Илья, добро пожаловать! и, спасибо.
продолжаю свое грубое сравнение окупаемости SSJ и CSeries
Допустим, летает две АК, ежедневно, по одному маршруту Москва-Новосибирск, полетное время 4 часа, возят одинаково пассажиров. Цены на билеты равны, з/п персонала - тоже, самолеты не простаивают и пр, все грубо и прикидочно. Одна АК купила SSJ - другая ц-серию. Обе купили за наличные, % банку не учитываем. Отставим все остальные параменты, т.к. они вряд ли будут сильно отличаться. Все допустим равным, кроме заявленной 10% лучшей топливной эфективности (к SSJ) у ц-серии. И большей цены.
Итак, есть только цена и расход. Сравнивать 98 местный SSJ не будем пока - сравним будущий 120 местный SSJ, благо про него уже известен и расход и цена ~30 млн.
У ц-серии возьмем 115 местный за $52 млн и 130 местный за $59 млн как наиболее близкие по размеру.
расход SSJ-100-120 допустим в 1600/час, тонна стоит $1000 => грубо $1600/час
Если даже допустить что ц-серия будет экономичнее на 10% (во что я не верю) то это будет $1440 в час
(4 + 4) * 365 летных часов в год. умножим на $1600 = $4,672,000 / год на горючку
(4 + 4) * 365 летных часов в год. умножим на $1440 = $4,204,800 / год на горючку
эконмия $467,200/год. Однако за ц-серию мы переплатили $22 млн (115 версия) или $29 млн (130 версия)
следовательно 115 местная ц-серия "окупится", в сравнении с SSJ!, за 47 лет или за 137240 летных часов. не окупится.
130 местная ц-серия окупится за 62 года (без учета того что она перевозит на 10 паксов больше, то есть реально - быстрее слегка) или за 181040 летных часов, что ровно в 2.586 раза больше, чем заявленный ресурс SSJ 70,000 часов. То есть, тоже не окупится. Как и то, что дешевле будет купить два суперджета, чем одну ц-серию. что, впрочем, ясно и из заявленной цены.
очевидно, что при удорожанни горючего ц-серия будет окупаться быстрее, при более дешевом керосине - медленее.
или, можно подсчитать по другому:
цена билета на этот рейс 7500 руб. Летают полностью загруженными.
за этот рейс сбор
у SSJ120 7500*120/2 = 450000 рублей ($14062),
у 115 Ц-серии 7500*115/2 = 431250 ($13476).
Вычитаем цену топлива (из расчета выше) и получаем рейсовый доход - $7662 и $7716 соответсвнно. Далее, при цене $30 млн. у 120 местного SSJ и $52 ы Ц-шки, имеем срок окупаемости на данном рейсе - 3916 рейса у SSJ и - 6736 рейсов у ц-серии. В 1.7 раза больше.
Конечно же, все это без учета остальных затрат (з/п пилотов, ТО и пр)
с затратами ц-серия вряд ли окупит себя вообще (за время своего ресурса). Её цену на билеты надо поднимать
Очень, очень грубый прикид. Возможно я чтото не так подсчитал. опровергайте.