Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,666,241 18,726
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 17.08.2023 12:53:39«Превратить их в маленькие крылатые ракеты»: эксперты — о значении малоразмерных газотурбинных двигателей для БПЛА



Подпись: Двигатель МГТД-22 на огневых испытаниях © Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва

Продолжаем.

В Самарском университете им. Королева начались испытания компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников

Директор Инжинирингового центра Самарского университета им. Королева, заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией "Энергетические установки" Иван Зубрилин:

Цитата"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов.
Мы изготовили и полностью собрали двигатель, укомплектовали его экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.
В ходе начавшихся испытаний должны быть экспериментально подтверждены рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах его работы. Испытания продлятся около трех месяцев"

Руководитель проекта по созданию "Колибри", сотрудник Инжинирингового центра Антон Полтораднев:

Цитата"Беспилотник, если его оснастить таким двигателем, будет отличаться не только большой скоростью, но и увеличенной грузоподъемностью.
Поэтому "Колибри" потенциально можно будет использовать и для создания грузовых беспилотников.
Такие аппараты могут быть востребованы в удаленных регионах страны, и при необходимости смогут решать логистическую задачу доставки груза в труднодоступные районы при отсутствии наземной транспортной инфраструктуры"

Далее:

ЦитатаКак рассказал Иван Зубрилин, "Колибри" - самый первый и самый маленький в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета. Кроме уже проходящего испытания МГТД-22, в лаборатории прорабатываются проекты еще двух следующих двигателей - МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел". В соответствии с птичьим названием и цифровым обозначением, эти двигатели будут превосходить "Колибри" по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Так, масса "Чайки" составит 4 кг, тяга - 400 Н, длина корпуса - 38 см, диаметр - 15 см. Масса "Орла" - 13 кг, тяга - 1200 Н, длина - 62 см, диаметр - 24 см.

Более мощные двигатели позволят реализовывать новые перспективные проекты. Например, на основе четырех "Орлов" предполагается создать скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и в любой местности. Разработка сможет доставить в заданную точку груз весом до 110 кг с максимальной скоростью полета 480 км в час.
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 13:03:02
  • +0.15 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Цитата: BUR от 07.12.2023 01:26:00Что не так с возобновлением серийного производства Ту-214
ЦитатаВ середине июня 2022 года зампред правительства РФ Юрий Борисов заявил, что на запуск серийного производства Ту-214 в необходимом количестве необходимо от трёх до пяти лет.



Авиация России разоблачая дичайший причем "заказной" бред БизнесОнлайн (и нодобные "заказухи") таки несколько подрезала полную фразу товарища Борисова.

Которая таки звучит так:

ЦитатаНа запуск серийного производства российских самолетов «в нужном количестве» нужно три-пять лет, считает вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, за этот период нужно «массово нарастить» выпуск лайнеров моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы «насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных».

Цитата«К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах»

Тем не менее, сути это НЕ меняет.

На масштабное развертывание производство российских самолетов пока время есть. Это безусловно Импортозамещение систем "борта". 
Что практически уже в стадии выхода на завершения. Поскольку еще есть проблемные вопросы, которые нужно Решать.

Но самое главное - это развертывание Крупносерийного производства Авиационных двигателей.
Для Ту-214 и МС-21-31- - это двигатели ПС-90А и ПД-14.
Это то самое Крупносерийное производство, которое еще предстоит построить в ОЭЗ "Пермь".
А пока высвободить наличное производство от ПромГТУ и Ремонтов. Чем также уже занимаются предметно.

Для самолета SJ-100 - это двигатель ПД-8, который еще нужно получить.

Озвучиваемые "жесткие сроки" - это Мобилизация на достижение скорейшего Результата. И за эти Сроки будут драть. Исполнителей.

А вот кто из Слушателей (особенно из числа журналажных разгонщиков Зрады Перемоговны) повелся на эти Сроки - сам себе Злой Буратина и Лох Ушастый.

Строить Самолеты, Двигатели и производить системы "борта" - это вам не тут, это совсем НЕ "цэдули" Зрадо Перемоговные в СМИ разгонять,
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 13:50:05
  • +0.18 / 16
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.33
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,372
Читатели: 5
Т-101 "Грач". Судьба перспективного неудачника

Летчик-испытатель Виктор Заболотский:
Впервые Т-101 "Грач", мне довелось поднять в воздух почти тридцать лет назад, 7 декабря 1994 года.
Этот самолет был создан конструкторским коллективом РОКС АЭРО под руководством Главного конструктора Евгения Петровича Грунина. На разработку этого проекта, постройку опытной серии и испытаний из государственного бюджета не было взято ни копейки. Наоборот, в течение более двух лет частные инвесторы покрывали расходы по строительству, ЛКИ и зарплату рабочим на МИГ МАПО. На этом самолете было всё отечественное, начиная с винта и двигателя до последней заклепки. В полном объеме проведены статические и ЛКИ, испытания. А самое главное сроки от первого чертежа до первого полета в наше время просто поражают своей нереальностью. В производстве на МАПО находилось двадцать четыре самолета, из них три были в летном состоянии.
На самолете летали Нач. погранслужбы России генерал армии Николаев А. И., командующий ВДВ генерал-полковник Подколзин Е.И. Они дали положительные отзывы. С самолета десантировалось десять командиров дивизий ВДВ, а парашютисты-испытатели провели испытания различных парашютных систем. Полеты на северных широтах показали хорошую автономность и живучесть. На базе этого самолета была разработана программа по модернизации и созданию новых типов самолетов от гидро, до сельхоз вариантов.
Вообще Т-101 “Грач“, являлся как бы преемником всем известного самолета-труженика Ан-2. На базе несравненно более совершенных технологий и оборудования. Самолет в воздухе подтвердил свои проектные данные по всем основным параметрам - скорости полета, дальности, центровкам, расходу горючего, возможности посадки с сильным боковым ветром. Самолет надежно удерживался на тормозах на любом режиме работы двигателя. На взлете был хорошо управляем. Скорость отрыва 80–90 км/ч. В полете был устойчив. Управляемость нормальная, усилия на штурвале легко снимаются при помощи триммеров. Время набора высоты 3000 м составляло 10,5 мин. Скорость полета на режиме 0,9 номинала - 240 км/ч. Выпуск и уборка закрылков сопровождалась: небольшой перебалансировкой самолета. В зависимости от скорости и режима полета в работу вступали предкрылки. Отличная механизация крыла значительно повышала летные качества Т-101. На посадке выравнивание начиналось с 10–8 м. Посадочная скорость при касании на три точки-около 70 км/ч. На пробеге самолет хорошо выдерживал прямую. Применение реверса винта на пробеге существенно сокращало дистанцию торможения. Двигатель и агрегаты ВМГ работали безупречно.
На "Граче" было установлено приборное и радиоэлектронное оборудование с радиолокатором в контейнере, обеспечивающее качественное и безопасное, преимущественно в автономном режиме, решение пилотажно-навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над водной поверхностью и без ориентирной местности. Основу пилотажно-навигационного оборудования составлял канал спутниковой навигации, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, система курса-вертикали, метеолокатор. Самолет был снабжен современными радиостанциями УКВ, ДМВ, КВ-диапазонов, обеспечивающими устойчивую и высоконадежную связь во всем диапазоне высот и дальностей полета.
"Грач" мог бы стать массовым самолетом. Особенно он пригодился бы для Севера и Востока, в глухих регионах, где нет дорог. Порукой тому - возможность посадки на малых площадках, отсутствие необходимости подогрева двигателя даже при сильных морозах. Аэродинамическое качество Т-101 достаточно высокое: при площади крыла на 2/5 меньшей, чем у Ан-2, скорость отрыва его на 20 км/ч меньше. Главное же достоинство "Грача" - исключительная экономичность двигателя. Стоимость керосина для ТВД-10Б в два раза дешевле авиационного бензина, а на Севере - в четыре раза! Ми-8, например, расходует 1000 л топлива в час, а для Т-101 этого количества хватит на 4 часа. Себестоимость "Грача" в производстве в 2–3 раза ниже многих новых самолетов этого класса, и это, пожалуй, главный козырь для конкуренции. Кстати, самолет соответствует сертификационным требованиям нашим и американским нормам летной годности ФАР-23 и мог бы найти свое достойное место в российском экспорте.
Два самолета Т-101 были проданы по 200К$, и перелетели на Чукотку, где были в эксплуатации некоторое время
К сожалению, ни одна из структур в Росавиация, ни другие гос. службы не воспользовались разработками отечественной авиационной техники для местных воздушных линий, а теперь имеем то, что имеем
После развала СССР Россия так и не смогла восстановить эту часть авиационной отрасли, и все мы стали свидетелями «доедания» ресурсов устаревающей авиационной техники. Это Ан-2, Ан-28, Ми-2, Л-410, Як-52 и др. Как результат, мы стали закупать иностранную авиационную технику, мотивируя это совершенно идиотскими доводами: «так, дескать, мы ближе к западным стандартам». Сейчас чиновники Росавиации научились объяснять и очень убедительно «почему не выполнено и не может быть выполнено то или иное поручение» и им это сходит с рук. Самое главное, проверить и проконтролировать эти доводы некому, вот и верят на слово.
Спустя много лет после первого полета Т-101 "Грач", задаешь себе вопрос: «почему этот проект не нашел себе места в Российском небе?» Ответ, пожалуй, самый банальный: -За короткий промежуток от начала производства до первых образцов не нашлось ни времени, ни места для "распила" денег.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Продолжаем.

Можно сказать с облегчением: Новикомбанк и Республика Татарстан договорились о сотрудничестве

Пишут:
ЦитатаОпорный банк Госкорпорации Ростех Новикомбанк и Республика Татарстан заключили соглашение о сотрудничестве. По мнению сторон, данное взаимодействие открывает новые возможности для развития экономики республики, привлечения инвестиций и создания благоприятных условий для бизнеса.

Далее:

ЦитатаНовикомбанк активно участвует в экономической жизни Республики Татарстан, осуществляя комплексное обслуживание ключевых промышленных предприятий региона, таких как Казанский вертолетный завод, ПАО «КАМАЗ», АО «КАПО-Композит», АО «Казанский ГипроНИИАвиапром им. Б.И. Тихомирова», АО «Казанское моторостроительное производственное объединение».

Особенно интересен и непонятен вопрос по КМПО.

Тем не менее ... 

Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 15:10:35
  • +0.04 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Продолжим здесь.

Аэрофлот подключил к беспроводной системе развлечений на отечественном ПО более 65 самолетов A320

Пишут:
ЦитатаАэрофлот подключил к беспроводной системе развлечений на отечественном программном обеспечении, разработанном компанией "Аэрогрупп", более 65 самолетов Airbus A320ceo. ПО разработано в рамках импортозамещения российскими IT-специалистами.
Пассажиры могут получить доступ к мультимедийной программе на борту с личных гаджетов, через внутреннюю сеть WiFi.

Далее:
ЦитатаАэрофлот возобновил работу беспроводной системы развлечений на первых 20 узкофюзеляжных лайнерах в декабре 2022 года. В начале 2024 года авиакомпания планирует восстановить стриминговую систему на самолетах Boeing 737 и Airbus А320neo.
Ожидается, что в 2024 году беспроводной системой развлечений на российском программном обеспечении будет оборудован весь узкофюзеляжный флот Аэрофлота.

ЦитатаНапомним, что на дальнемагистральных самолетах Аэрофлота Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, а также в бизнес-классе на среднемагистральных самолетах Boeing 737 и Airbus А320neo для пассажиров в прежнем режиме доступна стационарная система развлечений - мониторы в спинках кресел.

Лично мне, на всю эту Систему развлечений глубоко без разницы. 
В самолете на маршруте туда-обратно Москва-Хабаровск лучше крепко спать, не пропуская прием пищи. 
Но для кого-то важно и это. 
А значит все движется в правильном направлении. Причем успешно.
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 16:44:13
  • +0.10 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 07.12.2023 12:27:59Совершивший аварийную посадку в пшеничном поле под Новосибирском самолет «Уральских авиалиний» разберут на запчасти.
https://iz.ru/1616571/maksim-talavrinov-irina-tcyruleva/utilnye-istorii-sevshii-v-pshenichnom-pole-samolet-razberut-na-zapchasti

Посмотрим, а пока опровержение от УА.

В "Уральских авиалиниях" заявили, что решения о судьбе севшего в поле самолета пока нет

Пишут:
Цитата7 декабря 2023 г., AEX.RU – Окончательное решение о судьбе севшего в поле под Новосибирском Airbus A320 компании "Уральские авиалинии" пока не принято. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

Ранее со ссылкой на источники сообщалось, что самолет, совершивший вынужденную посадку 12 сентября в пшеничном поле, восстанавливать не будут — его разберут на запчасти и спишут в утиль.


"Пока окончательное решение не принято. Мы находимся в переговорном процессе со страховой компанией", — сказала собеседница агентства, уточнив, что речь идет об "Альфастраховании".


Ранее в авиакомпании сообщали, что двигателям самолета, совершившего посадку в поле, не потребуется восстановительный ремонт, рассматривается несколько вариантов взлета самолета с поля.

Ну, т.е. если стараховщика убедят в том, что этот случай страховой, то можно и не упираться.

А вот если не убедят, то тогда ... "совсем другой разговор пойдет".

Так что посмотрим.
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 17:03:32
  • +0.03 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 07.12.2023 17:02:44Ну, т.е. если стараховщика убедят в том, что этот случай страховой, то можно и не упираться.
А вот если не убедят, то тогда ... "совсем другой разговор пойдет".
Так что посмотрим.

А какие собственно варианты?
Технически можно сделать ледяную взлётку и взлететь. С каким-то шансом. Допустим можно даже найти желающего сесть за штурвал. Но кто даст разрешение на взлёт? Люди, имеющие такие полномочия, имеют вполне устроенное место в жизни, и им пусть даже небольшая вероятность сменить это устроенное место на тюрьму, если взлёт не удастся, совсем не нужна.
Чтобы не было тюрьмы, надо соблюсти все допуски.
То есть если этот тип по паспорту не может взлетать со снега/грунта - надо строить бетонную полосу. Чтобы строить бетонную полосу, для начала надо выкупить землю у владельца, потом перевести этот участок из земли с/х назначения в земли транспорта...
В общем, этот самолет золотой будет. Куда логичнее снять запчасти, особенно с учетом, что сейчас именно запчасти с невыработанным ресурсом в дефиците, а с планерами куда как проще.
Очень теоретически, может быть вариант типа "продаём самолёт частнику как металлолом, он взлетает на свой страх и риск, платит все положенные штрафы как физлицо, совершившее незаконный полёт, и продаёт самолет обратно авиакомпании" - но там возможно кидалово с обеих сторон и вряд ли такая схема состоится.
Есть еще вариант буксировки по наземным дорогам до аэродрома, но там, как понимаю, цена больше постройки ВПП вылезет.
Отредактировано: Luddit - 07 дек 2023 17:46:18
  • +0.07 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 07.12.2023 17:42:25А какие собственно варианты?

....

 
да вариант один и очень простой ... ухоженный 20-летний арбуз 320-й стоит миллионов 7-8 долларов ... а сейчас, ввиду санкций, запчасти с него будут дороже стоить ... тем более, что у них в парке еще 20+ таких самолетов ... 
 
вам бы еще по всяким африкам поскрести и убедить владельцев за ваши бабки сделать поюзаным машинам полный сервис наиболее критичных систем ... из-за чего ваши бетон давят ... ну и выкупить на запчасти ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.12 / 11
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,765
Читатели: 7
Цитата: mse от 07.12.2023 17:52:39

На дирижабле увезти. А? Что? Говорите нет таких? Но ведь много советчиков которые хотят дирижабли запустить. Как они не летали, а что ж они советуют?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Продолжаем.

ОАК одобрила концепцию поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21

Пишут:
ЦитатаНа заседании технического комитета Объединённой авиастроительной корпорации рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» на площадке Воронежского авиационного завода (ВАСО). Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

В обсуждении реализации концепции кроме специалистов ОАК и ВАСО, приняли участие также представители «Яковлева» и «Ильюшина» Проект поточной линии разработан отделом главного технолога ВАСО, и ставит перед собой несколько задач.
Во-первых, оптимизация директивной технологии сборки агрегатов пилона в соответствии тактом с будущей поточной линии.
Во-вторых, проектирование высокотехнологичного сборочного оснащения, которое обеспечит высокое качество продукции и снизит длительность сборочных процессов.

Главный технолог ВАСО Максим Кузнецов поделился своим мнением о концепции перед членами технического комитета ОАК. Он подчеркнул, что концепция является важной частью проекта центра специализации.
По планам, к 2025 году предполагается выйти на производство 32 комплектов пилонов, а к 2027 году – уже на 72 комплекта, что полностью закроет потребность Иркутского авиазавода в данном агрегате для сборки лайнеров.

ЦитатаОдновременно с этим проектом в Центре специализации «Пилоны» ОАК в Воронеже решаются аналогичные вопросы модернизации производства пилонов для самолётов Ил-96, Ил-76 и их модификаций. Это позволит компании улучшить процессы производства и повысить эффективность работы.

"Их модификации" - это не иначе пилоны для самолета Ту-214 у которого также двигатель ПС-90А.
Которые также нужно выпускать серийно, начиная со следующего года.

  • +0.10 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32Про наше ПО 

Продолжаем.

"1С" и "Аскону" дадут 2 миллиарда, чтобы избавить от софта Siemens и Oracle конструкторов авиадвигателей

Пишут:
ЦитатаГосударство в лице РФРИТ и Фонда "Сколково" выделило гранты на общую сумму почти 2 млрд руб. для реализации проектов по импортозамещению ПО в сфере двигателестроения. Разработчиками соответствующих решений стали "Аскон" и "1С".


Статья длинная, интересная и нагруженная большим объемом инфо. Лучше читать самостоятельно. Ну, кому интересно, ес-но.
Отредактировано: liv444.1 - 08 дек 2023 16:56:57
  • +0.13 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 08.12.2023 15:47:11"Их модификации" - это не иначе пилоны для самолета Ту-214 у которого также двигатель ПС-90А.
Которые также нужно выпускать серийно, начиная со следующего года.

А на отличие одного пилона от другого больше влияет двигатель или крыло?
  • +0.00 / 0
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.91
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,992
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 07.12.2023 13:02:25Продолжаем.

В Самарском университете им. Королева начались испытания компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников



Накуа? В смысле зачем? Если мотоблок от бензокосы почти ничего не стоит и крайне экономичен.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.08 / 5
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.91
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,992
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 08.12.2023 18:42:49Газотурбинник дальше летит на том же количестве топлива.
И имеет другой спектр шума - в такой размерности возможно уже уходящий в ультразвук. Тогда обнаружение атак становится намного более затратным мероприятием.

Конечно нет. Он летит быстрее, но ближе. И со спектром шума тоже жоппа - чем ниже частота - тем труднее определить направление.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.04 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: LightElf от 08.12.2023 19:11:30Летчик с квалификацией "летчик-испытатель" может совершить такой взлет, если расчеты покажут техническую возможность. Собственно Ту-154 из Ижмы подняли, хотя по РЛЭ эта полоса для Ту-154 непригодна.

А разрешение на полёт кто выдаёт и что ему для этого нужно?
Случай с Ижмой, насколько понимаю, проще тем, что характеристики полосы известны и ими можно пользоваться как официальными в расчетах. 
И понятно, что грунт не начнёт вдруг продавливаться и тормозить самолёт. А для поля такое надо испытаниями подтверждать. Кто-то должен еще родить методику таких испытаний. И кто-то должен выдавать одобрямсы на все этапы.
И, до кучи, в Ижме место, специально предназначенное для полётов. Использование земли сельхозназначения не по назначению - само по себе нарушение. Что препятствует выдаче одобрямса тоже. А у муниципального чиновника свой регламент, и быстро перевод земли не сделать, нужны публичные слушания и изменения в генплан. Тем более что за сельхозку могут отдельно спросить. Как за сам факт, так и например при подведении итогов за сокращение посевных площадей.
Отредактировано: Luddit - 08 дек 2023 19:37:37
  • +0.04 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 08.12.2023 19:21:50И со спектром шума тоже жоппа - чем ниже частота - тем труднее определить направление.

Зато высокие частоты затухают быстрее и поддаются экранированию.
Если его вообще не слышно - то никто не будет заморачиваться с определением направления.
А собаки в селе лают - так на это тысяча причин может быть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +131.36
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,491
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 08.12.2023 19:27:33А разрешение на полёт кто выдаёт и что ему для этого нужно?
Случай с Ижмой, насколько понимаю, проще тем, что характеристики полосы известны ...

Арендуется у металлическая сборная ВПП. Собирается, самолет с минимальным весом улетает, ВПП разбирается, возвращается.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: BUR от 08.12.2023 19:51:24Арендуется у металлическая сборная ВПП. Собирается, самолет с минимальным весом улетает, ВПП разбирается, возвращается.

Так в РЛЭ бобика разрешен взлёт с такой?
В Ижме бетон, Тушке с бетона можно - остаётся длину разбега рассчитать.
А вот для бобика кто-то должен сказать, что так можно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,763
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 08.12.2023 18:45:59Насколько я понял, это ещё и образовательная тема для студентов. 

Т.е. это двойная тема, и денег для университета с продукцией для применения, а также практика для студентов. 

Ничего нового. 
В свое время обучался на токаря в старших классах школу. 
Так вот, на занятиях мы токарили болты. Как нам потом сказали, на эти болты был Заказ со стороны завода ЗЛК. 
Они для аккумуляторы батарей ДЭПЛ типа "Палтус" предназначались.

Практически тоже самое.

Там акцент делается на освоение аддивных технологий в разработке ГТД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +248.80
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,482
Читатели: 74
Цитата: 3-я улица Калинина от 08.12.2023 18:36:08Накуа? В смысле зачем? Если мотоблок от бензокосы почти ничего не стоит и крайне экономичен.

Попытка "вузовской науки" не уйти на помойку
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.10 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 5
 
basilevs , tomavacha