Цитата: Alex G U от 06.11.2015 00:31:07Прокомментирую только одну глупость и на этом закончим с коллекторными двигателями:
Трамваи и троллейбусы обычно имеют линии постоянного тока и двигатели тоже соответственно постоянного тока 550 В (выпрямленное 380 В )
Бытовые приборы - переменного тока и тут совершенно непричём...
С каким апломбом говорится подобный бред! Божеж ми....
Объединяет все эти двигатели конструкция (за исключением шихтования полюсов) - это классический двигатель постоянного тока к коллектором, схема включения возбуждения (последовательная) и - как следствие - одна и та же скоростная характеристика двигателя.
Коллекторный - понимаете?
Коллектор - он бывает ТОЛЬКО на машинах постоянного тока. Но при этом, если в машине постоянного тока соединить обмотку якоря и возбуждения последовательно, а полюса сделать шихтованными (дабы они не перегревались от вихревых токов, вызванных переменным магнитным потоком), то можно работать и от переменного тока.
Таки я вам это имею сказать как инженер по электроснабжению. 2 семестра дисциплины "Электрические машины" не забыть даже через 16 лет. Я себе на курсовой проект специально попросил тему не асинхронника, а двигателя постоянного тока. А потом были еще 2 семестра дисциплины "Электропривод".
С глобальной точки зрения предмета "Электрические машины" электромеханические машины условно подразделяются на машины постоянного тока, синхронные и асинхронные. Всё остальное - частные случаи. Например, трансформатор - асинхронная машина, с заклиненным ротором. Шаговый двигатель - частный случай синхронного двигателя и т.п.
Классический двигатель постоянного тока здесь стоит особняком как эдакий антиквариат, у которого присутствует МЕХАНИЧЕСКИЙ инвертор (для двигателя) или выпрямитель (для генератора), функцию которого выполняет коллектор. Меня в свое время на одной из лекций "Электрических машин" этот термин от декана кафедры - "механический инвертор" - поразил.
Но потом задумался и действительно - инвертор с механической конструкцией.
Коллектор (т.е. изолированные контактные сегменты) просьба не путать с контактными кольцами в синхронных и асинхронных (есть такая редкая специфичная вариация) двигателях.
У простого человека происходит взрыв мозга, когда говорят, что двигатель постоянного тока работает от переменного. Но у специалиста это не вызывает никаких вопросов. Точно так же, как и то, что генератор в автомобиле, выдающий постоянный ток - на самом деле - классический трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем.
Но я сам тоже малость был неправ в плане терминологии в предыдущих постах. У коллекторного двигателя постоянного тока нет статора. Ротор и статор - эти термины, которые применяют к синхронным и асинхронным машинам.
У коллекторной машины (двигателя или генератора) постоянного тока (пусть даже и с последовательным возбуждением и запитанной переменным током) - якорь и полюса. Неподвижная часть, включающая в себя полюса и их обмотки, называется остов. Никаких роторов и статоров по терминологии предмета "Электрические машины" у машины постоянного тока нет.
Alex G U, забейте в поиске на ютубе "тяговый двигатель" и найдете как коллекторные постоянного тока (в том числе на электровозах с номинальным напряжением контактной сети 27,5 кВ) и асинхронные с частотниками. Расширьте, т.с., свой кругозор.
Вот вам забавный древний фильм про древний электровоз переменного тока:
[movie=400,300]http://youtu.be/FCejXv-pfhM[/movie]
Но это древний электровоз. Сейчас-то тиристоры для регулирования напряжения применяют.
Цитата: Цитата: Alex G U от 05.11.2015 21:31:07Бытовые приборы - переменного тока и тут совершенно непричём...
Как я уже сказал выше - совершенно причем. Это по конструкции - совершенно одни и те же двигатели постоянного тока.
Более того, например, в кофемолке при ее-то конструкции (без частотных преобразователей) в принципе не может быть синхронного или асинхронного двигателя. Почему? да потому, что при частоте сети в 50 Гц максимальная частота магнитного поля в статоре асинхронника или синхронника будет не более 3000 об/мин (в зависимости от числа полюсов может быть в целое кол-во раз меньше - 3000, 1500, 1000, 750 и т.д.). А нам, чтобы кофе смолоть, нужно более 10000 об/ мин. И вот тут-то нас спасает древний, как говно мамонта, коллекторный двигатель постоянного тока. У него максимальные обороты ограничиваются только возбуждением и стойкостью подшипников.
[movie=400,300]http://youtu.be/D5Srtui14j0[/movie]
Теперь дрель. Нам обороты нужно регулировать в широком диапазоне, а асинхронник без частотника можно регулировать напряжением только на 10%, а дальше он "опрокидывается". Ну, синхронник, как намекает название, можно регулировать только частотой. Что делать? И опять взоры падают на древний коллекторный двигатель, который элементарно управляется (регулируется) напряжением. Ставится примитивный симисторный регулятор - и вуаля.
[movie=400,300]http://youtu.be/_LKc-zxgG9s[/movie]
"Статор" в комментариях - как серпом по яйцам...
Это полюса!!!! Ёкарный бабай....
Что у нас объединяет все эти двигатели?
Правильно - коллектор! А коллектор (не путать с контактными кольцами!), как я уже говорил, бывает только на двигателях (машинах) постоянного тока.
А теперь пытаемся найти различия с двигателем древнего электровоза
[movie=400,300]http://youtu.be/ICu3utVPF1Y[/movie]
Отредактировано: MikeS - 07 ноя 2015 15:25:46