Цитата: Padre от 03.05.2018 08:58:48Боевой модуль далеко не самое интересное:)
Глиссирование аппарата массой 35 тонн - значительно занятней. И я с радостью вижу в картинках кусочек диссертации моего одногрупника, он делал доклад по ней в ГАБТУ в 2003 г. Второй интересный момент это реализация 2500 л.с на очень скромных по габаритам водоходных движителях - задача крайне сложная. Если дойдет до демонстратора хотя бы - это очень хорошо, подобные экспериментальные работы по амфибийным машинам на натурных объектах закончились вместе с СССР. Мы уже ковырялись с моделями, а это несколько иное:)
Очень надеюсь что профинансируют хотя бы часть.
PS И, я так понял, сумрачный Бауманский гений отстранили от темы?)))
Это явная перепевка штатовской машины, поэтому глиссирование 35 тонн, можно сказать, подтверждено практикой. К тому же джапы не так давно демонстрировали аналогичное решение, пока в макете.
А вот заявление про наших соседей - китайцев, что у них, якобы, машинка тоже глиссирует, это очень сомнительно. 25 км/час - предел для открытых гусениц. Во всяком случае, на совместных учениях на Клёрке они не показали даже этой возможности, а в сети я пока не встретил ни одного ролика, где zbd-05 выходит на глиссирование.
Уж не знаю, как будет решаться вопрос с движителями, но ИМХО - без воздушной каверны с накачкой выхлопными газами тут не обойтись.
Выбор ГТД-2500 в качестве основного - тот ещё вопрос. На суше такая моща избыточна, а для форсажа на воде - а сколько времени можно поддерживать форсаж? Час-полтора можно? Сколько ресурса двигателя сожрёт такой режим?
По самой БММП: я как-то привык, что штат роты морской пехоты не отличается от мотострелковой, поэтому зачем десантное отделение закладывать на 10 человек?
Ценник у этого аппарата будет аховый. ВДВ обзавидуется