Электротранспорт и его перспективы.
1,057,331 12,226
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
13 сен 2018 07:32:39

накопители из маховиков

новая дискуссия Дискуссия  853

ЦитатаДля быстрой зарядки электромобилей компания CHAKRATEC разработала систему накопления энергии с помощью маховиков  (июль, 2018)
Известно, что одной из проблем электромобилей является долгое время зарядки. И связано это не только с невозможностью современных электромобилей принять мощный заряд, но и с невозможностью большинства зарядных станций его выдать. Для этого необходимо наличие сетей большой мощности в местах расположения зарядной инфраструктуры.
Израильская компания Chakratec предложила другой вариант: использовать в качестве аккумуляторов энергии маховики. Когда к зарядной станции подъезжает электромобиль, энергия от маховика преобразуется обратно в электричество. Станция зарядки на маховике Chakratec может работать до 20 лет и она на 70 процентов дешевле типовых зарядных станций. Чтобы не оставлять водителей в ожидании пополнения разряженного маховика, каждая зарядная станция, работающая на Chakratec, включает в себя несколько маховиков и зарядных разъемов.
Chakratec уже начал развертываться в Европе и ожидает к концу года пять покупателей. Французский поставщик решений для зарядки DBT-CEV планирует использовать технологию Chakratec для утроения мощности, доступной сети.
https://econet.ru/articles/184124-chakratec-razrabotala-sistemu-nakopleniya-energii-s-pomoschyu-mahovikov



Неплохое решения для покрытия пиковых нагрузок, кстати.
  • +0.02 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (90)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
13 сен 2018 07:35:55

Решение то может и не плохое.
Видел такой накопитель, на 5 квтч.
Ценник на порядок дороже аккумулятор сравнимой емкости.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  Hanych ( Слушатель )
13 сен 2018 10:54:34

Решение хорошее. Еще парочка хороших решений и будет дешевле заряжаться от генератора в прицепеУлыбающийся
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
13 сен 2018 13:06:45

В принципе о накопителе на маховике, говорят давно. Не знаю насколько это рабочее.
На движущуюся повозку, я бы такое не поставил, а вот под землей, стационарно - вполне.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
13 сен 2018 15:16:10
Сообщение удалено
Alex G U
11 май 2019 00:06:07
Отредактировано: Alex G U - 11 май 2019 00:06:07

  • -0.02
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
13 сен 2018 18:33:22

Расскажите это дизайнерам ПоршА, они над вами посмеются.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
13 сен 2018 18:42:24

Так насколько я вижу, фото маховика на месте пассажира  как пример хорошей дизайнерской работы -это реально смешно. Мне интересно, а что они решили с гироскопическим эффектом? 
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
13 сен 2018 18:47:39

Вас на гугле забанили? 
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
13 сен 2018 19:07:33

Сложно парой слов обьяснить? Гугл предлагает рекламу, пару агиток, тухловатые видео и кучу предложений купить маховик на кайен.
Киньте ссылку на описание и характеристики конструкции, тогда уж.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
13 сен 2018 22:35:01

https://en.wikipedia.org/wiki/…ery_system
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 сен 2018 19:07:33

Всё очень просто - ездят исключительно по плоской как стол площадке.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 сен 2018 00:50:28


Что характерно, люди, которые пару часов назад даже понятия не имели, что в спортивных машинах используют маховики в качестве накопителей энергии, вдруг все как один стали спецами в этой области.


Цитата Мне интересно, а что они решили с гироскопическим эффектом?



Ничего не  решили. Хотя были машины, которые  выигрывали с системой KERS в Ф1 с 2009 года.



Один из вариантов маховика, он весит 5 кг, и вращается со скоростью до 64,500 об/мин.
Пик отдаваемой мощности до 80 лошадей, на время до 6.67 секунды.



Из вики: "At the NAIAS 2011, Porsche unveiled a RSR variant of their Porsche 918 concept car which uses a flywheel-based KERS that sits beside the driver in the passenger compartment and boosts the dual electric motors driving the front wheels and the 565 BHP V8 gasoline engine driving the rear to a combined power output of 767 BHP. This system has many problems including the imbalance caused to the vehicle due to the flywheel. "

Похоже забросили тему, я давно уже ничего не читал новенького.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
14 сен 2018 04:51:29

Это где ж я назывался спецом?  Кстати, в русской википедии по запросу "супермаховик" можно было узнать, что первые попытки использовать маховики были еще в шестидесятых. И да, насчет "используют", по вашей же ссылке, все те конторы, кто ткнулись в эту тему почему то спустя пару лет её забросили. 

Ну и в чём тогда достижение дизайнеров порше?  Собственно,перевод вашей цитаты из англовики:
"Эта система имеет много проблем, включая дисбаланс, вызванный автомобилем из-за маховика. В настоящее время Porsche разрабатывает электрическую систему хранения".
Подтверждает мои слова. Причём проблема эта очевидна любому и лежит прямо на поверхности. 
А насчёт формулы1 - выиграть гонку засчет рывка с раскрученного маховика на старте, чтобы потом возить его мёртвым грузом то такое себе.

Я бы не стал и браться за эту тему для автомобилей, хотя бы потому, что приходилось держать в руках электрорубанок всего то с 16 000 об/мин. 
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 сен 2018 23:28:45

KERS системы запасают энергию, которую вы тратите зря при торможении, и заряжает эл. батарею, или раскручивает маховик.
Ничего на старте никто не раскручивает, ЛОЛ.  
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
14 сен 2018 08:01:20

Вот если Вы и слышали звон, то точно не знаете где он. Причём, воинственно дилетантируете, надеясь, что тут читают сплошь Вам подобные. Теперь по делу:
1. Маховик пыталась использовать единственная команда Ф1 - Вильямс.
2. Ничего и никогда она со своим маховиком не выиграла, а забросила это дело и перешла на электрический накопитель.
3. На фотографии машина Феррари, на которой никогда не было никаких маховиков.
Уважайте хотя бы самого себя, старайтесь писать поменьше всякой чуши. Пишите о том, в чём Вы спец и Вас будут уважать.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 сен 2018 19:01:41

Вы в курсе, что из себя представляет маховик, когда "что-то пошло не так"? На фоне этого тесла сжигающая пассажиров при повреждении днища - так, небольшой красивый костерок.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
13 сен 2018 19:54:45

Пусть сперва корпус пробить попытается. Не опаснее ГБО, которые каждый день взрываются.
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
13 сен 2018 21:21:49

В конце 70-х годов в Киеве на заводе им. Петровского, в просторечьи именуемого торпедным заводом, хотя он и спутниками, и навигационными комплексами для АПЛ занимался, в сборочном цеху из-за дефекта в подшипнике вылетел из подвеса разогнанный до штатных оборотов (400 об/c) ротор гиромотора массой около 15 кг. Кожуха он как бы и не заметил.
Нам об этом случае на лекции по теории и расчету гироскопических приборов спустя несколько лет рассказывал очевидец, изрядно выпучив глаза и заранее извинившись, если вдруг матерное слово вырвется.
Вкратце, присутствовавшие при этом перфомансе кинулись в разные стороны, как солдаты, услышавшие звук мины, а залегли кто где.
Слава Богу, никого не задело. Но кое-кого взули по первое число, в том числе и за то, что дефектный подшипник попал на сборочную линию.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
13 сен 2018 20:39:06

в свое время предлагались маховики из ленты. Там при его разрушении все было более менее пристойно.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
13 сен 2018 21:23:35

Ну да, ща Дмитрик ругаться начнет, даже в Технике молодежи об этом писали в начале 70-х. Веселый
Там еще картинка была, аэротакси с приводом от 4х супермаховиков.
Однако не взлетело пока. Видимо аффтар проекта аэротакси ничего не слышал о гироскопическом эффекте.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
13 сен 2018 21:34:00

фу.. чур меня.. нет. Это  я для автобуса читалУлыбающийся Там не так страшно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
14 сен 2018 06:51:43

     
Таки да, там был такой дохтур наук Смогулия, последователь Курчевского и Сильванского, автор безумно смешных одноразовых конструктов с перематывающимися с маховика на маховик лентами и другими уморительнейшими вещами.
В борьбе с гироскопическим эффектом он, кажется, предлагал два маховика закрутить в разные стороны...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 сен 2018 07:55:40

Я как-то не уверен, что накопленное большое количество энергии, в любом виде (электрическом, химическом, механическом), при освобождении будет вести себя пристойно. В случае маховика - гуляющие по помещении, при выжимке, стиральные машины тому пример. А ведь там энергия намного меньше.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2018 12:18:59

вы еще лошадь вспомните. она тоже скачет ...
 
стабилизирующие гироскопы применяются давно и упешно.
 
проблема не в количестве запасенной энергии, а в скорости высвобождения.
 
как пример - энергоемкость ТНТ в 10 раз ниже энергоемкости керосина ...
 
или тот же керосин в двигателе и в объемном взрыве оказывает совершенно разное воздействие ...
 
одним из ключевых требований к супермаховику является безопасное развитие нештатной ситуации.
 
например для газотурбинных авиадвигателей есть жесткое требование удержания осколков дисков и лопаток турбин, компрессоров, вентиляторов.
 
часто ротор высокого давления имеет обороты порядка 20-25 тыс. в минуту.
 
композитный маховик не рвется на 3 части, как монолитный.
 
подшипники резервируются.
 
как-то так. без претензии на.
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
14 сен 2018 12:48:00

Как славно передёрнул!) К чему здесь стабилизирующие гироскопы? Они-то как раз снижают управляемость, препятствуя отклонению от заданного курса движения. Сколько вт-ч на кг запасает маховик по сравнению с аккумулятором? Какой КПД зарядки-разрядки? Самое главное для авто тоже как-то стыдливо обойдено молчанием.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2018 13:16:54

возвращаю вам вашу подачу - как славно передернул ...
 
вы уж как-то определитесь, что у вас вызывает опасение - управляемость или безопасность? а теперь еще и емкость и кпд ...
 
по управляемости уже привели пример формулы 1. много лет применялись электромеханические системы рекуперации. проблем с управляемостью не замечено.
 
стабилизирующие применяются на космических аппаратах и станциях. там требования к безопасности по любому выше, чем к автомобилю.
 
кроме того я привел пример из авиации.
 
т.е. вывод: существуют отработанные методы и технологии повышения безопасности эксплуатации систем рекуперации до приемлемого для широкого внедрения уровня. и весь этот опыт применим к более емким системам накопления.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 сен 2018 13:32:20

Более емким, на сколько, на 2-3-5 порядков?Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
14 сен 2018 17:00:34

Ну какие они к фаллосам собачьим стабилизирующие?
Гиродины - исполнительные устройства и применяются для управления ориентацией КА, их функция - создавать момент.
Сами по себе они ничего не стабилизируют, кстати, периодически систему исполнительных органов на гиродинах (да и на электромаховичных двигателях тоже, только еще чаще) надо разгружать, если Вы в курсе что это такое.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
14 сен 2018 18:12:00

вЫВОД ВЫСОСАН ИЗ ПАЛЬЦА... Существующие системы разработаны для екдиничных специальных применений...Несмотря на десятки лет испытаний - живые прототипы отсутствуют.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 сен 2018 18:23:22

Гиробусы ездили по улицам ещё в 1950-х.
Гиробус
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
14 сен 2018 19:24:40

Ездили. Если не ошибаюсь, они не прижились в частности из за больших проблем с управляемостью.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 сен 2018 19:51:18

Нет, насколько помню - главными причинами были:
* Низкая надёжность
* Низкий пробег между "подзарядками" - всего несколько километров
* Жрали электричества больше чем троллейбусы
* Требовали много времени на раскрутку маховиков на остановках
На управляемость вертикально расположенный ротор влиял мало, если вообще хоть как то.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
14 сен 2018 20:11:13

у меня игрушка была, самолетик на гироскопе. я гироскоп пластелином к катеру игрушечному прилепил с моторчиком, он стал своеобразно плавать. а потом я руль на бок свернул и снова запустил. победил катер с рулем. гироскоп с пластелина сорвало и он улетел. ну... вывалился. и катер лег в циркуляцию Улыбающийся это меня так дед всякому учил. и я запомнил про влияние гироскопа на движение.Подмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
14 сен 2018 18:09:50

Запасать то он он может на порядки выше чем химический аккумулятор  ~V^2 ? V - V - сотни метров в секунду... 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 сен 2018 13:30:21

У меня аналогия со стиральной машиной вполне разумная. Причем тут ваша лошадь - непонятно.


Где, в автомобилях? Буду благодарен за пару- тройку примеров, только не гироскопов-датчиков, по которым можно сверять направление, а больших тяжелых устройств, способных силово сами стабилизировать объект.



Ну и какая будет скорость освобождения, при скажем, поломке подшипника?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
14 сен 2018 18:04:38

Вы только добавьте области где они применяются... Для бесперебойного питания дата-центов и прочих потребителей высшей категории энергоснабжения... Не оно конечно есть и центрифуги на заводах обогащения - только габариты  не те, что бы накапливать много и цена тоже не та , что бы устанавливать на  авто... Владелец технологии , даже на АЭС их не ставит, для стабилизации сети при мгновенной разгрузки...  
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 сен 2018 23:36:09

Вообще-то есть моторы и на 120,000 оборотов в минуту. 
Как же они крутятся и не разваливаются на многие кусочки?
https://equipmake.co.uk/ultra-high-speed-motor/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 сен 2018 00:21:55

У турбонаддува ДВС обороты от 60000 до 280000 об/мин. Но здесь прямая зависимость от массы. И маховик массой в тонну и до 25000 вряд ли раскрутят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
  Барристер ( Слушатель )
13 сен 2018 22:03:28
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
14 сен 2018 01:36:02

Не знаю, м/б хорошо для накопления эл. энергии в каких-то других областях, но только не для зарядки электричек.
Судите сами, сол. панели дают постоянный ток, они пишут что маховик может работать на постоянном токе, но в основном упор у них на переменный. Т.е. сол. панели сперва должны зарядить какой-то буфер, инвертор потом эту энергию конвертирует в переменку, раскрутит маховик, потом приезжает клиент на зарядку, энергию надо опять конвертировать в постоянку, и зарядить авто.
Слишком много потерь. И 160 кВт не густо. Тесла уже 10 лет  везде ставит 120 кВт зарядки, новый Порш Тайкан будет заряжаться на 350 квт, и т.д.
Я видел намного интересней проект.
Электрофобы всегда причитают, куда будете девать старые батареи с электричек, после того как они отьездили 5-7 лет, и потеряли, допустим, 20% емкости?
Отвечаю, делаем из них эти самые накопители энергии.
Грубо говоря, берется контейнер, забивается под завязку старыми элементами, устанавливается на АЗС, паркингах, ТЦ и т.д.
Он потихоньку заряжается из сети, приезжает клиент, заряжает свой пепелац, он дальше стоит сам по себе заряжается опять.
В 20 футовый контейнер должно влезть в районе 40 штук 100 кВт/ч  батарей. 
Даже с учетом износа батарей, потерь в инверторах, и т.д. такой контейнер сможет зарядить 20 штук Тесла S P100D с нуля до 100% как минимум.
Ну и вишенка на тортике, поскольку это в принципе одна большая батарея заряжает другую, только поменьше, токи могут быть безумные, допустим 2000-3000 ампер. 
При наличии соответствующих кабелей, коммутаторов и т.д. эл. машины можно будет заряжать быстрее, чем заправить ДВС бензином на АЗС. 
Кстати, инженеры Теслы грамотно решили проблему быстрой зарядки для своих двух демо грузовиков, которые сейчас катаются по всей Америке, в основном посещая компании, которые уже заказали этот трак.
Они приезжают на станции Суперчарджер, которые для обычных машин, кидают 4 удлинителя, и заряжаются ОДНОВРЕМЕННО с 4-х станций. 4х120 кВт = 480 кВт, или почти 0.5 мВт. 


 
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 сен 2018 08:17:08

Увы, чтобы вам ваше божество Илошка не рассказывало, батарейки деградируют слегка быстрее. А уж если там использовался суперчарджер...

А потом среди аллахакбаров найдётся таки один, который учил в школе физику и в этот паркинг приедет очередной воин ислама с топором и этот контейнер на паркинге превратится в взрывное устройство мощностью в 40 тесл.


Вот только панасоник, чьи батарейки стоят в тесле говорит, что заряжать батарейки надо током не выше 0,5С, при этом батарейка будет заряжаться 4 часа.
  • +0.07 / 11
  • АУ