АВИАЦИЯ и иные...
13,076,683 33,427
 

  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 06:05:43

SAAB 37 Viggen

новая дискуссия Дискуссия  999

Такой вот, не совсем обычный самолет.

[movie=400,300]https://youtu.be/fBE41A9VT3Q[/movie]
[movie=400,300]https://youtu.be/P9xDDTJaxf0[/movie]
[movie=400,300]https://youtu.be/slm9ksxU0HY[/movie]
  • +0.20 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (109)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 06:45:01

Был. Снят с вооружения и не эксплуатируется. Остался один летающий SK-37 и пара AJ-37 у частников. С пяток - по разным музеям, остальные - давно ушли в металлолом.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 08:25:20


В курсе. Ну не одни же новинки авиапрома обсуждать? Мне Viggen всегда нравился, за необычность форм и примененных на нем технических решений.

Многоцелевой истребитель SAAB AJS37 Viggen



Пилот Виггена



Приборная панель SAAB AJSF 37 Viggen



Пара статей-монографий по нему:

«Громовая утка» над Швецией

http://www.aviation-gb7.th.tn/J-37.htm?i=1

«Громовержец»
+ Концепция рассредоточенного базирования, несколько интересных страниц биографии «Виггена», интерьвью с пилотом «Виггена»

http://www.aviation-gb7.ru/J-37_02.htm
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
08 фев 2017 11:47:53

Шведы вообще знатно, творчески пилили бюджет шли очень самобытным путем. Что в самолето-, что в танкостроении. Результат - интересные казусы, которые в реальной жизни никому не нужны.
А сейчас и вовсе денех нет.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 фев 2017 12:14:35

Так-то шведские Грипены расходятся, как горячие пирожки.
  • -0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
08 фев 2017 13:15:15

Цитата из Вики: С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции[1]. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.[3]
Единиц произведено 264[1]

Как-то не впечатляет. Уж точно не "горячие пирожки".
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 фев 2017 19:35:20

Где?
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 19:39:28
Сообщение удалено

08 фев 2017 23:46:39

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
09 фев 2017 00:32:30

По сравнению с другими шведскими военными самолётами, построенными за 50 лет - как горячие пирожкиУлыбающийся Под 60 штук заказов + сорвавшийся неплохой бразильский контракт + Швейцария, которая, видимо, решила ополовинить свои ВВС, не закупив взамен Ф-5 ничего...
Лучше по продажам был только Дракен, но в те времена вообще всё продавалось лучше (сейчас и в Дании, и в Австрии истребителей меньше, чем в своё время они заказали Дракенов). Зато Грипен вышел на те рынки, где шведской авиации до этого не было вообще никогда + есть подозрение, что аренда Грипенов в целом выгоднее, чем их продажа )) Ну или я чего-то не понимаю, как можно арендовать Грипен на 10 лет за 50+ млн. долл. с дальнейшим продлением. Чехи навряд ли налетают больше 2 тыс. часов на машину за 10 лет при заявленном ресурсе аж в 8 тыс. часов.
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 18:37:04

Необычность - согласен, но сказать что машина выдающаяся не могу. МиГ-23П справлялся в "догфайте" с "Виггеном" был на равных, в ДРБ - превосходил.
"Утка", складывающийся киль, реверс - да, оригинально, особенно на истребителях, правда, это "Виггену" и шведам не особо пригодилось: машина на экспорт не производилась (а, хотели и не раз...).
Цитата: ЦитатаМногоцелевой истребитель SAAB AJS37 Viggen

Не AJS, никак этот самолет не мог быть модифицированным до "Attack-Jakt-Spanings". На снимке: AJ-37 второй серии 7 авиакрыла АБ Сотенэс (характерные особенности первых серий очень хорошо видны на снимке, да по рег.номеру - "пробейте"), к моменту реализации модификации уже был выведен из боевого состава ВВС.Подмигивающий
Цитата: ЦитатаПилот Виггена

АБ Этерсунд, 4 авиакрыло: машины 1-й эскадрильи ПВО JA-37 на ЦЗТ. Характерные особенности: старое кресло "SAAB-Scania" и красный треугольник опознавания машины (на киле дальнего), т.н. "учебная метка".

Цитата: ЦитатаПриборная панель SAAB AJSF 37 Viggen

Это фото приборной панели AJ-37 mod.D



Вот:


"правильное" Крутой,
а это:


P.S. "На закуску": 

[movie=400,300]https://youtu.be/9yDWjqyVDmo[/movie]

  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 20:28:18


А где и когда Вигген мог познакомиться с МиГ-23П в учебном бою? У меня дома подписка журналов Авиация и Время лежит лет за 15, в частности АиВ №2, 2000 год с монографией МиГ-23. Не помню, чтобы Вигген дрался с МиГ-23.

Складывающийся киль не пригодился? Улыбающийся



Реверс тяги впустую делали?


Цитата: ЦитатаК новому самолету предъявлялись высокие, порой взаимоисключающие, требования. ВВС Швеции (Flugvapnet) поставило обязательное условие достижения максимальной скорости на большой высоте, соответствующей числу М=2 и не менее М=1 на высоте 100 м. Одновременно предписывалось обеспечить самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики и возможность эксплуатации с коротких ВПП. Взлетная и посадочная дистанции были определены не более 500 м. Эта величина, по мнению военных, позволяла в случае необходимости использовать в качестве ВПП автомобильные шоссе или уцелевшие участки взлетных полос, получивших повреждения при бомбардировке (концепция Bas90).

Из интервью с пилотом:

Посадка на короткие ВПП с использованием реверса тяги. Угол порядка 15,5 градусов, используется или ручной режим посадки, или режим автоматического контроля скорости. Переключатель реверсера должен находиться в положении «Взведен», реверс тяги включается при срабатывании датчиков на носовой опоре. После касания полосы основными колесами шасси пилот дает ручку вперед для обжатия амортизатора носовой опоры и срабатывания датчиков. В момент включения реверса тяги, носовая опора нагружается и самолет стремится задрать хвост. Необходимо плавным движением ручки на себя облегчить нос, но не допуская отрыва носового колеса. Тормозить нужно аккуратно — можно сжечь диски. Керамические тормозные диски появились только на Gripen.

На самом деле ничего сложного в описанных действиях нет, все пилоты «Виггенов» овладели такой техникой посадки на короткие полосы и уверенно делали это при сильном боковом ветре и ограниченном коэффициенте сцепления с полосой.



Цитата: Цитата: Йохан Палыч от 08.02.2017 15:37:04Это фото приборной панели AJ-37 mod.D












Вот:











"правильное" Крутой


Два человека на Airliners.net могут ошибаться? Еще один снимок кабины SAAB AJSF37 Viggen

http://www.airliners…/2012106/L


Цитата: Цитата: Йохан Палыч от 08.02.2017 15:37:04P.S. "На закуску":


За видео спасибо.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 20:59:39

Веселый Не в учебном, а в реальном маневрировании над водами Балтики. Летчики 689 ГвИАП (Нивенское) регулярно шведов гоняли на МиГ-ах. Су-15 54 ГвИАП (Вайнеде) чуть хуже справлялся в БВБ, но для сопровождения разведчиков вполне годился. После перевооружения обоих полков на Су-27, "Виггены" вообще перестали представлять интерес, как реальный противник, да и "Грипен" - недалеко от него ушел...
Цитата: ЦитатаСкладывающийся киль не пригодился? Реверс тяги впустую делали?

Если по большому счету: то да, все уловки - впустую. Усложнение конструкции "Виггенов" фактически ни чем не было оправдано, кроме "я так думаю" шведского командования. Ни одного заказчика за рубежами Швеции эти ухищрения не привлекли.
Цитата: ЦитатаДва человека на Airliners.net могут ошибаться? Еще один снимок кабины SAAB AJSF37 Viggen
http://www.airliners…/2012106/L

Может и больше. Ошибок идентификации по интернету гуляет более, чем дофига.


Подмигивающий
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 21:25:50


1. Ну это еще не полноценный воздушный бой. Во вторых один раз друг друга переманеврировали так, что наш Су-15 разбился, а в другой Вигген в воду врезался. Здесь об этих случаях написано:

http://www.aviation-gb7.ru/J-37_02.htm

2. Поймите, шведы делали самолет в первую очередь под собственные требования. Полстраны - это горы с хвойными и таежными лесами. Полноценных аэродромов очень много не построишь. Отсюда и взлеты-посадки на автомобильные дороги, и целая инфраструктура с укрытиями для самолетов в скалах-лесах, пунктами обслуживания, ГСМ и т.д. Почему Вигген не пробился на внешний рынок и кто и за что его "съел", в статье тоже написано.
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:39:54

На заборе тоже много чего написано. О "полноценности" БВБ уж, извините, не вам, "интернет-читателю" судить.
Как, впрочем и о том, чем руководствовались шведские "эйр-коммандеры" при выработке ТТЗ на "Виггена".Подмигивающий
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 фев 2017 15:33:40



О, они там многим руководствовались. Даже как носитель ЯАБ его планировали, мрии были. На уровне чуть выше, чем у Зоны Племен Задонбассья, но все же.
  • +0.57 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
09 фев 2017 16:04:01

У французов, однако, аналогичный Мираж носителем был.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
09 фев 2017 16:54:51

 
А у нас МиГ-27.
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 фев 2017 17:09:39

Этто оччень интересТно. Вас не занесло ли не в ту степь, камрад? 

У вас как, не-член НАТО где-то в середине 60-х всерьез рассчитывал у НАТО получить ЯАБ? Или они его у китайцев или евреев купить собирались? Или, спаси Бог, сами собирались разработать?

И запомните раз и навсегда. При желании из Як-130 можно сделать НОСИТЕЛЬ (а при БОЛЬШОМ желании - даже и из МиГ-17).  Весь вопрос - в установке в кабине простенького пульта, блока размером немного побольше блока сигарет (ах да, Вы же не курите... Ну, тогда поинтересуйтесь у курящих, какого он размера)  и в прокладке десятка проводов на соответствующую точку подвески. Так что когда журналюги с придыханием физдят, что такой-то чей-то (да хоть румынский...) самолет  может нести ЯАБ - ну смешно же...
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 фев 2017 17:25:51

А почему бы и нет? Своего нет, ну и % с ним, но никто не мешает забарыжить тому, у кого есть. Каким итальянцам-грекам из НАТО.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
09 фев 2017 17:34:28

Именно, что сами. От загрузки топлива в dual-role реактор R4 на АЭС в Марвикене шведов удержала только смена власти и, соответственно, курса. Тамошние эсдеки решили, что потенциальные преимущества обладания ядерным оружием не стоят того, чтобы в случае любой заварухи с гарантией превратить страну в остеклованную пустыню. Посему объект, способный нарабатывать сотни кг WGP в год, просто превратили в стенд для отработки мер ядерной безопасности на АЭС.
Но планы были, были...
  • +0.71 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
09 фев 2017 18:27:57

А я вот читал - по экономическим причинам отказались. Дорого. Потенциальные санкции со стороны США и Англии.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 фев 2017 22:12:32

Вот уж действительно для меня новость. Шведы, конечно, после Петра Алексеевича малость повоевывали - но чтобы хоть тень мысли о собственном ЯО допустить... Это почти что то же самое, что Эстония или Монако о своем ЯО  начали думать.

Нет, полагаю, это все на уровне местных (шведских) идиотов проходило. И на нем же и осталось.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 19:16:09

МиГ-21СМТ
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
09 фев 2017 03:35:45
Сообщение удалено
Зверитут
09 фев 2017 16:01:38
Отредактировано: Зверитут - 09 фев 2017 16:01:38

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 фев 2017 07:16:39

Да, признаю ошибку, вы правы. Увы, память меня подвела в отношение кокпитов, приношу извинения.Строит глазки 
AJSF-37 - это модифицированный SF-37 с возможностью работы по наземным и надводным целям, соответственно и кабина оборудована.
Чтобы расставить все по местам и не ломать копий:












Цитата: ЦитатаТеперь вернемся к фотографии которую я подписал SAAB AJS37 Viggen...
P.S. Это все достаточно серьезные ресурсы споттеров и любителей авиации. Имею ввиду Airliners.net и Planespotters.net. Может они запутаются в какой модификации, допустим нашего МиГ или Су, но свою западную технику они знают хорошо.

Споттеры и прочие "любители" - такие же "теоретики", они так же могут ошибаться.
Вот вам фото AJS-37, правда в статике мадридского музея...Подмигивающий



ну, и видео в придачу:

[movie=400,300]https://youtu.be/kXuGw41kWTc[/movie]

  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:08:00

А что в статье про МиГ-23 в журнале "Авиация и время" (№2/2002) приведены все случаи встреч МиГ-23 над Балтикой с "Виггенами"?..
Что-то я не помню такого.
Там вообще практически нет цитат из документов Главного штаба ВВС или Управления по боевой подготовке ИА.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:20:16

Палыч, осталось только уточнить пару деталей.
1. Когда появился "Вигген" в товарных количествах и когда МиГ-23П?
2. К какому поколению относился МиГ-23П, а "Вигген"?..
Свой первый полёт в варианте истребителя-бомбардировщика AJ-37 он совершил 8 февраля 1967 года. 
Спустя четыре года его программа испытаний, в которой участвовали шесть машин, успешно завершилась, и новый самолёт запустили в серийное производство. 
23 февраля 1971 года взлетел первый серийный AJ-37 «Вигген», а через несколько месяцев — в начале лета — он был принят шведскими ВВС. 
К середине 1974 года истребительно-бомбардировочную модификацию AJ-37 уже освоили три эскадрильи шведских ВВС. В это же время на базе AJ-37 полным ходом шла разработка истребительной модификации «Виггена» JA-37, которая стартовала осенью 1972 года. Причём, по составу оборудования и системной архитектуре СУВ этот вариант скандинавской боевой машины соответствовал истребителям не третьего, а четвёртого поколения!
«История Авиации» №37. МиГ-23. Что было в сухом остатке? С.60.
https://www.litres.r…-22194870/
Вполне допускаю, что в ближнем бою "Вигген" "сливал" нашему МиГ-23. 
По иному, в общем и быть не могло, так как этот шведский истребитель в большей степени многоцелевая машина, чем МиГ-23.
Но вот то, что в дальнем ракетном бою МиГ-23П превосходил "Вигген", тут, думаю, не всё так однозначно.
  • -0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:35:59

JA-37 - четвертое поколение по СУВ и оборудованию? Шокированный 
По-моему, вы "зарапортовались" слегка...Подмигивающий
В ДВБ "Виггены" сливали и МиГ-23П и Су-15. Грамотная тактика и АСУА - рулят! Уж поверьте ОБУ, не раз наводившему наших на шведов над Балтикой.
  • +0.62 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:45:23

Палыч, эта машина была уровня между F-15 и F-16. 
По-вашему?.. Так вы почитайте соответствующую импортную литературу по этой машине.
Понятно, что при внешнем целеуказании вы без проблем выведете наши истребители в более удобную позицию для атаки. Скорее всего в сектор, куда их собственные БРЛС светить вообще не будут (т.е. на фланг или даже в тыл)...
А если этого самого внешнего целеуказания не будет в реале?..
Ну вот вынесут наземные РЛС управления и что тогда?..
И тогда это будет соревнование БРЛС, ОЛС, РТР и... зрения лётчиков. И тут уже не всё так однозначно будет.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:54:32

"Если бы, да кабы..."(с) Отдельные самолеты - не воюют. Воюют - СИСТЕМЫ! Когда вы, наконец, это уже усвоите?.. СИСТЕМА ВВС Швеции с элементом комплекса в виде JA-37 - не могла полноценно тягаться с ПВО СССР.
Мне "соответствующую литературу" приходилось изучать в объемах, значительно превышающих те, что имеются в открытом доступе. И со шведским летчиками, летавшими на "Виггенах" приходилось общаться (в том числе и за рюмкой чая), так что ваши предположения, скажем так, несколько неверны...Подмигивающий
  • +0.38 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 22:09:19

Палыч, давайте вы не будете сползать с темы.
Кстати, а вам в голову не приходит, что одна система другой системе может вынести часть системы?..
Вон, в Сирии в 82-м израильтяне вынесли сирийцам часть систему боевого управления ИА и ПВО ЗРВ, а другую часть ослепили.
И вот вам результат: отдельные пары и звенья сирийских истребителей пошли в бой, ориентируясь только на те данные, которые могли добыть сами! 
Результаты известны.
И сделать было ничего нельзя - прикрывать свои войска им же надо было.
Опять же, а кто вам сказал, что Швеция собиралась в одиночку воевать с ПВО СССР? Сами выдумали?..
Цитата: ЦитатаМне "соответствующую литературу" приходилось изучать в объемах, значительно превышающих чем те, что имеются в открытом доступе. И со шведским летчиками, летавшими на "Виггенах" приходилось общаться (в том числе и за рюмкой чая), так что ваши предположения, скажем так, несколько неверны...Подмигивающий

Не рассказывайте про то, что вы читали что-то серьёзное в советское время по "Виггену".
У меня есть все ДСПэшные книжки МО СССР на авиацинную тему. По "Виггену" ничего наши толком не издали. 
Там по американцам-то путались так, что самим делалось страшно - например, про теплопеленгаторы, которые первоначально ставились на F-14, написали, что они видят дальше БРЛС AWG-9!! Ну это, правда, и к лучшему - свои работы интенсифицировали так, что за то сейчас впереди планеты всей по этому направлению.
И по-шведски мы сразу заговорили, я смотрю...

P.S. Что, господа dmitriк62Rukh и sh0tek не верите? Как говорится, говно-вопрос! Вот цитата!
"Дальность обнаружения воздушной цели с помощью теплопеленгатора:
- в переднюю полусферу - 220 км;
- в заднюю полусферу - 300 км."
Источник: Палубный истребитель F-14. Издательство Министерство обороны СССР, 1984. С.33.
Там, правда, и про БРЛС такая фантастика написана, что душа в пятки уходит... "Сопровождение на проходе 24 целей... Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв.м - 160 км...". А это, между прочим, МиГ-21 ранних модификаций без внешних подвесок и даже без пилонов!
  • -0.43 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 фев 2017 23:24:25

Вы, случайно, с Осанкиным в близком контакте не были? Симптоматика сходная.
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _SV_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Crogeb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 00:12:24

Сколько можно сфероконину мучать.
В случае описанном вами, для отцов-командиров допустивших такое, трибуналом попахивает.
Ужель не понятно что такая ситуация - "пройоп", у которого есть как известно и имя, и фамилия, и звание, и должность
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 00:31:16

Гёринг, вы хотя бы разберитесь в терминах, которые используете. 
Что такое сфероконина знаете?
Выносов сетей РЛС управления за всю историю боевых действий начиная со Второй Мировой войны (начиная с августа 1940 года) до наших дней была масса! 
И последствия всегда были очень тяжёлые.
И если вы не в курсе этого, то это ваши проблемы.
И толку будет от тех трибуналов?..
Ну расстреляют десяток генералов и полковников. И чо?.. РЛС новые с расчётами у вас появятся?..
  • -0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 11:58:02

так вы жэ  и приводите классический пример той самой сфероконины, "борт против  борта на основании табличных данных".
Одинокий МиГ-23П против  Ормады Viggen + вся НАТА? Вы же совершенно явно предлагаете  клепать Звезду Смерти вместо применения "системы  оружия МиГ-23П"
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 21:27:18

Пожалуйста, не приписываете мне свои мысли.
Этого я не писал.
Я сказал, что в случае выхода из строя системы боевого управления нашим истребителям придётся рассчитывать только на те системы обнаружения, которыми они обладают. Учитывая, что МиГ-23 не имел в 70-е годы станций постановки помех, это ставит его в заведомо невыгодное положение по сравнению с любым западным истребителем того же времени. Даже при заведомо одинаковых возможностях БРЛС и ракет.
Это факт.
И эти факты многократно подтверждёны в различных вооружённых конфликтах. 
Вынос системы боевого управления означает, что экипажи находящихся в воздухе самолётов начинают действовать по своему разумению, в крайнем случае, разумению ведущих групп (пары, звена, отряда, эскадрилий и пр.). А это далеко не всегда оптимально даже если ведущие продолжают выполнять первоначально поставленную задачу.
И это тоже факт.
В первые этот тезис был подтверждён в ходе "Битвы за Англию" в августе 1940 года. Последний раз - в ходе боевых действий в Ираке в 2003 году. 
Будете спорить? Пожалуйста.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 21:41:10

Вы именно это и писали. Иначе возникает закономерный вопрос  -  поцчему жа НАТА вкупе с присными не реализовала это "подавляющее" преимущество?
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 21:48:58

Вы - лжёте!
Вы не сможете привести соответствующую цитату.
А ваш "закономерный" вопрос является таковым только для вас в силу вашей неграмотности в военно-стратегических вопросах.
Для знающих ответ очевиден.
Нет смысла громить боевую систему управления советской ПВО в Европе и даже на побережье Дальнего Востока, если нельзя уничтожить шахтные стартовые позиции РВСН в центральных и восточных районах страны. 
Туда даже сейчас не дотягиваются никакие крылатые ракеты, а боевые блоки баллистических ракет требуемой точности не имеют. Лететь туда на В-52 тоже самоубийство.
И это без учёта нескольких АПЛ с БРПЛ, находящихся на боевом патрулировании, которых тоже сразу всех не уничтожить! Особенно тех, что маневрируют под ледяными полями в Заполярье...
И какой тогда смысл сносить советское ПВО в Европе и на Дальнем Востоке?..
Надеюсь понятно, поЦчему?..
  • -0.46 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
09 фев 2017 00:48:22
Сообщение удалено
SMF
09 фев 2017 05:01:37
Отредактировано: SMF - 09 фев 2017 05:01:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 фев 2017 01:08:11

А что за проблема?
Проблеме устойчивости ПВО от внезапного нападения, сто лет в обед. Помимо технических средств, работают организационные. Ибо время, потраченое на снос ПВО, вполне адекватно разменивается на покрытие нападающего(и ещо кого, попавшего под раздачу) хрустящей корочкой. У вас какое-то детское представление о роли ПВО. ПВО не должно быть непробиваемым щитом, оно должно дать время, чтобы у2,718бать в ответ.
Ирония в том, что часто и густо на "у2,718бать" нет сил, средств или воли.
  • +0.40 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 фев 2017 02:30:59

На первую часть - тов. mse вам уже ответил. Добавлю только, что многие "критиканы" почему-то резко забывают, что система ПВО СССР и РФ - ЭШЕЛОНИРОВАННАЯ, и "пробить" все три эшелона сходу без неприемлимых потерь до применения ядерного оружия НАТОвцы никогда не рассчитывали. Был период сильного ослабления в 90-е, но и тогда никто (кроме наших алармистов) всерьез не рассматривал РЕАЛЬНЫХ сценариев прорыва.
СПС - не панацея. Черняховские Су-24МР регулярно летали и летают до сих пор со станциями помех. И в чем вы видите сложности их применения: два тумблера по команде (или на установленном рубеже) включить?Незнающий
  • +0.55 / 19
  • АУ