Глядя на картинку ниже, где приведена хвостовая часть самолета сразу за гермошпангоутом с отсоединенным оперением, сразу возникает куча вопросов.
И не просто вопросов, а утверждений.Вопрос один - какие дебилы это все спроектировали?
Такая силовая часть, как хвостовое оперение и все усилия от неё, судя по картинке, передаются не на силовой каркас, ака рама самолета, а непосредственно на корпус, к примеру как в автомобиле "жигули" от передней подвески на кузов, который является несущей конструкцией и вырванные передние лонжероны у которого совсем не редкость.Если в случае с народными "Жугулями" все предельно ясно, то каким домыслам следовали констракторы Арбуза???
Вернемся к нашим тараканам.
По сабжу - получается так, что нагрузка в полете от силовой части оперения передается непосредственно не на несущий каркас , ака рама, а непосредственно на корпус и обшивку, которые. судя по картинке и являются несущими, но в таком случае из-за разной жесткости элементов силовой рамы оперения и корпуса в местах их присоединения, в корпусе возникают нераспределенные по площади знакопеременные изгибающие нагрузки, которые вызывают разрушение материала конструкции в этих местах от более быстрого накопления усталостных явлений.
Тут еще такая противная особенность, в отличие от стали, как пример, имеется у такого замечательного крылатого металла алюминия - даже при небольших знакопеременных нагрузках, не превышающих предела упругости, его прочность, через некоторое количество циклов изменения нагрузки, падает до нуля.
Эти выводы сделает любой инженер, глядя на эту картинку и не видя силовых шпангоутов, идущих вдоль корпуса от рамы оперения.
Не удивлюсь, что хвостовая часть обломилась именно в этом месте.
Я вообще поражаюсь той наглой хуцпе, которую нам пытаются залить в уши хозяева сэконд-хэнд сабжей против всех законов мироздания и которая заключается в том, что с течением времени несущая конструкция самолета не претерпевает изменений.
У каждого самолета имеется расчетный срок эксплуатации, выражаемый в летных часах,который назначает фирма-изготовитель.
Но эксплуатация в наше время производится по "фактическому состоянию".Регламентацией, как правило, занимаются государственные органы.
В США - это Федеральное Авиационное Агенство, оно запретило эксплуатацию над территорией США пассажирских самолетов с налетом больше 60-ти тысяч часов.
Но эти самолеты приобретают в США по дешевке многие страны, включая и Россию.
Солидные авиакомпании обычно избавляются от лайнеров старше 12-15 лет, потому как знают, что может произойти при дальнейшей эксплуатации этих машин, но эти машины продолжают эксплуатироваться в странах, купивших этот сэконд-хэнд и где не редкость самолеты, которым по 35-40 и более лет.
То есть эксплуатируют их вторичные хозява пока они не рухнут, развалившись на части в воздухе.От такие вот дела.