РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,130,398 25,834
 

  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 19:38:29

Militaryrussia сайт контрастов

новая дискуссия Дискуссия  2.154


Вчера коллега   osankin дал ссылку на ценные исторические фотографии работ с ГЧ, выложенные на militaryrussia, а сегодня автор этого сайта опубликовал свои выводы глобального масштаба. Пишет, будто Россия "Тополя" гибнут.

После слов про «нарушение качества зарядов твердого топлива» возникает вопрос: он действительно плохо соображает или просто издевается утонченно шутит?
Отредактировано: красная ртуть - 08 янв 2019 19:44:18
  • +0.92 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (81)
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 21:41:34

Дима несколько неудачно выразился, но проблему обрисовал правильно.
  • -0.76 / 23
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 21:43:52

Как можно делать выводы по одному эпизоду, случившемуся  раз в 30 лет?
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 21:44:47

Именно, что по прошествии тридцати лет...  Подмигивающий
  • -0.72 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 21:49:51

Ув. коллега, простите за прямоту, но здесь методическая ошибка. Вероятность аварии существует у любой технической системы. Как установить, что обсуждаемый случай не является наступлением события, которое было вероятным?  
И где доказательства того, что случившееся обусловлено именно старением заряда, а не дефектами, возникшими при его изготовлении?
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 22:26:33

Согласитесь, что старение изделия так или иначе либо порождает первое либо обостряет второе обстоятельство.
  • -0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 22:34:25

Для предметного разговора нужно знать детали случившегося. В отсутствии этих данных можно быть уверенным только в том, что ТРТ Ж58 хранится отлично, ибо это подтверждено десятками пусков, а обратное не доказано аналогичными методами.

Производственный дефект вызовет аварию и на новом двигателе. Пример  – катастрофа «Челленджера».

Идея о том, что все мечи в римских легионах ржавые, боевые колесницы не способны сдвинуться с места, кони больны сапом, у легатов demencia возможность продления ГСХ Ж58 полностью исчерпана высказана им уже не в первый раз.  
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 23:04:48

А там разве причина не в раздолбайстве тех, кто разрешил пуск при более низкой температуре, чем было разрешено для материала уплотнителя? Там была общая проблема проектирования, которая, однако, не привела к катастрофам при предыдущих 20 с лишним пусках, а конкретно тут сыграла свою роковую роль низкая температура. Конкретный уплотнитель, вроде, не был испорчен сам по себе, насколько я помню.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:09:11

Какие могут быть низкие температуры на Мысе Кана́верал? Это что, Плесецк? Почему второй ускоритель не прогорел от «экстремально низких температур», а полетел дальше?
Прогар одного из двух симметричных РДТТ это всегда последствия производственного дефекта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
08 янв 2019 23:14:05

Таки да, бывают.
И не прогар там был, а потеря эластичности уплотнителя и, как следствие, нарушение герметичности...
  • +0.40 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:23:07

Но не такие, что бы влиять на технику. Но в данной ситуации всем участникам процесса было выгоднее всего винить метеоусловия.

С трудом верится  в это.  Почему другой полностью симметричный РДТТ сработал надежно? Случай с «Челленджером» подтвердил чудовищную глупость самой идеи использования твердотопливных ускорителей многоразового действия. Авторам «Шаттла» нужно было как-то выходить из положения. Вот и придумывали разные варианты, кажущиеся правдоподобными.
П.С. Если верить Википедии, то нарушение в работе этих пресловутых колец вызвало именно прогар внешнего корпуса.
И по схемам той же Википедии теплозащитная функция указанных колец не совсем ясна… Зато абсолютно ясно, что сверхдержава с большими претензиями на мировое лидерство в аэрокосмических технологиях сделала комплекс с очевидной ошибкой на стадии проектирования.




 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
08 янв 2019 23:34:55

Самые, что ни на есть настоящие, минусовые.

Это известная история, американцы про возможность такого возникновения такого дефекта знали с самого начала. Ограничение по температуре окружающей среды были прописаны в эксплутационной документации изначально. Но потом случилась очень знакомая история. Кто-то посчитал, что такие температуры случаются во Флориде раз в сто лет и запрет из безусловного превратился не очень безусловный, т.е., ограничение оставалось, но указывалось, что решение о возможности пуска будет приниматься в каждом таком случае отдельно. А потом про эту оговорку просто забыли...
  • +0.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2019 00:00:07

Только они ни на что не влияли. Повторюсь, исправную работа второго РДТТ, заставляет ставить  официальную версию под огромное сомнение.

Благородный дон Перегрев, с самого начала очевидно, что нельзя сочетать жидкий водород с крупногабаритным РДТТ, да еще и одноразовым.
Все словесное нагромождения вокруг последнего полета «Челленджера» были созданы для того, что бы прикрыть должностных лиц, получивших малую долю за то, что бюджетные финасы на создание «боковушек» получил именно «Тиокол».
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 23:40:58

В день пуска температура опускалась ниже нуля, а производитель указывал нижний предел по температуре около 10 градусов, если я правильно помню.
Цитата
Почему второй ускоритель не прогорел от «экстремально низких температур», а полетел дальше?
Прогар одного из двух симметричных РДТТ это всегда последствия производственного дефекта.

Там был прорыв горячих газов по стыку, а не классический прогар стенки. Возможно - спасло второе кольцо. Возможно - просто повезло.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 23:44:54

Точно! 
Жалею, что в своё время отдал дочери на макулатуру в школу выпуски "Крылатой Польши", в числе которых был и обширный материал на эту тему. 
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:50:28


А опускалась ли она за пределы диапазона, указанного в руководящих документах на комплекс? Думаю, что нет. .

Как я уже писал выше, если верить той же Википедии после прорыва через кольцо газы вызвали прогар стальной стенки толщиной целых 12,7 мм. Как кольцо из органического материала может быть прочнее, чем толстая сталь остается загадкой.
Ув. G.K, т.к. разговор начинает зацикливаться, то осмелюсь напомнить, что свой скепсис по поводу неуклюжих объяснений американских авторов я обосновал выше и остаюсь при своем мнении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 23:58:41

Имеете полное право.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 23:18:19

Во-первых: обращаю ваше внимание на оговорку Димы в части невозможности сообщить реальные источники своей информации в силу чего он дал ссылку исключительно на Ютуб.
Во-вторых: сколько помнится,вы зарегистрированы на Милитари..., а потому можете изложить свои претензии Диме лично. В отличие от так называемого "чёрного полковника" критику он воспринимает вполне конструктивно.
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:27:15

Причем тут это, если речь о методической ошибке при синтезе вывода.

нет

Человек пытается что-то изучать, но без толку. Какие могут быть претензии? Только сожаление.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 23:35:22

А зачем тогда в принципе затевать этот разговор? Позлорадствовать?

Интересен комментарий kot45_1, который он перепостил  с форумов Балансера:

ЦитатаСей материал похож на вброс.
kot45 #24.12.2018 19:37 @Balancer#12.12.2018 11:31 
В.Б.>> Видео-то было от информагентств, т.е. официальное и разрешенное.
Balancer> Это где такое? А то я только самопал от пожарных видел.
Похоже на вброс.
1. Пожарные точно имеют форму, скорее всего 2-ю. И вдруг - снимают и выкладывают в интернет, найти их не вопрос, а дальше госизмена, и от 10 лет и выше. И они это знают!!! Они что сумасшедшие???
2. Смотрел это видео на "пикабу"- вроде более раннее, то же видео, но там нет фразы про С-350. 
3. Взрыв вероятно был, но имеет ли показанное видео отношение к объекту испытаний большой вопрос, сваять монтаж без проблем.
4. Чего прикрывает данное видео не понятно. С-350 ? Ну потеряла цель, ну подорвали, первый раз что ли? Тополь-Э? Давно пора, надежность по пускам какая то не приличная - выше проектной, на моей памяти чуть ли не первый случай, никак не компрометирует. Так что вопрос открытый.
Ракурс съемки не позволяет надежно идентифицировать ракету.
Но даже если допустить , что это Тополь-Э, причем тут заряд ТТ. Достаточно:1) иметь прогар облицовки сопла первой ступени (тюкнули, частично не тот материал намотали), выходит из строя привод, теряется управление, уход с расчетной траектории, подрыв ракеты;2) потеря управления ОУ по любой причине с тем же результатом.
При трещинах в заряде происходит разрушение корпуса от превышения давления и заряд разваливается крупными кусками.На видео - дождик - при подрыве ДУЗами заряд детонирует, заряд дробится на мелкие части.
Так что не стоит излишне волноваться.

Пы.Сы.
Насчёт "без толку".
Если бы это было так, то за уникальными материалами, которые Дима сумел найти благодаря помощи реальных участников событий, никто бы не обращался. 
Милитарируссия в отличие от нынешней Авантюры реально признана аналитическим и энциклопедическим ресурсом, на материалы которого ссылаются  как средства массовой информации, так и некоторые авторы, пишущие на тему отечественной военной техники.
  • -0.41 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2019 00:27:55

А почему бы и нет?
Для того, что бы указать на методическую ошибку.

Да, комментарий   интересен.
Там есть разумный тезис, опровергающий утверждение DIMMI
ЦитатаТополь-Э? Давно пора, надежность по пускам какая то не приличная - выше проектной, на моей памяти чуть ли не первый случай, никак не компрометирует.


Речь  о парадоксе: накопление информации не способствует развитию аналитической части.

В части, касающейся фотографий, согласен. Но сайт, где создаются тепличные условия для Автокаталога крайне трудно назвать аналитическим.
П.С. Почему ув. osankin вдруг лишился слова?  В данном случае его тезисы разумны, несмотря на дискуссионность.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
08 янв 2019 21:50:58

А в чем проблема-то? Ракетный комплекс в целом и движки в частности были рассчитаны на 10 лет (гарантийный срок), в процессе накопления опыта эксплуатации и проведения комплекса работ по ПСЭ, срок службы был увеличен практически в три раза.
После этого кто-то говорит о проблемах, там где невооруженным взглядом видно достижение?
Особенно смешно слышать о "проблемах" от инженера-твёрдотопливника.
  • +1.04 / 35
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 янв 2019 22:30:16

Ещё раз повторюсь: Дима неудачно выразился.
Пы.Сы. BlackShark столько хуйни несёт - ему можно, Дима раз оговорился, сразу местные "соколы"  встрепенулись. ПодмигивающийВеселый
  • -0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
08 янв 2019 22:32:26

Я не про Диму. Пусть что угодно несет.
Это Вы же называете проблемой то, чем на самом деле можно и нужно гордиться.
  • +0.89 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
08 янв 2019 22:42:56

 Больше всего хуйни несешь ты.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 22:53:19

Вопрос, имхо, состоит в том, как это безусловное достижение подать - если бы Тополя бы тихо сняли с дежурства и торжественно заявили, что комплекс простоял на дежурстве в три раза дольше гарсроков без проблем - это было бы одно. Когда его ракеты от старости начали несколько раз за год разрушаться из-за проблем с топливом - это другой вопрос. Как к тем, кто проводил работы по ПСЭ, так и к тем, кто не смог обеспечить своевременную замену этим заслуженным, но уже очень пожилым изделиям. 
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
08 янв 2019 22:58:26

Не совсем понял, откуда выводы именно о проблемах именно с топливом и кто эти выводы делал? Человек который не знает терминологию или кто то другой?
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 22:48:53

Он просто плохо владеет специальной терминологией. Сама ситуация от ника говорящего не меняется.

Факт состоит в том, что за год закончились аварией минимум два пуска ракет Тополь или ракет, основанных на его ступенях, на что там третье намекал ув. anik я не знаю, поэтому не могу с полной уверенностью причислить то событие к этому перечню, но тоже речь идет, вероятно об аварийном пуске некой ракеты из тополиного семейства. Чисто для корректности счета можно считать, что аварии было две, хотя, скорее всего - таки три.

Игнорирование аварийного пуска летом, когда обломки выпали вблизи населенного пункта, и слив ложной информации через т.н. "источники в отрасли" в последнем случае говорит о том, что официальные лица не готовы признавать потенциальные проблемы с ракетами, гарантийные сроки на которые уже вышли. Причин может быть несколько: частнополитическая (Авангард ставят на дежурство с использованием ступеней от сотки), общеполитичесая (широкий пиар перевооружения армии, с особым и неоднократным упором на СЯС), общетехническая (существенная доля ракет на дежурстве уже вышла за гарантийные сроки), ну и на фоне проблем в гражданской космонавтике дополнительно говорить о проблемах в военном ракетостроении никто не хочет.

В любом случае проблема состоит явно не в самих Тополях, которые составляют весьма малый процент от ракет на вооружении РВСН, и их в любом случае заменят на ЯРСы в ближайшее время, а в том, что сразу поднимется вопрос о всех ракетах за пределами этих сроков, а их перечень будет куда длиннее. Плюсом пойдут брожение про Авангард на древних сотках, а кому это надо? Лучше спрятать голову в песок, один черт 99.99% населения ничего не заметят.

Сюда же можно отнести вопрос о том, что же именно имел ввиду Соломонов, когда говорил про возобновление пусков Старта - в его в ракетах топливо уже состарилось до состояния, при которых их лучше тихо утилизировать, а он про конверсионное использование с коммерческими обязательствами с пусками ещё лет через пять говорит.
  • -0.41 / 19
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:01:23


Тогда зачем он собирает тематическую информацию?

Интересно… Один случай мы обсуждаем сейчас, а какое было второе происшествие?

О каком «семействе» речь? Ж58 и «Старт»?

Где это? (Неужели я так отстал?)

Какая связь с «Тополем»? Ни какой.

В составе наших СЯС есть какие-то другие твердотопливные ракеты, прослужившие по 30 лет?Шокированный
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 23:32:00

Обломки ракеты выпали очень сильно в стороне от штатного района падения.
ЦитатаО каком «семействе» речь? Ж58 и «Старт»?

В первую очередь я имел ввиду Тополь-Э, насколько я помню - как минимум первая ступень там взята без изменений. С Плесецка, вероятнее всего, летел не он, а вот в июле - очень может быть.
ЦитатаГде это? (Неужели я так отстал?)

Вот эта ветка.
ЦитатаКакая связь с «Тополем»? Ни какой.

Это для вас никакой. Потому что вы понимаете разницу. Обывателю пофигу, Тополь там или не Тополь. Обе "ракеты" находятся за пределами гарантийных сроков, а песни про "ржавые советские ракеты" мы все слышали неоднократно. А для перехода от "смотрите, Тополь с вышедшими гарантийными сроками, которым Рогозин грозил НАТО, три раза слетал в канаву" к "смотрите, Авангард Путина использует разгонные ступени с вышедшими гарантийными сроками, это бумажный тигр, мы же вам говорили!!!!разраз" надо сделать один шаг. Думаете, условная "Новая" его не сделает?
ЦитатаВ составе наших СЯС есть какие-то другие твердотопливные ракеты, прослужившие по 30 лет?Шокированный

В составе наших СЯС есть много ракет с вышедшими гарантийными сроками. И если правильно подать информацию в СМИ, то читатели не будут разбираться, насколько превышены сроки и какое там топливо. Ибо вообще в этом не разбираются. Ни они, ни журналист. Поэтому тема гасится на корню. Что, вроде и правильно с точки зрения успокоения масс, но выглядит весьма занятно со стороны тех, кто мониторит тему не по заголовкам в ленте новостей, а по НОТАМам и морским предупреждениям.
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2019 23:42:52
 Хотелось бы понять детали. Могли бы Вы дать ссылку на это событие?
 И все остальные тоже. В части касающейся РДТТ он равен «Тополю».  
 
Не уверен, что срок эксплуатации блоков 15С300 отсчитывается так же как СЭ для твердотопливных изделий.

Знаю, что есть техника с продленными СЭ. Техники с закончившимися СЭ не знаю.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
08 янв 2019 23:57:27

Вы либо невнимательны, либо троллите. В том сообщении, на которое вы отвечали есть ссылка на обсуждение, с картой и НОТАМами.
Предполагая лучшее дублирую её тут. --->жать сюда
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
09 янв 2019 00:06:19
По непонятной причине предыдущий ответ на три четверти пропал, придется повторить снова

На мой скромный взгляд там либо проблема с СУ, либо с первой ступенью. Насколько я помню - СУ там дорабатывалась, поэтому насколько проблемы с ним переносятся на сам Тополь - вопрос не моей компетенции, а проблемы первой ступени перейдут на прародителя полностью.
Цитата
Не уверен, что срок эксплуатации блоков 15С300 отсчитывается так же как СЭ для твердотопливных изделий.


В любом случае они превысили все гарантийные сроки, известно о проведении работ по ПСЭ для этих блоков. Так что совершенно спокойно можно говорить, что гарантийные сроки вышли.
Цитата
Знаю, что есть техника с продленными СЭ. Техники с закончившимися СЭ не знаю.

Речь шла о гарантийных сроках. Насколько я понимаю  - они не продлеваются, а отдельным решением разрешается продление сроков эксплуатации сверх гарантийных на определенное время.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 янв 2019 00:19:30

      Как я понимаю, эти сроки ещё не начинались. По крайней мере до первой заправки ракеты.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
09 янв 2019 00:28:35

Не имея доступа к документации я не могу ответить вам со 100% точностью, но описанные в этой теме ранее особенности, связанные с тем, что старение сухих ракет происходит иначе, чем у заправленных  - я очень сомневаюсь в том, что гарантийные сроки до сих пор в силе. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2019 00:33:23

При соблюдении условий хранения сухие ракеты могут храниться вечно.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yura_L
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
09 янв 2019 10:16:13

...увы, уважаемый коллега, существует термин "срок хранения". 
Причем на все в военной технике, включая на обычные клинки и штыки...
Продление сроков конечно возможно, но только после ревизий техсостояния и проведения работ по продлению.
В конце-концов, техника устареет если не физически, то морально и функционально. Т.е. люди просто забудут как им пользоваться...
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2019 00:28:40

Нравится
Разговор именно об этом.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
09 янв 2019 00:29:54

Тогда для чего проводились работы по ПСЭ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2019 00:32:01

Очевидно, для обеспечения продолжения БД ракет, успевших постоять с агрессивными КРТ в баках.  
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 янв 2019 00:28:07

Если речь о "Тополе-Э", который там рванул, то ясно, что в "Э" переделывают не самые лучшие и свежие ракеты, те остаются пока что дежурить, ведь не все "Тополя" без букв еще сняли. И какие из этого глубинные выводы из этого сделать можно? Да такие же, как из подрыва ЗУР при полигонных стрельбах, куда тоже идут самые древние ракеты, или, скажем, из нестарта двигателя ПТУР по такой же причине.
Так что чего там можно намыслить, и, самое главное, ЗАЧЕМ - это вопрос не ко мне.
  • +0.62 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
09 янв 2019 00:35:54

Вывод о том, что Тополь старый и уже несколько больной. Впрочем, это не великая новость. 
А можете ли вы прояснить ситуацию по октябрьскому пуску из Плесецка? Это был Тополь или все же Тополь-М, как некоторые пишут? И это действительно был аварийный пуск?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить