Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Понятен уровень вашей аналитики и умения думать
Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Я понимаю если бы из моих слов сделали вывод о моей воспитанности/невоспитанности и уважении\неуважении к оппоненту.
Но делать выводы о моих аналитических способностях из пикировки с оппонентом... Это прямо круто.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Нда... умение думать у Вас на уровне Вашей предыдущей сентенции...
Очевидно мы пользуемся разными шкалами оценки умения думать.
Ну и как вы понимаете - это все демагогия - попытки дискредитировать оппонента - не красят ни вас, ни, чего уж там греза таить, меня.
Но видимо за прошедшие 14+ лет общения - это стало своеобразное полемической традицией.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55А если серьёзно, и если
Думать — это значит осознанно, то есть включив ум и внимание, активно и самостоятельно решать жизненные или ситуативные задачи.
Ну не прошло и 6 месяцев как вы все таки согласились привести свое определение.
Даже не знаю с чего начать.
Скажите, вы когда машину водите - вы осознанно, включив ум и внимание переключаете скорость, давите на газ/тормоз, включаете поворотники?
Или делаете это рефлекторно? Можно ли считать вождение автомобиля - ситуативной, жизненной задачей, а можно ли считать задачей - включение поворотника, торможение перед светофором?
Далее усложним ситуацию - можно ли считать задачей, где вы осознанно включаете ум и внимание и решаете домашнюю задачу по математике, а если вы ее списываете у одноклассника или переписываете с ГДЗ? А можно ли считать что вы
самостоятельно решили эту задачу если вам перед этим несколько раз показали решение такой же задачи?
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55то именно понимание учащегося где, для чего и как применять теорему Пифагора, говорит об его умении размышлять и решать впервые встретившиеся на его пути задачи...
Я правильно понимаю, что если в классе ученик нашел гипотенузу прямоугольного треугольника со сторонами 4 и 5, по формуле которую ему дал учитель, то для того что бы решить дома "впервые встретившуюся ему задачу" - "Найти гипотенузу прямоугольного треугольника со сторонами 16 и 25" - ему нужен именно ум, а не память?
Или вы думаете что теорема Пифагора поможет найти 8-класснику площадь трапеции или объем призмы?
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Да... да.... Вы конечно не знали, так как уже родились с "теоремой Пифагора в голове", а вот подавляющее большинство узнало о ней на уроках математики, где и научилась применять её, кто с помощью учителя, кто учебника, кто одноклассников, а кто и собственным разумением....
Ну это как с вашими дифурами, только на уровне между начальной школой и старшими классами...
Ну допустим лично я о теореме Пифагоре узнал задолго до школы. Но это непринципиально, и я, и школьники узнали и саму теорему и ее доказательство и способы решения задач с ее помощью - от учителя и из учебника/книги,
Никто не дал нам линейки, образцы треугольников и не предложил изучить свойства треугольников и придумать самостоятельно какие нибудь закономерности.
Скажите когда человека, не умеющего плавать, выкидывают с лодки в речку - это по вашему - его "
учат" плавать?
Обучение в ВУЗе - это абсолютно аналогичная ситуация - кто то тонет, кто учится держаться на воде, кто то даже умудряется научится плавать.
Вот только какое отношение эта методика имеет к "обучению" и кто победит - тот кого с детства водили в бассейн или тот кого скинули с лодки?
И да за пределами школы - полно бассейнов - где при желании, мотивации и наличии способностей можно научится плавать.
Вот только в школе - нельзя. Там этому никто не учит.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Да пропустили... получить нормальное образование...
Что тяжело спорить не прибегая к дискредитации оппонента?
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55У нас это было почти у каждого, и на не внеклассной работе (кружковой) использовалось учителями на счёт раз.
Видите ли в чем проблема - кружок, факультатив и вообще любая форма дополнительного образования - является добровольной, а не обязательной, поэтому никакого отношения к всеобщей
обязательной школе не имеет.
Ведь обсуждаемый тезис ( "Школа не учит думать, а тренирует память"), если вы забыли - он про
обязательную школу, а вовсе не про
добровольное допобразование.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Если Вы были лишены нормального образования, то не распространяйте свой личный опыт на всю страну, как вширь, так и вглубь....
И не стоит оскорблять Таисию Николаевну, и Антонину Ивановну, они учили нас на истории именно думать...
Ну то есть если вам повезло и вам попался талантливый и любящий свой предмет историк - то вы считаете - что вы
свой опыт имеете право распространять на всю систему образования?
При том, что наличия таких учителей, я кстати не отрицал они в количестве примерно 10-20 тысяч в нашей системе образования встречаются и этот уровень плюс минус постоянно воспроизводится.
Более того у меня в школе тоже был один такой учитель - учитель физики.
Вся проблема - что он в той школе был один такой.
Остальные с тем или иным успехом занимались тренировкой памяти.
Более того - такие "тренеры", когда им в классе попадаются способные ученики, которые научились думать за пределами школы (например в шахматном кружке или в кванториуме, или в интернете или в библиотеке) то его, например, успехи на олимпиадах - они искренне считают исключительно собственными заслугами.
Вот вы сильно их напоминаете, нарушая многие логические принципы, в том числе - "после "- не значит "вследствие".
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55В году этак 75 я не пробовал, а именно писал сочинения на свободные темы, и не мог терпеть всякие наводящие подсказки, и писал именно свои мысли, это было одним из условий получить отлично по литературе...
Ну смотрите у меня на литературе была ровно обратная ситуация. У моей жены - ровно обратная ситуация, у моего сына сейчас обратная.
На лицо - проблема - у кого то из нас системная ошибка выборки (частный случай которой является ошибка выжившего).
Для решения проблемы - по идее вы, например могли бы предложить запилить опрос - у кого из участников в школе насколько приветствовались самостоятельные мысли в сочинении, противоречащие точке зрения учителя.
Опять же - ключевое слово "противоречащее". А то знаете ли дети имеют весьма гибкую психику и считать повторение тезисов учителя ради отличной оценки свободным выражением "собственных" мыслей - весьма распространенная защита психики.
А память взрослого человека - очень, очень странная вещь.
Но вы вместо этого пытаетесь безаппеляционно распространить свое личное мнение и опыт на всю систему образование, пытаясь давить своим личным (что харктерно ничем не подтвержденным авторитетом). Это кстати типичное для "тренеров памяти" поведение.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Ну а про педерастов и прочую голубизну, как то не слышали, вне нашего мира это было....
а это вы сейчас к чему сказали то? этого в обсуждении не было? Если вас волнует эта тема - это не ко мне.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55а отношения полов, это у каждого свое индивидуальное, так что Ваш пассаж про нимфеток или не к месту, или по Фрейду.
причем здесь индивидуальность. 25 летний мужчина отказал 14 летней девушке подростку, страдающему от неразделенной любви, в максимально корректной и щадящей для ее самолюбия форме. Это не пассаж - это факты изложенные в романе. То что вы об этом не знаете (впрочем я тоже эти факты узнал относительно недавно) в школе нам на этих нюансах почему то предпочитали не заострять внимание.
Кстати может для вас и Пушкин - нравственный идеал мужчины?
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Вы про образование или про оппозиционную политическую деятельность?
Нет я именно про методику обучения.
"Вот вам тема - учитесь выражать свои мысли" - это не совсем про обучение. Это про бросить в неглубокий бассейн - кто поплывет получит 5, кто нет - будет получать 3 пока не научится. или пока не кончится школа. Вся разница с рекой - ВУЗа - утонуть нельзя, риски меньше, но и мотивация тоже.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Похоже Вы все же по Фрейду, спорите с собственными фантомами, возможно случившиеся лично с Вами из-за понимания элементарных вещей, ну не гадят там где знания получают, не гадят...., даже если мысли были как у Чубайса, т.е. ему про классическую русскую литературу, а он мечтал накласть на пороге школы
У вас с Чубайсом налицо какая то психологическая травма.
Кроме Чубайса и Гитлера у вас какие нибудь аргументы есть?
Ну как в школе учат выражать свои мысли?
Есть пересказ учебника, изложение (тоже суть пересказ) услышанного текста. Сочинение - пересказ мыслей учителя, разбавленный пересказом произведения и мыслей критиков.
Все.
Где в этом перечне анализ, синтез, индукция, дедукция, логические построения, аргументация, где определения риторических и полемических приемов? в каком школьном учебнике, какого школьного предмета это все есть?
Заодно не плохо было бы увидеть еще и ссылку на ВУЗовский учебник по методике преподавания этого предмета в школе, с учетом возвратсных особенностей школьников и соблюдения основных дидактических принципов.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Так это именно Ваш аргумент.
Конечно память влияет на мыслительные способности, но логика и логические упражнения это в первую очередь мышление, а есть ещё образно-пространственное мышление, и....
Умение думать - это комплексный показатель.
Память - это необходимый, но недостаточный для умения думать критерий. как и само по себе логическое мышление. равно как и критическое.
Вообще школа должна комплексно развивать все показатели и память и логическое мышление и критическое мышление и абстрактное мышление.
И наверное в идеальной школе, идеальные учителя полностью соблюдая дидактические принципы могут научить идеальных мотивированных учеников именно
думать.
Вся проблема в том, что мы говорим о реальной школе, реальных учениках и реальных учителях.
98% которых ничего кроме как тренировать память не умеют и не хотят.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Впрочем достаточно.
Вот я вижу, Вам в вузе вбили какие то догмы, и подняться над ними Вы не можете, и начинаете подменять понятия, путая памятью с умом... бывает... впрочем я об этом в первом приложении ответа написал.
Вы хоть один аргумент в своем утверждении видите? Вас где так учили вести дискуссию? Или это вы сейчас демонстрируете отсутствие такого обучения? вот как то не бьется это в с вашим утверждением о том как вас хорошо научили думать в школе.
Я правильно понимаю, что в сейчас выдвинули тезис что тех самые учебники Выготского по которому учили всех педагогов со времен Хрущева и Брежнева - это набор бессмысленных догм?
А вы проработав несколько лет в школе, и не имея профильного образования встали на один уровень с Макаренко, Ушинским, Песталоцци?
Ну что я могу сказать - от скромности вы точно не умрете.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55На спортивных соревнованиях не путают мастеров с разрядниками, а разрядников с начинающими, и отбор идёт именно по результатам, которые чаще всего должны укладываться в нормативы, не выполнил, не идёшь дальше, и неважно что "ты первый парень на деревне", добейся сперва результата, а уж потом бейся с мастерами.
Олимпиады школьные, это тот же спортивный отбор, если набрал на школьном этапе меньше половины баллов, то что тебе делать на районом?
Ну вообще то в отличии от профессионального спорта - главный олимпийский принцип - это не победа, а участие и как раз ситуация когда какой нибудь спортсмен из Конго, не выполнивший даже наш норматив на КМС, тем не менее заявляется на биатлон - вполне нормальна.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55А если набрал 0 или около того, то извините, но что это за учителя послали абсолютно неподготовленного мыслить человека на олимпиаду, ведь его не научили мыслить или думать !
Ну вообще то это типичные учителя типичных школ за пределами городов миллиоников.
Можете им адресовать этот вопрос.
https://edu.pkgo.ru/…ции%29.pdfКак видите, кроме элитной 33 школы и 46 лицея все остальные школы прислали по 1-2 ребенка которые в среднем набрали 0 баллов.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55А именно это есть ВсОШ. И да, если я сопровождаю ученика на республиканский этап ВсОШ, то уверен что он и там наберёт не менее половины балов. Он и набрал немногим более половины, но оказался только среди призёров, а не победителей.
Ну может быть вы работаете в аналоге нашей 33 школы. И вам кажется что все остальные такие же. Я вас разочарую - нет, не такие же.
И да на всероссийский этап конечно поедет лучший из лучших от региона (конечно же из 33 школы) - но гарантии что он там наберет половину - никто вам не даст, даже что он решит хоть одну задачу - гарантий нет. Хотя это в целом не самый вероятный вариант - но отнюдь не невозможный.
А на муниципальном этапе - типичная ситуация - она вот такая.
А ваша личная уверенность базируется всего лишь на системной ошибке выборки. Особенно учитывая что разница в уровне образования в городе миллионнике и стотысячнике - конечно не на порядок, но весьма заметна, особенно когда речь не о среднем уровне, а о верхнем проценте.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Брррр... ну замените слово презентация на научный доклад, делов то.
Ну вообще то разница существенна и принципиальна. И наличие независимых профессиональных рецензентов, критиков у научной публикации к школьной презентации относится чуть менее чем никак.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Кстати уровень порой бывает соответствующий.
И оценка уровня одним заинтересованным человеком - весьма и весьма субъективна.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Похоже Вы совсем не поняли о чём идёт речь.
Ну да и вместо того что бы обяснить в чем разница позиций - вы поставили смайлик - отличный аргумент.
Цитата: AndreyK-AV от 13.12.2022 14:01:55Кстати, а для чего идти в ВУЗ человеку не умеющему думать? Такого даже в техникум запускать опасно, ой простите в колледж....
Конечно не зачем. Что не отменяет их там наличия во вполне промышленных количествах. Зачастую по принципу - ну больше же некуда.
А потом удивляемся с врачей которые гуглят диагноз и учителей которые ничего кроме ссылок на Я.Класс не освоили.
З.Ы. Удивите меня. Скажите что вы сейчас не работаете в МАОУ «Физико-математический лицей № 93» г. Уфа