Интересный список компаний, поставщиков для Эмбрайера нашел.
skydiver000 пишет:
А вот из чего сделан Эмбрайер-190
дизайн:
Priestman Goode (Великобритания) - дизайн интерьера и стилистика кабины
материалы:
* Daher (франция) - композитные части
* Hexcel Composites (США) - препреги, композиты, включая углеродные волокна, панели, спойлеры, люки шасси, "соты", конструкционные клеи, рули и прочее
* SLCA (safran, aircelle, Франция) - композиты, компоненты кокпита
* Alcoa Aluminio (США) - алюминивые панели для фюзеляжа
* Aleris Aluminium Koblenz GmbH (германия) - Алюминий, ультра толстые алюминевые части и экстра-широкие полированные алюминивые листы
* Advanced Chemistry & Technology, Inc.(США) герметики для топливного бака и специальные химикаты
* Lamart Corporation(США) Ламинаты: APK-пленки для тепловой и акустической изоляции
Активные электронные компоненты
* Woodward MPC (США) высокопроизводительные электромеханические системы контроля движения
Компоненты / Приводы
* GE Aviation (США) - Линейные приводы, системы срабатывания реверса тяги
* Microtecnica S.r.l. (Италия) механические и горизонтальные приводы
* Parker Aerospace (США) система управления полетом
* Rockwell Collins ElectroMechanical Systems (США) - механические приводы стабилизатора
Компоненты / Электрика
* Crane Aerospace & Electronics(США) - трансформаторы
Компоненты / крепежные
* Ateliers De La Hte. Garonne (франция) Заклёпки
* Avibank Mfg. Inc. (США) Pins, болты, крепёжные детали и аксесуары
Компоненты / светотехника
* C & D Aerospace (США) - освещение кабины
* Goodrich Interiors (США) - все светильники и лампы.
* Honeywell Aerospace (США) - внутренняя и внешная светотехника
Компоненты / механические компоненты
* CanRep Inc. (Канада) антивибрационная изоляция
* Electromech Technologies(США) - воздуховоды и вентиляторы
* GE Aviation Systems (США) - нагреватели лобового стекла
* Goodrich (США) - система лобового стекла и дворники
* LORD Corporation (США) - антивибрационная изоляция
* Rockwell Collins (США) - модули управления дросселем двигателя
Компоненты / датчики
* Crane Aerospace (США) Датчики приближения: указатели положения и контрольные датчики на дверях, шасси и спойлерах
Компоненты / структурные
* Asco Industries N.V (Бельгия) - Flap/Slat Mechanisms
* California Drop Forge (США) - штамповка деталей шасси
* Otto Fuchs KG (Германия) - точная ковка для пассажирских окон
* Patricomp Oy (Финляндия) - горизонтальные передние кромки
* Precimecan (франция) - структурные детали
* TITAL GmbH (Германия) - алюминивые и титановые детали
Компоненты / переключатели
* Electro-Mech Components (США) - механические переключатели и "линзы"
Компоненты / краны
* Nichols Airborne Division (США) - топливные краны
* Woodward Aircraft Turbine Systems (США) краны и клапаны для CF34-10
Компоненты / стекла и окна
* GKN Aerospace Transparency Systems Inc. (США) - ламинированные ламинированные акриловой окна пассажирского салона
* PPG Aerospace Transparencies (США) - окна кабины пилотов
Сборка планера
* AERnnova (Испания) - Части фюзеляжа: хвостовая часть фюзеляжа и pressure bulkhead; Empennages,Horizontal & vertical empennages, including rudders & elevators
* Aero Vodochody a.s. (Чехия) - сборка дверей для Latecoere (франция)
* Ducommun AeroStructures, Inc. (США) Части фюзеляжа: фюзеляж и покрытие дверей
* ECE (США) рулевая ситема
* Kawasaki Aerospace (япония) - крыло
* Korean Air Aerospace (корея) - части фюзеляжа
* Latecoere (франция) - все двери и люки, носовой конус, нижняя нововая часть, части "бочки" фюзеляжа
* Patricomp Oy(Финляндия) - Assembly of pressure bulkhead (for Aernnova)
* Saint-Gobain Performance Plastics (США) - прочее
* SK3000 Aeronautica (Испания) - винглеты
* Socata SAS (франция) - задняя часть фюзеляжа
* Sonaca SA (франция) - крылья - кромки, и панели крыла. Панели фюзеляжа, и киль
* Vought Aircraft Industries (Contour Aerospace) (франция) - крылья: панели крыла и компоненты крыла
Интерьер кабины
* Airsigna GmbH (Германия) - сигналы, туалеты и прочее
* C & D Aerospace (США) - пол, оборудование туалетов, кресла, и прочее
* DeCrane Aircraft (США) - эксклюзивные кресла
* Fischer Advanced Composite Components AG (Австрия) интерьер кабины
* PATS Aircraft Systems (США) - интерьеры люкс
* Sell GmbH (Германия) - кухни
* C & D Aerospace (США) - кресла пилотов, стюардов и контрелеров
"экологические" системы
* Allied International (США) - акуустическая изоляция
* C & D Aerospace (США) - удаление грязной воды, акуустическая изоляция, водяные системы
* Goodrich (США) - подогреватели воды, система пиьевой воды
* Hamilton Sundstrand (США) - кондиционирование и давление в кабине
* Monogram Systems (США) - мусор и грязные воды
* Nord-Micro AG & Co. OHG (Германия) - система контроля давления кабины, система вентиляции
Гидросистемы
* Parker Aerospace(США/Европейский филиал) - гидравлические системы
* PTI Technologies Inc. (США) - фильтры
Шасси
* Dunlop Aircraft (франция) - шины
* ECE (США) - управление шасси
* Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (Германия) - шасси
* Meggitt (США) - тормозная система
Кислородное оборудование
* B/E Aerospace (Великобритания)
Системы безопасности
* Airsigna GmbH (Германия) - ситема аварийной посадки (и аварийного освещения)
* Artex Aircraft (США) - аварийные передатчики
* BaseWest (США) - аварийное освещение, освещение трапов и связанная проводка
* C & D Aerospace (США) - аварийное освещение, детекторы дыма и огня, пожаротушение, аварийные трапы
* Pacific Scientific Aerospace (США) - пожарные датчики и пожаротушение
Авионика
* AMETEK Aerospace & Defense (США) - много-осевые акселерометры
* Sagem Défense Sécurité (Франция) - акселерометры и резервные модули для системы fly-by-wire, "чуствительность педалей" и прочее
* International Communications Group (Швеция) - системы коммуникации
* Honeywell Aerospace (США) - система управления авоникой: Primus Epic integrated avionics suite
* Sagem Défense Sécurité (франция) - система мониторинга состояния самолета
* Kollsman Inc, (США) - Enhanced Vision Systems (EVS): Kollsman EVS II (Lineage 1000)
* Air Precision Clocks (США) - электронные часы
* AMETEK Aerospace & Defense (США) - индикаторы кокпита и дисплейные системы
* Goodrich (США) - компьютеры, система обнаружения обледенения, все температурные сенсоры, SmartProbe multi-function air data systems
* Rockwell Collins (США) - дисплеи и head up guidance system
* Thales Avionics (Франция) - электронная система управления полетом
* ACSS (США) - система предотвращения столкновений TCAS 3000SP
ВСУ
* Barry Controls Aerospace (США) части ВСУ, вибрация, изоляция, шум
Батареи и аксуссуары
* Crane Aerospace (США) - Зарядные устройства и анализаторы батарей
* Saft America Inc.(США) - Никель-кадмиевые батареи
Электрика
* ECE (США) - первичная система распределения энергии, распределительные коробки, контакторы
* Judd Wire Inc. (США) - электрические провода и кабели
Двигатели
* GE Aviation (США) - двигатели CF34-10E
Компоненты двигателя
* Aircelle (Франция) - реверс
* Meggitt Sensing Systems (США) - мониторинг состояния двигателя, интерфейс и управление питанием (EIPM); вибрации и балансировки вентиляторов
* Techspace Aero S.A. (Бельгия) - компрессоры
* Vought Aircraft Industries (США) - пилоны двигателя
Топливная система
* Argo-Tech Corporation (США) - топливные помпы для главных двигателей
* Crane Aerospace & Electronics (США) - масляные фильтры
* Goodrich Corporation (США) - компоненты двигателя и топливные форсунки
* Parker Aerospace (США) - топливная система
* Woodward Aircraft Turbine Systems (США) - дозаторы топлива
Системы питания / передача
* BMT Aerospace International (Бельгия) - шасси и другие системы, стойки и шестерни, а так же механизм slat-slat/track
Production / Machining
* M. Torres Disenos Industriales S.A.(Испания) - фрезерные гибкие системы
* Kahn Industries Inc./Kahn & Co (США) - Динамометры и гидравлический динамометр для испытания ВСУ
* Omega Technologies, Inc.(США) - все инструменты для сборки планера
Тестирование
* CTA - Aeronautical Technologies Centre (Испания) - ресурсные и статические испытания самолета
источник:
http://www.airframer.comhttp://webcache.goog…google.comтеперь пара комментариев
Как видим Эмбрайер-190 (да и прочие модели) напичкан импортом. И бочки фюзеляжа и крыло - иностранные. Все компоненты, от заклёпок до шасси, от дверей до стекол, от кресел до двигателей, от кранов до авионики - вообщем ПОЛНОСТЬЮ из импортных частей, причем от лучших мировых производителей (нет просто ни одной бразильской компании, только сборка). ДАЖЕ статические и ресурсные испытания - и то импорт. Бразилия тут буквально номинальна. это раз.
1. Однако бразилия субсидирует фирму эмбрайер, даже несмотря на санкции ВТО. Почему-бы?
2. Где эти бразильские ЕМБ-фобы, поливающие гордость их промышленности?
На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте:
ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера - это импорт.
ВЕСЬ фюзеляж и крылья SSJ - делают в России. У эмбрайера - это импорт, даже бочки и крыло делают за рубежом.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, у эмбрайера - все импорт
Двигатели для Суперджета делают в Рыбинске, у эмбрайера - все импорт
Метал для Суперджета - российские - у эмбрайера и заклёпки и металл - импорт
Дизайн кабины пилотов Суперджета - делал жуковская фирма, у эмбрайера - все импорт
в создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (гидромаш, теплообменник, скат) и ульяновские - у эмбрайера - все импорт
фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%.
Однако Эмбрайер все считают - бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой. Что мешает кому то считать SSJ российским самолетом? только скудость ума и склонность к фобиям. Больше ничего.
и последнее. Подумаем, Сухой, имея конкурента в виде Эмбрайера (напичканного лучшими в мире деталями) не мог ли взять наше, но г-няное, при все его желании? Ну если наши производители xxx не могут и не хотят (пока, надеюсь)? возьми ГСС их продукцию - это одно слабое звено уже потянуло бы на дно весь проект. О каком выходе на мировой рынок можно было бы говорить? тогда фобы радовались бы тому как SSJ стоит неделями, как тот же ан148, ожидая замены запчасти. Или радовались бы инциндетам с тем же шасси Южмаша, например (а их было 5 за три месяца у ГТК Россия!). Нет уж. Пока наши производители компонент не смогут выдавать продукцию мирового уровня качества с соотвествующим сервисом и гарантиями поставок - рано ещё их ставить на самолет, нацеленный на мировой рынок. Сначала надо завоевать себе "место под солнцем", а потом идти в локализацию. Или производители комплектухи могут сразу предложить свои, скажем, провода вместо того же BaseWest(США). Только вот беда, даже "якобы наш" Ан-148 тоже имеет внутри импортную проводку. Где же наши производители проводки?
канадский CRJ
http://webcache.goog…google.comможете заметить, что и бомбардье ставит сплошной импорт. искать производителей неохота, сами можете сравнить, практически все те же лица и исполнители: США, Франция, Германия, Испания, Бельгия, Италия.
Включая и метал, и стабилизаторы, и секции фюзеляжа, и крылья. Заклепки у бомбардье - тоже французские, авионика - США и франция, движки - импорт, да всё. Легче перечислить что не импорт:
Forward & centre fuselage (CRJ700 NextGen); complete centre fuselage (CRJ900 NextGen);
complete centre fuselage (CRJ1000 NextGen); Composite wing components, а так же Nacelles для ВСУ
похоже "великий канадский авиапроизводитель" смог начать делать даже бочки фюзеляжа только начиная от CRJ NextGen, а до того и их закупал зарубежом.
китаец ARJ - тут
http://webcache.goog…google.comяпонец MRJ
http://webcache.goog…google.com