Цитата: Политрук от 22.11.2018 18:31:16Извините) позвольте 5 копеек как и от жителя Казани и Москвы.
Пассажиропоток огромный.
Сегодня:
- 2 прямых поезда (включая двухэтажный)
- более 20 проходящих поездов (Казань на пути следования почти всех поездов с восточного направления)
- с десяток авиарейсов
Расчет времени:
- Самолет: 30-40 мин экспрессом до а/п + 45 мин (минимум до вылета) + 60 мин полета + 15 мин до поезда + 30 мин до города= более 3 часов по минимуму!!! и столько телодвижений)))
- Поезд: сел, выпил чашечку кооофе, потянулся и через 3 часа в центре Казани) красота)))
Плюшки от поезда:
- проходит через ряд густонаселенных центров: Владимир, Н.Новгород
- дает стимул экономическому развитию поволжья
- претендент и опыт для развития инфраструктуры в РФ на другом технологическом уровне
Кто не был в Казани - побывайте. Уверен - останется много положительных эмоций и впечатлений)
Позвольте и мне вставить свои 5 копеек для восторженных почитателей проекта ВСМ Москва-Казань.
Оно, конечно, приятно проехаться в таком поезде с комфортом и "ветерком" от столицы до Нижнего Новгорода или до Казани.
Только за чей счет банкет? Проект безумно дорогой, стоимость уже составляет 1,7 трлн рублей. А банкет - за счет всех остальных граждан России, не живущих вдоль этой будущей скоростной ветки.
Оговорюсь сразу, что далеко не все жители Казани, Владимира или Нижнего захотят платить за билеты на этой железке гораздо более высокую цену по сравнению с билетами на обычный поезд (их мотив - пусть медленнее, но значительно дешевле). То есть целевая аудитория для будущих поездок - богатая публика + командировочные.
С экономической точки зрения - проект глубоко убыточный, ибо доходы от перевозок пассажиров в ближайшие десятилетия не покроют стоимость строительства.
Основные бенефициары проекта - руководство РЖД, строительные фирмы-подрядчики и производители поездов. Очень, знаете ли, хочется на халяву "попилить" бюджетные средства.
Есть ли разумная альтернатива транспортным расходам стоимостью 1,7 млн рублей?
Безусловно, есть. И она гораздо более разумна и более востребована.
Речь идет о строительстве метро в крупнейших городах России (не считая две столицы, там с деньгами и метро всё отлично).
Стоимость 1 станции+ перегонного тоннеля составляет примерно 6 млрд рублей. На 1,7 трлн рублей можно построить 280 новых станций метро.
Или по 20 новых станций метро в 14 крупнейших городах: Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Омске, Челябинске, Уфе, Ростове, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде и Краснодаре. Сейчас метро есть только в первых 5 городах из этого списка и то очень "куцое": от 9 до 15 станций в каждом городе.
Собственно, дискуссии на тему "метро или ВСМ Москва-Казань" было посвящено начало ветки "Поезда, метро, трамваи", и все желающие могут прочитать там первые несколько страниц.