Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,115,032 7,923
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
  05 ноя 2022 16:43:27

Роман "Молодая гвардия" включат в школьную программу с 2023 года

новая дискуссия Дискуссия  1.409

Роман "Молодая гвардия" включат в школьную программу с 2023 года
ЦитатаРоман "Молодая гвардия" включен в перечень обязательных программ с 2023 г, об этом говорится в ответе министерства просвещения РФ главе комитета Госдумы по просвещению Ольге Казаковой, об этом она сообщила РИА Новости.

"Такое решение приняло министерство просвещения в ответ на мое обращение об обязательном изучении романа "Молодая гвардия" в школе. Об этом просили учителя и родители, поддерживали обычные люди, в том числе и жители Луганской Народной Республики, на территории которой в годы Великой Отечественной войны действовала молодежная антифашистская организация "Молодая гвардия", - сообщила Казакова.

.
Дело необходимое, для начала, показывает стойкость и  мужество поколения рожденного и воспитанного на "Как закалялась сталь".
  • +0.08 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (243)
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  13 ноя 2022 10:44:00

Стойкость - к чему? Мужество - в чем?
Авторы идеи в курсе, что стойкость и мужество формируются НЕ чтением книг?
А почему именно эта книга? Авторы не боятся, что будет запечатлена неудача, героически преодолеваемая? А книг, повествующих об успехе, о победе антифашистской организации или нашей разведке (те же "17 мгновений весны" например) - не надо читать?
Школьники видимо не очень загружены, поэтому на них можно еще что-то повесить и сделать обязательным.
Или я неправ?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  14 ноя 2022 11:48:16

Обычно человек пускается в демагогию когда он не прав.
Так что да, Вы неправы.

А насчёт загрузки, так больше будут читать, лучше будут развиваться.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  14 ноя 2022 21:49:23

То, что я написал - это не демагогия.
ЦитатаА насчёт загрузки, так больше будут читать, лучше будут развиваться.

Не будут.
Наращивание объемов - тупиковый вариант.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  14 ноя 2022 22:41:43

Не наращивание, а импортозамещение, к примеру вместо Солженицына....
А так, Ваша цепочка доказательств, чистая демагогия, попытка завести в обсуждение книг о ВОВ, а речь ведь не только об этом.
Кстати, когда в школе читали "Повесть о настоящем человеке", затем вопросов а кто такой Маресьев, не возникало....
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  15 ноя 2022 21:53:47

В этой сфере импортозамещение не всегда возможно. Но насчет убирания Солженницына из школы - согласен.

ЦитатаВаша цепочка доказательств, чистая демагогия


Это не демагогия.

Цитатапопытка завести в обсуждение книг о ВОВ


Не приписывайте мне то, что я не делал и не думал.
У меня и в мыслях не было обсуждать книги о ВОВ.
Я просто задаю вопросы:
Почему взят период ВОВ, а не период Афганской войны или Первой Чеченской? Что, там не было мужественных поступков?
Почему именно эта книга, а не какая-нибудь другая? (см. известное - "Наша задача не героически погибать за нашу Родину, а сделать так, чтобы враг геройски погибал за свою" (с))
Почему вообще мужеству нужно учить книгами о войне? Что, в гражданской жизни нет места мужеству?
ЦитатаКстати, когда в школе читали "Повесть о настоящем человеке", затем вопросов а кто такой Маресьев, не возникало....

И как, мужество было воспитано?
И опять таки - почему обязательно о войне?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
  15 ноя 2022 22:01:59

Вопросы, вопросы. Вы просто задаете вопросы, да.

ЦитатаОдин дурак может задать вопросы на которые и сто мудрецов не ответят
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  15 ноя 2022 23:11:47

Я практик в этой сфере.
Поэтому и задаю вопросы...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
  16 ноя 2022 09:13:36

Практики, если таки думали, когда практиковали, имеют свои ответы.
Ну а если ответов у них таки нет - то это видимо безнадежно, то ли задача в принципе не решаемая, то ли практиковали не то и не так.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
  16 ноя 2022 00:27:32


Похоже именно на демагогию. Потому что на все задаваемые вопросы есть простые и наивные ответы.


Потому что в ВОВ была победа, а в тех войнах поражение. Мужественные поступки были, но к победе народа не привели. Не так поучительно.


Потому что задача образования в том числе - передать культуру стариков молодым. Эта книга изучалась в советское время.


Потому что на войне мужество необходимо в первую очередь.


Да, было. И теоретически, потому что ребенок берет себе образец для подражания. И практически, если сравнить изучавших эту книгу 50 летних, идущих добровольцами, и изучавших солженицына 20-летних, массово сдриснувших в Грузию.


Потому что сейчас идет война.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  17 ноя 2022 11:47:54

Вообще-то, в книге - провал подполья.
Цитатаа в тех войнах поражение


В Афгане не было поражения. В Чечне по итогам - тоже.
ЦитатаМужественные поступки были, но к победе народа не привели. Не так поучительно.


В Чечне - привели.

ЦитатаПотому что задача образования в том числе - передать культуру стариков молодым. Эта книга изучалась в советское время.

В советское время и "Малая земля" изучалась. Включим ее в программу тоже? А что - мужество в той десантной операции проявлялось, война была с победой народа, в школьной программе была - т.е. культура передается... Включим?
Но вообще-то задача образования не в передаче культуры, а в обучении (передаче знаний и развитии умений) и в воспитании (формировании требуемых поведенческих реакций).

ЦитатаПотому что на войне мужество необходимо в первую очередь.

Нет, не первую, а при необходимости.


ЦитатаПотому что сейчас идет война.

Образование это не про сейчас, а про то, что будет через 10...40 лет.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
  17 ноя 2022 21:53:40


Что будет через 10 - 40 лет никто знать не может. Сейчас речь о том, чтобы исправить явные ошибки, сделанные в подходе к образованию в предыдущие 10 - 40 лет. Возможно, сделанные как раз из-за такого взгляда на образование.

"Столько инженеров нам не нужно, нам нужно больше юристов и экономистов, нам нужны квалифицированные потребители". А тут вдруг резко понадобились инженеры и ага.

Кто-то может быть думает, что в следующие 10 - 40 лет войн больше не будет? Будут. Хорошо бы эта война закончилась за 10 лет. В предыдущие 40 лет Россия воевала почти все время с небольшими перерывами. Значит, скорее всего так и будет в следующие 40 лет. И если вспомнить историю, то сейчас Россия отброшена к 16 веку в своих границах. В то время воевать приходилось почти непрерывно. Примерно с теми же противниками.

Или еще лучше. "А давайте воспитаем из них п***асов пацифистов! Тогда им воевать и не придется. А воевать будут наемники профессионалы". Сейчас уже видно, насколько это гнилой подход. Также исторический пример - Рим. Такое приводит к гибели и народа и государства.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  19 ноя 2022 12:45:59

Может.
Не на уровне "психоистории" конечно, но вполне-вполне...
ЦитатаСейчас речь о том, чтобы исправить явные ошибки, сделанные в подходе к образованию в предыдущие 10 - 40 лет.

Нет, этим ошибкам, о которых вы пишете, - 52...72 года..
Если интересно, это можно обсудить дополнительно...

ЦитатаВозможно, сделанные как раз из-за такого взгляда на образование.

Какого "такого"?


ЦитатаКто-то может быть думает, что в следующие 10 - 40 лет войн больше не будет? Будут. ... В предыдущие 40 лет Россия воевала почти все время с небольшими перерывами. Значит, скорее всего так и будет в следующие 40 лет

Вы же сами писали, что на 40 лет никто не может фантазировать и сами же даете прогноз.Улыбающийся
В каких-то сценариях - да, не будет.
Но вообще-то мы говорим не о войнах, а о неоптимальной загрузке школьников, попытках решить задачи воспитания не качеством, а количеством.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
  19 ноя 2022 22:32:26

Можно наверное этот подход назвать визионерским. Когда сегодняшние установки в образовании выбираются исходя из чьих-то там представлений о будущем развитии страны в ближайшие 10 - 40 лет. При этом с определенностью будущее знать никто не может, хотя Вы и уверены в обратном. Могут быть ошибки, причем цена таких ошибок для страны будет высокой. Пример такой ошибки с инженерами я привел. Основное правило должно быть как в медицине: не навреди. Нужно закладываться на худшие варианты развития событий.

При этом визионерство Асмолова и компании, совершивших эти ошибки, было довольно примитивным. На западе - "прогресс", мы от них "отстаем". Значит, в будущем будет все как у них. Поэтому делаем образование по их лекалам.

Когда-то мы с Вами примерно этот же вопрос обсуждали на ветке у Кургиняна. Там говорили о новом биологическом виде. И остались каждый при своем мнении.

Кстати, по поводу визионерского образования с отброшенной историей и формированием нового человека Вы привели какие-то далекие примеры: Австралию, Америку. А почему-то не Украину. Можно сказать, самый животрепещущий пример.


Давайте обсудим. По-моему единственная ошибка в советском образовании - переход к всеобщему среднему образованию. После этого стало падать качество из-за того, что тянули немотивированных троечников. Но с тем провалом, который произошел после 90-х годов и продолжает происходить сейчас никакого сравнения нет.


Разговоры о перегрузке школьников мне кажутся странными. Наверно это касается "хороших" школ типа гимназий и спецшкол. Парень 17 лет, вполне умственно нормальный, не даун и не дебил. Читает медленно, почти по слогам. Пишет еле-еле, коряво и с ошибками. Таблицу умножения не знает. Не встречали таких? Это он из-за перегруза таким получился?

Резерв впрочем налицо. Информатику и ОБЖ по-моему можно спокойно выкинуть из программы. Учат их в экселе нажимать на кнопочки. Еще бы поучили ватсапом пользоваться. Также есть какой-то странный предмет естествознание. Что это? В советское время этого не было.

Кстати насчет малой земли. Книга как книга, не хуже и не лучше других. Если полностью заменить нынешнюю программу на советскую 10-летнюю с малой землей - я только за. И никакого перегруза не будет.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  20 ноя 2022 11:31:51


Нет. Это было правильное решение. Уже в 1970е уровень сложности задач, выполняемым даже простым рабочим - вырос. И всеобщее среднее - через 10 классов ли, через ПТУ ли - стало реально нужным всем.



Живу в простом "неэлитном" панельном доме. Таких даунов не встречал. Верю, что они где-то попадаются, но это вопрос к родителям, а не к школе. В 1980е такие тоже попадались, кстати - в "неблагополучных" семьях.



ОБЖ - аналог ГО советских времён, но с другим фокусом. Вполне себе предмет.

Информатика - вы в учебник то хоть заглядывали? У меня, правда, на руках только "Углублённый уровень" для 11 класса (Поляков, Ерёмин), но там всё вполне себе по делу. Да и даже если говорить об Экселе - ни разу не примитивная штука. Я даже не говорю про вершины мастерства, типа Array Formulas, там и обычный то уровень не все взрослые осваивают.

Естествознание - "математика, физика, химия" для гуманитариев. Насколько правильный подход - спорно, но идея то курса выросла из реальной проблемы. Невозможно затолкать школьникам гуманитарной направленности в головы даже обычный курс физики-химии. Вот, пытаются зайти с другого бока. Если у вас есть решение проблемы лучше - поделитесь, расскажите. Не забудьте указать ваш педагогический опыт, чтобы оно не смотрелось маниловщиной.



К сожалению, программа 35-летней давности соответствует реалиям 35 летней давности. Возвращать её 1:1 нельзя.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
  20 ноя 2022 23:49:00

То, что мы здесь пишем - в любом случае пустая болтовня. Все эти слова говорятся уже не один десяток лет, но эффект нулевой. Опыт у меня - 25 лет работы в техническом вузе на первых курсах. То есть я имел дело с результатом работы школьных реформаторов, и наблюдал деградацию своими глазами. Резкое падение было в 2003 - 2005 годах. Как раз те выпускники, которые пошли в школу в начале реформ. Отсюда видно, что изгадили в первую очередь начальную школу. Пример молодого человека, который я привел в предыдущем посте - не единичный, а типичный. Это мой сосед, не из бедной семьи, у родителей свой мясной магазин. Году к 2008 в норме было иметь в группе на 1-м курсе на дневном отделении 3 - 4 таких (платных) студента, которые не знают таблицу умножения. Когда выяснилось, что таких и отчислять теперь нельзя (институт же деньги теряет), я ушел с этой работы.

Насчет гуманитариев. Никто от рождения не является ни гуманитарием, ни технарем. От природы человек создан, чтобы охотиться на мамонтов, воевать, землю пахать и коров доить. Для физического труда с использованием мозгов. В школе надо обучать фундаментальным знаниям. Таким, которые не изменятся и будут так же востребованы в течение всей жизни человека. Например, завтра вместо экселя в моде будет фигэксель. Поэтому экселю в школе обучать не следует, а надо  такому обучать в училище / ПТУ при специализации. А, скажем, шитью иголкой и ниткой - обучать следует на уроках труда. Иголка и нитка и через 100 лет будут нужны. Каким фундаментальным знаниям обучать в средней школе? Наукам. Алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история. Эти предметы должны быть обязательными.

Программу нужно упростить до советского уровня. Матанализ выкинуть из школьной программы по математике. Он там не только не нужен, а крайне вреден для дальнейшей учебы, потому что в простой школе его учат как попугаи без понимания. В физматшколах оставить. После этого, если ты косишь под "гуманитария" и не можешь освоить программу - добро пожаловать в училище, готовься к физическому труду. Это ты заведомо сможешь освоить.

Сейчас же все автоматизировано, зачем нам столько работников физического труда? Ну да, конечно. Откуда такой спрос на гастарбайтеров.

Откуда же брать потом гуманитариев, они же нужны стране? Технаря переучить на гуманитария всегда можно и взрослого, если способности у него есть. А гуманитария на технаря - нет. Наукам надо обучать с детства. Откуда в союзе брали партийных и комсомольских деятелей? Оттуда же и нынешних гуманитариев. Они сами себя проявят.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  21 ноя 2022 12:43:05


Да, тогда было такое. Это как раз родившиеся в районе 1990 года и учившиеся в школе 1990х и начала 2000х. Там была масса проблем - от банальной нехватки учителей до бардака с программами. Нехватка учителей - это, например, когда в школе нет ни одного учителя истории. Отчего этот предмет детям вообще не давали. Или когда как раз для "богатых" родителей школа штамповала дитятку пятёрки независимо от его реальной успеваемости. Или когда у нас было 3 совершенно разных программы в школе, включая "Школа 2000" с печально знаменитым учебником математики Л.Г. Петерсон. Или когда программа "частной" (и весьма дорогой) школы могла вообще слабо соотносится с обычной школьной программой. Всю эту вакханалию стали разгребать только в 2010 с введением ФГОС, который основан в основном как раз на старой советской программе. И разгребали как минимум лет 5.

Вот по моим ощущениям - эту проблему как раз более-менее подразгребли. В том числе благодаря ЕГЭ, который всё же приходится сдавать всем на общей единой основе, отчего уже не получится заменять физику танцами или ещё какую-нибудь дичь творить.



Полностью согласен. Тем более, что в "базовом" ЕГЭ его как раз и так выкинули. Именно потому, что кроме технарей инженеров он нафиг никому не нужен и не понятен.



А что такое работник физического труда? Водитель грузовика, экскаваторщик, специалист по ремонту дизелей, сантехник, электрик - работники физического труда "на лопате", или же квалифицированные рабочие? Нет, не "на лопате". А "лопату", как раз, механизация успешно заменяет, хотя ещё и не везде. А работать со сложной техникой без базовых знаний по естественным наукам - нельзя.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
  21 ноя 2022 14:11:59

Вот только профильную математику сдают ещё экономисты, кадастровики, социологи, управленцы персоналом... И баллы нужны высокие, ибо факультеты престижные.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  21 ноя 2022 15:02:51


Экономисты и социологи - даже знаю почему. Кадастровики и кадровики - не знаю.

Экономисты - потому что в экономических ВУЗах учат такие зубодробительные предметы как "Математическое моделирование и анализ данных в экономике" (бывшая "Экономическая кибернетика") и "Статистика" (Статистический анализ и моделирование социально-экономических процессов; Прикладная статистика и управление данными в экономике). Включая всякие симплекс-методы и прочую линейную алгебру. Но уровень замучености математикой должен сильно отличаться от специальности к специальности. В поздние советские годы, кстати, то же самое было - у меня сестра в ФИНЭКе тогда училась.

Социологи - опять-таки статистика. Причём у социологов она особо злобная бывает.

Так что экономистам (не бухгалтерам с ускоренных курсов, а полноценным ВУЗовским) и социологам (хотя там народ и "гуманитарный" по большей части учится) математика таки нужна.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
  21 ноя 2022 16:27:22

Да нужна, у кадровиков, которые "не ускоренных курсов" тоже есть и статистика и математические модели (хотя на практике ими или никто не пользуется, или просто пользуют программы). И вроде как математика тоже нужна. Но в не таком же объёме. И не в тех разделах математики. Впору вводить ещё один вид математики на ЕГЭ. Что-то типа полупрофиль. В очках
А вообще в России серьёзнейшие проблемы с преподаванием математики.  Достаточно вспомнить, кто шёл на физмат в пед. вузы ( при вечном недоборе). Девочки-зубрилки, которые сами толком математику не понимали, а брали заучиванием. И уж тем более не могли её кому-то качественно объяснить.  А ведь доступно объяснить не всегда умеет даже доктор наук. Программы по математике - катастрофа. Большинство уже в 5-6 классе перестают понимать что-то в бесконечной гонке без отработки базовых навыков. И на все остальные годы математика превращается в ад.
У нас вообще проблемы с преподавательскими методиками, но в математике это критично в силу академичности предмета. Эту проблему надо срочно решать. Нужны кадры в высшую школу, которые смогут готовить учителей и давать им качественно иные методики преподавания.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
  21 ноя 2022 16:42:53

Главное отличие математики (и физики) от других предметов - что ее нельзя выучить шаблонно, просто внимая учителю. 
Поэтому для того чтобы все дети, а не только те у кого склонности к математике, смогли выучить математику нормально, нужно резко увеличить число учителей математики - раза так в три. Чтобы учитель мог подойди к каждому ребенку и объяснить почему у него не получается.
Иначе так все и останется, большинство детей математику толком знать не будут.
PS.
И только не надо про супер-учителей - их мало и будет мало всегда. Или про лучшую подготовку учителей - это не поможет, банально нужно  уделить время каждому.
И да, школа по  факту выпускает сплошной брак.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
  21 ноя 2022 16:52:03

Согласна. Почему на иностранном класс можно делить на две группы, а на математике нельзя?

Но они могут дать готовые методики, от которых очень и очень много зависит. 

Поможет. Надо учить доносить. А у нас большинство учителей просто сами знают как решить, но не могут этому научить даже одного ученика, не говоря уж о группе. 

Однозначно.  И именно сплошной!
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
  22 ноя 2022 00:05:00


Где ее подразгребли? Москва-Питер?

В небольшом областном центре, где я сейчас работаю, есть две наиболее продвинутые школы, лицей и гимназия. В одной недавно не хватало учителя математики (т.е. до такой степени не хватало, что даже подменить не могли, уроки не проводились), в другой - учителя информатики. Последних вообще катастрофическая нехватка, вплоть до того, что на весь город программированию учат в нескольких классах одной школы и в кружках.  (Зарплата за ставку ниже МРОТ, разумеется, за кружки 200 руб/час) Зато  студентам, умеющим раскрывать скобки и работать с массивами, легко найти заработок в качестве репетитора, даже если они умеют не сильно больше.

Что такое ФГОС? Безграмотная бумажка, на которую всем наплевать. Лишь бы по другим бумажкам было все в порядке.

ЦитатаПолностью согласен. Тем более, что в "базовом" ЕГЭ его как раз и так выкинули.


Базовый ЕГЭ по математике легализует возможность вообще не учиться математике в 10-11 классах, заменяя уроки танцами или чем-нибудь еще и смиряясь с отсутствием учителей. Другой функции у него, извините, нет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  21 ноя 2022 22:58:20

А если не на основе представлений, а на основе анализа?

ЦитатаПри этом визионерство Асмолова и компании, совершивших эти ошибки, было довольно примитивным. На западе - "прогресс", мы от них "отстаем". Значит, в будущем будет все как у них.


ЕМНИП именно так - никто не говорил.
Асмолова я тогда один раз видел лично....
ЦитатаДавайте обсудим. По-моему единственная ошибка в советском образовании - переход к всеобщему среднему образованию.

Нас например никто не тянул.
Но проблема не в этом.
Про Главную Проблему Педагогики (ГПП) я еще не знаю, стоит ли писать, но начать можно вот с чего.
1. Проблемы начались очень давно, еще при СССР. Поэтому тезисы о лучшести советского образования и желательности возврата к нему могут выдвигать либо глубокие предметники, либо люди не в теме.
Предметники были в общем-то неплохи, но... но... но...
Упор был на обучение, а вот про воспитание все либо забыли, либо не умели в это.
"Теперь нас может спасти только сердце,
Потому что нас уже не спас ум".
Люди, разваливавшие СССР - имели советское образование.
Советские люди поголовно имели советское образование - и никто из них не встал на защиту рушащегося Союза.
Т.е. либо правильно СССР развалился, либо образовательная система была не очень.
2. Мир изменился. Школьники изменились. Научно-технический уровень изменился.
А вот схема и методики преподавания остались прежними и сегодняшних школьников учат как полвека назад.
Это все равно, что для поездок использовать не уже существующие электровозы, машины и самолеты, а - паровозы. А потом утверждать, что паровозы хороши и к ним нужно вернуться.
3. Чрезмерно большие классы.Должно быть 12-15 человек, максимум 20.
4. Неэффективная схема размещения учеников по классу.
5. Неумение учителей держать группу и не умение делать свой предмет при изложении более интересным, чем то, что можно прочитать в мобильнике.
6. Недостаточное МТО. Каждое место - с компом, Все в сетке, в мобильниках - чат класса и чат школы и т.д.
продолжение - следует.
ЦитатаРазговоры о перегрузке школьников мне кажутся странными.


Ничего странного.
В школе школьники пашут с 8:30 до 15:15 примерно. Так? Ну и дома - 2-4 часа на домашку.
И получается - 8-10 часов, полноценный рабочий день.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
  22 ноя 2022 00:31:21


Возможно, система была и не очень, но разве дело было только в образовании? Случайно не было такого дестабилизирующего фактора, как невозможность обеспечить население потребительскими товарами (ни за какие деньги) - сначала второй необходимости, а в последние годы уже и первой?


Цитата2. Мир изменился. Школьники изменились. Научно-технический уровень изменился.
А вот схема и методики преподавания остались прежними и сегодняшних школьников учат как полвека назад.
Это все равно, что для поездок использовать не уже существующие электровозы, машины и самолеты, а - паровозы. А потом утверждать, что паровозы хороши и к ним нужно вернуться.


Биология человека за десятки тысяч лет почти не изменилась, разве что объем мозга уменьшился. Наверное, это позор, и всем нужно залить в жилы синтетическую кровь. Ну, и чтобы дышали жидкостью, чтобы питались внутривенно из централизованной сети. Столько ресурсов зря пропадает.

То же самое касается средств коммуникации. Может один человек передать больше информации другому за единицу времени, чем сто или тысячу лет назад?

Цитата3. Чрезмерно большие классы.Должно быть 12-15 человек, максимум 20.


Реалии таковы, что учителей  не хватает и при классах в 30-40, и при двукратной нагрузке. В ближайшие 10-15 лет по-другому не будет. Чтобы что-то изменилось через 10-15 лет, финансирование образования и систему подготовки учителей необходимо переформатировать сейчас. Если сейчас это не делается, то через 5-10-15 лет станет еще хуже. В чем на данный момент я не вижу поводов сомневаться.



Цитата4. Неэффективная схема размещения учеников по классу.



Рассадить по кругу, покрасить стены в веселые цвета. Столько идей!


Цитата5. Неумение учителей держать группу и не умение делать свой предмет при изложении более интересным, чем то, что можно прочитать в мобильнике.
6. Недостаточное МТО. Каждое место - с компом, Все в сетке, в мобильниках - чат класса и чат школы и т.д.



Да тошнит уже от этого МТО. Любой руководитель среднего звена скорее потратит миллионы на оборудование, чем найдет одного-двух преподавателей или займется улучшением условий работы тех, кто еще не успел сбежать.

Хорошо, давайте наплюем на санитарные требования, посадим всех за экраны, отменим тетради, похерим мелкую моторику. Выдадим всем VR-очки, начнем проводить уроки в Майнкрафте. Можно ознакомиться с результатами подобного педагогического эксперимента, выполненного где-нибудь в прогрессивных странах? Или сразу будем играть на свои, рискуя выбросить из образования и экономики сотни тысяч или миллионы выпускников? (Хотя о чем это я... Мы этим уже лет 20 занимаемся целенаправленно, а до того действовали нищета и разруха.)

----


Да, и еще:

ЦитатаПрограмму нужно упростить до советского уровня. Матанализ выкинуть из школьной программы по математике.


Начала анализа в школе - это тоже советский уровень, вторая половина 1970-х, колмогоровская реформа. Кстати, добавляли его туда под лозунгом  "Нельзя учить как 50 лет назад".
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
  22 ноя 2022 04:13:03

Вообще то может.
Если будет использовать технические средства.
   
Но вообще проблема глубже.
Сумма накопленных за 2 тысячелетия (а особенно за последние 100 и 20 лет) знаний такова - что парадигма о "гармонично и всесторонне развитом" человеке как результате образовательного и воспитательного процесса - вступила в жесткий конфликт с объемом накопленных и доступных знаний. 
    
И все это умноженное на всеобщую обязательность - ведет в тупик. И увы Александра Македонского способного разрубить этот гордиев узел проблем - в нашем системе образования нет, и к сожалению вряд ли появится.
   
Поэтому в данный момент маемо шо маемо. Школа - это место изоляции подростков в период бурной деструктивной активности.
А спасение утопающих - дело рук самих утопающих. То бишь образование школьника - исключительно в руках его самого и его родителей.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
  22 ноя 2022 04:21:32

Камрад - санитарные требования устарели лет на 50 минимум.
десятипальцевая печать на клавиатуре, равно как и дергание мышки и тыкание в планшет - развивают мелкую моторику точно так же как сбор мозаики или вышивание крестиком.
   
Кстати чистописание перьевыми ручками - еще круче развивает мотроику - может вся проблема сегодняшнего образования в том что в 70-ых убрали перьевые ручки из школы и заменили шариковыми?
   
Давайте не будем никуда плевать - а для начала определимся с целеполаганием и используемыми ресурсами. Если у нас на этой стадии проблема - то перебор методов и приемов - никак не повлияет на результат
   
А так то - может и пора заменить ручки на планшеты и клавиатуры в школе.
Прямо скажем востребованность умения писать в современной жизни уже давно и сильно уступает востребованности навыка печати.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
  22 ноя 2022 09:09:05

Чушь не несите, ничего клавиатура не развивает и не может, рука предназначена не для тыкания по клавише, для этого то и пальцы не нужны.
Про перьевые и шариковые ручки - вопрос был  в том что обычные шариковые слишком тонкие, но вы конечно об этом не в курсе, ибо зачем вам знать детали?
Навык печати бессмыслен когда мозг отдыхает.
В майнкрафт дети могут и дома поиграть. Школа нужна для обучения математике и словесности, все остальное - прилагательное.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Byblos
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Byblos
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skur
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shuchov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  22 ноя 2022 13:03:08

Да я не в курсе, что у нас работать стенографистками, машинистками и швеями, включая массажисток, начинают с 7 лет.
Я уверен был что "малость попозже...


Как бы Вам сказать, у нас только начальная школа это более пятисот детей, 
или 16 переполненных класс-комплектов, 
в каждом или пара проектор + экран, или интерактивная панель,  
и они все с успехом применяют элементы цифрового образования,
и мы одни из лидеров в таких ЦОР как ЯКласс и Учиру, и....
но....
опять Но,
но писать, читать, считать, дети учатся по книгам, и делают домашние задания в тетрадях, 
а ЦОР и ТСО, только вспомогательные инструменты, и учителя да в основном из предпенсионного и пенсионного возраста, но вот приняли молодых, втянули в учебный процесс, отучили от того что "везде будет цифра, не будет ни тетрадей, не книг, ни ручек, одна сплошная цифра..." и они успешно справляются методами "так деды делали".Подмигивающий
Вот только нюанс, всеобщее народное образование появилось в 19 веке, и только в 20 стало тем что сегодня под ним понимается и от него народ ожидает.
Т.е. по сравнению с тысячелетиями жизни без образования, затем с религиозными формами образования, затем с аристократическим образованием переходящим в элитарное, это всего ничего... Те "деды", по которым работаем младенцы в исторической перспективе, 
а вот в том новом что предлагают, ничего нового в смысле образования нет, скорее ТСО + цифровые гаджеты и попытка превратить образование из труда в игру, с возможностью взращивать узкоспециализированных людей, человека - функцию, человека - инструмент...
ПМСМ это схоже с мракобесием.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  16 ноя 2022 11:37:33

Хм...
Вам уже ответили, про то что сейчас война и надолго, да и в целом человек наиболее ярко проявляется в критические моменты, а если ещё и хорошо написано об этом... 
А почему именно эту?
Речь то идет не только в мужественных поступках, а об литературе, т.е. о том как они поданы, каким языком, насколько доступно для учащихся конкретного возраста и т.д. и т.п....
И Вас можно было бы понять, приведи Вы не название войны, а книгу об этой войне, написанную не менее качественно чем у Фадеева...
И опять же, ВОВ это высочайший пик мужества и отваги русского человека, притом наиболее близкий к нам, а герои Краснодона и герои идущих боев на бывшей Украине имеют прямую историческую преемственность, и силы против которых они борются  - нацизм и фашизм, с исторической точки тоже аналогичны.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  17 ноя 2022 10:54:36

Сейчас - да. Но образование - это всегда про будущее, про то, какими будут страна и мир через 10...40 лет.

ЦитатаРечь то идет не только в мужественных поступках, а об литературе, т.е. о том как они поданы, каким языком, насколько доступно для учащихся конкретного возраста и т.д. и т.п....

Не хуже написаны "Горячий снег", "17 мгновений", "Носитель культуры" Рыбакова, Стругацкие "Парень из преисподней" или та же "Попытка к бегству"

Цитатакнигу об этой войне, написанную не менее качественно чем у Фадеева...


В любом поисковике вы можете это найти, вот вам просто ближайшее, что под рукой было - Штанников "Ходок", Загорцев "Город".
Цитатанаиболее близкий к нам

Уже нет - прошло лет 80.
Воспитывать же нужно на недавних примерах.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  17 ноя 2022 12:16:45

Хм... 80 говорите, ну да, ну да...
А сколько прошло со времён Бородино, а Полтавы, а князя Игоря?
Не изучаем на литературе?
Будущее невозможно без прошлого.
Без прошлого,   само понимание страны и народа переходит в жизнь одним днём и поиск "где щи жирнее" да пайка больше.
И не подменяйте тезис, воспитывать да надо на примерах как недавних, 
так и исторических, но речь идёт о художественной литературе, 
а не о об специальной для воспитания или об приключенческих бестселлерах. 
Почему когда допуском к ЕГЭ сделали сочинения, то в хороших школах, пришлось вспомнить об учителях пенсионерах и возвращать их в школу?! Вот именно потому что сложно хорошо учить на косноязычных опусах Солженицына, и на книгах годящихся для развлекательного чтива, где смысла не больше чем разделение героев на "хороших" и "плохих" парней. А та "филологическая молодёжь" что взросла в годы безвременья привыкла озвучить урок, да тест прогнать, вот и пришлось опыт звать.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  18 ноя 2022 16:52:32

Не изучаем. Я бы их оставил только в кратком изложении.
Повторюсь, воспитание должно быть на свежих примерах с привязкой к окружающей ребенка действительности.
Все, что дальше 2...4 поколений, - не воспитание, а история.

ЦитатаБудущее невозможно без прошлого.


Прошлое не должно мешать будущему.
Категорически нельзя, чтобы была зацикленность ТОЛЬКО на прошлом.
Но в ряде случаев будущее вполне себе возможно без прошлого. И быть этом достаточно хорошим и эффективным. Ближайшие просто примеры: СССР, США, Родезия, Израиль, Австралия


Цитатаречь идёт о художественной литературе, а не о об специальной для воспитания или об приключенческих бестселлерах.

Вообще-то,, бестселлеры - это тоже литература - худлит не сводится к Толстому/Достоевскому.
Но мы говорим именно о художественной литературе. Точнее, о перегрузке школьников очередной нагрузкой.


Цитатакосноязычных опусах Солженицына


Язык у него как раз неплох, Солженицын плох другим.
Но язык "Горячего снега" не хуже, чем у "Молодой гвардии".
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  18 ноя 2022 18:23:29


За удивительным исключением в виде "Одного дня Ивана Денисовича" язык у него как раз тоже плох. В "Одном дне", при всём накале и вранье - язык был вполне читабельным.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  18 ноя 2022 20:15:07

Оставить в кратком изложении, это не литература и не культура, а взращивание потребителя с опцией многознания, вот только "многознание ни есть ум",
а краткое изложение поэмы Полтава или "Слова о полку Игореве", отрывает народ от своих корней, превращает историю "России" во всемирную историю, не более.[/quote]



А.... все в одну кучу, кишмиш
Вот только СССР оказался продолжателем дела РИ, и не отказался от Древней Руси, а наоборот стал весь народ обучать истории России от древних времён - "И на камнях растут деревья"(с), при этом сохраняя по возможности языки и культуру народов кои вобрала в себя государство Российское.
А Израиль копнул не менее глубоко, и тоже с сохранением национальных традиций.
В тоже время США, как там с историей индейских племён? "Хороший индеец, мёртвый индеец", вот идиома американской культуры по отношению к иным цивилизациям, как итог сегодняшнее уничтожение памятников истории начиная с Х. Колумба.
В целом культура и история США, Австралии, Родезии, это история и культура завоевателей, зачищающих захваченные территории.


Читать одноразовую литературу или литературу входящую в хайп или необходимую чтобы казаться современным, читать будут и без уроков,
уроки литературы для сохранения русского языка, основ русской культуры, привития чувства вкуса слова, развития памяти и мозга...



Если в начале пути, его язык был вроде бы живой и русский,
однако мгновенно превратился в псевдо-исторический коснояз,
с единственной "ценностью" - антисоветизм, за это и нобелевку получил,
ну а для дисиденствующих "интеллектуалы, сказать плохо об Солженицыне был моветон, несмотря ни на его кучи лжи, несмотря на труднопроходимый язык,
и только в новом веке стали массово замечать - "а король то голый".

Ну а насчёт Бондарев или Фадеев, это уже споры об одном и том же, только с разными оттенками. ПМСМ непринципиально. Главное чтобы было, и раз решение принято, я только рад.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  20 ноя 2022 11:30:27

Это и литература, и культура.
Но это уже и история, очень далекая от нас. Мы же не включаем в _ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ_ программу какие-нибудь петроглифы и прочие наскальные рисунки.


Цитатавот только "многознание ни есть ум",

Это не так.

Цитатаа краткое изложение поэмы Полтава или "Слова о полку Игореве", отрывает народ от своих корней

фейспалм
А почему в школе не изучают в обязалавку петроглифы? Этак на весь учебный год...
А что - иначе же корни отрываются.
Обозначьте, плз, что такое "корни"? Что в них входит, а что нет


Цитата, превращает историю "России" во всемирную историю, не более.

Любая история любой страны является частью всемирной истории.


ЦитатаВот только СССР оказался продолжателем дела РИ

Вы это серьезно?


ЦитатаА Израиль копнул не менее глубоко, и тоже с сохранением национальных традиций.

Ага, ага...  В особенности Бейтар традиции соблюдал... Отель "Давид" - тоже пример соблюдения традиций, да? И Жаботинский  тоже сохранения традиций хотел...


ЦитатаВ тоже время США, как там с историей индейских племён?

А причем тут племена-то? У них не было государства.
До колонистов государства не было, с ними - появилось.

ЦитатаВ целом культура и история США, Австралии, Родезии, это история и культура завоевателей, зачищающих захваченные территории.

Речь не об этом, а о факте появления нового.


ЦитатаЧитать одноразовую литературу или литературу входящую в хайп или необходимую чтобы казаться современным, читать будут и без уроков,
уроки литературы для сохранения русского языка, основ русской культуры, привития чувства вкуса слова, развития памяти и мозга...


Скажите, а в целях сохранения языка и вкуса слова - может быть ять и фиту вернуть?
Да, а как отделить модную от не модной? Может ли книга для хайпа или показа современности - быть написанной на идеальном русском?



ЦитатаНу а насчёт Бондарев или Фадеев, это уже споры об одном и том же, только с разными оттенками. ПМСМ непринципиально.


Вы не поняли, это принципиально. Речь о том, будут ли значимые решения приниматься по желаю, потому что так было раньше или нужно все-таки какой-то анализ провести сначала. Сравнить там разные произведения, выявить лучшее....
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  21 ноя 2022 08:34:56

Или софистика, от отсутствия аргументов,
или упор на "взращивание квалифицированного потребителя", 
и борьба за идеологию общества потребления.


Многознание характеристика памяти, 
а не гарантия умения этим знанием пользоваться, и иметь  совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо.


Опять софистика.
Поэма Полтава в кратком изложении это "бред сивой кобылы", как вообще преподавание стихов в "их кратком изложении".
Кстати именно развитие человечества позволило расшифровать такие древние письменности как майя или египетские иероглифы расшифрованы в прошлом и позапрошлом веках.
А если про Русь, то без - Не лепо ли ны бяшеть, братие, начати старыми словесы трудных повестий О плъку Игореве, Игоря Святъславлича? . будет сложно понять, почему "И на камнях ростут деревья".
Как и то что русское государство есть цивилизация.


Вы за космополитизм, или за то чтобы "Иваны родства не помнили"? 


А Вы сомневаетесь?


Учеба это труд. 
А софистика это в том числе и способ, не аргументируя свою позицию, низвести позицию оппонента до абсурда...


В начале любых решений лежит чьё то желание. И когда это желание начинает совпадать с желанием многих, начинает оформляться решение.
Изменение программ решение политическое, так как последние три десятилетия показали полную несостоятельность реформ по воспитанию "квалифицированного потребителя", их пагубность для сохранения российской государственности.
Если Вы считаете решение по  "Молодой гвардии" волюнтаристическим и желаете заменить его на "Горячий снег" или вообще убрать, то надо понимать а) решение принято, б) политические решения отменить крайне сложно, 
и Вам тогда надо изложить свою позицию не в отрицании или в софистическом обсирании принятой, а показав преимущества и большую важность для государства именно Вашей позиции, и конечно изложив её так чтобы филологи приняли.Веселый
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  16 ноя 2022 16:19:26


А вот поддержу. Эти книги писались, когда те дети сами видели и помнили ВОВ. Ну или им родители рассказывали. Или дедушки-бабушки, как мне.  Мы в лесу выкапывали заржавевшие автоматы и немецкие каски, играли ими. Знали, что мину от Небельверфера, буде найдёшь такую в лесу - лучше вообще не трогать. И поэтому это была "живая" для нас тема.

Для современных же детей ВОВ мало отличается от войны 1812 года, к сожалению. И то и другое было где-то "давным давно в далёкой галактике". При этом и Чечня и Беслан, и многое другое - темы для них "живые". По тому же принципу, как для нас ВОВ. Есть и мирные темы - та же посадка Ту-154 в Ижме или А-320 на кукурузном поле. Или Елена Лапуцкая три года назад. Или Виталий Лысак в 2007. Или 16-летний Алексей Глазычев с того же рейса, спасший 6-летнего брата. Наверняка, оглянувшись, ещё кучу таких тем можно найти.

Вот где про них книги и фильмы?


PS: А про Солженицына - да, "Зина, Кауца Солженицына - в печку!"
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  17 ноя 2022 12:05:30

Согласен.
Или вот еще свежий пример мужества:
https://www.youtube.…pNQqzR-u_k
Это тоже мужество
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
  15 ноя 2022 08:57:06

Книги таки да, силу воли не тренируют, они направление показывают, куда эту силу воли применять.
Втаптывать в грязь конкурентов в вечной битве за металл или заняться чем-то более конструктивным.
Однако я согласен с тем что лучше меньше - да лучше.
Скажем в младших классах лучше сосредоточится на банальной зубрежке наизусть Пушкина - пусть учат вдоль и поперек.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
  15 ноя 2022 03:36:58

ув. Korniko, мне кажется, корень многих наших бед кроется в формальном выполнении распоряжений вышестоящих руководителей и слабой компетентностью оных.
Простой пример. Администрация области организовала сбор средств для нужд СВО. Модно, стильно и молодежно. Через QR-код, сканируемый со смартфона. Однако, после сканирования QR-кода система просит ввести БИКи, ИНН, КПП, персональные данные, назначение платежа и т.д. и т.п.
Формально исполнители поручение руководства выполнили. А по факту НИКТО из граждан не будет тратить полчаса своего времени, чтобы перечислить СВОИ деньги СТОРОННЕЙ организации. Инициатива благая, но полностью неработоспособна. В условиях войны, это некомпетентность или откровенное вредительство?!
Так же и со школьной программой. Дети учатся ШЕСТЬ дней в неделю, по ШЕСТЬ-СЕМЬ уроков, потом еще три-четыре часа на домашние задания и продлёнки. Нагрузка повыше чем у большинства взрослых. А здесь еще "умники" от минобра пытаются формально выполнять свои обязанности, накидывая обязаловки сверху, а не очень умные люди потакают им в этом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  15 ноя 2022 23:08:12

Не совсем так, хотя, например, Главную Проблему Педагогики многие не знают... Или почему - "детохранилище"... Или...
Этот вопрос не простой и, если интересно, можно пообсуждать. В этом же случае вероятнее, книга была взята просто из детства тех, кто предлагал и принимал решение.
ЦитатаДети учатся ШЕСТЬ дней в неделю, по ШЕСТЬ-СЕМЬ уроков, потом еще три-четыре часа на домашние задания и продлёнки.


О чем и речь
  • +0.01 / 1
  • АУ