АВИАЦИЯ и иные...
13,059,714 33,402
 

  Dilettante ( Слушатель )
21 ноя 2018 06:30:45

fighter_bomber_‌ vs Су-57

новая дискуссия Новость  3.440

Уважаемые камрады, это камин-аут или некачественный алкоголь  у  fighter_bomber  ?








С чего это так бомбануло у него?
  • +0.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (95)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2018 06:38:36

Тролль, ИМХО
  • 0.00 / 9
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
21 ноя 2018 06:53:50

Ссправедливое замечание. Посыл..обесценивание в ведомстве Кожугетыча, наград, и таких вот особых меток за заслуги. Кисло от показухи.
  • +0.05 / 36
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
21 ноя 2018 07:31:14

 Да ни какой справедливости. Вы либо с фактурой подтвердите, что точно знаете, на каком основании эти звёзды там оказались и  по какой причине считаете это не достойным. Либо выводы "космического масштаба"  выглядят, как минимум, высокомерно.
  • +0.41 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2018 07:50:34

Все правильно он говорит. Идет обесценивания наград и хрен его пойми за что эти звезды нарисовали. В Саратове летчики су-35 ругались с командованием, что на истребителе не рисуют звезды за боевой вылет! Отстояли,  по-честному и совесть чиста и не стыдно 
  • +0.95 / 43
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 08:42:34

Кто и с кем мог ругаться в Саратове про истребительную авиацию? ...
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2018 12:24:35

Дружище, ну вот чего вы гоните?
Мне и многим другим не всё нравится из того, что происходит сейчас в ВС РФ. Но давайте начнём с самого простого.
1. При официально заявленной дальности полёта Су-57 равной 7000 км (плакат ОАК с этими данными я тут выкладывал!) слетать из Ахтубинска в Сирию и обратно без дозаправки нет никаких проблем от слова "Absolut". Есть такая шведская "водовка". Надеюсь вы её пробовали и согласитесь, что она очень 
Для справки длина маршрута Ахтубинск - Хасеке (Сирия) лишь чуть-чуть больше 2 тыс. км. Т.е. в запасе у нас остаются ещё 3 тысячи верст.
2. В связи с этим возникает другой вопрос: а что мешает военным испытателям приходить "на мягких лапах" в Сирию, выполнять задания командования и конструкторов, а потом уходить по-английски, не прощаясь? Ответ очевиден: ничего не мешает. На самолёт можно повесить любой транспондер и ввести в него любой международный регистрационный код. Если в полёте он не нарушит грубо высотно-скоростные режимы официально заявленного типа техники, то на постах радиолокационного слежения НАТО, как писал старик Пикуль, "не шевельнётся ни одна собака".
3. Прототипов Су-57 в Ахтубинске уже как собак нерезанных давно весьма немало.
Кто этому "файтер-бомберу" будет докладывать, где, когда и каким образом идёт отработка применения авиационных управляемых и неуправляемых средств поражения класса "воздух-поверхность"? Ответ известен: никто!
  • +0.61 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 ноя 2018 12:59:56

А как документировать результаты испытаний? Что будем писать в пункте "Метрологическое обеспечение"?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 ноя 2018 13:28:33

Для того, чтобы выполнить международный полет, кроме полетов по расписанию, нужно подать заявку на пролет каждой страны по маршруту. В заявке должно быть указаны:
-Принадлежность воздушного судна к зарегистрированной в ИКАО авиакомпании. (Естественно, с регистрационными кодами)
- Маршрут полета
- Цель полета.
От каждой страны получить разрешение на пролет. Кстати, разрешение в любой момент могут отменить. При нарушении правил полетов или при сообщении не верных данных в заявке, авиакомпании могут запретить полеты в эту (эти) страны. Может, навсегда. 
При условии, что все авиакомпании частные,  то кто разрешит под флагом этой авиакомпании лететь военному самолету?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Antigen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
21 ноя 2018 14:01:34

Изложенное выше - и мне нравится! А остальное - не лезет ни в какие ворота ...
Лететь через границу многих государств, с отличным знанием "англицкого", в течении 2.5 часов, после этого, не зная обстановки в районе выполнения задания, - да хрень какая-то!
Обычно наши "пилотажники" через границы и государства летят за самолетами - лидерами (Ту-154, Ил-76, где радиообмен ведет военный переводчик со слов штурмана из экипажа).
БК на подвеске - тоже не "гут", над государствами, с которыми мы не воюем ... Однозначно - уважаемый ФЦСО, сносит свой этот пост!
  • +0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
21 ноя 2018 14:01:50
Всем Здравствовать!
По Абсолюту, предпочитал лимитед идишн. 
По звёздам, а мож не только Сирия?
С Уважением.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
21 ноя 2018 15:02:41

Значицца, так. Поскольку известные мне ахтубинские испытатели пока что не вмешались, придется этот срач разруливать мне.
Сразу же. Речь ТОЛЬКО о звездочках на борту Су-57. НЕ БОЛЕЕ!

Су-57, как известно, в первую голову истребитель. Не знаю, как там дела с его "многоцелевовостью" - но то, что он появился в Сирии, означает, что задачи "воздух-воздух" на нем отработаны в степени, достаточной для полноценного боевого применения. Компрене? 

Также надеюсь, что всем известно, что серии Су-57 пока что еще нет и нескоро будет. Отсюда вывод - в Сирии работали опытные машины (да и по бортовому это видно). И, есссно, в Сирии они ничего не сбивали - а то шум бы был до небес, наша вундервафля ого-го, цельный фанерный беспилотник сбила!

Опытные ахтубинские (и не только) машины с полным правом получают звездочку на борт, если в ходе испытательной боевой работы с реальным применением ракет воздух-воздух мишень сбита, или если - при применении телеметрических ракет - по телеметрии прошла команда на срабатывание взрывателя (которого в телеметрической ракете, понятно, нет, там вместо БЧ как раз блок телеметрии).

Так вот здесь мы имеем опытный самолет, который в ходе испытаний сбил (или условно сбил) восемь мишеней. 

И если файтер-бомбер считает, что нахуй звезды за испытания - так вот не пошел бы ОН САМ на хуй. При всех его заслугах. Видимо, он не знает, какой кровью и пОтом эти звездочки достаются. Я вот - знаю. И тот, кто молчаливо следит за темой - тоже знает. Теперь уже и получше меня.
  • +1.70 / 59
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
21 ноя 2018 16:15:08

У матросов нет вопросов! все по полочкам..
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 ноя 2018 17:53:18

     Je ne comprends pas...Где там в Сирии задачи В-В отрабатывал? По земле - да.

    Скоро будет.

     Какие бортовые номера были в Сирии? 055 - не предлагать, не летал он туда.

        Наверное.

         Вот в кои-то веки, я с вами соглашусь, даже звёзды на КНС-е, видимо не зря нарисовали:

  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
21 ноя 2018 18:22:35

Доцент - ... того? Я же по-моему, ясно написал - ахтубинские машины, испытательные боевые работы. Звездочки - за них, а не за Сирию (даже если бы 055 там был). Неужели непонятно?
Вот то, что не вспомнил, какие борта были в Сирии, и посчитал, что 055 там был - это мой косяк, признаю. Но не думаю, что шибко принципиальный.
  • +0.90 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 ноя 2018 19:01:37

Выскажу своё мнение, как сторонник соблюдения традиций и знания истории, откуда эти традиции.
Не будем рассматривать ранние времена и другие страны. В Великую Отечественную войну звездочки на фюзеляже рисовали за победу в воздушном бою. За сбитый самолет противника. Не за боевой вылет, не за разбомбленные наземные цели, а за сбитый самолет. Так сложилась традиция. 
Я ни сколько не умаляю важность боевого вылета, риск и опасность при его выполнении.  Героизм при выполнении испытательных полетов. Но.
Но символ "звездочка" уже занята. Нужно просто придумать другой значок-символ для этих видов боевой и испытательной работы. И тогда не будет критики и вопросов "за шо?".
  • +0.23 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 ноя 2018 17:36:39

     "А может там нет никого?" (с) А может это не Сирия?Смеющийся
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2018 20:20:25
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:24:13
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:24:13

  • +0.05
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
  TAVarish ( Слушатель )
21 ноя 2018 09:21:11

Вы бы текст прочитали, внимательный вы наш. Там русским по белому написано что восемь звёзд, это восемь сбитых самолётов или восемьдесят БОЕВЫХ вылетов! Что не  так? Бомбанул пукан у человека, он за эти звёзды жизнью рискует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 08:47:27

А сам то этот файтер бомбер (если он действительно такой) за что себе звездочки рисует?
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2018 08:57:10

Вы внимание на его писм. речь обратите. Ни в жисть не поверю, что так будет общаться военлет. У него и времени нету на обучение инетовскому сленгу.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 09:04:20

Это отдельный разговор Крутой Когда есть техническая возможность деанонимизации - уссаться можно. 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2018 09:07:13

А можно его того - деаномономинимизировать?Веселый Интересно же, что там за фрукт.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 09:10:00

Все можно))) только рассказывать об этом нельзя ))) уголовка
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2018 09:17:36

И не надо рассказывать! Достаточно поставить ник в кавычки, если лицо таки нет.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2018 09:28:02

Он тот, за кого себя выдает....какое нах обучение инетрвскому сленгу???Веселый
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAVarish ( Слушатель )
21 ноя 2018 09:35:10

С дивана виднее
  • -0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
21 ноя 2018 10:11:54

Тибрусу про диван это заявка на успех Веселый
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2018 18:07:23

Т.е., "тот, за кого он себя выдает", ведет себя как мудаг. Прискорбно 
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2018 09:26:12

Рисует не он, но традиция у них соблюдена. 10 боевых вылетов 
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 10:27:09

Так в его случае тоже можно докопаться. Он, что на ПМВ в условиях мощной ПВО и противодействия ИА боевые вылеты совершает? Тоже мне, Ил-2 мля.
По задачам, выполняем Су-57, ему вряд ли докладывают, так что с чего он взял что их звёздочки незаслуженные? Тем более, что машины на этапе испытаний, и считать пилотирующих их летчиков фуфлыжниками как-то смешно имхо.
  • +1.32 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
21 ноя 2018 12:37:24

Для начала надо прийти к однообразному пониманию, - воюет самолет или летчик? Если во времена ВОВ самолет был "почти именным оружием" летчика, тогда и "звезды" можно было рисовать за сбитие им цели.
А теперь? Потом, есть НПП (написал и задумался, а они есть НПП, НШС?), крайний раз читал их лет 20 назад, а может и больше, - там указано (у нас было, по крайней мере), что должно быть написано на борту боевого самолета. А у кого руки чешутся, для этого есть собственная задница, вот и рисуй, делай наколки, как папуас, где и сколько желаешь, на собственном теле!
  • +0.41 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 ноя 2018 12:54:50

Хм... А чего б Вам это не посоветовать своим коллегам, упомянутых в предыдущем посте, воевавшим в в Афгане?... Звезды за боевые вылеты они рисовали только в путь. И талдыкурганцы, и домнинцы, и другие.
Мне лично все равно, рисуют и рисуют. Не понимаю только, когда начинают орать "а этому то за шо!?"
  • +0.74 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
21 ноя 2018 13:30:42

Наши пришли с Кандагара (дополняли Талдыкурганцев), в 1985 году, самолеты были "не разрисованными" ... (пробоина от ДШК в консоли борта № 35). А за "талдыпарижан" пусть отвечают командиры и замполиты (воспитатели).
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
21 ноя 2018 11:49:15

Представляю, за год в Афганистане ... на каждом борту таких "звезд", - как у сучки блох?
  • +0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  _taras_ ( Слушатель )
21 ноя 2018 13:23:28






















По памяти. Где-то читал, что в Афганистане вертолетчики рисовали звезду за 10 вылетов. И были фото (еще в печатных изданиях) борта вертушки с россыпью звезд.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
21 ноя 2018 13:07:14

дык...одна звезда за 10 боевых? т.е. там 8 звезд... 80 боевых. Чтоо вы как понимаете за 3 дня присутствия для по сути испытания, совушка на глобусе. Так было по крайней мере разжевано в Сирийских ветках. А с Т50 переиграли? за каждый вылет звезда теперь. 
upd
Как Брежневы бум... все в звездах поверх пикселя. Если так.
  • -0.48 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 ноя 2018 17:31:47

055 в Сирии не был. Звёздочки - за испытания...Чего figter-bomber нервничает, не понимаю...Непонимающий
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  shsa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Balamut
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
21 ноя 2018 20:36:29

Испытательные полеты проще боевых?
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 ноя 2018 20:29:09

И не на войне - тоже.
В СССР несколько пассажирских самолётов было сбито ЗРК ПВО.
ЦитатаНе так давно нашел в архивных документах такое - нашими же истребителями ВВС КБФ в августе 1941-го был сбит наш же ТБ-7. Не опознали, приняли за немца (наверное, за FW-200 "Кондор"). Вот так...

Тут вообще всё сложнее. Не знаю как сейчас, а тогда при разработке бомбардировочного удара район прохождения самолётами линии фронта сообщался своей системе ПВО вместе с маршрутом до неё туда и обратно, указывалось расчётное время прохождения своих самолётов, их количество, курс и высота.
К этому надо добавить, что и тогда и сейчас существовали запретные зоны, куда залетать вообще запрещалось и где прицельный зенитный огонь открывался сразу и без всякого предупреждения, а находящиеся в воздухе истребители точно также атаковали сразу без всяких "обнюхиваний".
А тот ТБ-7 банально оказался там, где ему быть было не положено. Потому и был атакован истребителями.
Вообще для той войны - рядовое событие. Потерять ориентировку ночью это же "как два пальца об асфальт" со всеми вытекающими.
Кстати, на эту тему немало интересного можно прочесть у ветерана АДД Героя Советского Союза Б.Е.Тихомолова.
Кстати, рекомендую:
http://militera.lib.…index.html
Кусочек из мемуаров на тему:
Высота — шесть тысяч метров. Холодно. Время от времени я поглядываю на глушитель. Ровный приятный розовый цвет. Такой же, по докладу штурмана, и у правого мотора. Интересно, даст ли нам ощутимую экономию горючего это новшество?
Наверное, мы уже прошли линию фронта. Но штурман молчит и не просит, чтобы я вышел из облаков для уточнения маршрута. Что ж, ему видней.

Прошло еще минут пятнадцать. Начинаю беспокоиться. Вроде бы пора и курс менять.

Включаю переговорное устройство:

— Николай Гаврилович, ты не спишь? Наверное, пора и курс менять?

— Через восемь минут.

— Снижаться будем?

— Обязательно.

— Тогда пошли?

— Пошли!

Снижаемся. Пять тысяч метров. Четыре. Три! Мы вырвались из облаков.

— Ого! Что это — линия фронта?!

Это мы выкрикнули чуть ли не хором. Под нами изломанные полосы пожаров, столбы дыма и нервно шарящие по облакам метелки прожекторных лучей.

Штурман в растерянности:

— Что за ч-черт?

А у меня в глазах силуэт самолета и яркая вспышка... Опять нарвались на то же место!

Синий луч коснулся крыла. Рядом глухо хлопнул крупнокалиберный снаряд.

Мы ушли в облака, растерянные, обескураженные. Что за чертовщина? Судя по времени, линия фронта должна быть далеко позади... Молча осмысливаем положение. Мне слышно, как вздыхает штурман, взваливая на себя всю ответственность за эту странную историю: потерял ориентировку, факт! Стрелка индикатора радиополукомпаса, укоризненно кивая мне со своего циферблата, утверждает, что мы уклонились влево.

Евсеев взрывается: [319]

— Черт бы побрал этот РПК! — щелкает выключателем. — Держи прежний курс. Будем идти еще двадцать минут.

Двадцать минут — это сто километров. Ничего не понимаю, Как это случилось? Шли, шли и, пожалуйста, — пришли!

Облака кончились. Над нами звездное небо. На земле — ни огонька. Держу курс. До боли в глазах всматриваюсь в местность. Леса, овраги, поля. Какая-то река, железная дорога, шоссе...

У меня за голенищем карта. Развернуть бы ее, посмотреть. Но тогда нужно включить в кабине свет, а это, во-первых, опасно: можно привлечь внимание истребителей, а во-вторых, я все равно ничего не разберу: меня ослепило и ночь за бортом станет для меня словно политая тушью.

Томительно проходят двадцать минут. Судя по маршруту, на месте излома курса должна быть река, железная дорога и город. Но под нами ровная местность с жидкими перелесками и маленькими хуторками. Где мы?

Штурман досадливо кашляет и дает мне новый курс. Теперь мы будем идти на северо-запад. Линия фронта слева. Это все, что мы пока знаем. Мало! Слишком мало или почти ничего, если учесть, что у нас в баках осталось горючего на три часа, то есть как раз столько, чтобы дотянуть до аэродрома. Ч-черт!..

Я уже принял все меры для строжайшей экономии горючего. Сбавил обороты моторам, снизил скорость. Сейчас нам важно не дальше пролететь, а дольше продержаться в воздухе. Прикидываю в уме: может, хватит горючего, чтобы продержаться до рассвета? Нет, не хватит.

О том, чтобы выйти на свою базу, нечего и думать. Оставалось надеяться на случай, который заботливо подсунет нам какой-либо аэродром с ночным стартом. Мало ли их тут разбросано!

Евсеев сидит курит. А кто будет сверять карту с местностью? Кто будет восстанавливать ориентировку?

Так вот у него всегда: замрет и философски отдается воле случая. Никак не могу понять: то ли у него «заклинивает» что-то в голове, и он теряет всякую способность здраво рассуждать, то ли это я его избаловал, как он любит выражаться, — «счастливой звездой». Спорить с ним, в это время, ругаться — бесполезно.

В таких случаях я стараюсь говорить с ним ласково: «Коля, милый, сделай то-то». Коля делает, но не так, как надо. [320]

Еле сдерживаю себя, чтобы не взорваться:

— Слушай, дорогой. Ну, развернул бы ты карту, растелил бы ее на полу, тебе ведь удобно. Посмотрел бы внимательно, прикинул. Вон, видишь, река под нами? Какие крутые берега? Ведь можно же ее опознать! А вон железнодорожный мост...

В наушниках слышен подавленный смешок. Это Заяц хихикает над моим елейным голосом. И смех, и грех!

— Справа впереди аэродром! — неожиданно провозглашает штурман. — Самолеты летают!

Меня коробит его победоносный тон. Будто это его заслуга, что впереди появился аэродром.

— Чему ты радуешься? — спрашиваю я. — Это что — наш аэродром?

— Нет, конечно, — беззаботно отвечает Евсеев, — но мы там сядем.

Садиться на чужой аэродром — удовольствие маленькое. Вряд ли нас там накормят, а уж спать-то наверняка придется, сидя в кабине.

— Сядем, — ворчу я и тут же, к слову, ехидно замечаю: — А ты уверен, что это наш аэродром, а не фашистский? А может быть, мы болтаемся сейчас над территорией, занятой врагом, а?

Штурман явно обескуражен.

— Ну-у-у, тоже мне скажешь... Ясно, наш.

В голосе его неуверенность. Он так сбит с толку этим ночным приключением, что может сейчас поверить чему угодно.

На высоте тысячи метров подходим к аэродрому. Светится ночной старт, но какой-то странный. По кругу ходят три самолета, четвертый взлетает. Аэродром явно тренировочный, и самолеты небольшие. Возможно, что нам и не сесть здесь. Надо посмотреть, не то завалишься в конце пробега в овраг.

Договариваемся: я сделаю предварительный заход на посадку, и когда мы будем проходить низко над землей, Заяц запустит вверх осветительную ракету. Мы увидим, какие стоят самолеты. Если большие или истребители, значит, можно садиться.

Снижаюсь. Включаю бортовые огни, захожу на посадочную полосу. Мне видны силуэты приаэродромных построек и стоящих в ряд самолетов. Все они мчатся на меня со скоростью свыше двухсот километров. Успеем ли мы разглядеть?

— Заяц, давай! — кричит штурман. [321]

В, воздух взлетает ракета. Сначала мне виден только ее искрящийся след, а затем мертвенно-бледное дрожащее зарево освещает окрестность. Бросаю взгляд вниз направо и... ох-х! — под нами проносятся пять или шесть зачехленных немецких транспортных самолетов Ю-52.

— Немецкие самолеты! — кричит Заяц.

— О-о-о! — стонет штурман.

Я резко даю обороты моторам, торопливо выключаю бортовые огни. У меня в голове мешанина. Кисель. Ничего не понимаю. Что же это — неужели мы в тылу у немцев?

Обычно, когда человек лишен возможности соображать, он обращается за помощью к инструкции. Я никогда не мнил себя ее знатоком, а тут вдруг вспомнил: «Если экипаж потерял ориентировку и не уверен в том, что он находится над своей территорией, командир самолета обязан взять курс на восток и лететь до полкой выработки горючего, после чего выброситься на парашютах...»

Не особенно уверен в точной передаче текста, но главный смысл инструкции именно такой: «Экипажу выброситься на парашютах».

Соображаю: горючего в баках еще на два часа. Это значит: мы сможем пролететь почти шестьсот километров. Прикидываю по памяти на карте: допустим, что линия фронта не слева от нас, как мы думали, а справа, ну от силы в пятнадцати-двадцати километрах (хотя это никак не укладывается в моем сознании). Тогда выходит, что наши моторы остановятся где-то за... Пензой! А если вдруг окажется, что мы уже сейчас болтаемся над Пензой (а это тоже не умещается у меня в голове: откуда же там немецкие самолеты?), тогда выходит, мы залетим аж чуть не под Урал. Уму непостижимо!

Фантазия рисует мне «веселую» картину: где-то в глубочайшем тылу, на Урале, грохается об землю самолет и с неба на «зонтиках» опускаются четыре «ангела». Конечно, нас хватают, как «шпионов-диверсантов».

«Вы откуда? Кто вас послал? С каким заданием?» — «Да вот, понимаете, полетели мы бомбить фашистов...» — «Фашистов?! Так вы же не туда курс взяли, голубчики! Совсем в другую сторону. Фронт-то во-о-он где — на западе, а вы на восток ударились».

Потом, конечно, все выясняется, и нас отпускают с богом. Но стыд-то какой! Позор на всю страну!

От таких мыслей хочется взвыть по-собачьи. Сижу, в полной растерянности, набираю высоту, машинально держу [322] прежний курс — на северо-запад. Самолет охотно лезет вверх. Еще бы! Он стал на четыре тонны легче...

Справа на горизонте что-то светлеет. Будто пожар. Всматриваюсь: луна! Ну, теперь проще. Через четверть часа она поднимется и засветит так, что можно будет свободно восстановить ориентировку. Облегченно вздыхаю. К черту инструкцию.

И вот я уже почти счастлив. Много ли человеку нужно? Луну! Всего только одну луну! Горючее у нас еще есть, а значит, есть и время на распутывание этого странного узла событий сегодняшней ночи. Единственно, что меня еще тревожит, — придется ведь все-таки доложить начальству о том, что мы заблудились. Последствия могут быть самые печальные: нас не допустят к подготовительным полетам на Берлин. А наши-то сейчас возвращаются домой. Садятся. Идут в столовую. А мы...

Щелчок в наушниках, и Заяц докладывает:

— Товарищ командир! С КП распоряжение: «Всем экипажам! Наша база подверглась нападению бомбардировщиков противника. Посадка запрещена. Идите на запасные аэродромы». Все!

Час от часу не легче! Впрочем... впрочем... Черт возьми!

Радист словно угадывает мои мысли:

— Ну и везет же нам, товарищ командир. Кто теперь подумает, что мы заблудились.

В наушниках осторожное покашливание штурмана:

— Даю поправку, товарищ Заяц. Везет не вам, а лично мне. Так-то вот. Я олух царя небесного и признаюсь в этом во всеуслышание.

Мне радостно слышать повеселевший голос штурмана, но я обрываю его самобичевание:

— Перестань, чудило! Мы с тобой оба хороши, и давай разделим эту историю — по-братски. Если бы мы, летя в облаках, вместо поспешных решений сменили курс по расчету времени, было бы все это?

— Нет, конечно!

— Ну так вот, дорогой, разворачивай карту и прокладывай ориентировочно по времени этот наш распронесчастный маршрут.

Штурман долго копается с картой. Луна уже поднялась высоко, и ее отражение скачет внизу по каким-то болотам. Напрягаю память. Что-то знакомое. Озера, крутые извилины речек и сеть прямых каналов, какие я видел на торфоразработках. [323]

Невероятная догадка почти ослепляет меня. Не может быть! Придерживая левой рукой штурвал, правой вынимаю из-за голенища карту. Лист трепещет от воздушных струй. Сгибаю его, кладу на коленку. Вот так! И свет включать не надо — все видно отлично.

Всматриваюсь вниз. Слева неожиданно появляется отрезок железной дороги. Один конец ее, загнувшись к западу, упирается в озеро, другой уходит вперед, нашим курсом. Справа — тоже озеро и река.

Лихорадочно шарю глазами по карте. Не выдерживаю, включаю освещение кабины. Так. Все ясно! Выключаю свет, сворачиваю карту. Если минут через пять наткнемся на перекресток железных дорог, значит, мы в районе города Гусь-Хрустального. Ничего себе, отклонились! Почти на триста километров!

Через пять минут появляется перекресток. Точно! Гусь-Хрустальный!

Штурман тоже определил наше местонахождение. Это видно по его сокрушительным вздохам:

— Ах, черт возьми! Надо же так! Спрашиваю:

— Что там у тебя? Отвечает не очень-то весело:

— Понимаешь, под нами-то Гусь-Хрустальный! Вон куда занесло!

Через десять минут мы приземляемся на запасном аэродроме. Здесь уже стоят десятка полтора самолетов нашего полка. Подруливаем, выключаем моторы. Все спят, и нас никто не встречает. И не надо. Нам чертовски радостно и так.

Мы проболтались в воздухе десять часов. В мирное время нам с Евсеевым преподнесли бы по лавровому венку с лентой, потому что мы побили мировой рекорд по дальности полета на данном классе самолетов. Но, разумеется, из-за вполне понятной скромности мы ни перед кем не стали хвастаться своими достижениями. Мы обсудили их тихо, с глазу на глаз.

— Что же все-таки с нами произошло? — спросил я. — Как это мы так с тобой?

Евсеев почесал макушку.

— Не говори! Вспоминать тошно. Вот, смотри. — Он развернул карту. — Возвращаясь от цели, мы из-за сильного попутного ветра промахнули точку разворота и вышли на эту вот узловую станцию, которую бомбили немцы. Нас приняли за фашистов и обстреляли. Мы, подумав, [324] что это линия фронта, снова ушли в облака и вышли воот сюда, аж за Пензу... Там мы увидели трофейные «Юнкерсы» и...

— Ладно, Коля не продолжай. Все ясно. Мы с тобой... плохо думали.

— И то верно, — согласился штурман. — Особенно я. Хороший мужик этот Евсеев!
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kroterr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Priboi5
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
  sssccc ( Слушатель )
21 ноя 2018 10:48:58

Ну начал то он еще с мундиров... Позор
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
21 ноя 2018 15:37:20

Звёзды могут малевать за прошедшее испытание. Прошёл успешно применение какого "Кыньжала", намалевал. Это-ж не боевой самолёт. У него и знаки отличия из другой логики намалёваты.
  • +0.63 / 9
  • АУ