Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,175 16,265
 

  valery913 ( Слушатель )
02 дек 2022 09:38:18

Сроки разработки авиадвигателя ПД-35 перенесут на два года

новая дискуссия Новость  1.350

ПЕРМЬ, 2 декабря. /ТАСС/. Сроки разработки перспективного двигателя для гражданской авиации ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) по управлению научно-производственным комплексом "Пермские моторы", управляющий директор - генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума.
"По ПД-35 у нас были плановые сроки [разработки] до 2027-2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями [сроки] сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается", - сказал Иноземцев.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Двигатель ПД-35 необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов. Общий объем инвестиций в проект создания двигателя, одобренный президентом РФ, составляет 180 млрд рублей. 
https://tass.ru/armiya-i-opk/16481537
Плачущий
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (84)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
02 дек 2022 22:27:23

То, что создание двигателя ПД-35 будет небыстром, было ясно сразу. 
Но вот с обоснованием причин сдвига "вправо" немного неловко вышло. 
В целом понятно, что и ПД-14, и ПД-8 имеют больший приоритет в сроках, чем ПД-35.
Вот только работают над этими авиадвигателями разные трудовые коллективы.
Наращивание объемов ПД-14 и ПС-90А - это чисто производственная задача, все конструкторские работы там завершены или почти завершены.
Над ПД-8 работают конструкторы в Рыбинске, а над ПД-35 - конструкторы в Перми.
То есть все эти работы ведутся параллельно друг другу.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
  johnsib ( Слушатель )
02 дек 2022 22:46:50

коллективы может и разные но причина скорей всего прозаичней:
ПД35 планировался к установке на 
- АН124 - уже забытая история, там только ремоторизация светит 10-15 штук
- CR929  российско-китайский самолет - но по нему тоже долго тянется, там китайцы сами захотели что-то выдумать
- ну и наш ИЛ96-400М пассажирский широкофюзеляжник. В целом ИЛ  идет под 4 двигателя, вот и для экономичности и хотят два "как у всех этого класса"

Соответственно вопрос производства широкофюзеляжников у нас не стоит остро..они же межконтинентальные по сути - а какие нам сейчас на ИЛ96 400 континенты посещать? Везде тупик.. но пару островов и внутри страны можно на рейс поставить штук 10-20 по маршрутам Москва-Хабаровс или санкт-П- Владивосток)) но много ли там народу летает?
  • +0.17 / 19
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 дек 2022 00:11:54

Ещё на Слон (180 тонн транспортник).
А по Ан-124, у него же стоит Д-18 тягой 28 тонн, т.е. 35 тонн для него только если дефорсированный где-то до 30 тонн. Правильно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  jamaze1 ( Слушатель )
03 дек 2022 20:37:10

При наличии мелкой серии Ил-96-400 (с ПС-90А) никакого экономического смысла в новом широкофюзеляжнике нет. Не стоит разработка нового самолета с двигателем даже десятка процентов экономии на этой мелкой серии.
Так что надежды только на Слон и китайцев.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
03 дек 2022 21:27:18

вы наверное не поняли смысла написанного мною)) ИЛ96-400 УЖЕ РАЗРАБОТАН. Двигатель ПД-35 к нему в базе создан, речь идет об откладывании сертификации и производства на год-полтора. Но это НЕ ЗНАЧИТ что самолет не нужен нам. И забудьте про "философию" связки "окупаемость-большая серия" и только так. Нет это не так. Окупаемость ИЛ96-400 с ПД35 - это развитие и поддержание своей конструкторской школы, увлечение и взращивание своих любопытных технологий и привлечение в индустрию новых ребят и и молодежи - это никогда не окупиться с финансовой точки зрения - это окупиться тем что МОЛОДЕЖЬ БУДЕТ СОЗДАВАТЬ БОЛЬШИЕ САМОЛЕТЫ. ну, и летать конечно будем мы..
Отказаться от всего производства потому что "мелкосерийное никогда не окупится" и есть американцы европейцы китайцы? Нет, спасибо! У нас своя технологическая, валютная зона..
  • +0.31 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
04 дек 2022 07:19:37

Отказывались уже с таким аргументами - теперь автопром сидит без своих подушек, АБС и т.д.
Как ни смешно, но единственные свои автомобильные платформы, находящиеся в настоящий момент в серийном производстве - оставшиеся от большевиков Нива и ВАЗ-2108 в ее шестой уже реинкарнации. УАЗ еще, конечно, включая Буханку - безусловный хит всех времен и народов.
С авиапромом на волне очередного приступа любви к западу многие в т.ч. здесь на серьезных щщах доказывали, что нецелесообразно поддерживать собственный гражданский авиапром и надо уходить окончательно на боинг и эйрбас. Ну и как оно вышло?
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Reliсt ( Слушатель )
04 дек 2022 08:30:51

Экономический смысл надо оценивать в контексте всех политико-экономических реалий. Б и А проживут без рынка России, а вот без больше-дально-летов вообще с нашими расстояниями кисло будет. Ставить все деньги на хитровыделанных китайцев - вообще верх глупости.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
04 дек 2022 11:26:37

Тут вопрос не столько в необходимости поставить именно этот двигатель на Ил-96-400. На нем можно и перетоптаться и на старых ПС-90А. Весь вопрос, что дальнейшие проектирования самолетов тяжелого класса без подходящего двигателя, это просто проектирование ради проектирования. А если такой двигатель есть и серийно выпускается, тут можно подтягивать любые темы его использования - от самолетостроения до газоперекачки. Сейчас уже всем стало понятно, что никакой двигатель нам не продадут. И китайцы тут не помогут, у них с этой темой у самих проблемы. Скорее мы им сможем его продавать, когда их уже начнут прессовать, как нас сейчас.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 дек 2022 12:34:16


Смысл в этом есть. Это как пара А-330/А-340. 2 и 4 двигательная модель, по сути почти одного и того же самолёта.

Заменить на Ил-96-400 4 ПС-90 на 2 ПД-35, сделав под них новое крыло - это на порядок дешевле, чем делать полностью новый самолёт. А экономика полётов заметно улучшится и размер серии выпуска двигателей увеличится. Такой вариант себя окупит.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
04 дек 2022 13:27:05

Я с этим и не спорю, конечно так будет лучше. Но это, мне кажется, побочное применение. Уж очень велик процент изменений в конструкции и малая партия. Это на перспективный широкофюзеляжник в самый раз будет. И будут там китайцы на паях, или нет, все равно он нужен. Страна большая, мир большой - летать надо )) Я думаю, китайцы таки подключатся в итоге, если будет двигатель. И это даст, конечно, мощный стимул двигателестроению и всем побочным отраслям.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 дек 2022 01:30:08

Перепроектировать только крыло? Так у Ил-76-МД-90А нового производства его перепроектировали, справились. Почему у Ил-96 должны быть с этим проблемы?
Переход на новое крыло с ПС-35 даст при всём остальном как есть по крайней мере 15% экономичности/дальности, т.е. сможет летать на 11000 км. А это уже очень серьезно.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
06 дек 2022 09:53:47

На Ил-76 как было 4 мотора, так и осталось. Там перепроектировка была не столь радикальной. Разные заводы, разные технологии. При переносе производства крыло несколько .изменилось))).
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
06 дек 2022 13:11:32

Переход на ПД-35 и новое композитное крыло даст больше экономичности чем 15% - как минимум 20-25%.  
А на 11 тыс. км Ил-96 может улететь и с 4-мя ПС-90А.  У Ил-96-300 дальность 9000 км при максимальной загрузке пассажирами/багажом (и неполной заправке топливом) или 13500 км с полным запасом топлива и неполной загрузкой пассажирами/багажом. 

Ещё интересен промежуточный вариант - улучшенный Ил-96-400М с некоторым добавлением композитов (например, максимально облегчить салон) и 4-мя двигателями ПД-14М.  Вот такой вариант можно сделать гораздо быстрее (к 2026 вполне реально) и летать будет на 11 тыс. км с полной загрузкой.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 дек 2022 16:38:08

Тут, кстати, вопрос.
 
Есть уже летающий ПД-14. Есть официальные работы по ПД-35. Есть уже на испытательном стенде ПД-8.
Но пока что нет никаких сообщений о реальном начале работ по воплощению "в железе" ПД-14М и других из ранней презентации по газогенератору ПД-14.
 
Похоже, что на 16-18 тонн пока отложили, ибо есть развернутое серийное отлаженное производство ПС-90А,А3 и к этому диапазону тяги "вернутся" после запуска серийного производства ПД-8 и ПД-35 (и, скорее всего дефорсированного ПД-35 на тягу 30 т для замены Д-18 на Ан-124, так же как дефорсированный ПС-90А-76 используется на Ил76).
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
06 дек 2022 20:53:51

Ил-76 худо-бедно серийно строится в Ульяновске. А где будут строить Ан-124? Или вы думаете, что станут заморачиваться с ремоторизацией тех бортов, что останутся живыми к 30му году?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 дек 2022 21:45:12

Ил-76 серийно строился в ТАПОиЧ в Ташкенте с самого начала и до 1997 года.
И в Ульяновске пришлось создаватеь его производство практически с нуля (было сообщение о вывозе с ТАПОиЧ части оснастки тогда, когда вывозили остатки задела по Ил-76 – пару фюзеляжей, крылья для них и т.д.), первый экземпляр Ил-76МД-90А был построен в Ульяновске в 2011 году... через 14 лет после окончания производства на ТАПОиЧ.
И в процессе вся тех. документация была переведена в цифру (включая программы для новых станков), было спроектировано новое крыло, и т.д.


Учитывая что сейчас (2022 год) на совсем старых Ил-76 идет ремоторизация с совсем древних Д-30КП на просто древние Д-30КП2 (но нового производства), даже не ПС-90А-76... и учитывая что срок службы Д-18Т (около 5000 часов) существенно меньше, чем у Ан-124 и учитывая, что после окончания заварушки с укРуиной производства Д-18Т скорее всего просто не будет существовать. Выбора то и нет. Или в ближайшие лет 8 ремоторизация на дефорсированные ПД-35 или просто остаться без ВТА на 120 тонн.
 
В одной только России Ан-124 больше 30 штук (моложе 1986 г. выпуска), а это уже 120 двигателей...
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
06 дек 2022 22:03:32

Меня интересует не история производства Ил-76. Я и сам ее знаю. Меня заинтересовало ваше предположение о ремоторизации Ан-124 на явно переразмеренные (даже в дефорсированном варианте) моторы ПД-35.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 дек 2022 22:18:52

"министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года Минпромторг определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий тягой 24 и 35 тонн или 35 и до 50 тонн"
Как я понимаю технически речь идет о газогенераторе двигателя, на котором можно сделать соответствующий диапазон тяги.
 
На замену Д-18Т один к одному надо 24 тонн тяги версию... Предположу что версия от 35 до 50 тонн в ближайшее время переразмерена. Для двухдвигательного и Ил-76 и Ил-96 достаточно 28 (2х14) и 36 (2х18) тонн тяги. Для 4-х двигательного Слон на 180 тонн надо 4х 35 тонн. Логично предположить что будет принято решение о версии 24-36 тонн, что подойдет и для Ан-124.
 
Естественно это всё домыслы... официальных сообщений, кроме сдвига ПД-35 по срокам вправо, не было.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 дек 2022 14:52:37

Если верить вике, диаметр ПД-35 3100 мм. Такой же диаметр у GE90 от -76B до 94В. Тяга у них 36-43,2 тонны.
Как я понимаю, ничто не мешает сделать такой же трюк как с ПД-8 созданным из ПД-14  - сделать движок с уменьшенным диаметром и тягой на 24 тонны, если это будет нужно.
Но сначала нужно сделать собственно ПД-35.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 дек 2022 15:15:35

"Трюк" с ПД-8 это и не трюк вовсе. Там, всё таки, другой газогенератор меньшей размерности. При его проектировании использовали наработки по метематической модели ПД14, все схемы и алгоритмы рассчетов, методики проверки экспериментом и т.д. потому и удалось поставить на стенд настолько быстро. Но это всё равно другой, заново спроектированный газогенератор.
А трюк был бы, если бы использовли газогенератор с ПД-14 как есть (и как было в презентациях по ПД-14, где присутствовала его версия на 8 тс).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
10 дек 2022 15:03:13

Так то большинство АН124 в Ульяновске же и были построеныУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
10 дек 2022 23:08:05

Думаете продолжат?Веселый
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
10 дек 2022 23:23:19

ИМХО будет двигатель - заново начнут. Больше негде.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 дек 2022 10:59:51

ИМХО если и будут, то не в обозримом будущем. Двигатель даже не планировался, а завод еле делает Ил-476. Замена Ан-26 и Ан-12 на данный момент гораздо актуальнее. ПД-8 на подходе. Может "Сухим" отдадут разработку ближнемагистрального транспортного самолета и закопают, наконец, стюардессу по имени Ил-112 вместе с мотором.
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
11 дек 2022 13:57:33

А зачем строить Ан-124, если под ПД-35 разрабатывается абсолютно новый самолёт с грузоподъемностью на 50% больше? Называется "Слон", я уже несколько раз про него писал:







https://glav.su/foru…age6686526
https://glav.su/foru…age6534417

Серийное производство ПД-35 начнётся где-то в 2029-2030, к тому времени будут готовы и первые прототипы "Слона".  Строить "Слонов" будут на "Авиастаре" в Ульяновске (где раньше собирали Ан-124), там всё для этого подходит. К 2030-м годам под этот проект дополнительно наберут пару тысяч рабочих. 

...

Сейчас у России 36 шт. Ан-124, из них 24 шт. - военные (566-й втп, 224-й ло) и 12 шт. - "Волга-Днепр".  Они регулярно проходят ремонт и модернизацию, этого пока более чем достаточно.

После начала СВО и вхождения Запорожской области в состав России многое изменилось. Осталось отвоевать Запорожье и можно будет производить новые двигатели Д-18Т с нуля. Не обязательно в Запорожье (там заводы скорее всего сильно пострадают), но нас интересует лишь документация, никакие патенты/права/лицензии при этом уже не потребуются. 
Так что до 2030 можно будет спокойно эксплуатировать наши Ан-124, они все достаточно молодые. Большая часть российских Ан-124 построены с 1990 по 1995, а 3 шт. подняли в 2000 и 2004 годах.  Это вообще не возраст для самолёта.

Для сравнения, аналогичные американские Lockheed C-5 Galaxy производили с 1968 по 1989, они гораздо более старые. Из 131 шт. выпущенных у них осталось около 50. Новых тяжелых транспортных самолётов в США даже не проектируют, производство аналогичных нашим Ил-76 Boeing C-17 Globemaster полностью прекратили в 2015, остановившись на отметке 270 шт. (из них около 220 остаются в США, включая 18 шт. на хранении).
_____________________________


Ил-112 - сам по себе прекрасный самолёт (особенно с учетом последних доработок по его облегчению), а ТВ7-117 - сам по себе прекрасный двигатель. Просто Ил-112В был слишком большой и тяжёлый для данного движка, поэтому его пришлось специально перефорсировать до 3100-3600 л.с., ещё и уменьшить грузоподъемность до 5 тонн.  Для сравнения тот же двигатель ТВ7-117СТ-02 для перспективного самолёта ТВРС-44 "Ладога" будет иметь мощность 2400 л.с., что значительно повысит его надёжность и ресурс по сравнению с версией для Ил-112В.

А для Ил-112, скорее всего, будет применяться другой двигатель, изначально гораздо более мощный - ПДВ-4000 мощностью до 5000 л.с. Его планируют собрать к 2025 году:
https://www.aex.ru/n…24/215969/

С таким движком Ил-112 увеличит грузоподъемность до 9-10 тонн, сможет летать дальше, быстрее и выше. А пока что вместо него отлично подойдет "Ладога" с той же грузоподъемностью и дальностью при меньших габаритах.

Всё это уже достаточно подробно обсуждалось ранее:
https://glav.su/foru…age6660990
https://glav.su/foru…age6659119
https://glav.su/foru…age6653303
https://glav.su/foru…age6651347
  • +0.23 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
11 дек 2022 14:22:43

Вопрос был не "Руслан или Слон", а где и кто это может\будет делать.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
11 дек 2022 14:51:11

Наверное о чем-то догадываютсяВеселый. Мы теперь живем в стране с рыночной экономикой. И было бы полезно посчитать себестоимость каждого борта с учетом расходов на разработку планера и мотора. Что-то мне подсказывает, что этих слонов построят гораздо меньше, чем Русланов, поскольку потребность нашей страны и возможных союзников в этих машинах не то, что бы не велика, а мизерна. Последние два Ан-124-100 не стали достраивать из-за отсутствия заказчиков. Что говорить про этих монстров.

Вас в названии ПДВ-4000 буква "В" не смущает?Веселый


Конечно. Только сначала станет вертолетом, а потом ЭГЕ-ГЕГЕ-ГЕЙ!!!Веселый
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 дек 2022 15:37:57

Все права на Д-18Т первых серий и так принадлежат России как провопреемнику СССР. Нынешнему МоторСичу принадлежит только то, что он сам, самостоятельно, сделал с 1991 года.
 
Но восстанавливать производство Д-18Т ... наверно смысла нет, в линейке ПД-8, ПД-14, ПД-35 как раз есть "пустое место" для тяги где-то 25 тонн
И для оценки надо знать состояние парка Ан-124, ресурс двигателей на крыле и на замену, количество ЗИПа. Без этого сроков когда двигатель на 24 тонны должен быть не назвать.
Плюс на замену Ан-225 разрабатывается уже упомянутый Слон на 180 т груза под двигатели ПД-35, но сколько их надо в действительности сейчас, наверно, никто не скажет. Кроме того у ПД-35 есть место под крылом двухдвигательного Ил-96-400 (Ил-98?) и, возможно, российско-китайского CR929. Плюс при наличии ПД-35 возможен двухдвигательный вариант Ил-76 (тем более что наверняка его и будут испытывать на Ил-76ЛЛ).
 
П.С. также в презентациях по ПД-35 почему-то упоминался Ан-124, по-видимому, несмотря на бОльший вес, его экономичность компенсирует "не взятое на борт топливо" при том же взлетном весе. Т.е. как опция такой вариант рассматривается.
П.П.С. Общее количество действующих Д-18Т около 180 штук на Ан-124, если предположить необходимость их замены по выработке ресурса то "куда приткнуть" 24-28 тонник определенно есть. Но, по-видимому не срочно.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 дек 2022 11:39:27

ПД-14М - это по сути тот же ПД-14, только форсированный. У ПД-14 тяга 14 т, у ПД-14М - 15,6 т.  Диаметр вентилятора тот же, вся разница в увеличении на 1 подпорную ступень (у ПД-14 схема - "1+3+8−2+6", а у ПД-14М - "1+4+8−2+6"). То есть на 95% эти двигатели одинаковые, степень унификации очень высокая.

Если уж ПД-8 сделали с нуля за рекордные 3 года, то форсированную версию ПД-14 тем более возможно сделать за 2 года. Скажем так, новое крыло для Ил-96 проектировать и испытывать дольше. Наверняка чертежи и 3д-двойники ПД-14М уже существуют, дело за сборкой и испытанием первых прототипов. К 2026-2027 вполне можно успеть. 

А пока действительно все силы брошены на доводку и старт массового производства ПД-8 и ПД-14.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 дек 2022 14:00:01

ПД-14М это замена ПС-90А (16 тс тяги) даже не ПС-90А1 или А3 на 17400 кгс... т.е. при наличии развернутого производства ПС-90А,А3 спешки именно с его производством нет, ему есть достаточно актуальная замена.
 
В "той самой презентации" про ПД14М:
"Форсированный вариант ТРДД. По сравнению с ПД-14 изменены — 4 подпорные ступени, усилены диски КВД и ТВД, перепрофилированы лопатки ТНД ", т.е. это "несколько больше", чем просто ещё одна подпорная ступень.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 дек 2022 14:22:05

От трёх до семи лет испытаний и сертификации, не считая освоения в серии.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 дек 2022 21:31:51


НЯП, в ближайшее время никаких развлекух с ПД-14М, ПД-14А и ПД-12В - нас не ожидает.

Проект перспективного ПД-12В - в реальности меняет в осязаемой перспективе ПД-8В.

И проект ПД-14А  для МС-21-200 таки тоже может не случится. 
Например модификацией того же ПД-8 с увеличенной взлетной тягой на 10% для SSJ-130
Что нам может теперь помешать сделать это? - А как когда-то не так давно за эти 10% увеличенной взлетной тяги у SaM-146 долбанный Сафран ... Такое завернул ...
Вспоминайте.

И проект ПД-14М для МС-21-400 таки тоже может не случиться. По крайней мере - на очень долгий период. 
Эта тема легко закрывается Производством для начала - 70 Ту-214 с ПС-90А.

P.S. Т.е. Организацией Серийного производства на ПМ до 2030 года: до 160 двигателей в год ПД-14, и до 110 двигателей в год ПС-90А ...

Тема "размазываний" на ПД-14М и ПД-14А - пока надолго закрывается.

Кроме того, так понимаю, что вот эта новость прошла мимо форума (легким поиском по дате):

На Международном форуме двигателестроения (МКД-2022) ОДК представила макет перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой большой тяги – ПД-35.

Далее ПД-35 и его модификации.

В презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги:
ЦитатаПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),


ЦитатаПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров)


Вот это точно для "Слона", который для Гражданских с Грузоподъемностью в 180 тонн (смотрим новости про "Слона" на сайте ЦАГИ).:
ЦитатаПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т


Вот это предложение для "Ермака":
ЦитатаПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т


Ну и предложения по Промышленным ГТУ. 
Цитатаа также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт

надо понимать, что ГТУ-33ПД - это на замену турбинам GE в "Ладоге", а ГТУ-20ПД - есть кого из наших внутренних "заменить", но пока промолчим о ком конкретно речь. 
Хотя и так вполне Прозрачно.

За ремоторизацию / модернизацию Сверхтяжелых Ан-124 - стоит посмотреть отдельно.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 дек 2022 14:23:33

И сертификат лётной годности имеется? Шокированный
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
07 дек 2022 16:59:47

А я вот думаю что сейчас все силы брошены на производство ТРДД-50. И именно поэтому сроки по ПД-35 сдвинулись.
Просто у меня в голове не укладывается какая колоссальная работа была проделана и  насколько успели подготовить наших двигателистов что они в таких объёмах движки для наших КР как пирожки выпекают.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 дек 2022 18:17:24

Эээ, тупой вопрос. Почему не используют ПуВРД для этого?
Очень простой жеж, для одноразовости самое то.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 дек 2022 18:37:46


Удельная тяга и удельный расход? Лететь то далеко надо.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 дек 2022 20:29:45

Вдвое больше жрет, для расстояний порядка 300 км все хорошо. Скорость приличная, повыше чем у обычного беспилотника, цена движка намного ниже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 дек 2022 20:57:16


Калибры в Киев с Каспия летают. Это очень сильно больше, чем 300 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 дек 2022 21:02:05

Вряд ли прям все силы брошены на ТРДД-50. Эти двигатели производятся сразу на двух предприятиях - на "Сатурне" в Рыбинске и на "ОМКБ" в Омске.  ПД-8 как раз тоже будут производить на "Сатурне". Это разные подразделения, вряд ли они пересекаются как-то.

ТРДД-50 - это очень маленький, весьма простой и давно отработанный крупносерийный двигатель с небольшим ресурсом (поэтому не такой требовательный к сплавам и сверхкачеству обработки деталей):





Масса двигателя - 82 кг, диаметр - 330 мм, длина 850 мм. Всего 5 ступеней турбин, лопаток мало и они небольшие. 

...

Для сравнения, двигатель АЛ-41Ф1 от Су-30СМ2, Су-35С и Су-57:









Масса двигателя - 1608 кг, диаметр - 1180 мм, длина - 4990 мм. Более 20 ступеней турбин, тысячи точнейшим образом выточенных и подогнанных лопаток из сверхсложных сплавов, поворотное сопло и т.д.  Настоящий шедевр авиадвигателестроения. 

Каждый такой двигатель в сотни раз сложнее в производстве чем ТРДД-50, однако мы их выпускаем сотнями ежегодно (как для новых истребителей, так и для существующих - подменные движки). Это эквивалент десятков тысяч ТРДД-50. Каждый год.  Двигатели "Изделие 30" (второго этапа для Су-57), НК-32-02, ПД-14, ПД-35 - ещё сложнее.

В советское время аналог современных ТРДД-50 - Р95-300 производили на одном единственном заводе, вна УССР ("Запорожский моторостроительный завод"). И даже с технологиями 70-х, на старых станках без автоматизации и без ЧПУ, производили тысячи таких двигателей в год.

А сейчас производство ТРДД-50 у нас идёт уже на двух крупных заводах, причем с использованием самых современных автоматизированных многофункциональных обрабатывающих центров ЧПУ и 3д-принтеров, которые в разы быстрее и качественнее производят любые детали. Так что нет ничего удивительного, что сейчас мы вышли на производство 30-40 шт. таких микродвигателей в сутки.

Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6485437

________________________________________

А вот что действительно может забирать на себя часть ресурсов, так это очень интересный сверхсекретный двигатель "Изделие РФ":

ЦитатаТАСС: В России испытали двигатель "Изделие РФ" для нового стратегического ракетоносца
31.10.2022

В России испытали опытные образцы новейшего двигателя «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом в понедельник, 31 октября, сообщили в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
«Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний. Сейчас испытания продолжаются. По их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры», ― сказал ТАСС источник в ОПК.

Собеседник агентства добавил, что для образца двигателя был подготовлен специальный стенд для проведения испытаний. На предприятии «ОДК-Кузнецов», которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех», ведут подготовку к производству двигателя.
О том, что началась сборка первого двигателя для ПАК ДА «Изделие РФ», рассказал в конце 2020 года заместитель генерального директора ― управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев. В России начали сборку первого опытного образца ПАК ДА в мае 2020 года. Отмечалось, что разработка рабочей конструкторской документации была завершена, началась поставка материалов.
В начале 2020 года сообщалось, что российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА выйдет в серию в 2027 году. Его предварительные испытания пройдут в апреле 2023 года, а государственные — в феврале 2026-го.

https://rg.ru/2022/1…nosca.html
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 дек 2022 17:32:18

 
вы серьезно? да первые лет 5-6 эксплуатации дадут такую лавину изменений ... особенно учитывая, под каким прессом все это время работали люди ...
  • +0.17 / 10
  • АУ