AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
16 авг 2023 17:14:52 |
ЦитатаПомните слова нашего министра просвещения РФ Сергея Кравцова о популярности профессии. Напомню, что, по его словам, на первом месте у нас специальности в сфере IT, на втором - медицинские и на третьем - педагогические. С одной стороны, наше образование входит в десятку лучших в мире, дети побеждают на всех международных олимпиадах, правда, без флага, а с другой - большая проблема просто заполнить бюджетные места.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов
Как дела, сосед
При этом это непростые региональные вузы, которых предостаточно в стране, а одни из ведущих в каждом регионе. Например, возьмём моих соседей - Пермский край. В Перми ни один вуз не выполнил план целевого набора. В Политехе (ПНИПУ) из 361 места, предназначенного для целевиков, заполненными оказались только 179. В аграрный университет (ПГАТУ) на целевые места поступили 18 человек, а квота предполагала 137 мест. В медицинском университете (ПГМУ) из 371 целевого места занято оказалось в итоге 261.
Или заглянем в Томскую область. Как пишет «Российская газета», сразу три вуза Большого университета Томска - ТУСУР, ТГУ и ТПУ - впервые в России начнут за свой счёт обучать студентов технических специальностей, не прошедших по конкурсу. Для этого необходимо заранее подать в приёмную комиссию оригиналы документов.
«Если абитуриент не пройдёт на бюджет, оплачивать его обучение действительно будет сам вуз. Ему выдаётся официальный, юридический документ, это подтверждающий», - рассказал начальник управления нового набора Томского госуниверситета Евгений Павлов.
Да и в моем регионе (Свердловская область) не все видимо хорошо с набором. Например, Уральский педагогический объявил дополнительный прием на бюджетные места, а в медицинском вузе начали улучшать меры поддержки, который объявил сам губернатор.
И если раньше целевикам в качестве поддержки выплачивали только 2 тыс руб., то теперь эта сумма возрастет до 10 тыс руб. (колледжи) и до 20 тыс руб. (вузы). Всего будет выплачено около 59 млн руб.
Наши школьники завоевали три золотые и одну серебряную медаль на 55-й Международной химической олимпиаде в Цюрихе
Нужны ли нам олимпиадники
Давайте вернёмся к олимпиадникам. Сергей Кравцов очень любит отчитываться, что у нас страна входит в десятку лучших, а наши школьники выигрывают одну международную олимпиаду за другой. Но сколько их? 5 человек по математике, 5 - по физике и 5 - по химии, грубо говоря. Пусть их будет даже 100 или 200 человек, но ведь это на несколько десятков миллионов остальных детей. Меня тоже переполняет гордость за наших детей, но разве эти отличные результаты могут быть показателем всего образования в стране?
Да и вспомните результаты ЕГЭ. С каждым годом всё меньше детей сдают физику, химию и профильную математику, и число стобалльников также пока не радует.
Первокурсников снова пытаются затащить в вуз разными плюшками. Например, в Белгородском государственном университете руководитель вуза пообещала компенсировать траты на общежитие и увеличить стипендию на 5 тыс. рублей новым студентам.
Такая инициатива руководителя получилась крайне неудачной. Ведь без плюшек остались студенты всех других курсов. И реакция студентов не заставила себя долго ждать. «Весьма странное решение... Как-то разделили студентов. Мы сейчас все в непростое время живём, так поддержите всех», - примерно такие комментарии пишут в соцсетях студенты БелГУ.
Студенты вуза проходят очередное обучение
В столице не всё гладко
И если студентам надо пройти обучение, то дефицит кадров, и даже в Москве, не заставляет себя долго ждать. Мой коллега Павел Иванов на своём канале пишет: «Департамент образования Москвы прислал письмо с выгодным предложением: пройти переподготовку и стать учителем физики». На курсы приглашаются действующие учителя математики, химии и информатики, а также лица, без опыта профессиональной деятельности в области преподавания физики.
«Департамент хочет нормальных учителей математики, информатики и химии переделать в никудышных физиков, ведь сами курсы будут проходить онлайн. Судя по всему, власть занялась решением вопроса дефицита учителей худшим способом из возможных. Решая одну проблему, создадим три новых. А так - всё логично, нам же нужны инженеры, создатели дронов, Арматы и МС 21? Значит, пожертвуем математикой!», - пишет Павел.
Может хватить говорить со всех телевизоров, что у нас с образованием всё хорошо? А стоит признать проблемы и подумать, что делать дальше. Хотя все меры поддержки давно известны, только пока никто не торопиться их исполнять. Чего ждут?
basilevs ( Слушатель ) | |
16 авг 2023 20:37:46 |
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
16 авг 2023 21:51:41 |
Цитата: basilevs от 16.08.2023 20:37:46
ЦитатаНаука и университеты, [10.08.2023 19:26]
«Вы в школу что за деньгами пришли?» Почему учителя стесняются просить достойную зарплату
Вадим Мелешко
Недавний опрос показал, что среднестатистическому жителю России для счастья нужно всего-то 195 тысяч рублей в месяц. Жителям мегаполисов денег хочется больше, запросы в регионах — скромнее. Я прочитал о результатах опроса и вспомнил, что лет десять назад на одном популярном тогда сайте для учителей задавал коллегам похожий вопрос: «Учителя постоянно жалуются на низкую зарплату, нищенский оклад. Так ответьте честно, сколько должен, по-вашему, получать педагог?» Конкретного ответа так и не получил. Коллеги писали:
• «Он должен получать достойную зарплату!»
• «Столько, чтобы компенсировать его колоссальные затраты сил и энергии!»
• «Столько, чтобы не стыдно было перед своими учениками!»
• «Учитель в России должен получать не меньше, чем учителя в других странах!»
• «Вот при советской власти я получала гораздо больше!»
Лишь спустя какое-то время кто-то робко озвучил цифру в 50 тысяч. Подозреваю, на фоне реального заработка в те времена где-нибудь в глубинке эта сумма казалась заоблачной. Хотя главная проблема, на мой взгляд, состояла в другом. Люди находились под влиянием пафосных речей, были ими попросту зомбированы: «Вы в систему образования пришли не за деньгами! А во имя высшей идеи — растить новое поколение, приобщать детей и молодежь к вечным ценностям, формировать культурный код нашего народа».
На одном педагогическом съезде в 2016-м весьма почтенная учительница заявила, что в школу люди приходят не ради денег: а если хотите денег, меняйте профессию (да, буквально процитировала одного чиновника). Ее, правда, никто не осудил. Наверное, потому, что если сам учитель так считает — это одно, а если педагогов в том же пытаются убедить те, кто должен платить им зарплату, — это совсем другое.
Но вот прошло время, многое поменялось: люди, которые приходят в образование, как правило, имеют четкое представление о том, какую зарплату хотят получать. Конечно, ожидание и реальность — это не только популярный мем, но и суровая правда нашей жизни, потому что сколько бы ты ни получал, зарплата твоя достаточной все равно не покажется. Платят же, как правило, всегда меньше (порой — сильно меньше) ожидаемого.
Но меня радует, что люди, по крайней мере, понимают, к чему стремиться. Ведь любой психолог подтвердит: если у тебя нет не то что цели, а просто ориентира, шкалы, в соответствии с которой можно определять уровень притязаний, вряд ли можно говорить о каком-то росте и развитии. Если человек может назвать сумму, которая сделает его счастливым, это можно трактовать как угодно, но, по крайней мере, он знает, сколько стоит его труд. А это очень важно! Зная, что специалисту недоплачивают, он может потребовать больше — отстоять свои права. Тут можно упомянуть профсоюзы, которые где-то там, в других странах, помогают работникам добиваться справедливости и настаивать на выполнении требований (дело, порой, доходит даже до забастовок). Говорят, все там же — в других странах — руководства кампаний и власти стран даже идут навстречу работникам, улучшая условия труда и повышая зарплаты. Но у нас, как известно, не так.
Ведь если недовольные своей зарплатой и желающие большего педагоги заявят, что выходят на забастовку, их тут же осудят
Мол, а как же ученики, неужели бросите их, перестанете учить и воспитывать только ради того, чтобы вам заплатили больше? Мы это все проходили еще в 90-е. Даже в те времена, когда учителям месяцами не платили зарплаты, они все равно продолжали выходить на работу. Почему? Потому что они так воспитаны. Ценой собственного здоровья (а иногда и жизни) люди продолжали делать то, в чем видели свое призвание. И если заявляли о деньгах, то как-то робко и между делом, мол, мы, конечно, и дальше будем учить детей, не бросим их, но все-таки хотелось бы хотя бы иметь деньги на хлеб.
Наука и университеты, [10.08.2023 19:27]
Что теперь? Может, осознание того, что хочется 130, а получается 15, заставит каждого человека пересмотреть свои взгляды на то, чем он занимается, как он относится к себе и своей профессии, и как относятся к нему? И вдруг человек этот, договорившись с единомышленниками, заявит работодателям и властям: «Все, мы больше не намерены терпеть к себе такого отношения! Требуем повышения зарплат!» Может, тогда власти пойдут навстречу тем, кто растит для страны новое поколение? Я уверен, ничего этого не будет.
Власти, думаю, в очередной раз заявят: «Не нравится? Идите в бизнес». В условиях, когда найти работу (не «работу мечты», а просто ту, на которой платят деньги) во многих регионах бывает сложно, среднестатистический человек предпочтет не возмущаться, не гневить начальство и будет продолжать работать за гроши, мечтая о «счастье» ценой в 195 тысяч в месяц.
Что в итоге? Люди, наконец, начали понимать, к чему стремиться и чего конкретно они хотят, — это уже неплохо. Хотя бы потому, что это запускает сложный и важный процесс самообразования, получения дополнительных знаний, умений, навыков. Ведь если я просто умею преподавать биологию — это одно, а если я при этом прекрасно владею ИКТ, знаю два иностранных языка и освоил кучу прикладных программ — это другое. С этими навыками я стою дороже и могу продать свой труд более выгодно.
Но коллективное сознание педагогического сообщества и общества в целом, увы, таково, что учителям все еще совестно начинать всерьез обсуждать с работодателями (во всех смыслах) свои зарплаты. Ведь от этого могут пострадать дети. Да и вообще — вы в школу что, за деньгами пришли?
Плюс таких бунтарей тут же осадят и осудят собственные же коллеги, которым хоть и тоже не нравятся размеры зарплат, но они-то в школу пришли не ради денег, а во имя высших идеалов! Тем более, протестующих у нас без проблем заменят те, кто готов работать за небольшие зарплаты: в некоторых сферах такие замены уже случились. Еще у нас есть студенты и пенсионеры — они в условиях низких стипендий и пенсий тоже готовы браться за любую работу.
«Мел» (https://mel.fm/blog/…u-zarplatu)
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
16 авг 2023 22:10:03 |
Цитата: basilevs от 16.08.2023 20:37:46
ЦитатаВообще-то, все приказы о зачислении уже подписаны, но некоторые учебные заведения объявили дополнительные наборы. И неважно, почему так получилось, главное, что у вас есть шанс.
Я приглашаю всех, кто проживает в Свердловской области и не только, поступать в мой родной УрГПУ. На сегодняшний день Уральский государственный педагогический университет ждёт всех, кто уже участвовал в приёмной кампании этого вуза на основном этапе, а также тех, кто не ещё не подавал документы.
Какие же специальности можно получить? «Информатика (VR/AR технологии и программирование)»(заочная форма обучения), а также «Дошкольное образование», «Технология и дополнительное образование» и мой родной факультет «Физика и информатика» (очная форма обучения).
Безусловно, времени осталось очень мало, но вуз готов со своей стороны в сжатые сроки принять у вас все документы, провести вступительные испытания для тех, у кого нет результатов ЕГЭ, издать приказы о зачислении. При возникновении вопросов об участии в дополнительном приёме обращайтесь в приёмную комиссию УрГПУ:
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 08:16:06 |
Цитата: basilevs от 16.08.2023 20:37:46
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 11:13:38 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 08:16:06
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 08:16:06
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 11:25:19 |
basilevs ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 11:31:05 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 08:16:06
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 11:36:48 |
Цитата: basilevs от 17.08.2023 11:31:05
basilevs ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 11:53:08 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 11:36:48
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 12:07:48 |
Цитата: basilevs от 17.08.2023 11:53:08
basilevs ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 12:18:28 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 12:07:48
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 12:21:11 |
Цитата: basilevs от 17.08.2023 12:18:28
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 13:05:06 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 08:16:06
Соколов Алексей ( Слушатель ) | |
18 авг 2023 14:50:10 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 08:16:06
LightElf ( Слушатель ) | |
19 авг 2023 15:52:39 |
LightElf ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 09:49:42 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 09:59:26 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 09:49:42
Цитатапоказатель работы учителя и влияют на его зарплату-премию.
LightElf ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 16:30:52 |
ЦитатаА то я все голову ломал: как экзамен может сказываться на уровне знаний - это же проверка знаний, а не передача знаний, не процесс обучения, не школьная программа.
basilevs ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 16:40:30 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 16:30:52
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 17:11:01 |
Цитата: basilevs от 28.08.2023 16:40:30
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияХорошо известно (со времён Ломоносова), что главная задача изучения математики в школе состоит не в том, чтобы научить считать без калькулятора или решать тригонометрические уравнения (и помнить это до конца дней). Цель математического образования — формирование культуры мышления («математика ум в порядок приводит»). Достижение этой цели обеспечивает традиционная школьная программа, и это не какая-то «устаревшая рутина», а выверенная последовательность этапов, на каждом из которых ученику предстоит совершить для себя небольшое открытые (при поддержке учителя).
После усвоения устного счёта в пределах десятка ребёнку становятся интересными арифметические операции с двузначными и трёхзначными числами. Алгоритмы сложения и умножения столбиком, деления уголком дают ответ на эти вопросы. Понимание их — это открытие (для ребёнка). Таблица умножения — неотъемлемая часть этих алгоритмов, усвоение которых формирует логическую культуру, необходимую (в частности) будущему программисту.
Уравнения и неравенства в школе решают не для того, чтобы получить ответ, а для формирования логики рассуждений, приводящих к этому ответу. Вся прежняя школьная геометрия с её формальной строгостью (абсолютно невостребованной в реальной жизни) была подчинена этой цели. На выпускном экзамене в восьмом классе в обязательном порядке требовалось доказывать теоремы и обосновывать решение геометрических задач. Не у всех это получалось в полной мере, но тем самым государство задавало мотивацию к развитию.
Прежняя структура школьного математического курса сегодня сильно изломана, но в общих чертах ещё сохранилась. Однако на выходе теперь получается совсем другой результат.
Причина в том, что школу лишили главного:
от ученика не требуют понимания.
Он волен учиться (если есть желание), а может и вообще ничего не понимать в математике «в силу гуманитарного склада ума». И доля таких «гуманитариев», которые к 9-му классу не знают из школьного курса практически ничего, ежегодно растёт. А ведь им ОГЭ сдавать. Как тут без калькулятора, если они 7 на 8 перемножить не умеют?
Репетиторы уже поняли, что предстоит смена методики подготовки к ОГЭ. Все приёмы, связанные с отработкой счёта, теперь никому не нужны. Главным предметом на рабочем столе становится калькулятор, ключевым вопросом — техника его применения для решения конкретных задач «основного экзамена». В полной мере это касается и школьных учителей 9-го класса. Поэтому вся школьная математика на выпуске будет с калькулятором. А как иначе, если впереди ОГЭ, и надо осваивать технику?
А что в восьмом классе?
То же самое.
Ведь математический ОГЭ — обязательный выпускной экзамен, «объективно и независимо» характеризующий результат всего обучения в основной школе. Зачем ковыряться с ручным счётом, помнить таблицу умножения, если на экзамене дадут универсальный девайс?
По этой логике мы сразу спускаемся вниз вплоть до пятого класса: математика — с калькулятором.
Тут возразят и скажут, что десятичный калькулятор не работает с обыкновенными дробями, и школьникам всё-таки придётся что-то знать и считать. Но это — дело времени. Бизнес быстро отреагирует и предложит модель с нужной функцией. И вопрос со счётом в среднем школьном звене будет полностью закрыт. Не надо напрягаться: «тычем в гаджет пальчик», и нет проблем.
Остаётся ЕГЭ, где пока калькулятор запрещён. По логике процесса через год-другой и там запрет отменят. А если нет, то 10-й класс станет тем рубежом, на котором учащимся придётся осваивать деление уголком и таблицу умножения.
Замечательно, не правда ли?
Но есть ещё начальная школа, где арифметика составляет основное содержание математического курса (по официальной образовательной программе). Дозволять там калькулятор — дело невозможное. Он просто сделает обучение бессмысленным. Потому там всё должно остаться по-прежнему.
basilevs ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 17:31:26 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 09:19:13 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 16:30:52
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 09:27:12 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 16:30:52
Pnb ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 10:15:49 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 10:38:44 |
Цитата: Pnb от 29.08.2023 10:15:49
Цитата: Pnb от 29.08.2023 10:15:49
Цитата: Pnb от 29.08.2023 10:15:49
Цитата: Pnb от 29.08.2023 10:15:49
Pnb ( Слушатель ) | |
30 авг 2023 09:40:24 |
LightElf ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 23:00:41 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
30 авг 2023 09:13:54 |
Цитата: LightElf от 29.08.2023 23:00:41
Цитата: LightElf от 29.08.2023 23:00:41
Цитата: LightElf от 29.08.2023 23:00:41
Цитата: LightElf от 29.08.2023 23:00:41
basilevs ( Слушатель ) | |
20 авг 2023 01:24:07 |
Цитата: LightElf от 19.08.2023 15:52:39
Pnb ( Слушатель ) | |
20 авг 2023 18:07:34 |
Цитата: basilevs от 20.08.2023 01:24:07
basilevs ( Слушатель ) | |
20 авг 2023 18:17:31 |
Цитата: Pnb от 20.08.2023 18:07:34
Pnb ( Слушатель ) | |
20 авг 2023 18:44:29 |
Цитата: basilevs от 20.08.2023 18:17:31
Цитата: basilevs от 20.08.2023 18:17:31
Цитата: basilevs от 20.08.2023 18:17:31
basilevs ( Слушатель ) | |
20 авг 2023 23:27:29 |
Цитата: Pnb от 20.08.2023 18:44:29
Цитата: Pnb от 20.08.2023 18:44:29
LightElf ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 09:40:02 |
Цитата: basilevs от 20.08.2023 01:24:07
basilevs ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 11:10:07 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 09:40:02
LightElf ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 16:56:36 |
Цитата: basilevs от 28.08.2023 11:10:07
ЦитатаИ, кстати - наличие "целостной картины" совершенно не означает, что обучаемый может ею воспользоваться и сделать что-то полезное.
ЦитатаВы изучите вопрос - там всё очень и очень сложно, в оценке работы преподавателей. И то, что выбран способ оценки по единому экзамену "задачечного типа" - это просто выбор наименьшего из зол. Все в курсе проблем этого подхода - просто остальные гораздо хуже.
ЦитатаТак что на сегодняшнем уровне развития педагогики - альтернативы ЕГЭ, как бы он ни назывался (ЕГЭ, SAT, 高考, ...) - нет. Можно обсуждать как именно он построен и как он проходит - но единый экзамен выпуска-поступления "задачечного типа" на сегодняшний день является наименее плохим вариантом.
basilevs ( Слушатель ) | |
28 авг 2023 17:08:26 |
Цитата: LightElf от 28.08.2023 16:56:36
Цитата: LightElf от 28.08.2023 16:56:36
LightElf ( Слушатель ) | |
29 авг 2023 22:34:11 |
Цитата: basilevs от 28.08.2023 17:08:26