Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Наивный
В былые времена....
ну хорошо что не как в анекдоте что во времена Брежнева у меня член стоял. Ну а че тоже аргумент.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02значительная часть обучения математики, физики, химии... в былые времена состояла в изучении доказательств теорем, это прямое развитие мыслительных и логических способностей ученика...
Вы сами то читаете что пишите?
изучение доказательств. Вам дали готовое доказательство теоремы Пифагора и заставили выучить. В каком месте здесь надо думать?
Под мое определение "думать" которое я предоставил - ничего из этого не попадает.
Вы свое определение "думать" - так и не предоставили.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02и это без учета задач на математическую смекалку, логику и т.п., т.е. примерно то что у Перельмана в его занимательных, но не только у него.....
Я что то пропустил и Перельмана включили в обязательную программу общей школы?
Не так то конечно, отдельные учителя отдельных способных учеников учили думать, только во-первых - это и сейчас ровно точно так же происходит, а во-вторых какое это имеет отношение к
всеобщей массовой обязательной школе?
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Изучение истории, строилось на понимании причинно-следственных связей...
вы сейчас кого пытаетесь обмануть то? Изучение истории в школе как строилось на зубрежке дат так и продолжает строиться.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Изучение литературы, вело к сочинению и очень часто на свободную тему, с тем чтобы ученик раскрыл собственное понимание произведения....
Чего... ??? вы издеваетесь что ли???
Ну попробовали бы в году так в 75, 80 написать что Онегин поступил как взрослый ответственный мужчина и не стал связываться с малолетней нимфеткой,.
Ага.
Знаете сколько было сломано школьных судеб из-за того, что некоторые дети имели неосторожность поверить в то, что в сочинении действительно можно писать то что думаешь, а не то что высочайше утверждено в горкоме комсомола.
Что касается сейчас - то меня конечно за сочинение сына теперь не вызовут на ковер в горком партии - это факт. Но насчет того, что бы моего сына или меня в свое время хоть кто то в школе -
учил писать сочинения и выражать свои мысли. Не требовал его написать, а именно учил как писать.
Это вы сейчас какую то фантастику написали.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Это все есть развитие мыслительных способностей.
Вообще то это развитие памяти.
И если бы вы учились в профильном ВУЗе - вам бы скорее всего рассказывали какие дидактические приемы можно и нужно использовать для задействования различных типов памяти - визуальной, слуховой, механической. Как закрепить их не только в оперативной, но и в долгосрочной.
Но так то аргумент "ятаквижу" - он все таки слабоват.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Кстати, одно из показателей думает человек или нет, это согласие или нет, с тем что призовые места на олимпиадах можно получить не решив и половины заданий.
ну да, ну да.
А лично мне кажется, что ровно наоборот - олимпиада это соревнование, а не экзамен поэтому сравниваются достижения участников между собой, а не их абсолютные показатели.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Если подумать, то это нонсенс... (я не говорю про уникальные задания, когда вся олимпиада состоит из одного или двух-трёх, хотя и там ставятся балы за понимание задания, поиск путей решения и т.д. и т.п.)
Нет, если именно
подумать - то станет понятно - что цель олимпиад - отобрать самых способных, а не добиться каких то заранее установленных результатов.
В том числе именно поэтому баллы могут начислить и за ход мыслей, и за понимание решения, а не только за правильный ответ.
Но вы сами себе противоречите в двух соседних преложениях и даже не замечаете этого.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Ну и ...
Как то, я задал 9 и 10-классникам, задание на информатике, подготовить презентацию на тему "космических скоростей", и да тогда только ввели и они ещё не начали её проходить, но от качества презентаций и найденного материала, я честно говоря был в определённой степени приятно удивлен, так как в мое школьное время разговор шёл о трёх космических скоростях, а тут появилась и 4-я, и скорость света, и "чёрные дыры", и все это с качественным объяснением у доски, что даже я понял.
Вы что даже не понимаете разницы - между подготовить презентацию и решить неизвестную ранее проблему/задачу?
Объясните мне как у вас подготовка презентации и решение дифуравнения - превращаются в равносильные по сложности задачи?
Это при том, что подготовка презентации в современной школе - это как раз вполне типовая задача которую начинают решать примерно со второго класса?
"о кей, гугл, доклад про космические скорости" - это то что современные школьники действительно умеют гораздо лучше чем мы в свое время. Только причем здесь "умение думать"?
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Не менее интересны были презентации об том что школьники понимают под искусственным интеллектом, и я скажу их материалы были не менее, а то и более качественны чем тогда предложило министерство образования и науки, наверное помните эту напасть, когда идея ввести предмет ИИ в школе овладела чиновничьими массами.
А как вы отделяете понимание школьников от пересказа чужих мыслей?
Вы им дали задание и весь класс смог самостоятельно изучить питон и написать на нем действующую нейросеть? Не пара способных детей, которых родители (или они сами) с 7 класса водили (ходили) по разным ИТ-кружкам - а именно вся параллель?
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Я уж не говорю про умение решать логические задачи, что очень хорошо идет когда изучается тема "алгебры логики" притом подход к ней идёт с 7-го класса, чтобы смогли освоить умели "решение математических задач с помощью алгебры логики"...
Это невозможно без развитого мыслительного аппарата.
Этот тезис требует доказательств.
Применение готовых формул, для решения типовых задач - этого не требует.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02.
Ну а насчёт диффуров, тут уважаемый это или софизм или схоластика,
ибо можно по разному ответить, но в любом раскладе это покажет неуместность примера,
ведь множество выпускников вузов, если им дать "Дифференциальное уравнение в частных производных",
просто не поймут как к ним подходить, и это не есть отсутствие ума или умения думать,
Это всего лишь означает, что и выпускников ВУЗов точно так же системно думать не учат. И очень многие получают дипломы (тех кто их покупает вообще даже не обсуждаем) - по методу "свинцовая задница" - то есть зубрим, доносим до экзамена, и тут же забываем.
А так - любой выпускник ВУЗа - должен смочь решить дифуравнение (даже если он просто найдет того кто решит за него - это тоже решение проблемы) - а отказ - потому что мы этого не проходили или не изучали или давно не использовали - это как раз признак того, что научить научили, а про думать самому - не очень.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02ибо не во всех вузах и не на всех специальностях проходят "спецглавы" математики или УМФ или "спецразделы",
т.е. то что требуется для профессии математик как "ученый",
вместо этого выпускники инженерных вузов проходили расчёт зубчатой передачи, сопромат, ТОЭ,
и кучу других специальностей,
которые выпускник хорошего матфака без дополнительной подготовки, тоже не сможет взять на ура.
Но опять же, это не является неумением думать.
Еще раз - умение думать - это умение решить
неизвестную ранее проблему/задачу.
Если у вас какое то иное понимание "думать" - вы его тогда для начала озвучьте.
З.Ы. И еще - а в чем собственно проблема то? Ну не учит школа думать и не учит. На самом деле - особо это и не нужно. Основная задача школы - дать как можно более прочный фундамент из ЗУН - именно этим она и занимается.