, дружно маршировать за своим лидером в
соответствующую дверь. Им приходится выбирать не между разумным и глупым
решением, не между хорошим и плохим законом. Выбирать они могут только между
своей и чужой партией.
Все высказанное отнюдь не означает, что
парламент не служит никакой цели. Просто цель эта - не служение народу, а
служение его правителям. Он весьма полезен как барьер между народом и
Уайтхоллом. Он служит местом, где люди могут выговориться, метать громы и
молнии, от которых мало толку.
Дэвид
Фрост и Энтони Джей (Англия),
"Англии - с любовью" (1967).
Поражение правящей партии в Британии означает массовое переселение лишь в палате общин, где две главные фракции меняются местами, словно танцоры во время кадрили. Что же касается перемен в лондонских коридорах власти, то они хоть и безотлагательны, но нечувствительны. Новые таблички появляются в Уайтхолле лишь на сотне дверей (правительство обычно состоит примерно из 20 членов кабинета, 30 с лишним некабинетных министров и еще стольких же младших министров, замещающих руководителей ведомств). Весь аппарат каждого из министерств вплоть до его руководящего ядра во главе с постоянным секретарем остается на своих местах.
Когда в разгар Потсдамской конференции 1945 года лейбористы одержали победу над консерваторами и на смену Черчиллю в Потсдам прибыл Эттли, новый премьер не заменил в британской делегации ни единого человека. Это, по его словам, "вызвало большое удивление наших американских союзников". (Поскольку Эттли с первых же дней был окружен советниками Черчилля, стоит ли удивляться, что внешняя политика лейбористов так мало отличалась от курса консерваторов?)
===
В отличие от постоянного секретаря новый министр не имеет доступа к документам своего предшественника. Секреты предыдущего правительства не должны становиться достоянием соперничающей партии. Существующее на сей счет "джентльменское соглашение" имеет важные последствия. Чиновники знают больше, чем их сменяющиеся шефы - политики, и это накладывает свой отпечаток на их взаимоотношения.
Выведя Уайтхолл из-под зависимости от Вестминстера, британские правящие круги продемонстрировали свое умение всякий раз застраховываться от последствий тех уступок, которые они порой вынуждены делать народным массам, чтобы удержаться в седле. Внешне власть отдана в руки избирателей: парламент формируется на основе всеобщего избирательного права, правительство формируется из членов палаты общин лидером партии парламентского большинства. Практически же страной правят не избранники народа, а чиновники, которых не выбирают, а подбирают.
===
Коридоры власти, которым посвятил свою одноименную книгу писатель Чарльз Перси Сноу, воплощают собой, разумеется, не всю семисотпятидесятитысячную армию государственных служащих, а лишь ее элиту, лишь те 0,5 процента, что образуют так называемый административный класс тесно сплоченную, замкнутую касту обладателей "старых школьных галстуков". Эти три с лишним тысячи чиновников значат в механизме власти больше, чем полсотни министров и шесть сотен депутатов.
Будучи заднескамеечником, депутат чувствует, что он бессилен перед мандаринами гражданской службы, что самые каверзные парламентские запросы не более чем булавочные уколы для этой многоглавой гидры. Министерский портфель представляется ему единственной предпосылкой обрести реальную власть. Однако те его коллеги, кому посчастливилось перебраться на переднюю, правительственную скамью, вынуждены убедиться в иллюзорности обывательского мифа о том, будто "чиновники советуют, а министры решают".
Постоянный секретарь не только лучше оплачивается, чем его сменяющиеся шефы. Он больше знает и больше может. Он неизмеримо превосходит своего начальника компетентностью в отношении проблем и людей, ошибок прошлого и возможностей на будущее. Может ли министр, пришедший в департамент на два-три года, войти в курс дела так же глубоко, как постоянный секретарь? Ведь ему, как говорят в коридорах власти, приходится носить сразу три шляпы: во-первых, возглавлять свое ведомство я в данном качестве представлять его перед общественностью, отвечать на парламентские запросы в палате общин; во-вторых, выполнять депутатские обязанности, регулярно бывать в своем округе, встречаться и переписываться с избирателями: и, наконец, в-третьих, заслышав вечером звук парламентского звонка, мчаться в Вестминстерский дворец, чтобы вместе с другими членами своей партийной фракции слушаться главного кнута правительства.
Если новый министр, не вдаваясь в суть дела, вздумает ознаменовать свой приход какими-то радикальными новшествами, постоянный секретарь почтительно, но твердо докажет, что часть предложенного уже делается, другая планируется, а все остальное практически неосуществимо.
На Уайтхолле шутят, что дело министра - держать ружье, а куда целиться и когда спускать курок - дело постоянного секретаря. Именно чиновники готовят решения, именно они претворяют их в жизнь. Однако первое публичное заявление о новом политическом шаге делается в парламенте именно министром. Одна из функций палаты общин как раз и состоит в том, чтобы служить трибуной для подобных заявлений и дебатов вокруг них.
==
"Обвинение в том, что гражданская служба в основном формируется из элиты - воспитанников публичных школ и старых университетов, - ныне столь же верно, как и двадцать лет назад. Власть гражданской службы по-прежнему подменяет власть министров и парламентариев", - признает газета "Гардиан".
===
Если присмотреться внимательнее,
становится очевидным, кто управляет страной. Это верхушка гражданской службы.
Они делают вид, будто являются лишь старшими клерками, администрацией,
смиренно и безымянно выполняющей приказы, проводящей в жизнь решения,
принятые другими. Они действительно безымянны - они не подотчетны
общественности. Возможно, они и вправду смиренны. Но так или иначе они и есть
наше правительство. Ибо сама система построена так, что именно они принимают
решения по долгосрочным проблемам и определяют политику на будущее, даже если
под документом стоит подпись политика, а на телевизионном экране появляется
его улыбка.
Возникает вопрос: если государством
управляют чиновники, чем же тогда занимаются политические деятели? Подобную
деятельность вряд ли можно назвать искусством управления, скорее искусством
рекламы. Да, политики занимаются именно этим. Они служат рекламными агентами
нашего подлинного скрытого правительства - чиновничества.
Дэвид
Фрост и Энтони Джей (Англия),
"Англии - с любовью" (1967).
(с цитатами и на англ. исследователей...правда это 60-70-80-е годы)
А кто же имеет полный доступ? Это перманентный(постоянный) секретарь ведомства, который всегда вне партийных разборок, и переживёт в недрах пр-ва не одного премьера.
Как хотите, но по мне такая конструкция автоматически делает парт. главу министерства или департамента говорящей головой.
Долгосрочную стратегию определяют безвестные "мистеры Смиты" в роли постоянных секретарей
Партийному назначенцу дадут понежиться в лучах славы, отбрасываемой должностью, в случае неудачных реформ виновата конкр. партия и конкр. партийные персоналии на минист. постах
Кроме того, в среде этих служащих, да и среди партийцев, пестрит от сэров, лордов, баронов, баронесс.
А как ни крути, королева имеет право не только раздавать титулы, но и лишать титулов, а это тоже рычаг влияния
И, наконец, как страховочный механизм, до которого не доходит как правило - лишение должности любого члена КабМина, его роспуск, и роспуск парламента
Имхо, в случае с королевой Британии, конспирология - это самое здравое суждение
Из серии "Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим"