Как говорил Киплинг, - "У Маугли под языком достаточно колючек,
чтобы воткнуть ... (в каждую бросающуюся, дикую собаку)".
Но при этом, мне нравственность не позволяет бить стариков, женщин и детей.
Поэтому я с некоторым терпением выскажусь и посмотрю на ситуацию.
_________________________________________________________________
Это же форум (как говорят) является аналитическим,
вот можно и задуматься, а также представить себе такие вопросы?!:
- А почему собственно американцы позволяют показывать
как французы в воздушном поединке побеждают американскую технику?
(Ведь им же, не составляет особого труда "исключить" его из показа?!)
- А чего ролик то такой короткий? А начинается с чего (с какого момента)?
- А почему так заканчивается? (Какими условиями и командами сопровождается?)
Зная принцип того, что нельзя недооценивать противника, можно легко
догадаться что что-то "тут" не очень гладко?!
А не петь диферамбы французам. Это же NTM-2013 (ссылки ниже)!
Ролик "Rafale vs F-16" появился относительно недавно, авиа- и около-
авиационных (и в т.ч. др. молодёжных) форумов предостаточно и вот кто-то, набрав
в любом поисковике (совершенно случайно) увидит "скромное (или не очень)
мнение", которое не укладывается в "прокрустово ложе" первоначальных впечатлений!
________________________________________________________________________________
И вот теперь, я позволю себе высказать КРАМОЛУ,
как бы поясняя моё видение некоторых дополнительных моментов,
которые либо фигурируют, либо не очень очевидны в показанном БВБ(БМБ)!
(О пиропатронах и "выпадении в осадок" от пуска ниже минимумов я уже упоминал ранее)
Любые учебно-тренировочные поединки не соответствуют в полной мере реальным
боестолкновениям как по изначальным, так и промежуточным условиям
(и по весам, и по вооружению, и по численности, и по тактике, и по судейству).
Допустим к рассмотрению, несколько усреднённую, утрированную ситуацию поединка 1*1,
когда (например, для облегчения выполнения и оценки средствами объективного контроля):
1) - самолёты имеют половинную заправку топливом, каждого
(понимая что по числу кг, изначально, оно неравное у разных моделей самолётов);
2) - ограничиваем выполнение по высоте (нижний предел и верхний) и месту (границе зоны);
3) - ограничиваем имитацию применения боекомплекта
(например, только исходя из двух массо-габаритных макетов или зачек. ракет Воздух-Воздух),
при этом "пуск" ракет имитируем звуковой сигнализацией.
А во избежания реального поражения из пушечных установок,
не только извлекаем снаряды, но и предупреждаем пилотов, что
они обязаны при имитации стрельбы из пушки (и/или ракетой) "проговаривать" в эфир
команды "Огонь" или аналогичные к пониманию!
(при этом имитации изменений динамики самолёта в результате реально применяемого вооружения
не производится, как заведомо пагубно влияющей на "прочнистику" и "двигателистику")
4) - вводим условный запрет применения (и даже имитации) отстрела пиропатронов
(так как их число и вероятность действия гораздо больше числа имеющихся ракет);
5) - рекомендуем пилотам применять весь комплекс бортового радио-локационного
оборудования (что позволит не только при облучении "давить на психику" пилота,
заставляя его маневрировать, теряя/утрачивая скоординированность, но и
по бортовым самописцам БЭВМ определить продолжительность и степень воздействия БРЛПК);
6) боестолкновение назначаем начиная с момента после перекрёстного или встречного
пересечения траекторий после приведения самолётов в зону на одинаковой высоте;
7) - задачей ставим - недопущение целеуказания прицельного комплекса самолёта противника,
в рамках вышеперечисленных ограничений (вводных). А лучше: "кто-кого-быстрее-поразит"!
(Читающие, не удивляйтесь, что очерёдность задачи такую указал, так как есть подвох ППС/ЗПС.)
А теперь, посмотрим на содержимое 54-х сек. видеоролика (звуков и меток маркеров)
F16 vs rafale - NTM june 2013 Norway http://www.youtube.c…dAmEL6fhmg- на 1-2 секундах слышим имитацию пуска ракеты, а какой (по счету) и куда не понятно (запомним)?
(но возможно это был всего лишь сильный выдох пилота во время перекладки???
так как и в конце слышим двойное голосовое подтверждение "захвата", а не "схода-пуска")
- на 4-й секунде слышим "сторонний" вопрос: "У вас истекает время" (Ю-ар-оф-э-тим)?
(индикатор топлива при этом из-за манёвра слишком изменчив в показаниях)
- на 5-й секунде слышим "предположительный" ответ: "Две синие" (Блю-ту)?!
- на 5-7 тональный предвестника срыва (тангаж, скорость, высота);
- на 11-й сек. надпись "aslewse stik" (срыв) и слышим зуммер "срыва" (и/или крит. перегрузок);
- на 19-й сек. скорость составляет "141" (а во Франции метрическая система измерения!
что вероятнее всего, означает 141 км/ч (а не миль/ч), при 200 (вообще-то 300)"мин." реком.);
- до 28-й пару фраз я не смог отождествить (подсказки приветствуются);
- на 34-ой слышим (после длительного маркера и тонального) захвата
(и скорость хороша свыше 300 и высота 7 тыс.) слова: "Включаю пуск" (Пауэр-игнит(-шен)?!
- на 45-ой слышим что-то подобное "Джет-стил-ит" (эта цель захвачена/поражена)
- на 49-ой слышим "113 выполнение прекратил" (ан-э-ван-три-тёрминейт)
- на 51-ой слышим ("сторонний" фр.яз.явл.гос.в Норв.) приёма-подтверждения "...терминейт";
- на 52-ой сек. скорость 255, высота 5 тыс., топлива 1/3;
- на 54-ой Конец.
Теперь самое интересное для меня, это то, что "дуговой маркер" индикации
показывал сначала 1/2 от максимального, а затем 1/3 удаления до цели!
А это значит, что расстояние до цели увеличивалось (т.е. цель отдалялась),
что увеличивает время реакции к обороне противника
(например, отстрелу ППИ или близость к границе дальности пуска/полёта ракеты).
По сравнению с рассматриваемым другим БВБ "Rafale vs F-22" (треугольный) маркер пушки -
вообще не появлялся (то ли имитация пушки не использ., то ли настройки так выставлены?!).
Иных слов-команд указывавших на пушечный огонь также не было.
P.s. Пояснения о некоторой "слабости" (француза по отношению к норвежцу или даже поляку,
не смотря на превосходство ттх "Шквала" над "Соколом")
здесь мной не приведены. А лишь упомянуты (так как это запись на память, чтобы не забыть,
ключевое слово - "вырезка").
Кстати, есть ещё упоминания с Рэд Флага (2008 года) "6 F-16 shot down and 2 Rafale down".
+ ещё один интересный ролик Rafale (Le Rafale à Luke Air Force Base, juillet 2008 par le Sirpa)
http://www.youtube.c…-4qDLUHvUMСкажу лишь, что по результатам NTM (NATO Tiger Meet)2013, победителями номинаций стали:
Silver Tiger Trophy: Aufklarungsgeschwader 51 Germany
Best Flying Unit: 338 Skvadron Norway
Tiger Games winner: 6 Fighter Squadron Poland
Best Skit: Escadron de Chasse 1/7 "Provence" France
Best looking Uniform: Aufklarungsgeschwader 51 Germany
Most fancy paintscheme: Aufklarungsgeschwader 51 Germany
________________________________________________________________________________________
Хочется заметить, что очевидна аналогия (RF,NTM) коллективно-спортивно-состязательных учений,
которые не только сплачивают союзников, но и придают психологическую уверенность участвующим (и др.).
Российские ВС в этом году организовали "Танковый биатлон" и очень бы хотелось чтобы
и в АВИАЦИИ (у нас) как можно скорее состоялись подобные (с публичным освещением).
__________________________________________________________________________________