Цитата: Superwad от 15.02.2024 18:38:28ЦитатаЧиновники Росавиации кулуарно рассказывают,
ЦитатаРазбираем очередной фейк про проблемы с МС-21
11.02.2024
В российских соцсетях усиленно распространяется новый фейк, сгенерированный некими анонимами (ну, вы понимаете) со ссылкой на других анонимов. То есть полная ничем не подтвержденная чушь. Но придется сегодня про нее поговорить немного, потому что речь идет о нашем новом пассажирском самолете МС-21, который в 2024 году завершает комплекс испытаний перед началом эксплуатации на маршрутах. Понятно, что у каждого наброса есть свой адресат, но в данном случае это работа против всей нашей авиастроительной отрасли.
Вначале приведем полный текст «истории» без авторства: «Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Конец цитаты.
По идее, самое время сказать, что «за автором уже выехали», но у таких «инсайдов», как правило, зарубежное происхождение, а времена ледорубов пока, к сожалению, не вернулись. Шутка. Ладно, ближе к делу.
Если бы информацию сочиняли бы люди поумнее, то они бы знали, что «чиновники Росавиации» в авиастроении это несерьезно, в России эта сфера входит в компетенции Ростеха, и только оттуда могут идти более-менее реальные данные. «Кулуарно рассказывают» звучит еще смешнее. Некие наивные дурачки из офисов пошли налево нести какие-то страшные новости про авиапром, чтобы потом остаться без работы? Ну, ребята, вы когда свой псевдоновостной бред генерируете, хоть думайте немного. То есть это классический советский анекдот: «Как передает агентство ОБС… Что такое ОБС? Одна баба сказала».
Вообще, ключевых момента в текст вбросе два: 1) «…никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит…» и 2) «…теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Это такая мантра у наших оппонентов из-за рубежа и их ручных лизунов внутри РФ. Они ждут, что у нас ничего не получится. Поэтому неоднократно озвучивают свои пожелания в эфире. Так как либерды и демшизы в нашей стране в СМИ и около них стало меньше после февраля 2022 года, то теперь всё идет через набросы в соцсетях. Многочисленные набросы. Как было про многократно сказанную ложь у гитлеровцев: они ведь до последнего верили, что у наших предков ничего не получится…
Да и фейкогенераторы плохо учили матчасть и не знают, что дальность полета МС-21 составляет 5100 км, а не 6000 как они придумали, чтобы сообщить, что она якобы на 2600 снизится из-за «перетяжеленного самолета». Про самолет с увеличившейся массой мне понравилось. То есть летает МС-21 вовсю уже не первый год, испытания за испытаниями, полет за полетом, и тут внезапно (!) его масса в 2024 году оказалась больше на целых почти 7 тонн… Понятно, что для дебилов-авторов и копирующих чушь, это вполне приемлемые цифры и события. Народ же в авиации явно к такому буйству фантазии оказался не готов. Вот «новость» из «кулуаров» и гуляет уже по чатам, форумам и сайтам про авиастроение.
Поэтому главное – не вестись на вброс и не участвовать в его тиражировании. Если уж решили потрогать это «творчество», то сразу подсветите тех, что набрасывают, и делают расчет на недалёких…
Цитата: User78 от 16.02.2024 02:14:36Этот дебильный наброс уже разбирали несколько дней назад:Цитата... То есть летает МС-21 вовсю уже не первый год, испытания за испытаниями, полет за полетом, и тут внезапно (!) его масса в 2024 году оказалась больше на целых почти 7 тонн…
https://tehnoomsk.ru/archives/11570
Цитата: Superwad от 15.02.2024 18:38:28ЦитатаЧиновники Росавиации кулуарно
Цитата: User78 от 16.02.2024 02:11:04Пассажиропоток аэропорта Махачкалы, млн:
То есть аэропорт Махачкалы принимает уже больше пассажиров, чем принимал аэропорт Сочи до 2014 года.
Цитата: mse от 16.02.2024 22:02:32Ну да. 2018 - 1300, 2019 - 1500, 2020 - 1100, 2021-2000... Скока лет продолжался тот ковид? С 2011?
ЦитатаДемонстратор беспилотного самолёта «Партизан» выполнил первый полёт
16.02.2024
16 февраля 2024 года в Новосибирске на аэродроме экспериментальной авиации Ельцовка состоялся первый полёт демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.
Самолёт создаётся с 2019 года Сибирским научно-исследовательском институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». На МАКС-2021 технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС.
ервый полёт демонстратора осуществлялся в пилотируемом режиме, самолётом управлял Заслуженный лётчик-испытатель России, директор СибНИА Владимир Барсук. В полёте осуществлялся сбор данных для обучения системы автоматического управления. Самолёт находился в воздухе 20 минут, полёт проходил на высоте 200 м со скоростью от 50 до 200 км/ч.
Владимир Барсук выразил уверенность в успехе «Партизана» и сообщил о планах по созданию научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный» в сотрудничестве с Правительством Новосибирской области.
ЦитатаСверхкороткий взлёт: как в России создаётся тяжёлый транспортный беспилотник «Партизан»
17.02.2024
Разработка проекта началась в сентябре 2019 года. Сначала конструкторам необходимо было определить компоновочную схему беспилотника. Основной целью инженеров было создание аппарата самолётного типа, который мог бы использовать в качестве взлётно-посадочной полосы (ВПП) вертолётную площадку. При этом главная трудность заключалась в осуществлении посадки на такую компактную ВПП.
«Перед посадкой надо быстро погасить скорость. И этот сложный манёвр пока по расчётам и подтверждённым испытаниям получается. Мы создаём такой невозможный самолётик, который садится на вертолётной площадке», — рассказывал в 2021 году в интервью ТАСС руководитель проекта от ФПИ Ян Чибисов.
Для решения этой задачи в конструкции аппарата было решено применить технологию активного обдува крыла распределённой винтомоторной группой. Для отработки этой концепции специалистами СибНИА была создана летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС. В ходе испытаний была подтверждена эффективность выбранных технических решений для обеспечения сверхкороткого взлёта и посадки.
На втором этапе конструкторы перешли непосредственно к созданию прототипа «Партизана». Согласно данным ФПИ, финальный вариант самолёта должен будет садиться и взлетать с площадки размером 50 х 50 м «с высотой препятствий на границе до 15 м». Дальность полёта такого аппарата составит 1 тыс. км, максимальная скорость — 300 км/ч. БПЛА сможет брать на борт до 1 т полезной нагрузки.
Разработчики подчёркивают, что аппарат изготовлен полностью из отечественного сырья и комплектующих. Исключение составляет лишь маршевая силовая установка. Однако ей на замену должен будет прийти отечественный гибридный силовой агрегат — его основные элементы уже изготовлены и проходят стендовые испытания, добавили в ФПИ.
Ещё одним преимуществом «Партизана» станет возможность работать в двух режимах: беспилотном и пилотируемом. Например, перевозить грузы машина сможет в полностью автономном режиме без участия человека, а при перевозке пассажиров «Партизаном» будет управлять пилот.
«Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом, что в совокупности с существенным снижением требований к взлётно-посадочным площадкам в перспективе может сделать отечественную авиацию по-настоящему доступной, а беспилотник «Партизан» востребованным у большого количества эксплуатантов в различных отраслях применения», — отмечают в ФПИ.
Предполагается, что, помимо грузо-пассажирских перевозок, машина также может применяться в санитарной авиации и для осуществления аэромониторинга. МЧС могло бы использовать беспилотник «Партизан» в спасательных операциях и для тушения пожаров, а в сельском хозяйстве такой аппарат может проводить обработку полей. В свою очередь, в военной сфере «Партизан» способен выполнять разведывательные или транспортные функции.
ЦитатаГибридные силовые установки — одно из ключевых направлений в рамках научно-технической стратегии ОДК, работа по которому ведется с 2020 года. В конце прошлого года предприятие успешно испытало демонстратор мощностью 100 кВт, что позволило нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт.
Цитата: BUR от 18.02.2024 00:24:53Это не собранный с нуля, а, похоже, один из опытных прототипов для ТВС-2ДТС.
У ТВС-2ДТ фюзеляж от Ан-2, американской двигатель с американским пропелером и новое крыло. У ТВС-2ДТС фюзеляж новый из углепластика, и новое хвостовое оперение. Был, если не ошбаюсь, ещё опытный образец с фюзеляжем от Ан-2, но новым хвостовым оперением, крылом и двигатетелем.
Цитата: User78 от 18.02.2024 01:01:20Цельнокомпозитный ТВС-2ДТС:
"Партизан":
Если приглядитесь, то увидите, что фюзеляж у ТВС-2ДТС был примерно такой же толстый и плавный как у обычного Ан-2, а у нового "Партизана" он рубленый и значительно более узкий, по ощущениям примерно на 1-1,5 метра короче.
... Так что это именно абсолютно новый собранный с нуля самолёт, который не летал раньше. Он компактнее и легче чем ТВС-2ДТ, ТВС-2ДТС и ТВС-2МС/Ан-2.
Цитата: BUR от 18.02.2024 01:27:06П.С. кстати, по авиационым правилам, сколько пассажиров позволено везти одному пилоту (т.е. коммерческие пассажирские перевозки без второго пилота)?
ЦитатаАвиакомпании и регулирующие органы настаивают на том, чтобы в кабине пассажирских самолетов находился только один пилот вместо двух. Это снизило бы затраты и облегчило бы давление, вызванное нехваткой экипажей, но возложение такой ответственности на одного человека за штурвалом некоторых тревожит.
Более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию, обратились к органу ООН, устанавливающему авиационные стандарты, с просьбой помочь сделать полеты с одним пилотом безопасной реальностью. Агентство авиационной безопасности Европейского Союза также работает с авиапроизводителями, чтобы определить, как будут выполняться одиночные полеты, и подготавливает правила для контроля за ними. EASA заявило, что такие услуги могут начаться в 2027 году.
Цитата: User78 от 18.02.2024 02:46:07А вот для больших коммерческих лайнеров, которые своим падением могут сильно навредить людям на земле и повлечь большие жертвы, пока есть ограничения ICAO, EASA и др.. И с ними пытаются бороться авиакомпании:
Цитата: zdrav от 18.02.2024 10:36:59От беспилотника здесь только хотелки.
Как и ожидалось вместо новостей об обещанных в этом году серийных десятках МС-21 и Суперджет-new, зератул теперь кормит паству портянками о героически собранном с нуля аналоге Ан-2, который героически совершил первый полет. Правда, он тоже с импортным двигателем и с пилотом внутри, но это почти готовый беспилотник верьте ему!
Сорок картинок в теме за сутки подтверждают это достижение!
ЦитатаЗаменит второго пилота - для российских самолетов создают интеллектуальную систему управления
Самолеты станут легче и эффективнее
17.02.2024
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) совместно с научным центром «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) и Воронежским государственным университетом (ВГУ) работают над интеллектуальной системой управления самолетов.
Бортовая распределенная информационная вычислительная среда (БРИВС) поможет пилотам принимать решения и при необходимости даже заменит второго пилота.
БРИВС — часть стратегического проекта Aerospace R&D Centre программы Минобрнауки России «Приоритет-2030». Команда ведет ее разработку на отечественной аппаратной и программной элементной базе согласно национальным стандартам. Ученые ГУАП уже создали стенд прототипирования БРИВС. Там на основе экспертной системы подготовки и принятия решений реализовали систему анализа событий на борту.
БРИВС строится на основе детерминированной оптической сети, стека протоколов обмена и системы искусственного интеллекта на базе экспертной системы подготовки и принятия решений. Созданный стандарт в перспективе может стать основным для обмена данными на борту самолетов, где требуется надежность, высокие скорости и работа в реальном времени.Технология обеспечит универсальность перенастройки и гибкую адаптацию БРИВС ко всем условиям эксплуатации самолетов, включая аварийные ситуации.
"В перспективе разрабатываемая технология позволит создать систему реального времени, которая будет помогать пилотам принимать решения или заменять второго пилота, в том числе в нештатных ситуациях. Дальнейшее ее развитие не только уменьшит количество аварийных ситуаций, но и позволит значительно повысить эффективность воздушных судов, уменьшить их массу, улучшить используемую аппаратуру, применять новые сервисы на борту, которые ранее невозможно было реализовать" - директор Центра аэрокосмических исследований и разработок ГУАП Валентин Оленев.
Разработчики рассматривают возможность внедрения заделов БРИВС на борт в рамках НИР по разработке российского сверхзвукового гражданского самолета нового поколения «Стриж».
"Отдельные элементы этой установки уже запатентованы, ГосНИИАС имеет патент на принципы передачи данных. ГУАП, в свою очередь, подготовил проект национального государственного стандарта на протокол передачи данных" - пресс-служба ФГАНУ «Социоцентр».
Ожидается, что БРИВС позволит снизить вес самолетов, избавиться от медных кабельных соединений и обеспечить одновременную работу большого числа бортовых систем и их программных приложений.
Кроме того, очевидно, что БРИВС может сократить сроки сборки оборудования для больших пассажирских самолетов. Например, по данным «Ростеха», на сборку бортовой кабельной сети для одного лайнера МС-21 на Иркутском авиазаводе ОАК уходит пятнадцать дней.
Делают эту работу вручную двадцать человек, чтобы даже самый маленький участок электропроводки был проверен — такова мировая практика. За эти пятнадцать дней рабочие собирают более 70 километров кабельной сети. Проводов на МС-21 хватит, чтобы дважды обмотать Третье транспортное кольцо Москвы.
Цитата: User78 от 18.02.2024 11:18:39Вот как раз к вчерашнему обсуждению про необходимость второго пилота и новость подоспела:
Очень важная работа на перспективу. О серьёзности проекта говорит привлечение сразу трёх крупных НИИ и университетов. Когда подойдёт время подобных систем, у нас уже будет много собственных наработок на эту тему.
Про кабельную сеть МС-21 тоже интересно - 70 км проводов, 20 высококлассных специалистов в течение 15 дней их укладывают и проверяют.
Цитата: Телеграм-канал БрекотинПервый коммерческий рейс китайского магистрального пассажирского авиалайнера C919 успешно состоялся в воскресенье, передает Центральное телевидение Китая.
Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (COMAC) 9 декабря 2022 года передала первый C919 одному из крупнейших китайских авиаперевозчиков China Eastern Airlines. Регистрационный номер самолета — B-919A, "B" означает, что это самолет гражданской авиации Китая, "919" соответствует названию модели, "A" означает, что это первый самолет, его вместимость — 164 места: восемь в бизнес-классе и 156 в эконом-классе.
@brekotins
https://t.me/brekotins/19569
Цитата: Телеграм-канал БрекотинВ РОССИИ ПОСТРОЯТ ПЕРВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ИЗ АЛЮМИНИЯ
В России при участии РУСАЛа будет построена первая экспериментальная взлетно-посадочная полоса из алюминия. Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов ее локации рассматриваются несколько действующих аэродромов. Такие полосы рассчитаны на малую авиацию, которая имеет существенное значение для Сибири и Дальнего Востока.
РУСАЛ и Mass group подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России.
По оценкам РУСАЛа, стоимость полноценной алюминиевой взлетно-посадочной полосы с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20% дешевле бетонной.
Источник: ТАСС
#времявперёд!
https://t.me/brekotins/19563
Цитата: Superwad от 19.02.2024 12:08:30Цитата: Телеграм-канал БрекотинПервый коммерческий рейс китайского магистрального пассажирского авиалайнера C919 успешно состоялся в воскресенье, передает Центральное телевидение Китая.
ЦитатаС понедельника у Федерального автономного учреждения «Авиационный регистр России» директором будет Виктор Приймак.
Чем занимается регистр
ФАУ «Авиационный регистр РФ» — это подведомственное Росавиации учреждение, отвечающее за сертификацию авиационной техники в России. Создан в 2016 году, когда правительство решило передать функции по сертификации от Авиарегистра Межгосударственого авиационного комитета (АР МАК) в структуру Росавиации. Авиарегистр России отвечает в том числе за сертификацию Superjet 100, МС-21, вертолётов и авиадвигателей для гражданской авиатехники, а ещё и за сертификацию беспилотных авиационных систем.
Предыдущие руководители
Прошлый директор Авиарегистра Андрей Елистратов уволился 1 декабря «по собственному желанию в связи с выходом на пенсию» [ему 72 года]. Источники РБК связывали (https://www.rbc.ru/b…19ce93725f) отставку руководителя Авиарегистра с «зачисткой кадров» в структурах Росавиации после ухода Александра Нерадько.
Елистратов окончил Московский энергетический институт и в 1974 году начал работать инженером в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА). В 1996 году ушел из ГосНИИ ГА заместителем начальника института — директором научного центра. С 2002 года - руководитель департамента поддержания летной годности гражданской авиатехники Минтранса. В 2004–2007 годах работал в Ространснадзоре и отвечал за поддержание летной годности. С 2009 года Елистратов работает в государственном центре «Безопасность полетов на воздушном транспорте» (структура Росавиации, которая позднее и была преобразована в ФАУ «Авиарегистр России»).
Со 2 декабря по приказу главы Росавиации исполняющим обязанности директора Авиарегистра стал Сергей Адельсон, с июля 2023-го занимавший в ФАУ пост исполнительного директора по сертификации самолётов. В его карьере есть работа ведущим инженером по лётным испытаниям АСЦ ГосНИИ ГА и работа в лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ им. А.С. Яковлева.
Новый директор
Новым руководителем Авиарегистра назначен директор по сертификации ПАО «Ил» Приймак Виктор Всеволодович, отметивший 15 февраля свое 66-летие.
В юности увлекался (https://military.wik…hXVrn5Upyg) авиамоделизмом, летал в Юношеской планерной школе. После окончания МАИ два года проработал инженером-конструктором на ММЗ «Скорость» (ОКБ Яковлева), в 1987 перевёлся в вертолетный отдел Госавианадзора СССР. В Госавианадзоре СССР и потом в АР МАК Виктор Приймак работал в вертолетном отделе, отделе силовых установок, бортового оборудования, лёгких самолетов, воздушных судов транспортной категории. Участвовал в разработке Норм лётной годности и Авиационных правил (АП-23, АП-27, АП-29, АП-33, АП-36). За 20 лет работы в АР МАК прошёл путь от инженера до директора по сертификации вертолётов, потом работал советником исполнительного директора по сертификации в АО «Камов» и руководителем службы сертификации АО «Вертолёты России».
Входит в созданный (https://rulaws.ru/ac…3-N-414-P/) в 2023 году Экспертный совет в области гражданской авиации России при Федеральном агентстве воздушного транспорта.
На новой должности ему придётся отвечать за дальнейшую сертификацию МС-21, SJ-100, "Байкала", "Ладоги", Ил-114-300 и других самолётов и вертолётов, входящих в #Программа2030. Как вы понимаете, тут к техническим вопросам неизбежно будут примешиваться политические вопросы, особенно про "надо сдать в заявленные сроки", а значит и про объёмы испытаний, и про просьбы "ускорить процессы".
Однако, несмотря на противоречивые отзывы, все говорят о том, что Виктор Приймак - человек твердый, и повлиять на него трудно.
Цитата: Superwad от 19.02.2024 12:10:08Цитата: Телеграм-канал БрекотинВ РОССИИ ПОСТРОЯТ ПЕРВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ИЗ АЛЮМИНИЯ