Цитата: Superwad от 16.10.2017 10:13:431. Как весь этот хлам батареечный потом перерабатывать? Если только литиевые и только с существующей скоростью замены автопарка, то к 2040 году этого хлама будет аж 11 млн тонн!!! А еще мегафабрики по аккумуляции бросовой энергии добавят минимум такую же цифирь.
2. Тут проскочила инфа сегодня утром про поточную батарейку. Типа 1000 км пробега всего за 160 л электролита (причем не литиевого), который можно а) заряжать б) менять. Причем скорость замены электролита сопоставима со скоростью заправки обычного ДВС (хотел бы я посмотреть на это - слить 160 л и залить 160 л назад за 5 мин ). Вот только дешево не получится - вся эта шняга в патентах - а держатели будут драть деньги только в путь
3. Переброска охренительного потока эл.энергии с экватора (или пустыни) можно двумя способами - либо водородом (что вполне может быть приемлемым вариантом), либо проводами (DSRTEK - по моему так назывался проект, Добряк очень доходчиво тут на форуме про него доводил информацию - проект отличался исключительно одной характерной чертой - это был исключительно попилинговый проект).
А маховики - вам показали, где они приемлемы и работают. На больше нет смысла их затачивать.
1) Водород уже исключили в качестве способа транспортирования энергии в этой теме. Я, кстати, пояснял, в чём главная проблема использования водорода в качестве транспорта энергии в частности и в качестве глобального источника энергии в целом. Водород - не вариант. По крайнем мере, до развития транспортного дальнего космоса.
2) В чём конкретно проблема передачи по проводам энергии с субэкваториальных пустынь, например, Алжира и Марокко, в Испанию (которая, в принципе, может и своими площадями обойтись) и Францию? Или - из центральных районов Китая к побережью? Из южных штатов США - к северным?
3) Какое конкретно "охренительное количество электроэнергии"? Откуда именно, куда именно, расстояния, мощности, стоимость строительства.
Если даже брать современные расценки, то, по моим грубым прикидкам, строительство 200-гигаваттной электростанции на севере Африки (ну или юге Испании, что чуть хуже по инсоляции, но существенно лучше по расстояниям) обойдётся в сумму порядка 200 миллиардов, плюс строительство 2000-километровой 200-гигаваттной ЛЭП обойдётся в сумму порядка ещё 200 миллиардов. Это тупо используя существующие решения, без какой-либо оптимизации.
Ну ещё докинуть аккумуляции на 20 терраватт*ч, чо уж мелочиться, при стоимости 100 долларов за кВт*ч, это ещё 2 триллиона долларов. Тут, кстати, евробанк как раз озвучил, что собирается ограничить QE как раз 2,5 триллионами даже не долларов, а евро. На фоне суммарного долга ЕС - мизер. Один махонький Люксембург должен миру 2,5 триллиона долларов. ) Так что... вопросов найти деньги на любые проекты и прожекты для них нет. И единственный вопрос, который сейчас реально стоит, и в который всё упирается - это отнюдь не ЛЭП, не стоимость солнечных панелей, не высокая стоимость кВт*ч ВИЭ, единственный РЕАЛЬНЫЙ вопрос, который стоит перед крупными странами - это промышленные аккумулирующие системы, относительно безвредные для окружающей среды. Как на этапе производства, так и на этапе эксплуатации.
И пока что ничего, кроме этих самых супермаховиков, не предвидится... Впрочем, возможно, можно ещё как-то схоже использовать эту энергию, по сути, энергия супермаховика заключается в запасении энергии в прочности материала на растяжение, что намекает, что возможно, в сверхкрупных масштабах энергия будет запасаться за счёт сжатия жидкостей или твёрдых тел, в виде псевдопружин или чего-то подобного... Тут сложности в том, чтобы минимизировать тепловые потери... Либо уметь эти тепловые потери преобразовывать в электричество.