Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,574,191 18,065
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Минтранс Беларуси

https://t.me/mintransbelarus/1703

ЦитатаВ Беларусь прибыла летающая лаборатория Ту-214 производства Казанского авиационного завода. На Минском заводе гражданской авиации №407 самолет получит новую ливрею

Договоренность о покраске воздушного судна на производственных площадях в Минске была достигнута во время недавнего визита генерального директора ОАО «Минский завод гражданской авиации №407» Владимира Пекарского на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Самолет будет покрашен в ливрею в соответствии с фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации на современном  высокотехнологичном покрасочном комплексе. Использоваться будут эмали российского производства.

◻️ Новый покрасочный комплекс введен в эксплуатацию на заводе №407 в апреле 2024 года. В этом году предприятием получен сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), позволяющий осуществлять техобслуживание самолетов типа Ту-214.   

В составе летного экипажа Ту-214 в Минск прибыл управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Он отметил:
«Минский завод гражданской авиации № 407 – наш давний надежный партнер. На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем по направлениям ремонта и модернизации самолетов Ту-134. Сейчас выходим на новый этап наших взаимоотношений – сотрудничество по самолетам Ту-214».
Отредактировано: Superwad - 20 июн 2024 09:51:16
  • -0.02 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
«Не хватает ни станков, ни людей»: в апреле Казанский авиазавод выполнил месячный план по Ту-214 на 40%
ЦитатаВ апреле Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) выполнил месячный план по программе производства пассажирских самолетов Ту-214 примерно на 40%. Причина — отсутствие необходимого оборудования и острая нехватка персонала. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев заявил, что результат «не очень удовлетворителен». Об этом говорится в корпоративной газете «Вперед!» от 28 мая, которая есть в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«По программе производства пассажирских самолетов Ту-214 из-за отсутствия необходимого оборудования и острой нехватки персонала в апреле выполнение плана на месяц составило порядка 40 процентов», — говорится в заметке газеты под заголовком «Мы видим наши проблемы, мы о них говорим, мы над ними работаем».

В материале отмечается, что недобор персонала составляет 91 человек и «сдвигаются вправо» сроки по передаче ряда изделий заказчику. Насколько вправо, не уточняется.

«Сейчас результат не очень удовлетворителен, — прокомментировал ситуацию Тимофеев. — Причины понятны: неритмичность проведения закупок, задерживающее (так в тексте — прим. ред.) техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации — все делаем сами. Не хватает ни станков, ни людей».

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Осенью 2023-го на КАЗе говорили о планах начать поставки Ту-214 российским авиакомпаниям в следующем году. Однако в марте в минпромторге и «Ростехе» сказали о переносе поставок всех отечественных пассажирских самолетов. Между тем 17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал о подписании с «Аэрофлотом» твердых контрактов на поставку 11 Ту-214 производства Казанского авиазавода.

Сегодня «Коммерсантъ» узнал, что КАЗ ждет аудиторская проверка из-за переноса сроков.
  • -0.05 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Скрытый текст
  • -0.07 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Скрытый текст
  • -0.07 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
ЦитатаВ Казани на авиационном заводе намерены в этом году завершить два самолета Ту-214. К началу 2027-го их с конвейера сойдет уже 13 единиц, пишет РБК-Татарстан.
Так, в 2025 году произведут четыре самолета, а еще через год — семь. Завод начал следовать программе строительства новых мощностей.


Сейчас отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214 нет. На данный момент процесс идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию самого предприятия хотят закончить в 2025 году.


Ранее стало известно, что «тушка» совершила свой первый испытательный полет после восстановления летной годности. «ЮВТ Аэро» и «Якутия» ждут поставок новых самолетов Ту-214. Первый авиаперевозчик хочет пополниться в 2025–2026 года, а второй — в 2027-м.


  • -0.05 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
ЦитатаПоставки самолетом Ту-214 не будут прекращаться. К такому выводу пришли представители авиакомпаний «ЮВТ Аэро» и «Якутия».

К эксплуатации воздушных судов, произведенных на казанском авиационном заводе, готовятся представители татарстанской авиакомпании. Они предполагают, что смогут воспользоваться «тушками» уже в 2025 году, пишет РБК Татарстан.

Авиапарк «ЮВТ Аэро» будет пополняться самолетами из Казани постепенно. Сообщается, что два судна должны доставить в следующем году, а еще два — в 2026 году.

Авиакомпания «Якутия» также не будет отказываться от поставок Ту-214. Еще в 2023 году был подписан контракт на создание 12 самолетов. По данным «116.ru», поставляться они будут начиная с 2027 года.

Недавно стало известно, что «Аэрофлот» хочет отказаться от покупки Ту-214 из-за сдвига сроков. Руководитель авиаперевозчика Сергей Александровский заявил, что закупить планируется МС-21. В таком случае остальные участники рынка надолго могут остаться без данной модели.

Кто-то нос воротит, а кто-то видит работу на данных машинах...
  • -0.03 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
На Казанском авиационном заводе хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
ЦитатаНа Казанском авиационном заводе в программе на этот год находятся 2 самолета Ту-214. В следующем хотят создать 4 самолета, в 2026 году – еще 7. На производстве развернута программа строительства новых мощностей

На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» в программе на 2024 год находятся 2 самолета Ту-214 – 1 новый и 1 самолет с восстановлением летной годности. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

В 2025 году планируется создать 4 самолета, в 2026 – 7 самолетов. В пресс-службе сообщили, что на Казанском авиационном заводе развернута масштабная программа строительства новых мощностей и модернизация старых.

«На сегодняшний день отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214, которые создаются на авиазаводе ОАК госкорпорации «Ростех», нет. На данный момент контрактация по выборке средств Фонда национального благосостояния по программе Ту-214 идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию Казанского авиационного завода планируется завершить в 2025 году», - рассказали в пресс-службе.

14 июня сообщалось, что самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» совершил первый испытательный полет после восстановления летной годности. Его будут использовать для тестирования импортозамещенных узлов, составных частей систем и бортового оборудования. Помимо этого, испытания необходимы для дальнейшей модернизации и развития платформы Ту-214.

7 июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214. Это связано с переносом срока поставки.

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» сохранила планы начать эксплуатацию пассажирского самолета Ту-214 в 2025 году. Она должна получить 4 самолета: два осенью следующего года, остальные – в 2026 году.

В феврале генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что до 2030 года планируется построить 115 самолетов Ту-214. На эти цели в течение ближайших 2 лет планируется направить 92 млрд руб. По его словам, сначала Казанский авиазавод должен начать производить по 10 пассажирских самолетов в год, затем – по 20.
  • -0.02 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.06.2024 10:07:24На Казанском авиационном заводе хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
ЦитатаНа Казанском авиационном заводе в программе на этот год находятся 2 самолета Ту-214. В следующем хотят создать 4 самолета, в 2026 году – еще 7. На производстве развернута программа строительства новых мощностей

На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» в программе на 2024 год находятся 2 самолета Ту-214 – 1 новый и 1 самолет с восстановлением летной годности. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».



Ну вот, в этом году мы должны увидеть на крыле 2а борта 214 - один новый, восстановленный. На первые новые 11 борта уже есть аванс и они в работе...
  • -0.03 / 5
  • АУ
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.98
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,245
Читатели: 5

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 20.06.2024 10:00:17
ЦитатаВ Казани на авиационном заводе намерены в этом году завершить два самолета Ту-214. К началу 2027-го их с конвейера сойдет уже 13 единиц, пишет РБК-Татарстан.
Так, в 2025 году произведут четыре самолета, а еще через год — семь. Завод начал следовать программе строительства новых мощностей.


Сейчас отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214 нет. На данный момент процесс идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию самого предприятия хотят закончить в 2025 году.


Ранее стало известно, что «тушка» совершила свой первый испытательный полет после восстановления летной годности. «ЮВТ Аэро» и «Якутия» ждут поставок новых самолетов Ту-214. Первый авиаперевозчик хочет пополниться в 2025–2026 года, а второй — в 2027-м.





А это разве не вы постили новость «Не хватает ни станков, ни людей»: в апреле Казанский авиазавод выполнил месячный план по Ту-214 на 40%
https://m.business-gazeta.ru/news/637669"
Так хватает людей с опережением графика или отставание 40%? Смеющийся
  • -0.05 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.54
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,970
Читатели: 9
Вот такой вот видеосюжет.

Партию самолетов Комсомольскому госуниверситету передал авиазавод имени Гагарина

Часть расшифровки:
Цитата
На территорию вуза грузопассажирский Су-80 и самолет-амфибия Бе-103 доставили в разобранном виде. При этом пришлось проделать путь через весь город.

Крылатые машины станут частью обновленной лаборатории и будут служить наглядным пособием для молодых авиастроителей. Это совместный проект вуза и Объединенной авиастроительной корпорациий. 



На ютубе:
Родные с самого детства места: кинотеатр "Юность", площадь Ленина, Дом культуды "Строитель", Дом со шпилем и т.д.

  • +0.11 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.49
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,093
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.06.2024 08:39:31...
Цитата: BUR от 18.06.2024 15:07:57И уже 100500 раз отвечали, что возить 160 пассажиров на несчастные 6300 км самолётом со взлётным 110 т рассчитанным на 210 пассажиров и путевым топливом 30 тонн -- это не от хорошей жизни...

Уже в 100500 раз Повторяю, что это ДЕМОНСТРАЦИЯ того насколько различны ТТХ у Ту-214 и МС-21.

Тем не менее, несмотря на то, что применение Ту-214 на маршруте МСК-ХБР не самый эффективный способ его применения ...
В ДальАвиа, который стал лидерным эксплуатантом Ту-214, он появился  в их авиапарке именно для этого.

И ставить сегодня под сомнение, то Решение руководства ДальАвиа, в том числе словами  не от хорошей жизни, это демонстрация НЕадекватного восприятия существовавшей тогда Объективной Реальности.

Для Владивосток Авиа был сделан укороченный Ту-204-300. Который с полным салоном как раз и летал как планировалось.
А Ту-214 ДальАвиа, который вынужден оставлять на земле 1/3 пассажиров чтобы лететь далеко -- это именно "не от хорошей жизни", вынуждено, неоптимально.
Естественно через цену аренды (лизинга) можно на бухучёте предприятия получить любые цифры. Но техническая неэффективность при этом никуда не денется. "Мы бы предпочли заправить топлива на 2 часа лёту больше и лететь с полным салоном, но не можем, место в баках есть, но максимальный взлётный не позволяет".
 
Те же Боинги-757-200 б/у с календарными 30-ю годами (с максимально плотным салоном на 228 пассажиров) охотно используют. Но Ту-204/214 с салоном на 222 пассажира (как появился у Ту-204СМ) не выпускалось...
 
Условия существовавшей тогда Объективной Реальности, как раз являются тем, о чём говорят: "не от хорошей жизни".
 
Вы же не можете всерьёз считать тогдашние условия и состояние позднесовесткого гражданского авиапрома нормальным?
 
Цитата: liv444.1 от 20.06.2024 08:39:31Проще говоря, "покажите пальцем" на  другой самолет (хоть наш, хоть импортный) который бы смог заменить в парке ДальАвиа самолет Ил-62?
Причем обеспечив приемлемый уровень Экономической эффективности? Экономической эксплуатации и ...  "ни граммом меньше" 

Если всерьёз, то где-то с середины 70-х гражданский авиапром СССР был капитально в загоне и капитально не получал достаточно средств для развития. Те же гражданские авиадвигатели (применимые только для ВТА, но не сверхзвуковых бомбардировщиках) оказались "пасынком" советского двигателестроения.
 
Почему и как тема совершенно иная, но "игра престолов" в верхах КПСС через которые КБ (как авиационные так и моторостроительные) боролись за выживание, с подключением верхушки республиканских (формально независимых) компартий и властных структур...
 
Я тут считал ремоторизацию того же Ил-62 на те-же Д-18Т... которые прекрасно по массогабаритным и тяговым встают на замену, превращая его в правильный дальнемагистральник. Или проект ремоторизации Ту-154М2 на пару ПС-90А, вместо 3х Д-30КП-154 -- вполне мог быть воплощён ещё до выхода на линии Ту-204... и прочие на технологическом уровне СССР 80-х возможные (и эффективные со всех точек зрения!) проекты. Которые дальше проектов не пошли исключительно из-за "игры престолов" и дележки средств и власти в СССР (между "центром" и республиками).
 
В какой-то момент финансирование и выделение ресурсов для гражданской промышленности, науки, КБ и т.д. в СССР стало не управлением развитием, а способом балансировки и дележки власти внутри КПСС (что и не удивительно, партийная власть - это "религиозная" власть, которая имеет свой, поповский, взгляд на мир)... после этого развитие гражданского авиапрома стало... специфическим (Вы сами писали о дикости с остановкой проекта двигателя НК-56 и резки полноценного Ил-96 и т.д.)

Цитата: liv444.1 от 20.06.2024 08:39:31Именно по причине наличия персонально у Камрада BUR именно таковых. Как в отношении Туполей, так и в отношении Ту-214.

  Я и не скрываю, что по моему мнению в теме "гражданского авиапрома" ПАО Туполева "застряло" в 80-х годах прошлого века во временах СССР и в значительной мере ему, для возвращения в тему ему придётся "начать сначала", на полностью новом проекте пройдя его по современным нормам с нуля (если оно вообще имеет смысл, например в США есть чисто военные производители, который вышли из темы гражданского авиапрома и возращаться не собираются) .
 
  И не скрываю, что по моему мнению, попытки вернуть Ту-214 как массовый комерческий пассажирский самолёт такому возвращению в "гражданский авиапром" не помогут, поскольку именно коммерческую конкуренцию Ту-214 как есть не выдержит, а любые попытки доработать планер увеличат сроки, цену и через 5-7 лет когда Ту-214М будет сертифицирован, место на российском рынке уже будет занято, поскольку ради него развитие проекта МС-21 останавливать не будут.
 
  В то время как у Ту-214 есть собственная некоммерческая ниша, в которой он на ближайшие десятилетия конкурентов иметь не будет... но при этом именно в ней ПАО Туполева совершено пассивно и не показывает заинтересованности.
 
  Что всё вместе означает, что ПАО Туполева желает пилить деньги, но именно развивать Ту-214 как технический проект, как технологию, как творение рук своих (надеюсь Вы поняли что я имею в виду) -- вот именно это ПАО Туполева после окончания Ту-204СМ делать не стремится.
 
После 2024 года Ту-214 стал нишевым продуктом, который в своей нише имеет потенциал развития... но с 2014 года (когда Ту-204СМ не пошёл в серию) ПАО Туполева от него "воротит нос", типа "малоденежные но трудоёмкие проекты недостойны нашего королевского внимания".
Отредактировано: BUR - 20 июн 2024 14:22:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.49
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,093
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 20.06.2024 10:03:01
ЦитатаПоставки самолетом Ту-214 не будут прекращаться. К такому выводу пришли представители авиакомпаний «ЮВТ Аэро» и «Якутия».
...
К эксплуатации воздушных судов, произведенных на казанском авиационном заводе, готовятся представители татарстанской авиакомпании. Они предполагают, что смогут воспользоваться «тушками» уже в 2025 году, пишет РБК Татарстан.
...
Авиакомпания «Якутия» также не будет отказываться от поставок Ту-214. Еще в 2023 году был подписан контракт на создание 12 самолетов. По данным «116.ru», поставляться они будут начиная с 2027 года.

Кто-то нос воротит, а кто-то видит работу на данных машинах...

Тут, как всегда вопрос денег...
«ЮВТ Аэро» -- власти Татарстана придумают механизмы, как дать денег.
«Якутия» -- скорее всего "планово убыточна", т.е. расходы на Ту-214 возьмёт бюджет.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.54
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,970
Читатели: 9
Цитата: Вадим Р. от 16.03.2024 04:15:59В Жуковском на опытном МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14
ЦитатаОпытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.



Продолжаем.

МС-21 – завершена серия полётов на проверку обновлённого ПО системы FADEC

Пишут:

ЦитатаВ Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.

По состоянию на 17 июня с начала 2024 года борт 73051 выполнил 18 полётов, в которых оценивались параметры силовой установки, работа противообледенительной системы, выполнялся автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме.

В мае борт 73051 поднимался в небо один раз. Полётное задание включало оценку нового ПО комплексной системы управления и САУ в связке с ПД-14, в котором реализована функция автоматической посадки до касания ВПП, что соответствует категории IIIА ИКАО.


В июне выполнено семь полётов, в которых экипажи испытателей ПАО «Яковлев» и ГосНИИ ГА завершили оценку функционирования связки КСУ-САУ с ПД-14, в том числе с имитацией отказа двигателя.

Также в июне полёты выполнили самолёты с б/н 73054 и 73056. По данным источника сайта «Авиация России» в ЛИИ им. Громова, выполнялся облёт бортов после длительной стоянки.

Кроме того, в полётное задание борта 73054 были включены режимы по аэродинамике: на версии самолёта МС-21-310рус планируется выполнить доработки механизации крыла.


ЦитатаИсточник сайта отметил, что по программе импортозамещения также обновлено программное обеспечение радионавигационного оборудования, и в июньских полётах помимо основного полётного задания на всех трёх машинах параллельно тестируются отечественные пульты управления радионавигацией.


  • +0.15 / 10
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.49
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,093
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.06.2024 08:39:31... А в случае с Ту-154 супротив  Ту-204 - различия в ТТХ - просто разительные.

Зависит от того, какой именно Ту-204 Вы рассматриваете...
 
Ранний выпуск (смотрим РедВингс, Ту-204-100В с салоном 210 пассажиров на дальность 3300 км) вполне сравним с Ту-154М, салоном 180 пассажиров на дальность 4300 км.
 
Причём Ту-154М с его массой пустого 55 тонн, взлётным 104 тонны и объёмом баков на 39 тонн топлива... уступал прежде всего из-за устарелости двигателей... и слишком быстрого (900 км/час) крейсерского полёта.


Ту-204-200 (Ту-214) с его увеличенным взлётным до 110 тонн -- вот он уже да, во всём превосходил Ту-154М... и если бы после появления проекта Ту-204СМ с 30 дюймовым салоном 222 пассажира его, Ту-214, предложили (дополнив сертификат типа) с салоном такого же размера (а не только "мы делаем только комфортные самолёты с 32 дюйма экономи и бизнес классом на 189 пассажиров"), то на такой типоразмер потребители бы нашлись (в конце концов новый самолёт по цене 20-летнего б/у Боинга-757-200 но с лучшими характеристикими) интересен и для коммерческих перевозчиков.
 
И если бы КАЗ (как единственный серийный производитель) после закрытия Ту-204МС ещё и озаботился послепродажным обслуживанием и, возможно, как сейчас делает УЗГА с ЛМС-901/192 и ТВРС-44 "взял на свой кошт" остатки того самого отдел КБ Туполева, который занимался Ту-204, вместе с КД и всеми правами -- то Ту-204, как проект не разрывался бы среди "разных интересов разных субъектов".
 
  Вкладываться в него ПАО Туполева (как разработчику новых самолётов) смысла нет, платить ПАО Туполева КАЗу для каждого "священнодействия" над Ту-214 пока нет заказчика, на который будет оплата будет переложена (т.е. действовать на перспективу) КАЗ смысла нет, тех кто будет предлагать доработки и обивать пороги в МО, СЛО, МЧС и прочих структурах на тему "мы можем предложить специально подходящие Вам модификации самолёта за разумные деньги" естественно тоже нет.
 
  Т.е. нет субъектов готовых своими силами продвигать Ту-214 (и модифицировать-модернизировать) в те ниши, в которых он реально нужен и для которых пригоден, все ждут, когда государство "нагнёт" коммерсов, чтобы они дали денег... на коммерческий пассажирский Ту-214 который в таком качестве конкурировать с новейшим МС-21 уже в ближайшие годы не сможет.
 
  Но даже если производство коммерческого пассажирского Ту-214 будет возобновлено... это никак не поможет его продвижению в некоммерческие ниши "как будто специально под него созданные".
  И то что со временем для него остались такие специфические ниши, а в нише коммерческих пассажирских появились конкуренты -- это совершенно нормально и естественный процесс развития. И требования для данных ниш -- например устойчивость к повреждениям (в виде дырок от осколков и пуль) современные коммерческие пассажирские с композитным крылом выполнить не смогут, такого рода запас прочности в них не закладывается.
 
Вы не видите некоторой "странности" в получившейся ситуации?
Отредактировано: BUR - 20 июн 2024 14:24:17
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: BUR от 20.06.2024 12:55:19Но даже если производство коммерческого пассажирского Ту-214 будет возобновлено... это никак не поможет его продвижению в некоммерческие ниши "как будто специально под него созданные".
  И то что со временем для него остались такие специфические ниши, а в нише коммерческих пассажирских появились конкуренты -- это совершенно нормально и естественный процесс развития. И требования для данных ниш -- например устойчивость к повреждениям (в виде дырок от осколков и пуль) современные коммерческие пассажирские с композитным крылом выполнить не смогут, такого рода запас прочности в них не закладывается.
 
Вы не видите некоторой "странности" в получившейся ситуации?

Странно, вот выложил выше ссылку аж в двух частях статью. Почему-то стали в очередь на бизнес-версию Ту-214 многие российские компании??? С чего бы это отсталому самолёту такой интерес??? Или он не такой уж отсталый, если посмотреть под другим углом
Отсталость российской авиации. Часть 1
Отсталость российской авиации. Часть 2.
ЦитатаПочему раньше не делали авиадвигатели с огромной степенью двухконтурности? Дело в том что на большой высоте плотность воздуха намного меньше, а на высоких скоростях эффективность вентилятора падает. Поэтому чем выше степень двухконтурности, тем ниже крейсерская и максимальная скорость самолета, тем сильнее тяга падает с высотой. Поэтому пока цены на топливо не кусались авиаконструкторы предпочитали двигатели с низкой степенью двухконтурности.
Как решают эту проблему на современных двигателях с очень высокой степенью двухконтурности? Никак! Посмотрите на ТТХ самолетов — чем самолет новее, тем ниже у него максимальная скорость, хотя двигатели стоят формально куда более мощные чем у предшественников. В ТТХ двигателей указывают в первую очередь взлетную тягу, о том что с набором высоты она быстро улетучивается и современный самолет будет иметь крейсерскую тягу ниже чем старый с формально менее мощными двигателями, маркетологи стараются помалкивать.
Другой способ снижения расхода топлива — повышение КПД газовой турбины путем увеличения степени сжатия и температуры сгорания топлива. Практика показывает, что таким способом можно добиться снижения расхода топлива до ~20% относительно двигателя с низкой степенью сжатия и температурой сгорания топлива. Т. е., если сравнивать очень древний (годов 70-х) и самый современный (после 2015 года) двигатель с фантастической степенью сжатия и температурой сгорания, то получим разницу в КПД турбины до 20%!
Поэтому основным способом снижения расхода топлива является увеличение степени двухконтурности. Но и тут не все гладко — если очень сильно увеличить диаметр вентилятора, то скорость краев лопастей превысит скорость звука. Скорость вращения турбины уменьшить нельзя, поэтому необходимо ставить редуктор, с помощью которого уменьшается угловая скорость вращения вентилятора. Среди иностранных фирм двигатель с редуктором освоила только одна, и то буквально пару лет назад.
Побочным эффектом от увеличения степени двухконтурности является резкое снижение уровня шума. Кто был на МАКС знает, что один F-15 на форсаже шумит раз в десять больше чем целая группа "Русских витязей". Все потому что степень двухконтурности двигателей F-15 всего 0,3 — это почти ракета, а у Су-27 в два раза выше — 0,6. Отсюда и значительно больший расход топлива у F-15 чем у Су-27, несмотря на значительно меньшую тягу. Зато тяга у F-15 меньше падает с высотой, на что любят уповать на Западе.

Отредактировано: Superwad - 20 июн 2024 15:01:41
  • -0.06 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Отсталость Российской… И авиации тоже.
Цитата
Тип ВС
Расход авиатоплива, кг/час
2009
2010
2011
Ил-96
7683
8053
7818
Ил-86
10419
10584
10667
Ил-76Т
8224
8283
8262
Ил-62М
7021
7230
6373
Ту-154М
5335
5327
5230
Ту-214
3748
3677
3743
Ту-204
3637
3679
3688
Ил-18


2247
Ан-140-100 (52 чел)
675
680
697
Ан-140-100 (64 чел)


580 (расчетный)
Ил-114 (64 чел)
582
619

Ан-12
2145
2135
1983
Ан-124
12590
12701
12518
Як-42
2882
2883
2932
Ту-134
2892
2999
3076
SSJ-100 (98 чел)


2296
Ан-148-100 (68 чел)
1934
2032
1968
Ан-30
922
863
900
Ан-28
338
349
340
Ан-26
981
990
1087
Ан-24
877
886
902
Ан-38
398
408
434
Як-40
1209
1196
1241
Л-410
323
326
314
Ан-3
208
189
210
Ан-2
140
137
131


  • -0.10 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.06.2024 14:55:06Отсталость Российской… И авиации тоже.
Ан-74
1703
1897
1800
Ан-32
1268
1285
1229
А-310
4771
4729
4772
А-319
2517
2560
2518
А-320
2610
2682
2647
А-321
3010
3090
3085
А-330-200
5522
5581
5593
А-330-300
5615
5707
5700




  • -0.09 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Кому интересно - научная статья
https://mai.ru/upload/iblock/4…kevich.pdf
ЦитатаВ практике летной эксплуатации магистральных самолетов можно выделить несколько типовых крейсерских режимов полета [1, 3, 4]:
1. Режим максимальной дальности «МД» — экономический режим, который позволяет выполнить крейсерский полет с минимальным необходимым
запасом топлива.
2. Режим максимального крейсирования «МКР» — скоростной режим, который позволяет преодолеть крейсерскую дальность за минимальное время,
выполняется с максимальной скоростью.
3. Компромиссные режимы — позволяют достичь компромисса между потребным расходом топлива и временем полета с целью обеспечения желаемого экономического эффекта полета. К компромиссным режимам крейсерского полета можно отнести: режим «0,99 МД», который предполагает повышение требуемого запаса топлива на 1%, но существенно сокращает продолжительность полета, а также режим ECON (the most efficient cruise speed, «наиболее эффективная крейсерская скорость») — который с помощью системы оптимизации режимов полета позволяет выбрать режим, минимизирующий  денежные издержки крейсерского полета.
В летной эксплуатации магистральных самолетов чаще всего применяются компромиссные режимы [1].
Отредактировано: Superwad - 20 июн 2024 15:13:16
  • -0.02 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.68
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
ЦитатаРассмотрим, как влияет эшелонирование на эффективность крейсерского полета. На рис. 4,б приведен пример крейсерского полета на заданную дальность (Lкр = 6000 км) на трех различных эшелонах, выбранных с помощью выработанного критерия эшелонирования. Рисунок показывает,
как изменяется значение весового коэффициента вдоль траектории без учета режимов набора высоты и снижения. Самолет, достигая первого
эшелона полета, начинает крейсерский полет с максимальным значением весового коэффициента на данном эшелоне; затем вследствие выработки
топлива ухудшается топливная эффективность и, соответственно, значение весового коэффициента уменьшается. Дальность Lкр = 2148 км является
оптимальной дальностью на данном эшелоне, и при её достижении появляется предпосылка для увеличения высоты полета (эшелонирования).
Вследствие эшелонирования увеличивается значение весового коэффициента, что указывает на улучшение топливной эффективности. В полете
на втором эшелоне весовой коэффициент опять уменьшается с дальностью.
Сопоставим эксплуатационные характеристики крейсерского полета с режимами, полученными эксплуатационным и траекторным методами с учетом соответствующих критериев эшелонирования (Lкр = 6000 км, рис. 4,б).


  • -0.06 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.07
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,874
Читатели: 27
Цитата: BUR от 20.06.2024 12:04:28Я и не скрываю, что по моему мнению в теме "гражданского авиапрома" ПАО Туполева "застряло" в 80-х годах прошлого века во временах СССР и в значительной мере ему, для возвращения в тему (если оно вообще имеет смысл, например в США есть чисто военные производители, который вышли из темы гражданского авиапрома и возращаться не собираются) ему придётся "начать сначала", на полностью новом проекте пройдя его по современным нормам с нуля.

+1.
Раньше в США пассажирские авиалайнеры производили Lockheed (L-1049 Super Constellation, L-1649 Starliner), General Dynamics (Convair 880, 990), Douglas/McDonnell Douglas (DC-8, DC-9, DC-10, MD-80, MD-90) и др., которые постепенно либо перешли полностью на производство только военной техники, либо влились в Boeing. 
Таким образом, в США остался один единственный производитель авиалайнеров - Boeing. И это скорее плюс, чем минус, потому что для авиакомпаний нет смысла держать у себя зоопарк однотипных самолётов разных производителей. Это усложнило бы и борьбу американского авиапрома с европейским Airbus.

В Европе, кстати, мультинациональная корпорация EADS/Airbus не только заместила французские Sud Aviation/Aerospatiale, но и всех других европейских производителей турбореактивных авиалайнеров - de Havilland (Comet 4), British Aerospace (BaE 146), Dornier (728, 928), Fokker (Fokker 100) и др. Опять же из целей унификации производства/эксплуатации и облегчения конкуренции на внешних рынках.
 
Цитата: BUR от 20.06.2024 12:04:28И не скрываю, что по моему мнению, попытки вернуть Ту-214 как массовый комерческий пассажирский самолёт такому возвращению в "гражданский авиапром" не помогут, поскольку именно коммерческую конкуренцию Ту-214 как есть не выдержит, а любые попытки доработать планер увеличат сроки, цену и через 5 лет, когда будет результат места на российском рынке уже будет занято.
 
  В то время как у Ту-214 есть собственная некоммерческая ниша, в которой он на ближайшие десятилетия конкурентов иметь не будет... но при этом именно в ней ПАО Туполева совершено пассивно и не показывает заинтересованности.


У ПАО Туполева и Казанского авиазавода в начале 2022-го вообще была уникальная возможность - вскочить в последний вагон и попытаться влезть в рынок пассажирских авиаперевозок.

Из-за санкций и необходимости на 100% импортозамещать МС-21 и Суперджет, а также из-за аварии Ил-112В (и последовавших задержек испытаний Ил-114-300) у туполевцев и казанцев появилось окно в 3 года.

В конце 2025 начале 2026 начнутся массовые поставки серийных МС-21-310РУС, SJ-100, Ил-114-300. 
...

По сути до конца 2025 у Туполева/КАЗ был единственный  среднемагистральный самолёт, который можно было производить таким, какой он есть. А также был разработан и сертифицирован двухчленный Ту-204СМ с улучшенными ПС-90А2 (которые можно было заменить на импортозамещенные ПС-90А3). Вопреки расхожему мнению, большая часть авионики на Ту-204СМ была российского производства.

Что могли и должны были сделать Туполев и КАЗ, если хотели бы влезть в этот уходящий вагон.

1. Кровь из носу обеспечить выпуск 5-6 Ту-214 (в нынешнем виде) в 2022, с выходом на 15 шт. в 2023, 20 шт. в 2024 и 2025.  Теоретически это возможно было сделать. Компаниям надо было набирать кредитов, повышать зарплаты в 2 раза выше рынка, нанимать тысячи дополнительных специалистов, не спать по ночам, работать, работать, работать.
Тогда к концу 2025 в авиакомпаниях было бы хотя бы 60 шт. новых собранных с нуля Ту-214. Это уже что-то, от чего можно отталкиваться и хоть как-то конкурировать с МС-21.

2. Туполеву и КАЗ надо было вкладывать большие средства не только в расширение производства, но и в сеть по техническому послепродажному обслуживанию.  

3. Туполеву надо было кровь из носу делать двухчленный Ту-214, с салоном, удовлетворяющим всем малейшим требованиям "Аэрофлота". Для этого надо было всего лишь смахнуть пыль с проекта Ту-204СМ, который тоже разработали и защитили в КБ Туполева. КАЗ надо было ползти на коленях в Авиастар и выпрашивать/выкупать всю документацию по Ту-204СМ, чтобы применить наработки для будущих двухчленных Ту-214. 
Тогда глядишь к концу 2024 первый прототип двухчленного Ту-214 мог бы подняться в воздух, а к началу 2026 он бы уже пошёл в серию.

4. Туполеву надо было еще с начала 2022 года срочно стряхивать пыль с документации по укороченному дальнемагистральному Ту-204-300 и разрабатывать на его базе Ту-214-300 с двухчленным экипажем и современной авионикой. Причем желательно тоже с первым полётом в 2014 и серией к началу 2026. 

5. Эти Ту-214 и Ту-214-300 КАЗ должен был продавать по демпинговым ценам себе в убыток, не пытаться навариться на каждой машине. Тогда Ту-214 могли бы заказать многие авиакомпании, а не только те 1,5 авиакомпании, которые финансируются из республиканских бюджетов.
 
6. Туполеву надо было срочно в инициативном порядке разрабатывать новые модели Ту-214, например, топливозаправщик для будущих тяжелых беспилотников С-70 и Су-75БПЛА, а также противолодочный самолёт на замену Ту-142.

7. Параллельно со всеми этими действиями Туполеву/КАЗ надо было проделать колоссальную работу по тому, чтобы догнать по технологиям далеко ускакавших вперед Яковлевцев (Иркут/ГСС).  Причём делать всё это надо было максимально быстро.

...

Что из всего этого было сделано Туполевым/КАЗ за 2,5 года после начала СВО?
Чуть больше чем нихрена. Только громкие обещания со стороны казанцев и полная пассивность со стороны КБ Туполева.

ЦитатаНа Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» в программе на 2024 год находятся 2 самолета Ту-214 – 1 новый и 1 самолет с восстановлением летной годности. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
В 2025 году планируется создать 4 самолета, в 2026 году – еще 7.
...
В апреле Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) выполнил месячный план по программе производства пассажирских самолетов Ту-214 примерно на 40%. Причина — отсутствие необходимого оборудования и острая нехватка персонала. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев заявил, что результат «не очень удовлетворителен»


Итого, за два года в 2024 и 2025 планируется построить всего до 5 новых Ту-214, причем часть из них смогут передать авиакомпаниям только в 2026. И это без необходимости сертификации, самолёт, который они и раньше по 1-2 шт. в год клепали. Позор

Модернизация производства проведена не была, дополнительных рабочих не наняли и не обучали, зарплаты не повысили, версия Ту-214 с двухчленным экипажем - в неопределенном будущем (первый полёт не раньше 2026, поставки не раньше 2028).  Ни одна из авиакомпаний, которые могут покупать самолёты за свой счёт, так и не заинтересовалась в Ту-214. И чем ближе 2025-й год, тем меньше интереса будет у авиакомпаний к Тушке из-за появления МС-21.

Для сравнения, планы по поставкам серийных МС-21:
2025 - 9
2026 - 31
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72+

SJ-100:
2026 - 30
2027 - 28
2028 - 28
2029 - 28
2030 - 28

Ил-114-300:
2026 - 3
2027 - 12
2028 - 12
2029 - 12
2030 - 12

Ил-96-300:
2026 - 1
2027 - 2
2028 - 2
2029 - 3
2030 - 2

К началу 2028-го года КАЗ с Туполевым в лучшем случае смогут построить лишь до 12 шт. новых Ту-214. Причём это будут версии с трёхчленным экипажем и тесными багажными полками.

К февралю 2028 в российские авиакомпании поступят не менее 168 шт. гораздо более современных, экономичных, безопасных и комфортабельных МС-21-310РУС и SJ-100, а также 3 шт. полноценных дальнемагистральных Ил-96-300 и 16 шт. Ил-114-300. Суммарно под 190 шт. новых авиалайнеров к февралю 2028. Сравните с 12 шт. старых немодернизированных Ту-214 к тому же сроку. Незнающий

Туполевцы и казанцы умудрились на ровном месте просрать уникальный шанс, второго такого больше не будет. Совсем скоро стартует массовое производство новейших МС-21, которым давно устаревший Ту-214 даже в двухчленном варианте в подмётки не годится ни по одному из параметров. 


Цитата: BUR от 20.06.2024 12:04:28Что всё вместе означает, что ПАО Туполева желает пилить деньги, но именно развивать Ту-214 как технический проект, как технологию, как творение рук своих (надеюсь Вы поняли что я имею в виду) -- вот именно это ПАО Туполева после окончания Ту-204СМ делать не стремится.
 
После 2024 года Ту-214 стал нишевым продуктом, который в своей нише имеет потенциал развития... но с 2014 года (когда Ту-204СМ не пошёл в серию) ПАО Туполева от него "воротит нос", типа "малоденежные но трудоёмкие проекты недостойны нашего королевского внимания".

ПАО Туполева - это на самом деле по сути на 100% государственное предприятие, которое получает 99% доходов от военных заказов, НИР, ОКР, поддержки бомбардировщиков, бесконечная разработка ПАК ДА и т.п.  

Я работал в госструктурах и госпредприятиях (в т.ч. ВПК), это зачастую максимально закостенелые консервативные образования, где любая инициатива наказуема (буквально - лишний растраченный рубль и в кутузку). Как правило, все боятся инициатив, особенно начальство. Любое начинание проходит кучу согласований, всё максимально бюрократизировано и заторможено. 

В 90-е и начале 2000-х на госпредприятиях была некоторое вольница и хаос, поэтому ряд рисковых инициативных проектов всё же осуществлялся. Потом гайки были закручены и госпредприятия, занимающиеся гособоронзаказом, делают гособоронзаказ. Хорошо делают, но шаги влево и вправо им предпринимать не хочется, да и не нужно.

Такая же ситуация встречается не только у нас. Например, на Минском МЗКТ с недавних пор вдруг занялись штучным производством автобусов, вернее шасси для автобусов Неман, которые раньше были полностью импортные (IVECO). Так вот с военными тягачами у МЗКТ всё нормально, а с шасси полная лажа и колхоз, все работники изо всех сил пытаются увиливать от навязанных ему гражданских проектов (без увеличения зп) и делают лишь по остаточному принципу. Никакой военной приемки на автобусные шасси нет, поэтому качество хромает, всем плевать, перекладывают ответственность друг на друга.

Думаю и с проектом гражданских Ту-214 на КАЗ/Туполеве будет похожая ситуация. Они там привыкли работать с военными заказами, это проверено, надёжно, отлажено годами. И это приносит большие деньги без особых трудозатрат и повышенной ответственности. А вот коммерческие паксовозы делать - это и ответственность лишняя (уголовные дела и большие сроки конструкторам/работникам неминуемы в случае катастроф с жертвами пассажиров), и телодвижений много, а зарплата та же самая.Улыбающийся Татарские политики и бизнес-элиты заинтересованы в дополнительном госбабле на программу Ту-214, а вот заводчане и кбшники будут по возможности тормозить процесс, прикрываясь бюрократическими требованиями и сваливая всю вину на "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии", "Ютэйр", "Северный ветер", "Азимут" и другие российские авиакомпании, которые дескать не хотят вместо современных эффективных МС-21/SJ-100 покупать старые Ту-214.
...

Поэтому я вообще не удивлюсь, если даже запланированные 12 шт. пассажирских Ту-214 КАЗ не построит к началу 2028, а двухчленный Ту-214 не совершит первый полёт до конца 2026.  
Лучше бы Туполевцы/КАЗ как и раньше делали бы Ту-214 для военных и СЛО. Всё равно конкурировать с МС-21 и SJ-100 туполевские самолёты на коммерческих авиаперовозках не смогут, да и КАЗ не сможет выпускать хотя бы 1/10 от выпуска МС-21/SJ-100.

Ту-214 - хороший самолёт для 80-х годов прошлого века (а если бы вышел в 70-е - вообще был бы отличным). И он по-прежнему является хорошим самолётом для военных вместо Ту-154/Ту-142, для госструктур и т.д. Вот в этом направлении их и надо развивать. А не навязывать силой авиакомпаниям при наличии МС-21.
Отредактировано: User78 - 20 июн 2024 15:28:03
  • +0.10 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 5
 
alic1793