Цитата: slavae от 24.06.2018 06:47:47
Прототип того, как могут выглядеть парковки возле многоэтажных жилых домов через несколько лет.
И ещё. Тут довольно долго распинались про "последняя миля, инфраструктура не вытянет", но простейших подсчётов я так и не дождался. Придётся пояснить простейшее решение...
Средний пробег автомобиля в городе - в районе 30-50км в день. С учётом пробок, сожрёт электромобиль за день киловатт 20-30 - на движение расход меньше, но дополнительный расход на кондиционер/отопление (кстати, по отоплению - можно точно так же использовать режим теплового насоса и в результате отопление будет потреблять примерно столько же, сколько кондиционер, в районе 2-3 кВт в час)
Что в итоге? А то, что независимо от общей ёмкости батареи электромобиля, реально в день электомобили будут потреблять максимум 30 кВт*ч. Реально - меньше, ну да пусть с запасом.
Имеем теоретический дом с количеством квартир порядка 100 шт. С учётом количества автомобилей на душу населения в районе 300 машин на тысячу, это будет означать в среднем одну машину на одну квартиру. Реально не все машины используются одинаково во времени, у кого-то ненормированный рабочий день, кто-то вообще не работает, кто-то посменно работает... Ну да хрен с ней, с совой на глобусе, пусть все 100 автомобилей уезжают утром и приезжают вечером в одно и то же время. А вот дальше технической фантазии у электрофобов не хватило на ПРОСТЕЙШЕЕ решение проблемы... Называется "зарядка по таймеру" и "ночной тариф на электричество". Пиковое потребление многоэтажного дома запросто может составлять 3-4 кВт*ч в пиковые часы на квартиру (чайник, фен, холодильник после открывания-закрывания, телевизор, свет, одна-две конфорки - по утрам нередкая картина), итого, на 100 квартир меньше 400 кВт*ч никак не может быть. Реально - не меньше 500. Ну да пусть даже будет 400. Ночное потребление электричества резко снижается, пусть даже будет киловатт (холодильник, компьютеры, освещение), итого, остаётся порядка 300 кВт*ч мощности сетей. И стоит задача - зарядить 100 электромобилей за 10-12 часов суммарно на 3000 кВт*ч. Простейшей математикой получаем требуемые 300 кВт в час!
Практически же всё ещё проще, потому что мест подзарядки будет множество. Одно дело - одна бензиновая заправка на район, и другое - когда электрозаправка возле каждого магазина, на каждой парковке. Приехал на работу - а там зарядки на парковке. Заехал после работы за продуктами в супермаркет - а там зарядки на парковке (схему устройства зарядки возле супермаркетов в пиковые часы уже описывал в теме, там тоже всё просто). Чем больше электрозаправок - тем меньше нагрузка на сети за счёт РАСПРЕДЕЛЕНИЯ нагрузки во времени и пространстве.
Разумеется, без некоторого увеличения нагрузки на инфраструктуру не обойтись. И без необходимости её модернизации - тоже. Ну так модернизация сетей всё равно нужна.
Точно так же, как то, что проблему экологичности только электромобилями не решить, нужно так же решать проблему экологичности электрогенерации. И то, что проблему пробок нужно решать не запретом автомобилей, а оптимизацией дорожного трафика, тоже очевидно. Только не электрофобам, походу. Электромобили сами по себе лишь часть решения проблемы экологизации, общее решение сформулировано давно - переход на безуглеродные технологии в целом, от генерации энергии до форм конечного потребления этой энергии и средств доставки и перераспределения энергии в крупных и мелких сетях и общее интеллектуальное управление системами энергопотребления и генерации. Попытки проецировать отдельные проблемы отдельных стран (климатические, дорожные, социальные) на трансформирование глобальной транспортно-энергетической системы в целом и делать из этого выводы о несостоятельности трансформации - по меньшей мере странно...