Были или нет американцы на Луне?

13,362,594 110,295
 

Фильтр
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041880
Дискуссия   237 2
К жестяным банкам, которые "не летали".  Кусок теплозащиты Меркурия с аукциона  Веселый


http://images.goldbergauctions.com/php/lot_auc.php?site=1&sale=73&lot=234
Лот стоит 4 тыщи у.е. 
Вот она в Смитсоновском музее:
http://airandspace.si.edu/collections/artifact.cfm?id=A19680263003
Т.е. всего делов было за 4 тысячи гринов разоблачить всю амовскую космонавтику. Плачущий
  • -0.02 / 2
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041885
Дискуссия   1.325 56
Займемся просвещение. В сети есть  такая брошюрка:

Советская. Издательство «Знание» Москва 1989
Для затравки:

Цитата: ЦитатаСоветские ученые понимают, что, идя этим путем, путем заимствования достижений космонавтики в традиционных отраслях народного хозяйства, можно добиться значительного научно-технического прогресса страны. Для этого, очевидно, необходимы разработка единой государственной программы повторного внедрения достижений ракетно-космической техники в земные отрасли экономики и образование государственного органа, координирующего и отвечающего за это в масштабе страны. Иностранный опыт, в частности США и Франции, показателен для нас в этом плане. 


В использовании достижений космонавтики в традиционных земных областях народного хозяйства наиболее совершенных организационных форм к настоящему времени добились США. Причин здесь несколько. Одна из них – недостаточное (по мнению руководителей НАСА) субсидирование космических программ и поиски в связи с этим дополнительных материальных ресурсов. 

Другая причина – большие материальные затраты на освоение космоса и стремление возвратить в народное хозяйство часть произведенных затрат. Так, бывший президент США Дж. Картер в 1972 г. заявил, что его страна потратила на космические нужды около 100 млрд. долл. (более поздними данными по США не располагаем. – В. М.). Если допустить, что в последующие пятнадцать лет затраты США на ракетно-космическую науку и технику осуществлялись на таком же уровне, то к настоящему времени затраты составят не менее 200 млрд. долл. Допустимо считать, что другие страны все вместе на ракетно-космические исследования тратят в полтора раза больше, чём США. Тогда затраты на космические нужды человечества к настоящему-времени можно оценить в 500 млрд. долл. Сумма, конечно, значительна. В связи с этим понятен интерес хотя бы к частичной компенсации затрат. 

Имеется еще ряд причин. Все они привели к появлению новой взаимосвязи между отраслями народного хозяйства, выраженной термином spin-off (спин-офф). Он означает процесс повторного использования достижений космонавтики в земных отраслях народного хозяйства. Этот англоязычный термин в настоящее время известен в кругах специалистов многих стран. 

В русском языке наиболее полно этот процесс, с нашей точки зрения, можно выразить как донорство в технике и, следовательно, термином «донорство космонавтики». 

Наиболее удачное толкование термина «спин-офф» дал А. Фамер, издатель журнала «Космическое обозрение», выходящего в Англии: «Спин-офф» – термин, обычно используемый для того, чтобы описать, охарактеризовать машинное и приборное оборудование (технику, технические приемы, технологии или предпринимательство), разработанное или полученное или осуществленное сначала для космонавтики и впоследствии со временем нашедшее применение в земных отраслях народного хозяйства». В более узком смысле этот термин означает материальную выгоду от использования достижений космонавтики в земных отраслях народного хозяйства.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041886
Дискуссия   149 0
А теперь краткий пересказ "кусками" (скептики один фик читать не будут):
Космонавтика обладает основными признаками технического донора. Она – науко- и затратоемкая отрасль. Программа развития космонавтики обычно общегосударственная, длительное время действующая и оказывающая стимулирующее влияние на экономику страны. Она направлена на поиски принципиально новых научно-технических решений и технологий, проведения большого объема НИОКР, в то время как серийное производство на уровне получения конечной продукции существенно ограниченно. 


В реализации космической программы участвуют не только крупные фирмы, которые не все могут сделать на наивысшем научно-техническом уровне из-за широкой номенклатуры производимой ими продукции, но и средние и мелкие, которые, как правило, узкоспециализированы на решение той или иной проблемы с целью получения наилучшего возможного решения. Выполнив заказ по космической программе, они незамедлительно переносят полученные достижения на производство «земной» продукции, на выпуск товаров и услуг, увеличивая этим темпы научно-технического прогресса. 

Большое внимание в развитых странах уделяется осуществлению передачи достижений космонавтики в земные отрасли техники. Считают, что космическая технология, возникшая в ходе исполнения программ, важное национальное достояние, которое не должно уйти «в песок». Ее необходимо многократно использовать для получения новых земных технологий, продуктов и услуг. 

Однако превращение возможности в конкретные дела требует определенных организационных усилий по «проталкиванию» космических технологий в земные отрасли. С этой целью, например, в рамках НАСА еще в 1962 г. было создано подразделение под названием «Отделение по перемещению космической технологии в земные секторы экономики». Тем самым аэрокосмическая организация, какой является НАСА, взялась заниматься сугубо земными делами; как показал двадцатипятилетний опыт, такая ориентация оправдала себя. 

НАСА, как известно, специально не разрабатывает технологии для земных отраслей. Но ее специалистам вменено в обязанность при разработке космических технологий в каждом случае прорабатывать вопрос о возможности ее использования в земных отраслях и о том, что для этого надо сделать конкретно. 

Для «проталкивания» космических технологий используется несколько способов. Они направлены на индуцирование у представителей деловых кругов заинтересованности в применении космической технологии в своем производстве. Заслуживает внимания деятельность так называемых инспекторов внедрения космической технологии. Большая роль отводится печатным информационным изданиям. Не последнюю роль играют и экономические рычаги. Как правило, космическая технология передается безвозмездно или продается за символическую цену – 1 цент. 

Инспектор внедрения – новая специальность, рожденная полетами в космос. Он – кадровый сотрудник НАСА. Инспектор придается или вводится в состав разработчиков космической технологии (для нужд НАСА) еще до начала или в самом начале работ. Он непосредственный разработчик новой технологии на ранних стадиях ее создания и активный внедритель этой технологии в земные отрасли после. Его задача – в процессе разработки основное усилие уделять поиску потенциальных земных отраслей, где разрабатываемая технология может найти применение. Он определяет, что надо для этого сделать, где и с какого этапа необходимо ввести дополнительное ответвление в работах для получения новых качеств, свойств и каких именно. Возможно и такое: в процессе создания новой технологии разработчики приходят к выводу, что она по каким-либо причинам не представляет интереса для космической программы, и прекращают работу. И в этом случае инспектор продолжает усилия по поиску путей ее доработки с целью использования в земных отраслях. Он извещает заинтересованные фирмы о наличии потенциально полезной для них технологии, «уговаривает» фирмы взяться за ее внедрение и осуществляет всю необходимую работу по передаче документации. 

Эффективно справиться со сложным процессом передачи технологии в земные отрасли инспектору помогают развернутые в стране специальные внедренческие агентства НАСА. Их работу направляет Центр по научной и технической информации. Центр и агентства координируют действия инспекторов на местах. Ими издается и распространяется различная литература – рефераты, обзоры, резюме, проспекты. Они подготавливают и высылают более 80 тыс. различных справок в год по различным аспектам внедрения. 

В результате предпринятых со стороны НАСА мер у потенциального использователя повторной технологии складывается уверенность в успешном осуществлении нововведения в конкретных условиях своего предприятия. Заинтересованность предпринимателей – успех использования космической технологии в земных отраслях.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041887
Дискуссия   162 0
Цитата: ЦитатаСпециалисты-экономисты стараются рассчитать экономический эффект от внедрения космической технологии в земные отрасли техники. Рассчитать его на практике не всегда легко, а в иных случаях даже невозможно. Трудности – в определении составляющих затрат и дохода. Эффект определяется как отношение дополнительных затрат на приспособление космических технологий для земных нужд (или, в случае прямой замены технологий, просто на затраты) к получаемой выгоде. Поясним это на примерах. 


Специалисты Страсбургского университета провели исследования эффективности передачи космической технологии в Западной Европе за 1964 – 1975 гг. Они выявили 251 случай использования космической технологии в других земных отраслях. Из них в 171 случае мог быть рассчитан эффект, в 80 – нет. Расчеты показали, что полученная прибыль в 2,7 раза превысила стоимость контрактов. В процентном отношении прибыль составили: 

– продажа полученной новой продукции, если она полностью или частично заменяла существующую, улучшение качества и ассортимента продукции – 22%; 

– увеличение количества продаваемой продукции – 26%; 

– совершенствование технологии и организации – 17%; 

– повышение квалификации персонала и сохранение производственных коллективов – 35%. 

В другом случае для определения эффекта были изучены четыре программы НАСА. Специалисты пришли к выводу, что за период 14 – 20 лет только эти четыре программы «возвратили» в экономику США более 7 млрд. долл., т. е. около двух годовых бюджетов НАСА. Вот эти программы: 

1. Интегральные схемы. Разработанные для использования на ИСЗ, для связи в космосе и для других космических целей, они в настоящее время получили массовое применение. Улучшенная технология, вернувшись «обратно», дала доход за 1963 – 1982 гг. в сумме свыше 5 млрд. долл. (годовой эффект в среднем составил свыше 250 млн. долл.). 

2. Газовые турбины. Они сначала применялись в основном в двигательных установках реактивных самолетов, потом начали повторно использоваться на электростанциях. За счет уменьшения сжигаемого топлива на единицу мощности эти турбины позволили сэкономить только за 1969 – 1982 гг. около 1,11 млрд. долл. 

3. Космическая изоляция. Использование ее в криогенной технике дало экономию в народном хозяйстве США за 1960–1983 гг. в сумме 1,05 млрд. долл. 

4. Математические программы. Разработанные для конструирования космических кораблей, эти программы НАСА стали использоваться для расчета прочности грузовых железнодорожных вагонов, автомашин, мостов, высотных зданий и других сложных конструкций. Считается, что за время использования программы в народном хозяйстве (с 1971 по 1984 г.) получена прибыль 701 млн. долл. 

Кроме однозначно подсчитанных эффектов от нововведений космических достижений, имеются такие, определить которые сравнительно нелегко и даже невозможно (в ряде случаев эффективность не имеет ценностного выражения). 

В качестве примера нововведений, ценностную эффективность которых определить трудно, упомянем новое покрытие – обогащенная цинком краска. Эта краска длительное время не изменяет свои свойства и не разрушается. К тому же она не токсична и допускает как окраску внутри помещений, так и снаружи с использованием высокопроизводительных методов ее нанесения (распыление). По прикидкам американских специалистов, если все, что красится в стране, красить только этой краской, то в течение года можно получить экономию около 2 млрд. долл. 

Что касается нововведений, не имеющих ценностных выражений (т. е. не выражаемых, например, в долларах), то в качестве примера отметим разработанные способы взятия анализа крови без разрушения ткани (кожи) человека, методы восстановления текста уникальных книг и др. 

Использование исчислимых в ценностном выражении нововведений показало, что их эффективность крайне высока. Общий экономический эффект можно представить по данным Исследовательского института Среднего Запада (США). Его специалисты считают, что затраты на космические исследования дают в течение 18 лет после их реализации благодаря внедрению открытий, изобретений, технических решений, созданию новых товаров и услуг и т. д. в различных отраслях народного хозяйства более чем семикратный выигрыш. Другие эксперты считают, что каждый доллар, вкладываемый в космические исследования и разработки, дает через десять лет «а земле 23 доллара. Некоторые американские специалисты утверждают, что затраты на лунную программу «Аполлон» стоимостью около 24 млрд. долл. окупились путем использования идей и технологий, полученных в процессе осуществления проекта, в земной науке и технике на 70 – 80%, т. е. программа вернула около 20 млрд. долл. Если это утверждение обоснованно, а в его достоверности нет оснований сомневаться, то эффект использования достижений космонавтики в земных отраслях только одной страны безусловно впечатляющий.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041888
Дискуссия   141 0
Цитата: ЦитатаПовторное применение достижений космонавтики в области земной энергетики осуществляется не только на уровне глобальных решений, но и на более мелком, «прозаическом» уровне, отчего они не становятся менее ценными. Так, принципы защиты электрооборудования ракеты-носителя «Сатурн-5» от пиковых перегрузок (они могут возникнуть при технических неполадках или в процессе предпусковых операций вследствие ошибочных действий операторов) были успешно использованы для электрозащиты промышленных и гражданских сооружений, Это дало большой экономический эффект. Кроме того, увеличилась надежность работы электрооборудования. Срок службы электролампочек, например, удлинился на 300%, реле, измерительных приборов, переключателей, предохранителей – на 150 – 200%. 


Большой вклад ракетно-космическая техника внесла в работы по «земному» использованию солнечной энергии. 

С 1973 г. под руководством специалистов НАСА создавалась опытная установка с целью получения энергии непосредственно от солнечных лучей для обогрева (или охлаждения) одноэтажного здания конторского типа. По величине площади (21 000 м2) здание было в то время единственным в мире, полностью обогреваемым (и охлаждаемым) солнцем. 

Основным элементом системы были солнечные коллекторы – аккумуляторы тепла (заполненные водой трубы общей площадью 6000 м2). Нагретая солнцем вода подавалась по трубопроводу непосредственно в здание, если система функционировала в режиме отопления, или на вход адсорбционного холодильника – если надо было охлаждать помещения. 

По планам американских специалистов предполагалось создать солнечные отопительные системы не только для служебных помещений, но и для жилых (частных). Работы по этому направлению проводились до рубежа 70 – 80-х годов и закончились успешно.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041889
Дискуссия   102 0
Цитата: Цитата...

Еще один изоляционный материал, разрабатывавшийся в рамках космической программы США для защиты космических кораблей от интенсивной солнечной радиации, получил второе применение в земных условиях. В настоящее время он широко используется как отражательный и изоляционный материал в виде пленки, монтируемой на стеклах, в витринах магазинов и выставочных комплексах, в окнах школ, контор, заводов и больниц. Пленка полностью прозрачна, пропускает более 75% инфракрасного излучения, легко моется.
...
Использование космической технологии было осуществлено в США при создании так называемой установки для обеспечения дыхания – технической системы для работы оператора непосредственно в очаге пожара, в задымленных и загазованных помещениях. Ее элементы – баллон с воздухом, лицевая маска, шланги – фиксировались с помощью ремней на пожарном. 

Работы начались в 1969 г. Они предусматривали создание более надежной, компактной и удобной системы по сравнению с существующей в эксплуатации в то время. Окончательно установка была создана одной из нью-йоркских фирм, специализирующейся по созданию пожарного оборудования, на основе технологий, полученных из НАСА. 

Прежняя установка была громоздкой (она тоже фиксировалась непосредственно на операторе), значительно стесняла подвижность и иоле зрения пожарного. Вновь созданная установка легче на 40% по сравнению с существующей, фиксируется на спине человека (а не на плече, как было ранее), а маска уже не мешает обзору. 

В этой установке для пожарных заимствован опыт в области разработки автономных систем жизнеобеспечения космонавтов, высаживаемых на Лупу, конструкционные материалы, разработанные в рамках осуществления космической программы, и опыт твердотопливного двигателестроения. Так, корпус воздушного баллона был изготовлен из стеклянной фибры, спирально намотанной на алюминиевый цилиндр. Подобная технология применяется при изготовлении корпусов ТТРД. Установки прошли испытания в пожарных депо Нью-Йорка, Хьюстона и Лос-Анджелеса. Они получили положительные отзывы. Ими впервые были снабжены как штатными пожарные депо Бостона.
...
В 1969 г. в НАСА разработана и принята программа по разработке и производству агрегата, дающего сравнительно сильную и устойчивую электродугу (такая дуга необходима для производства опытов в испытательной камере по определению параметров окружающей среды вокруг летящего космического корабля). 

Технология создания такого агрегата в НАСА была с успехом заимствована для конструирования мощного портативного переносного прожектора, очень полезного для пожарных, полицаев, аварийных партий, а также для бытового применения.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041890
Дискуссия   127 0
Цитата: ЦитатаСравнительно широкое распространение в США получила водоохлаждаемая рабочая одежда. Шлем и жакет, изготовленные из прорезиненной ткани, содержат в своей конструкции резиновые трубки, расположенные соответствующим образом, и водяной резервуар с насосом. По трубкам циркулирует охлажденная вода, отбирая избыточное тепло тела. Охлаждение воды возможно несколькими способами – путем подключения резервуара к бортовой сети транспортного средства, производящей холод, к водопроводной сети здания или помещения в резервуар кубиков льда из домашнего холодильника. 


Шлем и жакет могут использоваться и как индивидуальные нагревательные приборы. Это расширяет сферу их использования. Они не дискомфортны, их можно носить поверх другой рабочей одежды. Водоохлаждаемая одежда находит применение у людей разных профессий – монтажников, маляров, шоферов, трактористов, летчиков и т. д., работающих в жарких районах или в помещениях с повышенной (пониженной) температурой.
...
В проекте «Аполлон» лунный модуль служил одновременно домом и рабочим местом для астронавтов. Чтобы сохранять температуру внутри модуля, близкую к комнатной (а днем на Луне весьма «жарко»), в его конструкции было предусмотрено изоляционное покрытие, обладающее свойством эффективно отражать солнечные лучи. Оно обеспечивало и радиационную защиту. В процессе поиска пригодного для этой цели материала специалисты остановили свой выбор на уже существующем покрытии для отражения теплового излучения, используемом в промышленности и быту. Однако характеристики этого покрытия не удовлетворяли специалистов ракетно-космической техники. Они обратились к фирме-изготовителю с предложением резко улучшить его отражающие свойства и помогли фирме в научных, технологических и финансовых вопросах. 

Улучшенное покрытие в виде тонких алюминизируемых листов было успешно использовано при создании лунного модуля, а позже применено для защиты от солнечных лучей космических кораблей по программе «Спейс Шаттл». Покрытие может выдерживать температуру до 1800 градусов по Фаренгейту. 

Модифицированное покрытие широко используется и в ряде образцов земной продукции. Например, оно нашло применение в домашних отопительных печах и каминах; им облицовывается поверхность топки и газоходов. Покрытие эффективно отражает тепло открытого пламени, нагретого воздуха в помещение, тем самым повышая к. п. д. печей и каминов. 

Эти же работы предопределили появление новой коммерческой продукции в виде алюминизированного водоотталкивающего одеяла, защищающего человека от тепла и холода, радиоактивной пыли и т. д., а также изоляционного материала, применяемого в сельском хозяйстве, спорте, строительстве. 

Одеяло изготавливается в виде отдельных листов площадью 2,6 м2 (2,15 × 1,22 м). Оно весит всего 57 граммов и складывается настолько компактно, что помещается в кармане костюма. Обернутое вокруг человека, оно отражает внутрь более 80% тепла. Это более чем достаточно для поддержания относительного теплового комфорта длительное время даже при минусовых температурах. Помещенное между обычными одеялами, оно позволяет защитить спящего от потери тепла в течение ночи, что важно для полярников, геологов и т. д. 

В 1976 г. фирма-изготовитель подарила «космические» одеяла американскому Красному кресту для распространения их в ряде штатов, испытывавших суровую зиму. Одеяла раздавались людям, чья жизнь находилась под угрозой в связи с холодами или нехваткой топлива, и помогли им выжить. 

Алюминизированный водоотталкивающий материал,, идущий на изготовление «космических» одеял, стал применяться для производства одежды, палаток, спальных: мешков, спасательных плотов и др. Этот материал обладает еще одним важным свойством – он отражает радиоволны. Это качество способствует быстрому и надежному обнаружению (при помощи самолетных и вертолетных радиолокационных станций) людей и технических средств в случае аварии, потери ориентации и т. д. Палатка, изготовленная с применением этого материала и окрашенная в оранжевый цвет, обнаруживается с высоты 6000 м при помощи авиационного радара. Этот материал применяется в сельском хозяйстве – для укрытия посевов и земли, охотно используется рыболовами, охотниками, спортивными болельщиками и лицами, не имеющими крова и проводящими большую часть времени на открытом воздухе.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041891
Дискуссия   174 0
Цитата: ЦитатаСпециалистов, далеких от ракетно-космической техники, удивил тот факт, что. несмотря на колебания температуры на поверхности Луны от +150 до –150°С, температура внутри лунного модуля, как уже говорилось, все время оставалась в пределах комнатной. Энергия на поддержание ее была весьма незначительной. 


Возникла идея применить те же подходы и те же методы расчета теплового баланса к проектированию жилых домов. 

Первые так называемые одноваттные индивидуальные дома, созданные в 70-е годы по «космическому» принципу, показали удивительные результаты в области затрат на их обогрев. Строительство таких домов было увеличено. В 1982 г. их уже насчитывалось более 600. При их проектировании производится поэлементный расчет конструкций всего дома на теплопроводность, на баланс тепловой энергии, создаются наиболее энергосберегающие узлы и конструкции, определяется оптимальная изоляция дома и т. д. Расчеты и проектирование ведутся с помощью ЭВМ. В конструкции (особенно в степных панелях) широко используется материал «космических» одеял – алюминизированные листы.
...
Повторное использование достижений космонавтики в быту настолько широко, что невозможно перечислить все случаи такого использования. Применение их иногда крайне неожиданно. Прибор, созданный для регистрации колебаний грунта на Луне и обладающий высокой чувствительностью, с успехом применяется для охраны как частных домов, так и служебных помещений. Он реагирует на шаги человека и дает сигнал тревоги на пульт, установленный в кабинете, спальне или в другом каком-либо месте. В результате удалось сократить расходы на охрану территорий и помещений, увеличить надежность защиты от несанкционированного проникновения. 

Интересен и другой факт заимствования ракетно-космической технологии. При осуществлении космических программ возникла потребность в стирке парашютов, применяемых для приземления космических кораблей или для приводнения отработанных твердотопливных ускорителей с целью их последующего использования. Парашюты сложны по конструкции, имеют значительные размеры, дороги. Для их стирки в НАСА была создана специальная стиральная машина, при работе которой применялась «ракетная» моющая жидкость. Ранее эта жидкость использовалась для мойки внутренних поверхностей твердотопливных ускорителей ракет с целью их повторного использования. 

На основе этой машины и моющей жидкости создана технология для мытья сложных и больших пространственных конструкций типа матерчатых шатров и тентов цирковых зданий, театров, торговых центров, складских помещений, других всевозможных сооружений с мягкой тканевой кровлей, парусов морских кораблей и т. д.
...
Перечень нововведений для автомобилестроения, в основе которых лежит повторное применение достижений космонавтики, обширен. Так, для колес транспортной тележки, перемещающейся по поверхности Луны с инструментом и оборудованием во время экспедиции космического корабля «Аполлон-14», была разработана специальная авторезина, имеющая повышенный коэффициент сцепления и устойчивость к механическому разрушению от воздействия высоких и низких температур. Резина обладала такими ценными качествами, как повышенная однородность и механическая прочность. Эти качества привлекли внимание специалистов автомобилестроения. Химический состав «лунной» резины и технология изготовления шин были успешно использованы для создания «зимней» автомобильной резины. Шины из такой резины хорошо обеспечивают сцепление с ледяным или снежным, покровом. Отпадает необходимость в металлических шипах. Это упростило технологию изготовления автомашин, снизило расход металла и стоимость (затраты на металлическую ошиновку обычно повышают стоимость шины примерно на 25%).
...
Космическая техника используется в автомобиле строении и для прецизионного определения дальности автопробега. «Луноход-1 и -2» (СССР) и лунная пассажирская платформа (США) были оборудованы измерительными системами пройденного пути, позволяющими с высокой точностью определять пройденное расстояние. Созданные в рамках космической программы, они дают возможность определять расстояние с точностью до 1 см на каждый километр пути. Такая точность измерения необходима в ряде случаев в земной практике: при определении фактических длин созданных дорог, трасс трубопроводов, линий электропередач и т. д., при разбивке на местности спортивных трасс, дорожек стадионов и пр.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041893
Дискуссия   164 0
Цитата: ЦитатаДругой характерный пример использования космических технологий в судостроении и на морском флоте – создание спасательного плота улучшенных характеристик. Уникальный по своим мореходным качествам спасательный плот, с помощью которого в течение пяти лет удалось спасти свыше 230 человек, был создан на основе разработок НАСА по программе «Аполлон – Сатурн». Как известно, согласно этой программе астронавты при возвращении из космоса покидали командный модуль корабля (вместе с компактно упакованным плотом) и приводнялись в океане. 


«Космический» плот нашел непосредственное применение и для земных нужд: отдыха на воде, водного туризма, спасения и т. д. Однако прежде чем он получил коммерческую реализацию, над его конструкцией пришлось еще поработать. Плот, как показали испытания, был подвержен опрокидыванию, особенно под действием струи вертолетного винта (во время снятия астронавтов с воды), сильных порывов ветра и волнения моря. В Космическом центре им. Джонсона был разработан способ стабилизации остойчивости плота, уменьшающий вероятность его опрокидывания. 

После завершения программы «Аполлон – Сатурн» НАСА «охладело» к плоту. Работу продолжил изобретатель Дж. Гивенс. Он разработал улучшенную систему противодействия опрокидыванию – балластную камеру, находящуюся в нижней части плота. Запатентовав свое изобретение, он добился получения лицензии для использования технологии НАСА в своей работе. Доработки открыли широкий путь спасательному плоту на коммерческий рынок. 

Плот Гивенса имеет массу 30 кг и состоит из корпуса, тентового верха и балластной камеры. Специальный клапан балластной системы позволяет большому количеству воды за короткое время войти в балластную камеру, в результате чего центр тяжести плота сохраняется постоянным. Система стабилизации автоматически реагирует на волнения моря и изменение нагрузки (плот выдерживает от 6 до 20 человек). 

Конструкция плота исключает опрокидывание при волнении умеренной силы. Даже будучи перевернутым, он автоматически восстанавливается в рабочее положение. При помощи резервуара сжатого воздуха плот приводится в рабочее состояние за 12 с. Плот хорошо заметен с воздуха. Специальное покрытие тента, также разработанное в рамках ракетно-космической программы, позволяет обнаруживать плот авиационными бортовыми локаторами со значительной высоты.
  • -0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041894
Дискуссия   128 1
Это краткая выжимка из 62-страничной книжки. 
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1989/6/6-dost.html
Может прекратим бредить, что никакие технологии Аполлонов "не используются" и "пропали"?  А есть еще тефлоновое покрытие, куча приборов в медицине и т.д. 
  • -0.04 / 4
  • АУ
Gawrilla   Gawrilla
  04 янв 2016 15:02:27
...
  Gawrilla
Цитата: slavae от 04.01.2016 00:13:07Было бы странно, если бы этого не появилось.
Большая Советская космическая афера или был ли Гагарин в космосе?
http://ru-cosmos.liv…64587.html

Виноват, промахнулсяГрустный 
Третий раз за пару дней тыкаю не туда (прости, Viewer)
Проклятые похмелье и бабы выходные...
Отредактировано: Gawrilla - 01 янв 1970
  • +0.02 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +126.26
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,189
Читатели: 5
Цитата: OlegK от 04.01.2016 11:18:33Кому интересно. "Авиация и космонавтика" 1964 №1:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/a-i-k/1964/rek.html


Вот как это выглядит в реале.  Документы, фото-киноматериалы, доклад уполномоченных лиц. Не нравится? Создавайте свою "альтернативную" ФАИ. Веселый

И? Что должен подтвердить или опровергнуть сей отчёт? Какое отношение это имеет к тому факту, что в таблице рекордов ФАИ цифры рекорда максимального удаления "астронавтов" от Земли не подтверждаются ни астрономическими данными, ни собственно данными НАСА? Или это Вы к чему-то другому процитировали?
  • +0.03 / 3
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 04.01.2016 13:01:09И? Что должен подтвердить или опровергнуть сей отчёт? Какое отношение это имеет к тому факту, что в таблице рекордов ФАИ цифры рекорда максимального удаления "астронавтов" от Земли не подтверждаются ни астрономическими данными, ни собственно данными НАСА? Или это Вы к чему-то другому процитировали?

Это Вашими имхами что ли не подтверждаются? Непонимающий
Кстати вот таблица с сайта ФАИ, кто хочет:
http://www.fai.org/36081?tmpl=component&print=1&layout=default&page=&searchQuery=aHR0cDovL3d3dy5mYWkub3JnL2luZGV4LnBocD9vcHRpb249Y29tX2ZhaSZjb250cm9sbGVyPXJlY29yZHMmdGFzaz1nZXRUZXh0U2VhcmNoUmVjb3JkcyZ0bXBsPWNvbXBvbmVudCZmb3JtYXQ9cmF3JnNlYXJjaF90ZXh0PUstMyslMjhNaXNzaW9ucyt0bytjZWxlc3RpYWwrYm9kaWVzJTI5
Отредактировано: OlegK - 04 янв 2016 16:06:21
  • -0.02 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +126.26
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,189
Читатели: 5
Цитата: OlegK от 04.01.2016 11:49:59Займемся просвещение. В сети есть  такая брошюрка:

Советская. Издательство «Знание» Москва 1989

Кто такой Владимир Павлович Михайлов и почему его сообщениям "по материалам зарубежной печати" (собственно, как и самой зарубежной печати) нужно безоговорочно верить всякому, желающему прильнуть к истокам просвещения, читателю? Особенно умиляет в брошюрке об использования космических достижений такой пассаж: "Газовые турбины. Они сначала применялись в основном в двигательных установках реактивных самолетов, потом начали повторно использоваться на электростанциях."
Отредактировано: Вадим Р. - 04 янв 2016 16:15:33
  • +0.04 / 4
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 04.01.2016 13:11:33Кто такой Владимир Павлович Михайлов и почему его сообщениям "по материалам зарубежной печати" (собственно, как и самой зарубежной печати) нужно безоговорочно верить всякому, желающему прильнуть к истокам просвещения, читателю? Особенно умиляет в брошюрке об использования космических достижений такой пассаж: "Газовые турбины. Они сначала применялись в основном в двигательных установках реактивных самолетов, потом начали повторно использоваться на электростанциях."

Данных по званиям автора нет, но что это меняет? Мухина ж Вы взахлеб цитируете, а уж про безымянных юзеров я вообще молчу. А Обществом "Знание" в СССР ботву не выпускали, там есть серьезная редколлегия  и данная серия содержит массу интересных материалов.  Уонуретно же по этой книжке - приведены ФАКТЫ, а не бла-бла "все технологии утрачены".
ЗЫ. Ну до газотурбинных движков можете не докапываться. Я ж цкеликом цитату взял. И вообще книга вовсе не посвящена одним Аполлонам (там по ним только несколько отрывков).  Вот по Скайлэбу (которого тоже "не было"):

Цитата: ЦитатаДругое полезное нововведение, появившееся в автомобильной технике на основе повторного использования достижений космонавтики, это система оперативной диагностики автомобильных двигателей. Ее прототипом: служила система, разработанная по контракту НАСА с целью контроля внутренней среды на орбитальной станции и ее технического состояния. Она – составная часть (подсистема) автоматической системы управления и контроля за всей станцией. Конструктивные элементы подсистемы и технологии поиска неисправностей с успехом применены в центрах по обслуживанию автомобилей.

За 25 минут работы система может выполнить операции по определению технической неисправности всего автомобиля, сравнивая состояние или работу каждого узла с эталонным. Система находит применение на авторемонтных станциях, информируя не только о том, какой узел вышел из строя, но и о причине выхода и о том, что надо сделать. После ремонта система дает возможность убедиться, что в машине отсутствуют дефекты и она готова к эксплуатации. Другое применение системы – использование ее в торговых центрах по продаже автомобилей с целью убедить покупателя, что продаваемая ему конкретная машина не имеет скрытых технических дефектов, незаметных невооруженным глазом. Применение системы способствовало увеличению продажи автомобилей.


А это вообще всем известная фигня:

Цитата: ЦитатаИнтересно также заимствование технологии визуального определения движущегося объекта. По программе пилотируемых полетов в США был разработан прибор со светоарматурой типа «мигалки». Он предназначался для подачи световых прерывистых сигналов, в частности, для облегчения визуального поиска спускаемых космических аппаратов. Разработанная для этой цели светосистема оказалась достаточно эффективной и. как известно, широко применяется в практике космических полетов.

Конструкция и принципы работы системы были успешно использованы в автомобилях для подачи предупредительных сигналов при экстренных перевозках, при перевозке негабаритных, опасных и ядовитых грузов. Светосистемой с успехом могут быть оборудованы пожарные и полицейские машины, машины сопровождения, аэродромные автомашины, автомашины-уборщики и некоторые другие типы транспортных средств.

Фонари-мигалки устанавливались на телескопической мачте на крыше транспортного средства. В рабочем положении они выдвигались над Крышей на высоту 0,5 – 2 м. Обладая повышенной светоотдачей, они стали эффективным средством предупреждения аварийных ситуаций на дорогах.
  • -0.03 / 3
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Тред №1041914
Дискуссия   149 0
Нате вот ишшо:

Цитата: ЦитатаУспехи в создании и использовании систем управления я приборного оборудования космических ракет и кораблей позволили выработать новую концепцию в управлении самолетами и применить ее на практике. Так, согласно программе работ НАСА в области усовершенствования авиации были, в частности, проведены исследования работоспособности перспективной системы управления самолетом, получившей название «полет с проводами». Ее отличие от систем, применяемых до этого, – использование ЭВМ и замена механического привода органов управления самолета на электронно-механический, наподобие применяемого в космических ракетах и кораблях.

Интересно отметить, что компьютер для системы управления самолетом по проводам первоначально был использован на борту космического корабля «Аполлон-15», совершившего полет к Луне. Специалисты НАСА успешно приспособили его и всю связанную с ним систему для использования в авиации.

Применение подобной системы улучшает управление самолетом на всех режимах полета и, следовательно, обеспечивает большую безопасность полета. Кроме того, ее использование позволяет уменьшить аэродинамические нагрузки и вес конструкции. Тяжелые системы металлических тяг, воздушные и гидравлические трубопроводы, которые обычно передают управляющие усилия, заменяются легкими электропроводами. Уменьшение веса системы управления способствует увеличению полезной нагрузки и экономии топлива.

И когда невежи будут в очередной раз вопрошать: "Куда пропали технологии Аполлонов?", я буду их тыкать в фотки  любых современных самолетов.  Крутой
  • -0.03 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +126.26
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,189
Читатели: 5
Цитата: OlegK от 04.01.2016 13:05:29Это Вашими имхами что ли не подтверждаются? Непонимающий
Кстати вот таблица с сайта ФАИ, кто хочет:
http://www.fai.org/36081?tmpl=component&print=1&layout=default&page=&searchQuery=aHR0cDovL3d3dy5mYWkub3JnL2luZGV4LnBocD9vcHRpb249Y29tX2ZhaSZjb250cm9sbGVyPXJlY29yZHMmdGFzaz1nZXRUZXh0U2VhcmNoUmVjb3JkcyZ0bXBsPWNvbXBvbmVudCZmb3JtYXQ9cmF3JnNlYXJjaF90ZXh0PUstMyslMjhNaXNzaW9ucyt0bytjZWxlc3RpYWwrYm9kaWVzJTI5

Повторюсь от 24 и 27 ноября 2015:
"... На сайте FAI в таблице рекордов высоты есть такой рекорд всех времён и народов: "FAI Record File Num #2317"
Status:
ratified - superseded since approved
Region:
World
Class:
Astronau (Space records)
Sub-Class:
K_Absolute (Absolute record for Astronautics)
Category:
General
Group:
Not applicable
Type of record:
Altitude
Performance:
377 668 km
Date:
1968-12-27
Course/Location:
Lunar Mission (21-27 December 1968)
Claimant
Frank Borman (USA)
Crew
James A. LOVELL Jr., William A. ANDERS
Spacecraft:
Apollo 8


..."
"... P.S. Впрочем, с рекордом А8 тоже мутно. На сайте НАСА сказано: "В ходе миссии космический аппарат достиг максимального расстояния от Земли 203752.37 морских миль." Умножаем на 1852 метра, получаем 377349 км. Не достаём до рекорда, зарегистрированного в ФАИ. Вспоминаем, что в США "морская миля" - понятие растяжимое. До 1955 года она была равна 1853,248 метрам, может в НАСА по старой памяти в 1968 году посчитали в старых милях? Умножаем-получаем 377604 км. Всё равно маловато будет.
Теперь посчитаем эфемериду на момент максимального удаления А8. Из хронологии полёта известно, что А8 включил двигатель для схода с лунной орбиты на 89:19 полётного времени, т.е. 25 декабря 1968 в 06:10 всемирного времени, находясь на практически круговой орбите высотой 112 км вокруг удаляющейся от Земли Луны и в её радиотени (отсутствие УКВ-связи, т.е. визуального контакта с Землёй). Т.е., в первом приближении, можно принять эту точку за точку максимального удаления от Земли. Но по эфемериде (минус полярный радиус Земли+полярный радиус Луны+высота окололунной орбиты) удаление от поверхности Земли составляло 377219 км. Ещё меньше."
Причём здесь мои имхи и приведённая Вами таблица, которая касается чего угодно, только не рекорда удаления от поверхности Земли?
  • +0.05 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +126.26
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,189
Читатели: 5
Цитата: OlegK от 04.01.2016 13:24:16Данных по званиям автора нет, но что это меняет? Мухина ж Вы взахлеб цитируете, а уж про безымянных юзеров я вообще молчу. А Обществом "Знание" в СССР ботву не выпускали, там есть серьезная редколлегия  и данная серия содержит массу интересных материалов.  Уонуретно же по этой книжке - приведены ФАКТЫ, а не бла-бла "все технологии утрачены".
ЗЫ. Ну до газотурбинных движков можете не докапываться. Я ж цкеликом цитату взял. И вообще книга вовсе не посвящена одним Аполлонам (там по ним только несколько отрывков).  Вот по Скайлэбу (которого тоже "не было"):...
А это вообще всем известная фигня:

1.Автор предлагает верить на слово, без отсылок к более авторитетным источникам, ограничившись коротенькой сноской "по материалам зарубежной печати". Следовательно, подразумевает свой собственный авторитет настолько незыблемым, что теперь полагается ссылаться уже на него. Но кто он такой? Чем он зарекомендовал себя? Чем он сложил свой непререкаемый для Вас авторитет? "Молчит наука"... То ли очень секретный учёный, то ли просто журналист, прости господи, что косвенно подтверждается его ценным замечанием о газовых турбинах на реактивных самолётах - прямых наследниках космической техники.
2. Я не читал никакого Мухина и посему не мог его цитировать, тем более взахлёб. Раз уж Вы обратились лично ко мне, то благоволите признать, что Вы просто не читаете моих постов, а, следовательно, спорите сами с собой.
P.S. То же самое относится и к Вашему "Так что наезды, что автор "Вася" и "лох" адресуйте лучше в адрес Мухина, Велюрова и Покровского". Я никогда не называл никого "Васей", "лохом" и не читал опусов Мухина, Велюрова и Покровского и никогда на них не ссылался. Так что Вы боретесь с ветряными мельницами в Вашей голове, а не с моей скромной аргументацией.
Отредактировано: Вадим Р. - 04 янв 2016 16:52:22
  • +0.03 / 3
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 04.01.2016 13:11:33Кто такой Владимир Павлович Михайлов и почему его сообщениям "по материалам зарубежной печати" (собственно, как и самой зарубежной печати) нужно безоговорочно верить всякому, желающему прильнуть к истокам просвещения, читателю?

Порылся в инете. Авторству Михайлова В.П.  на оф. сайте Российской Государственной библиотеке принадлежит несколько книг по космической тематике. Указано что он к.т.н.:
Ракетные и космические загрязнения: история происхождения / В. П. Михайлов; Предисл. и науч. ред.- В. С. Авдуевский; Ин-т истории естествознания и техники РАН
Развитие техники пуска ракет [Текст] / В. П. Михайлов, Г. А. Назаров ; Под. общ. ред. акад. В. П. Бармина
Космические стартовые комплексы [Текст] / В.П. Михайлов, канд. техн. наук, Г.А. Назаров
Достижения космонавтики в земной технике / В. П. Михайлов

http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1003&t=3&v0=Михайлов%2C+Владимир+Павлович&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&cc=a1&i=21&s=2&ss=1003&ce=4
А вот нашел о нем упоминание в монографии кандидата технических наук, старшего научного сотрудника РАН С.В. Кричевского
http://www.mosspaceclub.ru/3part/krichev/EHkologicheskaya%20istoriya%20tekhniki.pdf
Стр. 73:

Цитата: ЦитатаИстория ракетных и космических загрязнений является частью экоистории АКТ и АКД. Как проблема она была впервые поставле- на и исследована кандидатом технических наук, старшим научным сотрудником Отдела истории техники и технических наук, затем Экологического центра, В.П. Михайловым (1937-2005)2 в ИИЕТ РАН. Основные результаты его исследований опубликованы в 2-х книгах и ряде статей (Михайлов, 1995; 1999 а, б; 2000, 2002; Наука и безопасность России, 2000, с. 425-450). Им собран, систематизирован и изложен значительный объем фактического материала из различных источников, а также на основе многолетнего личного опыта работы в ракетно-космической отрасли. Фактически В.П. Михайлов создал новое научное направление и написал основу экологической истории ракетно-космической техники в аспекте загрязнений и докторскую диссертацию по этой проблеме.  К глубокому сожалению, Владимир Павлович Михайлов скончался в феврале 2005 г., так и не успев защитить докторскую диссертацию (в последний период жизни он был занят подготовкой и оформлением ее текста).

Так что наезды, что автор "Вася" и "лох" адресуйте лучше в адрес Мухина, Велюрова и Покровского. Крутой
  • -0.02 / 2
  • АУ
OlegK
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +122.62
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,313
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 04.01.2016 13:43:491.Автор предлагает верить на слово, без отсылок к более авторитетным источникам, ограничившись коротенькой сноской "по материалам зарубежной печати". Следовательно, подразумевает свой собственный авторитет настолько незыблемым, что теперь полагается ссылаться уже на него. Но кто он такой? Чем он зарекомендовал себя? Чем он сложил свой непререкаемый для Вас авторитет? "Молчит наука"... То ли очень секретный учёный, то ли просто журналист, прости господи, что косвенно подтверждается его ценным замечанием о газовых турбинах на реактивных самолётах - прямых наследниках космической техники.

Гнусные слова в адрес сов. и рос. ученого убрать нет желания? Злой
  • -0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 8