Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36ну хорошо что не как в анекдоте что во времена Брежнева у меня член стоял. Ну а че тоже аргумент.
Понятен уровень вашей аналитики и умения думать
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вы сами то читаете что пишите?
изучение доказательств.
Вам дали готовое доказательство теоремы Пифагора и заставили выучить. В каком месте здесь надо думать?
Под мое определение "думать" которое я предоставил - ничего из этого не попадает.
Вы свое определение "думать" - так и не предоставили.
Нда... умение думать у Вас на уровне Вашей предыдущей сентенции...
А если серьёзно, и если
Думать — это значит осознанно, то есть включив ум и внимание, активно и самостоятельно решать жизненные или ситуативные задачи.
то именно понимание учащегося где, для чего и как применять теорему Пифагора, говорит об его умении размышлять и решать впервые встретившиеся на его пути задачи...
Да... да.... Вы конечно не знали, так как уже родились с "
теоремой Пифагора в голове", а вот подавляющее большинство узнало о ней на уроках математики, где и научилась применять её, кто с помощью учителя, кто учебника, кто одноклассников, а кто и собственным разумением....
Ну это как с вашими дифурами, только на уровне между начальной школой и старшими классами...
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Я что то пропустил и Перельмана включили в обязательную программу общей школы?
Не так то конечно, отдельные учителя отдельных способных учеников учили думать, только во-первых - это и сейчас ровно точно так же происходит, а во-вторых какое это имеет отношение к всеобщей массовой обязательной школе?
Да пропустили... получить нормальное образование...
У нас это было почти у каждого, и на не внеклассной работе (кружковой) использовалось учителями на счёт раз.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36вы сейчас кого пытаетесь обмануть то? Изучение истории в школе как строилось на зубрежке дат так и продолжает строиться.
Если Вы были лишены нормального образования, то не распространяйте свой личный опыт на всю страну, как вширь, так и вглубь....
И не стоит оскорблять Таисию Николаевну, и Антонину Ивановну, они учили нас на истории именно думать...
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Чего... ??? вы издеваетесь что ли???
Ну попробовали бы в году так в 75, 80 написать что Онегин поступил как взрослый ответственный мужчина и не стал связываться с малолетней нимфеткой,.
В году этак 75 я не пробовал, а именно писал сочинения на свободные темы, и не мог терпеть всякие наводящие подсказки, и писал именно свои мысли, это было одним из условий получить отлично по литературе...
Ну а про педерастов и прочую голубизну, как то не слышали, вне нашего мира это было....
а отношения полов, это у каждого свое индивидуальное, так что Ваш пассаж про нимфеток или не к месту, или по Фрейду.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Ага.
Знаете сколько было сломано школьных судеб из-за того, что некоторые дети имели неосторожность поверить в то, что в сочинении действительно можно писать то что думаешь, а не то что высочайше утверждено в горкоме комсомола.
Что касается сейчас - то меня конечно за сочинение сына теперь не вызовут на ковер в горком партии - это факт. Но насчет того, что бы моего сына или меня в свое время хоть кто то в школе - учил писать сочинения и выражать свои мысли. Не требовал его написать, а именно учил как писать.
Это вы сейчас какую то фантастику написали.
Вы про образование или про оппозиционную политическую деятельность?
Похоже Вы все же по Фрейду, спорите с собственными фантомами, возможно случившиеся лично с Вами из-за понимания элементарных вещей, ну не гадят там где знания получают, не гадят...., даже если мысли были как у Чубайса, т.е. ему про классическую русскую литературу, а он мечтал накласть на пороге школы
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вообще то это развитие памяти.
И если бы вы учились в профильном ВУЗе - вам бы скорее всего рассказывали какие дидактические приемы можно и нужно использовать для задействования различных типов памяти - визуальной, слуховой, механической. Как закрепить их не только в оперативной, но и в долгосрочной.
Но так то аргумент "ятаквижу" - он все таки слабоват.
Так это именно Ваш аргумент.
Конечно память влияет на мыслительные способности, но логика и логические упражнения это в первую очередь мышление, а есть ещё образно-пространственное мышление, и....
Впрочем достаточно.
Вот я вижу, Вам в вузе вбили какие то догмы, и подняться над ними Вы не можете, и начинаете подменять понятия, путая памятью с умом... бывает... впрочем я об этом в первом приложении ответа написал.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36ну да, ну да.
А лично мне кажется, что ровно наоборот - олимпиада это соревнование, а не экзамен поэтому сравниваются достижения участников между собой, а не их абсолютные показатели.
Нет, если именно подумать - то станет понятно - что цель олимпиад - отобрать самых способных, а не добиться каких то заранее установленных результатов.
В том числе именно поэтому баллы могут начислить и за ход мыслей, и за понимание решения, а не только за правильный ответ.
Но вы сами себе противоречите в двух соседних преложениях и даже не замечаете этого.
На спортивных соревнованиях не путают мастеров с разрядниками, а разрядников с начинающими, и отбор идёт именно по результатам, которые чаще всего должны укладываться в нормативы, не выполнил, не идёшь дальше, и неважно что "
ты первый парень на деревне", добейся сперва результата, а уж потом бейся с мастерами.
Олимпиады школьные, это тот же спортивный отбор, если набрал на школьном этапе меньше половины баллов, то что тебе делать на районом? А если набрал 0 или около того, то извините, но что это за учителя послали абсолютно неподготовленного мыслить человека на олимпиаду, ведь его не научили мыслить или думать !
А именно это есть ВсОШ. И да, если я сопровождаю ученика на республиканский этап ВсОШ, то уверен что он и там наберёт не менее половины балов. Он и набрал немногим более половины, но оказался только среди призёров, а не победителей.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вы что даже не понимаете разницы - между подготовить презентацию и решить неизвестную ранее проблему/задачу?
Объясните мне как у вас подготовка презентации и решение дифуравнения - превращаются в равносильные по сложности задачи?
Это при том, что подготовка презентации в современной школе - это как раз вполне типовая задача которую начинают решать примерно со второго класса?
"о кей, гугл, доклад про космические скорости" - это то что современные школьники действительно умеют гораздо лучше чем мы в свое время. Только причем здесь "умение думать"?
Брррр... ну замените слово презентация на научный доклад, делов то.
Кстати уровень порой бывает соответствующий.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Это всего лишь означает, что и выпускников ВУЗов точно так же системно думать не учат. И очень многие получают дипломы (тех кто их покупает вообще даже не обсуждаем) - по методу "свинцовая задница" - то есть зубрим, доносим до экзамена, и тут же забываем.
А так - любой выпускник ВУЗа - должен смочь решить дифуравнение (даже если он просто найдет того кто решит за него - это тоже решение проблемы) - а отказ - потому что мы этого не проходили или не изучали или давно не использовали - это как раз признак того, что научить научили, а про думать самому - не очень.
Похоже Вы совсем не поняли о чём идёт речь.
Кстати, а для чего идти в ВУЗ человеку не умеющему думать? Такого даже в техникум запускать опасно, ой простите в колледж....