Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
335.4 K
264
474
|
---|
Сообщение не найдено! |
---|
Сообщение #2029938 не найдено в ленте ветки "Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра."! Сообщение было скрыто в чате ветки! Перейти к сообщению в чате ветки Перейти к сообщению в дискуссии |
|
Цитата: Алексей_M от 25.11.2013 14:24:04
Насколько я помню объяснения учителя начальных классов, есть этап, когда таблицу умножения уже учат, а переместительный закон - еще нет. Это также и от программы зависит.
Цитата: Fortu9 от 25.11.2013 15:43:21
Половина таблицы умножения состоит из переместительного закона. Нормальный ребенок в процессе зубрения таблицы сам сообразит про существование переместительного закона, даже если от него это специально скрывать.
Я искренне удивлена, узнав, что кому-то могло прийти в голову проходить это как отдельные темы.
Цитата: Миклухо от 26.11.2013 10:34:13
Поднял этот вопрос на учительских сайтах. Через пару дней доложу результаты.
Цитата: Fortu9 от 25.11.2013 13:07:52
А как можно выучить таблицу умножения и не усвоить перестановочный закон? Вот что мне непонятно.
Цитата
Некоторым ученикам действительно приходится поначалу ограничивать порядок написания, пока они не усвоят смысл действия умножения и принцип решения таких задач. Нечасто, но бывает и такое. Если же у ребёнка с понятием всё нормально, и он может внятно объяснить, что и как, то такое исправление, по-моему - просто блажь.
Цитата
Судя по скану, задача дана на этапе знакомства с умножением как действием. С точки зрения математики, смысл умножения - в повторении одного и того же числа несколько раз. Фермер продавал по 2 литра 9 раз, значит нужно 2 х 9. Иначе получится, что продали по 9 литров двум покупателям.
Конечно, позже внимание на этом не акцентируется, если нет проблем, о которых написал Алексей.
Цитата
Это сильно зависит от УМК, по которому ведётся. По НШ 21 века, например, с умножением на 2 и 3 дети знакомятся уже в 1 классе, а с таблицей умножения и свойствами - во втором. Но точно не после изучения всей таблицы. Хотя - чёрт его знает! - может, сейчас уже и после (в нём каждый год какое-нибудь "обновление" происходит
Цитата
По "Школе России" таблицы умножения и деления изучаются одновременно. На одном уроке составляется сразу четыре таблицы: таблица умножения числа (например, 2) на множители от 2 до 9. Затем составляется таблица умножения на это число (переместительный закон). Далее - две таблицы на деление: на данное число и с данным числом-частным. Потом несколько уроков идёт работа с этими таблицами. Таблицы на 2, 3, 4 изучаются во 2 классе, полностью вся таблица - в первом полугодии 3 класса.
Цитата
Я не знаю, в каких науках эти господа кандидаты и доктора. Может, по ботанике. Но ни один математик не будет возмущаться, что до выведения правила коммутативности от ребенка таки требуется понимание смысла выполняемого действия. Это вполне вписывается в высшую математику и высшую алгебру.
Цитата
я даже больше скажу... проблемы такой не возникало до модернизации математического образования 60-70 годов... Вот тогда и стали вводить в курс начальной школы так называемую раннюю алгебраизацию...
Помните Пугачёву: нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет? Это 1974 год кажется...
до этого обходились арифметикой без иксов
а потом кандидат наук в самом деле встал в ступор... две науки - алгебра и арифметика - перепутались в его голове...
и что именно нужно этим учителям - непонятно...
а на самом деле всё просто... во 2-ом классе учителям надо то, что изучается во втором классе...
и чтоб кандидаты, доктора и просто заботливые родители не лезли...
Цитата
Я не знаю, в каких науках эти господа кандидаты и доктора. Может, по ботанике.
Цитата
специалист в области психологии образования и музейной педагогики.
Цитата: Иванов Иван Иванович от 03.12.2013 21:33:53
Привет ребята. Не мог не поделиться своим мнением. Я считаю лучший вариант - иметь при себе решебник. Бумажный вариант не будет самым лучшим, потому что дети могут тайком списывать. Я предпочитаю решебники в интернете. По математике решебник есть здесь, сам им пользуюсь.
Цитата: Иванов Иван Иванович от 03.12.2013 21:33:53
Привет ребята. Не мог не поделиться своим мнением. Я считаю лучший вариант - иметь при себе решебник. Бумажный вариант не будет самым лучшим, потому что дети могут тайком списывать. Я предпочитаю решебники в интернете. По математике решебник есть здесь, сам им пользуюсь.
Цитата: expentel от 25.11.2013 16:26:59
Вот тут очень интересная подборка: Советские учебники, учебные пособия и учебно-методические фильмы (более 1Гб)
Пользуйтесь!![]()
Цитата: vsvor от 23.12.2013 11:23:00
В пробном ЕГЭ по математике за 15 первичных баллов давали 63. В ЕГЭ-2013 за 14 баллов - 60. Таблица для пробного ЕГЭ:
0 0
1 5
2 10
3 15
4 20
5 24
6 28
7 32
8 36
9 40
10 44
11 48
12 52
13 56
14 60
15 63
16 66
17 68
18 70
19 72
20 74
21 76
22 78
23 80
24 82
25 84
26 86
27 88
28 90
29 92
30 94
31 96
32 98
33 100
Цитата
Поезд Санкт-Петербург-
Москва отправляется в 23:50, а прибыва-
ет в 7:50 на следующий день (время мос-
ковское). Сколько часов поезд находится
в пути?
Цитата: Миклухо от 11.06.2013 21:03:35
ЕГЭ проверяет учился ли выпускник после 5 класса.
Шестиклассник, усвоивший математику на "5" , выполнит задания: В1 ; В2 ; В3 ; В4 ; В5 ; В10 ; В13 ;
С огромной вероятностью одно из заданий В11 ; В12. Затратит около часа, заработает 36 баллов.
Шестиклассник, усвоивший на "4" : В1 ; В2 ; В3 ; В4 ; В5 ;
С огромной вероятностью парочку из набора: В10 ; В11 ; В12 ; В13. Затратит полтора часа, заработает 28-32 балла.
Шестиклассник троечник: В1 ; В2 ; В3 ; В4 ;
Плюс одно из набора : В5 ; В10 ; В11 ; В12 ; Заработает 24 балла.
Результат ЕГЭ засчитывается, если выполнено 5 заданий.
Цитата
Развитие образования является одним из ключевых приоритетов государственной политики в последние годы, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, поздравляя лауреатов премии правительства в области образования.
Цитата
...система образования в России практически разрушена; выпускники средней школы очень плохо готовы как к производственной деятельности, так и к обучению в высшей школе; есть еще одна беда, которая напрямую связана с ЕГЭ, многие выпускники школ «немые» - они не умеют вслух связно излагать свои мысли, свои знания, у них отсутствуют навыки по запоминанию, логическому мышлению, связной речи; они просто не могут запомнить формулировки определений, доказательства теорем. И это, в общем-то, у лучших школьников, студентов сильных университетов. Такого падения общего образования никогда еще не было.
Цитата
В целом, абсолютное большинство вузовского сообщества оценивает состояние общей школы, в котором она оказалась в результате проводимых МОН реформ, как национальная катастрофа.
Цитата
Эта статья навеяна топиком «Как и насколько быстро вы считаете в уме на элементарном уровне?» и призвана распространить приёмы С.А. Рачинского для устного счёта.
Рачинский был замечательным педагогом, преподававшим в сельских школах в XIX веке и показавшим на собственном опыте, что развить навык быстрого устного счёта можно. Для его учеников не было особой проблемой посчитать подобный пример в уме:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142)/365=
Цитата: zavbor от 13.01.2014 23:54:30
Минобрнауки готовит радикальную реформу педагогического образования
Вот такие перспективы... Далее только матом.
Цитата: barmaley865-a от 14.01.2014 00:38:24
МИНОБРа- сборище идиотов и вредителей.
Других слов нет.
Цитата
В 1943–1944 гг. в СССР развернули работу различные курсы по подготовке учителей (в 1943–1944 гг. они охватывали свыше 60 тыс. человек в год). В 1944 г. было открыто свыше 40 школ по подготовке пионервожатых. В январе 1945 г. работало уже 340 вузов, готовивших учителей (84% к числу педагогических вузов в 1940 г.) [19]. Всего за годы войны было выпущено 131,4 тыс. специалистов с высшим и свыше 174 тыс. – со средним педагогическим образованием.
Цитата: Миклухо от 23.09.2013 20:17:38
По России более 10% выпускников получают медали, значит около 90% медалистов -- липовые.
Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат.
Цитата: Миклухо от 26.06.2013 14:42:40
Коррупционная ёмкость олимпиад стократно превышает коррупционную ёмкость самого ЕГЭ. Разница только в том, что на ЕГЭ есть элемент прозрачности, можно вывести на чистую воду, а в олимпиадах всё покрыто мраком. Официально 100 баллов получают на олимпиаде ученики, набравшие 35 баллов из 75, что менее 50%. Победителями и призёрами становятся все попавшие в 35% лучших результатов.
Цитата
Это, в первую очередь, предоставление победителям и призерам льготы на поступление в высшее учебное заведение при наличии как минимум 65 баллов результатов Единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады,
Цитата: Adamantit от 21.01.2014 22:51:05 Вы писали "повысить честность"
Цитата: Миклухо от 21.01.2014 16:55:35
-- меньше врать (долой процентоманию!);
-- признать ошибки;
-- устранить ошибки;
-- ввести независимое инспектирование;
-- вернуть в школы экзамены;
-- ввести в практику работы систематическое повторение;
-- отремонтировать учительский корпус;
-- оплату труда, которая прямо пропорциональна количеству липы, поставить с головы на ноги;
Цитата
Всем нам известно, какое зло представляла собой распространённая в наших школах погоня за высоким средним процентом успеваемости. Все мы знаем, как при этой погоне на учителя оказывалось давление с разных сторон: этим грешили органы народного образования, администрация школ, учащиеся, их родители. В результате, поддаваясь этому давлению, учитель становился на ложный путь, приводивший порою к грубому очковтирательству. Вот почему наша педагогическая общественность с глубоким удовлетворением приняла решение руководящих органов о прекращении практики социалистического соревнования, механически перенесённого из области производства в учебную работу. Можно без преувеличения сказать, что это важнейшее мероприятие было встречено нашим учительством со вздохом облегчения.
Цитата
Грамматика родного языка изучается как догма, оторванная от живой речи. Правила грамматики заучиваются школьниками наизусть как катехизис; но ученики не умеют применять эти правила на практике, в своей устной и письменной речи.
Следствием этого является слабая грамотность учащихся и крайняя бедность их речи.
Материал, представленный Институтом методов обучения Академии педагогических наук о состоянии знаний и навыков учащихся по русскому языку в конце истекшего учебного года, вновь подтверждает тревожные факты: крайне низкий уровень культуры речи школьников, её грамматическую и стилистическую неправильность... Нечего и говорить, что слишком часто наши ученики оказываются беспомощными, когда им приходится излагать собственные мысли или передавать содержание прочитанного.
Цитата
Основными источниками обеспечения школ педагогическими кадрами являются курсовые мероприятия и возвращение в школу учителей, работающих не по специальности....
В своей резолюции совещание признало своевременной проводимую Наркомпросом РСФСР работу по пересмотру учебных планов и программ школы, в целях разгрузки программ от лишнего материала, рационализации учебного плана и придания большей законченности курсу начального и семилетнего обучения....
Прежде всего, следует отметить достигнутое в этом проекте сокращение количества недельных часов по учебной сетке....
В VIII—X классах для пополнения общего образования учащихся предполагается введение таких предметов, как психология, логика
Цитата
Основным органом контроля за учебно-воспитательной работой школы является, конечно, школьная инспектура. Естественно поэтому, что Народный комиссариат просвещения считает необходимым уделить этому органу особое внимание. Дело идёт, прежде всего, об упорядочении системы инспектирования и об установлении ясных и точных взаимоотношений между звеньями районного, областного и центрального аппарата инспекции.
Основной предпосылкой, обеспечивающей нормальную работу всего этого аппарата, является освобождение инспектора от поглощающей его в настоящее время канцелярской и организационно-хозяйственной работы. Внимание инспектора должно быть сосредоточено на учебно-воспитательной работе школы.
Далее, необходимо точное разграничение компетенции районных, областных и центральных инспекторов.
Само собой разумеется, что для успешного действия всей этой системы необходимо точно определить права и обязанности инспектора и всемерно поднять авторитет этого органа контроля.
Цитата
в V классах: по русскому языку (письменно и устно) арифметике (письменно и устно), истории и географии (устно); всего 6 испытаний, из них 2 письменных и 4 устных, — 13 календарных дней;
в VI классах: по русскому языку (письменно и устно)., алгебре (письменно), истории, биологии, географии (устно); всего 6 испытаний, из них 2 письменных и 4 устных — 13 календарных дней;
в VIII классах: по литературе (письменно и устно), алгебре (письменно), геометрии, истории, биологии, физике, иностранному языку (устно); всего 8 испытаний, из них 2 письменных и 6 устных, — 20 календарных дней;
в IX к л а с с а к: по литературе (письменно и устно), алгебре (письменно), геометрии, истории СССР, географии, биологии, иностранному языку (устно); всего 8 испытаний, из них 2 письменных и 6 устных — 20 календарных дней.
Цитата
Основными недостатками знаний наших учащихся, кроме формализма, являются их поверхностность, неполнота, отрывочность и непрочность. Упомянутое мероприятие правительства ставит своей задачей устранить эти недостатки улучшением педагогического процесса, в котором на первый план выдвигается укрепление знаний учащихся путём систематического повторения и регулярной проверки.
До последнего времени в учебной практике, как правило, программный материал, в лучшем случае, повторялся классом только в четвёртой четверти и в пределах текущего года.
Цитата
Нам предстоит охватить этой системой свыше 80 тыс. работающих учителей. Органы народного образования обязаны обеспечить сдачу учителями-заочниками экзаменов в установленные сроки. При этом для учителей-заочников должны быть созданы условия, которые облегчат им успешное выполнение этой государственной обязанности.
Но обеспечения условий для всех этих мероприятий всё же недостаточно.
Необходимо самым серьёзным образом, по-государственному организовать подлинную учёбу работающих учителей, которые зачастую, даже обладая формальным образовательным цензом, ещё не владеют ни содержанием предмета, ни методами его преподавания.
Цитата
Постановлением СНК в 1943 г. повышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы. Учителя школ и педагогических училищ по снабжению хлебом приравнивались к рабочим промышленности, транспорта и связи, улучшалось пенсионное обеспечение учителей.
Цитата
Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся»
Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов.
Цитата: Спокойный от 23.01.2014 13:30:41
Средняя заработная плата учителей в России в настоящее время превышает 28 тысяч рублей,
- по сравнению с 2011 годом она выросла более чем на 12 тысяч.
Произошел прирост зарплат - на уровне 76%.
|