Цитата: neantichrist от 14.04.2019 09:41:02Я, собственно, именно об этом и сообщил - ВС этого типа давят бетон, т.к. софт (MCAS - это и есть софт) дорабатывают, уже сделали около 100 полетов для испытания "улучшенного" софта и планируют еще неск недель летать-испытывать.
Это всего лишь ваше мнение.
Считаю некорректным давать оценки действиям ЭВС этих 2 разбившихся Боингов-МАХ, не имея перед собой Final Report.
Считаю некорректным обсуждать в ветке с названием Суперджет-100 и авиапром России вообще авиапром других стран и, тем более, АП с ВС нероссийского производства.
сама идея исправить изменившуюся аэродинамику софтом ущербна.
более того сам софт оказался сырой, с кучей ошибок.
ну и вишенка на торте-датчиков угла атаки, с показаний которых Мкас включилась, оказалось именно на этом типе ДВА, а не три.
именно на том типе, где их показания так важны(для срабатывания/не срабатывания Мкас).
.
про 0,6 и 2,4 град.
писал уже выше что в ФАА был подан угол в 0,6 град за цикл срабатывания.
так вот, того, что потом угол увеличили до 2,4 град, нигде в документах сертификации для ФАА нету.
как было изначально 0,6 град, так и осталось.
подай они в документах угол 2,4 градуса - не избежать бы вопросов и в дальнейшем признания, что Мкас ЗНАЧИТЕЛЬНО влияет на управление полётом.
а это уже более длительная сертификация, дополнительное переобучение пилотов .
в конечном счёте денежка.
.
по поводу дождаться финал репорт.
уже и так ясно что Мкас повернул стабилизатор на пикирование.
пилоты в обоих случаях пытались повернуть стабилизатор на место.
но не вышло.
в индонезии до этого третий пилот вовремя заметил поворот стабилизатора и пилоты успели вернуть его в нормальное положение.
вот и возникает вопрос- почему сделали угол поворота за цикл срабатывания 2,4 градуса?
пилоты пропустили два-три цикла срабатывания - и стабилизатор "убежал" так ,что вернуть его не смогли.
почему угол не сделали меньше?
может потому, что меньший угол не позволили бы Мкас сработать в случае её реальной работы, при угрозе сваливания?
.
если это так по возникает противоречие.
угол поворота стабилизатора за цикл делаем малым - Мкас не срабатывает, когда нужно.
угол делаем большим - Мкас при ошибочном срабатывании оставляет мало времени на реагирование пилотам(стабилизатор быстро "убегает" и реагировать надо сразу).