Цитата: Temur от 11.04.2014 08:15:56
Я хотел апеллировать к доводам Стругацких, но потом вспомнил - вы НЕ ЛЮБИТЕ Стругацких.
...
Поздно,конечно, выскакивает из очередности дискурса... Дело в том, что мне НРАВЯТСЯ произведения Стругацких. Только я читаю их несколько по другому- и перечитываю, кстати. У ихнего творчества есть одна особенность, которую мало учитывают- но которая сильно влияет. Называется она "Цензура". Как известно, занималось сиим деянием некое учреждение типа "Главлита". Занималось оно двубоко- во-первых, цензурировались написанные опусы, а во-вторых то, что потом могло быть переведено и напечатано. Так вот- главная работа Аркадия Натановича, как человека очень близкого к спец. службам- была вторая часть этой двубокости, которая, окромя всего, являлась "краником" открывающим и закрывающим некие финансовые потоки- в плане работы различных конкурирующих ведомств. Как черных потоков, так и совершенно белых. ТО есть человек этот был при власти- а следовательно- имел некие возможности, которые другие литераторы не имели. (К этой же когорте,кстати, относился и Еремей Парнов). Преимущество Аркадия было в том, что он САМ цензурировал свои произведения- естественно- по рекомендациям от тогдашних "гуру" текущего политического момента. Впрочем- это он косвенно описывает и сам, типа "я внес в текст практически "на коленке" 300 исправлений..." (это касается "Обитаемого Острова"). Отсель: некоторые произведения написаны практически ТРИЖДЫ- 1. Братья Стругацкие (в стол) 2. Цензура Аркадия (опубликовано целиком и в отрывках) 3. Авторский вариант Бори Стругацкого. Поскольку идеи Бори меня не интересуют совершенно- я их не читаю и пропускаю- то предпочитаю читать ВТОРОЕ, а именно - написанное не БРАТЬЯМИ, а по-сути- Аркадием. Он- человек выдающегося ума и умел подать и передать суть в значительно меньшем количестве фраз, нежели в бла-бла либерастических (нацистских в реал-бытие) идей Бори, которые приглаживались. Так что моя критика Стругацких отношение к литературе имеет очень малое. Скорее- она имеет отношение к критике позиций тех социальных групп, которые контролировали идеологию доперестроечного времени, пропагандируя либо модели общества, либо строго наоборот- являлись критикой этих самых моделей. Естественно- такая позиция Аркадия порождала двоякость восприятия- как государственник так и либерал могли найти что-то вроде как для себя. А учитывая сложность социальных структур СССР - каждый читатель делал свой выбор САМ. Впрочем- в этом и есть основная грань таланта Аркадия. "Преследование" их цензурой носило совершенно иной характер- а именно смену политических векторов в общей политике СССР- с учетом того момента, что издательская деятельность в те времена была очень инертна по времени- от и до иной раз годы проходили..
Так что понятие "не люблю" в моем данном случае- несколько иного плана,не соответствующего общему понятию "нелюбви"
нежели кажется на первый взгляд.
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби