Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,711,095 18,990
 

  Pyc_MadWolf ( Слушатель )
14 июл 2019 08:28:34

Авиакомпания "Ямал" в поисках путей развития

новая дискуссия Дискуссия  2.277

Входящая в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков России авиакомпания "Ямал" за пять месяцев текущего года сократила объем пассажирских перевозок на 17%. Непростая экономическая ситуация в стране и многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов, заставляют принадлежащего администрации ЯНАО оператора искать новую стратегию развития.

За пять месяцев 2019 года "Ямал" перевез 508,9 тыс. пассажиров, что составлет 83% от объема перевозок аналогичного периода прошлого года. При этом половина самолетов Superjet 100 (SSJ 100), эксплуатируемых авиакомпанией (является одним из крупнейших в РФ операторов этих региональных реактивных ВС российского производства), в 2018–2019 годах простаивала. Об этом говорится в годовом отчете перевозчика (утвержден годовым собранием акционеров АТК "Ямал" 30 июня).


Причинами простоя называются "многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем ВС, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя".
В парке авиакомпании 15 региональных реактивных 100-местных самолетов SSJ 100, взятых в оперативный лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) сроком на 12 лет. Шесть самолетов поступило во флот "Ямала" в феврале 2017 года, один борт — в ноябре 2017 года и еще восемь — в марте–мае 2018 года. При этом объем арендных платежей за все 15 ВС составляет 2,2 млрд рублей, с ежегодным увеличением суммы на 34 млн рублей независимо от летного состояния ВС.
В отчете также отмечается, что при низкой исправности ВС этого типа и в условиях договоров аренды, не освобождающих от арендной платы на период простоя ВС из-за неисправностей, для авиакомпании имеется риск отвлечения как минимум 1 млрд рублей ежегодно на аренду за нелетающие самолеты.


В связи с низкой эксплуатационной надежностью силовых установок SSJ 100, техническому персоналу "Ямала" пришлось освоить процедуру монтажа/демонтажа двигателей вне ангара. Многократное выполнение этой процедуры, как сообщается в отчете авиакомпании, позволило частично оптимизировать расходы в рамках вынужденного проведения дополнительных работ.


О том, что существуют проблемы с недостаточным наличием запчастей на российский самолет, в авиакомпании "Ямал" сообщали еще весной 2017 года. Тем не менее компания планировала взять в лизинг еще 10 SSJ 100. Однако в мае 2019 года гендиректор "Ямала" Василий Крюк объявил, что из-за высоких расходов на обслуживание этих ВС и поддержание их летной годности авиакомпания решила не расширять свой парк SSJ 100.


Перспектив изменения текущих договоров аренды ВС, по мнению авиакомпании, нет.


Тем временем, как следует из годового отчета, перевозчик продолжит пополнять свой флот за счет узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов производства Airbus — количество лайнеров семейства A320 планируется увеличить до 20 ВС. Сроки поставок воздушных судов при этом не уточняются.


Сейчас "Ямал" эксплуатирует 11 самолетов семейства Airbus A320 (восемь А321 и три А320). Договоры операционного лизинга в отношении восьми самолетов этого семейства действуют до конца 2023 года, в отношении трех самолетов — до конца 2026 года. Средний возраст парка самолетов Airbus "Ямала" составляет 15 лет.


Что касается 50-местных региональных Bombardier CRJ200LR (в парке 10 ВС), то они будут постепенно выводиться из флота авиакомпании. В конце 2019 года истекает срок действия договоров операционного лизинга трех самолетов CRJ200LR, в течение 2020 года — еще пяти. То есть парк CRJ200LR "Ямала" в течение 2020 г. уменьшится до двух бортов.


Таким образом, ожидается, что в ближнесрочной перспективе парк самолетов семейства Airbus A320 будет расти, Bombardier CRJ200 — сокращаться, а Superjet 100 — не изменится.


Чистая прибыль "Ямала" за 2018 год составила 13,5 млн рублей, что на 49% больше, чем за 2017 год. Согласно отчету, увеличению доходности способствовали управленческие решения по оптимизации расходов по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, расширению маршрутной сети, своевременной замене самолетов, в зависимости от коммерческой загрузки рейсов, и т. д.


В течение нескольких месяцев должна быть разработана стратегия развития "Ямала" на ближайшие 10 лет. Этим занимается аудиторско-консалтинговая компания "Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги". Эксперты должны предложить улучшения, которые помогут перевозчику стать более прибыльным.


https://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/aviakompaniya-yamal-v-poiskakh-putey-razvitiya/
  • -0.10 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (95)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 июл 2019 09:56:01

хехе.
"Непростая экономическая ситуация в стране"  привела к 12% росту авиаперевозок.
А "многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов" не помешали Азимуту довести налёт в мае до 247 часов и 8 часов в сутки. Причём вниз эти часы потянул борт, который находился на ТО с его 66 часами. Если отбросить его, то получим 270 часов на борт.
А это уже типичный налёт более старших братьев с более длинными маршрутами.
В том же мае на 1 борт пришлось 11300 пассажиров. Если отбросить лоу-костеров, что гоняют самолёты как электровеники, то такое кол-во перевезённых пассажиров характерно для А320 и Б-737, которые в 1,5-2 раза больше.
Скорее всего не пошла бизнес-модель у перевозчика,не выдерживают конкуренцию(тот же Азимут запустил рейсы в Тюмень, базовый аэропорт "Ямала").
И самое простое - скинуть всё на многострадальный суперджет.
Итак, мол, его по самый хвост дерьмом облили,ничего, и это публика схавает.
  • +0.38 / 23
  • АУ
 
 
  Pyc_MadWolf ( Слушатель )
14 июл 2019 10:18:02

Это да. Много ума не надо, что бы на самолеты все спихнуть. Как говорится плохому танцору яйца мешают. 
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
14 июл 2019 14:28:27


+100.
Уж кому кому, а "Ямалу" бы вообще молчать про "непростую экономическую ситуацию в стране"
_______________________________________________________

Авиакомпания "Ямал" базируется в двух самых богатых и самых быстро развивающихся регионах России - в Ямало-Ненецком автономном округе и в Москве.
В целом в России сейчас наблюдается неплохой рост экономики и авиаперевозок, но в этих двух регионах - особенно.

ЦитатаНа Ямале к 2020 году объем валового регионального продукта на душу населения достигнет 5,24 млн. рублей.

По этому показателю Ямал занимает лидирующую позицию среди других российских регионов. Рост реального объема промышленной продукции поддерживается ростом добычи газа и газового конденсата, инвестиционной активностью, увеличением потребительского спроса и спроса на факторы производства. Об этом заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов доложил на заседании Законодательного Собрания ЯНАО.

На долю ЯНАО приходится свыше 85% всей добычи природного газа России (1/5 мирового производства).

Добыча газа в РСФСР/РФ, млрд м3:
1980 - 254,0
1985 - 462,0
2015 - 635,3
2016 - 640,0
2017 - 690,5
2018 - 733,0 (абсолютный рекорд за всю историю)
2019 - 750,0+ (прогноз)

Экспорт российского газа в страны дальнего зарубежья (только "Газпром экспорт", до этого компания называлась "Союзгазэкспорт"), млрд м3:
1980 - 54,8
1985 - 69,4
1990 - 110,0
1995 - 117,4
2005 - 154,3
2010 - 138,6
2015 - 158,6
2016 - 178,3
2017 - 192,2
2018 - 201,7 (абсолютный рекорд за всю историю)
2019 - 210,0+ (прогноз)



ВРП (валовый региональный продукт) на душу населения в ЯНАО, млн. рублей:
2011 - 1,82
2012 - 2,20
2013 - 2,54
2014 - 3,02
2015 - 3,33
2016 - 3,78
2017 - 4,58
2020 - 5,24 (план)
http://www.gks.ru/fr…/1.4.1.xls

Для сравнения, ВРП на душу населения в Москве, млн. рублей:
2010 - 0,73
2011 - 0,85
2012 - 0,89
2013 - 0,98
2014 - 1,05
2015 - 1,10
2016 - 1,15
2017 - 1,26

и ВРП на душу населения в Санкт-Петербурге, млн. рублей:
2010 - 0,34
2011 - 0,42
2012 - 0,45
2013 - 0,49
2014 - 0,51
2015 - 0,65
2016 - 0,69
2017 - 0,72

Средняя зарплата в ЯНАО, тыс. рублей:
2000 - 8,96
2001 - 12,57
2002 - 15,87
2003 - 20,02
2004 - 23,89
2005 - 27,53
2006 - 32,33
2007 - 37,36
2008 - 44,16
2009 - 46,48
2010 - 52,61
2011 - 59,09
2012 - 63,69
2013 - 69,19
2014 - 74,50
2015 - 77,54
2016 - 83,86
2017 - 89,91
2018 - 96,68
2019 - 99,43 (по итогам первых 4-х месяцев)
2019 - 105,0+ (прогноз по итогам года)
https://ura.news/news/1052360370
https://riafan.ru/16…ach-rubley
http://www.gks.ru/fr…ata/t4.doc
http://www.gks.ru/fr…ta/t2.xlsx

По средней зарплате и темпам её роста Ямалон-Ненецкий автономный округ занимает первое место в России с большим отрывом.

Ямало-Hенецкий автономный округ (лидер рейтинга регионов РФ по заработной плате) может похвастаться тем, что в 2018 году более 27% работников зарабатывали более 100 тысяч рублей в месяц, а годом ранее таких было менее 24%. При этом у лидирующего региона доля занятых с низкими зарплатами составляет лишь 1,5%, что является третьим результатом (еще меньше низких зарплат на Чукотке и в Магадане). 

...

Население Ямало-Ненецкого автономного округа, тыс.:
2000 - 496,292
2004 - 515,097
2011 - 524,925
2016 - 534,104
2017 - 536,049
2018 - 538,547
2019 - 541,479
2020 - 550,000+ (прогноз)



Реальная численность населения ЯНАО еще больше, за счет временных рабочих в многочисленных вахтовых поселках.  Один только Сабетта - почти как город, его население выросло с нуля до 35 тыс. человек за короткий период с 2014 по 2018. 

...

Население Салехарда, тыс.:
1998 - 30,50
2010 - 42,54
2013 - 46,65
2014 - 47,93
2015 - 48,31
2016 - 48,46
2017 - 48,51
2018 - 49,21
2019 - 50,06
2020 - 52,00+ (прогноз)



https://cont.ws/@ramzan2016/257537

...

Пассажиропоток аэропорта Салехард, тыс.:
2006 - 186,2
2010 - 256,1
2015 - 284,2
2016 - 293,4
2017 - 298,1
2018 - 360,0 (точных данных нет, в 1-м квартале 2018 был рост на 20,2%)





....

Население посёлка Сабетта, чел.:
2002 - 19
2013 - 800
2015 - 10000
2016 - 22000
2017 - 33750
2018 - 35000+



https://glav.su/foru…age5089657

...

Пассажиропоток нового аэропорта Сабетта, тыс.:
2015 - 127,7
2016 - 237,7
2017 - 369,8
2018 - 400,0+



...

Население Нового Уренгоя, тыс.:
2000 - 89,20
2004 - 96,00
2010 - 104,11
2011 - 105,46
2016 - 111,16
2017 - 113,25
2018 - 114,83
2019 - 116,94 
2020 - 120,00+ (прогноз)



...

Пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой, тыс.:
2013 - 732,5
2014 - 815,7
2015 - 870,7 
2016 - 896,6
2017 - 937,6
2018 - 972,6
2019 - 1023,0 (прогноз, в первом полугодии рост на 5,2%)



____________________________________________________

Сейчас в Ямало-Ненецком автономном округе реализуется сразу несколько крупных проектов, связанных с планирующимся выходом России на лидирующие роли на мировом рынке СПГ. 

Построен с нуля посёлок Сабетта, крупный морской порт и крупный международный аэропорт Сабетта (пассажиропоток уже достиг 400 тыс.)
Построен с нуля огромный высокотехнологичный завод "Ямал-СПГ" мощностью 16,5 млн т и строится дополнительная 4-я очередь.  В ближайшее время планируется к постройке аналогичный завод "Арктик СПГ-2" мощностью 18,3 млн, а также заводы "Арктик СПГ-1" и "Арктик СПГ-3". 

Начиная с этого года в Новом Уренгое (крупнейший город Ямала) планируется за 3 года построить новый современный терминал аэропорота площадью 18 тыс. м2 с 3-мя телетрапами, увеличить полосу и рулёжки, поставить новейшее оборудование:











Из федерального бюджета выделяются большие деньги на реконструкцию и модернизацию аэропортов ЯНАО, а также субсидируются перелёты.
https://www.znak.com/2019-03-04/na_yamale_otkrylas_prodazha_aviabiletov_na_novye_letnie_reysy
https://tass.ru/obschestvo/6355074

Постоянное население Ямало-Ненецкого автономного округа стабильно растёт, количество вахтовых рабочих со всех точек России на мегастройках заводов СПГ  "Новатэка" тоже растет. Железной дороги в Салехард и Сабетту нет, основной транспорт - самолёты. 

____________________________________________________

Кроме того, авиакомпания "Ямал" летает из из Москвы в другие регионы России, не только на север. 

Сложно представить себе более сладкие и выгодные регионы для роста авиакомпаний чем ЯНАО и Москва. Экономика там отличная, люди богатые, летают много, население растёт, зарплаты растут. То, что у авиакомпании "Ямал" проблемы - это не касается ни экономического положения в стране, ни самолётов.  Это чисто проблемы менеджмента данной авиакомпании. 
В ЯНАО стабильно растёт пассажиропоток авиаперевозок. За счет авиакомпаний S7, UTair и др.

Авиакомпании "Трансаэро" и "Вим-Авиа" ушли в историю, их самолёты перешли к другим российским авиакомпаниям, которые сейчас здорово развиваются. Не удивлюсь, если что-то подобное будет и с "Ямалом". Свои косяки вешать на других это дурной тон, нормальные авиакомпании таким не занимаются.  

Самый большой парк Суперджетов у "Аэрофлота" (49 шт.), и он закупил ещё 100 штук таких лайнеров, значит самолёт хороший и приносит прибыль. За время эксплуатации SSJ-100 избавлен от всех детских болезней и технических проблем. Обслуживание Суперджетов тоже улучшается с каждым годом, строятся новые склады с запчастями, обучается персонал и т.д.
  • +0.42 / 31
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
17 июл 2019 09:07:46


Уважаемый Zeratul, ваш оптимизЬм, всегда крепко подкрепленный крепкой доказательной базой, является ну просто освежающим глотком в пустыне пессимизЬма. Особенно когда вы приводите данные по зарплате - правда, почему-то умалчивая о реальной (а не орешкинско-силуановско-наебуллиновской) инфляции. Да и президент намедни был шибко удивлен - как это так, почему это  в стране сложилась парадоксальная ситуация: пенсии растут, зарплаты растут и опережают инфляцию (ту самую, вышеуказанную) - но при этом реальные доходы населения падают. 

Я тут нашел, в чем дело. Действительно, специалисты (ну, и вы, как специалист) утверждают, что зарплата у населения растет. А население говорит, что нет. Все объяснимо - население - они же не специалисты...
Подмигивающий
  • -0.08 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Regis ( Слушатель )
17 июл 2019 11:30:52

Тут не все так однозначно)) Я представитель населения, и у меня зарплата в 2019 действительно выросла (так уж сложилось, я не виноват), и если меня спросят о моей ЗП, я скажу что ее вообще ни на что не хватает (хоть это и не правда), а про рост вообще ничего  говорить не буду. Другим людям тоже хвастаться своей зарплатой не советую, даже если есть чем)
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
17 июл 2019 11:36:51

В огороде бузина в Киеве дядька...
Вы смысл поста Зератула поняли?
В посте говорится что руководство авиакомпании Ямал мягко говоря некомпетентно.
А Вы о чем?
Кговавый режим спать не дает?
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
17 июл 2019 13:11:19

Мы тут как бэ на авиационной ветке.
Несколько дней назад я привёл оперативные данные об авиаперевозках за полгода.
Рост в июне 9,5%.
Рост за пять месяцев до этого 12,5%
Что даёт нам за полгода 11,8% роста.
Люди могут говорить что хотят, но при падении или стагнации реальных доходов роста авиаперевозок не бывает.
Падение доходов в 2009м - падение авиаперевозок.
Падение доходов после 2014го -падение и стагнация авиаперевозок 3года.
И да, Зератул не виноват, что статистика, чиновники, СМИ оперирует таким понятием как средняя зарплата.
А она вычисляется строго по математике.
Будут у нас оперировать понятием медианная зарплата(а она адекватней отражает уровень зарплат), будет Зератул её приводить.
Но пойди найди её в дебрях Росстата.
Вы сами то её найдёте?
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 июл 2019 13:46:01


Вы любую тему даже в технических разделах используете как площадку для оппозиционной антиправительственной агитации?Улыбающийся

В моем постинге было подробное обоснование, почему кому кому, но не авиакомпании "Ямал" жаловаться. Уж слишком богатый и бурно развивающийся регион им достался. 

...

Вообще, я все свои цифры и графики подтверждаю ссылками. Оснований не доверять Росстату и данным министерств РФ у меня нет, их статистика отлично коррелирует с другими данными и моими личными наблюдениями. 

А вот у оппозиционеров обычно никаких цифр нет, зато любят эмоционально покричать за весь народ, словно им кто-то делегировал такие полномочия.  
Я тоже народ, и у меня доходы растут намного быстрее чем цены. Цены в магазинах вообще давно уже стабилизировались. Часто бываю в супермаркетах и торговых центрах, покупаю продукты, одежду, лекарства и т.д, год назад, 2 года назад, 3 года назад - цены были такими же (а по ряду видов продукции даже наблюдается снижение цен). 

В конце 2015 начале 2016 году евро кратковременно скакнул до 91,2 рублей за 1 евро. Потом плавно рубль укреплялся. Осенью 2018 евро стоил до 81,4 рублей за евро, в декабре 2018 - до 76,6 рублей за евро. В первой половине 2019 евро колебался в коридоре 73-75 рублей за евро (плавно спускаясь), а сегодня уже вообще рубль укрепился до 70,5 рублей за евро.  

...

Вы сомневаетесь, что численность населения и зарплаты в ЯНАО растут? 

Сейчас специально на hh.ru посмотрел вакансии на полный день в Ямало-Ненецком автономном округе. 
Зарплата указана в 1035 вакансиях, из них:
от 85000 руб. - 438 шт.
от 115000 руб. - 171 шт.
от 150000 руб. - 77 шт.
от 185000 руб. - 33 шт.

27% вакансий - зарплата более 115 тысяч рублей.
69% вакансий - зарплата более 85 тысяч рублей.

Это совпадает с данными Росстата, которые я приводил выше. 
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Теперь по всей России.  

Реальные доходы населения растут (причем намного быстрее чем цены), и этому есть много косвенных подтверждений.

Например, россияне стали гораздо больше летать.



Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1999 - 22,4 
2000 - 23,0 
2001 - 26,5 
2002 - 28,0 
2003 - 30,9 
2004 - 35,2 
2005 - 36,5 
2006 - 39,6 
2007 - 45,1 
2008 - 49,8 
2009 - 45,1 
2010 - 56,9 
2011 - 64,1 
2012 - 74,0 
2013 - 84,5 
2014 - 93,1 
2015 - 92,1 
2016 - 88,6 
2017 - 105,0 
2018 - 116,2 
2019 - 130,8 (прогноз)
https://glav.su/forum/2/540/messages/5321390/#message5321390
https://glav.su/forum/2/540/messages/5318940/#message5318940

Рост на 54% по сравнению с 2013.

...



Пассажиропоток аэропортов России, млн:
2013 - 139,227
2014 - 157,754
2015 - 159,329
2016 - 159,597
2017 - 186,764
2018 - 206,596
2019 - 232,550 (прогноз)
https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyom-perevoz/

Рост на 65% по сравнению с 2013.

_________________________________________________________________

Эта тенденция стремительного роста авиаперевозок наблюдается по всей России, а не только в европейской её части.

Пассажиропоток аэропорта Новосибирска, млн:
2009 - 1,804
2010 - 2,261
2011 - 2,765
2012 - 3,266
2013 - 3,748
2014 - 3,957
2015 - 3,703
2016 - 4,097
2017 - 5,007
2018 - 5,909

Пассажиропоток аэропорта Тюмени, млн:
2009 - 0,785
2010 - 0,967
2011 - 1,084
2012 - 1,239
2013 - 1,372
2014 - 1,369
2015 - 1,399
2016 - 1,530
2017 - 1,831
2018 - 1,985

Пассажиропоток аэропорта Владивостока, млн:
2009 - 0,99
2010 - 1,26
2011 - 1,46
2012 - 1,62
2015 - 1,69
2016 - 1,85
2017 - 2,17
2018 - 2,63

Пассажиропоток аэропорта Хабаровска, млн:
2009 - 1,05
2010 - 1,34
2011 - 1,60
2015 - 1,82
2016 - 1,87
2017 - 2,05
2018 - 2,14
2019 - 2,21 (прогноз, за первые полгода рост на 3,2%)

Пассажиропоток аэропорта Южно-Сахалинска, тыс.:
2009 - 630
2010 - 749
2011 - 773
2012 - 835
2013 - 852
2014 - 854
2015 - 849
2016 - 940
2017 - 985
2018 - 1065

_________________________________________________________________

Поездами тоже стали больше ездить в последнее время.



Пассажиропоток РЖД, млн:
2010 - 946,9
2011 - 992,4
2015 - 1024,4
2016 - 1037,1
2017 - 1118,0
2018 - 1155,7
2019 - 1210,0 (прогноз, в первом полугодии рост на 4,7%)
http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5232 

Рост на 28% по сравнению с 2010. 

...

Доходы РЖД от пассажирских перевозок, млрд рублей:
2011 - 7,4
2012 - 8,1
2013 - 8,6
2014 - 10,0
2015 - 11,7
2016 - 17,0
2017 - 21,8
2018 - 24,9
2019 - 28,8 (прогноз)
https://www.gudok.ru/news/?ID=1457266

Рост в 2,8 раза по сравнению с 2013. 

_________________________________________________________________


Россияне стали гораздо чаще посещать как внутренние курорты (Крым, Сочи и др.). так и чаще ездить за рубеж:



ЦитатаКоличество поездок россиян за границу увеличилось на 10 процентов
21.02.2019

В прошлом году россияне сделали 44 551 092 поездки за пределы России, что на 6,1 процента больше, чем в 2017 году, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные Пограничной службы ФСБ РФ.

Доля передвижений в дальнее зарубежье в общем количестве поездок составила почти половину. В дальнее зарубежье в 2018 году россияне совершили более 20 353 710 поездок, что на 10,8 процента больше, чем годом ранее.

Больше всего россиян побывали в Турции, Германии, Таиланде, Италии, Испании. В эти страны россияне чаще всего направлялись с туристическими целями.

https://rg.ru/2019/02/21/kolichestvo-poezdok-rossiian-za-granicu-uvelichilos-na-10-procentov.html


Количество российских туристов в Краснодарском крае, Крыму, Турции, Египте, Таиланде, Греции, Кипре, Вьетнаме, Тунисе, Китае, Испании, Италии, ОАЭ, Доминикане, Кубе:

2013 - 26,17 млн
2018 - 37,95 млн
https://proturizm.club/stati-i-intervyu/kuda-v-2013-godu-ezdili-otdyhat-rossijane/
https://yakapitalist…rossiyane/
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/46068.html
https://glav.su/foru…age5328551

Рост на 45% по сравнению с 2013. 
_________________________________________________________________

Россияне всё больше денег тратят на покупку новых автомобилей.



Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей, млрд рублей:
2002 - 279,0
2004 - 466,2
2006 - 895,3
2009 - 924,2
2010 - 1228,7
2011 - 1870,4
2012 - 2339,5
2013 - 2365,2
2014 - 2343,7
2015 - 1788,9
2016 - 1770,0
2017 - 1970,0
2018 - 2380,0 (абсолютный рекорд)
2019 - 2665,0 (прогноз)
https://finance.rambler.ru/realty/41528355-emkost-rossiyskogo-avtorynka-vyshla-na-dokrizisnyy-uroven/?updated

Рост в 2 раза по сравнению 2010. 
_________________________________________________________________

Россияне всё чаще покупают всякие дорогие современные электронные гаджеты, причем доля топовых моделей растёт. 



Продажи новых смартфонов в РФ, млрд рублей:
2013 - 215,2
2014 - 254,0
2016 - 260,0
2017 - 386,0
2018 - 469,0
2019 - 525,3 (прогноз, за полгода 2019 рост на 12%)
https://3dnews.ru/956253
https://www.interfax.ru/business/595110
https://www.comnews.ru/content/117866/2019-02-15/rossiyskiy-rynok-smartfonov-vyros-do-756-mlrd
http://tadviser.ru/index.php/Статья:Смартфоны_(рынок_России)

Рост в 2,4 раза по сравнению с 2013.


_________________________________________________________________

Россияне стали чаще покупать продукты не первой необходимости, например - кондитерские изделия.



Потребление кондитерских изделий на душу населения в РФ, кг:
2000 - 12,3
2007 - 20,1
2008 - 20,3
2012 - 22,6
2017 - 24,5
2018 - 25,2
2019 - 26,0 (прогноз)

ЦитатаПотребление сладкого в России побило рекорд
15.05.2019

В 2018 году в среднем каждый россиянин употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Такие цифры приводятся в презентации Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), с которой ознакомился РБК. 

Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017-м, когда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 года в среднем на 1–3% в год, рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Лашманкин. По потреблению сладостей Россия впервые вплотную приблизилась к Великобритании, там в год потребляют 27 кг кондитерских изделий.
Производители кондитерских изделий, которых опросил РБК, подтвердили рост показателей.

https://www.rbc.ru/business/15/05/2019/5cda919e9a794781894e23a6

Рост на 15% по сравнению с 2012.
_________________________________________________________________

Производство мяса и потребление мяса в России стабильно растёт и уже намного превзошло лучшие показатели РСФСР:



https://ab-centre.ru/news/o-proizvodstve-myasa-i-myasoproduktov-v-rossii-v-2018-godu

Потребление мяса птица на душу населения в РФ:



https://agrovesti.net/lib/industries/poultry/rynok-myasa-ptitsy-klyuchevye-tendentsii-i-prognozy-na-2018-god.html

Рост на 41% по сравнению с 2010.  

....

и т.д. и т.п. Я могу еще долго продолжать, но здесь это оффтоп. Можете ознакомиться с моими статьями по социальному и экономическому развитию России в последние годы:
https://glav.su/forum/3/22/messages/4814512/#message4814512
https://glav.su/forum/3/22/messages/4814513/#message4814513
Планирую также добавить и обзор по промышленности, там тоже много интересного и позитивного. 


_________________________________________________________________


По всем вышеприведенным данным видно, что россияне стали намного больше тратить деньги на путешествия, на перелеты авиатранспортом, на поездки жд-транспортом, на машины, на телефоны, на мясо и т.д. 

Денег у россиян стало больше, выросло реальное благосостояние ==> стали больше летать самолётами. Тут даже Росстата не нужно, и так понятно и логично.

Растет и качество покупаемых продукции и услуг. Если раньше россияне могли себе позволить в основном только дешевые машины типа ВАЗ "Классика", то сейчас всё больше покупают более дорогие машины вроде солидных и качественных Лада "Веста", Лада "XRAY". Аналогично с мобильными телефонами, продуктами питания, поездками за рубеж. 

Крутой

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Отвечу камраду ниже про рубли 2014 и 2018.


Применительно к самым продаваемым автомобилям цены не так сильно поменялись за 5 лет.

В 2014-м Лада Гранта лифтбек стоила 314-477 тыс. рублей, а в конце 2018 обновленная и улучшенная по сравнению с версией 2014-го года Лада Гранта лифтбек стоила  436-623 тыс. рублей (в начале 2018 года до рестайлинга еще дешевле, в среднем 400-580 тыс.).



https://www.kolesa.r…2014-03-28
https://www.kolesa.r…ach-rublej

 
Рост рублёвых цен на эти машины всего на 25-30% за 5 лет, да ещё и с учетом обновления/улучшения модельного ряда - это не такая уж и большая разница. 

При этом средняя зарплата в России в 2014-м году составляла 32600 р., в 2018-м году - 43400 р., а к маю 2019 уже выросла до 48510 р.
http://rusfact.ru/node/5748
Зарплаты растут явно быстрее чем цены.

Тройка самых продаваемых машин в России в 2014:
1. Lada Granta - 152810
2. Hyundai Solaris - 114644
3. KIA Rio - 93648
4. Renault Duster - 76138
5 Lada Kalina - 65609
6 Lada Largus - 65156

Тройка самых продаваемых машин в России в 2018:
1. Lada Vesta - 108364
2. Lada Granta - 106325
3. KIA Rio - 100148
4. Hyundai Creta - 67588
5. Hyundai Solaris - 65581
6. VW Polo - 59450

http://serega.icnet.…ussia.html
http://serega.icnet.…ussia.html


Видите как сместились приоритеты?  Вместо того чтобы покупать более дешевые машины (что было бы логично, если бы доходы упали), россияне массово покупают более дорогие.
 

При наличии на рынке дешевых Грант, в 2018-м году россияне больше покупали более дорогую Весту. 

Киа Рио после обновления 2017-го года стала на полкласса выше чем была в 2014, но и дороже тоже. Однако, обновленных Киа Рио купили в 2018 больше чем более простой версии такой же машины в 2014.  
На 4-м месте в 2018-м году оказался кроссовер Hyundai Creta (от 800 тыс. рублей), который классом выше чем Renault Duster , бывший на 4-м месте в 2014-м (цены на него были 480-730 тыс. рублей).  



Вместо очень дешевых Лад Калин на 5-м месте Hyundai Solaris. Замыкает 6-ку 2018-го года  VW Polo, который дороже чем Lada Largus, занимавший 6-е место в 2014.

Из 568 тыс. в первой 6-ке лидеров продаж в РФ в 2014 - 50% это дешевые машины (Гранта, Калина, Ларгус) стоимостью 300-450 тыс. рублей, и лишь 280 тыс. - более дорогие (от 600 тыс. рублей).
Из 507 тыс. в первой 6-ке лидеров продаж в РФ в 2018 - лишь 20% это дешевые машины (Гранта) стоимость около 500 тыс. рублей, остальные 80% или 400 тыс. машин - более дорогие, с ценой 700 тыс. рублей и выше. 



В целом, в 2018 году россияне стали покупать больше более дорогих и более качественных автомобилей, теперь могут себе это позволить.  
  • +0.39 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
17 июл 2019 14:50:22

Это очень разные рубли
  • -0.03 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
17 июл 2019 15:19:54

    
Просто коварный Путин поставил дело так, что немногие русофобы оказываются выброшенными с праздника жизни и вынуждены перебиваться с хлеба на квас.
При том, что их окружение — десяток таких же русофобов-неудачников, тоже сосущих лапу; в результате делается глобальный вывод о "всеобщем обнищании масс", далее в подтверждение привлекаются безумные теории Маркса, чикагской школы, девицы Ленорман и т.п. по вкусу.
К тому же, такой подход позволяет оправдать собственную никчёмность преступностью власти.
   
И вот поэтому таким персонажам вообще бесполезно разъяснять что-либо.
В науке такое состояние души называется "некоррегируемый бред".
В очках
  • +0.19 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
17 июл 2019 16:16:10

Как тонны картинок и старательные минусики изменят то, что рубль обр.2014 и обр. 2018 весят по-разному и впрямую сравнивать выручку без всяких коэффициентов, приведений и тп не совсем корректно?
  • -0.10 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  crazykot ( Слушатель )
17 июл 2019 17:04:15

Отличный пост. На АШ постоянно ноют про падение доходов, но как спросишь - почему же растут продажи авиабилетов, машин, недвиги, ритейла? Сразу замолкают, или отвечают - "Это всё в кредит". Авиабилеты и ритейл в кредит, ога Веселый
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 июл 2019 10:55:01

Нуачо? Доходы падают у одних, а летают другие.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
18 июл 2019 11:36:16

Перелеты могут быть и служебными. Я из своих  прим.150 часов в воздухе за прошлый год, самостоятельно оплатил наверное 20, но статистику тоже увеличиваю. 
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 июл 2019 12:11:36

Конечно могут.

Пассажиропоток аэропортов России, млн:
2013 - 139,227
2014 - 157,754
2015 - 159,329
2016 - 159,597
2017 - 186,764
2018 - 206,596
2019 - 232,550 (прогноз)

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
2000 - 23,0 
2013 - 84,5 
2014 - 93,1 
2015 - 92,1 
2016 - 88,6 
2017 - 105,0 
2018 - 116,2 
2019 - 130,8 (прогноз)

С 2013 по 2019 количество авиапассажиров в российских аэропортах увеличилось на 100 млн или +65%.   

Если это не только поездки с туристическими целями и к родственникам, но еще и количество служебных командировок так сильно увеличилось, то это говорит о серьезном экономическом росте в России.  

Российский бизнес активно развивается, служебных поездок становится больше. Но основная доля авиапассажиров - всё равно обычные граждане РФ, которые летают за свои деньги. 
  • +0.36 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
18 июл 2019 15:53:48

Совершенно верно.
ЦитатаНо основная доля авиапассажиров - всё равно обычные граждане РФ, которые летают за свои деньги.

С этим не спорю, потому что не знаю. Но т.к. вы утверждаете, то давайте тогда и этот тезис подкрепим каким-нибудь документом, ссылкой на росстат или чем то еще.
  • -0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
21 июл 2019 18:49:10

Ссылку не приведу, но в нашей конторе наоборот командировок стало меньше. Дистанционные совещания, дистанционное повышение квалификации однако
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
19 июл 2019 18:59:57

Слушайте, идите вы в жопу с ВАШИМ серьезным экономическим ростом в России. Официальный прогноз Минэкономразвития по росту ВВП РФ на 2019 год - 1,3%, ЦБ РФ ожидает рост в интервале 1-1,5%.

Это, бл..., серьезный экономический рост? Это называется статистическая погрешность. И то только после того, как Росстат стал, по сути,  департаментом Минэкономразвития.

Пропагандоньте дальше. Можно было бы посмеяться - если бы не было так грустно.

"Комбайновый завод «Ростсельмаш» принял решение отправить большую часть 10-тысячного коллектива в отпуск из-за отсутствия заказов. По словам председателя совета директоров предприятия Константина Бабкина, почти 100% комбайнов завода, за исключением поставок на экспорт, приобреталось по программе субсидирования сельхозтехники, так называемой программе 1432, об отмене которой с 2020 года заявило правительство России". (с)

Растем, бл.... Стремительным домкратом.
  • -0.30 / 46
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
20 июл 2019 07:47:48

Знаете, уважаю вашу позицию в технических моментах, но ненавижу ваш жопоголизмУлыбающийся

Я насчет комбайнов. Как думаете, можно ли было решить задачу форсированной прокачки сельхозпроизводства (в том числе за счет массового внедрения новой тезники) без госвложений (в виде тех же субсидий)? Я думаю, это почти нереально, а в короткие сроки - абсолютно нереально. За последние 7 лет это сделано.
Бесконечно субсидировать производителей никто не будет. Я уверен, это им сразу сказали. И "плач Ярославны" в лице Бабкина - это очевидная просьба потянуть "субсы" еще немного. Дальше придется самим в рынок балансироваться, благо раскачаться им дали. Персонал, сжившийся с доходами, жалко, но претензии пусть к менеджменту и лично Бабкину шлют. За десятилетие можно было бы и выстроить безубыточный цикл.

А так-то, да, растем - в этом году зерна ждут еще больше..

P.S. Касательно авиации (ГСС или, там, Яковлева с их МС-21) все обстоит также как Ростсельмашем - пока государство платит, нуна отлаживать цепочки, потому что жаловаться на убытки и сокращать людей после отмены субсидирования будет однозначным признанием менеджмента в собственной импотенции. С них, конечно, как с гуся вода, и пока работяги таких, вот, застрявших предприятий не накрутят мудя эффективных на кулак, это будет повторяться.. Профсоюзы были хорошим изобретением, нуна их просто в изначальном смысле использовать, а не как рычаг лобби.
  • +0.42 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
20 июл 2019 15:19:23
Сообщение удалено
Nobody
04 авг 2019 12:44:12
Отредактировано: Nobody - 04 авг 2019 12:44:12

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 июл 2019 21:28:06

Есть надежда, что так не будет, как с суперджетом.
Почему надеюсь?
1. Проблема не замалчивается.
Это уже необычно. Признаётся, что да. есть проблема, упустили этот момент, исправляем.
2. Проблема решается.
Азимут яркий пример. Не знаю как и за какие деньги, связи, но Азимуту делают и качественное ТО, и запчасти подгоняют вовремя и по мутных слухам, движки подменные обеспечили.
Самолёты не летают только когда уходят на плановое ТО.
3. Нормативная база под систему ТО МС-21 прорабатывается уже сейчас.
Чего не было с суперджетом.
Тогда, походу, из-за феодальных войн в ОАК эту проблему никто и не взял на контроль.
С МС-21 совсем другие ожидания.
Это потенциально и главная рабочая лошадка нашей гражданской авиации, и серьёзная заявка на долю в мировом авиационном пироге.
Поэтому и контроль, и внимание к процессу ввода в строй будет особый.
Ну и концентрация управления в Ростехе(Чемезов) предполагает уже персональный спрос.
Ну и не много не по теме ответа.
МС-21 несмотря на проблемы, везучий проект.
Первый раз повезло, когда в конце 2010 года Эрбас а затем в 2011 году Боинг объявили, что не станут делать новые самолёты, а модернизируют 320е и 737е.
Если бы тогда гиганты начали бы создавать новые самолёты, то уже сейчас они бы летали.
И у МС-21 не было бы никаких преимуществ.
Наверняка, те же элементы были бы из композитов.
Ну и второй раз везёт сейчас.
Я не про трагедии(если кто обвинит в плясках на костях).
Я про хитрожопство, жадность и в конечном счёте идиотизм управленце Боинга.
Которое сейчас вскрылось и вскрывается.
То, что у самолёта есть серьёзная проблема с аэродинамикой, стало понятно почти сразу, при продувке в трубе.
Уже тогда можно было остановить программу Макс и начать делать новый самолёт.
Но не стали.
Не нашлось того,кто бы взял на себя такую смелость и ответственность.
Пошли по пути программной заплатки.
Потом выяснилось что не только на высокой скорости задирается нос(что было первоначальной , уже большой проблемой), но и на малой скорости.
Поэтому пришлось увеличивать угол, на который программа поворачивает стабилизатор с 0,6 до 2,5 градусов.
А это уже такое вмешательство в управление, с которых может не справиться пилот.
Вот два экипажа и не справились.
Вылезающие наружу факты делают токсичным не только Максы, но и Боинг в целом.
Если вспомнить апрельские планы Боинга. то они рассчитывали доработать и сертифицировать изменения за 2 месяца.
Прошло уже почти четыре.
ФАА само находится под давлением и спешить не будет.
И главное, автоматической валидации европейцами(и наверняка остальными) не будет.
А там и весь мир будет ждать и поверит только европейцам.
.
Ну и размышления дилетанта на ночь глядя.
Самый востребованный из 320нео сейчас - это А-321LR(дальность 7400км).
Представлена новая версия с ещё большей дальностью - А-320XLR(8700 км).
Заказы на А-321LR были 1900 на начало  2018.
Особенностью самолёта являются способность на трансконтинентальные полёты(пусть и короткие по их меркам) с малым кол-вом пассажиров при лучшей экономике.
Большой спрос на такую размерность самолёта - это подсказка, каким делать МС-21-400.
Сразу LR.
Тем более потенциал для того, чтобы сделать его лучше А-320XLR, есть.
Уже МС-21-300, будучи в максимальной компоновке на 17% вместительнее(211 против 180 мест) имеет МВМ лишь на 3% больше(79250 против 77000 кг).
Примерно такое же весовое преимущество будет у МС-21-400 над 321-м.
Фюзеляж у МС-21 больше и салон, соответственно, шире.
Увеличенное сопротивление бОльшего по сечению ,чем у аналогов, фюзеляжа,вероятно,с лихвой компенсировалось бОльшим удлинением крыла. 
Ведь достигнута скорость в 949 км/час, превышающая максимальную как А-320нео(876),так и Б-737макс(925).
Так что и в этой, неожиданно так бодро выстрелившей нише МС-21, уже в бОльшей версии, может состояться.
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 июл 2019 22:23:16
Ну и вдогонку.
в марте 2018 года вышло вот такое вот постановление правительства РФ:
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 301 “Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” 
По нему на каждый купленный с 2016 года ССЖ полагается в виде субсидий 103 млн.(90% от 115) + 23 млн.(90% от 25) на обучение экипажа.
Тот же Азимут в 2018 году озвучил, что рассчитывает на 1.5 млрд федеральных субсидий за три года.
Вот 126 млн. умноженные на 12 и есть 1.5 млрд(ещё три самолёта и соответственно субсидии на них предстоит получить) .
Вот на эти денежки,похоже, и закупили запчастей.
Так что уже работает система по-маленьку.
И насчёт Ямала.
Им самый ранний самолёт поставлен в феврале 2017, взлетел в июле 2016.
Т.е. все самолёты подпадают под субсидирование формирования пула запчастей.
Потрать на запчасти 12 млн и государство накинет ещё 103.
Так видать оптимизаторам и 12 жалко было.
А потом возникают "многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов"
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
21 июл 2019 08:57:32

Там дело отнюдь не в деньгах. Напомню что в прошлом году в самый пик кризиса с двигателями практически все эксплуатанты в голос требовали подменных двигателей. При этом ни для Интерджета с Брюсельцами (что кстати опустило репутацию SSJ на западных рынках до дна), ни для Нацпера с Якутией и Ямалом двигателей так и не нашлось, и только Азимут бодро отчитался о получении 3х подменных двигателей на 5 (ЕМНИП) бортов.
И да, по поводу сумм, купить резервный двигатель для SSJ (как тут предлагали сторонники SSJ ) стоит ~12 млн долларов, или ~750 млн рублей (это по текущему курсу, смотреть какой был в 2016 мне лениво, но насколько я помню там разница не особо большая).  Причем сроки поставки там исчисляются месяцами, а борт все это время стоит и генерирует убытки.
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
21 июл 2019 11:33:00

Я думаю только Азимут и оформил свое желание иметь подменные двигатели юридически значимым образом, остальные стенали в СМИ.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
21 июл 2019 12:36:10

Это 100% косяк французов с горячей частью двигателя, с которым они послали ГСС разбираться самостоятельно. 12 млн из кармана на подменный двигатель, ничего себе сервисная проблема. Не зря ПД-8 значительно подрос в приоритете.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
21 июл 2019 16:43:22

С двигателями да, были проблемы.
Тот же Рубцов говорил, что на подмену пришлось снимать с конвейера.
Но тот кризис разрулили, острота с двигателями спала, а у Ямала опять проблемы.
У нацпера никто в голос  не голосил.
Специфика маршрутов такая, что половину года часть ССЖ стоит.
И при 40+ бортов проблемы совсем другие, чем у Ямала и Якутии например.
Скажем, они совсем не так болезненно ощущаются.
Не от чего нацперу в голос голосить.
А в голос орут именно эти два Я.
По поводу , "и только Азимут бодро отчитался о получении 3х подменных двигателей на 5 (ЕМНИП) бортов"
Азимут вообще об этом не отчитывался.
Информация о трёх подменных двигателях появилась в статье в Ведомостях со ссылкой на их источник.
На авиафоруме пытал народ на предмет, может кто знает, откуда информация, может кто ещё такое говорил.
Но на тот момент из других источников подтверждения не было.
Только Ведомости с их источником.
Поэтому и называю это мутными слухами.
И кстати, тогда уже летало 8 бортов, на момент выхода статьи.
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
21 июл 2019 15:39:09

В стране с профицитным по самую ж... бюджетом не "протекционировать" (извините за дурацкий термин) свою промышленность - это вредительство. И в данном случае у этого вредительства есть вполне конкретные имена - Козак и Гордеев. Которые хер положили на упомянутую мною программу 1432 - кстати, одобренную Президентом. 

Да и субсидии выглядят довольно-таки своеобразно - государство у того же Бабкина отнимает в виде налогов 50% прибыли - и в виде неслыханной субсидии возвращает ему аж целых 15.

Вы головой подумайте - к кому пойдут эти 10000 работяг Ростсельмаша, когда они из-за этих двух останутся без денег. Уж наверное не за Власть голосовать и ее поддерживать, а к Навальному и иже с ним...

А насчет ваших рыночных мантр великолепно ответил Макс Калашников. Вот уж ни убавить, ни прибавить...

"Моментально налетело офисное чмо, которое принялось твердить о том, что частное предприятие не должно получать субсидии, что вот западное агромашиностроение само живет - и тому подобный бред. Что надо на мировом рынке торговать... Заткните рты, теоретики! Все производство сложной техники на Западе и в КНР сидит на субсидиях государства, прямых и косвенных! Причем лучше всего субсидии работают именно на частных предприятиях". 
  • -0.06 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
21 июл 2019 16:05:19

Практически во всех странах правительство отбирает налогами прибыль производителей. А вернуть треть отобранного для того, чтоб раскачать производство сельхозтехники вспоминают далеко не везде.

Никуда не пойдут. Потому что никуда не уйдут. Ростсельмашевские шишки ужмутся, потому что иначе они перестанут быть шишками.
Я такое уже дважды наблюдал - ой, мы банкроты, уволить всех из списка 2 и 3... А потом пригласить аутсорсеров на эти задачи. Которые привлекут тех же, кто был в этих списках. Потому что новых натаскивать выйдет дороже..
Через пару лет аутсорсеров разгонят нах, потому что свой персонал иметь на этих местах всяко полезнее для результата...


Да-да, мы уже увидели как организовано производство 737мах в Боинге. Господдержка есть, а толку нет. Так тоже можно, конечно..
Есть еще куча примеров, вроде Сааб, с его убитым авиаподразделением или полностью угробленных танковых производств в США и Британии.. Но это же Запад - там правильные субсидии, а не какая-то Россия.

Вы сейчас вступаете в ту область, где вы такой же теоретик, как и ругаемые вами, несмотря на ваше самомнение человека бывалого, повидавшего..

А Калашников - это очень переменчивый кадр Веселый
Он уже Стрелкова снова пиарить взялся.. делаем ставки, когда всю эту тему снова задвинут, через полгода или раньше?
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
21 июл 2019 16:15:00

Знаете ли, в конце 90-х, что ли, или в самом начале 2000-х Макс писал об опасности  терроризма с исламской окраской в России, в частности, в Москве. Над ним не хохотал только ленивый.

А в 2002-м случился Норд-Ост.

Так что да, он оооочень переменчивый кадр. Только вот я не помню, чтобы он хоть раз высказался за либерастов, за Навального и подобных (кстати, в отличие от меня, я когда-то был не против того, чтобы Навальный стал, скажем, зампредом Счетной палаты или какого-то органа по борьбе с коррупцией. Самые лучшие борцы с преступностью - это бывшие преступники Улыбающийся ).

UPD. Раскройте тему про Сааб. Я как-то по неграмотности считал, что после Гриппена авиаподразделение Сааб вполне себе неплохо стоит. как-никак, даже экспортирует его. Нет?

Не договоримся мы с вами по экономике. По той простой причине, что я обозначил, приведя прогнозные цифры роста ВВП России на 2019-й. Так что я как раз практик - в отличие от таких  теоретиков, как вы. У которых все солнечно - да вот только за сторублевую покупку в начале года я тут намедни 150 выложил.  
  • -0.13 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
21 июл 2019 16:28:40

Исламский терроризм на тот момент уже был 15-20 лет как состоявшимся фактором влияния мирового уровня. И то, что он дорастет до России, которая с душой нараспашку перла в мировое сообщество, было очевидно. А вспоминая, что Кавказ как раз тогда заталкивали в подполье, - это охеренно уникальное предвидение.

Либерда - это пена на волнах российского социума. Пена неприятна, но она же не сама по себе образуется - кто-то разбалтывает воду. И этот кто-то - это денежные мешки, которым платить те самые 50% налогов вообще не в дугу. И Калашников, как и куча других профессиональных пропагандистов работает на кого-то из этих мешков. Потому что, выдергивание из ваты стрелковоподобных - это совершенно четкий признак попытки поднять какие-то замолчанные в прошлом моменты..
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
21 июл 2019 17:09:03

У нас на Кавказе еще в самом начале 90 х уже вовсю все знали и понимали, что будут террористические атаки. Ибо на тот момент ударенные на всю башку ребята из соседних республик,-----буквально по улицам у нас шатались.
Так это еще до Буденновска все знали.
А уж после Буденновска предрекать тер атаки в центральной России,-----  ну прямо "редкостный" дар "провидца" у него открылся. Это сарказм у меня такой если что.
А вот в чем согласен с вами полностью, так это насчет того что осетра реально надо урезать насчет прогноза роста ВВП.
Может из Москвы особо не видно, но в регионах народ сильно обозлен текущей ситуацией в стране. Особенно после пенсионной реформы. 
Сори ко всем, с офтопом закончил. 
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 июл 2019 21:29:59

О чем Вы, дорогой? 
Вот субсидии по этой программе: 
2015 г. - 5.2 млрд. рублей
2016 - 11.2 млрд.
2017 - 15 млрд. 
2018 - 15 млрд. 
На 2019 и 2020 г. предвидится тоже по 15 млрд. 
Не надо манипулировать! 
И еще: налоги дожлны платить все. Притом налоги в РФ одни из самых низких в мире. Вы что хотите? Чтоб никто никаких налогов не платил?
  • +0.28 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Regis
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 июл 2019 15:32:05

   
Такая немотивированная ненависть к России не лечится никаким галоперидолом...
Позор
  • +0.08 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
20 июл 2019 17:27:49

ХЗ, насчет России не скажу, в основном ненависть к пропагандонам заметна, таким как Вы. У которых лишь русофобы с хлеба на квас перебиваются. А учителя, врачи, пенсионеры, инвалиды, б..ядь из Крыма и Испаний не вылязят, все самолеты имя забиты.
Если Вы свои творения удалите, то я сразу за Вами. 
  • -0.29 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
21 июл 2019 15:40:44

А  что ТЫ сделал для России, гондон штопанный? Ты 26 лет отпахал в оборонке, из них восемь на полигонах, пыль, грязь, СВЧ и лазерное излучение глотая? Ты там половину зубов оставил? Ты полуглухим стал – потому что приходилось работать рядом с движками на максимале, а иной раз и на полном форсаже?

Ты, бездарь, который за десять лет в Германии – где любой, кто два и два сложить может, поднимается куда как выше, чем хохол-официант в придорожной кафушке - ты и этого не смог, а еще обо мне судить берешься?!

Ты, пизденыш, со своими постами – лучшая агитация против Путина. Потому что  любой нормальный человек прочитает их и подумает – если за Путина такие идиоты – пойду-ка я к Навальному…

Заткнись, мудак, и не лезь ко мне больше со своими мудацкими высерами!
 
Милейший Foxhound – считайте, что и вам я тоже ответил.
  • -0.04 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
21 июл 2019 15:55:26

Про Дмитрика62 просто гениально написали.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 июл 2019 18:58:00

Почему вы еще в РФ, а не уехали туда, где вам вам больше нравится?
  • +0.12 / 13
  • АУ
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 июл 2019 13:44:17

Интересно, что посоветуют товарищи из "Эрнст энд Янг" "Ямалу". 
Покупать "Супеджеты" и "МС-21", наверное? 
Прямо-таки убежден, что так и будет... 
Думающий
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 июл 2019 17:50:16

Ага.
И выкинуть нахрен А-320...
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
16 июл 2019 09:18:22

скорее саудиты выкинут Боинг737. МАХ они уже забородили.
  • +0.00 / 0
  • АУ