Цитата: СГ2018 от 05.12.2018 12:44:04На всё, что выше, уже ответили, поэтому комментирую только по тросикам.
Религиозные факторы тут вообще боком, а с чисто технической точки зрения при возвратно-поступательных движениях проектируемого механизма предпочтительно использование жестких валов/штоков/тяг/толкателей/шатунов/etc. Просто потому, что проще и дешевле в изготовлении, использовании, ремонте.
Ой-вэй, с нетерпением жду описании конструкции грузоподъемного механизма установщика 14У79 без полиспаста. Там какие-то полоумные придурки, вместо расово-правильного редуктора с использованием "жестких валов/штоков/тяг/толкателей/шатунов/etc" взяли и применили полиспаст. Ясен пень существенно более "сложный" и "дорогой" в производстве и эксплуатации, чем православный редуктор. Я уж молчу про тех тупорылых дебилов, которые по безграмотности своей применили тросики в АГС-17 и в ЗУ-23
Цитата: СГ2018 от 05.12.2018 12:44:04Если применен тросик, цепь или еще что-то подобное, то это означает, что в работе механизма присутствуют какие-то сложные моменты, которые нельзя (или это неудобно с точки зрения параметров механизма) реализовать иным способом, а это в свою очередь говорит о том, что надежность такого механизма с большой вероятность кратно ниже надежности механизма с деталями неизменной формы.
Т.е., АГС-17 без тросика был бы "кратно надежнее" чем существующий? Прям кратно?
Цитата: СГ2018 от 05.12.2018 12:44:04Почему? Иной характер нагрузок, иначе бы тот же тросик не был выбран, например рывки, изгибы (наматывание тросика на барабан и сматывание с него) или что-то иное, с большой вероятностью вызывающее с течением времени разрыв части волокон тросика ("разлохмачивание") и возникновение помехи работе механизма и его ускоренный износ за счет этого. Проникновение в межволоконные пространства тросика мелких абразивных и химически активных частиц без возможности их удаления при чистке. Проникновение в межволоконные пространства воды, других агрессивных жидкостей и усиленная коррозия волокон тросика. Etc&etc. Совсем не зря существуют достаточно жесткие отдельные регламенты обслуживания и проверки состояния тех же тросов (по остальным элементам как правило всё значительно мягче) на грузоподъемных устройствах, например.
Ой-вэй, второй раз. Рассказ про витки, рывки и изгибы безусловно впечатлил бы, если бы не одно "но". Автомат АН-94 в полном объеме прошел государственные испытания и полностью подтвердил заданные показатели надежности, в том числе и по ресурсу, и по работе в затрудненных условиях. Цинично положив тросик на все Ваши "рассуждения" про принципы конструирования и надежность.
Цитата: СГ2018 от 05.12.2018 12:44:04И еще чисто житейское соображение: как правило "держи вора!" громче всех кричит сам вор, так и с "религиозными факторами" и прочими субъективными вещами.
Ну дык, по Вашим житейским соображениям и конструкции с тросиками принципиально не надежны, а по факту совсем наоборот. Это к вопросу о цене "житейских соображений"