Цитата: Thor от 14.08.2018 15:27:48Вопрос с климатическими условиями легко решается с помощью соответствующей инфрастуктурой.
На самом деле, не инфраструктурой. А тупо ёмкостью (и обеспеченностью) рынка, достаточной для того, чтобы создать СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ решение для рынка с холодным климатом. Рынки Северной Европы и России настолько малы, что до сих пор так и не появилось реально зимних автомобилей (во всяком случае - крупносерийных легковых), максимум, была адаптация обычных решений всякими подогревами.
Итак, что такое электромобиль для морозных регионов?
1) Полный привод. Для снега и льда. Решаемо? Легко. Немного дороже.
2) Двойное остекление и термопрофиль дверей и стоек, утепленная крыша. Решаемо? Да, но дорого. По-моему, применяется в Volvo и мерсах (но в этих для шумоизоляции)
3) Низкотемпературные тепловые насосы, с температурой до -30 градусов и подмешиванием теплого воздуха от инвертора - при температурах ниже, рециркуляция с подогревом стекол от запотевания, подогрев сидений, ковриков и руля. Решаемо? Да. Дорого.
4) Утепление батареи и дополнительная ёмкость для самоподогрева батареи. Тут поподробнее.
Площадь батареи ёмкостью порядка 80 кВт*ч - 6 м2. Утепляем 5 см минплиты со всех сторон, закрываем кожухом. Получаем теплопотери утеплённой батареи при температуре наружного воздуха -35 и температуре батареи +5 порядка 180 ватт в час. С учётом прохода труб, креплений (потери тепла), но их тоже можно теплоизолировать, а так же влияния ветра, можно принять 300 ватт в час. Итого, на СУТКИ поддержания температуры батареи понадобится 7,2 кВт*ч энергии батареи. В довольно приличный мороз, кстати. В легкий морозец -20 градусов, безветренную погоду и с применением высокоэффективных утеплителей, энергопотребление батареи на самоподогрев может быть в районе 3-4 кВт*ч в сутки. Поэтому уже батарейка с ёмкостью в 80-100 кВт*ч, полностью заряженная, обеспечит стоянку автомобиля без подзарядки в морозы до недели. В слабые морозы или даже в неотапливаемом капитальном гараже с температурой -20 градусов - до месяца.
Почему даже всего лишь п. 4 потребует узкоспециализированного решения? Да потому что вместо обычной высоты батареи 15см нужно заложить полость под днищем автомобиля в 25см, а это потребует уже создания нового кузова и подвески. Плюс нужно заложить внутреннюю систему подогрева батареи, не имеющую внешних устройств (для снижения энергопотерь), а так же эффективную систему охлаждения для жарких летних условий, либо нижняя часть теплоизолирующего кожуха должна на лето сниматься. Либо создание вообще специализированного корпуса, где площадь батареи была бы минимизирована по отношению к объёму, и тогда теплопотери батареи могли бы достичь вообще 1-2 кВт*ч в сутки.
Таким образом, нет никаких "непреодолеваемых особенностей климата", есть всего лишь маленький и малобюджетный рынок северных стран. Будь ёмкость рынка автомобилей в арктическом исполнении несколько миллионов автомобилей в год - решения были бы достаточно серийными для снижения стоимости.