Электротранспорт и его перспективы.
1,111,959 12,358
 

  xrvr ( Слушатель )
07 окт 2017 02:51:40

Шелл что-то знает

новая дискуссия Дискуссия  1.316

Шелл начал установку быстрых DCFC зарядок на своих заправках в Англии и Голландии.

Цена за один кВч 43 канадских цента. Что есть в принципе не дешево, но для емердженси сойдет, или когда надо поехать в путешествие.

У Шелла, кстати, 25,000 заправочных станций по всему миру.

https://electrek.co/2017/09/27/shell-new-electric-car-charging-gas-stations/

  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (154)
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
07 окт 2017 05:38:59

Что, в принципе, очевидно, устанавливать зарядные станции на обычных заправках крупных сетей. Бонус ещё и в том, что пока машина заряжается, можно впарить дополнительные услуги, в виде тех же кафешек. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
07 окт 2017 07:44:55

Угу.
В РФ закон же вышел, об обязательной установки э-заправок на обычных АЗС.
https://rg.ru/2016/1…bilej.html
А воз и ныне там.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
07 окт 2017 10:07:34

  Видать и вправду не из России пишите. Зачем вам наши законы? 
   Дизайнер трусов электротранспорта то же оттуда вещает?
В реалии, на трассах многие заправки сами на дизель генераторах э/э добывают. 
  Что-то мне подсказывает, что цена зарядки вам не понравится.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
07 окт 2017 10:34:03

.
Какая разница, откуда я пишу?
Что за дизайнер трусов электротранспорта?
Да, согласен, ценник будет конский.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
07 окт 2017 15:12:02

Из той же статьи
В России зарегистрировано всего 722 электромобиля...
пусть сейчас 1200-- одного знаю и вижу каждый день-надо спросить как он свою теслу заряжает и сколько стоит зарядка.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
07 окт 2017 23:51:57

Шелл просто пытается вписаться в будущее.
Скажите, зачем вам специально ехать на заправку, тратить там время впустую и т.д.?
Я уверен что как только электрички начнут хорошо продаваться, именно такие быстрые зарядки начнут массово устанавливать владельцы ТЦ, кинотеатров, ресторанов и других мест, куда народ приезжает как минимум на час или больше.
Это будет просто одним из способов привлечения покупателей. Работает, кстати, уже сейчас.
В моей местной Айкиа стоит бесплатная быстрая зарядка. Я иногда по утрам перед работой туда заезжаю на 15 минут.
Да, магазин закрыт, и им пользы от меня никакой.
Но иногда в субботу мне надо быстро подзарядиться, и я по дороге в гости там останавливаюсь с подругой.
Конечно же мы в машине не сидим, пошли в ресторан перекусить, $20
Или купили какой-то ерунды, опять же $20-30
Причем для огромного места расход электричества это просто копейки по сравнению с их огромным магазином и складом.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
08 окт 2017 06:56:48

Вы кое-что путаете. Вы обсуждаете некое будущее, где электромобилей уже много, и для привлечения как раз таки владельцев электромобилей кафе, кинотеатры и прочие устанавливают зарядные станции, хотя задача не такая уж тривиальная, потому как требует прокладки силовой электрики в черте города. 
Я же говорю о более ближайшем будущем (и о регионах с более настороженным отношением к электромобилям), в котором для популяризации электромобилей требуется создание зарядной инфраструктуры, и кроме того, зарядная инфраструктура на заправках по трассе так же будет стимулировать рост количества электромобилей, потому как будет давать уверенность в путешествиях по трассе, а только в дальних поездках электромобиль может дать ощущение экономии, например, съездить куда-то на 1000 км туда и обратно потребует при среднем расходе бензина даже в 6 литров на сотню порядка 120 литров или в районе 4,5 килорублей, электромобиль же потратит порядка 400 киловатт*ч, что при цене в 3 рубля за киловатт даст 1200 рубликов. 
Учитывая достаточную распределённость заправок, а так же менталитет водителей (которым не нужно будет искать, где подзарядиться, достаточно вспомнить привычные расположения заправок), проще субсидировать крупной сети установку электроколонок, чем возиться с субсидированием множеству отдельных магазинчиков, кафешек и т.д. 
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
11 окт 2017 06:15:56

Мля затрахали своей врожденной непосредственностью футуристы из третьего класса восресной приходдской школы Торонтского прихода ЗРПЦ...А кто будет тянуть сеть и трансформаторы ставить к кинотеатрам и торговым центрам, кто будет резернвые млощности содержать шобы когда все треьеклассники приеддут в торговый центр после воскресной службы дать нужную энергию на максимум потребления...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
12 окт 2017 23:58:52

Вы явно не в курсе, сколько эл. энергии потребляет типичный ТЦ, особенно летом, когда кондишены гоняют нон стоп.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
13 окт 2017 10:18:11

Тыф как бы не постеняйсо  посчитай потребность не самой большой стоянки средненького ТЦ  на 200 авто, с заполненностью с 200 квтч аккумом, который подзаряжается на 20 % в течении за 1 ч 200*200*0,2/1=8 мвт, при загрузке трансформаторов 0,8, и поправки на гармоники  это 12,5 МВА (косинус не считаю ибо он близок к единице)... подвести 10МВА - можно либо ЛЭП 35 кВ, если ТРЦ находится на выезде из города, либо кабелем того же напряжения. Ну и плюс лополнительное электротехническое оборудование - аля фильтры гармоник...Тафай дальше отжигай .... люблю послушать сказки
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
13 окт 2017 17:41:01

Крупный торговый центр (50-60 тыс. кв. м.) сейчас рассчитывают где-то на 8-10 МВт. И ничего как-то решают вопросы с электропитанием.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 окт 2017 18:28:57

   
8-10 МВт это как раз на зарядку 30-40 електромобилей...
Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 окт 2017 14:46:27

Это всего лишь добавляет ещё один штрих в растущую потребность в промышленных аккумулирующих системах, следующий этап после увеличения количества электромобилей и роста доли ВИЭ. Супермаркеты делают выручку в пиковые часы, в основном, вечером, соответственно, для того, чтобы подзарядить примерно тысячу электромобилей за пиковый послерабочий час, понадобится приличный промышленный аккумулятор ёмкостью в ~50 МВт*ч. Запасать энергию этот аккумулятор сможет как раз с пиковой дневной генерации от солнечных электростанций (часть гелиополей можно разместить непосредственно на крыше торгового центра). ну и ночью тоже может подзаряжаться аккум от ЛЭП. 
Самое смешное, что владельцы супермаркетов могут быть заинтересованы в более медленной зарядке автомобилей, чем в супербыстром режиме, чтобы покупатели были вынуждены проводить в ТЦ не менее получаса, например. Поэтому силу тока зарядки могут искусственно ограничивать, объясняя как раз нагрузкой на сети. 
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
14 окт 2017 16:04:32

Cпециально для дизайнера летают....литевые батареи даже в перспективе 0.5 квтч на кг 50000 квтч - это 100 тонн аккумуляторов- нес считаю bms, систем охлаждения и вентиляции, выпрямителей, и прочего электротехнического оборудования....кобальта или марганца наверное нужно тонн 60... и это на один торговый центр....да если зарядка днем то лэп или кабель 35 или 110 кв(в зависимости от отношения средней и пиковой мощности) никто тоже не отменял

И чо делать в тот день когда облачно или не дай бог пасмурно? ....в калифорнии далеко ведь не все живут?
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 окт 2017 18:20:56

откуда у вас 60 тонн кобальта и марганца на 100 тонн литий-ионных аккумуляторов?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
14 окт 2017 19:38:31

Из токогенерирующих реакций вестимо
M(LiCoO2+6C)=7+59+32+72=170 59/170=0,35 - хорошо не 60 тонн а 35 тонн кобальта либо... 
M(LiMn2O4+6C)=7+2*55+4*16+6*12=247 110/253 0,44   на сто тонн 44 тонны марганца   
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 окт 2017 19:29:18

1) Я где-то говорил о литиевых батареях?.. Заодно, кстати, поинтересуйтесь реальным расходом материалов на различные виды батарей. 
2) Для неумеющих читать посты - приходится повторять, и даже не по второму разу... Я упомянул, что аккумуляторная система для супермаркетов создаст лишь ЧАСТЬ спроса на промышленные аккумулирующие системы. Основными потребителями крупных аккумулирующих систем будет как раз энергетика, основанная на ВИЭ, и предназначение этих аккумулирующих систем как раз и будет компенсация неравномерности генерации ВИЭ. 
А в связи с распределённостью генерации на базе ВИЭ должны появляться не только сверхкрупные системы накопления энергии, но и множество небольших, на несколько десятков МВт*ч. Собственно, одно из направлений энергетического бизнеса будет заключаться как раз в продаже/аренде "аккумулирующих мощностей", супермаркету необязательно будет строить собственную аккумулирующую станцию, можно будет заключить договор с аккумулирующим подрядчиком, который обеспечит поставки электроэнергии в пиковые часы сверх того, что будет предоставляться по ЛЭП. 
В случае, если предоставить избыточные мощности по ЛЭП будет сложно, то этот вариант я уже тоже рассматривал в теме, но в виду психологического неприятия ВИЭ у некоторых, приходится повторять элементарные инженерные идеи... А идея заключалась в том, что аккумулирующие мощности отнюдь не должны быть СТАЦИОНАРНЫМИ, это вполне может быть и грузовик, который подзаряжается за городом, а в пиковые часы потребления приезжает и встаёт на раздачу энергии для подзарядки большого числа зарядных станций. 
В Калифорнии живут, разумеется, не все. Но достаточно большое количество народу живёт близко к местам с высоким уровнем инсоляции, и каких-то чрезвычайных сложностей по передаче электроэнергии от гигантских гелиополей в субэкваториальных пустынях по ЛЭП на две-три тысячи километров не представляется чем-то сверхсложным. Если что и является сложным - и одновременно будет являться приоритетным направлением во внедрении ВИЭ после фазы насыщения рынка генерации - то относительно компактные промышленные аккумулирующие системы между местами стабильной генерации ВИЭ и крупными распределительными сетями. Тут речь будет идти о том, чтобы запасать энергию в объёмах порядка месяца потребления электроэнергии. А уже небольшие аккумулирующие системы внутри городов или в пригородах должны быть рассчитаны либо на сутки, либо на несколько пиковых часов потребления. И походу, всё в конечном итоге придёт к супермаховикам... Ибо по моим прикидкам требуемая стоимость аккумуляции энергии должна составлять порядка 15 долларов за кВт*ч, при множестве дополнительных требований - высокая плотность хранения энергии, низкая эмиссия СО2 при производстве аккумулятора, высокая степень перерабатываемости материалов аккумулятора, большое число циклов перезарядки, низкие эксплуатационные риски. В составе крупных систем, думаю, супермаховики могут использоваться и в качестве способа перевозки энергии, но для этого плотность энергии в них должна достигать не менее 1 кВт*ч энергии на килограмм не столько маховика, сколько всей установки в целом, включая кожух, мотор-генератор, устройства компенсации гироэффекта. 
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
14 окт 2017 21:08:00

А какие - свинцовые или никель-металлгибридные?..........ыыыыыыыыыыыыы..............
Цитата
2) Для неумеющих читать посты - приходится повторять, и даже не по второму разу... Я упомянул, что аккумуляторная система для супермаркетов создаст лишь ЧАСТЬ спроса на промышленные аккумулирующие системы. Основными потребителями крупных аккумулирующих систем будет как раз энергетика, основанная на ВИЭ, и предназначение этих аккумулирующих систем как раз и будет компенсация неравномерности генерации ВИЭ. 


Для особой оддаренных дизигнеров и рпрочей школоты я как-то прикидывал потребность в аккумах для суточного и сезонного пика в другой ветке... А другой камрад вообще давал модель с различным соотношением виэ , и аккумуляции...В о всех случаях выходит рост инфраструкитуры в десяток раз по отношению к современнойю
Цитата

А в связи с распределённостью генерации на базе ВИЭ должны появляться не только сверхкрупные системы накопления энергии, но и множество небольших,



Для одаренных дизигнероов поясняю  - разницы между 1 аккумом на 1000 квтч, и 1000 на 1 квтч разницы нет...так шро шо один ТЦ шо тыщу домохозяйств поставят аккумы -ничегошеньки не измеится ...зотя если посмотреть вторичные эффекты - типа диспетчеризации - то для 1000 домохозяйств все згачительно хуже
Цитата
на несколько десятков МВт*ч. Собственно, одно из направлений энергетического бизнеса будет заключаться как раз в продаже/аренде "аккумулирующих мощностей", супермаркету необязательно будет строить собственную аккумулирующую станцию, можно будет заключить договор с аккумулирующим подрядчиком, который обеспечит поставки электроэнергии в пиковые часы сверх того, что будет предоставляться по ЛЭП. 
В случае, если предоставить избыточные мощности по ЛЭП будет сложно, то этот вариант я уже тоже рассматривал в теме, но в виду психологического неприятия ВИЭ у некоторых, приходится повторять элементарные инженерные идеи... А идея заключалась в том, что аккумулирующие мощности отнюдь не должны быть СТАЦИОНАРНЫМИ, это вполне может быть и грузовик, который подзаряжается за городом, а в пиковые часы потребления приезжает и встаёт на раздачу энергии для подзарядки большого числа зарядных станций. 


Тогда же  тупицама и пояснили - что эти "Инженерные"идеи бред сивой кобылы вызыванный продетом  шмеля в майскую лунную ночь за  5 минут до пробуждени я
Цитата

В Калифорнии живут, разумеется, не все. Но достаточно большое количество народу живёт близко к местам с высоким уровнем инсоляции, и каких-то чрезвычайных сложностей по передаче электроэнергии от гигантских гелиополей в субэкваториальных пустынях по ЛЭП на две-три тысячи километров не представляется чем-то сверхсложным. Если что и является сложным - и одновременно будет являться приоритетным направлением во внедрении ВИЭ после фазы насыщения рынка генерации - то относительно компактные промышленные аккумулирующие системы между местами стабильной генерации ВИЭ и крупными распределительными сетями. Тут речь будет идти о том, чтобы запасать энергию в объёмах порядка месяца потребления электроэнергии. А уже небольшие аккумулирующие системы внутри городов или в пригородах должны быть рассчитаны либо на сутки, либо на несколько пиковых часов потребления. И походу, всё в конечном итоге придёт к супермаховикам... Ибо по моим прикидкам требуемая стоимость аккумуляции энергии должна составлять порядка 15 долларов за кВт*ч, при множестве дополнительных требований - высокая плотность хранения энергии, низкая эмиссия СО2 при производстве аккумулятора, высокая степень перерабатываемости материалов аккумулятора, большое число циклов перезарядки, низкие эксплуатационные риски. В составе крупных систем, думаю, супермаховики могут использоваться и в качестве способа перевозки энергии, но для этого плотность энергии в них должна достигать не менее 1 кВт*ч энергии на килограмм не столько маховика, сколько всей установки в целом, включая кожух, мотор-генератор, устройства компенсации гироэффекта.

И бред с супермаховиками тебе тоже тошгда же пояснили тоже является бредом школоты
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
14 окт 2017 22:20:58

Эх, Вашими бы устами...
Пошукал вот я, сколько мне сядет доп. батарея на Приус. Один б/у модуль от Теслы всего ничего 3.6 кВт*ч - 600$ . И это при неизвестном остаточном ресурсе (б.у. ведь). Ничего сравнимого с литием по плотности энергии пока нет. Ресурс при использовании полной емкости - смешной, или использовать надо не более 50%. Пожароопасность отдельная песня (его ведь даже тушить невозможно практически ничем. Лишь какие-то сложные смеси с графитом). Гы, представил супермаркет расположивший в подвале (или на крыше) накопитель на литии в 50Мвт*ч... Причем, возгорание всего одного элемента запускает практически неизбежную "цепную реакцию" при плотной упаковке. "Китайский синдром" отдыхает... Как оно горит! тут выложено несколькими страницами ранее.
Т.е. например делая батарею себе, я должен разнести все еденичные элементы на некоторое расстояние (в идеале, еще доп перегородки между ними). Датчик возгорания на каждый и индивидуальную подачу потока воды в конкретное место (воды надо столько, что бы забрать на испарение еще и энергию химической реакции с  этой водой). Металл-гидридные элементы Приусов иногда коротят внутри и даже внутри выгорают (есть фотки в инете). Но далее процесс не распространяется. Но эти батарея внутри салона, в багажнике. Все электроавто с батареями лития стараются выносить их под низ кузова (чтоб владелец свалить из машины успел). Но снизу защита от ударов нужна могучая, а это уже немалый вес.
Т.е. идея аккумуляторных накопителей энергии заманчивая, но в реальной реализации - жутко дорогая и опасная. Так что
пока по старинке, зато надежно
Швейцарцы, кстати, очень активно это дело пользуют. У французов куча АЭС, а у швейцарцев еще больше гор, где это строить "сам Бог велел". Делают денюжку на том вполне немаленькую. Впрочем, если супермаркет в горах...
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2017 09:19:12

   
Маховики для перевозки энергии???
Даже если Вам поможет лично проф. Гулиа и Илон Маск, и маховик на 1 кВтч/кг получится не по цене червонного золота за кг, то всё равно Вам придётся вместо одного бензовоза гонять 10-11 маховиковозов, а и у старых-то добрых бензовозов кпд перевозки не очень-то хорош.
   
И стесняюсь спросить, каким шлангом будете перекачивать энергию с этого маховиковоза? с каким кпд?
   
Смеющийся
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
15 окт 2017 09:45:39

Сегодня выходной, так что пооффтоплю ещё немного, пользуясь служебным положением. Просто вспомнилось.
При СССР передача была, называлась, кажется, "Это вы можете". Про разных доморощенных (в хорошем смысле слова) изобретателей и рукастых мастеров. И там в жюри сидел какой-то бородатый перец, отвечавший за экологию. Автор представлял обычную мотокосу, которые сейчас везде штабелями лежат, но тогда было в новинку. Так этот перец ему всю плешь проел, что вместо неэкологичного бензинового двигателя обязательно нужно ставить экологичный маховик. На вопросы, как он будет носить этот маховик на руках хотя бы метров 500, как он будет им вращающимся свободно манипулировать, и как он косу с раскрученным маховиком собирается вывозить на выходные на дачу - тупо не реагировал. Вобщем даже у меня-школьника, с уважением относящегося ко всему, что вещалось из утюга телевизора, оставил впечатление полного неадеквата.
Так возвращаясь к нашим баранам. Всевозможные извраты человек может воспринимать "на ура" только пока за них платит кто-то другой, и на собственном горбу ничего не чувствуется. Реально соотношение технологических уровней ДВС vs альтернативка на сегодня можно проверить не на распиареных автомобилях, а как раз на уровне всякой бытовой мелочёвки. Хотя бы той же электрокосе, которые на сегодня исключительно проводные (идиотов вешать на плечи на ремень и таскать за собой тяжеленный аккумулятор нет), и которые работают минут 15-20, а после этого требуют перерыва, потому что даже электродвигатель нужной мощности для длительной работы получается неподъёмный.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 окт 2017 10:39:38

Это был неоднократно упоминаемый здесь профессор Гулиа )
PS У Никонова есть книжка про него. Своеобразная, конечно, но мне было интересно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
15 окт 2017 10:59:21

Там еще запомнился исключительно толковый и грамотный "привлеченый" эксперт - Леонид Щербаков. Очень не хватало потом его на экранах подобных передач.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2017 14:15:21

   
Хорошо помню эту телепередачу, там верховодила сладкая парочка – проф. Гулиа (главный по маховикам) и Захарченко (главред той самой "Техники-Молодёжи!").
Своеобразный был телеформат, такого теперь уже не бывает...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
15 окт 2017 11:47:44

вот для чего нужны маховики https://habrahabr.ru…og/245553/
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2017 14:21:37

    
Ну конечно, вот для этого и нужны маховики.
А не безумные прожекты Гулиа с наматывающимися стальными лентами...
      
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
15 окт 2017 15:06:36

ленты у него не стальные а из углеродного волокна
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 окт 2017 10:13:43

1. Как весь этот хлам батареечный потом перерабатывать? Если только литиевые и только с существующей скоростью замены автопарка, то к 2040 году этого хлама будет аж 11 млн тонн!!! А еще мегафабрики по аккумуляции бросовой энергии добавят минимум такую же цифирь.
2. Тут проскочила инфа сегодня утром про поточную батарейку. Типа 1000 км пробега всего за 160 л электролита (причем не литиевого), который можно а) заряжать б) менять. Причем скорость замены электролита сопоставима со скоростью заправки обычного ДВС (хотел бы я посмотреть на это - слить 160 л и залить 160 л назад за 5 мин ДумающийШокированный). Вот только дешево не получится - вся эта шняга в патентах - а держатели будут драть деньги только в путь Истеричный
3. Переброска охренительного потока эл.энергии с экватора (или пустыни) можно двумя способами - либо водородом (что вполне может быть приемлемым вариантом), либо проводами (DSRTEK - по моему так назывался проект, Добряк очень доходчиво тут на форуме про него доводил информацию - проект отличался исключительно одной характерной чертой - это был исключительно попилинговый проект).
А маховики - вам показали, где они приемлемы и работают. На больше нет смысла их затачивать.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 окт 2017 15:14:49

Читал я про ентот мобиль.
Лично мое мнение - гонево.
Обещают энергоотдачу около 600втч с кг, что в двое выше чем показатели и лучших аккумов.
Но тут другая засада.
Такую технологию с потрохами выкупили бы военные.
Например на дизель-електрических подлодках, где свинцовые аккумы с емкостью в 10 раз меньшей.
Замена даст возможность плавать раз в 10 дальше, почти сравнявшись с АПЛ.
Но что то вояки не чешутся.
Видимо что то тут не тоУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
16 окт 2017 16:48:34

Ну может этот электролит используется не только как аккумуляторный электролит, но и как химический источник тока.
То есть после "разряда" батарейки её можно зарядить только свежей жижкой, а электричеством он зарядится процентов на 30.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
16 окт 2017 17:52:18

1) Водород уже исключили в качестве способа транспортирования энергии в этой теме. Я, кстати, пояснял, в чём главная проблема использования водорода в качестве транспорта энергии в частности и в качестве глобального источника энергии в целом. Водород - не вариант. По крайнем мере, до развития транспортного дальнего космоса. 
2) В чём конкретно проблема передачи по проводам энергии с субэкваториальных пустынь, например, Алжира и Марокко, в Испанию (которая, в принципе, может и своими площадями обойтись) и Францию? Или - из центральных районов Китая к побережью? Из южных штатов США - к северным? 
3) Какое конкретно "охренительное количество электроэнергии"? Откуда именно, куда именно, расстояния, мощности, стоимость строительства. 
Если даже брать современные расценки, то, по моим грубым прикидкам, строительство 200-гигаваттной электростанции на севере Африки (ну или юге Испании, что чуть хуже по инсоляции, но существенно лучше по расстояниям) обойдётся в сумму порядка 200 миллиардов, плюс строительство 2000-километровой 200-гигаваттной ЛЭП обойдётся в сумму порядка ещё 200 миллиардов. Это тупо используя существующие решения, без какой-либо оптимизации. 
Ну ещё докинуть аккумуляции на 20 терраватт*ч, чо уж мелочиться, при стоимости 100 долларов за кВт*ч, это ещё 2 триллиона долларов. Тут, кстати, евробанк как раз озвучил, что собирается ограничить QE как раз 2,5 триллионами даже не долларов, а евро. На фоне суммарного долга ЕС - мизер. Один махонький Люксембург должен миру 2,5 триллиона долларов. ) Так что... вопросов найти деньги на любые проекты и прожекты для них нет. И единственный вопрос, который сейчас реально стоит, и в который всё упирается - это отнюдь не ЛЭП, не стоимость солнечных панелей, не высокая стоимость кВт*ч ВИЭ, единственный РЕАЛЬНЫЙ вопрос, который стоит перед крупными странами - это промышленные аккумулирующие системы, относительно безвредные для окружающей среды. Как на этапе производства, так и на этапе эксплуатации. 
И пока что ничего, кроме этих самых супермаховиков, не предвидится... Впрочем, возможно, можно ещё как-то схоже использовать эту энергию, по сути, энергия супермаховика заключается в запасении энергии в прочности материала на растяжение, что намекает, что возможно, в сверхкрупных масштабах энергия будет запасаться за счёт сжатия жидкостей или твёрдых тел, в виде псевдопружин или чего-то подобного... Тут сложности в том, чтобы минимизировать тепловые потери... Либо уметь эти тепловые потери преобразовывать в электричество. 
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2017 09:10:43

    
Да Бог с ним, с  кобальтом, а вот представьте себе, что будет при КЗ в этом мегааккумуляторе!
Это ж Вам не мирный подземный бачок на 5000 л бензину (примерный эквивалент), а вполне себе настоящее взрывное устройство с энергетическим эквивалентом 50 кТ тротилу.
     
Люди с мозгом, не испорченным негуманитарным образованием, всегда имеют проблемы с пониманием масштабов и отличением тонн от килограммов.
    
Обратите внимание, в цивилизованных странах (а не всяких Грециях-Германиях) даже мирный бачок на пару тонн бензину нельзя вблизи жилья или магазина устраивать.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 окт 2017 14:40:47

Уж не хотелось говорить, а придётся. Взрывчатые вещества одна из составляющих моего образования. И работал я 10 лет сугубо по специальности.
Так вот, не стоит пугать народ эквивалентом 50 кТ тротила. Ещё в 8 классе проходят, что мощность есть работа в единицу времени. Для справки скорость детонации тротила около 7 км/сек. Не нужно писать о том, о чём не имеете понятия. Ибо и остальные посты вызовут сомнения в квалификации и достоверности.
Кроме того, почему принимаете электриков за идиотов, не предусматривающих защиты от нештатных ситуаций?
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
15 окт 2017 15:10:30

а что произойдет когда массово начнут загораться аккумуляторы в сборке, причем процесс будет носить лавинообразный характер , из -за механического температурного разрушения сборок?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 окт 2017 15:25:15

Естественно, произойдёт авария. Но мы знаем, что и на ГРЭС из-за замыкания бывает горят трансформаторы и поболее. Но кто мне скажет, почему все аккумуляторы должны быть в единой сборке и почему они будут находиться в треклятом супермаркете? С взрывчатыми и огнеопасными веществами работают по особым правилам, которые снижают вероятность масштабной аварии и минимизируют  возможные последствия. Такие же правила разработают для аккумуляторов.
Но не нужно воспринимать меня, как безусловного адепта электротранспорта. По правде говоря, я как раз не представляю себе  подобные мегасборки аккумуляторов. Если и будет техническое решение , то вряд ли оно будет выглядеть именно так.
.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
15 окт 2017 15:45:21

И шо характерно не только горят - но и взываются https://www.youtube.…Fyczo-jhW8... только в отличии от ТП в данном случае и окислитель и восстановитель равомерно распределен по объему хранилища
Цитата

Но кто мне скажет, почему все аккумуляторы должны быть в единой сборке и почему они будут находиться в треклятом супермаркете?


Правильно не должны...Но с ростом количества сборок увеличивается/ количество безопасных площадок, что тут же тянет рост противопожарных зон и зон безопасности, рост числа трубопроводов...да ивообще увеличение капиталовложений
Цитата

С взрывчатыми и огнеопасными веществами работают по особым правилам, которые снижают вероятность масштабной аварии и минимизируют  возможные последствия. Такие же правила разработают для аккумуляторов.


Только вот нбанс со взрывчаткой работает сотни тысяч организаций в мире, а с аккумуляторами миллиардыы потребителей. и покрайней мер е десятки миллионов крупных птребителей
Цитата

Но не нужно воспринимать меня, как безусловного адепта электротранспорта. По правде говоря, я как раз не представляю себе  подобные мегасборки аккумуляторов. Если и будет техническое решение , то вряд ли оно будет выглядеть именно так.
.

Дык здесь половина ветки креаторов и дизигнеров - они привыкли концепт кары производить которые в серию никогда не идут
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
15 окт 2017 20:20:48

Беда плотно упакованых литиевых сборок - возможная (хоть и необязательная) цепная реакция при возгорании одного элемента. Запаса собствено электроэнергии для поджога соседа, у обычных аккумов маловато. А литий отлично сам горит на воздухе (да и воде) и энерговыделение и температуры становятся куда выше, зажигая соседей.

Напоминает знаменитую страшилку домохозяек - если, мол, взорвать очень мощную термоядерную бомбы в океане, то вся вода океана вступит в реакцию термоядерного синтеза и мы все умрем. Все от непонимания того, что реакция термоядерного синтеза не является цепной, т.е. на самопродолжение она не способна. А вот литий "многосборочный", таки способен.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
16 окт 2017 10:26:25

Иногда только даёшься диву, насколько ещё бывает дремучее невежество. По мне, так это полная дискредитация технического форума. Ведь нужно проявлять если не  знания в объёме средней школы, то хотя бы элементарный здравый смысл. Попробуйте ответить себе на пару вопросов:
1. Зачем литиевые аккумуляторы хранить рядом с водой или воздухом, т.е. средами, поддерживающими его горение?
2. Каким образом нам светит Солнце, если термоядерная реакция на самопродолжение не способна?
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
16 окт 2017 10:41:53

А зачем на техническом форуме задавать вопросы уровня средней школы? При температурах и давлениях, достижимых в ядерном (термоядерном) оружии идёт дейтерий-тритиевая реакция (тритий самостоятельно или из лития при нейтронном облучении). Даже самоподдерживающуюся чисто дейтерий-дейтериевую запустить не удалось, хотя первые разработки термоядерных боеприпасов шли именно в этом направлении. А про водород-водородную и речи не идет.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
14 окт 2017 11:42:16



Дык у него и стоянка на 500-1000 авто- особливо в торонтовках, где об общественном транспорте не слыхивали....короче. баснями о том шо торговые центры в маркетинговых целях будут халявщиков заряжать оставьте для школоты....пару десятков трасформаторов может и поставят

PS

Вообще мне разговоры о халяве, мне напоминают русские народные сказки о емеле лежащем на печи, у которого все по щучьему велению...   
  • +0.05 / 3
  • АУ