Цитата: Direwolf Gunner от 15.04.2017 14:32:50При всем уважении
- Ту-22П (либо его современный аналог) нужен один. Либо с десяток беспилотников с куда менее мощными передатчиками.
- с ЕС-130 "Compass Call" не приходилось дело иметь? (в плане радиосвязи)
- дискуссия сфероконичная - что надо построить, чтобы надежно подавить помехозащищенные приемники GPS и ГЛОНАСС
- по флотским делам: во всех случаях, когда система защиты корабля работала в автоматическом режиме (т.е. станция помех+отстрел диполей по одному из сценариев отражения ракетной атаки - они предварительно загружаются в БИУС), ни одна ракета никуда не попала (помеха уводящая по пеленгу и дальности), правда, возникала проблема ЭМ совместимости - т.е. свой ЗРК ни хрена не видел.
С Block IV проблема решаема даже ломовыми методами. Если же нужного для этого железа нет до сих пор на вооружении, это вопрос в МО.
Так что я останусь при своих.
Сколько ТУ-22 П может выдать мощи?
Явно, не больше 20-30 КВт...
Уже говорил, что простенький модуль для легких беспилотников такими мощностями не давится.
Даже гражданский С/А код.
Можете у укропов спросить. У них богатый личный опыт таких попыток....
В топоре массогабариты позволяют намного серьезнее решетку засунуть.
С расстояния 5-7 км его приемник такими мощностями запереть нереально.
P(Y) сигнал задавить крайне сложно, даже без ФАР.
Суммарную помехоустойчивость ФАР + кодовое расширение я бы оценил децибел в 55-60 (20-25 дБ решетка и 30-35 за счет расширения спектра)
При уровне "родного" сигнала GPS на входе решетки в -110 дБм получаем, что помеха должна быть около -50...-55 дБм
Давить надо две частоты одновременно: L1 и L2
Если Ту-22П с высоты 6 км выдаст 2 х 20 КВт, = 2 х 73 дБм то радиус зоны подавления (с учетом кривой затухания в L диапазоне) будет в районе 10 км
Вывод 1: Давить топоры по маршруту бесмысленно За два часа подготовить ТУ-22П и подвесить над защищаемой авиабазой - ненаучная фантастика.
Но, допустим - успели.
Также, допустим, что исхитрились в радиусе 10 км подавить радиовысотомер (тоже, ненаучная фантастика, ну да ладно....)
Получили 10 км полета только по ИНС. На этом участке
за счет всей этой могучей РЭБ ошибка наведения увеличится на пару-тройку метров (беру за основу точность знакомых мне ИНС сопоставимого класса)
P.S. Наведение ракет на морские цели и постановка им помех - задача совсем из другой области.