Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,677,264 18,836
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 22.10.2021 18:23:02Вот на другом ресурсе конструктор ЛМС-901 как раз беспокоился на тему переноса производства на КнААЗ. Что стоить оно в результате будет не как кукурузник, а как лайнер.
Посмотрим, что из этого выйдет. Эта стоимость производства ещё сильно на серийность завязана. Для большой серии можно другую технологию сборки использовать. Но я не знаю, под какую технологию он сконструирован.

Когда-то давно я работал на этом заводе, он тогда назывался АЗиГ (Авиа Завод им. Гагарина) и мечтал строить именно гражданские самолёты. Спустя много лет моя мечта сбылась, но не у меня  :). Сейчас, возможно, у комсомольчан даже выбор будет, кого строить из гражданских.
Отредактировано: Вадим Р. - 23 окт 2021 05:15:03
  • +0.13 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: User78 от 15.10.2021 23:18:31
Скрытый текст

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
2005 - 1,22
2009 - 1,40
2010 - 2,00
2011 - 2,10
2012 - 2,12
2013 - 2,43
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,34
2019 - 6,77
2020 - 6,52
2021 - 10,5+ (прогноз, уже есть 9,129 млн за 9 месяцев)
2025 - 15,0+ (план)


Шикарное видео из аэропорта Сочи как в течение одного ненастного дня в конце сентября 2021 в Адлере садятся один за другим 7 "Суперджетов" различных российских авиакомпаний:


.

 На 3:08 - борт "Северстали" с винглетами. Крутой
Отредактировано: User78 - 24 окт 2021 23:09:24
  • +0.35 / 21
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
MRJ - RIP, эпиграф
Дискуссия   649 11
https://vz.ru/world/2021/10/25/1125863.html

ЦитатаВнезапно оказалось, что одна из самых передовых стран в мире, Япония, не может создавать современную технику, которая серийно производится в России. Два десятка лет и миллиарды долларов потратила японская корпорация Mitsubishi на создание собственного авиалайнера – и вот теперь проект решено закрыть. Почему российский «Суперджет» состоялся, а его японский аналог – нет?

О критических проблемах программы Mitsubishi SpaceJet стало известно еще в прошлом октябре, когда ее инициатор решил на три года остановить дальнейшую разработку и испытания самолета. А спустя год на проекте фактически был поставлен крест. По крайней мере, об этом можно судить из недавнего письма Mitsubishi в Федеральное авиационное управление США, которое должно было сертифицировать SpaceJet. В этом документе японская корпорация сообщает, что планов по перезапуску программы у нее нет, дальнейшие летные испытания самолета не планируются.

В общей сложности японцы потратили на SpaceJet (до 2019 года проект назывался Mitsubishi Regional Jet) более 10 млрд долларов. Замысел программы изначально заключался в том, чтобы продемонстрировать всему миру полный потенциал японского авиапрома, который поднаторел в производстве комплектующих для мировых лидеров отрасли, но никак не мог похвастаться собственными моделями, так сказать, от А до Я.


Скрытый текст
Отредактировано: basilevs - 25 окт 2021 13:25:28
  • +0.31 / 20
  • АУ
kpago
 
russia
Чехов
51 год
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 312
Читатели: 4
МС-21
Дискуссия   879 6
Прямо сейчас сразу 3 МС-21 в воздухе: 73051, 73054 и 73055.
  • +0.34 / 23
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: kpago от 26.10.2021 11:17:41Прямо сейчас сразу 3 МС-21 в воздухе: 73051, 73054 и 73055.


На начало октября было выполнено 680 испытательных полётов МС-21. В месяц сейчас выполняется по 40 испытательных полетов, значит к декабрю 2021 будут выполнены все необходимые для сертификации 800 полётов!

ЦитатаСертификация среднемагистрального лайнера МС-21-300 близится к своему завершению. В декабре 2021 года самолёт должен получить документ Федерального агентства воздушного транспорта, подтверждающий соответствие действующим авиационным правилам и лётную годность, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.
Впервые самолёт поднялся в небо 28 мая 2017 года, к октябрю текущего года выполнено 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Количество полётов определяется программой наземных и лётных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полетов», – сказал руководитель ОАК.
По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. «В настоящее время самолёты совершают порядка 40 полётов в месяц. Уже выполнено более 680 полётов», – пояснил Юрий Слюсарь.

Сейчас в лётных испытаниях участвуют четыре лайнера, это самолёты в бортовыми номерами 73051, 73053, 73054 и 73055 (версия МС-21-310), ещё два самолёта – ресурсный и статический находятся на испытаниях в ЦАГИ. Борт 73056 проходит наземные отработки и в небо не поднимается.
«Программа сертификации обширная, машины имеют специализацию. Все самолёты принимают участие в программе сертификации. Значительная часть испытаний уже пройдена», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

В октябре самолёты активно летают, выполняют продолжительные полёты. Наиболее длительный полёт совершён 18 октября. Борт 73055 (МС-21-310 с ПД-14) взлетел в 10 часов 29 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:48, проведя в воздухе 5 часов 18 минут.

https://aviation21.r…ikat-tipa/
Нравится


_____________________________________________________________


.

В этом ролике упоминаются перспективные версии МС-21-500 и МС-21-600 с двигателями тягой 20 т (очевидно, аналоги A321neo длиной около 48 м и пассажировместимостью под 250 человек), ещё более крупный МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, а также дальнемагистральный вариант МС-21Х с дальностью 10000 км.

В любом случае, у МС-21 будет долгая и успешная жизнь с множеством различных версий как для гражданского, так и для военного применения. Крутой
Отредактировано: User78 - 26 окт 2021 11:56:43
  • +0.38 / 28
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: User78 от 26.10.2021 11:55:09В этом ролике упоминаются перспективные версии МС-21-500 и МС-21-600 с двигателями тягой 20 т (очевидно, аналоги A321neo длиной около 48 м и пассажировместимостью под 250 человек), ещё более крупный МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, а также дальнемагистральный вариант МС-21Х с дальностью 10000 км.

Ну, 20 т - такого двигателя в наличии нет своего. Это - только с импортным делать.

30 т - на базе ПД-35 можно будет соорудить легко.

А вот самый интересный из этих вариантов - это МС-21Х, который явно проглядывает аналогом A-321XLR. Такую машину можно будет бодро перебрасывать с рейса Калининград - Южно-Сахалинск на Калининград-Москва и обратно. Машина нишевая, но крайне ценная - позволяет делать рейсы точка-точка на большие расстояния с минимальными накладными расходами.
  • +0.12 / 9
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,587
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 26.10.2021 12:18:57Ну, 20 т - такого двигателя в наличии нет своего. Это - только с импортным делать....

Вроде в линейке на основе газогенератора от ПД-35 вариант с 20 т тяги упоминается.
 
Хотя изначально в линейке с газогенератором ПД-14 и вариант на 8 т упоминался, однако нынче ПД-8 для нового суперджета проектируют/изготавливают на собственном газогенераторе.
Так что скорее всего будет что-то типа ПД-22.. (8-14-22-35-55 примерно с  шагом х1.56 по тяге) масштабированной между 14 и 35
Отредактировано: BUR - 26 окт 2021 14:24:28
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.16 / 12
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 26.10.2021 12:18:57Ну, 20 т - такого двигателя в наличии нет своего. Это - только с импортным делать.

30 т - на базе ПД-35 можно будет соорудить легко.


Версии МС-21 с двигателями 20-30 т пока только на рассмотрении в стратегии развития авиапрома до 2035 года. Ведь двигателя ПД-8 тоже долгое время не было в наличии своего, однако всего за 2 года он появился.

7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
28 сентября 2021 - завершены испытания второго (!) газогенератора ПД-8
До конца 2021 будет изготовлен первый опытный образец ПД-8 в сборе.
В 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
К 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.


Так что и какой-нибудь перспективный ПД-20 точно так же за 2-3 года может появиться на основе увеличенного газогенератора от ПД-14. 

Или  на основе уменьшенного газогенератора от ПД-35:

ЦитатаПД-35 – базовый авиационный перспективный двигатель тягой 35 тонн для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов XXI века. Создание семейства двигателей тягой 22–38 тс на базе газогенератора ПД­-35 обеспечит создание и развитие конкурентоспособных отечественных лайнеров дальнемагистральной авиации.

https://www.avid.ru/…1/27/2053/

На сайте разработчика ПД-35 он указывается как семейство двигателей на базе единого газогенератора с тягой от 22 тонн

Цитата: basilevs от 26.10.2021 12:18:57А вот самый интересный из этих вариантов - это МС-21Х, который явно проглядывает аналогом A-321XLR. Такую машину можно будет бодро перебрасывать с рейса Калининград - Южно-Сахалинск на Калининград-Москва и обратно. Машина нишевая, но крайне ценная - позволяет делать рейсы точка-точка на большие расстояния с минимальными накладными расходами.


Согласен, нужный вариант.
Отредактировано: User78 - 26 окт 2021 17:56:31
  • +0.21 / 15
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 25.10.2021 13:24:54https://vz.ru/world/2021/10/25/1125863.html

ЦитатаВнезапно оказалось, что одна из самых передовых стран в мире, Япония, не может создавать современную технику, 



Ниппонцы преуспели в доведении имеющегося до перфекционистского уровня, китайцы - до упрощения до предела с сохранением работоспособности. И те и другие создать что-либо новое не смогли.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: BUR от 27.10.2021 00:30:13Но если уже есть и методики рассчета и проектирования и рабочие технологии и для ПД-14 и для ПД-35, то спроектировать и изготовить промежуточный ПД-22 (с диапазоном тяги от 18 до 28 т) становится "почти рутинной задачей".


Да, так и есть. Каждый новый двигатель разрабатывать проще при наличии большого объема наработок по прошлым движкам. ПД-14 делали долго, а вот ПД-8 на основе его технологий - гораздо быстрее. Работа по ПД-35 достаточно быстро продвигается, значит и ПД-22 и ПД-50 тоже сделают очень быстро при необходимости. Начало положено, конвейер проектирования новых двигателей запущен. Нравится
Отредактировано: User78 - 27 окт 2021 00:55:47
  • +0.21 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: Yuri__1964 от 26.10.2021 23:29:59Так здесь как раз это и требовалось, ничего нового не надо было создавать, самолёты то не вчера появились. ARJ кстати вполне производится, уже 57 в эксплуатации.


Новое требуется создавать для повышения экономичности, комфорта, дальности и т.д. Иначе можно было бы всё время летать на Ли-2 и Ил-12.

ARJ-21 совершил первый полёт в том же году, что и SSJ-100 - в 2008.  С тех пор в воздух поднялись в 3 раза меньше китайских ARJ-21 чем российских SSJ-100. Хотя казалось бы - у Китая весь их гигантский рынок на 1,4 млрд пассажиров под рукой.

ARJ-21 использует на 100% американские движки General Electric CF34-10A. В производстве компонентов участвует 19 европейских и американских поставщиков, включая двигатели от General Electric, электродистанционную систему управления от Honeywell и авионику от Rockwell Collins. По конструктиву ARJ-21 очень похож на американский McDonnell Douglas DC-9:

ЦитатаКитайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9. Это обусловлено тем, что в КНР было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90. Заводы, производившие детали для MD-80 и MD-90, теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng

https://ru.wikipedia…uglas_DC-9



"Китайский" Comac С919 - аналогично:



...

По характеристикам ARJ-21 сильно уступает нашему нынешнему SSJ-100 и тем более уступит SSJ-New с новыми более мощными и более экономичными двигателями ПД-8. 

Сейчас выпускается только маленькая версия ARJ-21-700 на 90 кресел при одноклассной компоновке 31". Подавляющее большинство в версии STD с дальностью 2200 км (ER с дальностью 3700 км начали поставлять только в середине 2020).
Реальным конкурентом Суперджету мог бы стать более крупный ARJ-21-900 на 105 кресел при шаге 31", но его выпуск так и не был налажен.   Для сравнения, в SSJ-100 влезает 98 кресел при шаге 32" или 93 кресла при шаге 34" (салон Interjet), максимум 108 кресел.

Скрытый текст

Ширина салона:
ARJ-21 - 3,14 м
SSJ-100 - 3,24 м

Максимальная пассажировместимость:
ARJ-21 - 90
SSJ-100 - 108

Максимальная взлётная масса:
ARJ-21 - 40500 кг
SSJ-100 - 49450 кг

Максимальный запас топлива
ARJ-21 - 10386 кг
SSJ-100 - 12328 кг

Максимальная дальность
ARJ-21 - 2200 км
SSJ-100 - 4578 км (4720 км у версии с винглетами)

...

ARJ-21 поставляется командно-принудительным способом 9 китайским государственным авиакомпаниям в стране с 1450 млн жителей. 

DC-9 (первый полёт 1965):



ARJ-21 (первый полёт 2008):





...

SSJ-100 (первый полёт 2008):







Крутой
Отредактировано: User78 - 28 окт 2021 00:41:27
  • +0.36 / 25
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: Yuri__1964 от 26.10.2021 23:29:59Так здесь как раз это и требовалось, ничего нового не надо было создавать, самолёты то не вчера появились. ARJ кстати вполне производится, уже 57 в эксплуатации.

У ARJ  ровно та же проблема, что у SpaceJet - провал сертификации, с бесконечным списком необходимых доработок. Международного сертификата ARJ в принципе не светит, китайский же они десяток лет вымучивали.  И если померший SpaceJet - неудачная попытка нанятых специалистов из Бомбардье ( с сопутствующим судебным срачем по поводу унесенной интеллектуальной собственности )  переделать провальный MRJ во что-то годное, то  ARJ  - обратная песня на тему, как испортить MD-80, производившийся серийно в Китае.
Китайцы продолжают в том же стиле. C-919, сделанный по честно украденным с китайского завода A320, технологиям, имеет проблемы с подвесом двигателя, которые требуют изменений в конструкции. Сертификация подзатягивается.
  • +0.16 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27


27 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 216-й самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95219 и регистрацию 89178. 
Это уже 216-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.28 / 19
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: lock от 27.10.2021 09:27:32У ARJ  ровно та же проблема, что у SpaceJet - провал сертификации, с бесконечным списком необходимых доработок. Международного сертификата ARJ в принципе не светит, китайский же они десяток лет вымучивали.  И если померший SpaceJet - неудачная попытка нанятых специалистов из Бомбардье ( с сопутствующим судебным срачем по поводу унесенной интеллектуальной собственности )  переделать провальный MRJ во что-то годное, то  ARJ  - обратная песня на тему, как испортить MD-80, производившийся серийно в Китае.


Кстати, первые несколько лет после начала "коммерческой" эксплуатации в 2015 году летали всего несколько штук ARJ-21 вместе с кучей инженеров на борту. По сути это были испытательные полёты прототипов, а не реальная эксплуатация:

ЦитатаПервый серийный ARJ21-700 был передан в авиакомпанию Chengdu Airlines 29 ноября 2015 года. В ходе опытной эксплуатации, продолжавшийся с 28 июня 2016 года до ноября 2016 года, два 90-местных ARJ21-700 совершили в общей сложности 108 перелетов между городами Ханчжоу и Шанхай. После перерыва, в 2017 году Chengdu Airlines продолжила коммерческую эксплуатацию.


Поставки ARJ-21 по годам:
2015 - 1
2016 - 1
2017 - 2



То есть за 3 года эксплуатации было поставлено всего 4 самолёта.  К тому времени прошло 10 лет после первого полёта... За 5 месяцев 2 борта совершили около сотни полётов, по 10 рейсов в месяц на борт. 
Для сравнения, к 2018 году было поставлено 120 Суперджетов, они совершали по 6-7 рейсов в сутки, ежедневно проводя в небе по 17-18 часов.

...

Цитата: lock от 27.10.2021 09:27:32Китайцы продолжают в том же стиле. C-919, сделанный по честно украденным с китайского завода A320, технологиям, имеет проблемы с подвесом двигателя, которые требуют изменений в конструкции. Сертификация подзатягивается.


Тем не менее, китайцы из маркетинговых и имиджевых соображений хотят кровь из носу, но передать первый "серийный" C919 в декабре 2021, чтобы хотя бы немного, но опередить по срокам наш МС-21:

ЦитатаThe COMAC C919 is about to take to the skies: China Eastern will be their first customer in  the launch of this new narrow-body aircraft, which is nearing final assembly and is scheduled for first delivery at the end of this year. Shanghai-based China Eastern Airlines is the second-largest airline operator in Mainland China and its COMAC C919 order will be transferred to its regional subsidiary OTT Airlines, which operates out of Hongqiao Airport. 
OTT Airlines expects to take delivery of the first C919 by the end of 2021, two in 2022, and finalize deliveries in 2023 with two more. 

The C919 program had some delays last year due to engine and horizontal stabilizer problems. COMAC had announced that it would have the aircraft certified in 2021 or 2022, and now expects to deliver the first series aircraft this year.

https://www.aviacion…-customer/

Цитата"The suppliers may not have the liquidity to make the post-certification changes or be willing as they were a few years ago to continue supporting an initial lower-rate production programme like COMAC," he added.

"COMAC are very preoccupied with test flights. They're behind schedule and are flying as much as they can to reach the minimum hours needed for Chinese certification," an industry source told Reuters. "Despite all the issues, COMAC is very determined to get certified, as this is a paramount political task."

Sources say that the C919 is likely to receive its type certificate from China's aviation regulator by the end of this year, but that there will be a long list of limits on flight operations.
Even after the certification, COMAC must make upgrades
, the sources said.

https://www.reuters.…021-09-27/

По сути COMAC собирается преждевременно сертифицировать заведомо сырой недоделанный самолёт с множеством проблем и ограничений, а потом после сертификации (!!) вносить изменения в конструкцию. Такая нездоровая спешка китайцев может плохо закончиться. 

Получается примерно такой плановый график поставок первых C919:
2021 - 1
2022 - 2
2023 - 2



Всё это очень напоминает историю с ARJ21... похоже опять будут несколько лет летать по 10 рейсов в месяц "опытной эксплуатации" предсерийных прототипов C919 с кучей инженеров и оборудования на борту. Зато чисто формально смогут поставить галочку "эксплуатация C919 начата раньше чем у МС-21".Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 27 окт 2021 12:02:23
  • +0.27 / 16
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: User78 от 27.10.2021 11:32:03Всё это очень напоминает историю с ARJ21... похоже опять будут несколько лет летать по 10 рейсов в месяц "опытной эксплуатации" предсерийных прототипов C919 с кучей инженеров и оборудования на борту. Зато чисто формально смогут поставить галочку "эксплуатация C919 начата раньше чем у МС-21".Улыбающийся

Сделают это к ZZZ съезду Партии, как водится. И как водится - застрянут с дальнейшим реальным вводом в эксплуатацию. Как всё знакомо!

Ну и историю про "взлетел раньше, чем МС-21" - повторят в усугублённом виде. Это когда они взлетели то раньше, а потом застряли с доведением самолёта, чтобы взлетать было бы не так страшно.

Про ARJ - всё-таки там крыло своё, новое. Но разработанное на Украине Антоновцами, а не в Китае китайцами. Так что больше получился опыт интеграции и сертификации, но всё равно болезненный.
  • +0.19 / 12
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
ЦитатаОДК испытала пеплом камчатского вулкана «сердце» авиадвигателя ПД-14
28.10.2021



Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 для новейшего российского лайнера МС-21 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются.

Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И.Баранова в рамках валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

«Госкорпорация Ростех впервые в истории российского двигателестроения провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Проверку пеплом камчатского вулкана Шивелуч успешно прошел газогенератор новейшего двигателя ПД-14 для среднемагистральных лайнеров — час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», — сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.

Представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), принимавшие участие в проведении испытаний, отметили качественную подготовку и положительный результат проведенных работ.

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

https://www.uecrus.c…NT_ID=3571
  • +0.39 / 23
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
В среду компания Boeing Co сообщила о квартальных убытках, поскольку расходы по ее проблемным программам 787 Dreamliner и Starliner замедлили рост поставок 737 MAX и наращивание доходов от обслуживания самолетов на фоне восстановления авиаперелетов.
  
Самолеты 737 MAX и 787 Dreamliner являются неотъемлемой частью возможности Boeing возместить миллиарды долларов упущенных продаж в результате пандемии и выйти за рамки скандала с безопасностью, вызванного двумя фатальными авариями, в то время как его Starliner отстал от SpaceX, космического проекта Илона Маска.
  
"Наш коммерческий рынок демонстрирует улучшенные признаки выздоровления с распространением вакцин и открытием пограничных протоколов", - сообщил сотрудникам в письме генеральный директор Boeing Дэйв Калхун.
   
Кэлхун, однако, отметил, что Boeing все еще преодолевает множество проблем с проектированием, производством и сертификацией безопасности в своем портфеле самолетов, что усугубляется сильно ослабленной цепочкой поставок и продолжающимся запретом на полеты реактивного самолета 737 MAX в Китае.
  
Boeing заявила, что понесла чрезмерные расходы по программе серии 787 Dreamliner в размере примерно 1 млрд долларов - или 183 млн долларов за квартал - из-за проверок и ремонта структурных дефектов, обнаруженных в самолетах за последние два года.
   
Компания дважды приостанавливала поставки самолетов 787 Dreamliner для проверки более 100 самолетов на сумму 9 млрд долларов. Агентство Рейтер сообщило во вторник, что перспектива неминуемого прорыва в поставках угасает из-за проблем, связанных с производственными проблемами и с поставщиками.
  
Boeing также потеряла 185 млн долларов на проекте по созданию капсулы для астронавта Starliner, которую она разрабатывает в рамках программы NASA для коммерческих экипажей. Это произошло по причине задержек и ремонтов неисправных топливных клапанов после последней попытки запуска космического корабля в августе.
  
Между тем, капсула Dragon от SpaceX уже четыре раза забрасывала на орбиту астронавтов и припасы.
  
Boeing сообщил о чистом убытке в размере 132 млн долларов по сравнению с убытком в 466 млн долларов год назад, но получил небольшую скорректированную основную операционную прибыль в размере 59 млн долларов, в результате чего акции на премаркете выросли на 1,1% до 212,20 доллара.
  
Скорректированный убыток в 60 центов на акцию по сравнению со средней оценкой аналитиков в 20 центов на акцию, согласно данным Refinitiv.
  
https://www.aviaport.ru/digest…95041.html
   
Позор
  • +0.18 / 10
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) прошло очередной надзорный аудит Европейского агентства авиационной безопасности (European Union Aviation Safety Agency, EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100. Замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год.
      
ПАО «ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производственной организации EASA 12 апреля 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с установленными правилами и в согласованные с EASA сроки ПАО «ОДК-Сатурн» систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых ПАО «ОДК-Сатурн» подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.
       
«Наши подразделения всегда готовы к проверкам на соответствие российским и зарубежным требованиям, предъявляемым к процессам, персоналу, оборудованию, документации. Мы успешно проходим внешние аудиты. На предприятии также действует система внутренних проверок. В этом случае аудиты системы менеджмента качества, производства, процессов проводят аттестованные специалисты «ОДК-Сатурн». К внутренним проверкам относится и авторский надзор со стороны разработчиков конструкторской и технологической документации, стандартов и инструкций. В производственных подразделениях предприятия специалисты технического контроля и технологических служб контролируют соблюдение технологической дисциплины на рабочих местах. В авиационном двигателестроении мелочей не бывает, вся наша работа нацелена на обеспечение безопасности полетов», - сказал директор по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» Александр Петров.
     
В ходе проверки EASA особое внимание было уделено «аудиту изделия» на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.
         
Этот аудит, прошедший в октябре 2021 года, и аудит, состоявшийся ранее в марте 2021 года, охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия от управления конструкторской документацией в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдет в 2022 году. В его программу войдут и аспекты взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.
      

     
https://www.uec-saturn.ru/?rss…=6&slang=0
  • +0.07 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,790
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 31.10.2021 19:40:35ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) прошло очередной надзорный аудит Европейского агентства авиационной безопасности (European Union Aviation Safety Agency, EASA). Специалисты регулятора проверили производство 

А наши к европейцам катаются попроверять?
  • +0.08 / 5
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
54 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 31.10.2021 19:40:35ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) прошло очередной надзорный аудит Европейского агентства авиационной безопасности (European Union Aviation Safety Agency, EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100. Замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год.

А без этих гомо....тов никак нельзя обойтись?
  • +0.08 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 6, Ботов: 2
 
alex7166 , Вадим Р.