Цитата: Snake_B вообще без воды? ну... надо всего лишь иметь водород и кислород )) а если вы имеете ввиду без пресной воды... ну тогда вам вопрос... если мы нагреем до 100 градусов соленую воду, она начнет испаряться... так вот, пар будет соленый? )
Перепечатывать статью затруднительно, принятый градус зашкаливает... Чтобы время зря не терять, занимаюсь откровенным копипастом, что за агрегаты опресняют воду:
"Опреснение воды, способ обработки воды с целью снижения концентрации растворённых солей до степени (обычно до 1 г/л), может быть осуществлено как с изменением агрегатного состояния воды (дистилляция, замораживание), так и без изменения её агрегатного состояния (электродиализ, гиперфильтрация, или обратный осмос, ионный обмен, экстракция воды органическими растворителями, экстракция воды в виде кристаллизационной воды кристаллогидратов, нагрев воды до определённой температуры, сорбция ионов на пористых электродах, биологический метод — с использованием способности некоторых водорослей поглощать соли на свету и отдавать их в темноте и др.). В соответствии со способами О. в. существуют различные типы ОУ. Дистилляционные ОУ (однокорпусные и многокорпусные, по способу опреснения — парокомпрессионные и солнечные) применяются при опреснении морской воды и солёных вод. О. в. электродиализом и гиперфильтрацией (обратным осмосом) экономично при солесодержании 2,5—10 г/л, ионным обменом — менее 2,5 г/л. Из всего объёма получаемой в мире опреснённой воды 96% приходится на долю дистилляционных ОУ, 2,9% — электродиализных, 1% — гиперфильтрационных и 0,1% — на долю замораживающих и ионообменных ОУ. В зависимости от производительности ОУ состоит из одного или нескольких включенных параллельно опреснителей.
Дистилляционные опреснители бывают одноступенчатые
многоступенчатые с трубчатыми нагревательными элементами, или испарителями
многоступенчатые с мгновенным вскипанием
и парокомпрессионные. Многоступенчатый испаритель состоит из ряда последовательно работающих испарительных камер с трубчатыми нагревательными элементами. Нагреваемая солёная вода движется внутри трубок нагревательного элемента, греющий пар конденсируется на внешней их поверхности. Нагрев и испарение воды в первой ступени осуществляются паром котла, работающего на дистилляте; греющим паром следующей ступеней служит вторичный пар предыдущей испарительной камеры. В опреснителях с мгновенным вскипанием солёная вода проходит последовательно, от последнего к первому, через конденсаторы, встроенные в испарительные камеры, нагреваясь за счёт тепла конденсации, поступает в головной подогреватель, нагревается выше температуры кипения воды в первой испарительной камере, где вскипает. Затем пар конденсируется на поверхности трубок конденсатора, а конденсат стекает в поддон и насосом откачивается потребителю. Неиспарившаяся вода перетекает через гидрозатвор в следующую камеру с более низким давлением, где она снова вскипает, и т.д. Расход тепла на получение 1 кг пресной воды в одноступенчатом дистилляционном опреснителе составляет около 2400 кдж; рекуперация тепла фазового перехода в многоступенчатом опреснителе позволяет снизить расход тепла на 1 кг пресной воды до 250—300 кдж.
Электродиализный опреснитель
представляет собой многокамерный аппарат фильтр-прессового типа, состоящий из камер, ограниченных с одной стороны катионитовой, с другой — анионитовой мембранами. Камеры размещены между катодом и анодом, к которым подведён постоянный электрический ток. Опресняемая вода поступает в опреснительные камеры. Под действием электрического поля катионы растворённых в воде солей движутся в направлении катода, анионы — анода. Т. к. катионитовые мембраны проницаемы в электрическом поле для катионов, но непроницаемы для анионов, а анионитовые мембраны проницаемы для анионов, но непроницаемы для катионов, солёная вода в опреснительных камерах опресняется, при этом удаляемые из неё соли концентрируются в рассольных камерах, откуда они удаляются вместе с промывочной солёной водой. Расход электроэнергии на О. в. электродиализом зависит от солёности опресняемой воды (2 вт•ч на 1 л при опреснении воды с солесодержанием 2,5—3 г/л и 4—5 вт• ч на 1 л при опреснении воды с содержанием солей 5—6 г/л). Гиперфильтрационные опреснители состоят из насоса высокого давления (5—10 Мн/м2, или 50—100 бар), прокачивающего солёную воду через плоские или трубчатые мембраны или полое волокно, изготовленное из ацетилцеллюлозы или полиамидных смол, способных под давлением выше осмотического пропускать молекулы воды, но не пропускать гидратированные ионы растворённых в воде солей. В пустынных южных районах и на безводных островах применяются солнечные опреснители; они дают в летние месяцы около 4 л воды в сутки с 1 м2 поверхности, воспринимающей солнечную радиацию."
Сразу уточню, для большого расхода пара нужны огромные установки. Беда не только в процессе испарения, когда соли интенсивно покрывают прочной коркой трубки котлов, но тот же процесс и при обратной конденсации, которая нужна для повторного использования кипятка, см. ниже.
Какая катапульта реально изготавливалась в далёком СССР:
"Для функционирования паровой катапульты нужно было создать на "Нитке" прототип системы главного пара будущего корабля. С этой целью для "подземного корабля" Черноморский завод по документации СКБК (Специальное конструкторское бюро котлостроения в Ленинграде) изготовил головной котел производительностью 115 тонн пара в час, давлением 64 атм. и температурой пара 470 °С. Восемь таких котлов с теми же параметрами пара и несколько усовершенствованные по конструкции стали основой энергетической установки ТАКР "Адмирал Кузнецов", получив название КВГ-4. Для того, чтобы катапульта, состоящая из двух цилиндров, внутренний диаметр которых равен 500 мм, а длина около 90 метров, смогла разогнать в течение нескольких секунд самолет до взлетной скорости 250-280 км/час, требовалось накопить большое количество пара, а потом мгновенно направить его по трубопроводам по определенному закону "возрастания" под поршни катапульты. Для этого волгодонский завод "Атоммаш" поставлял на "Нитку" опытные пароаккумуляторы и изготавливалась система трубопроводов, способных пропускать в короткие промежутки времени большие объемы пара высоких параметров. На пароаккумуляторах и трубопроводах устанавливались пусковые быстродействующие клапана, управлявшие накоплением и подачей пара.
После срабатывания пара на катапульте его нужно было немедленно сконденсировать и возвратить в систему в виде воды, для чего были тоже впервые разработаны СКБ "Таврия" и поставлены таганрогским предприятием "Красный гидропресс" мощные конденсаторы. Опытное производство труб диаметром 377 и 500 мм из стали 40ХМ освоил Челябинский трубопрокатный завод ЧТПЗ, а их гибку выполнил Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе - единственное предприятие в стране, имевшее для этого оборудование. Изготовление и обработка труб проходили под эгидой Днепропетровского института трубной промышленности "Конус", который разработал технологию и руководил всем этим процессом. Разработчиком пусковых клапанов Ду 500 мм был ленинградский завод "Знамя Октября". Каждый клапан имел массу около 700 кг. Для получения из морской воды дистиллята для главных котлов, установили мощные корабельные опреснители и все другое оборудование котельного отделения."
Опресненная вода интенсивно тратится экипажем, за неделю 3000 человек потребуют 2100 тонн питьевой воды на бытовые нужды:
"(Извлечения из приказа ГК ВМФ № 109 31 марта 1995 года "О введении в действие инструкции по организации водоснабжения кораблей и судов ВМФ") I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет организацию водоснабжения кораблей и судов ВМФ.
2. Действие Инструкции распространяется:
- на корабли и суда ВМФ при приеме, хранении, расходовании и передаче ими питьевой воды;
— на водоналивные и другие суда, предназначенные или приспособленные для снабжения кораблей питьевой водой...
4. В течение всего плавания на корабле в зависимости от его спецификации должна быть обеспечена минимальная норма расхода пресной воды на одного человека в сутки;
— на атомных подводных лодках — не менее 60—100 л;
— на дизельных подводных лодках — не менее 6—25 л;
— на надводных кораблях — не менее 85—100 л;
— на катерах — не менее 25 л;
— на судах — не менее 20—150 л.
5. Прием воды на корабли у причала производится из гидрантов берегового водопровода, предназначенных только для этой дели. Лабораторные исследования воды из этих гидрантов осуществляются в СЭУ не реже одного раза в месяц или по эпидемическим показаниям немедленно. Ответственность за санитарно-техническое состояние гидрантов причальных стенок несет морская инженерная служба...Вода, принимаемая в иностранных портах, подлежит обязательному хлорированию дозами активного хлора 5 мг/л.
23. Максимальный срок хранения питьевой воды на водоналивном судне не должен превышать 60 суток...
26. При концентрации свободного остаточного хлора ниже 0,3 мг/л производится дополнительное хлорирование воды дозами активного хлора 5 мг/л.
27. Для хлорирования воды применяются хлорсодержащие препараты с содержанием активного хлора не менее 20%...
III. ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ ВОДЫ НА КОРАБЛЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАБОРТНОЙ МОРСКОЙ ВОДЫ, РАЗДАЧА ВОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
...35. После введения в питьевую воду хлорсодержащего препарата, перемешивания и 30-минутного (в летний период) и 2-часового (в зимний период) контакта хлора с водой в ней производят определение концентрации свободного остаточного хлора в соответствии со статьей 24 Инструкции.
36. В случае, если свободный остаточный хлор в обеззараженной воде составляет больше 0,5 мг/л, перед раздачей производят дехлорирование воды через угольный фильтр-дехлоратор или путем добавления раствора гипосульфита натрия из расчета 3,5 мг сухого вещества на 1 мг свободного остаточного хлора.
...38. Забортная вода для опреснительных установок принимается на расстоянии не менее 25 миль от берега.
39. Опресненная вода расходуется на хозяйственно-бытовые нужды. Для питьевых целей опресненная морская вода может использоваться после кондиционирования (обеззараживания и минерализации). Солесодержание опресненной воды после минерализации должно быть в пределах 100—500 мг/л. Минерализацию морской водой допускается осуществлять с предварительным ее обеззараживанием в количестве 3 л на одну тонну дистиллята."
Вот так! Через полгода вес воды превысит вес авианосца
... Это без полётов.
Вы правы. Пар будет солёный, концентрация снизится многократно. При размерах установки сопоставимых с кораблём, можно получить совершенно пресную воду, тут размеры установки рулят.
Прочитал свой пост и ужаснулся размеру, отредактировал, выкинув второстепенное.
Отредактировано: Ганыка - 18 сен 2010 22:32:36