osankin ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 11:47:19 |
ЦитатаМинистерство промышленности и торговли озвучило планы по созданию региональной авиакомпании. И вот, что выяснилось: в рукаве у главы Минпромторга Дениса Мантурова уже есть проект нового магистрального самолета "Байкал" для работы на дальневосточных маршрутах. Такая авиакомпания должна быть создана в 2022 году (!!!). А сам самолет? Тут пока еще конь не валялся.
Хотя в начале сентября Министерство транспорта РФ начало формировать консорциум авиаперевозчиков для обеспечения транспортной доступности регионов Дальневосточного федерального округа.
В Правительстве РФ решили, что консорциумом должна управлять авиакомпания "Аврора". В итоге победителем конкурса стал Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА"). Однако, вскоре результаты конкурса отменили, а контракт стоимостью 1,25 млрд руб. передали дочерней компании УЗГА – ООО "Байкал-Инжиниринг".
Напомним, что до магистрального "Байкала" ведомство Мантурова совместно с госкорпорацией Чемезова пытались реанимировать старую чешскую машину L-610, потом предлагали еще вариант - копию борта Т-101 "Грач". На всю эту "новизну" потратили кучу "бабок". И опять мимо. Теперь мы услышали про самолет "Байкал", на который тоже выдадут миллиарды. Но получит ли страна новый магистральный турбовинтовой борт под названием "Байкал"?
В деталях самолетостроения по Мантурову-Чемезову разбирался корреспондент The Moscow Post.
ЦитатаНашел наконец.
Смешно.
Так победим
6 Марта 2019
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
...
— Раз уж заговорили о вертолетных двигателях, не так давно заявлялось, что отечественный двигатель для Ансата появится только через четыре года. Неужели все так плохо?
— Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея реинкарнировать ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО "ОДК-Климов" вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен. Так вот, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на Ансатах. Есть программа испытаний, программа сертификации и так далее. В чем плюс – это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если "Вертолеты России" согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, Ансат сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В. Что касается сроков, четыре года – это очень амбициозная задача. Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок — рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого. Но даже если очень сильно ускориться, необходимый объем испытаний все равно нужно будет провести. Мы с удовольствием будем участвовать в этой работе при принятии соответствующих решений.
http://www.ciam.ru/press-cente ...
liv444.1 ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 12:57:08 |
Цитата: osankin от 16.12.2022 11:47:19
Цитата: osankin от 16.12.2022 11:47:19
Цитата: osankin от 16.12.2022 11:47:19
ЦитатаСообщение о том, что демонстратор нового отечественного турбовального двигателя (ТВД) ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для легких вертолетов типа Ка-226 и «Ансат», собран и установлен на испытательный стенд в «ОДК – Климов», пришло в канун нового 2021 г.
ЦитатаВ компании «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в конце января нынешнего года начались стендовые испытания нового отечественного двигателя ВК-650В, предназначенного для установки на легких вертолетах
ЦитатаВ 2023 г. планируется сертифицировать ТВД ВК-650В, а в 2024 г. – начать его серийное производство.
osankin ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 13:25:04 |
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 12:57:08
liv444.1 ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 17:45:54 |
Цитата: osankin от 16.12.2022 13:25:04
osankin ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 18:11:35 |
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 17:45:54
liv444.1 ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 18:25:53 |
Цитата: osankin от 16.12.2022 18:11:35
osankin ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 18:29:55 |
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 18:25:53
liv444.1 ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 19:20:19 |
Цитата: osankin от 16.12.2022 18:29:55
liv444.1 ( Слушатель ) | |
16 дек 2022 19:45:55 |
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 19:20:19
osankin ( Слушатель ) | |
18 дек 2022 23:47:17 |
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 19:20:19
ЦитатаВ процессе прогулки по стоянке, я набрел на ЛМС-901 Байкал, который целый отряд сотрудников УЗГА готовил к демонстрации.
ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт. «Байкал» предназначен для замены устаревшего Ан-2!!! Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года, в Комсомольске-на-Амуре. Пока существует только один экземпляр, который мы и видим. Он же должен полететь до конца 2021 года!!
...
По условиям договора, заключённого с победителем конкурса, разработчик должен был к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 «Байкал», которые проходят в МАИ. Здесь же был собран опытный самолёт, который демонстрировался на МАКС-2021 и будет проходить сертификационные испытания.
Во всем этом меня изначально раздражала формулировка: должен заменить Ан-2!!! Поскольку я считаю Ан-2 величайшим самолетом в своем классе, то очень болезненно отношусь к таким заявлениям. Это же должно значить, что при сохранении всех его характеристик, какие то сделали лучше? А что можно сделать лучше у Ан-2? Скорость, дальность и грузоподъемность? Взлетно-посадочные характеристики при переходе с биплана на моноплан можно только ухудшить!!!
Главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сказал, что на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800. Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. На втором этапе планируется установка отечественного воздушного винта.
Те этот самолет на 9 человек будет приводиться 800 сильным двигателем? Уверен, что это очень мало...
В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.
Скорость может и да, а вот посадочная скорость по этим же аэродинамическим причинам будет около 150 километров в час по словам спецов УЗГА. И где здесь не хуже, чем Ан-2? Ан-2 может садиться на скорости под 75 км в час... на парашютировании. Что позволяло ему садиться на очень короткие площадки с большими препятствиями. На что мне спецы сказали, что сейчас проще строить новые хорошие площадки, чем держать Ан-2 или самолеты с его ВПХ... Те помашем ручкой всем неподготовленным площадкам на которые мог летать Ан-2.
Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр. С колесами 880 мм прочность грунта может быть не менее 3,5 кг/см². Шасси для ЛМС-901 будет поставлять НАО «Гидромаш».
Может и на грунтовых, но какой длины... А как быть с песчаными аэродромами, которых масса по побережью Кольского полуострова и вообще вдоль Северного ледовитого?
Незначительно большая посадочная скорость по сравнению с Ан-2, как указывают разработчики ЛМС-901, выбрана из условия обеспечения возможности посадки с большим боковым ветром за счёт увеличенной нагрузки на крыло. При этом значительная энерговооружённость и наличие реверса воздушного винта позволяют иметь дистанцию разбега/пробега близкую к Ан-2.
Тут явно передергивание, увеличенная посадочная скорость следует из аэродинамической схемы. И Ан-2 при большом боковом ветре мог сесть поперек полосы. А вот например использование реверса самолетом с хвостовым колесом вещь очень опасная и может привести к циркулю.
Шасси самолёта трёхстоечное, неубирающееся, выполнено по схеме с хвостовой опорой. Основным преимуществом такого шасси является возможность совершать взлёт/посадку с плохо подготовленных аэродромов. Для улучшения характеристик устойчивости при выполнении разбега и пробега при поднятом хвостовом колесе планируется установка системы стабилизации курсовой устойчивости с помощью дифференциального торможения.
Как выяснили, это самолет не собираются эксплуатировать на плохих аэродромах, зато схема с хвостовым колесом потребует пилотов с гораздо более высокой квалификацией, тк полеты на самолетах с такой схемой всегда сложнее...
Хвостовая опора – пневмогидравлическая, выполнена по полурычажной схеме. Для свободного ориентирования хвостового колеса при движении по земле в процессе рулёжки своим ходом или буксировании наземными средствами стойка имеет возможность поворота на 360 град. Хвостовое колесо размером 400х150 мм представляет собой пневматик низкого давления.
Схема с хвостовым колесом может быть оправдана только в том случае, если самолет планируют поставить на лыжи, но еще раз отмечу, тогда он будет способен садиться на этих лыжах на укатанную площадку, а не просто с подбором тк скорости у него для этого высоки.
Ещё одно отличие от Ан-2 – расположение входной двери. Она находится в хвостовой части фюзеляжа, где пол ориентирован в одной плоскости с поверхностью земли на стоянке и под углом в полёте. По мнению разработчиков, это будет более удобно для пассажиров, при входе они попадают на ровный горизонтальный пол, а затем уже продвигаются вверх по салону на свои места. Также такая компоновка позволяет производить механизированную погрузку.
Погрузку чего? Местные перевозки это всегда большое количество багажа, а здесь в салоне нет места для него. Единственное свободное место в салоне, это сзади около этой самой двери. А тогда мы получаем серьезный риск задней центровки, которая приводит к катастрофе...
Высота салона ЛМС-901 — 160 см — такая же, как у Л-410, это почти на 20 см меньше, чем в Ан-2. Учитывая средний рост взрослого человека, габариты самолёта, компоновку салона и наклон пола кабины на стоянке, нельзя сказать, что пробираться к своему креслу будет удобно. Основной вариант компоновки салона — пассажирский на девять кресел: четыре вдоль левого борта, пять — вдоль правого.
Какая уж тут замена Ан-2...
...
А вообще самолет напоминает уменьшенную версию Т-101 Грач. И неудивительно, тк создавала его та же группа конструкторов, что работала и над Грачом...
...
Но в любом случае ждем первого полета. Пусть появится еще один отечественный самолет. Жалко только, что появляется он за счет каннибализма других. Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ.
ЦитатаНа авиасалоне МАКС-2021 нашему вниманию был представлен самолет ЛМС-901 "Байкал". "Новейший отечественный самолет! Замена Ан-2!". А недавно он даже совершил первый подлет! Ну, давайте разберемся, насколько он "новейший" и может ли он "заменить Ан-2".
...
А теперь самый интересный вопрос - а для кого этот самолет и как он сможет заменить Ан-2? Для МВЛ (Местные Воздушные Линии)? На мой взгляд, МВЛ - это полеты в любую деревню. Есть кусок ровного поля метров 400 длиной - вот вам, пожалуйста. Причем находятся эти деревни у черта на куличках. Сибирь, дальний восток, крайний север. А кто туда сейчас летает? А летают туда остатки Ан-2 и вертолеты.
Но у вертолетов, при их несомненных достоинствах, есть одна проблема - стоимость летного часа. Если Ми-8 лопает до 800 кг керосина в час, то при его стоимости от 60 рублей за литр, получается... примерно 60 000 рублей в час только на топливо и масло. А обслуживание, зарплата пилотов, поддержание летной годности? Правда Ми-8 и везет примерно в 2 раза больше, чем ЛМС, пусть и на почти вдвое меньшей скорости. Вот Ан-2 - этот да, могёт. Скорость сравнима с вертолетом, взлетная и посадочная дистанция минимальны, везет много и достаточно дешево (200 кг топлива в час), но... Но нет двигателей, запчастей, бензина. И вообще - самолету почти 75 лет, отстаньте уже от него. А что же ЛМС? А ничего. В качестве замены Ан-2 это провал.
Почему я считаю этот проект провальным именно как заменуАн-2? Смотрите сами:
1. Однодвигательная схема, что накладывает ограничения по пассажировместимости и грузоподъемности. Всего 9 пассажиров. Можно бы и больше, но Нормы Летной Годности (АП-23) не велят... Ан-2 тоже однодвигательный, да, но времена создания Ан-2 до этих ограничений еще не додумались, поэтому и вместимость и грузоподъемность у него больше - 12 пассажиров или 1500 кг груза. . Получается, что мы заменяем самолет с большей пассажировместимостью самолетом с худшими параметрами.
2. На ЛМС применена схема шасси с хвостовым колесом. Это неудобно для пилотов, это неудобно для пассажиров, это неудобно для перевозки грузов, это абсолютно не нужно для полетов с подготовленных ВПП. Есть у этой схемы преимущества? Есть - бОльшая проходимость при работе с неподготовленных площадок. Но тут есть одно но! Есть такой параметр - несущая способность ВПП. У ЛМС удельное давление на грунт выше чем у того же Ан-2 (по факту, а не по заявлениям в википедии), то есть если в сухую погоду с грунта взлетать еще можно, то чуть только дождь... К тому же, если речь именно о неподготовленных площадках (посадка с подбором), поршневой двигатель Ан-2 имел приемистость (время выхода на взлетный режим с режима малого газа) порядка 3-х секунд, а вот у турбовинтового двигателя ЛМС уже секунд 6-8. Это пропасть. Возможность ухода с касания (что важно на таких площадках) практически исключена. То есть внеаэрдромные качества этого шасси не будут использоваться никогда, ни о каких неподготовленных площадках и речи нет. Еще момент - с этой схемой шасси на ИВПП невозможно добиться столь же интенсивного торможения, как со схемой с носовым колесом. Чуть перетормозил - самолет встает на нос.
3. Кстати, скорость сваливания ЛМС в посадочной конфигурации 110 км/ч. Опять сравним с Ан-2 - у него меньше 80 км/ч. То есть посадочная скорость у ЛМС будет примерно 115-120 км/ч, против 80-85... Это много, это очень много, это слишком много для полетов на грунтовые полосы. Опять-таки, пока сухо и ВПП имеет достаточную длину - это возможно. Чуть дождь - лучше не стоит. Да, вот тут мне могут возразить - "что ты врешь, посадочная скорость у ЛМС всего 95 км/ч!". Придется согласиться... Действительно это вранье! Вот только вру - не я. Сравните сами - площадь крыла (крыльев) у Ан-2 - 71 квадратный метр. У ЛМС - 29 квадратных метров. При этом максимальный взлетный вес у Ан-2 5250 кг, а у ЛМС - 4800 кг. К тому же, у Ан-2 на верхнем крыле есть предкрылки, которые оооочень сильно выручают на малых скоростях, а у ЛМС их нет. И возникает вопрос - какое чудо поможет ЛМС держаться в воздухе на скорости 95 км/ч? Цифра 95 км/ч взята из технического задания на проектирование, однако выполнить это не удалось. Бывает... Соответственно и заявленные длины разбега/пробега, всего на пару десятков метров превышающие аналогичные у Ан-2 - это тоже липа. Без груза и пассажиров, с минимумом топлива - конечно, все это выполнимо. И посадочная скорость 95 км/ч и разбег/пробег в 220/190 метров (против 190/180 у Ан-2). Только это никому не нужно.
4. К тому же, Ан-2 очень универсальный самолет. Есть и грузовые версии и пассажирские и десантные и поплавковые и... и... и... Да, а еще Ан-2 мог работать (и продолжает это делать) на "химии", то есть проводить обработку полей всякой гадостью. Базируясь при этом в том же поле. Сможет так ЛМС, с его продвинутой авионикой и современным двигателем? Не думаю. Придется на любое ТО гонять на базу. Да и вообще - для химии лучше использовать узкоспециализированные самолеты. Грузовую и поплавковую версии ЛМС сделать можно, конечно, а вот остальное... Нет былой универсальности.
Вот именно поэтому (пассажировместимость, ГТД с низкой приемистостью, неадекватная посадочная скорость, неуниверсальность) - ни о какой "замене" Ан-2 тут и речи нет. Так зачем оно нужно и нужно ли вообще? На мой взгляд - все-таки нужно. Это все же достаточно современный по концепции самолет, который ближе к А320 чем к Ан-2 по той же кабине. У него хорошая крейсерская скорость, он лопает распространенный везде керосин, а не Б-91/115, который или не найти или он стоит космических денег. Достаточно только перестать играть во "внедорожное" шасси - переделать его под носовую стойку, и получится нормальный аппарат который сможет эксплуатироваться по всей стране с подготовленных ВПП.
Цитата...
В данный момент, как мне кажется, одной из главных проблем этого проекта, это отсутствие двигателя.
Дело в том, что изначально планировалась установка двух силовых установок на выбор заказчика, это ВК-800 и H80-100.
С двигателем ВК-800 я думаю тут всё понятно, это российская силовая установка, которая сейчас проходит испытания и будет в будущем устанавливаться на Самолет "Байкал".
Сейчас же летный экземпляр летает на чешском двигателе Н80-100.
Почему начало эксплуатации скорее всего будет перенесено?
Я думаю, опять же это моё мнение, что сейчас сертификация идёт с двигателем Н80-100, а значит после её завершения, необходимо будет отлетать программу на двигателе ВК-800.
Как не крути, но этого не избежать, поэтому сертификация, я думаю немного затянется. Тут всё зависит от испытаний и сертификации российского двигателя, поэтому нужно отталкиваться именно от этого.
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 19:20:19
Rocket ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 06:56:30 |
Цитата: osankin от 18.12.2022 23:47:17
ЦитатаМинпромторг РФ объявил конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 миллиард рублей на проведение комплексных исследований в области разработки и создания перспективных воздушных судов для малой авиации. Как следует из материалов, размещенных на портале госзакупок, перспективные воздушные суда должны быть вместимостью до 19 мест, предназначаются для внутрирегиональных и местных перевозок.....
задачей данных исследований является, в частности, разработка и создание опытного предсерийного образца легкого многоцелевого самолета на девять мест для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания и обоснование рациональной концепции перспективного скоростного самолета вместимостью 19 мест с турбовентиляторными двигателями для местных и региональных перевозок.
Срок завершения работы 20 декабря 2017 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 марта. Рассмотрение и оценка заявок назначена на 22 марта.
ЦитатаИзначально проект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» для замены Ан-2 выполнял Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина (СибНИА). Были разработаны самолёты ТВС-2МС (ремоторизованный Ан-2) и ТВС-2ДТС (цельнокомпозитный самолёт-биплан). Однако самолёт, созданный СибНИА, не отвечал целому ряду требований заказчика. Прежде всего самолёт оказался переразмеренным. Согласно действующим российским нормам лётной годности число пассажиров на борту однодвигательного самолёта не должно превышать 9 человек, что не позволит в полной мере реализовать внутренние объёмы и грузоподъёмность ТВС-2ДТС (рассчитан на 12—14 пассажиров). Кроме того, ТВС-2ДТС имеет взлетную массу свыше 5700 кг, что исключает управления самолётом членами экипажа со свидетельствами частного (PPL) и коммерческого (CPL) пилота и требует подготовки в качестве линейного пилота в вводом в строй на конкретном типе. Также, к 2019 году в России не удалось локализовать критические компоненты ТВС-2ДТС: турбовинтовой двигатель мощностью 1100—1300 л. с. и углепластиковую ткань нужного типа. В итоге Минпромторг отказался от развития проекта ТВС-2ДТС и объявил новый конкурс на создание лёгкого многоцелевого самолёта.
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 07:56:20 |
Цитата: Rocket от 19.12.2022 06:56:30
Rocket ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 09:25:49 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 07:56:20
Цитата2 июня 2017 года при взлёте в аэропорту Чингисхан (город Улан-Батор, Монголия) самолёт ТВС-2МС RA-2099G, принадлежащий СибНИА имени С. А. Чаплыгина, столкнулся с землёй. Находившиеся на борту члены экипажа, техники и пять пассажиров не пострадали, самолёт получил повреждения.
19 декабря 2017 года самолёт ТВС-2МС (RA-01460) Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, направлявшийся по маршруту Нарьян-Мар — Харута потерпел крушение при взлёте. На борту находилось 13 человек: 10 взрослых, один ребёнок, 2 пилота. На месте катастрофы погибла женщина. Четырёхлетний мальчик, срочно доставленный в окружную больницу, скончался уже в медучреждении. Позже стало известно о кончине ещё одного пассажира разбившегося самолёта. 10 января 2018 года в больнице Архангельска скончался четвёртый пострадавший
Rocket ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 10:18:05 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 09:54:13
BUR ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 15:38:03 |
Цитата: Rocket от 19.12.2022 10:18:05
BUR ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 14:18:59 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 07:56:20
Rocket ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 14:55:33 |
Цитата: fzr1000 от 19.12.2022 14:36:51
BUR ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 16:06:27 |
Цитата: Rocket от 19.12.2022 14:55:33
Rocket ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 17:23:43 |
Цитата: BUR от 19.12.2022 16:06:27
DmitryOk ( Слушатель ) | |
21 дек 2022 15:19:58 |
Цитата: osankin от 21.12.2022 13:15:03
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 17:26:29 |
Цитата: BUR от 19.12.2022 16:06:27
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 16:21:27 |
Цитата: BUR от 19.12.2022 14:18:59
Цитата: BUR от 19.12.2022 16:06:27
basilevs ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 16:21:54 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 07:56:20
DmitryOk ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 08:54:42 |
Цитата: osankin от 18.12.2022 23:47:17
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 09:20:22 |
Цитата: DmitryOk от 19.12.2022 08:54:42
DmitryOk ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 10:04:16 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 09:20:22
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 11:39:15 |
Цитата: DmitryOk от 19.12.2022 10:04:16
DmitryOk ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 13:42:46 |
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 16:14:27 |
Цитата: DmitryOk от 19.12.2022 13:42:46
BUR ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 17:44:52 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 16:14:27
osankin ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 17:51:42 |
Цитата: BUR от 19.12.2022 17:44:52
Luddit ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 09:51:42 |
Цитата: osankin от 18.12.2022 23:47:17
BUR ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 14:35:07 |
Цитата: Luddit от 19.12.2022 09:51:42
Mirotvorets ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 12:39:00 |
Цитата: osankin от 18.12.2022 23:47:17
liv444.1 ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 12:48:08 |
Mirotvorets ( Слушатель ) | |
19 дек 2022 15:50:29 |
Цитата: osankin от 19.12.2022 13:12:26