Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: сапёрный танк от 21.06.2017 11:16:09Не положено. За "ленточкой" стрелять нельзя. Только я одного не понял, а в чём прикол? В смысле сенсация, событие? Их (полётов) раньше не было что ли? И да, бомбящий "Глобал хок" - это в "отжиг дня" однозначно.
ЦитатаМОСКВА, 21 июн — РИА Новости, Андрей Коц. Воздушная разведка стран НАТО с середины июня резко повысила активность на западных рубежах России, самолеты США и их европейских союзников более 15 раз подлетали к государственной границе. Последний инцидент произошел в среду около полудня над нейтральными водами Балтийского моря, когда американский истребитель F-16 приблизился к борту министра обороны Сергея Шойгу, на котором он следовал в Калининград. Перехватчика быстро отогнал российский Су-27, сопровождавший самолет главы военного ведомства.
Накануне вечером Министерство обороны сообщило об успешном перехвате американского воздушного разведчика RC-135 над Балтийским морем, следовавшего в направлении российской границы. В воздух подняли Су-27, сопровождавший цель до смены ее курса. Однако буквально через десять минут в том же районе появился еще один разведывательный борт ВВС США, на перехват которого пришлось отправлять очередной истребитель.
А в ночь на среду ряд СМИ сообщил об американском стратегическом беспилотнике RQ-4A Global Hawk, который несколько часов курсировал в районе Финского залива вдоль границ Ленинградской и Псковской областей. Ранее БПЛА этой системы неоднократно облетали Донбасс и наводили авиацию США на объекты террористов в Сирии. Очевидно, что воздушная разведка стран НАТО пытается найти у западных границ России что-то важное.
Поиск частоты
Практически все разведывательные вылеты натовские самолеты осуществляли в зоне ответственности Шестой армии ВВС и ПВО. Это оперативное объединение считается одним из сильнейших и наиболее хорошо оснащенных в составе Воздушно-космических сил. Оно прикрывает небо 29 регионов, расположенных в западной части страны, и обеспечивает безопасность 3750 километров государственной границы России. В случае гипотетического вооруженного конфликта со странами НАТО именно это формирование должно сдержать первый удар неприятельской авиации и крылатых ракет.
"Естественно, это направление, мягко говоря, очень интересует НАТО, — рассказал РИА Новости руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин. — Они пытаются максимально полно разведать потенциал наших войск на данном конкретном участке. Чаще всего у границ летают американские RC-135. Это самолеты радиоэлектронной разведки, в чьи задачи входят определение и фиксация радиочастот, на которых ведут переговоры военные и представители других силовых структур, например погранвойск ФСБ. Хочу обратить внимание, что подобную информацию собирают только и исключительно для войны. Эти частоты нужны, в частности, для создания программного обеспечения для войск радиоэлектронной борьбы, чтобы уже потом, во время "горячей" фазы, ставить помехи, подслушивать переговоры".
Эксперт подчеркнул, что подобная разведка проводится всегда негласно. Многочисленные учения войск стран НАТО в Восточной Европе, воинственные заявления генералов, крики прибалтийских политиков о "русской угрозе" — это все ширма, за которой без лишнего шума идет, по сути, боевая работа по выявлению слабых сторон российской обороны.
Ловля на живца
Отдельная задача западных разведок — обнаружение позиций комплексов противовоздушной обороны Шестой армии ВВС и ПВО в частности и Западного военного округа в целом. За последние десять лет российскому военному руководству удалось создать на этом направлении серьезную многоэшелонированную систему ПВО. В случае воздушного нападения первыми в бой вступят дивизионы ЗРС С-300ПМ и С-400, способные поражать цели на дистанциях до 400 километров (в зависимости от используемой ракеты). Если противнику удается пройти первый рубеж обороны, по нему начинают работать комплексы средней дальности С-300ПС и С-350 "Витязь". А уцелевшие самолеты и крылатые ракеты попадут под огонь систем малого радиуса действия "Панцирь-С1".
При необходимости всю эту группировку можно будет усилить средствами ПВО Сухопутных войск — комплексами С-300В, "Бук-М2", "Тор-М2" и другими. Естественно, противник не горит желанием биться лбом об этот зенитно-ракетный "забор" и всеми силами будет пытаться выяснить местонахождение позиций боевого развертывания средств ПВО, чтобы заблаговременно их уничтожить.
"Выглядит этот процесс следующим образом: как только самолет-провокатор приближается к границе, включаются наши радиолокационные системы и начинают его "вести", тем самым выдавая свое местоположение, — пояснил РИА Новости профессор Академии военных наук Сергей Судаков. — Параллельно американские спутники, висящие над регионом, проводят топографическую съемку местности, основываясь на координатах, полученных от разведчика. Цель — выяснить, какие типы вооружений привязаны к этим РЛС, где их позиции и сколько их всего. По сути, это ловля на живца, в которой роль приманки играет самолет-разведчик".
В случае вооруженного конфликта по разведанным позициям будет нанесен удар противорадиолокационными ракетами класса "воздух-поверхность" и "поверхность-поверхность". Они самостоятельно наводятся на источники радиоизлучения (главным образом на РЛС) и уничтожают их, "ослепляя" систему ПВО. Впрочем, российские зенитно-ракетные системы по большей части мобильны и могут быстро менять позиции, что серьезно осложняет их поражение.
"Помимо систем ПВО, НАТО очень интересуют наши летчики, постоянно поднимающиеся на перехват их разведчиков, — рассказал Александр Жилин. — Они проверяют, как быстро дежурные истребители оказываются в воздухе, с какой скоростью идут на сближение, на каких частотах переговариваются, смело действуют или осторожно. Именно такой проверкой и было сближение с бортом Сергея Шойгу натовского F-16. Стоит отметить, что эта провокация на грани фола. Перехват литерного самолета, перевозящего высших лиц государства или особо ценные дипломатические грузы через границу, — это пощечина, которая может привести к полномасштабной войне. Но пилот истребителя Су-27 оказался молодцом — повел себя абсолютно адекватно и отогнал провокатора без риска для самолета министра обороны.
Цитата: Goering от 22.06.2017 22:05:23Одна, в Бебске.
Пока инфы нету:
--- katхххххv wrote:
> Этимделом занимается Контора. Никого и близко не подпускают.
> --- goering wrote:
> > Категорически приветсвую! Что там с Яками у нас произошло?
> >
Цитата: Внимательный от 22.06.2017 21:17:33Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определяют облик новейшего легкого сверхманевренного истребителя МиГ-35, сообщила газета «Известия».
По данным издания, по требованию военных машина должна получить двигатели с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), новый прицельно-навигационный комплекс и радар с фазированной антенной решеткой (АФАР). Благодаря ОВТ истребитель сможет совершать резкое торможение всей плоскостью фюзеляжа с последующим изменением направления полета и даже ненадолго зависать в воздухе, как вертолет. По своим характеристикам и боевому потенциалу эта машина существенно превзойдет стоящие на вооружении Воздушно-космических сил истребители МиГ-29.
МиГ-35 был представлен военным в январе 2017 года в Луховицах. Внешне он выглядел как предшественник, МиГ-29, а вот «начинка» оказалась обновленной в части бортового и радиоэлектронного оборудования.
Как заявили «Известиям» в пресс-службе ОАК, корпорация плотно взаимодействует с Минобороны. Все требования к новому истребителю будут полностью учтены и исполнены.
«Сейчас МиГ-35 имеет обычные двигатели РД-33МК. Но для отдельных заказчиков его можно заменить на вариант с системой ОВТ. Это тот же РД-33МК, но со специальной всеракурсной насадкой, позволяющей менять направление реактивной струи относительно первоначального направления полета машины. Такая система «двигатель–насадка» была отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ. Наличие всеракурсной насадки радикально отличает двигатель МиГ-35 от моторов с изменяемым вектором тяги АЛ-31ФП, установленных на тяжелых истребителях Су-30СМ. У «старших» братьев это единая конструкция. Тогда как у «МиГа» это два отдельных блока», – отмечает издание.
«Заказчик, в данном случае это Минобороны, хочет получить то, что ему необходимо. МиГ-35 создавался РСК «МиГ» как инициативная разработка. Был представлен как некий концепт-проект. Подобной практики в нашей промышленности раньше просто не было», — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Он подчеркнул, что особенность проекта диктует необходимость учитывать все пожелания Минобороны, подгоняя истребитель под актуальные задачи Военно-космических сил.
Подробнее: http://vpk-news.ru/n…yandex.com
ЦитатаМОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Российские истребители за минувшую неделю выполнили 14 перехватов иностранных самолетов-разведчиков у границ России, следует из данных, опубликованных в газете министерства обороны РФ "Красная звезда".
Согласно публикации, перехваты выполняли истребители дежурных сил противовоздушной обороны — МиГ-31 и Су-27. Разведывательных полетов, которые выполняли иностранные самолеты у границ России, за неделю зафиксировано 23. В том числе, десять полетов разведывательных самолетов США (RC-135, стратегического беспилотника Global Hawk), четыре полета норвежской авиации (Р-3С "Орион"), три полета разведывательной авиации Швеции (самолеты "Гольфстрим") и по два полета выполнила авиация Великобритании и Франции. Также у границ России осуществляли разведывательные полеты Португалия и Япония.
Кроме этого, как сообщает газета, российские стратегические ракетоносцы Ту-160 дважды за минувшую неделю патрулировали акваторию Балтийского моря. В патрулировании в этом районе также принимали участие истребители Су-27 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
ЦитатаСША отменили наблюдательный полёт над территорией России
В период с 19 по 24 июня в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Украины планировала наблюдательный полёт над территорией Российской Федерации. Подобные операции проводятся в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств – участников договора, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.
Полёт должен был состояться по заранее согласованному маршруту с аэродрома Хабаровск (Новый) на американском самолёте наблюдения ОС-135Б. Однако 19 июня 2017 года США, как сообщил начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, официально уведомили российскую сторону, что указанный наблюдательный полёт выполняться не будет по причине неисправности американского самолёта наблюдения.
Следует отметить, что это не первый случай, когда с самолётом ОС-135Б происходят некие неприятности. Так в прошлом году самолёт ОС-135Б в рамках реализации Договора по открытому небу вылетел из столицы Бурятии Улан-Удэ и должен был следовать в Якутск. Спустя 40 минут полёта экипаж заметил, что одна из стоек шасси после взлёта так и не убралась в корпус, и принял решение об экстренной посадке в Хабаровске. Приземление обошлось без приключений: никто не пострадал. Интересно, что, комментируя это происшествие, некоторые специалисты обратили внимание на то, что самолёт не полетел тогда прямо на северо-северо-восток в Якутск, а .сделал странный крюк, чтобы запросить разрешение на вынужденную посадку.
Самолёты ОС-135Б, а в составе ВВС США их два, и оба состоят на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи 55-го крыла, базирующейся на авиабазе Оффут (штат Небраска), были в 1993 году переоборудованы из самолётов-разведчиков погоды WC-135Б «Боинг». Самолёт оснастили одним панорамным аэрофотоаппаратом КА-91А для плановой съёмки с высоты более 10 000 м, одним панорамным АФА KS-87 для фотосъёмок на высоте 914 метров и двумя АФА KS-87B для перспективной съёмки. Позже за носовой стойкой шасси появился внушительный каплеобразный обтекатель радара кругового обзора. Самолёт и установленная на нём аппаратура наблюдения прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором.
Экипаж самолёта – 38 человек. Кроме того, на борту могут находиться бригада техников, представители американского инспекционного агентства ОСИА (переводчики и т.п.) и инспектируемой страны (штурман-лидировщик и т.д.). В частности, в ходе отменённого американской стороной полёта на борту самолёта должны были находиться российские специалисты с задачей обеспечения контроля за строгим соблюдением согласованных параметров полёта и применением предусмотренной договором аппаратуры наблюдения.
В Пентагоне планировали сохранить эти самолёты в боевом составе до 2040 года. Но сложности с поддержанием исправности устаревших самолётов и фотооборудования, а также большая интенсивность и дальность совершаемых полётов вынудили ВВС США искать им замену. В частности, командование выступило с предложением к промышленности найти возможности переоборудовать серийный самолёт для нужд программы «Открытое небо» и оснастить его цифровыми камерами. ВВС хотят получить самолёт с дальностью полёта 7,2 тысячи километров и рабочим потолком около 11 тысяч метров.
В случае если найти приемлемый по цене и срокам вариант замены не удастся, то OC-135Б пройдут в 2020 финансовом году модернизацию с заменой камер и навигационных систем.
Цитата: Внимательный от 22.06.2017 21:17:33Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определяют облик новейшего легкого сверхманевренного истребителя МиГ-35, сообщила газета «Известия».
Как заявили «Известиям» в пресс-службе ОАК, корпорация плотно взаимодействует с Минобороны. Все требования к новому истребителю будут полностью учтены и исполнены.
«Сейчас МиГ-35 имеет обычные двигатели РД-33МК. Но для отдельных заказчиков его можно заменить на вариант с системой ОВТ. Это тот же РД-33МК, но со специальной всеракурсной насадкой, позволяющей менять направление реактивной струи относительно первоначального направления полета машины. Такая система «двигатель–насадка» была отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ. Наличие всеракурсной насадки радикально отличает двигатель МиГ-35 от моторов с изменяемым вектором тяги АЛ-31ФП, установленных на тяжелых истребителях Су-30СМ. У «старших» братьев это единая конструкция. Тогда как у «МиГа» это два отдельных блока», – отмечает издание.
Цитата: BlackShark от 23.06.2017 03:18:03Ну, про ОВТ не было точно известно, что поставят, а про АФАР - да. Почему-то "эксперды" полагали, что АФАР на МиГ-35С нет и не будет (ну да, на первой машине нет, он там и не нужен, ее для другого строили)
Цитата: Андрей Ка от 24.06.2017 09:06:56или 114
Цитата: Artkonstruktor от 25.06.2017 17:09:26А чего сразу Хоккай?
Почему не братья наши меньшие?