Цитата: Ант от 12.09.2017 14:30:33Легенд много, правда такова, как я описал
Персонально для Вас - прямая речь представителей САТУРНА:
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ МОРСКИХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАЙМЕТСЯ НПО
«САТУРН»
В начале октября президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Леонид Стругов, заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук, а также ряд руководителей предприятий судостроительной промышленности посетили ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске.
Делегация осмотрела производственные и испытательные подразделения, а в опытно-конструкторском бюро компании состоялось рабочее совещание. Тема встречи — создание отечественных газотурбинных установок (ГТУ) для кораблей ВМФ в целях полного импортозамещения. Один из основных обсуждаемых вопросов — выстраивание кооперации по созданию морских газотурбинных двигателей (ГТД) и агрегатов (ГТА) для выполнения поставленных планов.
«Сегодня мы провели очень важную работу по синхронизации всех действий, которые должны быть выполнены для плановой реализации программы импортозамещения в отношении производства морских версий газотурбинных агрегатов. Мы видим «Сатурн» основным исполнителем этой работы и еще раз сегодня убедились в высоких профессиональных качествах управленческой команды «Сатурна», заданных темпах технического перевооружения. Теперь осталось сделать главное — выполнить ту работу, которая в конечном итоге приведет к тому, что на строящихся кораблях будут стоять газотурбинные агрегаты, произведенные здесь, в Рыбинске. Мы убедились, что НПО «Сатурн» — единственная компания в России, которая за эту тему берется и может успешно ее реализовать. Судостроителей интересует не двигатель, а готовый агрегат. И всю кооперацию по созданию агрегата будет выстраивать НПО «Сатурн», — сказал по итогам встречи президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов.
«Корабли, которые базировались на украинских газотурбинных агрегатах, остались без энергетики. И перед НПО «Сатурн» поставлена задача в соответствии с приоритетами, расставленными Минобороны и Главко-матом ВМФ, обеспечить поставки газотурбинных энергетических агрегатов.
Технически никаких проблем с изготовлением двигателей нет. И согласованная программа производства кораблей будет своевременно обеспечена продукцией НПО «Сатурн», — отметил управляющий директор НПО «Сатурн»Илья Федоров. — Самый главный вопрос, который мы сегодня решили — наш заказчик, фактически, один — это Объединенная судостроительная корпорация».
Заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрий Новиков подчеркнул, что «программа импортозамещения, которая планируется к реализации в НПО «Сатурн», полностью закрывает потребности российского флота с учетом выполнения всех необходимых мероприятий. Это и техперевооружение НПО «Сатурн» для производства морских газотурбинных двигателей, которое очень важно, потому что в подобных объемах компания раньше морские ГТД не выпускала, а теперь такие задачи поставлены. Это и проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских ГТА с нашими двигателями. Это и строительство сборочно-испытательного комплекса для морских ГТД и ГТА — ключевого элемента импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения».
ОАО «НПО «Сатурн» — единственная российская компания, располагающая возможностью реализации всех этапов жизненного цикла морских ГТД, от маркетинговых исследований и проектирования, до серийного производства и послепродажного обслуживания. Во времена существования Советского Союза созданием морской газотурбинной техники занимались КБ «Машпроект» и производственное объединение «Зоря», которые в 1991 г. стали собственностью Украины.
В связи с этим еще в декабре 1992 г. было принято решение об организации производства морских ГТД на территории России, и базовым предприятием было определено Рыбинское конструкторское бюро моторостроения, впоследствии вошедшее в состав ОАО «НПО «Сатурн».
Для выполнения государственного оборонного заказа ОАО «НПО «Сатурн» разработало ряд корабельных ГТД и ГТА на их основе для ВМФ России. Это газотурбинные двигатели М75РУ мощностью 7000 л. с. (5148 кВт) и М70ФРУ мощностью 14 000 л. с. (10 297 кВт), успешно прошедшие госиспытания в Рыбинске соответственно в 2006 и 2008 гг. Они предназначены для установки на патрульные и ракетные катера, корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсера, десантные корабли, в том числе на воздушной подушке, экранопланы, морские объекты гражданского назначения — буровые платформы, плавучие электростанции, газовозы, транспортные суда на воздушной подушке, быстроходные паромы и др.
Кроме этого, по заказу Министерства обороны РФ был создан морской газотурбинный двигатель М90ФР (27 500 л. с./20 226 кВт, межведомственные испытания проведены в 2006 г.) и дизель-газотурбинный агрегат М55Р на его основе (межведомственные испытания проведены в 2008 г.).Сегодня в рамках федеральных целевых программ ОАО «НПО «Сатурн» продолжает вести разработку морской газотурбинной техники и готово к участию в новых перспективных проектах.
ОАО «НПО «Сатурн» обладает испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных ГТД мощностью до 10 МВт и ведет строительство на своей территории уникального сбо-рочно-испытательного комплекса корабельных ГТА.
В настоящий момент на территории Российской Федерации не существует испытательных стендов кора-
бельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов (стенды для испытаний ГТА и его составных частей имеются только на ГП НПКГ «Зоря— Машпроект», Украина).
Поэтому создаваемый в рамках
ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011—2020 годы» по контракту с Минпромторгом России сборочно-испытательный комплекс является ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских ГТА для военного кораблестроения и гражданского судостроения.
WWW.npo-satum.ruДля особо непонятливых выделил места которые надо прочитать еще раз внимательно.
Для АНТ -а - по поводу документации - если двигатель сделан по заказу МО, то и документация должна быть в полном объеме иначе никаких приемок бы не было.
Где КД на двигатель и установку М55Р - очень интересный вопрос, но не ко мне....
.
Как ее получить- идите путем людей из бывшего Новика - поинтересуйтесь как они получили КД для двигателя "Ярослава Мудрого"
подсказка - заветное слово "фотодокумент"