Цитата: транаец от 23.08.2010 01:43:39
Нет, неправильно.
Вас не поймешь, то правильно, то неправильно...А как правильно?
Цитата
Согласитесь, что ГГ врядли мог достичь сверхзвуковой скорости, поскольку при входе в сопло неизбежно создавал скачок уплотнения.
Не соглашусь. Мог и достигал. Максимальный расход КРТ в ГГ вряд ли превышал 80 кг/с. Выводился этот расход в сверхзвуковой насадок, причем не локально а по всей площади внутренней поверхности насадка. Он имел интересную конструкцию, внутренняя поверхность его напоминала черепичную крышу выпускные щели были ориентированы вниз по оси основного потока. Чего там там расход в 80 кг/с на площади больше 10 м
2 представляю посчитать Вам. Только с цифрами, а не уже поднадоевшее ИМХО "поскольку при входе в сопло неизбежно создавал скачок уплотнения". И еще попробуйте посчитать до какой скорости разгонялся поток с расходом в 80 кг/с если его разгонял сверхзвуковой поток с расходом в две с половой тонны в секунду. По моей оценке, такая схема добавляла 1-2 единицы к удельной.
Цитата
Мало того, что давление ГГ на срезе было выше в результате скачка, при этом он ещё и ухудшал эффективность насадка.
С какого перепуга такие далеко идущие выводы? Давление ГГ было выше чего? На срезе сопла давление газа определяется степенью расширения сопла. ГГ разгонялся в сопловом насадке до сверхзвуковой скорости. Не согласны-цифру в студию.
Цитата
Upd: наличие чёткой цветовой границы в факеле тому свидетельство - конечно ничего не доказывает, просто повод для размышлений. Обратите внимание, что ГГ на выхлопе расширяется, светлый конус наобарот, немного сужается.
В полном соответствии с Абрамовичем, и заметьте, чего это ГГ на земле почему-то не горит? При давлении окружающей среды в 101325 Па. И ни с того ни с сего загорается при давлении 200 Па на высоте 40 км. Там наверно воздух особенный, из чистого кислорода.
Цитата
По мере падения атмосферного давления, он смог оказаться под обтекателем.
Транаец, если статическое давление на срезе сопла принять равным 0,35 атм, то означает, что примерно с высоты 8 км и выше двигатель работал на режиме недорасширения. А это означает, что никаких скачков в сопле уплотнения не было. И по мере падения атмосферного давления газогенераторный газ вел себя в полном соответствии с Абрамовичем.
Цитата
Конечно, в ГГ лишнего кислорода нет, а вот в набегающем воздухе предостаточно, ну и пошла тусовка.
Да она уже два месяца не прекращается. Ничего, что на земле ГГ не горит, а при втрое меньшем содержании кислорода загорается. А на высоте в 40 км давление 200 Па в 500 раз меньше кислорода, на высоте 50 км давление 76 Па, в 1300 раз кислорода меньше, а он все равно горит, зараза. Тут явно что-то нечисто
Цитата
Давление вокруг сопла по причине горения ГГ вокруг выросло и дальше в общих чертах всё правильно - особенно в последней части с картинками и занавесом...
Ну я так и думал.
Цитата
На мой взгляд под обтекателями и вокруг сопла стоит высокое давление вследствие горения ГГ в набегающем потоке. Понятно, что при этом создаётся скачок уплотнения на фронте горения, и боковой факел, который прекрасно видно. По мере уменьшения атмосферного давления скачок поднимается всё выше, а факел становится всё более отчётливо видным.
Зачотная белиберда. Редкая. Удивительно бессмысленный текст. Даже сложно комментировать. Вот так ведет себя сверхзвуковая струя на режиме недорасширения. Только так и больше никак.
Нарисуйте стрелочкой куда там попадает генераторный газ, откуда, и где у него фронт горения
Цитата
Нештатный режим понадобился лишь для объяснения доставки ГГ до места горения - уменьшения тяги при существенном повышении давления хватит , чтобы объяснить дефицит скорости.
Если Вы скажете, каким образом ГГ мог в этом случае продолжать поступать из сопла к месту горения, я готов отказаться от нештатного режима. Режим недорасширения был причиной попадания ГГ под обтекатель, а когда он там загорелся, вот тогда вся история и началась.
Надо сказать, что когда этот факел потух, двигатель опять начал работать штатно, с недорасширением - и мы прекрасно видим, как ГГ утягиваются набегающим потоком. Это видно на картинке, что я недавно приводил, в виде двух двух дуг за хвостом ракеты.
Констатируем отрадный факт рождения нового теоретика ракетного движения. Вдогон за Севером.
Все, Транаец, это моя последняя попытка поговорить с Вами серьезно без подколов.
Цитата
PS Возможные причины дефицита скорости :
1. Нештатная работа или же падение тяги вследствие высокого давления по причине горения ГГ вокруг сопла.
Вот формула тяги выведенная из уравнения импульсов
P=(G/g)*W
c+F
c*(p
c-p
o) где:
P-тяга;
G-массовый расход;
W
c-скорость истечения газов на срезе сопла;
F
c-площадь среза сопла;
p
c-давление на срезе сопла
p
o-давление окружающей среды.
Все остальные цифры исключительно для иллюстрации. Наглядно видно, что основной вклад в создание тяги вносит первый член формулы. Пусть скорость истечения 2900 м/с, массовый расход 2500 кг/с тогда первый член составит 740 тонн. При давлении на срезе 0,35 атм и давлении окружающей среды - 0, второй член составит 38 тонн. При давлении окружающей среды 1 атм потеря тяги от пустотной составит всего 70 тонн. Вопрос какое давление окружающей среды должно быть для снижения тяги вдвое, например. Ответ: 3,7 атмосферы. Вопрос а откудова Вы их возьмете на высоте 40 км. А, вспомнил, знаменитый ГГ, 80 кг/с. Забудем про то, что там физически мало кислорода, вот Вы объясните механиз-каким образом горящй ГГ имея рядом давление окружающей среды в 200 ПА задавит давление на срезе до 3,7 атмосфер? Он чего в сторону области где давление в тысячи раз меньше расширяться не будет? Далее, при любом раскладе, давление в этой Вашей фантастической области горения ГГ не может быть выше давления самого ГГ в тракте охлаждаемого насадка. Какие либо прикидки по численным параметрам газа после турбины сделать довольно затруднительно. Нужно знать точный расход, давление в ГГ, показатель адиабаты ПС ГГ, а главное особенности конструкции соплового аппарата. Но можно посмотреть по аналогии-двигатель РД-107 тоже имеет двухступенчатую активную турбину. Вот параметры газа на входе и выходе из турбины
Отсюда
http://lpre.de/energ…/index.htmОбратите внимание на давление-1,4 атм после турбины. В общем можно утверждать, что у F-1 давление газа в сопловом насадке было более чем умеренным. Пара килограмм не более, а то и поменее. Потому как после турбины нужно учитывать гидравлические потери в патрубке, на теплообменнике и собственно в сопловом насадке. Кроме того, неизвестно, было ли критическое истечение ГГ непосредственно на выходе из соплового насадка. Если было-давление упадет еще больше.
Теперь про нештатную работу
При давлении в КС 70 кг критическое давление (давление в критическом сечении) будет 38 атмосфер (по адиабате, крайне неточно, но для прикидки сойдет). Для того, что бы давление в КС сравнялось с критическим двигатель должен задросселироваться (все пять одновременно) почти на 50%. Режим дросселирование крайне тяжелый режим для ЖРД. И если двигатель специально для такого режима не проектировался, прежде такой режим дросселирование состоиться двигатель просто сгорит. По любой из нижеследующих причин или по всем сразу.
1.Уменьшение давления КС означает уменьшение расхода КРТ. Это означает, что уменьшился расход из ГГ на турбину и упали обороты ТНА. Уменьшение расхода горючего означает, что меньше компонента идет на охлаждение КС, огневая стенка прогорает, идет расход на сторону, увеличивается подогрев компонента в тракте охлаждения, как только температура достигнет некоторого критического значения моментально возникает ВЧ и двигатель горит. Уравнение Аррениуса, ничего не попишешь.
2.Для такого режима нужен специально спроектированый ТНА. Уменьшение давление в КС означает уменьшение давления после насосов. Для компенсации осевых сил действующих на ротор от осевой турбины в ТНА применяют специальные устройства-автоматы осевой разгрузки, работающие от занасосного давления. Падение давление за насосами приводит к тому, что запаса АОР не хватает и просходит затирание колес насосов о корпуса. Для насоса окислителя окислительно это гарантированое возгорание конструкции с фатальными последствиями.
3.Уменьшение расхода ведет к снижению перепада давления на форсунках смесительной головки. перепад на форсунках пропорционален квадрату расхода. Уменьшение перепада на форсунках ухудшает смесеобразование с последующим гарантированым ВЧ, а уменьшение расхода приводит к ухудшению охлаждения огневого днища с последующим прогаром. Что будет раньше утверждать не берусь, но и так и так кирдык.
И последнее-F-1 в полете по давлению в КС не регулировался. Нечем там было этот нештатный режим реализовывать. А Никомо на авиабазе писал, что пределы регулирования у F-1 по давлению в КС в пределах +-10%. Но он наверняка куплен госдепом
Цитата
2. Неэффективность насадка, как следствие подъём тяги в плотных слоях и значительный спад тяги на высоте.
...
Транаец, с ростом высоты тяга всегда растет. Понимаете, просто отсутствует физический механизм который приводит к такому явлению, как спад тяги по высоте.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц